Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с друзьями»

Ткачева Анна Сергеевна

Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с друзьями»

Цель:

  • Познакомить с эмоцией удивления.
  • Формировать умения передавать основные эмоции мимикой и жестами; преодолевать стеснение при знакомстве с новыми друзьями; петь, четко проговаривая слова, вступать и заканчивать песню одновременно.
  • Развивать внимание и музыкальную память, воображение.
  • Воспитывать умение совместно выполнять общие действия, развивать чувство сплоченности коллектива.

Оборудование: цветочки, теремок, петушок, лягушка, ложки, мишка, бубен, зайка, гостинцы.

 

Содержание:

Вводная ходьба под фонограмму песни Савельева «Дружба крепкая»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, но не просто, а песенкой.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.

Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх.

Здравствуй, мой ротик, чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, гости.

- Я рада вас видеть веселыми. Как вы думаете, о чем эта песня? Правильно, о дружбе. А вы хотите научиться находить новых друзей? Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, чтобы научиться дружно играть, петь и танцевать, чтобы узнать, как здорово уметь дружить.

- Торопись скорей, народ,

Паровоз гудок дает (Раздается гудок паровоза)

- Паровозик ждет ребят, В лес поедет детский сад.

ИГРА «ПОЕЗД» муз.ЛЬВОВА-КОМПАНЕЙЦА.

- Мы едем-едем-едем в далекие края,

Хорошие соседи, веселые друзья.

Нам весело живется, мы песенку поем,

А в песенке поется, как дружно мы живем

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы выросли на полянке, а над цветочками пархают, кружатся бабочки.(Дети кружаткя, пархают, как бабочки под музыку)

- Хорошо кружиться вместе, никому из нас не тесно.

Торопись скорей, народ,

Паровоз гудок дает.

Воспитатель: - Вот и снова остановка. Ребята, выгляните-ка из вагончиков, вы удивлены?

- На опушке, на лесной

Виден домик расписной.

Кто в домике живет?

Кто в невысоком живет?

(Звучит "Голос петуха)

Кто это?

Очень рано встает, Голосисто поет,

Детям спать не дает?

(Дети отгадывают. Появляется Петушок – игрушка из перчаточного театра).

Воспитатель. Вот он Петя-петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка.

- А что-то Петушок невеселый, грустный, печальный. Опустил свою головушку.

Петушок : В теремке у нас беда

Помогите мне, друзья.

Воспитатель: Что случилось, Петушок?

Петушок. Мишка спит в своей кроватке,

Спит он крепко, сладко-сладко.

Петушок уже поет, А медведь все не встает.

Воспитатель: Не горюй, Петушок, ты не один. Здесь много твоих друзей – петушков. Послушай, как они поют "Ку-ка-ре-ку". Мы вместе разбудим мишку.

(Дети подражают петушиному крику, высоко подняв голову вверх).

А теперь мы будем ходить, как петушки: гордо подняв голову, высоко поднимая колени, размахивая крыльями.

(Под музыку дети ходят "петушками". Петушок "гуляет"

(Звучит голос лягушки "ква-ква-ква")

Воспитатель: Кто это с нами разговаривает?

Кто еще живет в теремочке?

Дети. Лягушка.

Воспитатель: Как она разговаривает?

Дети. Ква-ква.

(Появляется Лягушка. Дети здороваются с ней).

Лягушка: Ква-ква. Я Лягушка-Крошка

Сыграю вам на ложках.

Воспитатель. Давайте и мы поиграем с Лягушкой. Она будет стучать в ложки, а мы – хлопать в ладош ки.

Воспитатель: Здравствуй, Мишенька. Ты уже проснулся .Они умеют и по-медвежьи рычать.

(Дети рычат, как медведь).

Медведь. Я медвежонок Миша,

Я музыку люблю.

Послушайте, ребята,

Как звонко в бубен бью.

(Дети бегают под звон бубна).

- Ребята, посмотрите, кто это там спрятался?(Воспитатель показывает зайку)

ЗАЙКА: Ой, как много здесь ребят, а вдруг они меня съедят?!

Воспитатель.

- Дети, зайка такой трусишка, он очень боится, покажите, как он испугался

- Не бойся, заинька, детей. Давайте расскажем ему, какие дети у нас в группе. (Ответы детей: дети в группе добрые, дружные, веселые)

-Только деток он не знает,

Познакомиться желает.

- Ручку дай, не зевай, свое имя называй!

(песня исполняется по количеству детей).

- Со всеми зайка подружился,

Сразу он развеселился!

Воспитатель.

- Теперь мы подружились, давайте споем зайчику песенку.

ПЕСНЯ «Зайка серенький сидит и ушами шевелит»

- Какое хорошее путешествие мы с вами совершили. Мы подружились с зайчиком. У нас все получилось, дружба нам помогла.

Воспитатель:                                                             Дети:

- Нужно жить на свете дружно?                                 Дружно!

Это знать большим и детям нужно?                           Нужно!

Если ссора приключится, Скверно?                           Скверно!

Нужно тут же помириться, верно?                              Верно!

Воспитатель:

- Я ребяток приглашаю

Снова прокатиться.

Наш веселый паровозик

Прямо в группу мчится.

До свидания.

- Мы с вами вернулись в группу, а про гостинцы я совсем забыла. Воспитатель показывает и говорит, что передали лесные друзья.