эш программасы
ФГОС.Эш программасы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_1kl.fgos_.doc | 486 КБ |
tekhnologiya_1kl.doc | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 в класса разработана в соответствии Федерального государственного общеобразовательного стандарта на основе «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа» М.: «Просвещение»,2011(Стандарты второго поколения) и рабочей программы «Технология» Н.И.Роговцева. Предметная линия учебников «Перспектива» 1-4 классы. М.: «Просвещение»,2011г. Примерная программа по технологии для 1класса рассчитана на 33 часа (1 час в неделю всего 33 недели).
В учебном плане для 1 классов МБОУ «СОШ с. Чубар – Абдуллово », в соответствии с ФГОС НОО на изучение технологии выделено 1 час в неделю, соответственно 33 часа в год при продолжительности учебного года 33 недели
Трудовое обучение в начальных классах – органическая составная часть единой системы обучения. Воспитания и развития учащихся.
В учебнике для 1 класса предлагаются задания с использованием бумаги, тонкого и гофрированного картона, упаковочного материала, пластилина, глины, природного материала, ткани и ниток.
Цели изучения:
-приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
-формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда;
- необходимо расширять представления детей об окружающем мире посредством знакомства с природой и о том, как используют ее богатства
люди.
Основные задачи:
-духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
-формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- необходимо проводить первичное ознакомление с законами природы, на которые при работе опирается человек;
-формирование на основе овладения культурной проектной деятельности (умение составлять план действий, предсказание будущего результата; умение выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения; умение переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе на практику);
- пополнение знаний детей осуществляется за счёт ознакомления со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
- изделия предлагаются преимущественно объёмные, и их изготовление способствует развитию пространственного мышления ребенка, но некоторые ученики могут, в связи с их индивидуальным развитием, испытывать сложности с такими работами;
- творческие задания базируются на вариативности общей конструкции изделия, выполненного под руководством учителя;
- на одну тему иногда предлагаются два-три варианта изделия, которые включены в учебник или рабочую тетрадь (на выбор учителя);
- в процессе анализа изделий дети знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения, подбором необходимых материалов и инструментов;
- в практической работе ученики начинают осваивать чертежную разметку.
В начале каждого урока учитель проводит беседу с детьми по теме урока, читает вместе с ними вводный текст и предлагает практическую работу по изготовлению того или иного изделия. Перед каждой технологической картой изготовления изделия или самостоятельным практическим заданием следует
обратить внимание на необходимые для работы материалы и инструменты. Подробные инструкции по изготовлению того или иного изделия представлены в учебнике и диске.
Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с программой.
№ | Наименование раздела | По примерной программе | По рабочей программе |
1 | Давайте познакомимся | 3 | 3 |
2 | Человек и земля | 21 | 21 |
3 | Человек и вода | 3 | 3 |
4 | Человек и воздух | 3 | 3 |
5 | Человек и информация. Проектная работа. | 3 6 =33с. | 3 6 =33с. |
Результаты изучения курса в 1 классе по технологии.
Предметные результаты:
-название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение, правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда;
-условные обозначения, применяемые при обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;
-правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;
-способы и приёмы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы)
-организовать своё рабочее место;
- пользоваться ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иглой;
-составлять композицию с учётом замысла;
-решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов;
-выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани – с помощью выкройки;
-конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
-применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц;
-конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
-выполнять стежки швами «вперёд иголку» и «за иголку»;
-конструировать из природных материалов на основе приёмов скручивания, скрепления, нанизывания;
-пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность.
Метапредметные результаты:
- умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с задачей;
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера;
- умение понимать причины успеха, неуспеха учебной деятельности;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- овладение логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация;
- готовность разрешать конфликты с учётом интереса сторон;
- овладение базовыми межпредметными понятиями
Личностные результаты :
- формирование чувств гордости за свою Родину;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
- формирование эстетических чувств;
- развитие навыков сотрудничества;
- наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 1 класс (33 ч)
№ п/п | Тема | К час | Тип урока | Элементы содержания | Требуемый результат | Вид контроля | Дата проведения | |
По плану | Факт. | |||||||
1. | Давайте познакомимся (3 ч) Как работать с учебником. Я и мои друзья. | 1 | Комбинир. | ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. группировать предметы, объекты на основе существенных признаков определять тему; ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; | Сравнивать учебник, рабо-чую тетрадь, объяснять значение каждого пособия. Осваивать критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков) Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить ее в знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму). | Текущий | 7.09 | |
2. | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | 1 | Комбинир. | отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. группировать предметы, объекты на основе существенных признаков определять тему; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. группировать предметы, объекты на основе существенных признаков определять тему; | Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. | Текущий | 14.09 | |
3. | Что такое технология. | 1 | Комбинир. | Объяснять значение слово «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. | Объяснять значение слово «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. Называть виды деятельности, которыми школьники овладеют на уроках «Технологии», соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности (чему научатся). | Текущий | 21.09 | |
4 | Человек и земля (21) Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев». | 1 | Комбинир. | определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов: собрать листья высушить под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец. Выполнять работу с опорой на слайдовый или текстовый план. Соотносить план с собственными действиями. | Самостоятельная работа | 28.09 | |
5 | Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». | 1 | Комбинир. | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя. Корректировать выполнение изделия. Оценивать выполняемое изделие на основе «Вопросов юного технолога». Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. | Самостоятельная работа | 5.10 | |
6 | Пластилин. Изделие «Мудрая сова». | 1 | Комбинир. | отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя | Сравнивать свойства раз-личных природных мате-риалов листьев, шишек, веточек, кленовых крыла-ток, желудей, каштанов. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для выполнения изделия. Осваивать прие-мы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлять композицию их природных материалов. Составлять план работы над изделием при помощи «Вопросов юного технолога» Осмыс-ливать значение бережного отношения к природе. | Самостоятельная работа | 12.10 | |
7 | Растения. Изделие: «Получение и сушка семян» | 1 | Комбинир. | понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; | Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека. Выполнять практическую работу по получению и сушке семян. | 19.10 | ||
8 9 | Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина». | 1 | Комбинир. | участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; | Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание). Подбирать материал для выполнения изделия. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, использовать «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия. | Самостоятельная работа | 26.10 2.11 | |
-10 | Бумага. Изделие «Волшебные фигуры», «Закладка из бумаги» | 1 1 | Комбинир. | понимать важность коллективной работы; контролировать свои действия при совместной работе; допускать существование различных точек зрения; договариваться с партнерами и приходить к общему решению. | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу. | Самостоятельная работа | 16.11 | |
11 | Насекомые. Изделие Пчелы и соты
| 1 | Комбинир. | Использовать различные виды материалов при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы). Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Осваи-вать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Само-стоятельно планировать контролировать и коррек-тировать свою деятель-ность при выполнении изделия по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы, используя «Вопросы юного технолога». | Самостоятельная работа | 23.11 | ||
12 | Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж» | 1 | Комбинир. | Осваи-вать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Само-стоятельно планировать контролировать и коррек-тировать свою деятель-ность опросы юного технолога». | Осваивать приемы создания изделия в технике коллажа. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план на основе «Вопросов юного технолога», обсуждать план в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнера при выполнении изделия; проводить оценки и самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение. Отбирать материал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявлять творчество. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие. | Самостоятельная работа | 30.11 | |
13 14 | Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Изделие: «Украшение на елку», «Украшение на окно» | 1 | Комбинир. | Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план, используя «Вопросы юного технолога»; распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план, используя «Вопросы юного технолога»; распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. Создавать на основе заданной технологии и приведенных образцов собственного изделия. Оформлять класс. Участвовать в творческой деятельности по украшению класса. | Самостоятельная работа | 7.12 14.12 | |
15 | Домашние животные. Изделие: «Котенок». | 1 | Комбинир. | Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Определять по слайдовому плану последовательность выполнения изделия. Определять и использовать приемы работы с пластилином, необходимые для выполнения изделия. Понимать значение домашних животных в жизни человека. | Самостоятельная работа | 21.12 | ||
16 | Такие разные дома. Изделие: « Домик из веток». | 1 | Комбинир. | Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий. Планировать | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона. Проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий). Создавать макет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы) Осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Контролировать и корректировать выполнение работы на основе сайдового плана. | Самостоятельная работа | 28.12 | |
17-18 | Посуда. Проект «Чайный сервиз» Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница» | 1 1 | Комбинир. Комбинир. | Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять и обсуждать план выполнения изделия, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить оценку качества выполнения изделия. Слушать собеседника, излагать свое | Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять и обсуждать план выполнения изделия, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить оценку качества выполнения изделия. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их выполнения. Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий. Использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз». Осваивать правила поведения за столом. | Самостоятельная работа | 18.01 25.01 | |
19 | Свет в доме. Изделие: « Торшер». | 1 | Комбинир | определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находить элементарные причинно-следственные связи. Анализировать конструктивные особенности торшера. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осваивать правила работы с шилом и подготавливать рабочее место. Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина. Выбирать удобный для себя план работы над изделием. | Самостоятельная работа | 1.02 | |
20 | Мебель Изделие: «Стул» | 1 | Комбинир. | знать основные моральные нормы поведения; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ, основываясь на своем опыте, об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры. | Самостоятельная работа | 8.02 | |
21 | Одежда, ткань, нитки. Изделие: «Кукла из ниток» | 1 | Комбинир. | знать основные моральные нормы поведения; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы. Под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. Определять инструменты и приспособления необходимые для работы. Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осмысливать способы изготовления одежды и ее назначение. | Самостоятельная работа | 15.02 | |
22-23 | Учимся шить Изделия: «Закладка с вышивкой». «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок». | 1 1 1 | Комбинир. Комбинир. Комбинир. | анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку. | Осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговицы (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания; способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту. Организовывать рабочее место. Осваивать правила экономного расходования тканей и нитей при выполнении изделия. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. | Текущий Самостоятельная работа | 1.03 8.03 | |
24 | Передвижение по земле. Конструктор. Изделие: «Тачка». | 1 | Комбинир. | опираясь на общие для все простые правила поведения, делать выбор, какой поступок соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; | Осваивать приемы работы с конструктором: знакомство с видами деталей и способами их соединения. Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Применять «правило винта» при" сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой стрелки). Осваивать разные виды соединений деталей (подвижное и неподвижное). Моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать конструкцию простого бытового механизма - тачки. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Находить необходимую информацию в тексте. | Самостоятельная работа | 15.03 | |
25 | Человек и вода(3 ч) Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Практическая работа: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями» | 1 | Комбинир. | - выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями; - выполнять макет и модель изделия из различных материалов; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться организовывать и оценивать результаты проектной деятельности. | Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Сравнивать с информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта.). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения. Осваивать способы проращивания семян в воде. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать наблюдения. Определять и использовать инструменты и приспособления необходимые для ухода за комнатными растениями. В практической деятельности осваивать правила ухода за комнатными растениями. | Практическая работа | 22.03 | |
26 | Питьевая вода. Изделие: «Колодец» | 1 | Комбинир. | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Осваивать последовательность создания модели куба из бумаги при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Самостоятельно анализировать образец. Конструировать макет колодца. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Сравнивать способы и приемы выполнения изделия. Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу. Использовать различные виды материалов для создания композиции и ее оформления. | Самостоятельная работа | 5.04 | |
27 | Передвижение по воде. Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»( | 1 | Комбинир. | отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; | Анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием данной технологии. Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой — «оригами» Составлять и оформлять композиции по образцу. Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие этапы его выполнения детали. Исследовать различные материалы на плавучесть. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приемы техники «оригами». Сравнивать модели одного изделия, выполненные из разных материалов. Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | Проект | 12.04 | |
28 | Человек воздух (3ч.) Использование ветра. Изделие: «Вертушка» | 1 | Комбинир. | делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; | Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять полученную информацию со знаниями, полученными на других предметах, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы. Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Выполнять разметку деталей по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приемы работы с бумагой. Выполнять украшение изделия по собственному замыслу. | Самостоятельная работа | 19.04 | |
29 | Полеты птиц. Изделие: «Попугай» | 1 | Комбинир. | Обучающийся научится - выполнять макет и модель изделия из различных материалов; | Осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваной бумаги». Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «равной бумаги». Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения. Выполнять заготовки для мозаики в группе. | Самостоятельная работа | 26.04 | |
30 | Полеты человека. Изделие: «Самолет», «Парашют» | 1 | Комбинир. | понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; | Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности. Осваивать технологию моделирования. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем. Самостоятельно создавать изделие, использовать технику «оригами». Соотносить текстовый и слайдовый план. Проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше.) | Самостоятельная работа | 3.05 | |
31 | Человек иинформация(3 ч.) Способы общения. Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо». | 1 | Комбинир. | называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; | Осуществлять поиск информации о способах общения. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их. Осваивать способы работы с новым материалом - глина - и нанесение на нее рисунка с помощью стеки. Переводить информацию в разные знаково-символические системы (анаграммы, пиктограммы) Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие детали. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия Определять необходимые для выполнения изделия материалы и инструменты по слайдовому плану. | Самостоятельная работа | 10.05 | |
32 | Важные телефонные номера, Правила движения. Практическая работа: «Важные телефонные номера». | 1 | Комбинир. | совести) на основании анализа простых ситуаций; знать основные моральные нормы поведения; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Осуществлять поиск информации о способах передачи информации. Анализировать, сравнивать, соотносить информацию с знаково-символической системой. Ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значение. Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы, использовать для этого информацию из учебника ОБЖ и собственный опыт. (Закрепить знания о способах обеспечения собственной безопасности). Составлять простой графический план местности, расставлять дорожные знаки, определять маршрут. | Практическая работа | 17.05 | |
33 | Компьютер. Понятия: компьютер, Интернет | 1 | Комбинир. | следственные связи в изучаемом круге явлений; | Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила безопасного использования компьютера. | Самостоятельная работа | 24.05 |
Материально - техническое обеспечение учебного предмета.
Учебник Н.И.Роговцева ,Н.В. Богданова, И. П. Фрейтаг «Технология . Учебник . 1 класс
Н.И.Роговцева ,Н.В. Богданова, И. П. Фрейтаг «Технология .Рабочая тетрадь .1класс.»
Н.И.Роговцева ,Н.В. Богданова, И. П. Фрейтаг «Поурочное планирование.»Электронное приложение к учебнику «Технология», 1 класс.(СD-ROM)
-Классная доска , магнитная доска ,персональный компьютер, набор пластмассовых конструкторов
« Лего » ,наборы цветной бумаги , заготовки природного материала.