Конспекты занятий
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
/средняя группе/.
Тема: Разучивание стихотворения Ивана Сурикова «Зима» /с использованием таблиц мнемотехнини/
Програмные задачи:
- Помочь детям понять содержание стихотворения и запомнить его
- Совершенствовать интонационную выразительность речи и коммуникативные навыки детей;
- Расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно, познакомить с новым признаком зимы;
- Учить детей использовать средстава мнемотехники при заучивании стихотворений;
- Учить анализировать, сравнивать, делать выводы;
- Развивать способность к наблюдению, мышление, речь, воображение;
- Закрепить знания детей о зиме и её признаках;
- Воспитывать бережное отношение к природе; Умение договариваться и работать в парах;
Словарная работа: поле побелело, пеленою, принакрылся, чудной, непробудно.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы и рассматривание картин по теме «Зима».
- Наблюдение за снегом и снегопадом на прогулке.
Материал:
Демонстрационный:
- карточки для заучивания стихотворения;
- Мнемотаблицы для заучивания стихотворения;
Раздаточный:
- Заготовки аппликации, бумага, клей. Кисточки, тряпочки,
Тех средства:- Ноутбук – для показа обучающей презентации, прослушивания записи МР – 3
Методы и приемы:
- Рассказ воспитателя;
- Беседа;
- Подгрупповая работа;
- Объяснение инструкций;
- Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
- Наглядный метод.
- Словесный метод.
- Практический метод.
- Использование проблемных ситуаций..
- Приём эмоциональной заинтересованности.
- Физминутка для снятия напряжения мышечной утомлённости, восстановления умственной работоспособности детей.
Ход:
Псих настрой : Здравствуйте ребята! Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Воспитатель: - Сегодня к нам гости кто- то прилетел, а что бы это узнать нам нужно, отгадать загадку Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке…..(снежинка) Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости прилетела снежинка. И просит нас о помощи, простит помочь ей укрыть полянки снегом что – бы они не замёрзли. Давайте посмотрим Какая она? Предполагаемые ответы детей (белая, лёгкая, нежная, хрупкая, маленькая). Воспитатель: - Скажите, а когда бывает снег? Предполагаемые ответы детей: (зимой) Воспитатель: - А какое сейчас время года? Предполагаемые ответы детей: (зима) Воспитатель: - А как вы это определили, по каким признакам? Предполагаемые ответы детей: (холодно, снег идёт, тепло одеваемся…). Воспитатель: - Молодцы, правильно Зимой на улице холодно, идёт снег, снег падает и укрывает землю, словно белой пеленою. Давайте повторим, как снег укрывает землю. Предполагаемые ответы детей: (укрывает землю, словно белой пеленою) Воспитатель: - Молодцы, сейчас давайте с вами отгадаем загадки о том что, что же бывает зимой. Рисовать на окнах – мастер, Но не требует фломастер… Щиплет щёки, щиплет нос Надоедливый…..( мороз) Воспитатель: - Давайте посмотрим, правильно ли мы отгадали. (На мониторе появляется картинка – Мороз). Воспитатель: - Молодцы, правильно, на улице стало холодно, дети стали одеваться теплее. Слушайте следующую загадку, и попробуйте её отгадать. Воспитатель: - Слушайте следующую загадку.. Зверь ушастый, летом серый, Ну-ка угадай - ка! Воспитатель: - Правильно, молодцы. Скажите, а затем заяц меняет свою шубку? Предполагаемые ответы детей: (меняет шубку, чтобы спрятаться от хищников которые его хотят поймать). Воспитатель: Правильно, заяц меняет свою шубку, чтобы укрыться от хищных животных. Зимой он белый и прячется в снег, а летом укрывается на земле. Слушайте следующую. Воспитатель: - Правильно, молодцы. Слушаем дальше. В, чаще он лесной живет, Летом ест малину, мёд, Может громко зареветь, А зовут его…. (Медведь) Воспитатель: - Хорошо, молодцы. Посмотрите, что делает медведь? Предполагаемые ответы детей: (спит, в берлоге). Воспитатель: - Верно, медведь на зиму впадает в спячку, и спит в своей берлоге всю зиму. Воспитатель: - Молодцы ребята! Хорошо отгадываете загадки. Посмотрите, мы с вами отгадали все признаки зимы. Сейчас давайте ещё раз все вместе назовём их. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у меня на ладони снежинка. Скажите, а что может с ней произойти, случиться? Предполагаемые ответы детей: (Может растаять). Воспитатель: Что бы этого не случилось, давайте её немного охладим, для этого вам нужно сделать круг, мы поиграем в игру «Холодок». Носом вдыхаем воздух, а ртом выдыхаем и дуем на снежинку. Молодцы ребята, хорошо стало снежинки прохладно. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что то грустно стало нашей снежинки. Давайте её немного порадуем, давайте выучим и расскажем стихотворение. Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь на стульчики поудобнее, и послушайте стихотворение, оно называется «Зима», написал его Иван Суриков. Послушайте, пожалуйста. Белый снег пушистый, В воздухе кружится. И на землю тихо, падает, ложиться. И под утро снегом поле побелело, Точно пеленою всё его одело. Тёмный лес, что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно. Воспитатель: - Очень красивое зимнее стихотворение, сегодня мы с вами его разучим, но для того чтобы нам было интереснее и легче заучивать стихотворение, предлагаю вам поиграть в игру – «Подбери картинку». Мы с вами подберём картинки к каждой строчке стихотворения. (Воспитатель читает стихотворение, и поочерёдно с детьми проговаривает и разбирает стихотворение по строчке, а дети подбирают картинки к каждой строчке стихотворения). Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте все вместе прочитаем стихотворение при помощи картинок. Воспитатель: - Молодцы ребята, а сейчас давайте немного отдохнем, а потом продолжим. Динамичная пауза «Снежинки», под музыку. Воспитатель: - Мы с вами выучили стихотворение, про снег, а скажите, пожалуйста, зачем нам нужен снег зимой? Предполагаемые ответы детей: (что бы кататься, землю укрывать от мороза) Воспитатель: - Правильно, молодцы, снег нужен для того чтобы деревья и травы не погибли, снегом корни укрываются и им теплее становится. Вот и мы с вами давайте укроем полянку снегом, что бы травы и деревья не погибли. - Нарывание снега. - Укрывание растений снегом. - Уборка рабочего места. - Рассматривание получившейся картины. Воспитатель: - Мы играли, веселились. Да! на славу потрудились. А теперь пришла пора, Нам прощаться детвора! Дети выходят из группы. | Проводится Псих. Настрой Детей встречает воспитатель, Дети стоят на ковре, возле монитора. Слайд №1 (снежинка). Слайд №2 (зима) Слайд №3.(мороз) Слайд №4 (заяц) Слайд №5 (медведь) Слайд №6 Стоят на ковре. На экране таблица. Слайд№7 (заставка) Встают на ковре в круг. Чтение стихотворения воспитателем. Дети сидят на стульчиках и слушают. Карточки лежат на столе, возле доски. Читаю предложение и предлагаю 1 ребёнку выбрать картинку и так каждую строчку стихотворения. Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение, опираясь на картинки. Под музыку кружатся и падают на землю, подул ветер, и полетели снежинки и опять упали на землю. Показ способа аппликации – обрывании. |