Детские проекты
Открытка из прошлого в настоящее
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_otkrytka_iz_proshlogo_v_nastoyashchee.docx | 347.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Центр развития ребенка детский сад №5 «Золотой ключик»
городского округа Стрежевой»
ПРОЕКТ
«Открытка из прошлого в настоящее»
База реализации проекта: воспитанники старшей группы «Брусничка»,
родители воспитанников,
педагоги МДОУ«ЦРР№5 «Золотой ключик»
городского округа Стрежевой
Авторы проекта:
Токарский Саша
Фролова Евангелина
Рылева Виолетта
Руководители проекта:
Чулисова Любовь Сергеевна
Обабкова Ольга Анатольевна
воспитатели
г. Стрежевой, 2018 г.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, коллективный творческий, игровой.
По содержанию: познавательно – исследовательский.
По числу участников проекта: группа (23 ребёнка старшей группы).
По времени проведения: кратковременный..
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Актуальность проекта
Красивая почтовая открытка может принести много положительных эмоций, тепла и информации. Открытки - это один из лучших способов выразить своё уважение и внимание родственникам, друзьям и коллегам. Именно открытка является неотъемлемым составляющим элементом подарка. С открытки начинается любой праздник.
К сожалению, сегодня это изобретение уходит в прошлое, так как появились «быстрые» электронные письма, такие же «быстрые» электронные открытки, СМС - ки и так далее, но мы должны быть благодарны этим красочным «поздравлялкам».
Поэтому детям будет, полезно знать о существовании прекрасной традиции поздравлять открытками.
Вот почему возникла необходимость создания мини - музея открыток. Открытка переживает свое возрождение и по - прежнему остается неизменным спутником любого праздника.
Накануне нового года мы по традиции украшали нашу группу и попросили родителей принести различные украшения. Все принесли игрушки и дождик, а Егор с мамой принес новогодние открытки с поздравлениями. Нас это очень удивило, ведь в последнее время мы поздравляем друг друга по телефону, скайпу, смс сообщением. А Любовь Сергеевна нам рассказала, что несколько десятилетий назад люди очень часто отправляли открытки. И нас заинтересовал вопрос: -Что такое открытка? Как она возникла?
Из интернета и энциклопедий мы узнали, что открытки появились очень давно. Первую поздравительную открытку придумал английский художник, чтобы поздравить своих друзей с Рождеством. Эта первая поздравительная открытка была отпечатана и раскрашена вручную.
В России первая поздравительная открытка появилась в 1897 году. Вначале открытки были без рисунков. На одной стороне открытки писали адрес, и наклеивали марку. На второй стороне открытки можно было написать сообщение - поздравление. Эти открытки были сделаны на бумаге разных цветов.
Открытки, напечатанные на бумаге черного цвета, можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, это зависело от наклеенных марок на ней. Открытки на коричневой бумаге были нужны для отправки внутри города, а зеленые – для отправлений в другие города.
Над созданием первых открыток трудились великие учёные. Стоила открытка очень дорого-5 копеек, например, буханка хлеба стоила тогда полкопейки. Поэтому к ним относились очень бережно. Открытки выглядели настоящим шедевром.
Первые открытки изготавливались вручную. Их оформляли из различных материалов: бархат, бисер, шелк, сушеные цветы, кожа, резина. Первые изображения, которые появились на открытках были фотографии достопримечательностей Москвы.
Сюжет открыток был разнообразен на них изображались старые русские традиции и обряды, хвойные леса и заснеженные крестьянские избушки, златоглавые церкви, Дед Мороз и Снегурочка на лихой тройке лошадей, весёлые детишки и прекрасные ангелы и даже солдаты.
По старинным открыткам можно узнать, как изменялась мода, как наряжали ёлку, в какие игры играли, как жили и праздновали праздники разные люди. По открыткам можно проследить историю страны. В войну открытка была весточкой с фронта, она подбадривала солдат и сообщала им новости из родного дома.
А еще мы узнали, что 25 марта – это Всемирный день почтовой открытки. Любовь Сергеевна нам рассказала, что в наше современное время существует много видов открыток – простые, музыкальные, электронные, открытки, сделанные своими руками, фото и видео открытки. Но в наши дни сюжет открытки не разнообразен, на них в основном изображены цветы и различные композиции.
И мы решили приобрести открытки настоящего, для этого мы отправились с воспитателями в книжный магазин, на почту. В отделении связи нам ответили, что на праздники посылалось большое количество открыток. А в настоявшее время количество отправленных открыток значительно уменьшилось. Они перестали пользоваться популярностью. Для своей коллекции мы купили разные открытки, а когда пришли в детский сад, решили попробовать сделать открытку своими руками. Мы подобрали весь необходимый материал и вот, какие открытки у нас получились.
К сожалению, сегодня открытка уходит в прошлое и для того чтобы все дети нашего детского сада узнали о существовании прекрасной традиции поздравлять друг друга открытками у нас возникла идея создать «Мини - музей открыток», в который мы поместили весь материал который собрали в ходе нашего проекта.
Выставка получилась у нас из трёх видов открыток: старинные открытки, современные и открытки ручной работы. Потом мы пригласили детей из разных групп нашего детского сада и провели для них экскурсию по нашему мини-музею. Нам было очень приятно чувствовать себя экскурсоводами, мы рассказали всем детям, что такое открытки? Как и откуда они к нам пришли?
Открытки - это один из лучших способов выразить своё уважение и внимание родственникам, друзьям и коллегам. Красивая почтовая открытка может принести много положительных эмоций, тепла и информации. Именно открытка является самым важным элементом подарка. С нее начинается любой праздник.
Постановка проблемы.
1. Все ли мы знаем об открытках?
2. Нет умений по использованию «ненужных» материалов в собственной творческой деятельности.
Гипотеза
Основывается на том, что при создании коллекции открыток, их изготовлении у дошкольников формируется познавательная активность, развиваются творческие способности, а также формируются представления о музее, как хранилище истории.
Цель проекта:
Изучение истории новогодней открытки. Создание праздничной атмосферы в преддверии Нового года.
Новизна проекта:
Расширение кругозора посредством творческой и познавательной деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Узнать об истории появления открытки, и изменениям её в разные временные периоды.
2. Изучить традиции и историю своего народа.
3. Пополнить мини - музей экспонатами, сделанными своими руками.
Развивающие:
1. Развитие кругозора и желания к творческой активности.
2. Узнать, как изменялись открытки с годами.
3. Проявлять интерес к исследовательской деятельности.
4. Научиться обобщать и делать выводы, основываясь на своих знаниях.
5. Использовать разнообразные материалы при изготовлении открыток.
Воспитательные:
1. Проявлять интерес к истории своей страны, к семейным традициям.
2. Проявлять интерес к старинным и современным почтовым открыткам.
Объектом проектной деятельности:
Являются представления детей об истории появления открытки, и изменениям в разные временные периоды.
Проектная идея:
Создание мини – музея в ДОУ и пополнением его экспонатами.
Ожидаемый результат:
- На основе систематизации и обобщении знаний дети накопят новые и полезные знания об истории возникновения открытки, расширят представления о разновидностях открыток.
- Дети научатся концентрировать собственное внимание на определенных номинациях открыток.
- Получат новые навыки и умения исследовательского поиска.
- Творческая деятельность будет способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики, формированию умения анализировать.
- Обогащение опыта работы с разнообразным материалом.
- Развитие умений для создания оригинальных композиций.
- Развитие познавательной активности, формирование коммуникативных навыков в общении с детьми и взрослыми.
Методы и приёмы проекта:
Исследовательские, наглядные, словесные, практические, игровые, моделирование, экспериментирование, воссоздание по образцу, преобразование, конструирование.
Способы оценки: Наблюдения, беседы, анализ продуктов творчества детей.
Критерии отслеживания результативности:
Сформированные представления у детей об истории возникновения открытки, их значимости в жизни человека.
Умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.
Ресурсы проекта:
Методические.
- Методическое обеспечение по теме проекта.
Материально-технические:
- Справочная и художественная литература.
- Наглядный, иллюстративный материал (открытки, фотографии, слайды).
- Оборудование для труда.
Финансовые:
- Собственные средства.
Продукт проекта.
Создание мини - музея, его оформление и пополнение экспонатами.
Стратегия осуществления проектной деятельности.
Данный проект разработан в рамках авторской программы по формированию нравственно-патриотических компетентностей у детей старшего возраста «Музейная педагогика», используемой в МДОУ «ДС №5 «Золотой ключик» городского округа Стрежевой». Проектная деятельность осуществляется в специально организованной деятельности, совместной деятельности педагога и воспитанников, самостоятельной детской деятельности; совместной деятельности детей и родителей.
Содержание проектной деятельности.
Представлено тематическим планированием формирующего этапа.
Презентация проекта:
- Оформление творческого пакета.
- Представление проекта.
Этапы работы над проектом
Этап работы над проектом | Содержание работы | Деятельность воспитанников | Деятельность педагога |
1. Подготовка | Определение проблемы (темы) проекта, его исходного положения. Модель «трёх вопросов»: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что узнали? | Обсуждают тему проекта с воспитателем, при необходимости получают дополнительную информацию. | Мотивирует воспитанников. Определяет тему проекта, проблему. |
2. Целеполагание | Определение целей проекта. | Определяют цели проекта. Формируют задачи. Выбирают и обосновывают критерии успеха проектной деятельности. | Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой воспитанников. |
3. Планирование. | Планирование предстоящей деятельности. Распределение задач между участниками. Определение источников необходимой информации. | Вырабатывают план действий. Распределяют роли. Определяют способы реализации проекта и источники необходимой информации. | Привлекает детей к участию в планировании. Помогает определить средства и способы реализации проекта. |
4. Исследование (выполнение проекта) | Сбор и уточнение информации. Поэтапное выполнение задач проекта: Совместное продвижение взрослых и детей к результату. | Выполнение детьми проекта. Творческие споры, достижение договорённости, взаимообучение, помощь детей друг другу. | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью воспитанников. |
5. Выводы. | Анализ информации. Формирование выводов. Какая часть проекта оказалась наиболее удачной? Что нужно изменить в следующий раз? Чему научились дети? Что не удалось? Почему? | Анализируют выполнение проекта, обсуждают результат, выясняют причины успехов и неудач. | Наблюдает, советует, руководит процессом рефлексии. -Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше? - Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило? - Какое из занятий понравилось вам больше всего? - Что нужно изменить в организации следующего проекта? |
6. Представление проекта (презентация, оформление продукта). | Подготовка презентации (продукта) проекта. Отчет о ходе выполнения проекта. Определение перспективы развития проектирования. | Оформляют продукт проекта. Участвуют в коллективном самоанализе и оценке. | Помогает, руководит процессом или участвует как партнёр. Направляет процесс анализа и перспективы развития проекта. Готовит свой отчёт по проектной деятельности. |
Используемая литература
1.Арлазоров М. Вам письмо! Из истории мировой почты. — М.: Советская Россия, 1966.
2. Белицкий Я. М., Глезер Г. Н. Рассказы об открытках. — М.: Радио и связь, 1986.
3. Меньшикова А. Имперские мотивы «России» — распространённая тема в оформлении почтовых отправлений // Независимая газета. — 2005. — № 98 Мозаика // Филателия СССР. — 1976. — № 7.
4. Орлов В. Открытые письма // Филателия СССР. — 1969. — № 5.
5. Перфильева Л. Открытие открытки // Секрет фирмы. — 2003.
6. Сашенков Е. Почтовая открытка — иностранка. К вопросу о коллекционной ценности // Независимая газета. — 2005. — № 98
7. Стальбаум Б. К. Что надо знать филателисту. — М.: ЦФА Союзпечать, 1968. БСЭ. М. С. Забочень, Н. С. Тагрин. М., 1986