Школьная тревожность 5-классников (рекомендации родителям).

Адиятулина Светлана Геннадьевна

Рекомендации родителям 5-классников:

1.         Помочь ребенку в преодолении тревоги и сомнений в собственных силах – значит создать условия, в которых он будет чувствовать себя спокойно и уверенно. Причем это касается не только проблем адаптации. Важно, чтобы ребенок чувствовал безопасность, поддержку и понимание дома, что близкие люди принимают его таким, какой он есть.

2.         В случае необходимости помогать ребенку в выполнении задания, но не делать вместо него.

3.         Быть самим более оптимистичными. Следить за выражением своего лица. Улыбаться чаще. Убеждать ребенка, что все будет хорошо.

4.         Помнить, что школа и семья существуют для ребенка, а не ребенок для школы.

5.         Чаще разговаривать с ребенком, проявляя искреннюю заинтересованность в нем. Но не допрашивать ребенка, если он в данный момент не желает общаться.

6.         Организовать совместную деятельность с ребенком.

7.         Пользоваться памяткой «Правила общения с подростком»

 

 

Рекомендации учителю, работающему с пятиклассниками:

1.         Учителю обратить внимание на межличностные отношения в классе, выявить лидеров, отверженных детей. Помочь детскому коллективу развиваться без серьезных конфликтных ситуаций, научить бесконфликтному общению.

2.         Учителю и родителям необходимы совместные встречи, в процессе которых отслеживались бы результаты успехов или неуспехов каждого ребенка, а также разбирались причины и пути преодоления трудностей в обучении.

3.         Учителям-предметникам проводить опрос, не нагнетая обстановку в классе. Желательно вызывать ребят по имени и фамилии. При неудачном ответе ученика не одергивать, не стыдить, не упрекать, не отчитывать в присутствии всего класса. Чувство юмора хорошо помогает убрать напряжение в классе, «разбавляет» обстановку. Необходимо поддерживать ситуацию успешности. Постараться проявлять искренний интерес к каждому учащемуся. Пользоваться памяткой «Как правильно общаться с тревожным ребёнком».

4.         Учителю необходимо обращать особое внимание на усвоение учебной задачи ребенком; при возникновении трудностей обязательно четкое прояснение учебного материала до тех пор, пока ребенок не поймет. Для этого необходимо знать (пронаблюдать), какие анализаторы (слуховой, визуальный, кинестетический – тактильный) ребенка задействованы в принятии и понимании задания. Проще говоря, показывая проговаривать, проговаривая показывать.

5.         Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе проводится с частой сменой видов деятельности и включает физминутку.

6.         Не забывайте: «Ученик и учитель – союзники. Обучение должно быть бесконфликтным». Современный учитель – фасилитатор (помощник). Диагностику на определение фасилитатор ли ты? могут пройти все педагоги (по желанию).