ДЛЯ ВАС, КОЛЛЕГИ!

Старший воспитатель

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия

 « Путешествие в лето»

старшая группа «Говорушки»

Воспитатель: Винокурова Е. И.

Дата 29.09.20014 г.

Длительность 25 минут

Количество детей 10 человек

МДОУ детский сад комбинированного вида «Солнышко»

        Цели:

  • Формирование положительных взаимоотношений между детьми, умения творчески развивать сюжет игры, организованно играть небольшими группами.
  • Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта.

Задачи:

  1. образовательная: самостоятельно создавать несложные композиции отражая представление о природных явлениях изобразительными средствами;
  2. развивающая: развить способность принимать на себя роль: пассажира, капитана, рулевого; изменять как тематику, так и содержание игры, совершенствовать координацию движения и мелкую моторику рук;
  3. воспитательная: воспитание уважения к труду работников флота, бережного отношения к природе, желание передать её красоту.

Оборудование:

тонированная бумага для картины,

баночки с мелким пластилином,

природный материал (семена фруктов, овощей, цветов),

крупы (рис, пшено),

веера из цветной бумаги,

бабочки и цветы из цветного картона,

музыка «Прогулка в лесу».

Ход мероприятия

Приветствие гостям.

  • Здравствуйте!

(дети стоят полукругом с воспитателем)

  • Внимание! Сейчас я вас приглашаю поиграть в игру.
  • Представим, что мы на берегу моря…

(Пауза. Звучит музыка)

  • На воде теплоход.

(Картина на доске с изображением теплохода)

  • Чтобы попасть на теплоход нам нужно пригласить друг друга, называя ласковым именем, передавая мяч.
  • Начинаю. «Я приглашаю тебя Мишенька».

Игра в мяч «Назови ласково».

  • Молодцы! Я слышала в ваших голосах доброту, вы очень хорошо пригласили друг друга на теплоход. Займите, пожалуйста, свои места на нем.
  • Мы с вами будем на теплоходе пассажирами, Артем – рулевой, Алеша – капитан.
  • На теплоходе проходят разные представления, аттракционы, игры, шутки, рассказывают чистоговорки, скороговорки.
  • Вот и мы с вами сейчас поиграем в игры.
  • На слуховую память.
  • Обобщающее слово»Мир предметов».
  • На что похоже?
  • Что лишнее?
  • Рассели животных.
  • Чистоговорки, скороговорки.

(см. Приложение)

  • Молодцы! Какие вы внимательные! Тихо! Что слышите?

«Шум ветра, рыбки плескаются, крики чаек, волны бьются о корму теплохода».

  • Вы почувствовали дуновение ветерка. Давайте с вами поиграем в игру «Ветерок».
  • Я буду называть времена года, а вы покажите, как дует ветер в это время года.

(На столах у детей лежат веера)

  • У осени – прохладный – с – с – с – с
  • У зимы – холодный, студеный – в – в – в – в
  • У весны – ласковый, нежный – ф – ф – ф – ф
  • У лета – жаркий, согревающий – х – х – х – х
  • А какое время года вам больше нравится.
  • Лето.
  • А вы хотите увидеть лето! Мы сегодня с вами на нашем теплоходе отправимся в путешествие.
  • Алеша, давай команду.
  • Полный вперед! Мы плывем!
  • Рулевой! (Артем берет штурвал)
  • Лево руля! (наклон в лево).
  • Гудок! (дети издают звук ы).
  • Это значит остановка.
  • Остановка «Лесная поляна». Давайте выйдем

(Дети встают со своих мест, останавливаются возле полянки).

  • Посмотрите, какая красота. Что есть на нашей поляне?

 (Д: - Много птиц, разных цветов, зайчиков, бабочек).

  • Поиграем в  интересную игру «Бабочка и цветок».
  • Будьте внимательны. Выполняйте правила игры.

(Взять бабочку любого цвета и посадить на цветок такого же цвета, как и сама бабочка).

  • Начинай Алеша!

(дети сажают своих бабочек на цветы)

  • Вы очень искусно спрятали своих бабочек. А почему их не видно?

(Ответы детей)

  • Молодцы! Поиграли на полянке, а теперь сами, как бабочки полетели обратно на теплоход, на свои места.
  • Пока мы отдыхали жаркий, и согревающий ветерок лета принес на ваши столы картинки.

(На столах подносы с картинками и раздаточным материалом, звучит музыка)

  • Это он посмотрел, когда летал по просторам нашей страны. А как называется наша страна!
  • Россия.
  • Посмотрите на свои картинки, что вы видите? Что на твоей картинке Саша?...
  • Приступайте к работе.

(Дети выполняют свою работу, украшают картинку маленькими шариками из пластилина, способом налепи)

  • Очень хорошо! Все вы постарались. А еще Алеша расскажет стихотворение про бабочку. Кто еще хочет?
  • Работы, которые вы приготовили, и стихотворения мы вставим в альбом «Природа России» и пошлем его в детский сад г. Алексина, это будет после занятия. А некоторые работы могут взять гости и показать своим детям в группе.
  • На этом наше путешествие на теплоходе заканчивается.
  • Вам понравилось?
  • Да!
  • А что вам понравилось?

(Ответы детей)

  • И мне очень понравилось, как вы учились быть дружными, соблюдали правила игры, изобразили свои впечатления от путешествия в своих работах, которые пошлем и подарим.
  • А что еще бывает летом? (Дождь)
  • С чего начинается дождик? (С тучки)
  • Из чего состоит? (Из капелек, воды)
  • Где живет дождик? (На небе)
  • Зачем нужен дождь? (Чтобы все росло: цветы, деревья)
  • Какой дождик понравился бы зайцу (морковный)
  • А белке (ореховый)
  • А какой понравился бы вам? (конфетный, пряничный, шоколадный)

В соответствии с психофизическими  особенностями дошкольников, основным видом является игра: игра – занятие, игра – сказка, игра - путешествие.

Игра – путешествие, то есть приемы, использованные мною, помогли создать радостную атмосферу, повысить интерес, а также способствовали более эффективному овладению навыками и умениями.

Использовала музыкальное сопровождение, что считаю, способствует созданию ребенком выразительного художественного образа.

То, что дети выполняли в продуктивной деятельности, а именно – при конструировании бабочки методом оригами, закрепляли технику графического рисунка в лепке, совершенствовали прием пальцевой лепки.

Является дополнением к «Программе воспитания и обучения в детском саду»  Васильевой М. А., поэтому это считается и актуально, так как нетрадиционные техники доставляют детям положительные эмоции, дарят неожиданные открытия, помогают ребенку самовыражаться, пробовать свои силы, совершенствовать способности.

Скороговорки, чистоговорки

  1. Бублик, баранку,

Батон и буханку

Пекарь из теста

Испек спозаранку.

  1. Летят пичужки

Через три избушки.

  1. Мышонку шепчет мышь:

«Ты все шуршишь, не спишь».

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише».

  1. В роще щебечут стрижи.

Чечетки, щеглы и чижи.

  1. Жук  жучок

Желтый бочок

На лугу не лежи

Полетай, пожужжи.

  1. Эй, Ванюшка. Посмотри

Мы пускаем пузыри.

Красный, синий, голубой.

Выбирай себе любой.

  1. Вез корабль карамель.

Наскочил корабль на мель.

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

  1. Галка села на палку.

Палка ударила галку.

  1. Ой качи, качи, качи.

Мы грачата.

Мы грачи.

  1. Наварила щука щей,

Угощала двух лещей.

  1. Ждут воробьи

У кормушки кормежки.

Принес им Маркушка

В кармашке морошки.

«Мир предметов»

Платье, блузка, юбка  одежда.

Чашки, тарелки, блюдца  посуда.

Сапоги, ботинки, валенки  обувь.

Стол, шкаф, стулья, кровать, - мебель.

На слуховую память.

Мост  река.

Утро  вечер.

Дождь  зонтик.

Дерево  листья.

Лед  мороз.

Ветер  холод.

Рассели животных.

Кто где живет.

Белка, заяц, лиса, медведь.



Предварительный просмотр:

Целевая прогулка по улицам поселка             Новогуровский

Воспитатель: Винокурова Е. И.

Дата  10.04.2015 г.

Длительность  30 минут

Количество детей 10 человек

МДОУН детский сад комбинированного вида «Солнышко»

2009 г.

Цель

  • Продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего поселка;
  • Учить размышлять над нравственной сутью поспупков, видеть вокруг себя красоту родного поселка, любить и защищать ее;
  • Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей, взрослых;
  • Развивать восприятие, наблюдательность;
  • Воспитывать интерес к родному поселку.

В. - Ребята, что мы называем Родиной? Что значит это слово для вас?

Д.- Место, где мы родились, живем, ходим в детский сад.

 

В. - Мы любим наш дом, нам хорошо среди своих друзей.

Стихотворение:

Вот волшебный сундучок,

В нем серебряный клубок,

По дорожке красоты

Побежим и я и ты.

В. – Пусть клубок, словно в сказке поведет нас по дорожкам нашего поселка.

        Наш поселок Новогуровский, в котором мы живем – маленький кусочек огромной страны, которая называется Россия. Поселок красивый и богатый. Какую бы работу не выполнял человек, его труд заслуживает уважения.

На том месте, где сейчас стоит наш поселок, много лет назад, не было ни одного дома. Были только леса и степные поля.

Из многих сел, деревень. Городов приехали сюда ,в необжитый край люди. Вначале они разбили палаточный городок (демонстрирую фотографию). На смену палаткам пришли деревянные дома, бараки. Они были одноэтажными (демонстрирую фотографию).

Некрасивым и маленьким был наш поселок. Но люди упорно работали – добывали камень.

Поселок поднимался, рос и строился. Отстраивались кирпичные дома. Большим и красивым становился наш поселок. И назвали его красивым именем – Новогуровский.

«Он стоит величаво и гордо,

 Опоясанный лесной каймой.

 И по праву гордятся им люди,

Тем, что поселок красивый такой».

В: - В нашем поселке много прекрасных домов. Обратите ребята внимание, одни здания высокие, многоэтажные, другие – низкие, одноэтажные.

А из чего сделан ваш дом?

Д: - Из кирпичей, бревен, камня, бетона.

В: - У людей дома разные. А кто строит эти дома?

Д: -  Папы. Дедушки, дяди, строители.

Игра «Теремок»

«Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок».

В: - Посмотрите ребята, сколько улиц в нашем поселке, каждая имеет свое название и значение: Центральная, Железнодорожная, Лесная, Заводская, Школьная, Пионерская, и т. д.

На улице Школьной расположен большой детский сад «Солнышко».

- Что вы можете рассказать о нем?

(Дети описывают здание детского сада, участок)

- Вот наша Заводская улица. Она начинается от Дома культуры и приводит нас к заводу. Эта улица названа в честь завода ЖБИ. На заводе изготавливают продукцию: щебень, мелкую и крупную мучку, камень, известняк, песок из отсевов дробления.

На этом заводе работают ваши родственники, родители. Когда вы подрастете, то многие из вас тоже пойдут работать на наш завод.

По улице Заводской проживает ветеран Великой Отечественной войны – Сирота Андрей Митрофанович. Мы гордимся мужеством и отвагой нашего ветерана, с уважением и благодарностью относимся к нему.

Поселок Новогуровский молодеет и хорошеет с каждым днем, потому что его жители любят свой маленький уголок России, следят за чистотой, озеленяют улицы, строят новые дома, разбивают скверы. Гордятся люди своим поселком, поселком – тружеником, слагают о нем стихи, песни.

                

«Милый поселок, залитый солнечным светом,

Ты шумишь, растешь без передышки.

И за каждым, за твоим окном

Подрастают новые мальчишки».

В: - Ребята, вы подрастающее поколение нашего поселка, можете сделать так, чтобы поселок Новогуровский был красивым: не сорить, беречь все, что вас окружает и ценить труд ваших родных и близких.

                

Рассказы жителей

посёлка Новогуровский

Как я гуляю.

        Воскресный день. Я иду на прогулку. Со мною папа. Я рад.

        Сначала я иду проведать дедушку Женю и бабушку Любу. Затем катаюсь на велосипеде. Проезжаю Центральную улицу, Стадионную и останавливаюсь на Железнодорожной. Проведаю бабушку Таню. От нее еду к детскому саду. Там качаюсь на качелях, играю в песочнице, бегаю по дорожкам, наблюдаю за муравьями и птицами.

Спрашиваю папу обо всем, что интересно. Еще поиграю веточками, прутиками. Пошлепаю по лужам, погляжу в них, как в зеркало.

Так интересно!

Серёжа Плавский

У меня есть бабушка Мария. Во время войны она была маленькой девочкой. Как – то через деревню, где она жила, отступали наши солдаты. Они были усталые. Тяжело раненых везли на лошадях в телегах. Маша – моя бабушка, с другими детьми, вышла проводить солдат. Вдруг послышался гул самолета. Кто – то крикнул, что самолет немецкий. Раздалась команда : «Ложись!». Команде подчинились не только солдаты, но и деревенские жители. Улица опустела, только один солдат остался стоять посреди дороги. Он поднял винтовку и ждал самолет. Самолет с ревом проносился над деревней. А солдат стоит и стреляет. Вдруг самолет задымился и упал за деревней. Все увидели взрыв. Все обрадовались. Подошел к солдату деревенский старик, обнял его и говорит: «Спасибо, сынок!». Вот такой подвиг совершил неизвестный солдат.

Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. принесла нашему народу много горя и страданий.

От мала до велика люди шли на фронт, стояли у станка, работали в поле, ковали оружие для обороны нашей Родины, совершали героические поступки ценою своей жизни.

Среди наших земляков – Герой Советского Союза, уроженец д. Кострово – Поляков Павел Яковлевич.

Родился Павел Яковлевич в 1912 г., в семье крестьянина, окончил Петрушенскую неполную среднюю школу, работал в г. Тула на оружейном заводе.

С марта 1943 г. участвовал в борьбе с фашистами на фронтах ВОВ, он был летчик – истребитель.

Звание героя Советского Союза присвоено Павлу Яковлевичу 23 февраля 1945 года. Погиб в апреле 1945 года в бою с фашистами, похоронен в Восточной Пруссии в городе Пеллау ныне Балтийск.

На доме, где родился Павел Яковлевич в 2005 г. установлена мемориальная доска, туда в д. Кострово организовываются экскурсии. В Александровской средней школе есть музей – героя Советского Союза Полякова Павла Яковлевича, где хранятся его письма родным, одежда, наградные документы.

Память о героях, совершивших под подвиги ценою своей жизни, во имя человечества – свята.



Предварительный просмотр:

                                       Доклад

Итоги работы с родителями

Воспитатель: Винокурова Е. И.

Дата 15.05.2014 г.

МДОУ детский сад комбинированного вида «Солнышко»

        Мы, воспитатели средней группы, также как и других возрастных групп, стараемся вооружить родителей необходимыми педагогическими знаниями и умениями для того, чтобы вместе с семьей успешно решать задачи всестороннего воспитания детей. Одновременно мы стараемся выяснить, что новое в воспитательном подходе к ребенку появилось в семье (стали предоставлять ему больше самостоятельности, ввели трудовые обязанности).

Безусловно, педагогическое просвещение родителей должно по возможности охватывать все задачи воспитания и обучения детей данного возраста, которые ставятся программой воспитания в детском саду. Однако есть проблемы, одинаково интересные для всех родителей четырех летних детей, и есть проблемы, имеющие особое значение для группы семей или одной семьи.

Вопросы охраны здоровья детей, их правильное физическое развитие становится в центре внимания родителей. Организм ребенка пятого года жизни ещё относительно слаб. У него ещё малая сопротивляемость простудным и инфекционным заболеваниям, недостаточная выносливость по отношению к высоким и низким температурам, резким переменам погоды. В семье должны быть созданы все необходимые условия, способствующие укреплению детского организма: правильный режим дня, рациональное питание, проведение закаливающих процедур.

Непосредственное участие во всех мероприятиях по пропаганде среди родителей знаний о мерах по охране здоровья детей, об их физическом воспитании принимает медсестра детского сада. При проведении консультаций по вопросам закаливания, питания, профилактики инфекционных заболеваний детей пятого года жизни используются наглядные средства: стенды, выпускаемые органами санитарного просвещения.

Но существенное внимание в этом возрасте уделяем развитию движений. У четырехлетних детей  заметно возрастает потребность в движении, наблюдается значительное совершенствование качества основных движений. Повышается физическая и умственная работоспособность. Особенно к концу пятого года жизни. Конечно, все эти приобретения не происходят сами собой. Все зависит от воспитания и обучения.

Используя разные формы, я знакомлю родителей с содержанием педагогической работы по развитию движений детей и вместе с тем даю рекомендации, как отцы и матери должны способствовать проявлению детской активности. Особенно во время прогулок, приобретая соответствующие игрушки, организуя подвижные игры детей: «Вертушки», «С какой ветки детки», «найди дерево по характерным признакам» (коре, веткам) и т.д.

В некоторых семьях ребенка беспрестанно одергивают: «Не шуми – посиди тихо!». Надо предоставить ребенку возможность удовлетворить свою потребность в движении не только на улице, но и дома, естественно, в разумных пределах, не в ущерб окружающим. Я рекомендовала родителям подходящие для этого игры и занятия с детьми: «Путешествия» - собирать предметы из разного материала, «Куда пойдешь?» - ориентирование в пространстве, «Эхо» - развитие произвольного слухового внимания. В то же время, родители должны иметь в виду ограниченные возможности нервной системы четырехлетних детей и следить, чтобы активная деятельность ребенка чередовалась со спокойными занятиями. При неблагоприятных условиях воспитания у детей могут возникнуть неврозы. Об этом мы проводим беседы с родителями, дети которых чрезмерно возбудимы, неуравновешенны.

Яркость, непосредственность восприятий будит пытливость, способствует умственному развитию. Но чрезмерное обилие впечатлений перевозбуждает. Утомляет ребенка. Родители, стремящиеся расширить знания и представления детей, насытить их яркими переживаниями, должны помнить об этой особенности дошкольников. Поэтому мы проводим беседы с родителями о том, что и сколько читать детям, сколько времени они могут проводить у телевизора, как часто посещать кино и театр.

Очень важно убедить родителей в необходимости с уважением относиться к стремлению ребенка познавать окружающее, стимулировать это стремление, не оставлять без внимания детские, подчас нелепые, с точки зрения взрослого, вопросы. Отвечать на них так, чтобы удовлетворить интерес ребенка и в то же время вызвать потребность дальнейшего познания.

В связи, с переходом на обучение в школе с шестилетнего возраста,  повысился интерес к вопросам подготовки к школе и у родителей детей пятого года жизни. Такой интерес должен максимально удовлетворяться. При этом необходимо, чтобы родители осознали: для подготовки ребенка к школе основное значение имеет не столько формирование специальных знаний и умений (читать, считать, писать), сколько всестороннее гармоничное: физическое, умственное, нравственное, эстетическое воспитание. Важно на пятом году жизни уделить особое внимание формированию у детей общественных мотивов поведения и нравственно – волевых качеств (организованности, самостоятельности), настойчивости, ответственности, необходимых для успешной учебной деятельности в школе. Этим вопросам следует посвятить специальные консультации, беседы.

Огромное значение для умственного развития ребенка имеет его самостоятельная деятельность.

В семье должны быть созданы условия для детских игр, разнообразных занятий, посильного труда. Как выполняется это требование, мы узнаем при посещении семьи, в беседах с родителями. У ребенка пятого года жизни огромная потребность в общении с взрослыми и особенно с детьми. Круг общения его расширяется, и он уже более самостоятельно, чем младший дошкольник строит свои взаимоотношения с окружающими.

Воспитанию культурного поведения мы посвятили одно из родительских собраний.

На трудовое воспитание четырехлетних детей должно быть направлено особое внимание родителей.

В детском саду детей этого возраста мы приучаем самостоятельно поддерживать порядок в комнате группы и на участке, организуем дежурство по «столовой», подготовка к занятиям. В семьях же чсто на четырехлетних детей по-прежнему смотрят как на малышей, которые нуждаются в постоянной помощи, опеке.



Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия

по изобразительной деятельности

« Природа и художник»

в старшей группе «Говорушки»

Воспитатель: Винокурова Е. И.

Дата: 14. 05. 2016 г.

Длительность: 30 мин.

Количество детей – 13 человек

МДОУ детский сад комбинированного вида «Солнышко»

2016 г.

Цель: продолжать учить детей находить удачные цветовые сочетания при планировании продуктивной деятельности, доводить начатое до конца.

Задачи:

  1. Образовательная: самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами;
  2. Развивающая: развить зрительно – познавательные процессы, внимание, воображение, двигательную координацию, совершенствовать мелкую моторику руки;
  3. Воспитательная: воспитание художественного интереса к природе, отображению представлений и впечатлений от общения с ней в деятельности.

Оборудование:

  • тонированные листы бумаги для каждого времени года (небо, поляна, земля), подставка под кисти (для клея, для рисования), акварель, баночка с водой, клейстер, палочки (паралоновые, ватные);
  • природный материал (сухие листья, семена яблок, калины, цветов);
  • крупы: рис, пшено, горох, гречка;
  • оформление группы: детские рисунки, объемные цветы;
  • пиктограмма «Настроение»; обруч, дождик;
  • музыка: П. И. Чайковский «Времена года», «Апрель».

  1. Организационный момент.

Игра «На лужайке по утру…»

        Дети становятся в круг, упражнения выполняются по прочитанным строкам стихотворения (см. Приложение).

        По окончанию игры все дети подходят к воспитателю. Чтение небольшого отрывка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»:

«Шли по полям , по лугам сестрица Алёнушка и братец Иванушка, а вокруг цвело много цветов: ярких, красивых, разных».

Воспитатель:  - Хотите быть цветами?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Какими?

Дети называют каждый свой цветок (ромашка, василёк, одуванчик, подснежник, мать – и – мачеха, роза и т.д.).

Воспитатель: - Солнышко ещё не взошло, цветы спят.

Дети закрывают глаза (звучит музыка П. И. Чайковского).

Воспитатель: - дзинь, первый лучик погладил по голове цветочек (гладит рукой детей по голове: Варю, Свету, Алёшу…)

Дети открывают глазки.

  1. Упражнение для глаз:

Воспитатель:  - Посмотрели все на солнышко – вверх, на землю – вниз, вправо, влево (голову  не поворачивают), на меня. Поморгали глазками, посмотрели друг на друга, улыбнулись и сказали:  «Доброе утро!».

- А теперь, чтобы добрым был весь день, будем и сами, какими?

Дети: -Добрыми, терпеливыми, верными друзьями, послушными, красивыми, умными, умелыми, трудолюбивыми.

  1. Упражнение для рук (выполняется по строкам стихотворения см. Приложение).

  1. Дидактическая игра «Что бывает? (много по одному) много, по четыре, по два, по одному».

Воспитатель: - Отвечаем быстро.

Много – звёзд на небе, деревьев, травы, людей.

По четыре – ножки у стола, стороны у квадрата, углы у квадрата, ножки у стула.

По два – руки, ноги, глаза, уши.

По одному – солнце, небо, луна, язык, нос, рот, голова.

Воспитатель:  - Молодцы!

Воспитатель: - Дети, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Дети: - С весёлым, радостным, бодрым.

Воспитатель: - Это очень хорошо, что вам всё нравится, вас здесь все любят. А теперь мы начнём работать. Сегодня мы с вами будем художниками?

Дети: - Да (стоят полукругом возле воспитателя).

Воспитатель: - Вы можете нарисовать любую картинку о природе, семье, друзьях. А чтобы у вас получилось, надо пройти в «волшебный обруч». Вот он. Каждый, кто проходит через «волшебный обруч» рассказывает о своей картине и даёт ей название.

        - Вот и волшебная страна «Страна желаний». У каждого на рабочем столе есть материал, с которым он будет работать.

        - Приступайте. Старайтесь не мешать друг другу.

Дети тихонько садятся (столы стоят в форме круга – солнца). Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» «Апрель».

Воспитатель:  на протяжении всего занятия провожу индивидуальную работу.

Воспитатель: - Вот и закончилось наше занятие. Во все времена года у нас бывают праздники. И встречаете вы их вместе со своими родителями. Вы загадываете желания и они исполняются. И сегодня в нашей волшебной стране «Стране желаний» исполнилось всё, что вы загадали. Вы побывали в ней и стали настоящими «художниками». Как же мы поступим с нашими волшебными картинками, вашими рисунками? Мы уже украшали музыкальный зал, дом культуры, группу, дарили именинникам. А сегодня, как вы думаете?

Дети: - Эти волшебные картины мы подарим нашим гостям (воспитательная).

Воспитатель: - чтобы вручить их воспитателям, вам необходимо выйти из «волшебного» круга через «волшебный» обруч.

Дети дарят свои рисунки.

Приложение

        Игра «На лужайке по утру…»

        На лужайке по утру                                           Дети становятся в круг

Мы затеяли игру.

Я – подснежник, ты – вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два. Три, четыре –

Раздвигайте круг пошире.                                 Расходятся

А теперь мы ручейки,                                        Бегают

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станем озером большим.

Становитесь в круг опять                                   Снова становятся в круг

Будем в солнышко играть.

Мы весёлые лучи.                                  Руки разводят в стороны, вперед

Мы резвы и горячи.

Упражнения для рук «Солнышко»

Солнечные лучики

Опустились к нам

Поиграть с ребятками

Хочется и нам

Набежали тучки

Весело звеня

Солнечные лучики

Спрятали от нас

Пальцы рук разводят в стороны

Кулачки сжимают и разжимают

Перебирают пальчиками «пианино»

Пальчики прячут в кулачки

Детские картины:

  1. «В гостях у снежной королевы».
  2. «Праздник весны».
  3. «Лето на лесной полянке».
  4. «Мой друг».
  5. «Листопад».
  6. «Золотая осень».
  7. «Чудеса весной».
  8. «Зимний день».
  9. «Зимняя прогулка».
  10. «Цветная лужайка».
  11. «Моя семья».
  12. «Весёлый хоровод (берёзы)».
  13. «Сказочный лес».



Предварительный просмотр:

01.09.2016  г.                

              Рекомендации старшего воспитателя Тищенко Н.С:

«Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО»

Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается. Начнём с титульного листа.я

Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись: Конспект непосредственной образовательной деятельности по (область) на тему: (тема указывается в кавычках)  для детей старшего дошкольного возраста.
Ниже названия конспекта справа указывается фамилия, инициалы автора и его должность, название группы.
Внизу титульного листа, посередине указывается год написания конспекта.

Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель?

Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д. А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п. Цели и задачи занятия заменяют программное содержание.
Задача
– то, что требует исполнения, решения. Задачи по отношению к цели являются и бывают:
1. Обучающие задачи (пишется, чему детей будем учить на данном занятии). В задачах не писать глагол «учить»! Грамотнее писать — «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать» и т.д.
2. Развивающие задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).
3. Воспитывающие задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии).
Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.
Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какая велась
предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (Беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т.д.)
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы ит.д.

Материалы и оборудование: Перечисляется какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.).
Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.
Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.
Далее описывается структура и методические приемы, используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы. Например:
I. Вводная часть - 3 минуты.
а) чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина;
б) наблюдение из окна за осенним небом;
в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к словам небо, осень, листва).
II. Основная часть - 15 минут.
а) беседа о погодных явлениях осенью;
б) рассматривание календарей погоды;
в) физическая минутка;
г) составление рассказов об осенней погоде;
д) называние детьми осенних примет и поговорок об осени;
е) дидактическая игра «С какого дерева лист»  и т.д.
III. Заключительная часть - 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).
И, наконец, начинается описание хода НОД.
Ход НОД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.



Предварительный просмотр:

Консультация

«Воспитание навыков

культурного поведения

в вежливой речи»

Воспитатель: Винокурова Е. И.

-2017 г.-

Выдающиеся педагоги Н. К. Крупская и А. С. Макаренко неоднократно подчеркивали, что дошкольный возраст является чрезвычайно ответственным в становлении нравственного облика ребенка.

Многочисленные педагогические исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии целенаправленного воспитания закладываются основы моральных качеств личности. К шести – семи годам у ребенка могут быть воспитаны довольно устойчивые формы нравственного поведения, стремление относиться к окружающему соответственно к усвоенным моральным нормам и правилам.

Первый опыт морального поведения складывается у ребенка в процессе общения с взрослыми. Потребность в общении – важная социальная потребность, и взрослый является источником, удовлетворяющим эту социальную потребность ребенка.

Воспитание моральных чувств, положительных форм поведения и привычек является той необходимой основой, без которой невозможно сформировать более сложные черты личности ребенка, его моральные качества, представления о явлениях общественной жизни страны и положительное отношение к ним.

Воспитывая наиболее простые привычки (например, культурного поведения), педагог добивается, чтобы малыш делал это охотно и, в общем, осознанно, то есть, чтобы внешние самостоятельные проявления выражали внутреннюю сущность, его отношение к правилу.

В «Программе воспитания в детском саду» предусмотрена постепенность решения всех задач в разных возрастных группах.

Младший дошкольный возраст – от 2 до 4 лет – важный период в нравственном развитии детей. На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам.

В «Программе воспитания в детском саду» отмечается, что поведение детей младшего дошкольного возраста характеризуется отсутствием выдержки, неумением своевременно и правильно выполнять правила поведения.

Так, у детей третьего года жизни легко можно вызвать желание подчиняться определенным требованиям воспитателя, однако оно часто вступает в противоречие с возможностями выполнить желаемое: у детей недостает умения и навыков поведения, трудовых умений, физических сил и способностей к преодолению трудностей, к волевому усилию.

Вместе с тем маленькие дети очень внимательны к словам взрослого, особенно тогда, когда (очень внимательны) они сказаны в убедительном тоне, не допускающем, каких бы то ни было сомнений. Поэтому у ребят еже в возрасте от 2 до 3 – х лет  можно начинать воспитание умения подчинять свое поведение простейшим этическим нормам. Овладение правилами поведения в повседневной жизни, в игре помогает ребятам сдерживать импульсивные проявления, побуждает поступать соответственно правилам, обеспечивает развитие начал целеустремленности.

Во второй младшей группе происходит интенсивное формирование навыков культурного поведения. Поскольку дети четырех лет оказываются способными выполнять элементарные поручения взрослых, руководствовать в своем поведении правилами: «Так можно, а так нельзя», они начинают осознавать простейшие мотивы общественной значимости: сделать что - либо полезное для сверстников и взрослых. Это обязывает педагога организовывать любую деятельность детей и их поведения таким образом, чтобы наряду с мотивами действия (интересом к самому процессу), желанием заслужить одобрение окружающих, формировать и общественную направленность мотивации.

В период дошкольного детства дети продолжают овладевать речью. Интенсивное развитие речи, большую детскую активность и эмоциональность педагог использует для знакомства малышей с окружающим миром, с людьми, с правилами взаимоотношений между ними. Ребята первой младшей группы должны усвоить, что нужно дружно играть, заниматься, не обижать друг друга, не отнимать игрушки, а просить их вежливо, беречь мебель, книжки, аккуратно обращаться с ними.

 Среди воспитываемых у малышей нравственных качеств, правил поведения важное место занимает доброжелательное отношение к окружающим.

Многие воспитатели знают из опыта, как приветливы тон при обращении взрослых друг к другу и к детям создает благоприятную атмосферу, для того, чтобы приучить к этому малышей. Педагог радушно встречает своих воспитанников: «Здравствуйте, дети!»,  «Какие вы румяные от мороза!», «Спасибо, Сережа!» - благодарит взрослый малыша, принесшего мяч.

Задачи нравственного воспитания всем педагогическим процессом. Однако в повседневной работе с детьми воспитатель может выделить задачи, которые наиболее реализуются в конкретном виде деятельности. Так, в бытовой деятельности, прежде всего, формируются навыки культурного поведения, происходит усвоение правил вежливости и т. д.

В играх успешно развиваются детские взаимоотношения, им придается дух доброжелательности, развиваются чувства, навыки и привычки культурного поведения, уточняются некоторые моральные представления.

День начинается с прихода ребенка в детский сад и тех повседневных дел, которые определяются решением детского сада.

Главное в повседневной жизни – воспитание культуры поведения, которая проявляется в усвоении детьми правил.

На первых порах правила вносятся взрослыми, как бы предписываются детям. В условиях общественного дошкольного воспитания освоение правил особенно важно: они помогают детям знакомиться с нормами общежития и делают их жизнь более слаженной, упорядоченной. Постепенно правила становятся необходимы детям для их общих игр, занятий, взаимоотношений.

По мере усвоения правил детьми характер воздействия воспитателя изменяется, делается менее заметным, большее значение приобретают различные косвенные влияния.

Примеры из практики свидетельствуют о том, что для лучшего усвоения правил очень важно вызвать у детей желание вести себя хорошо. Внимание педагога к проявленному ребенком старанию, подчеркивание самых незначительных достижений помогает закрепить его положительное поведение.

В повседневной жизни дети усваивают правила и навыки, ложащиеся в основу культуры поведения, положительных детских взаимоотношений, бережного отношения к вещам. При этом педагог с самого начала должен показать детям правильный прием действий. Если же у ребенка стихийно сложился неправильный прием, образование навыка затрудняется.

В воспитании поведения детей, в усвоении ими правил взаимоотношений с воспитателями и сверстниками наиболее ответственным периодом является начальный этап педагогического процесса, когда дети осенью собрались в новой группе. Именно в этот период они получают установку личного поведения в рамках общих требований, складывающихся взаимоотношений. Первый период пребывания детей в группе имеет особое значение в ознакомлении их с элементарными правилами, успешное усвоение которых происходит при согласованной работе двух воспитателей. Именно в этот период особенно важно начинать работу с родителями в целях установления единства требований, предъявляемых к детям в детском саду и в семье.

В первые два месяца (сентябрь, октябрь) происходит закрепление навыков и привычек, приобретенных детьми в предшествующей группе: умение самостоятельно одеваться и раздеваться, самостоятельно есть, следите за порядком в умывальной, раздевалке. Педагог продолжает воспитывать гуманные чувства у детей, показывая пример доброго отношения к людям. Спокойное, доброжелательное отношение воспитателя к детям, его готовность придти на помощь тем, кто испытывает затруднения при одевании на прогулку, уборки постели, при выполнении обязанностей дежурных, создает у детей большую уверенность в своих силах, помогает успешнее преодолевать трудности, побуждает детей помогать друг другу.

Важно, чтобы уже в первом полугодии дети твердо усвоили правила бережного отношения к вещам, которыми они пользуются в детском саду и дома.

Часто  можно наблюдать стремление детей утвердиться в знании тех правил, которые они осваивают, при этом одни дети к концу первого полугодия знают и выполняют правила, другими они еще не освоены. Например: «Аня увидела, что Сережа идет по комнате, небрежно волоча за лапу мишку. Подошла к нему и говорит: «Нельзя так тянуть, ты ему лапу оторвешь. И будет у нас мишка без лапы, ты же ему не пришьешь»». «Гена во время одевания бросил на пол свою рубашку. Саша заметил. Разве можно бросать на пол свою одежду, по полу ходят ножками».

Однако из первых правил, которые усвоили дети, предусматривает: «Все, что можешь, делай сам!». Оно вводится на основе опыта, который накопили дети. Опыт еще разрознен: что – то дети умеют, чем – то еще не овладели. Воспитателю необходимо помочь малышам осознать то, что они умеют. Необходимо научить детей поддерживать порядок в группе, замечать нарушения и устранять их или сообщать об этом взрослому. Стремление детей поддерживать порядок в группе должно всегда находить поддержку воспитателя. Вместе с тем надо предоставлять ребенку возможность проявлять самостоятельность, инициативу.

К концу первого полугодия все дети должны хорошо усвоить правило: «Каждой вещи – свое место». В этом правиле суммируется опыт бережного отношения к вещам, аккуратности, ответственности, самостоятельности.

У детей воспитывается уважение к взрослым. Наиболее доступной формой его выражения является выполнение правил вежливости: здороваться и прощаться с взрослыми, называть их по имени и отчеству, вежливо обращаться с просьбой и благодарить за оказанную услугу, не вмешиваться в разговор, если нечаянно толкнул – извиниться.

С необходимостью выполнять правила вежливости ребенок сталкивается систематически, благодаря этому создаются возможности для постоянного упражнения в нужном поведении. Очень важным условием является поведение самого воспитателя. При воспитании внимания и уважения к старшим педагог не ограничивается словесными назиданиями, а побуждает к определенным действиям, вызывает у детей добрые чувства. Воспитание уважения к взрослым осуществляется и при выполнении бытовых правил: например, при входе в помещение нужно вытирать ноги о коврик, спокойно, тихо и организованно одеваться, не мешая окружающим, аккуратно умываться.

Знакомя детей с бытовыми правилами, воспитатель должен объяснить само правило, показать способы его выполнения и раскрыть ребенку его нравственный смысл. Например, выполнение правила «При входе в детский сад нужно вытирать ноги о коврик» помогает поддержанию чистоты в помещении и в то же время свидетельствует об уважении к взрослому, трудом которого создается эта чистота. Правило «Во время одевания в раздевалке должно быть тихо» означает, что надо считаться с окружающими, не мешать им.

Наряду с другими методами воспитания уважения к взрослым и привития навыков вежливости педагоги используют показ иллюстраций, на которых изображены различные бытовые ситуации, а также чтение  или рассказывание литературных произведений.

Так как бытовая деятельность занимает в режиме детского сада значительную часть времени, следует особое внимание обратить на то, чтобы дети были заняты полезными делами. Утром – во время прихода детей в детский сад, и после завтрака – до занятий, и во вторую половину дня – после сна следует поговорить о разных событиях детской жизни, почитать книжку, починить вместе с детьми поломанную игрушку, научить подклеивать книжку. Занимаясь с детьми всеми этими делами, воспитатель увидит, кто из них охотно помогает, а кто остается безучастным, и уделяет им особое внимание, чтобы постепенно полезная деятельность стала для них привычной.

В том случае, когда бытовая деятельность протекает в строгих рамках режима, когда в организации жизни предусмотрены все «мелочи», дети быстрее и прочнее усваивают нормы и правила поведения, переносят навыки, усвоенные в детском саду в семью. Особо хороших результатов достигают воспитатели, которые устанавливают тесный контакт с родителями.



Предварительный просмотр:

Мониторинг образовательного процесса на 2017-2018 учебный год старшая группа

п/п

Ф.И.ребёнка

образовательная область ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Формирование элементарных математических представлений

считает (отсчитывает в пределах 10)

правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах10), отвечает на вопросы: сколько?, который по счёту?

уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы)

сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путём наложения или приложения

размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины

выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам

знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон)

называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток

называет текущий день недели

итог

ИТОГО по группе, %

Д -                    БД -                    НД -

Д - соответствует возрасту; БД - отдельные компоненты не развиты; НД - большинство компонентов недостаточно развиты

п/п

Ф.И. ребёнка

Формирование целостной картины мира

Продолжать знакомить с деньгами, их функциями, бюджетом и возможностями семьи.

Формировать элементарные представления об истории человечества

Закреплять представления о растениях ближайшего окружения

Знакомить детей с представителями класса пресмыкающихся, их внешним видом и способами передвижения

 Имеют представление о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка).

Формировать представления о чередовании времен года, частей суток

и их некоторых характеристиках

Знакомить детей с многообразием родной природы; с растениями и

животными различных климатических зон.

Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями

Наблюдает за птицами, при-летающими на участок,  подкармливает их зимой

Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке

Учить ухаживать за растениями. Рассказать о способах вегетативного размножения растений.

п/п

Ф.И.ребёнка

 

Образовательная область РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

                                                                       Развитие речи                                                                                Чтение художественной литературы

может участвовать в беседе

умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника

составляет по образцу рассказы по сюжетной картинке, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения

определяет место звука в слове

умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением

определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы

драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения

вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости напомнить ребёнку первые строчки), 2-3 считалки

назвать любимого детского писателя

итог

ИТОГО по группе, %

Д -                    БД-                    НД -

Д-                    БД -                    НД -

п/п

Ф.И. ребёнка

"Художественно-эстетическое развитие"

Приобщение к искусству

Конструктивно-модельная деятельность

Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

Формировать умение выделять, называть, группировать произведения

по видам искусства

Продолжать знакомить с жанрами изобразительного и музыкального искусства.

Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.) и изображением родной природы в картинах художников

Продолжать знакомить детей с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др.

Обращать внимание детей на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, украшения — декор и т. д.)

Познакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства». Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах

Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции

Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

Помогать анализировать сделанные воспитателем поделки и постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки.

Формировать умение создавать различные по величине и конструкции

постройки одного и того же объекта.

Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый

строительный материал.

Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои

поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую

часть работы будет выполнять.

п/п

Ф.И.ребёнка

образовательная область "Художественное творчество"

различает произведения изобразительного искусства (живопись. книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура)

выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция)

знает особенности изобразительных материалов

рисование

лепка

аппликация

итог

создаёт изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения

использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы

использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов

выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства

лепит предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы

создаёт небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур

создаёт изображения по мотивам народных игрушек

изображает предметы  и создаёт несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, обрывания бумаги

ИТОГО по группе, %

Д -                    БД -                    НД -

п/п

Ф.И.ребёнка

музыка

различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (скрипка, фортепиано)

различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты)

может петь без напряжения, плавно, лёгким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента

может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки

умеет выполнять танцевальные движения (поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и в кружении)

самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует не подражая другим детям

умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей

итог

ИТОГО по группе, %

Д -                    БД -                    НД -

п/п

Ф.И.ребёнка

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Развитие игровой деятельности

Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

Расширять представления о составляющих  здорового образа жизни  и факторах, разрушающих здоровье.

Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания

Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Формировать представления о правилах ухода за больным. Воспитывать сочувствие к болеющим. Формировать умение характеризовать свое самочувствие.

Формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

Сюжетно-ролевые игры

Подвижные игры.

Театрализованные игры.

Дидактические игры.

итог

ИТОГО по группе, %

Д -                    НД -                    БД -

Д -                     БД -                       НД -

№ п/п

Ф.И. ребёнка

Образовательная область СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Социализация, развитие общения,

нравственное воспитание

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Формирование основ безопасности.

итог

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься

Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.

Обогащать словарь детей вежливыми словами

Образ Я.

Семья.

Детский сад

Родная страна

Культурно-гигиенические  навыки

Самообслуживание

Общественно-полезный труд.

Труд в природе

Уважение к труду взрослых.

Безопасное поведение в природе

Безопасность на дорогах

Безопасность собственной жизнедеятельности

ИТОГО по группе, %

Д -                   БД -                     НД-

п/п

Ф.И.ребёнка

образовательная область "Физическая культура"

умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп

умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5м) с изменением темпа

может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30см, прыгать в длину с места , в высоту с разбега, прыгать через короткую и длинную скакалку

умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6м); владеет школой мяча

умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом

участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, футбол, бадминтон

итог

ИТОГО по группе, %

Д -                    БД -                    НД -