Региональная инновационная площадка

Анцупова Оксана Николаевна

с 2017 года наша школа является региональной инновационной площадкой.

С 2017 года вхожу в состав рабочей группы РИП. 

Тема инновационного проекта "Развитие информационной среды образовательных организаций, внедрение современных информационных технологий"

В марте-апреле 2018 года в рамках реализации Регионального инновационного проекта «Развитие эффективной информационной образовательной среды образовательной организации средствами современных информационных технологий» на базе школы для педагогов проведены обучающий семинар «Применение цифрового учебного оборудования на уроках и во внеурочной деятельности» и практикум «Использование интерактивной системы тестирования и голосования «Active Expression» для повышения качества образования»

В ходе мероприятий педагоги познакомились с возможностями использования различного цифрового оборудования, которое способствует организации эффективной работы на уроке и в образовательном процессе в целом.

С техническими возможностями интерактивной системы тестирования и голосования участников практикума познакомил учитель информатики Илья Евгеньевич Сыркин, а учитель математики Оксана Николаевна Анцупова  провела мастер-класс по её применению, в ходе которого педагоги попробовали с помощью пультов выполнить задания и оценить результаты глазами ученика и учителя.

 

29 апреля 2019 года прошёл педагогический совет по теме «Учитель в цифровую эпоху». Анцупова О.Н. подробно рассказала о цели проекта «Цифровая школа», а именно, о создании условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды.В рамках проекта предусмотрена автоматизация документооборота, цифровизации процесса обучения с выходом на индивидуальные траектории, непрерывное обучение педагога on-line.

Калинина Н.А. рассказала об опросе педагогов по использованию информационно-образовательного портала «Российская электронная школа». 40% педагогов используют  интерактивные уроки, которые строятся на основе специально разработанных авторских программ, упражнения и проверочные задания по типу экзаменационных тестов.  

Решено: создать методическую копилку материалов педагогов и учащихся МКОУ «Ребрихинская СОШ» по вопросам цифровизации образовательного процесса.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проект «Цифровая школа»

Проект «Цифровая школа», который реализуется с 2018 года, в частности, направлен на формирование у школьников навыков в цифровом мире, обучение анализу данных, элементам программирования, на создание цифровых проектов для будущей профессии, в технике, цифровой медицине. Реализация проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» пройдет в 4 этапа и завершается в ноябре 2025 года. Этот проект касается в первую очередь онлайн-обучения и курсов.

Общий бюджет проекта 784,5 млрд руб

В него входят десять федеральных проектов

· Современная школа
· Успех каждого ребенка
· Поддержка семей, имеющих детей
· Цифровая образовательная среда
· Учитель будущего
· Молодые профессионалы 
· Новые возможности для каждого
· Социальная активность
· Экспорт образования
· Социальные лифты для каждого
Срок исполнения 01.01.2019 – 31.12.2024

Цели проектов

· Сделать российское образование конкурентноспособным в  глобальном смысле и войти в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования (PISA)
· Воспитать гармонично развитую и социально ответственную личность на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций


«Мир становится «цифровым». Внедрять цифровые технологии нужно практически со школьного периода, что, собственно, у нас уже и происходит. Все основные навыки использования этих технологий дети должны получить непосредственно в школе, чтобы в будущем они могли уметь оперировать самыми различными инструментами для обработки необходимых массивов информации, могли освободить силы для творчества и, конечно, повысить эффективность своего труда уже в ходе трудовой деятельности», — заявил премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании президиума совета при президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам.   

По его словам, каждая школа должна быть оснащена высокоскоростным интернетом, в них должны быть созданы условия для онлайн и дистанционного образования.

Министр просвещения О. Ю. Васильева:

1. “Цифровая школа” входит в проект “Современная цифровая образовательная среда”

2. Контентный ресурс “Цифровой школы” — Российская электронная школа, разработанная на базе Московской электронной школы

3. Необходимо масштабное техническое оснащение школ, но начинать работать можно с имеющимся инструментарием

4. Самое важное — контент. Потом техническое оснащение, и обучение преподавателей.

«Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование.

Интерактивные уроки «Российской электронной школы» строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания в уроках даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

Уроки «Российской электронной школы» – это выверенная последовательность подачи дидактического материала на протяжении всего периода обучения, преемственность в изложении тем, формирование связей между предметами.

В «Российской электронной школе» можно учиться постоянно, а можно заглянуть, чтобы повторить пропущенную тему или разобраться со сложным и непонятым материалом. Это отличная возможность для учителей побывать на «открытых уроках» своих коллег и перенять лучший опыт или подобрать к своим урокам разнообразные дополнительные материалы. Родители смогут по-новому взглянуть на школьное образование, и, если появится такое желание, снова «сесть за парту» вместе со своими детьми.

Для педагогов Москвы работает «Народная учительская электронная методическая среда» — своеобразная социальная сеть для обмена опытом, практиками и технологиями преподавания.ние, платформа

Цифровая школа - это современная инфраструктура с медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством.

Информационная система «Цифровая школа» модернизирует школу, организует учебный процесс, автоматизирует работу подразделений, открывает доступ к современным технологиям.

Эта система включает в себя множество модулей, вот некоторые из них

Модуль “Управление школой” - основа информационной системы "Цифровая школа". Он организует электронный документооборот и классный журнал. Ведет учет обслуживающих организаций и договоров. В наглядной форме показывает структуру подразделений, должностей и формирует штатное расписание. Это база с настройками, основными данными по учреждению, штатной организации, персоналу и контингенту учащихся. Мы снабжаем им все модернизируемые учебные заведения.

Модуль «Школьная проходная» - контролирует доступ и ведет учёт времени. Состоит из программного обеспечения для регистрации пользователей и оборудования, установленного на входе в учебное заведение, аудитории или класса. В школу не попадут посторонние люди, а все входящие регистрируют документы и цель посещения и заносятся в базу данных. Время прихода и ухода учитывается, что автоматизирует ведение табелей и рассылку сообщений родителям учеников. Пользователи получают бесконтактные карточки или браслеты, работающие и при расчетах в Школьной столовой и Библиотеке.

Модуль "Лингафонный кабинет" организует занятия иностранными языками и речевыми практиками. Готовьте материалы заранее, добавляйте информацию и ссылки с интернета. Используйте аудио и видео фрагменты, картинки и тексты, также сочетайте эти форматы для погружения в урок. Работайте в группах и индивидуально, под контролем со стороны преподавателя в реальном времени или проверяйте уже выполненные работы. Включает в себя компьютер, планшет или сенсорный монитор, наушники и микрофон.

Модуль "Школьная столовая" автоматизирует учёт продуктов и полуфабрикатов, загрузку склада и планирование питания. Учителя не собирают наличные деньги. Заявки на питание формируются автоматически, исходя из режима питания и диеты ребенка и деньги списываются с лицевых счетов. Родители пополняют счета через терминал, установленный в школе и банковские сервисы. Автоматизация превратит столовую в финансово выгодное предприятие, учет которого ведут вдвое меньше бухгалтеров, а прогнозирование оборота продуктов, сократит отходы на 20%.

Модуль «Мультимедийный класс» - Проекционный зал, в котором создаётся атмосфера погружения в исследуемую тему. В специальной комнате устанавливается проекционное и звуковое оборудование. Управляющий компьютер регулирует свет, звук и изображение на стенах или даже полу. Отдельно организуются места для выступлений и групповых обсуждений. Преподаватель или ученики готовят видеоматериал, изображения, музыку и сценарий проведения. Этими средствами создается урок-погружение по любым школьным предметам.

Программный комплекс «Портал-ММК» - комплекс для создания и проведения уроков и групповых занятий с использованием видео, звуков, текстов и изображений. Учитель загружает подготовленный урок или подборку материалов и проводит занятие. В течении урока проводится тестирование, собирается обратная связь в видео, аудио или текстовом формате. Возможно просматривать действия учеников и перехватывать управление для пояснений и подсказок. Создается база уроков среди учебных заведений, своими наработками можно делиться и создавать новые совместно с другими учителями.

СМС генератор - Генератор текстовых сообщений необходим для информирования пользователей “Цифровой школы”. Каждый человек имеет телефон, поэтому СМС это 100% гарантия доведением информации. Директор школы устанавливает рамки, в которых пользователи могут организовывать рассылки. Классные руководители информируют о собраниях, вызовов родителей и успеваемости учеников. Ученики получают информацию об изменениях в расписании и проведении мероприятий. Сообщения рассылаются автоматически при возникновении экстренных ситуаций.

Модуль «Библиотека» организует приём, выдачу и обращение книжного фонда учебного заведения с применением бесконтактных карт. Создаёт базу данных пользователей и читательских билетов, с указанием выданной литературы, сроков возврата и категорий интересов. Подключайтесь к единой базе учреждений, уже оснащенных модулем “Библиотека”. Переводите книги в оцифрованный вид, создайте каталоги, рубрики и организуйте к ним удаленный доступ. Оснастите ценные книги радиочастотными метками и предотвратите несанкционированный вынос из библиотеки и школы.

Портал «Образовательная дополненная реальность (ОДР)» - комплект оборудования и программа для визуализации трехмерных объектов. Вы дополняете пространство около себя виртуальными объектами, с которой можно взаимодействовать. Увеличивать, вращать, включать анимацию, видео, музыку и звуки. Комплектом ОДР оснащены 82 школы, проведена апробация в 4 регионах России. Её участники стали авторами блогов на сайте нашей компании. Их работы говорят о том, что ОДР развивает пространственное мышление и ориентацию, активизирует воображение, повышает интерес к занятиям.

Модуль «Живой учебник» - это цифровая среда для организации цифрового урока в школе или дистанционно. С электронным учебником и мультимедийным учебным материалом, методическими рекомендациями, практическими заданиями или рабочей тетрадью.

Модуль «Учет рабочего времени» организует контроль рабочего времени сотрудников и показывает, когда начинали и заканчивали рабочий день, перемещались по помещениям и выходили. Может работать совместно с модулем «Школьная проходная» или самостоятельно. Сотрудники не ощущают стресса от жесткого контроля, но эта информация прозрачна для руководителя. Для анализа рабочего времени требуется активность модулей «Управление школой» и модуля «Социальный дневник». Такой учёт становится помощником в организации рабочего времени и планирования.

Среда цифрового образования, «цифровая школа» — это новая формирующаяся и саморазвивающаяся открытая обучающая среда, состоящая из ядра (информационно-

образовательная среда) и окружения (инфраструктура образовательной и профессиональной деятельности человека в мире без границ).