Готовимся к экзаменам

Анцупова Оксана Николаевна

image

Полезные ссылки

Официальный информационный портал ЕГЭ

Сайт информационной поддержки ГИА в Алтайском крае

Сайт "Решу ЕГЭ"

Сайт ФИПИ

 

РАСПИСАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ

9б  - среда 14.00

9в - среда 15.00

10 кл - пятница - 14.00

Основные изменения Нововведения, которые неизменно коснутся ГИА-9, связаны в первую очередь с рядом отличий между старыми программами обучения и принципами ФГОС, на которых базируются все программы, начиная с 2010-2011 учебного года.

Так, сегодня в обучении приоритетными направлениями являются:

 системно-деятельностный подход;

переход от сухого изучения теоретических терминов к практическому применению знаний на практике;

развитие метапредметных связей;

умение пользоваться справочной информацией;

эффективная работа с информацией.

Каким будет ОГЭ 2020 года по математике сегодня можно судить исходя из проекта КИМ, представленного для общественных обсуждений на сайте ФИПИ.

Из основных нововведений стоит выделить: изменение количества вопросов;

отсутствие разделения на блоки «алгебра» и «геометрия»;

новая формулировка некоторых вопросов;

изменившееся максимальное количество первичных баллов;

несколько изменившиеся критерии оценивания работ.

При этом, разрабатывая новые КИМы по математике, в ФИПИ стремились сохранить преемственность, а это значит, что в новых билетах можно будет встретить немало вопросов старого образца.

Неизменным в 2020 году останется сам формат проведения ГИА – выпускники 9-х классов как и в прошлом году будут экзамены в стенах родного учебного заведения, но без присутствия учителей предметников (в данном случае, на экзамены не будут допускаться учителя математики и физики).

Также не затронут изменения и временные рамки – на выполнение работы девятиклассникам отводят 235 минут, что составляет почти 4 часа (если быть точным, то 3 часа 55 минут).

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

  Рекомендации родителям выпускников

Рекомендация 1. Прежде всего,  следует оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, тетради, бумагу, ручки. Хорошо ввести в интерьер для занятий  желтый и фиолетовый цвета, они повышают интеллектуальную активность (достаточно для этого использовать картинку, сувенир, любой предмет в этих тонах, например, апельсин и сирень, так как  они  стимулируют работу памяти).

Рекомендация 2. Договоритесь с вашими домашними и гостями, чтобы они по возможности соблюдали тишину во время подготовки. На телефонные звонки отвечайте кратко и по существу.

Рекомендация 3. Легче всего отчаянно сопротивляющиеся мозги воспринимают информацию с 7 до 12 часов и с 14 до 17. Утреннее время лучше использовать на самые сложные дела (исключение – «совы») Оптимальный период для занятий - 40 минут, перерыв 10 минут. В середине дня необходимо побывать на свежем воздухе  - 30 минут (повышается работоспособность)

Рекомендация 4. Для хорошего усвоения материала желательно повторить, используя следующий  алгоритм:

  • первый просмотр материала – общая ориентировка;
  • выявление основных идей текста и их взаимосвязи;
  • повторение наиболее существенных фактов;
  • составление плана вопроса и повторение по нему.

Рекомендация 5. Постарайтесь обеспечить ребенку полноценное питание, так как  в процессе запоминания и усвоения информации большую роль играет именно грамотное питание:

  • тертая морковь с подсолнечным маслом (участвует в обновлении клеток мозга);
  • половина луковицы в день (от перенапряжения и психической усталости);
  • орехи (для выносливости);
  • острый перец, клубника, бананы (снимают стресс, улучшают настроение;
  • капуста (от раздражительности и нервозности);
  •  лимон (освежает знания);
  • черника (улучшает кровоснабжение мозга);
  • мясо, морская рыба, рыбий жир в капсулах (питает клетки мозга);
  • хлеб грубого помола, сухофрукты (повышают работоспособность).

Есть нужно часто и понемногу. Собираясь утром на экзамен, покормите вашего ребенка запеченной рыбой или чем-то вкусненьким (не злоупотребляйте  чашкой кофе с шоколадкой вприкуску).

Рекомендация 6.

  • Старайтесь выражать уверенность в его силах, не пугайте провалом;
  • Старайтесь регулировать свое волнение и не переносить его на ребенка;
  • Выражайте своему ребенку готовность помочь и помогайте в различных вопросах подготовки.

Как помочь подготовиться к экзаменам

Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся ЕГЭ и выпускные экзамены. Безусловно, экзамены - дело сугубо индивидуальное, выпускник оказывается один на один с комиссией. И родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов.

Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки - на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые - в часы спада.

Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти па подготовку организма, а не знаний.

Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему. Что отдыхать, не дожидаясь усталости - лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

Удачи Вашим детям!



Предварительный просмотр:

Советы  выпускникам

  • Подготовь место для занятий;
  •  Введи в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета;
  •  Составь план занятий. Для начала определи: кто ты — «сова» или

«жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй

 утренние или вечерние часы;

  •  Начни с самого трудного раздела, с того материала, который знаешь хуже всего;
  •  Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут— перерыв;
  •  Выполняй как можно больше различных тестов по предмету.
  •  Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения    тестов;
  •  Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину победы,                                          успеха;
  • Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз  повторить самые трудные вопросы  

Накануне экзамена

  • Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать с ощущением бодрости, боевого настроя.

  •  В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 минут до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

Перед началом тестирования

В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т. д).

Будь внимателен! От того, как ты запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

Во время тестирования

  • Пробеги глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нём содержатся.

  •  Внимательно прочитай вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.

  • Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его, чтобы потом к нему вернуться.

  •    Начни с лёгкого!  Думай только о текущем задании!

  • Научись пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми ты обязательно справишься.

  •   Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят.

  •   Оставь время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать её глазами и заметить явные ошибки.

  •   Если не уверен в выборе ответа, доверься интуиции!

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!!!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Советы выпускникам.

ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе "Советы родителям" (см. ниже).

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное - распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.



Предварительный просмотр:

Советы родителям выпускников.

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам").

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!



Предварительный просмотр:

 

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ

ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

(РОСОБРНАДЗОР)

П Р И К А З

«    »               2019 г.

  Москва

              № _____     

Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету,

требований к использованию средств обучения и воспитания
при его проведении в 2020 году

В соответствии с частью 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53 (часть I), ст. 7598; 2018, № 9, ст. 1282; 2019,
№ 30, ст. 4134), подпунктом 4.2.25 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32
 (часть II), ст. 5343), подпунктами 5.2.7 и 5.2.9 Положения
о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 885 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32
 (часть II), ст. 5344), п р и к а з ы в а е м:

1. Утвердить следующее расписание проведения основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) в 2020 году:

1.1. Для лиц, указанных в пунктах 5 и 11 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования                     и науки от 7 ноября 2018 г. № 189/1513 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2018 г., регистрационный № 52953)                        (далее – Порядок проведения ГИА):

22 мая (пятница) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

23 мая (суббота) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

26 мая (вторник) – история, физика, биология, химия;

29 мая (пятница) – обществознание, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география, химия;

30 мая (суббота) – обществознание;

2 июня (вторник) – русский язык;

5 июня (пятница) – литература, физика, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

9 июня (вторник) – математика;

1.2. Для лиц, указанных в пункте 38 Порядка проведения ГИА:

21 апреля (вторник) – математика;

24 апреля (пятница) – русский язык;

27 апреля (понедельник) – информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), обществознание, химия, литература;

6 мая (среда) – история, биология, физика, география, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

1.3. Для лиц, указанных в пунктах 37 и 42 Порядка проведения ГИА:

12 мая (вторник) – математика;

13 мая (среда) – информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), обществознание, химия, литература;

14 мая (четверг) – история, биология, физика, география, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

15 мая (пятница) – русский язык;

16 мая (суббота) – по всем учебным предметам;

20 июня (суббота) – по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики);

22 июня (понедельник) – русский язык;

23 июня (вторник) – по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики);

24 июня (среда) – математика;

25 июня (четверг) – по всем учебным предметам;

30 июня (вторник) – по всем учебным предметам;

16 сентября (среда) – русский язык;

17 сентября (четверг) – математика;

18 сентября (пятница) – по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики);

19 сентября (суббота) – по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики);

21 сентября (понедельник) – по всем учебным предметам;

1.4. Для лиц, указанных в пункте 76 Порядка проведения ГИА:

7 сентября (понедельник) – русский язык;

10 сентября (четверг) – математика;

12 сентября (суббота) – история, биология, физика, география;

14 сентября (понедельник) – обществознание, химия, информатика
и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), литература, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский).

2. Установить, что:

2.1. ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени;

2.2. Продолжительность ОГЭ по математике, русскому языку, литературе составляет 3 часа 55 минут (235 минут); по физике, обществознанию, истории, биологии – 3 часа (180 минут); по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – 2 часа 30 минут (150 минут); по химии                (с выполнением лабораторной работы) – 2 часа 20 минут (140 минут); по географии, химии, иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение») – 2 часа (120 минут); по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») – 15 минут;

2.3. Участники экзаменов используют средства обучения и воспитания                   для выполнения заданий контрольных измерительных материалов                                     ОГЭ (далее – КИМ ОГЭ) в аудиториях пункта проведения экзаменов.

Допускается использование участниками экзаменов следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:

по русскому языку – орфографические словари, позволяющие устанавливать нормативное написание слов (на бумажных и (или) электронных носителях (устройствах), не имеющих доступа к сетям передачи данных (в том числе к сети «Интернет»);

по математике – линейка, не содержащая справочной информации                   (далее – линейка), для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;

по физике – линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных                               (в том числе к сети «Интернет») (далее – непрограммируемый калькулятор); лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания                            по проведению измерения физических величин;

по химии – непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование                для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов
(на бумажных и (или) электронных носителях (устройствах), не имеющих доступа             к сетям передачи данных (в том числе к сети «Интернет»);

по биологии – линейка для проведения измерений при выполнении заданий                с рисунками; непрограммируемый калькулятор;

по литературе – орфографические словари, позволяющие устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы                        (на бумажных и (или) электронных носителях (устройствах), не имеющих доступа             к сетям передачи данных (в том числе к сети «Интернет»); полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики (на бумажных и (или) электронных носителях (устройствах), не имеющих доступа к сетям передачи данных (в том числе к сети «Интернет»);

по географии – линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7-9 классов
для решения практических заданий (на бумажных и (или) электронных носителях (устройствах), не имеющих доступа к сетям передачи данных (в том числе к сети «Интернет»);

по иностранным языкам – технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях,                         для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ОГЭ; компьютерная техника,                            не имеющая доступ к сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ОГЭ;

по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)               – компьютерная техника, не имеющая доступ к сети «Интернет».

В день проведения ОГЭ на средствах обучения и воспитания                                не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ ОГЭ                  по учебным предметам.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки                       от 10 января 2019 г. № 7/16 «Об утверждении единого расписания                                          и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2019 году» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 марта 2019 г., регистрационный № 54035).

Министр просвещения

Российской Федерации

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

        О.Ю. Васильева

        С.С. Кравцов

Об утверждении расписания ОГЭ - 04