Готовимся к экзаменам
Полезные ссылки
Официальный информационный портал ЕГЭ
Сайт информационной поддержки ГИА в Алтайском крае
РАСПИСАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ
9б - среда 14.00
9в - среда 15.00
10 кл - пятница - 14.00
Основные изменения Нововведения, которые неизменно коснутся ГИА-9, связаны в первую очередь с рядом отличий между старыми программами обучения и принципами ФГОС, на которых базируются все программы, начиная с 2010-2011 учебного года.
Так, сегодня в обучении приоритетными направлениями являются:
системно-деятельностный подход;
переход от сухого изучения теоретических терминов к практическому применению знаний на практике;
развитие метапредметных связей;
умение пользоваться справочной информацией;
эффективная работа с информацией.
Каким будет ОГЭ 2020 года по математике сегодня можно судить исходя из проекта КИМ, представленного для общественных обсуждений на сайте ФИПИ.
Из основных нововведений стоит выделить: изменение количества вопросов;
отсутствие разделения на блоки «алгебра» и «геометрия»;
новая формулировка некоторых вопросов;
изменившееся максимальное количество первичных баллов;
несколько изменившиеся критерии оценивания работ.
При этом, разрабатывая новые КИМы по математике, в ФИПИ стремились сохранить преемственность, а это значит, что в новых билетах можно будет встретить немало вопросов старого образца.
Неизменным в 2020 году останется сам формат проведения ГИА – выпускники 9-х классов как и в прошлом году будут экзамены в стенах родного учебного заведения, но без присутствия учителей предметников (в данном случае, на экзамены не будут допускаться учителя математики и физики).
Также не затронут изменения и временные рамки – на выполнение работы девятиклассникам отводят 235 минут, что составляет почти 4 часа (если быть точным, то 3 часа 55 минут).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Горячии линии по вопросам ЕГЭ | 139.76 КБ |
Рекомендации родителям | 30.5 КБ |
Советы выпускникам | 47 КБ |
Перечень высших учебных заведений Алтайского края | 230.66 КБ |
Перечень краевых профессиональных образовательных организаций | 308.35 КБ |
Ресурсы сети Интернет при подготовке к ГИА (ЕГЭ и ОГЭ) | 264.15 КБ |
Советы выпускникам | 15.9 КБ |
Советы родителям | 16.14 КБ |
Проект расписания ОГЭ 2020 | 35.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям выпускников
Рекомендация 1. Прежде всего, следует оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, тетради, бумагу, ручки. Хорошо ввести в интерьер для занятий желтый и фиолетовый цвета, они повышают интеллектуальную активность (достаточно для этого использовать картинку, сувенир, любой предмет в этих тонах, например, апельсин и сирень, так как они стимулируют работу памяти).
Рекомендация 2. Договоритесь с вашими домашними и гостями, чтобы они по возможности соблюдали тишину во время подготовки. На телефонные звонки отвечайте кратко и по существу.
Рекомендация 3. Легче всего отчаянно сопротивляющиеся мозги воспринимают информацию с 7 до 12 часов и с 14 до 17. Утреннее время лучше использовать на самые сложные дела (исключение – «совы») Оптимальный период для занятий - 40 минут, перерыв 10 минут. В середине дня необходимо побывать на свежем воздухе - 30 минут (повышается работоспособность)
Рекомендация 4. Для хорошего усвоения материала желательно повторить, используя следующий алгоритм:
- первый просмотр материала – общая ориентировка;
- выявление основных идей текста и их взаимосвязи;
- повторение наиболее существенных фактов;
- составление плана вопроса и повторение по нему.
Рекомендация 5. Постарайтесь обеспечить ребенку полноценное питание, так как в процессе запоминания и усвоения информации большую роль играет именно грамотное питание:
- тертая морковь с подсолнечным маслом (участвует в обновлении клеток мозга);
- половина луковицы в день (от перенапряжения и психической усталости);
- орехи (для выносливости);
- острый перец, клубника, бананы (снимают стресс, улучшают настроение;
- капуста (от раздражительности и нервозности);
- лимон (освежает знания);
- черника (улучшает кровоснабжение мозга);
- мясо, морская рыба, рыбий жир в капсулах (питает клетки мозга);
- хлеб грубого помола, сухофрукты (повышают работоспособность).
Есть нужно часто и понемногу. Собираясь утром на экзамен, покормите вашего ребенка запеченной рыбой или чем-то вкусненьким (не злоупотребляйте чашкой кофе с шоколадкой вприкуску).
Рекомендация 6.
- Старайтесь выражать уверенность в его силах, не пугайте провалом;
- Старайтесь регулировать свое волнение и не переносить его на ребенка;
- Выражайте своему ребенку готовность помочь и помогайте в различных вопросах подготовки.
Как помочь подготовиться к экзаменам
Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся ЕГЭ и выпускные экзамены. Безусловно, экзамены - дело сугубо индивидуальное, выпускник оказывается один на один с комиссией. И родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов.
Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки - на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые - в часы спада.
Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.
Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти па подготовку организма, а не знаний.
Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему. Что отдыхать, не дожидаясь усталости - лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.
Удачи Вашим детям!
Предварительный просмотр:
Советы выпускникам
- Подготовь место для занятий;
- Введи в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета;
- Составь план занятий. Для начала определи: кто ты — «сова» или
«жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй
утренние или вечерние часы;
- Начни с самого трудного раздела, с того материала, который знаешь хуже всего;
- Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут— перерыв;
- Выполняй как можно больше различных тестов по предмету.
- Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов;
- Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину победы, успеха;
- Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы
Накануне экзамена
- Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать с ощущением бодрости, боевого настроя.
- В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 минут до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.
Перед началом тестирования
В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т. д).
Будь внимателен! От того, как ты запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!
Во время тестирования
- Пробеги глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нём содержатся.
- Внимательно прочитай вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.
- Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его, чтобы потом к нему вернуться.
- Начни с лёгкого! Думай только о текущем задании!
- Научись пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми ты обязательно справишься.
- Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят.
- Оставь время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать её глазами и заметить явные ошибки.
- Если не уверен в выборе ответа, доверься интуиции!
ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!!!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Советы выпускникам.
ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
Некоторые полезные приемы
Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе "Советы родителям" (см. ниже).
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
Рекомендации по заучиванию материала
Главное - распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
Предварительный просмотр:
Советы родителям выпускников.
Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
Поведение родителей
В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".
Организация занятий
Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам").
Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!
Питание и режим дня
Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"
Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!
Предварительный просмотр:
| ||||||
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ (МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ) | ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ (РОСОБРНАДЗОР) |
П Р И К А З
« » 2019 г. | Москва | № _____ |
Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету,
требований к использованию средств обучения и воспитания
при его проведении в 2020 году
В соответствии с частью 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53 (часть I), ст. 7598; 2018, № 9, ст. 1282; 2019,
№ 30, ст. 4134), подпунктом 4.2.25 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32 (часть II), ст. 5343), подпунктами 5.2.7 и 5.2.9 Положения
о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 885 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32 (часть II), ст. 5344), п р и к а з ы в а е м:
1. Утвердить следующее расписание проведения основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) в 2020 году:
1.1. Для лиц, указанных в пунктах 5 и 11 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 189/1513 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2018 г., регистрационный № 52953) (далее – Порядок проведения ГИА):
22 мая (пятница) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);
23 мая (суббота) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);
26 мая (вторник) – история, физика, биология, химия;
29 мая (пятница) – обществознание, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география, химия;
30 мая (суббота) – обществознание;
2 июня (вторник) – русский язык;
5 июня (пятница) – литература, физика, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);
9 июня (вторник) – математика;
1.2. Для лиц, указанных в пункте 38 Порядка проведения ГИА:
21 апреля (вторник) – математика;
24 апреля (пятница) – русский язык;
27 апреля (понедельник) – информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), обществознание, химия, литература;
6 мая (среда) – история, биология, физика, география, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);
1.3. Для лиц, указанных в пунктах 37 и 42 Порядка проведения ГИА:
12 мая (вторник) – математика;
13 мая (среда) – информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), обществознание, химия, литература;
14 мая (четверг) – история, биология, физика, география, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);
15 мая (пятница) – русский язык;
16 мая (суббота) – по всем учебным предметам;
20 июня (суббота) – по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики);
22 июня (понедельник) – русский язык;
23 июня (вторник) – по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики);
24 июня (среда) – математика;
25 июня (четверг) – по всем учебным предметам;
30 июня (вторник) – по всем учебным предметам;
16 сентября (среда) – русский язык;
17 сентября (четверг) – математика;
18 сентября (пятница) – по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики);
19 сентября (суббота) – по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики);
21 сентября (понедельник) – по всем учебным предметам;
1.4. Для лиц, указанных в пункте 76 Порядка проведения ГИА:
7 сентября (понедельник) – русский язык;
10 сентября (четверг) – математика;
12 сентября (суббота) – история, биология, физика, география;
14 сентября (понедельник) – обществознание, химия, информатика
и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), литература, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский).
2. Установить, что:
2.1. ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени;
2.2. Продолжительность ОГЭ по математике, русскому языку, литературе составляет 3 часа 55 минут (235 минут); по физике, обществознанию, истории, биологии – 3 часа (180 минут); по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – 2 часа 30 минут (150 минут); по химии (с выполнением лабораторной работы) – 2 часа 20 минут (140 минут); по географии, химии, иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение») – 2 часа (120 минут); по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») – 15 минут;
2.3. Участники экзаменов используют средства обучения и воспитания для выполнения заданий контрольных измерительных материалов ОГЭ (далее – КИМ ОГЭ) в аудиториях пункта проведения экзаменов.
Допускается использование участниками экзаменов следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:
по русскому языку – орфографические словари, позволяющие устанавливать нормативное написание слов (на бумажных и (или) электронных носителях (устройствах), не имеющих доступа к сетям передачи данных (в том числе к сети «Интернет»);
по математике – линейка, не содержащая справочной информации (далее – линейка), для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;
по физике – линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к сети «Интернет») (далее – непрограммируемый калькулятор); лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания по проведению измерения физических величин;
по химии – непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов
(на бумажных и (или) электронных носителях (устройствах), не имеющих доступа к сетям передачи данных (в том числе к сети «Интернет»);
по биологии – линейка для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками; непрограммируемый калькулятор;
по литературе – орфографические словари, позволяющие устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы (на бумажных и (или) электронных носителях (устройствах), не имеющих доступа к сетям передачи данных (в том числе к сети «Интернет»); полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики (на бумажных и (или) электронных носителях (устройствах), не имеющих доступа к сетям передачи данных (в том числе к сети «Интернет»);
по географии – линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7-9 классов
для решения практических заданий (на бумажных и (или) электронных носителях (устройствах), не имеющих доступа к сетям передачи данных (в том числе к сети «Интернет»);
по иностранным языкам – технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ОГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ОГЭ;
по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – компьютерная техника, не имеющая доступ к сети «Интернет».
В день проведения ОГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ ОГЭ по учебным предметам.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 10 января 2019 г. № 7/16 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2019 году» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 марта 2019 г., регистрационный № 54035).
Министр просвещения Российской Федерации | Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки | |
О.Ю. Васильева | С.С. Кравцов |
Об утверждении расписания ОГЭ - 04