1. Ученикам 2-В класса

Светлана Николаевна Иванова

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание на тему: «Вопросы подготовки к школе» 2 часть

Слайд 2

Ответ прост: научить ребенка умению слышать и слушать окружающих; способствовать общему развитию дошкольника; развивать мелкую моторику рук.

Слайд 3

Общая осведомлённость… научить ориентироваться на листе и в пространстве (слева, справа, внизу, вверху, сзади, спереди и т.д.) различать предметы по величине, форме, цвету; сравнивать, находить сходство и различие; выполнять задания по образцу, отвечать на вопросы: зачем? почему?

Слайд 4

Обучение грамоте… приветствуется плавное слоговое чтение; у чить вслушиваться в слова, слышать звуки, узнавать их; обсуждайте прочитанное, увиденное; приучайте последовательно пересказывать.

Слайд 5

Математика… учить ориентироваться в пределах десятка; называть «соседей числа», обратный счет; учить считать что-то, пересчитывать, а не просто называть цифры по порядку; предлагать ребенку несложные задачки из жизни; учить отвечать на вопрос «на сколько …?»

Слайд 6

Письмо… не учить письменным буквам, а готовить руку к письму; !!! Следить за правильным положением ручки

Слайд 7

Развитие моторики Пальчиковая гимнастика

Слайд 8

Развитие моторики Обведение по контору штриховка рисунков графические диктанты работа с акварелью

Слайд 9

Развиваем обе руки Вырезание Обрывание Лепка Вязание Нанизывание Конструктор

Слайд 10

Школа будущего первоклассника ждет на занятия дошколят каждый понедельник, четверг с 16.00 – 18.00



Предварительный просмотр:

Расписание триместровой системы обучения и сроки каникул. (2020 - 2021 уч. год)

I триместр

01.09.2020 г. – 03.10.2020г.  ( 5 недель )

                      каникулы 05.10.2020 г. – 10.10.2020г.

12.10.2020 г. – 14.11.2020г.  ( 5 недель )

                      каникулы 16.11.2020г. – 21.11.2020г.

II триместр

23.11.2020г. – 26.12.2020г.   ( 5 недель )

   каникулы  28.12.2020г. – 10.01.2021г.

                      11.01.2021г. – 13.02.2021г.   ( 5 недель)

                      каникулы  15.02.2021г. – 20.02.2021г.

III триместр

22.02.2021г. – 03.04.2021г.   ( 6 недель )

каникулы  05.04.2021г. – 10.04.2021г.

12.04.2021г. –29.05.2021г.  ( 6недель )

каникулы - летние



Предварительный просмотр:

Мой читательский дневник http://festival.1september.ru/articles/210623/img3.jpg

__________________________________  

 ученика 2 «б» класса, Барвихинской школы


Классный руководитель: Иванова Светлана Николаевна

Мой читательский дневникhttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/88/542/88542438_clipart64.png

__________________________________  

 ученицы 2 «б» класса, Барвихинской школы


Классный руководитель: Иванова Светлана Николаевна

Дата

Автор, название книги

Кол-во

стр.

Подпись

родителей



Предварительный просмотр:

     

       

(ПЕРЕХОД ВО 2-ой КЛАСС)

Летние задания

________________

__________________

                                         


  Несколько слов для мам.

  За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников.

   Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 15 минут во время летних каникул. Эта закономерность положена в основу организации летних занятий во многих странах мира, например в Италии. Эта же закономерность положена в основу работы по тетради «Мамина школа». В тетради 30 заданий. Они рассчитаны на 6 летних недель (с 16 июля по 26 августа), по 5  занятий в неделю. Каждую работу оценивают только родители.

Длительность тренировок ориентировочно:

  • трёхкратное чтение текста – 4 минуты
  • переписывание  -  5 минут
  • решение примера – 1 минута
  • решение задачи – 5 минут

Всего 15 минут.

   Просьба обратить внимание на следующее:

  • осмыслен ли текст
  • уменьшается ли время при трёхкратном прочтении
  • выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании и увеличилась ли скорость письма за последние занятия
  • уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок.

                                    Дорогие ребята!

  Первое упражнение – чтение.

   Текст надо читать трижды, каждый раз замеряя, сколько времени потребуется. В этом вам помогут старшие. Затраты времени будут уменьшатся, так как будет увеличиваться скорость чтения. Старайтесь, чтобы скорость чтения не снижалась с 35 - 40 слов в минуту.

Второе упражнение – письмо.

   Прочитанный текст надо аккуратно и внимательно переписать на разлинованную часть страницы в течении пяти минут. Посчитав количество букв и разделив их на 5, получим скорость письма. Изо дня в день скорость письма будет увеличиваться. Она должна быть не менее 20 букв в минуту.

   Третье задание – математическое.

   При ежедневных тренировках затраты времени на решение примера и задачи уменьшатся до трёх минут.

Задание № 1                           

                                              Весна.

    Весна. Тёплый денёк. Весело кричат грачи. Журчат ручейки. Ребята идут на речку. По воде плывут льдины. Над водой летают чайки.                                                                        (21 слово)

   

10 - 7 =        9 + 5 =        14 – 8 =

4 + 3 =        8 + 9 =        16 – 7 =

Задача № 1

    На клумбе распустились 6 жёлтых роз, а красных роз на 2 меньше. Сколько красных роз распустилось на клумбе?

Задание № 2                           

                                              Утро.

  Утро. Весело пели птички. Петух и куры клевали зерно. Кот Васька пил молоко. У крыльца собака Жучка. Жучка и мальчик Юра будут играть.                                                       (24 слова)

   

9 – 3  =        13 – 6 =        7 + 4 =

5 + 4 =         18 – 9 =        6 + 8 =

Задача № 2

    Света купила 5 яблок, а апельсинов на 4 больше. Сколько апельсинов купила Света?

Задание № 3                           

                                              Летом.

   Лето. Вот деревня Воютино. На лугу корова Зорька. Она ест сочную траву. Наша дача у реки. Мы там ловим рыбу. Алеша поймал щуку и леща.                                                        (26 слов)

   

1

3

7

2

6

4

5

8

9

8

 Дополни до 9  

  Задача № 3

    Маше надо полить 6 цветов. 3 цветка она уже полила. Сколько цветов осталось полить Маше?

Задание № 4                           

                                                 Май.

    Май. Хорошо в лесу! Поют чижи и дрозды. Цветут ландыши. В траве шуршит ёж. На цветке сидит пчела. У тропы сосна и дуб. На сосне белка.

                                                                                                   (27 слов)

   

10 – 9 + 2 =        8 – 2 + 4 =

0 + 5 + 3 =        1 + 8 – 7 =

Задача № 4

    В холодильнике 5 яблок и столько же апельсинов. Сколько яблок и апельсинов в холодильнике?

Задание № 5                           

                                              Дятел.

   Стоял в лесу дуб. Прилетел к дубу дятел. Он выдолбил в стволе глубокое дупло. Лето в нём пожил, детей вывел и улетел.

                                                                                       (23 слова)

   

10 – 8 + 3 =                              9 – 3 + 1 =

8 – 5 – 1 =        4 + 3 – 0 =

Задача № 5

    Лена отгадала 4 загадки, а Света на 2 загадки больше. Сколько всего загадок отгадали девочки?

Задание № 6                           

                                              Беда.

   Щука плавала в тазу. Её поймал Витя. Подкрался рыжий кот Васька. Он цап лапой щуку. А у щуки зубы остры. Кот закричал.

                                                                                       (23 слова)

   

9

3

7

5

4

8

10

0

2

6

1

11

2

Дополни до 11    

Задача № 6

    В концерте принимали участие 7 девочек, а мальчиков на 3 меньше. Сколько всего детей участвовало в концерте?

Задание № 7                           

                                              Гуси.

   Забрались ребята на птичник. Алеша взял гусёнка. Гуси бросились на мальчика и стали шипеть. Птичница Даша вышла на крыльцо. Птицы затихли.                                               (22 слова)

   

6 + 1 =        5 + 3 =        8 – 4 =

9 – 7 =        2 + 6 =        7 – 7 =

Задача № 7

    В коробке 15 шоколадных конфет с орехами и вареньем. С орехами 6 конфет, а остальные с вареньем. Сколько конфет с вареньем?

Задание № 8                           

                                               Дома.

   Я учу уроки. На столе книги и альбом. Малыши Алёна и Дима играют. Они строят башню из кубиков. Собака Тёпа лапой сломала башню.                                                                              (24 слова)

   

6 + 5  =        11 – 7 =

5 + 9 =        14 – 6 =

Задача № 8

    В конструкторе «Лего» 12 деталей красного и синего цвета. Деталей красного цвета – 5 штук. Сколько деталей синего цвета было в конструкторе?

Задание № 9                           

                                              Шиповник.

   В саду у бабушки Нюры рос шиповник. У шиповника острые шипы. Катюша уколола палец. Брат Андрей вынул занозу. Боль прошла. Девочка улыбнулась.                                          (23 слова)

   

10

3

6

2

9

8

4

1

5

7

3

Дополни до 13

Задача № 9

    В магазин привезли 6 тортов со сливками, а с кремом на 2 меньше. Сколько тортов с кремом привезли в магазин?

Задание № 10                           

                                              Расти и радуй нас.

    На краю поляны рос красивый цветок. Он пророс через толщу сухих листьев. Он покрыт мхом. Я убрал сухую листву. Расти и радуй нас.                                                                          (27 слов)

   

1 + 9 + 5 =        10 – 7 + 5 =

8 – 5 + 7 =        9 + 3 + 2 =

Задача № 10

    Для украшения классной комнаты к празднику надули 11 красных шаров и 9 синих. На сколько больше красных шаров, чем синих?

Задание № 11                           

                                              Поездка к брату.

   Митя приехал в Москву к брату Алёше. Алеша был лётчиком. Он показал Мите настоящий самолёт. Мите было очень интересно.

                                                                                          (22 слова)

   

14 - 6 =        12 – 9 =

9 + 7 =        15 – 8 =

Задача № 11

    Катя заплела своей кукле 8 косичек, а Вера на 3 косички меньше, чем Катя. Сколько косичек заплела своей кукле Вера?

Задание № 12                           

                                              Фиалки.

   Я хорошо знал лес и быстро мог отыскать скрытые цветы. Эти нежные, душистые цветы прячутся в густой траве – фиалки. Вот ночные жители леса.                                                           (24 слова)

   

10

3

7

2

9

8

4

6

0

1

5

Дополни до 15  

Задача № 12

    Вася сложил из бумаги 6 самолётиков, а корабликов на 3 больше, чем самолётиков. Сколько корабликов сложил из бумаги Вася?

Задание № 13                           

                                              Удача.

   Наступило тёплое утро. У Дениски новые удочки. Он бежит к пруду. Мальчик закинул удочку. Вот удача! На крючке была щука, а потом лещ. Бабушка Люба сварила уху.                         (28 слов)

   

9 – 3 + 2 =        

7 + 3 – 6 =        

Задача № 13

    В апреле хозяйка высадила в теплицу рассаду баклажанов 10 штук. Из-за майских заморозков 6 растений погибли. Хозяйка посадила ещё 5. Сколько кустиков баклажанов теперь растёт в теплице?

Задание № 14                          

                                              Утро.

   Туман плывёт от озера к лесу. Он заглянул в чащу. Кусты и травы облиты белым молоком тумана. Тихо в лесу. Только от ветра шуршит сухая листва. Она испугала зайца.                (30 слов)

   

10

9

5

1

0

7

8

7

Дополни до 17  

Задача № 14

       В вазе лежало 3 жёлтых яблока и 6 красных яблок. Сколько всего яблок было в вазе?

Задание № 15                           

                                              Мёд.

   Около липы кружит пчела. Она работает весь день. У брата Серёжи в саду пасека. Он дал нам мёд к чаю. Хорош душистый мёд!                                                                                           (24 слова)

 

   

8 + 2 – 5 =        8 – 2 + 3 – 1 =

7 – 4 + 6 =        9 + 1 – 4 + 2 =

Задача № 15

    На праздничном столе было 9 пирожных. После праздника на столе осталось 3 пирожных. Сколько пирожных съели во время праздника?

Задание № 16                           

                                              В лесу.

   На старом пне сидела сова. Она хлопала глазами. С ёлки упала шишка. Сова испугалась и улетела в чащу леса.                (21 слово)

   

10

7

3

9

4

6

8

2

0

5

Дополни до 12  

Задача № 16

      Тетрадь и ручка вместе стоят 9 рублей. Сколько стоит тетрадь, если ручка стоит 4  рубля?

Задание № 17                           

                                              Чудеса.

   Прошёл сильный ливень. Река вышла из берегов. Она залила луг и цветы. Рыбаки плавали около цветов. Чудеса, да и только!

                                                                                             (21 слово)

   

5 + 2 =        6 – 3 =        9 – 7 =

7 – 4 =        3 + 6 =        1 + 5 =

Задача № 17

    На приём к врачу записалось 9 человек. Он уже принял 4 человека. Сколько человек осталось принять врачу?

Задание № 1 8                          

        Кот.

   Во дворе гуляли куры. Саша дала им корм. Куры ели зерно и пили воду. Кот Барсик спал на крыльце. Вот он встал и стал бегать. Кот распугал всех кур.                                                                                                    (30 слов)

   

4 + 1 =        4 + 2 =        3 + 5 =

8 – 4 =                                2 + 4 =        5 + 3 =

Задача № 18

    Вася съел 3 конфеты, а 4 отдал друзьям. Сколько всего конфет было у Васи сначала?

Задание № 19                           

                                              Мой двор.

   Вот мой двор. Я люблю играть во дворе. Зимой я катаю на санках товарища. Летом мы играем в прятки. Нам весело.

                                                                                            (23 слова)

   

4

9

6

8

5

7

0

Дополни до 14

Задача № 19

    Света угостила Лену 6 конфетами, а Игоря 3 конфетами. Сколько всего конфет отдала ребятам Света?

Задание № 20                           

                                              У старой сосны.

   У старой сосны играли весёлые белки. Они были рады тёплому солнышку и тёплому лету. Рыжими стали у белок шубки. Зверюшки целый день резвились на солнышке.                 (28 слов)

   

6 - 1 =        4 + 5 =        2 + 2 =

3 + 5 =        8 – 2 =        3 + 3 =

Задача № 20

    Стояло на полке 5 мишек. Одного из них взяли поиграть. Сколько мишек осталось на полке?

Задание № 21                           

                                              Чудо.

   Весной мы с мамой посадили лилию. Она должна была быть белой. Мы долго ждали чуда. Вот появились пять бутонов. Я всё ходил и любовался ими.                                                       (26 слов)

   

9 -  = 2         + 4 = 5

 + 3 =8        7 -  = 1

Задача № 21

    В вазе лежало 3 орешка. К ним положили ещё 2 орешка. Сколько орешков стало в вазе?

Задание № 22                           

                                           Чудесное утро.

  С первыми лучами солнца просыпается роща. Свежий ветерок чуть качает камыши у речки. Шуршит в траве ёжик. Начинают петь птицы.                                                                         (22 слова)

   

8

9

1

7

0

Дополни до 16

Задача № 22

    У Буратино были 3 монеты, а у Мальвины на 2 больше. Сколько монет было у Мальвины?

Задание № 23                           

                                            Дуб и ель.

   В лесу росли ель и дуб. Ель была большая, пушистая. Дуб был старый с дуплом. Там жила белка. Она сушила грибы на ветках ели.

                                                                                                             (27 слов)

   

 - 6 = 2        10 -  = 7

4 +  = 5         + 3 = 5

Задача № 23

      Ехало по дороге 10 машин. У 4 машин кончился бензин, и они остановились. Сколько машин поехали дальше?

Задание № 24                           

                                              Миша и щенок.

  Миша шёл по тропинке к лесу. Вдруг выбежал маленький щенок. Он жалобно скулил. Мальчик взял щенка и назвал Жучкой. Щенок вырос и стал большой и доброй собакой.                         (30 слов)

   

>, < или =             2 + 1  4 - 2

        5 – 3   1 + 1 

Задача № 24

    Пять утят грелись на полянке. 3 из них убежали за стрекозой. Сколько утят осталось на полянке?

Задание № 25                           

                                              Зяблик.

   У дома рос куст шиповника. На ветку сел зяблик. К кусту подбежала коза Зорька. Зяблик испугался и улетел.           (19 слов)

   

>, < или =             7 + 1  16 - 10

        9 – 1   10 + 1 

Задача № 25

    На поляне летали 4 бабочки и столько же стрекоз. Сколько всего насекомых было на полянке?

Задание № 26                           

                                              Хозяин двора.

  Лучи солнышка залили ярким светом весь двор. Важно по двору шагал петух Яшка. Он грозный, всех пугал. Яшка – хозяин двора.

                (22 слова)

   

>, < или =             7 + 10  14 - 10

        19 – 1   10 + 8 

Задача № 26

      На поляне росло 10 сыроежек. Четыре из них сорвала белка. Сколько сыроежек осталось на поляне?

Задание № 27                           

                                              Змейка.

   Под широким листом затаилась змейка. Я стал наблюдать. Пёс Шарик прыгнул на старый пень. Змейка скрылась в кустах.

                                                                                           (19 слов)

   

5 + 3 + 2 + 1 =        4 + 2 – 1 + 1 =

8 – 2 – 1 – 0 =        3 + 3 – 2 + 0 =

Задача № 27

       В одном домике живут 4 гнома, а во втором домике – на 2 гнома больше. Сколько гномиков живёт в двух домах?

Задание № 28                           

                                              В роще.

   Я иду по лесу. Рядом бежит Жулька. Роща залита ярким светом. Тёплый ветерок играет с цветами и травами. Между деревьями летают мошки, жужжат сердито шмели. Кругом жизнь и радость!

                                                                                                (31 слово)

   

5 + 5 – 1 =                               8 – 3 + 4 =

3 + 6 + 1 =        7 – 7 + 5 =

Задача № 28

        На пароходике служит 1 капитан, а матросов – на 6 больше. Сколько человек служит на пароходике?

Задание № 29                           

                                              Шалун.

   Гулял ветер по широкому лугу. Он был весь в белых шарах. Пролетел пулей шалун над лугом. Вот чудо. Пропали шары.

                                                                                              (21 слово)

   

9

5

3

8

1

7

4

2

6

Дополни до 10

Задача № 29

    Из 8 кусочков торта только 5 украшены розочками. Сколько кусочков торта не имеют таких украшений?

Задание № 30                           

                                                           Урожай.

  Наступил разгар лета. Хлеба созрели. С утра едет по хлебному полю

комбайн. Стоит сухая погода. Люди спешат собрать урожай.

                                                                                                       (20 слов)

   

4 +  = 10 - 

 - 3 > 2 + 

Задача № 30

    На клумбе расцвело 7 астр: 4 розовые, а остальные – сиреневые. Сколько сиреневых астр расцвело на клумбе?


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учить состав чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17,18 Выучи состав чисел.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 1 2

Слайд 2

Справка Презентация с триггерами. Закрытые окошки с составным слагаемым открываются по щелчку на любое окошко, в любом порядке. Переход на следующий слайд по кнопке справа. Состав чисел 3, 4, 5 – здесь объясняем, закрепляем и повторяем переместительный закон сложения (2+1 и 1+2 одно и то же). Состав чисел от 4 до 10 представлен двумя вариантами слайдов. На одном слайде за закрытым окошком второе составное слагаемое, на другом слайде – первое составное слагаемое.

Слайд 3

1 1 2

Слайд 4

2 1 1 2 3

Слайд 5

3 1 2 2 1 3 4

Слайд 6

3 1 2 2 1 3 4

Слайд 7

4 1 3 2 2 3 1 4 5

Слайд 8

4 1 3 2 2 3 1 4 5

Слайд 9

5 1 4 2 3 3 6

Слайд 10

5 1 4 2 3 3 6

Слайд 11

6 1 5 2 4 3 7

Слайд 12

6 1 5 2 4 3 7

Слайд 13

7 1 6 2 5 3 4 4 8

Слайд 14

7 1 6 2 5 3 4 4 8

Слайд 15

8 1 7 2 6 3 5 4 9

Слайд 16

8 1 7 2 6 3 5 4 9

Слайд 17

9 1 8 2 7 3 6 4 5 5 10

Слайд 18

9 1 8 2 7 3 6 4 5 5 10


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что нужно для 1 класса

Слайд 2

В пенале обязательно : две ручки c синим стержнем, 1 ручка с зелёным стержнем, простой карандаш, линейка 15-20 см, ластик и не менее 12 цветных карандашей.

Слайд 3

Тетради в клетку и в линейку по 12 листов . Обязательно в плотных обложках . Для тетрадей на печатной основе и для книг тоже нужны обложки (комплект обложек для тетрадей и книг по программе «Школа России»)

Слайд 4

Для уроков труда в папку :

Слайд 5

Для уроков изо: Папку для рисования красками (плотные листы), набор кисточек (3-4) разной толщины и непроливайку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОБИРАЕМ ПЕНАЛ . Ручка шариковая – 2 шт . Ручка с зеленым стержнем – 1 шт Простой карандаш (заточенный) – 2 шт. Ластик , линейка 10 см Точилка с контейнером для очисток – 1 шт. Цветные карандаши (6 основных цветов) Внимание! Пенал должен быть в виде книжки!

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка руки к письму

Слайд 2

Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу.

Слайд 3

Подготовка руки к письму. Письмо - сложных координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Подготовка к письму - один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. У детей дошкольного возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, не закончено окостенение запястий и фаланг пальцев. Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Слайд 4

Средства развития мелкой моторики Пальчиковая гимнастика Игры с крупой, бусинками, пуговицами, камешками. Игры с пластилином. Игры с конструкторами и мозаикой. Вырезание ножницами. Рисование и раскрашивание. Работа с бумагой. Складывание (оригами). Плетение. Аппликации. Игры с веревочкой, шнуровки. Графические упражнения. Штриховка. Массаж кистей рук и пальцев.

Слайд 5

Пальч иковая гимнастика. "Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма. "Пальчиковые игры" очень эмоциональны и увлекательны. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Слайд 6

Динамические упражнения для пальцев (потешки) "Апельсин" "Мы делили апельсин, Апельсин всего один. Эта долька для кота, Эта долька для ежа, Эта долька для улитки, Эта долька для чижа, Ну, а волку кожура!« (Начинать с мизинца, загибать попеременно все пальцы.)

Слайд 7

«В гости» В гости к пальчику большому (выставляются вверх большие пальцы обеих рук) Приходили прямо к дому: (Ладони вместе, одноименные пальцы соприкасаются) Указательный и средний, (поочередно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках одновременно). Безымянный и последний Сам мизинчик-малышок (пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы) Постучался на порог. (кулаки стучат друг о друга) Вместе пальчики - друзья, (ритмичное сжимание пальцев в кулаки) Друг без друга им нельзя.

Слайд 8

"Засолка капусты" Мы капусту рубим, (резкие движения прямыми кистями рук вниз и вверх) Мы морковку трем, (пальцы рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя) Мы капусту солим, (движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки) Мы капусту жмем. (интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки).

Слайд 9

«Моя семья» Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я – Вот моя семья. ( Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца, а при словах «вот и вся моя семья» второй рукой охватить все пальцы.)

Слайд 10

Слон «В зоопарке стоит слон. Уши, хобот, серый он. Головой своей кивает, Будто в гости приглашает» Ладонь на себя. Средний палец впущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой — указательным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью.

Слайд 11

Кошка «А у кошки ушки на макушке, Чтобы лучше слышать мышь в ее норушке» Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.

Слайд 12

Мышка «Серенький комок сидит И бумажкой все шуршит» Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

Слайд 13

Петушок «Петушок стоит весь яркий, Гребешок он чистит лапкой» Ладонь вверх указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

Слайд 14

Статические задания: Животные Крокодил . Указательный палец и мизинец согнуть и оттянуть назад (глаза). Средний и безымянный пальцы вытянуть вперед. Прямой большой палец прижать к ним снизу, образуя пасть крокодила. Курочка . Соединить концы большого и указательного пальцев (клюв). На клюв веерообразно накладываются друг на дружку остальные пальцы - это гребешок. Сова . Большой палец и мизинец отведены в сторону (крылья совы), они могут двигаться при полете. Оставшиеся три пальца согнуты так, что подушечки прижаты к основанию пальцев (голова). Мышка . Указательный палец и мизинец согнуть, оттянуть назад, подушечки прижать к основанию пальцев (уши). Большой палец прижать к ладони, на него наложить средний и безымянный. Концы пальцев держать на весу, не прижимая к большому пальцу, - это мордочка мышки, которая при диалогах шевелится. Лягушка . Указательный палец и мизинец согнуть, оттянуть назад (глаза). Безымянный и средний согнуть, прижать к середине ладони. Большой палец горизонтально приложить к ногтям среднего и безымянного пальца (рот). Лошадка . Повернуть руку ладонью к себе, большой палец поднять вверх. На ребро этой ладони сверху положить согнутые четыре пальца другой руки (грива). Два больших пальца подняты вверх (уши). Лошадь может потряхивать гривой, шевелить ушами, открывать и закрывать рот. Улитка с усиками . Положить правую руку на стол, поднять указательный палец и средний, и расставить их, левую руку положить сверху. Ежик . Ладони соединить, прямые пальцы выставить вверх. Кот . Средний и безымянный пальцы правой руки прижать к ладони большим пальцем, указательный и мизинец слегка согнуть поднять руку вверх.

Слайд 15

Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие «Лягушка». Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, ладонь другой лежит на плоскости стола. Одновременно и разнонаправлено менять положение рук. «Замок». Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении должны участвовать все пальцы на обеих руках.

Слайд 16

Кинезиологические физминутки. 1.Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

Слайд 17

2. Кулак-ребо-ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды(кулак -ребро-ладонь)

Слайд 18

3. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону. кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз.

Слайд 19

4. Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок. выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя . Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

Слайд 20

Игры с крупами Прячем ручки Пересыпаем крупу Дождь, град Покормим птичек Разложи по тарелочкам Найди игрушку Игра «Золушка» «Отгадай, какая крупа в мешочке» Нарисуй домик, солнце и тд.

Слайд 21

Игры с бусинками,пуговицами, мелкими камешками. Нанизывание: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки, картонные кружочки, листья деревьев, ягоды рябины. Картины из пуговиц. Выкладывание букв, силуэтов. Сортировка по заданному признаку. Цепочки из цветных скрепок.

Слайд 22

Игры с пластилином. Картины из пластилина Объемные изделия Дощечки покрытые пластилином для выкладывания на которых используются различные материалы: горох, фасоль, семена тыквы, арбуза, вишневые и сливовые косточки, различной величины пуговиц, палочки.

Слайд 23

Вырезывание ножницами Силуэтное вырезывание. Симметричное вырезывание. Вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов. Вырезание снежинок.

Слайд 24

Рисование, раскрашивание. Обводка плоских фигур. Обводить можно все: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, плоскую игрушку и т.д. Рисование по опорным точкам; Дорисовывание второй половины рисунка; Рисунок по образцу, не отрывая руки от бумаги.

Слайд 25

Дорисуй вторую половину Рисунок с зайцем

Слайд 26

Раскрашивание картинок в книжках – раскрасках.

Слайд 27

Работа с бумагой. Оригами. Плетение. Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, фигурок зверей из бумаги.

Слайд 28

Ниткопись Выкладывание нитками контура рисунка на бархатной бумаге контрастного цвета.

Слайд 29

Фигурки из палочек «Часы» Часы я на руку надел, На время изредка смотрел. «Очки» Очки помогают нам книги читать, Писать, рисовать, готовить, вязать... «Пароход» Пароход большой плывет, Капитан его ведет. «Телевизор» Без телевизора скучно, друзья, Но долго смотреть телевизор нельзя.

Слайд 30

Счётные палочки Жираф Жирафы в Африке живут, Жирафы в Африке жуют. А у меня жираф из палочек - Из палочек, из выручалочек Дом Дом я строю во Вселенной. Есть в нем крыша и антенна. Есть в нем дверь и есть окошко - Пусть живет в нем наша кошка.

Слайд 31

Графические упражнения. Штриховка. Штриховка - одно из важнейших упражнений. Овладевая механизмом письма, дети вырабатывают такую уверенность штриха, что когда они приступят к письму в тетрадях, у них это будет получаться как у человека, много писавшего. Правила штриховки: Штриховать только в заданном направлении. Не выходить за контуры фигуры. Соблюдать параллельность линий. Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см. Выполняются на нелинованной бумаге.

Слайд 32

Расслабляющие (самомассаж кистей и пальцев рук) Надавливание сильно сжатыми четырьмя пальцами одной руки на основание большого пальца, середину ладони, основание пальцев другой руки. Затем положение рук меняется. Растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением усилий. Растирание ладоней движениями вверх-вниз. Растирание боковых поверхностей сцепленных пальцев. Разминание, затем растирание каждого пальца вдоль, затем поперек. Грецкий орех положить между ладонями, делать круговые движения, постепенно увеличивая нажим и темп. Можно выполнять упражнение с двумя грецкими орехами, перекатывая один через другой, одной рукой, затем другой. Надавливание незаточенным карандашом на болевые точки ладони, затем вращение карандаша вправо, влево. Разминание кисти правой руки пальцами левой и наоборот, затем поочередное растирание.

Слайд 33

Полезные книги…