2. 1. ДЛЯ РЕБЯТ, КОТОРЫЕ ПРОПУСТИЛИ УРОКИ.
Учебный материал - в помощь ребятам,
пропускающим занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окружающий мир "Куда текут реки?" | 2.88 МБ |
Окружающий мир "Как путешествует письмо?" | 1.79 МБ |
Окружающий мир "Откуда в наш дом приходит вода?" | 2.73 МБ |
Окружающий мир "Как живет семья?" | 2.55 МБ |
Окружающий мир "Что умеет компьютер?" | 955.26 КБ |
Окружающий мир. Кто такие птицы? | 2.04 МБ |
Окружающий мир. Кто такие рыбы? | 910 КБ |
Математика. Число 10 | 2.64 МБ |
Окружающий мир. Что растет на подоконнике и клумбе? | 2.62 МБ |
Математика. "Больше, меньше,равно." | 2.96 МБ |
Окружающий мир "Что у нас под ногами?" | 523.5 КБ |
Математика. "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок." | 862.46 КБ |
Окружающий мир. "Что у нас над головой" | 2.83 МБ |
Математика. Длиннее, короче. | 1.8 МБ |
Окружающий мир. Что мы знаем о Москве. | 2.78 МБ |
Математика. Число и цифра 2. | 2.72 МБ |
Найди закономерности. | 1.67 МБ |
Математика. Один.Много. Цифра 1. | 2.35 МБ |
Устный счет. | 191.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребята ,отгадайте загадку: Течёт, течёт-не вытечет. Бежит , бежит- не выбежит.
Речка, реченька, река, Ты пришла издалека. Что ты делала в пути, Прежде чем сюда прийти?
В роднике с одной синицей Поделилась я водицей. А потом - с цветущим садом, А потом - с огромным садом.
Целый город вечерком Напоила я чайком, А потом у берегов Убаюкала мальков.
Повстречала я плотину, Покрутила я турбину. Это мой речной поток Вам даёт электроток.
Ребята , сегодня мы совершим необычное путешествие на кораблике. А начнём мы от реки, возле которой живёт наш Вопросик. Нажимайте на кораблик и он покажет нам путь. Таким образом, мы узнаем куда текут реки.
Вопросик живёт около реки Осётр. Это река впадает в другую реку – Оку. Она шире и длиннее Осётра. Ока впадает в реку Волгу. Волга – великая русская река. Местами она так широка, что с трудом виден другой берег. Волга несёт свои воды в Каспийское море. Так вода – путешественница из маленькой реки попадает в далёкое большое море.
Осётр Ока Волга Каспийское море
Вода в реках течёт круглый год. Река отдаёт свои воды морю. Но ведь вода в реке всё равно остаётся. Откуда берётся вода в реках?
Вода в реках пополняется водами подземных источников, дождей и снегов.
А я хочу узнать, чем отличается река от моря? Муравьишка , а ты сам может дать ответ на это вопрос. Посмотри на реку и море. жми на вопрос
Сравни реку и море по размеру? У кого хорошо видны берега? У реки видны оба берега, а у моря другого берега не видно, потому что оно очень большое. жми на вопрос
А когда я был на море, то слышал вот такое: Кругом вода, а с питьем — беда. Почему так говорят? Вопросик! Для того, чтобы это понять, мы проведём небольшой опыт. Нам понадобится: жми на вопрос Морская соль
1.Взять стакан с обычной водой. 2. Штапелем набрать морской соли из пачки и высыпать её в стакан с водой. 3. Размешать соль стеклянной палочкой. 4. С помощью схематического рисунка изобразить свои действия в рабочей тетради. 5. Сделать вывод. Инструкция по проведению опыта
Я понял, понял! Чем ещё река отличается от моря. В реке вода пресная, а в море- солёная. Вот поэтому её нельзя пить.
А это снова я - Злючка – Грязючка . Если я поселюсь в воде то вот, что получится. Люблю, когда люди загрязняют воду!
Ребята! Давайте составим правила бережного отношения к воде. Для этого нужно прочитать начало и продолжить правило. Вода - Не расходуйте Воду Нельзя воду напрасно! одна из главных богатств на Земле! загрязнять воду! надо беречь!
Спасибо, дети, за урок!
Учитель река малыш река синица родник мальки плотина кораблик Осётр Ока Волга Каспийское море река подземные воды река море соль Загрязнение воды: 1 2 3 4 5 6 капелька Рисунок на слайде 8 сканирован с учебника А.А.Плешакова «Окружающий мир», 1 класс, часть 1 Станция очистки 2 3 4 Злючка Грязючка Рисунки на 15 слайде сканирован с рабочей тетради по окружающему миру для 1 класса Отрисовки черепахи и муравья авторские Интернет источники
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребята! Я уже научился читать, писать. Об этом хочу рассказать своему другу. А он живёт далеко. Мудрая Черепаха сказала, что нужно написать ему письмо. Я не знаю, что это такое ? А вы знаете? Об этом сегодня на уроке мы и поговорим . Сначала посмотрите, как общались друг с другом люди раньше. жми на вопрос
Когда-то информацию передавали ударами в сигнальный барабан, звуками труб. Позже стали посылать гонцов с устными сообщениями.
А ещё почтальоном был голубь. Его так и называли – почтовый голубь. Потом начали писать письма, и, чтобы сохранить в тайне содержание письма, стали складывать бумагу особым образом: текстом внутрь и запечатывать.
Почтальонам-голубям поставлены памятники в Англии, Франции, Литве, России. Франция Литва Англия Москва
Потом была организована специальная служба. На лошадях развозили почту по городам. Людей ,развозящих почту стали называть почтарями. Через левое плечо почтарь надевал почтовый рожок, которым подавал сигнал при приближении к станции.
Очень интересно! А как же письмо попадёт к тому, кому адресовано? А сейчас мы всё узнаем. жми на вопрос
Адресат ( тот, кто получает письмо) Отправитель ( тот, кто отправляет письмо ) Марка (специальный знак почтовой оплаты) Индекс ( это указатель, первые три цифры – это код города, ещё три цифры – это номер почтового отделения)
Путешествие письма
Виды почтовых отправлений посылка письмо открытка бандероль Нажимай на картинки
Угадай виды почтовых отправлений. (нажимай на прямоугольник)
Спасибо, дети, за урок!
Учитель Барабан Гонец Почтовый голубь Письма Памятники: Франция Литва Англия Москва Почтовая служба Почтарь Письмо Марка Картинка на 9 слайде сканирована с учебника А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, 1 часть. С.64, карточки сканированы с рабочей тетради Картинка на слайде 11 сканирована с учебника «Окружающий мир». с. 65 Письмо Открытка Бандероль Посылка Отрисовки черепахи и муравья авторские Интернет источники
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребята , давайте прочитаем стихотворение, которое приготовила Мудрая Черепаха, и тогда мы догадаемся о чём будет говорить на уроке.
Спросил на днях малыш сосед У струйки, льющейся из крана: Откуда ты? Вода в ответ: Издалека. Из океана!
Потом малыш гулял в лесу Росою искрилась поляна Откуда ты? Спросил росу,- Поверь и я из океана!
Ты, газировка, что шипишь? И из бурлящего стакана Донесся шепот: Знай , малыш. И я пришла из океана.
На поле лёг туман седой. Малыш спросил и у тумана: Откуда ты? Ты кто такой? -И я, дружок, из океана!
Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле, В звонкой льдинке и в слезинке, И в дождинке, и в росинке Нам откликнется всегда океанская вода.
Ребята , вы , наверное, догадались, что сегодня на уроке мы будем говорить про воду . Сейчас вы узнаете откуда в наш дом приходит вода и куда она девается. Для этого нужно совершить путешествие с Капелькой. Нажимайте на неё и она покажет нам свой путь.
В реке вода недостаточно чистая, пить её нельзя, поэтому на станции очистки воды её пропускают через толстый слой песка и другие очищающие устройства.
Ребята! А я думаю, что необязательно воду пропускать через очистные сооружения. Что ты, Вопросик! Тогда в воде поселится Злючка- Грязючка . И пить людям её нельзя. жми на вопрос
Давайте знакомиться. Я Злючка – Грязючка . Если я поселюсь в воде, людям её пить нельзя. Люблю, когда люди загрязняют воду!
Ой, я не хочу пить такую воду, где живёт Злючка- Грязючка ! Что надо сделать, чтобы вода стала чистой? А для этого мы проведём опыт по очистке загрязнённой воды. жми на вопрос
Проведём опыт
Ура! Ура! Теперь я понял, что грязную воду можно очистить и прогнать Злючку- Грязючку . Это и происходит на очистных сооружениях.
Спасибо, дети, за урок!
Учитель стих малыш кран поляна кола туман вода капелька Рисунок на слайде 9 сканирован с учебника А.А.Плешакова «Окружающий мир», 1 класс, часть 1 Станция очистки 2 3 4 Злючка Грязючка Рисунки на 14 слайде сканированы с рабочей тетради по окружающему миру для 1 класса Отрисовки черепахи и муравья авторские Интернет источники
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня наш урок, друзья, Про удивительных семь «Я»! Кто они мне подскажите? Тему вы определите! Семья - группа людей состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. (Словарь Д.Н. Ушакова) жми на вопрос
Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья – это бабушки две дорогие, Семья – и сестрёнки мои озорные, Семья – это крёстный, и тёти, и дяди, Семья – это ёлка в красивом наряде, Семья – это праздник за круглым столом, Семья – это счастье, Семья – это дом, Где любят и ждут, и не помнят о злом!
Семья- это самые близкие люди. Членов семьи объединяют любовь и уважение друг к другу, взаимная забота и помощь, совместные труд и отдых.
Ребята! Помогите мне отгадать загадки, которые приготовила Мудрая Черепаха. Читайте внимательно загадку. Для проверки нажмите снова на загадку. Переход на следующий слайд по стрелке. жми на вопрос
Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша... мама Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно ... папа
Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка — Моя старшая... сестрёнка Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он — старший... брат
Кто любить не устаёт, Пироги для нас печёт, Вкусные оладушки? Это наша... бабушка Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый... дед
Кто же с маминой сестрой Приезжает к нам порой? На меня с улыбкой глядя, Здравствуй! — говорит мне... дядя Мамы старшая сестра — С виду вовсе не стара, С улыбкой спросит: Как живете? Кто в гости к нам приехал? тётя
Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? семья
Спасибо, дети, за урок!
Учитель дети стихи семья котик семья Сестра бабушка дед мама папа тётя дядя семья загадки Отрисовки черепахи и муравья авторские Интернет источники
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
на пальцах узелковый счёт . «абак» палочки Непера Вычислительная машина Германа Холлерита
Ой, ребята, а что это такое? Я даже не знаю. Вы такое видели? Как это называется? Это компьютер –программируемая электронная машина, обрабатывающая информацию и производящая вычисления. жми на вопрос
Ребята! Предлагаю вам узнать или вспомнить, как называются части компьютера. Я буду показывать части, а вы называть их. Чтобы проверить себя, нужно ещё раз нажать на часть компьютера.
звуковая колонка монитор системный блок клавиатура мышь
Монитор – это устройство, которое предназначено для вывода на экран информации. Системный блок – это устройство, которое предназначено для обработки информации и управления работой всех устройств компьютера. Клавиатура – это устройство, которое предназначено для ввода информации . Части компьютера
Мышь – это устройство, которое предназначено для ввода информации. Колонки – это устройство, которое предназначено для вывода звуковой информации. Части компьютера
Компьютер Принтер Сканер
Принтер – это внешнее устройство, которое предназначено для печати на бумаге текста или картинок, которые созданы в компьютере. Сканер – это внешнее устройство, которое предназначено для ввода в компьютер текста или картинок. Внешние устройства
Ноутбук – это переносной компьютер, который можно использовать в любом месте. Нетбук – небольшой ноутбук, предназначенный для доступа к Интернету и работы с офисными приложениями Планшет – электронное устройство с сенсорным экраном, позволяющий управлять компьютерными программами Разновидности компьютера
Как интересно! А я хочу знать, что умеет компьютер? Это мы сейчас выясним. Рассмотрите картинки. Попробуйте сначала предположить. Для проверки нажимайте на картинку. жми на вопрос
Компьютер хранит информацию проигрывает музыку и видеофрагменты помогает учиться передаёт сообщение по электронной почте может играть с тобой
Детям можно непрерывно работать или играть на компьютере не более 10—15 мин.
Спасибо, дети за урок.
Фон Компьютер Компьютер Колонки Учитель Монитор системный блок мышь колонки Компьютер принтер сканер Ноутбук нетбук планшет Картинки на слайде 11 сканированы с учебника А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, 1 часть, с.45 Дети Дети Отрисовки муравья и черепахи авторские Интернет источники
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мотивация к учебной деятельности Громко прозвенел звонок- Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем
Актуализация знаний Логическая разминка Решите задачи - Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех? Алик Ира аккуратнее, чем Лиза. Лиза аккуратнее, чем Наташа. Кто самый аккуратный? Ира
Миша сильнее, чем Олег. Миша слабее, чем Вова. Кто сильнее всех? Вова Катя старше, чем Сережа. Катя младше, чем Таня. Кто младше всех? Сережа
Устный счёт Сосчитайте От 1 до 7 и обратно; От 1 до 8 и обратно; От 1 до 9 и обратно; От 1 до 10 и обратно.
Покажите число, которое: Следует за числом 6, … 3, … 8, … Стоит между числами 6 … 8 7 … 9 4 … 6
Фронтальная работа - Сравните числа 8 7 3 5 8 9
Посмотрите на столбик, изображающий число 8. Какое число при счете идет перед ним? (7) Сравните число 8 с предыдущим числом. (8 больше 7) Какое число следует за числом 8? (9) Как получить это число? (9 – это 8 и ещё 1) Какое число идет при счете за числом 9? (10) Чем необычно число 10? (оно состоит из двух цифр)
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ОДНОЗНАЧНЫЕ 10 ДВУЗНАЧНОЕ
Нолик мне терять нельзя, Без него исчезну я, Стану тощей единицей, Буду плакать я и злиться. Число 10 на обед Уплетает винегрет. В нем десяток овощей, Перечисли их скорей. Кто может назвать тему урока? ( число 10) Чему мы должны сегодня научиться (Получать число 10 из предыдущего и писать его)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 + 1 10 Как получить число 10?
5 5 6 4 7 3 8 2 9 1 10
Запись числа
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ(ходьба на месте) Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши) Качаем головой (наклоны головы влево, вправо). Мы руки поднимаем (руки вверх). Мы руки опускаем (руки вниз). Мы руки разведем (руки в стороны) И побежим кругом (бег на месте).
Работа по учебнику с. 60 -61
Рефлексия Выполнение заданий в тетради для проверочных работ. (с. 14) Как вы справились с заданием? Оцените свои знания с помощью «Светофора»
Подведение итогов урока Какое число узнали? Чем число 10 отличается от остальных изученных чисел? Какие еще двузначные числа вы знаете?
Домашнее задание: Т. с. 23 Назвать 10 овощей, из которых делают винегрет.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Познакомить учеников с наиболее распространёнными комнатными растения ми и растениями клумбы. 2. Учить распознавать растения, развивать творческое воображение. 3. Воспитывать любовь к растениям, к прекрасному.
Муравьишка Вопросик Мудрая Черепаха
Бегония: Окраска листьев может быть очень разнообраз на. Высота растения от 15 см до 2 м.На подокон никах выращивают низко рослые бегонии. Родина бегонии – влажные леса жарких стран.
Бегонии:
Гиппеаструм Растение высотой до 60 см. Ценятся благо даря своему цветению. В марте – апреле появ ляется из луковицы цве тонос, на котором по очереди расскрывают ся 3 – 4 больших цвет ка.
Фиалка: Символ пробуждения природы. Этот цветок очень любят францу зы. Очень пышно и долго цветёт.
Кактус: Родина – Америка. Растёт очень медленно. Выращивают в светлых помещениях. Летом по ливают редко, но обиль но. Зимой – ещё реже.
Кактусы:
Калла: Родина – Южная Африка. Травянистое растение на длинных черенках. Необходи мо обильно поливать и опрыскивать в пери од цветения.
Калла:
Физминутка: Спал цветок и вдруг проснулся. Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся ,Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьётся .
Космея : Цветы яркие, имеют раз ную окраску: белую, ро зовую, красную, жёлтую. «Космея» - означает «ук рашение». Эти цветы действительно являются украшением сада.
Астра: Астру с прямыми её лепестками, С давних времён называют «звездой». Так бы её вы назвали и сами, В ней лепестки разбежались лучами. От сердцевины, совсем золотой.
Гладиолус : У крылечка нашей школы, Клумбу свежую стеречь. Встал на стражу гладиолус, По латыни – это «меч».
Календула или ноготки: Растение имеет два наз вания. Это растение, ес ли его понюхать, пахнет лекарством. Календула- лекарственное растение. Отваром цветов календу лы полощут горло, обмы вают раны. Её использу ют при изготовлении кре мов, шампуней, мыла.
Бархатцы:
Петунья:
1 группа: Комнатные растения
2 группа: Цветы, растущие на цветниках и клумбах
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка Назови четыре различных цвета.
Разминка Кого Колобок встретил вторым?
Разминка Сколько дней в неделе?
Разминка Какие цифры находятся рядом с цифрой 4? 4
Разминка Как называется фигура, имеющая три угла?
2 + 3 = 5 5 – 1 = 4 5 – 1 = 4 4 – 2 = 2 3 + 2 = 5 1 + 3 = 4
2 3 2 < 3
Знак « < » - меньше
2 1 2 > 1
Знак « > » — больше.
3 1
4 5
7 7
Солнце глянуло в кроватку... Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться - три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. Физкультминутка.
3 + 1 = 4 3 < 4
4 – 1 = 3 4 > 3
C тр. 4 7
5 =
Разминка для глаз
Какое время показывают часы? Допиши нужные цифры. 5 3 1 4
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип урока: Урок открытия нового знания Тема: « Что у нас под ногами?»
Проверка готовности к уроку Звонкий школьный звонок Всех позвал нас на урок. Будьте все внимательны, А еще старательны! Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность.
Актуализация знаний На прошлом уроке мы говорили о том, что у нас над головой. -Что вы запомнили? -Что можно увидеть утром, что ночью?
- С каким созвездием мы познакомились?
Какую форму имеет солнце и полная луна?
Физкультминутка А часы идут, идут Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (наклоны влево - вправо) . А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка(дети садятся в глубокий присед) . Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью (приседания), Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга (круговые движения туловищем вправо) . Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой (круговые движения туловищем влево). А часы идут, идут (ходьба на месте) , Иногда вдруг отстают (темп медленный) . А бывает, что спешат, Словно убежать хотят (бег на месте) ! Если их не заведут, То они совсем встают (дети останавливаются) .
Самоопределение к деятельности -Ребята, подумайте что же находится у нас под ногами? -Что мы можем найти на земле во время прогулки?
-Что вы можете рассказать о камнях? -Чем камешки отличаются друг от друга? Форма, цвет, размер
Определение темы и постановка учебной цели Сформулируйте тему урока. Что у нас под ногами?
Практическая работа в парах - Ребята, разберите камешки лежащие у вас на столах. - Разложите их на три группы. Гранит Кремень Известняк
Работа над темой урока Стр. 20 Стр. 21 - Проверим себя по рисунку в учебнике - Рассмотрим гранит с помощью лупы.
Работа в тетради с печатной основой стр.10- 11 Первичное закрепление
Закрепление изученного Стр. 21
Рефлексия - Что нового вы узнали? - Чему вы научились на этом уроке? Что больше всего вам понравилось? Оцените себя с помощью смайликов.
Спасибо за внимание!!!
Интернет ресурсы http://s4.pic4you.ru/y2014/08-13/12216/4543911.png ; http://m.10-bal.ru/pars_docs/refs/6/5922/5922_html_477fb104.gif ; http://santarves.lt/wp-content/uploads/2016/03/JBLUC9z0lHw.jpg ; http://tersuk2.ucoz.ru/tsho/punk_shk_zv2.jpg ; http://4put.ru/pictures/max/510/1569218.gif ; http://333v.ru/uploads/1d/1dd003b3cd73a5de0b4b4b36b946fb13.jpg ; http://unpictures.ru/images/2521491_sozvezdiya-bolshaya-i-malaya-medvedica.jpg ; http://api.ning.com/files/nd24W9ECLPP0Phn6Cds2-AuAZvfqRxyR2C-ZMA3FAPzODw9uVDRzWmSvz*PSV6pt415VQ6k-sTKU8hx6yDjcAAPLs9DSTuVQ/gwiazdozbior.jpg ; http://wallresolution.com/wp-content/uploads/2016/07/Sun-Fire-Ball-Wallpaper-High-Definition.jpg ; http://s56.radikal.ru/i152/0907/c9/0d62f90501bb.jpg ; http://damskiysovetnik.ru/uploads/posts/2014-06/1402828041_muzykalnye-fizkultminutki.jpg ; http://static.panoramio.com/photos/large/73639179.jpg ;
http://www.allwallgall.ru/gallf/65527ebdaea95b465555ab7641036829_IMG.jpg ; http://kalugazabor.ru/images/sampledata/kamen.png ; http://it-interesting.ru/wp-content7/uploads/42.jpg ; http://mama.tomsk.ru/blog/wp-content/uploads/2014/07/4614486.jpg ; http://el-ab.ru/foto10.png?i=4130&k=granit-foto-kamnya ; http://www.vira.ru/upload/iblock/794/1.jpg ; http://kurs.znate.ru/pars_docs/refs/190/189208/189208_html_34f78d79.jpg ; http://ru.stockfresh.com/thumbs/clairev/800258_%D1%82%D1%80%D0%B8-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8-%D1%83%D0%BB%D1%8B%D0%B1%D0%BA%D 0%B0.jpg ; labirint.ru ; http://www.cliparthut.com/clip-arts/372/math-book-clip-art-372988.png ; http://bigslide.ru/images/5/4337/960/img24.jpg .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Страна Геометрия
5 4 2 2 1 3 3 1 4 1 2 3 3 2 1 4
3 + 2=5 5 – 1 = 4 3 + 1 = 4 4 - 1 = 3 2 + 2 = 4 4 – 3 = 1
точка
линии
отрезок
3 2 2 3 4 1 3 2 1 1 4 2 3 5 5
Итог урока: Что нового узнали на уроке? Что запомнилось? С какими фигурами познакомились? До новых встреч!
Использованные материалы: Интерактивное пособие по математике 1 класс. Рабочая тетрадь 1 часть. Автор: Рождественская Надежда Петровна ( http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/05/17/interaktivnoe-posobie-po-matematike-1-klass-rabochaya-tetrad ) Физкультминутка «Осень». Автор: Арапова Наталья Викторовна ( https://infourok.ru/prezentaciya-fizminutka-osen-583174.html ) Смайлики скачала отсюда http://www.liveinternet.ru/users/rassvetnaia/tags/%E0%ED%E8%EC%E0%F6%E8%E8/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что можно увидеть на небе днём, а что – ночью?
Солнце Это самая главная звезда в жизни каждого человека. Это источник света и тепла. Без него жизнь на земле была бы невозможна .
Солнце – это огромный пылающий шар. Температура на поверхности Солнца – 6 тысяч градусов, а в его центре – 15-20 миллионов градусов. Солнце во много раз больше Земли по массе и по размеру.
Пушистая вата Плывёт куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе . Облака
Облако – это скопление крошечных капелек воды или кристалликов льда , поднятых в небо нагретым воздухом. Облака бывают самых разных форм и расцветок.
Одни облака похожи на клочки ваты – это кучевые облака . Другие расположены слоями – это слоистые облака . Третьи напоминают перья – это перистые облака .
Махнула птица крылом Закрыла весь свет Одним пером . Ночь По небу лебедь чёрный Рассыпал чудо-зёрна . Ночь, звёзды Блин в окошке виден Тане; Он то в масле, то в сметане. Луна
Они заметили, что в расположении звёзд есть опреде-лённый порядок. Фантазируя, древние астрономы наделяли группы звёзд очертаниями людей, предметов, животных. Так появились созвездия – участки звёздного неба, где звёзды объединены в разнообразные фигуры. С древних времён люди наблюдали за звёздами
Созвездиям давали названия мифических героев (Персей, Геркулес), животных (Лев, Кит, Жираф), предметов (Весы, Лира, Телескоп). Всего на небе 88 созвездий.
Древние наблюдатели увидели в группе звёзд фигуру медведицы. И на картах звёздного неба появилось созвездие Большой Медведицы . Как много звёзд в этом созвездии. На небе обычно трудно разглядеть все звёзды, но самые яркие хорошо видны.
Самые яркие звёзды этого созвездия образуют фигуру, которая напоминает ковш. Попробуйте дома изготовить модель ковша Большой Медведицы.
Узнать, сколько звёзд на небе, люди пытались очень-очень давно. Тех, кто проводил бессонные ночи, наблюдая за звёздами, так и называли – звездочётами . Позднее появилось второе имя – астрономы (астр – звезда). Сначала небо рассматривали в подзорную трубу, затем – в телескоп.
Самые современные аппараты, сосчитав звёзды, выдали сообщение – «звёзд на небе двести миллионов, примерно». Звёзды бывают жёлтого, голубого, белого, оранжевого и красного цветов.
Луна – такой же шар, как и другие планеты, в том числе и наша Земля. Луна в 6 раз меньше Земли. Если нарисовать Землю величиной с арбуз, то Луна должна быть размером с яблоко.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы познакомимся с некоторыми достопримечательностями столицы. Узнаем о жизни маленьких москвичей – наших сверстников.
Ребята! Вспомните, какие города России вы знаете. Как называется столица России? Подумайте, что такое столица?
Вот ещё одно общее у всех народов России. Это одна столица – город-герой Москва.
В столице работают глава нашего государства – Президент России, Правительство России и Государственная дума.
Президент Российской Федерации Путин Владимир Владимирович
Председатель Правительства Российской Федерации Медведев Дмитрий Анатольевич
Ребята! Давайте отправимся в путешествие по Москве. А кто из вас знает, что называют сердцем Москвы?
Кремль
Стоят вокруг Кремля башни, словно могучие богатыри. Двадцать каменных богатырей в высоких островерхих шлемах. Они такие разные, но всё же чем-то похожи. Все башни состоят из двух частей. Массивные приземистые стрельницы и верхние надстройки, придающие отличия башням Кремля.
Главная башня Кремля – Спасская, получившая имя по вделанному в камень вратному образу Спасителя, всегда считалась святыми воротами Кремля. Издревле существовал народный обычай проходить под воротами башни с непокрытой головой. В самом верху, над часами, спрятаны 35 колоколов.
Московский зоопарк
Вокруг вольеры и павильоны с животными со всех частей света.
Останкинская телебашня
Эта башня – олицетворение триумфа науки и технического прогресса, выдающийся памятник современности, которым гордятся москвичи.
Московский Государственный Университет (МГУ)
Великий русский учёный Ломоносов Михаил Васильевич (1711 - 1765) Основанный в 1755 году Московский университет стал «сосредоточием русского образования». Инициатива и план основания университета целиком принадлежала М.В.Ломоносову.
Давайте ещё раз назовём достопримечательности Москвы. Третьяковская галерея Покровский собор Московский зоопарк МГУ Кремль Останкинская башня
1. Что означают слова «Москва – столица России»? 2. Какие достопримечательности можно увидеть в Москве? 3. Как живут маленькие москвичи – ваши сверстники?
Столица – главный город страны. В столице России – Москве – работает глава нашего государства – Президент России. Здесь работают Правительство России и Государственная дума. В Москве много интересных достопримечательностей .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пиши правильно
Разгадайте ребус подвал П О 2 Л
Назови количество предметов на каждом рисунке . два две два 2 2 2 Число два записывают знаком - цифрой 2.
С. 24 Работа по учебнику
Пиши правильно
С. 24 Работа по учебнику
С. 25 Работа по учебнику
Решите задачу! На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?) 1 + 1 = 2
У домика утром два зайца сидели И дружно весёлую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? 2 – 1 =1 Решите задачу!
С. 25 Работа по учебнику
Работа в рабочей тетради С. 9
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что изменилось? Что не изменилось?
Сколько? Покажи число много
Продолжи ряд 1, 2 1, 2, 3 1, 2, 3, 4 1, 2, 3, 4, 5 1, 3 1, 3, 5 1, 3, 5, 7 1, 3, 5, 7, 9 ?
За, между, после, перед, над, под
Какое число пропустили? 1, 2, . , 4, 5, . , 7, 8, . 3 6 9 8, . , 6 7 5, . , 3 4 1, . , 3 2 Молодцы!
Ресурсы: http://gugl-plus.ru/klipart-vektornyj-deti.html http://www.odnoklassniki.ru/profile/557034081280 http://900igr.net/fotografii/pedagogika/Nachalnaja-shkola-Garmonija/023-Obuchenie-gramote.html http://nada25.ucoz.ru/forum/7-5774-3 http://chitalochka-ru.ru/skazki-narodov-mira/avtorskie-skazki/skazka-pro-myishonka-tvikli http://www.skoda-club.org.ua/forum/showthread.php?tid=68421&pid=1469306 http://norse.ru/news/200808281944.html http://www.liveinternet.ru/users/2457042/rubric/1071255/ http://ccdi.ru/blogs/i-celogo-mira-malo/page-7 http://vk.com/club43522679 http://allday2.com/index.php?newsid=11623 Истомина Н.Б. Математика 1 класс, Смоленск:Ассоциация XXI век, 2010г. Шаблон Коровина И.Н.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счёт Сосчитайте до 10 и обратно Сосчитайте от 3 до 7 Сосчитайте от 5 до 1 Сосчитайте от 9 до 6.
Сравните количество предметов: Кого больше и на сколько? Больше куриц. На одну.
Кто находиться в верхнем левом углу? Кто находится в нижнем правом углу? Кто находится в верхнем правом углу? Кто находится в верхнем левом углу? Назови тех животных, которые стоят по одному.
Физкультминутка
Работа с учебником Найди на полях предметы, которых нарисовано много, затем по одному.
Что изображено на рисунке?
Сколько деревьев? Сколько цветов? Сколько грибников? Сколько грибов в корзинке у грибника?
О чём можно сказать много? О чём можно сказать один, одна, одно ?
Посмотри, каким знаком обозначают число ОДИН. Этот знак называют цифрой.
Рассмотрите часы. На какую цифру показывает часовая маленькая стрелка? Что это обозначает?
Это - цифра единица. Первой быть она стремится! Всех прямее и ровней, Остальные все - за ней! В правый верхний уголок Карандаш веди, дружок, А затем - левее, вниз: Вот - одна из единиц!
Закрепление изученного. Напишите в тетради цифру 1.
1
Рефлексия. Чему вы научились на уроке? - Что узнали нового? Знаю Я Запомнил Смог
Спасибо за урок!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Посчитай до 10 и обратно
Посчитай предметы 4 2 3 5
Помоги котику сосчитать 2 -1 +1 -1 +2 -2 1
Посчитай, разбей на группы
Реши задачу У кошки Мурки родились щенята: 3 беленьких и 1 чёрненький. Сколько всего щенят родилось у Мурки?
Найди рисунок, на котором звёздочек на 1 больше, чем кружков
Реши задачу У кота – мяч голубой, Я даю ему другой. Сколько же мячей всего У котёнка моего?
МОЛОДЦЫ!
Для создания презентации использовались следующие ресурсы: Петерсон Л. Г., Липатникова И. Г. «Устные упражнения на уроках математики, 1 кл . – М.: «Школа 2000+…», 2003. – 112 с., с илл . Картинки: смайлики, котик, мячи - http://liubavyshka.ru/