Наставничество «Путь к мастерству»
В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. Молодые специалисты, поступающие в дошкольные учреждения, часто испытывают потребность в общении, более глубоком знании психологии дошкольников, методик дошкольного воспитания, освоению ими новых педагогических технологий. Если вовремя не помочь и не подержать молодого педагога в такой ситуации, а просто “отпустить в свободное плавание”, то после первых недель душевного подъёма и эйфории неминуемо начнутся конфликты: у него могут появиться сомнения в собственной состоятельности как в профессиональной, так и в личностной. Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.
В связи с тем , что наше дошкольное учреждение новое, соответственно. в коллектив приходят и молодые педагоги. Так возникла необходимость осуществлять адресный подход к воспитателям, поиска новых форм работы с молодыми кадрами, обеспечения их скорейшего профессионального роста. В нашем педагогическом коллективе используется системный подход по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов, что позволяет молодым педагогам быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию педагогического процесса, раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной траектории. К каждому молодому педагогу прикреплен наставник,
В рамках наставничества над молодыми специалистами в работе наставника используютя следующие формы и методы:
- обучение на рабочем месте;
- участие в работе методических объединений (ДОУ, района, города);
- самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательной программы;
- обучение на курсах повышения квалификации;
- решение и анализ педагогических ситуаций;
- обучение составлению подробных планов – конспектов занятий и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastavnika_eminovoy_l.a.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
наставника Эминовой Л.А. с молодым воспитателем Хисаметдиновой А.И.
МБДОУ «Детский сад «Цветик-семицветик» на 2014-2015 уч.г.
Цель работы: Развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.
Задачи:
-Оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации образовательно-воспитательной деятельности;
-Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
-Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
• Изучение нормативно-правовой базы
Месяц | Содержание работы | Метод работы | Форма отчетности |
Сентябрь | Тематические консультации: Изучение нормативно-правовой базы:
| Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Консультация и ответы на интересующие вопросы.
| Наличие папки «Нормативно правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ» «Инструкции инструктора по труду» |
Октябрь | Оказание помощи по организации качественной работы с документацией
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для всех возрастных групп в соответствии с ФГОС ДО.
| Оказание помощи. Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.
| Наличие перспективного плана, плана работы с родителями. Памятка «Требование к написанию конспектов занятий |
Механизм использования дидактического, наглядного и других материалов в работе с детьми.
| Помощь в подготовке методической литературы. Консультация с использованием презентации по теме, и ответы на вопросы. Консультация по проведению мониторинга дошкольников по ОО «Художественно-эстетическое развитие» | План работы над методической темой на год. Список литературы Наличие готового дидактического материала Наличие диагностических карт | |
Ноябрь |
| Наблюдения за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников. Посещение родительских собраний ДОУ. Составление плана работы с родителями. | План работы с родителями. Наличие игр. |
| Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение. Посещение молодым педагогом открытых занятий ДОУ | Наличие карты анализа. | |
Декабрь |
| Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение | Ведение журнала по взаимодействию специалиста и воспитателя |
| Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями. | Наличие презентаций | |
| Наставник, совместно с молодым педагогом готовят конспекты ООД (проговаривают каждый этап и элемент занятия, затем педагог проводит его в присутствии педагога - наставника, после занятия идёт детальная проработка достигнутого, реализованного, возникающих проблем, интересных решений, выстраивание линий поведения на будущее). | Конспект занятия. Карта анализа. | |
Анализ работы за 1 полугодие | Самоанализ молодого воспитателя | Промежуточный отчет | |
Январь |
| Консультация и решения выхода из этих проблем. Консультация и ответы на интересующие вопросы. | |
Февраль |
| Консультация и ответы по созданию проекта. | Наличие проекта |
Март |
| Совместно с молодым педагогом подготовить конспект ООД | Конспект занятия. Карта анализа. |
Апрель |
| Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. Подбор темы собрания, обсуждение собрания. Оказание помощи. Контроль. | Анализ выступления на собрании. Наличие диагностических карт |
Май |
| Консультация и ответы на интересующие вопросы. | Наличие плана на ЛОП |
| Самоанализ молодого воспитателя. | Отчёт о работе с молодым педагогом. | |
| Разработки или описания интересных конспектов силами молодого специалиста и наставника, дидактического материала | Наличие конспектов, дидактического материала | |
В течение учебного года |
| Подготовка к выступлениям в соответствии с годовым планом ДОУ | Сообщения. Презентации. |
| Консультирование. Беседа. | Информация |