Методический кабинет
Содержание и систематизация материала в методическом кабинете
Центром работы по повышению профессионального мастерства дошкольных педагогов является методический кабинет, деятельность которого призвана решать следующие задачи:
• оказание дифференцированной помощи воспитателям в повышении их профессионального уровня, в самообразовании, научной организации труда;
• оснащение педагогического процесса пособиями для воспитательно-образовательной работы с детьми.
Для обеспечения успешной и целенаправленной работы педагогов в методическом кабинете его оборудование и оснащение должно быть тщательно продумано и систематизировано. Материал представлен несколькими блоками:
1. Нормативные документы.
2. Учебно-методическое обеспечение.
З. Наглядно-иллюстративные материалы.
4. Литература педагогическая и детская, периодические издания.
5. Выставки.
6. Документация по содержанию работы ДОУ.
Представляю вам паспорт нашего методичсекого кабинета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport.docx | 152.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Цветик-семицветик»
2014 г.
Паспорт методического кабинета
1. Общая характеристика
Название кабинета | Методический кабинет дошкольного образовательного учреждения |
Год создания | 2013 |
Общая площадь | 25 м2 |
Ответственный за кабинет | Эминова Лилия Анатольевна |
2. Оборудование кабинета
2.1. Мебель
№ | Наименование | Количество |
Стеллаж для книг | 4 | |
Шкаф универсальный | 2 | |
Полки для методлитературы | 2 | |
Тумба | 1 | |
Кресла | 2 | |
Стол компьютерный | 2 | |
Стенд информационный | 1 | |
Стулья | 27 | |
Ковер напольный | 2 |
2.2. Технические средства
№ | Наименование | Количество |
Компьютер + процессор | 2 | |
Музыкальный центр | 1 | |
Интерактивная доска | 1 | |
Лазерный принтер, Canon | 1 | |
Лазерный принтер, Hp | 1 | |
Принтер+сканер Самсунг | 1 | |
Ноутбук | 1 | |
Телевизор | 1 | |
Ламинатор | 1 | |
Брошюратор | 1 |
2.3. Осветительное оборудование и оборудование по технике безопасности
№ | Наименование | Количество |
1. | Светильники дневного освещения | 6 |
2.4. Нормативно-правовые документы
2.4.1. Документы по организации деятельности ДОУ
№ | Название документа |
Образовательная программа ДОУ | |
Программа развития ДОУ | |
Программы дополнительного образования | |
План работы ДОУ на учебный год | |
Материалы педагогических часов | |
Контроль | |
Мониторинг | |
Диагностические материалы по изучению педагогического процесса | |
Учебный план ДОУ | |
Материалы по аттестации педагогических работников | |
Организация работы по предупреждению ДТП | |
Организация работы по обеспечению пожарной безопасности | |
Папка план работы старшего воспитателя |
2.5. Инструкции
№ | Название инструкции | № инструкции |
1. | Должностная инструкция старшего воспитателя | 1 |
2. | Инструкция по охране труда для старшего воспитателя | 1 |
3. | Инструкция по охране труда при работе с компьютерной техникой | 1 |
2.6. Методическое обеспечение кабинета
№п/п | Наименование | Имеется в наличии |
1. | Папки: Дикие животные; Домашние животные; Насекомые; Птицы наших лесов; Расскажите детям о домашних животных; Расскажите детям о лесных животных | 1 1 1 1 1 1 |
2. | Альбомы: Охрана природы в рисунках; Голубая планета – подводный мир | 1 1 |
3. | Дидактический материал для занятий с детьми 4-5 лет «Добро пожаловать в экологию»; Наглядно дидактические пособия для занятий по экологии (раздаточный материал); Модели описания животных; Модели эколого-систематических групп; | 1 1 |
4. | Дидактические игры: Правила поведения в лесу; Загадки о животных; Кто, как устроен? Живой мир планеты; Времена года; Парочки; Кто, где живет? Лото У кого какой малыш? Река времени; Паутинка жизни; Живое не живое; Каждому дереву свой листок; Пищевые цепочки. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
5. | Демонстрационный материал: «Зимующие и кочующие птицы» | 1 |
6. | Пособие Экология для малышей | 1 |
1 | Папки: «Посуда»; «Одежда. Обувь»; «Головные уборы»; «Транспорт»; «Профессии»; «День Победы»; | 1 1 1 1 1 1 |
2. | Развитие речи: Папки Говорим правильно Дидактические игры Нищева Мнемотаблицы «Времена года» Картины: Сюжетные картины для пересказов по Ушаковой | |
3 | Опорные картинки для пересказов текстов: Опорные картинки для пересказа текстов. Опорные картинки для пересказа текстов (русские народные сказки). | |
4 | Грамота: Раздаточный материал: Звуковой анализ слов; Схема предложения; Длинные - короткие слова; Определи первый звук в слове; Дидактические игры: Составь предложение по схеме; Делим слова на слоги; Логопедическое лото; Логические цепочки; Логический поезд. | 10 10 5 На весь алфавит 1 1 1 1 1 |
1 | ОБЖ Рабочая тетрадь «Безопасность» №1 Рабочая тетрадь «Безопасность» №2 Рабочая тетрадь «Безопасность» №3 Рабочая тетрадь «Безопасность» №4 | 1 1 1 1 |
1. | Папки: Иллюстрации к русским народным сказкам Театр: Настольный: Три поросенка; Три медведя; Маша и медведь; Колобок. Шапочки: Медведь; волк; собака. | 2 1 1 1 1 По одной |
1. | Демонстрационный материал: Уроки вежливости; Как себя вести; Уроки доброты. Славянская семья: родство и занятия | 1 1 1 |
1 | Пособие: Логические блоки Дьенеша Развивающая игра «Сложи узор» «Кубики для всех» Цветные счётные палочки Кюизенер | |
2 | Альбомы: «Кростики» «Посудная лавка» «Волшебные дорожки» (палочки Кюизенера) | |
3 | Пособие из серии «Блоки Дьенеша»: «Спасатели приходят на помощь» «Блоки Дьенеша для самых маленьких» «Лепим нелепицы» «Праздник в стране Блоков» | |
4 | Игры с логическими блоками Дьенеша: «Давайте вместе поиграем» | |
5 | Альбом -игра: «Чудо кубики- «Сложи узор» | |
6 | Альбом -игра: «Чудо кубики- «Сложи узор - 2» | |
7 | Дидактический материал «Геометрические фигуры» | |
14 | Раздаточный счётный материал: матрешки | |
15 | Пособие Матрёшка /дерево/ | |
16 | Рабочая тетрадь: «Математика — это интересно» (5-6 лет) | |
17 | Рабочая тетрадь: «Математика — это интересно» (6-7 лет) | |
№п/п | Наименование | |
1. | Папки: Материалы по аттестации Материалы по курсам повышения квалификации Материалы по текущему педсовету Комплексно- тематическое планирование Мониторинг Тарификационные списки, сведения о педагогах Планирование на 2012-2013 учебный год |
- Каталог библиотеки кабинета
Предметный указатель
№п/п | Автор | Название книги, журнала и т.п. | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12 13 14 | Глазырина Л.Д. Осокина Т. И. и др., Рунова М.А. Ермак Н.Н. Картушина М.Ю. Картушина М.Ю. Картушина М.Ю. Картушина М.Ю. Картушина М.Ю. Кудрявцев В.Т. Егоров Б.Б. Громова С.П. Литвинова М.Ф. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. | Физическая культура – дошкольникам: Пособие для педагогов ДОУ.-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,2001.-264с. Игры и развлечения детей на воздухе.- М., 1983. Двигательная активность ребёнка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Мозаика –Синтез, 2002.
Физкультурные праздники в детском саду: Творчество в двигательной активности дошкольника:- М.: Просвещение, 2000. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2007 Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2004 Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2005 Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000 Здоровый дошкольник. Программа и методические рекомендации.- Калининград, 1997 Физкультурные занятия с детьми раннего возраста: третий год жизни.- М.: Айрис-пресс, 2005 Лечебно-профилактический танец.. «ФИТНЕС-ДАНС». Учебное пособие. - Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007 Оздоровительная работа в дошкольных учреждениях: Учебное пособие/ Под ред. В.И. Орла и С.Н. Агаджановой.- Спб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006 Спортивные праздники в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2003 Физкультурный калейдоскоп для дошкольников.- М.: «Скрипторий 2003», 2006
| ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14 16 17 | Ушакова О. С., Гавриш Н.В. Ушакова О. С. Сохин Ф.А.
Швайко Г.С. Новиковская О.А. Павлова Л.Н. Тумакова Г. А. Тумакова Г. А. Шумаева Д.Г. Аджи А.В. Арушанова А.Г. Большева Т.В. Ушакова О.С. Смирнова Л.Н. Арушанова А.Г. Арушанова А.Г. | Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий.-М.: ТЦ Сфера, 2003.-224с. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий.- М.:ТЦ Сфера, 2003. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/ В.И. Логинова, А.И. Максаков, М.И.Попова/ Под ред. Ф.А.Сохина.- М.: Просвещение,1984. Игры и игровые упражнения для развития речи: Кн. для воспитателя детского сада: Из опыта работы / Под ред. В.В. Гербовой. М.:Просвещение,1988. Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет.- Спб.: Паритет, 2006 Раннее детство: развитие речи и мышления: Методическое пособие.- М.:Мозаика –Синтез; 200 Учите, играя.- М.: Просвещение, 1979. Ознакомление дошкольника со звучащим словом, - М.:Мозаика –Синтез, 2006 Как хорошо уметь читать!.. Обучение дошкольниов чтению: Программа-конспект.-СПб «Детство-Пресс», 2002.-188с. Конспекты интегрированных занятий: Практическое пособие для воспитателей доу.-Воронеж:ТЦ «Учитель»,2006. Речь и речевое общение детей- М.:Мозаика –Синтез, 1999 Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001 Конспекты комплексных занятий по развитию речи ( вторая младшая группа). Учебное пособие.- М.: Центр педагогического образования, 2007 Развитие диалогического общения: Речь и речевое общение детей.- М.:Мозаика –Синтез, 2008 Формирование грамматического строя речи. Речь и речевое общение детей.- М.:Мозаика –Синтез, 2008 Конспекты комплексных занятий по сказкам (4-5 лет) .- Спб.: Паритет, 2007 | ||
Образовательная область «Познание» Экологическое воспитание | ||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12 13 14 | Воронкевич О. А. Маневцова Л. М. Куликовская И. Э., Чумичева Р.М. Новиковская О.А Алешина Н. В. Дыбина О.В. Николаева С.Н. Николаева С.Н. Николаева С.Н. Николаева С.Н. Иванова А.И. Скорлупова О.А.
Кондратьева Н.Н Бондаренко Т.М. Иванова А.И. | Добро пожаловать в экологию! СПб.:Детство - Пресс, 2004 .-(библиотека программы «Детство»). Листок на ладони: Методическое пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников.- СПб.: Детство – пресс, 2003. Технология по формированию у детей целостной картины мира.- М.: Педагогическое общество России, 2004 Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников.- СПб.: Детство – Пресс, 2008 Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. - М.: Элизе Трейдинг,2004. Неизведанное рядом. Учебное пособие.- М.: ТВ Сфера, 2001 Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада.-М.: Новая школа, 1995 Экологическое воспитание дошкольников. Книга для воспитателей детского сада.- М.: Мозаика –Синтез, 2002 Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми сред. и ст. групп дет. сада: Кн. для воспитателей дет сада - М.: Просвещение, 1999. Ознакомление дошкольников с неживой природой.- М.: Педагогическое общество России, 2003 Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду:- М.:ТЦ Сфера, 2007. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вода».- М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003»,2005
«Мы». Программа экологического образования детей.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001 Экологические занятия с детьми 6-7 лет. - Воронеж: Учитель, 2002 Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду.Человек.- М.: ТЦ Сфера, 2005 | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13.
14. 15. 16. 17. | Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н. Михайлова З.А., Иоффе Э.Н. Белоусова Л.Е. Михайлова З.А. Носова Е.А. Михайлова З. А. Михайлова З.А. Гоголева В.Г Рихтерман Т.Д. Чеплашкина И.Н. Фидлер М. Новикова В.П. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. Афанасьева И.П. Панова Е.Н. Панова Е.Н. | Математика – это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. Диагностика освоенности математических представлений.-СПб.: «Детство-Пресс»,2002. Математика от трёх до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов.- СПб.: «Акцидент»,1997. Раз, два, три, четыре, пять- начинаем мы играть! Игры и занятия для детей дошкольного возраста с использованием картинок-обводок.-СПб.: «Детство-Пресс»,2003. Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. - Ч. I: Смоленцева А.А., Пустовойт О.В. Математика до школы. Ч.II: Игры – головоломки/сост. З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая.-СПб.: «Детство –Пресс», 2006. Логика и математика для дошкольников: Методическое пособие/ Авт.-сост. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая. -СПб.: «Акцидент», 1997. - (библиотека программы «Детство»). Игровые задачи для дошкольников: Книга для воспитателей дет. сада.- СПб.: «Детство – Пресс»,- 2001.-128с.- (Библиотека программы «Детство»). Игровые занимательные задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада.-2-е изд., дороб.- М.: Просвещение, 1990. Логическая азбука для детей 4-6 лет.-СПб.: «Детство-Пресс», 19898. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателей дет. сада.- М.: Просвещение, 1982 Рабочая тетрадь «Математика – это интересно» для детей 2-3 лет; рабочая тетрадь «Математика – это интересно» для детей 3-4 лет; рабочая тетрадь «Математика – это интересно» для детей 4-5 лет; рабочая тетрадь «Математика – это интересно» для детей 5-6 лет; рабочая тетрадь «Математика – это интересно» для детей 6-7 лет. - СПб.: «Детство-Пресс», 2000. Математика уже в детском саду. М.: «Просвещение»,1981. Математика в детском саду.- М. Мозаика – синтез, 2005. Математика для дошкольников.- М. Просвещение, 1992. Математическая азбука, М.: Педагогика, 1991.
Маленькими шагами в большой мир знаний. Первая младшая группа: Учебно методическое пособие для воспитателей ДОУ.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004 Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез, 2007 Занятия по развитию математических способностей детей 3-4 лет.- Кн.1: Конспекты занятий. Методические рекомендации. Программа.- М.: ВЛАДОС, 2005 | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Куцакова Л. В. Давидчук А.Н. Лиштван З.В. Гульянц Э.К., Черныш И.В Халезова Н.Б. Лыкова И.А.
Дубровская Н.В. Климова Е.П. | Конструирование и художественный труд в детском саду: М.: ТЦ Сфера, 2006 Развитие у дошкольников конструктивного творчества. Изд. 2-е, доп. М.: «Просвещение», 1976. Конструирование: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.:Просвещение, 1981.-159с., ил. Учите детей мастерить: Из опыта работы воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1979 Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий. - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008 Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации (Младшая, средняя, старшая и подготовительная группы).- М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006 Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировка и скульптуры из природного материала. М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2008 Приглашение к творчеству: Обучение дошкольников технике аппликации и коллажа: Методическое пособие.- Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002 | ||
Театрализованная деятельность | ||||
1. 2
3. 4. 5.
6. 7. 8. 9. 10. 11. | Артёмова Л.В.
Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Щеткин А.В. Петрова И.М Маханева М.Д. Поляк Л. Улашенко Н.Б. Сорокина Н.Ф. Рик Татьяна Петрова Т.И., Сергеева Е.Л. | Театрализованные игры дошколь-ников: Кн. для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1991 Кукольный театр- дошкольникам. (Пособие для воспитателй и музыкальных руководителей детских садов). Изд. 2-е, испр. и доп. М.:Просвещение, 1982. Театральная деятельность в детском саду.- М.:Мозаика – синтез,2007. Театр на столе.- Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003 Театрализованные занятия в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений.- М.: ТЦ Сфера, 2001 Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.- Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001 Организация театрализованной деятельности. Младшая группа.- Волгоград: ИТФ «Корифей», 2008 Играем в кукольный театр: Пособие для воспитателей, педагогов до. образования и муз. руководителей детских садов. - М.: АРКТИ, 2001 Сказки и пьессы для семьи и детского сада. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2008 Сказка как источник творчества: Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Науч. рук. Ю.А. Лебедев.- М.: ВЛАДОС, 2001 Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. | Логинова В.И. и др. Гончарова Н.В. Бабаева Т.И. и др. Бабаева Т.И. и др. Бабаева Т.И. и др. Юдина Е.Г. Михайлова З.А. и др. Доронова Т.Н. Бондаренко А.К. Громова С.П. Буре Р.С. Ривина Е.К. Сауко Т. Буренина А.И. | Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / Т.И Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд.3-е, перераб.-244 с.- Спб.: «Детство-Пресс», 2011. План-программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада/ Сост. Н.В. Гончарова и др.: под ред. З.А. Михайловой.-2-е изд.-СПб.: «Детство-Пресс», 2004.-255с. Методические советы к программе «Детство».-СПб.: «Детство-Пресс»,2004.-304с., ил. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие/ Т.И. Бабаева и др. Сост. и ред. Т.И. Бабаева, М.В. Крулехт, З.А. Михайлова.-СПб.: «Детство-Пресс», 2006.-288с. Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие/ Т.И. Бабаева и др.-СПб.: «Детство-Пресс», 2007. Педагогическая диагностика в детском саду: Пособие для воспитателя дошкольных образовательных учреждений/ Юдина Е. Г., др.- 2-е изд.-М.: Просвещение, 2003.-144с. Готовимся к аттестации! Методическое пособие для педагогов ДОУ, 2-е изд., перераб. доп.-СПб.: «Детство-Пресс», 2005.-208с. Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России/ сост. Т.Н. Доронова.-М.: Линка-Пресс,2006.-208с. Дидактические игры в детском саду.- 2-е изд.- М.:Просвещение, 1991. Ступеньки развития дошкольника: в помощь родителям детей, не посещающих детские сады/ Сост. С. П. Громова и др., Под ред. Л.М.Фуксона; Управление образования администрации Калининград. Обл. – Калининград: ГП «КГТ», 2004.-248 с. Когда обучение воспитывает: Метод. пособие.- СПб.: «Детство –Пресс», 2002.-112 с. Российская символика: Методическое пособие к иллюстративно-дидактическому материалу для ДОУ.-М.:АРКТИ, 2005.-72с. Программа по музыкально- ритмическому воспитанию детей «Топ- Хлоп, малыши» Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» | ||
№п/п | Автор | Название книги, журнала и т.п. | ||
1. | Изд-во «СЭ» | Советский энциклопедический словарь | ||
2. | Издательствово «Художественная литература | Русские пословицы и поговорки | ||
3. | Изд-во «Правда» | Круглый год. Русский земледельческий календарь | ||
4. | Издательство «Современник» | Народный месяцеслов | ||
5. | Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. | Русская орфография и пунктуация | ||
6. | Издательство «Русский язык» | Орфоэпический словарь русского языка | ||
№п/п | Автор | Название книги, журнала и т.п. | ||
1 | Изд-во «Махаон» | Большая иллюстрированная энциклопедия живой природы | ||
Издательство «Махаон» | Эти удивительные машины-гиганты на земле, в оде и в космосе | |||
Изд-во «Росмэн» | Сокровища России: Энциклопедия | |||
Изд-во «Росмэн» | Загадки подводного мира | |||
Изд-во «ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис» | Атлас мира для школьника | |||
№п/п | Автор | Название книги, журнала и т.п. | ||
1. | Издатель ООО «Творческий Центр Сфера» | Журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения». Практический журнал для воспитателей ДОУ. | ||
2. | Учредитель ООО «Школьная пресса» | Журнал «Дошкольник. Младший школьник». Журнал для занятий с детьми. | ||
3. | Издатель ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» | Журнал «Дошкольная педагогика. Петербургский научно-практический журнал». | ||
4. | Издатель ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника» | Журнал «Дошкольное воспитание». Ежемесячный научно-методический журнал. | ||
5. | Издательство «Либерея – Бибинформ» | Журнал «Книжки, нотки игрушки для Катюшки и Андрюшки». | ||
6. | Учредитель ООО «ЛИНКА-ПРЕСС» | Журнал «Обруч». Иллюстрированный научно-популярный и методический журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. | ||
7. | Издатель ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника» | Журнал «Ребёнок в детском саду». Иллюстрированный методический журнал для воспитателей дошкольных учреждений. | ||
8. | Издатель – ЗАО «МЦФЭР» | Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения». | ||
№п/п | Автор | Название книги, журнала и т.п. | ||
1 | Издательство «Детская литература» | Наши сказки.-Москва.:»Детская литература»,1990. | ||
2 | Издательство «Кондус» | По дорогам сказки: Сказки писателей разных стран/ Сост. Л.А. Ильинская, Л.П. Лочмеле.-Рига: Кондус,1993. | ||
3 | Издательство Советская Россия» | Русская литературная сказка/Сост.Н.А. Листикова.-М.:Сов. Россия,1989. | ||
4 | Издптельство «Лениздат» | Сказки немецких писателей/Сост. А.К. Славинская.-Л.:Лениздат,1989 | ||
5 | Издательский дом «ПРОФ-ПРЕСС» | Русские народные сказки.- Изд. дом «ПРОФ-ПРЕСС»,2007. | ||
6 | Издательство «Малыш» | Чудесные лапоточки. Сборник весёлых русских сказок.-М.:Малыш,1989. | ||
7 | Издательство «Малыш» | Петушок-золотой гребешок и чудо-меленка.-М.: «Малыш»,1986. | ||
8 | Издатель Милблаг | Кто на полочке живёт?.-Москва. | ||
9 | Киев «Вэсэлка» | Приключения малыша Гиппопо | ||
10 | Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. Пособие для воспитателей дет. сада и родителей/ Сост. Н.П. Ильчук и др. – 1-е изд. М., АСТ, 1997.-656с., ил. | |||
11 | Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет. Пособие для воспитателей дет. сада и родителей/ Сост. Н.П. Ильчук и др. – 1-е изд. М., АСТ, 1996.-608с., ил. | |||
12 | Хрестоматия для дошкольников 2-4 года. Пособие для воспитателей дет. сада и родителей/ Сост. Н.П. Ильчук и др. – 1-е изд. М., АСТ, 1996.-576с., ил. | |||
13 | Елисеева Л.Н. Хремостатия для маленьких. Сост. Л.Н. Елисеева. -М. «Просвещение», 1987. | |||
14 | Авижюс Й. | Зачарованная лошадка.-Калининград,1992. | ||
15 | Астафьев В. | Дядя Кузя -куриный начальник.-М.: «Детская литература», 1981. | ||
16 | Барто А.Л. | Игрушки.-М.: «Малыш»,1983. | ||
17 | Берестов В. | Пол дороге в первый класс.-М.: «Малыш»,1988. | ||
18 | Берестов В. | Богатыри. Стихи.-М.: «Детская литература»,1980. | ||
19 | Богданов Н. | База верхолаза.-М.: «Детская литература»,1974. | ||
20 | Бундур О. | Сто ключей.-Мурманск,1990. | ||
21 | Братья Гримм | Бременские музыканты.- Ставрополь,1988. | ||
22 | Воденичарова К | Владыко-богатырь.-М.: «Детская литература»,1968 | ||
23 | Воскресенская З. | Рот фронт.-М.: «Детская литература»,1973. | ||
24 | Гаршин В.М. | То, чего не было.-М.: «Детская литература»,1985. | ||
25 | Григорович Д.В. | Гуттаперчевый мальчик.-Калининград, 1986. | ||
26 | Ершов П.П. | Конёк-горбунок .-Калиниград,1988. | ||
27 | Жуковский В.А. | Жаворонок. Стихи.-М.: «Детская литература», 1987. | ||
28 | Заходер Б. | Гимнастика для хвоста.-М.: «Детская литература»,1990. | ||
29 | Ивенин В. | В кукушкиной избушке.- Саранск, 1984. | ||
30 | Коршунов М. | Дом в Черёмушках.-М.: «Детская литература»,1987. | ||
31 | Кудашева Р.А. | Петушок.- М.: «Малыш»,1991. | ||
32 | Кузнецова И.С. | Рассказы по истории нашего Отечества | ||
33 | Кушак Ю. | Почтовая история.- М.: «Детсая литература»,1989. | ||
34 | Мазнин И. | Прогулка по лесу.-М.: «Малыш»,1980. | ||
35 | Малина К. | Данчо-смелый мальчишка. М.: «Детская литература»,1986. | ||
36 | Мамин-Сибиряк Д.Н. | Рассказы.-М.: ГИДЛМП,1961. | ||
37 | Маршак С.Я. | Вчера и сегодня.-М.: «Малыш»,1990. | ||
38 | Маршак С.Я. | Разговор с первым классом.-М.: «Малыш»,1986. | ||
39 | Маршак С.Я. | Английские детские песенки.-Ростов-на-Дону, 1991. | ||
40 | Маршак С.Я. | Рассказ о неизвестном герое.-М.:«Детская литература»1988 | ||
41 | Некрасов Н.А. | Мужичок с ноготок. М.: «Детская литература»,1979. | ||
42 | Носов Н. | Живая шляпа.-М.: «Детская литература»,1986. | ||
43 | Осеева В. | Добрая хозяюшка.- Киев: «Веселка»,1989. | ||
44 | Паустовский К | Похождения жука-носорога.-М.: «Малыш»,1991 | ||
45 | Перро Ш. | Сказки матушки Гусыни.-М.:Худож. лит.,1991. | ||
46 | Платонов А. | Ещё мама.-М.: «Детская литература»,1990. | ||
47 | Романова Н. | Ящерица без хвоста.- М.: «Детская литература»,1990. | ||
48 | Серова Е. | Отчего ты, рожь, золотая? Л.: «Детская литература»,1984. | ||
49 | Степанов В. | Киска артистка. Стихи.- Тверь,1996. | ||
50 | Толстой Л.Н. | Малышам.-Л.: «Детская литература»,1986. | ||
51 | Хромиенков А. | Верная подружка. Стихи.- Тверь, 1993. | ||
52 | Чуковский К.И. | Сказки.- Тверь,2002. | ||
53 | Чуковский КИ. | Стихи | ||
54 | Чуковский КИ. | Тараканище.- М.: «Малыш»,1985 | ||
55 | Шаповалов В.М. | Самый невезучий день.-Липецк: Белавежа,1991. | ||
56 | Два жадных медвежонка. Венгерская народная сказка | |||
57 | Ласковое слово, что солнышко в ненастье. Народное образное слово.-М.: «Детская литература»,1979. | |||
58 | Колобок.-М.: №Детская литература», 1992. |
Перечень программ Технологии и пособия образовательной области | |
Мозайка-Синтез, 2007.
| |
«Физическое развитие» | Волосова Е. Развитие ребенка раннего возраста. (основные показатели) – М.; Линка-Пресс, 1999. Галаков А.С. Игры, которые лечат. – М.; ТЦ Сфера, 2001. Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам. – М.; Владос, 1999. Змановский Ю.Ф. Воспитываем детей здоровыми. – М.; Медицина, 1989. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ. – М.; Аркти, 2002. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. – М., Просвещение, 1986. Литвинова М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни. – М.; Мозайка-Синтез, 2005. Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и развлечения. – М.; Аркти, 2001. Ноткина Н.А., Козьмина Л.И., БайновичН.Н.оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. – Санкт-Петербург; Акцидент, 1998. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.; Просвещение, 1986. Павлова П.А., Горбунова И.В. расти здоровым, малыш! – ТЦ Сфера, 2006. Ротенберг Р. Расти здоровым. – М.; Физкультура и спорт, 1992. Синкевич Е.А., Большева Т.В. Физкультура для малышей. – Санкт-Петербург; Детство-Пресс, 2000. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М; Мозайка-Синтез, 2005. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М, Просвещение, 1986 Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду. – М; Просвещение, 2000. |
«Социально-коммуникативное развитие" | Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности, Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: 1991. Бондаренко Е.А. Развивающие игры для детей от 1 до 3 лет. – Донецк, 2003. Венгер Л.А., Венгер Н.Б., Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка от 0 до 6 лет. – М.: Просвещение, 1988. Грабенко Т.Н. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. – Санкт-Петербург, 2002. Галакова Т.В. Развивающие игры с малышом до 3х лет. – Ярославль: Академия развития, 1996. Катаева А.А. Дидактические игры. – М., 2001. Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. - Санкт-Петербург, 2005. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. – М.: ТЦ Сфера, 2003. Пилюгина Э.Г. Игры-занятия с малышом от рождения до трех лет. Томашевская Л.В. Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. – Минск, 1976. |
Познавательное развитие | Программа «Основы безопасности детейдошкольного возраста» (Н.Н.Авдеева,О.Л.Князева,Р.Б.Стеркина) |
Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Просвещение, 1990. Лиштван З.В. Конструирование. – М.: Просвещение, 1981. | |
Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2003. Гербова В.В., Максаков А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: Пособие для воспитателя. – М. Просвещение, 1986. Николаева С.Н. экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозайка-Синтез, 2000. Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром. – М.: Просвещение, 1987. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. – М.; Мозайка-Синтез, 2007. Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. – М.: 2002. Теплюк С.Н. воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозайка-Синтез, 2007 | |
«Речевое развитие» | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.- М. Мозаика-Синтез, 2009. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. - М. Мозаика-Синтез, 2009. Гербова В.В., Максаков А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: Пособие для воспитателя. – М. Просвещение, 1986. Гербова В.В. Конспекты занятий по развитию речи в младшей разновозрастной группе: 2-4 года: Пособие для педагогов. – М: ВЛАДОС, 2003. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная пальчиковая гимнастика. – М.:Гном-пресс, 1998. Стародубова Н.А. Развитие речи ребенка. – М.: Школьная пресса, 2005. Теплюк С.Н. Дети раннего возраста в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозайка-Синтез, 2007. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду. – М.: Просвещение, 1993. Янушко Е.А. Развитие речи у детей раннего возраста.– М.: Мозайка-Синтез, 2011 |
«Художественно=эстетичекое развитие» | Горбина Е.В. В театре нашем для вас поем и пляшем. – Ярославль: Академия развития, 2000. Дзержинская И.Л.Музыкальное воспитание младших дошкольников. – М.: Просвещение, 1991. Макшанцева Е.Д. Детские забавы. – М.: Просвещение, 1991. Мирясова В.И. Играем в театр. – М.: Гном и Д, 2000. Поляк Л. Театр сказок. – Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2001. Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001. |
Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. Гаврина С.Е., Кутявина Л.Н., Топоркова И.Г. Развиваем руки – чтобы учиться красиво писать и рисовать. – Ярославль: Академия развития, 1998. Доронова Т.Н., Якобсон С.И. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М.: Просвещение, 1980. Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. – М.: Просвещение, 2001. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 1985. Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования. – М., 2005. Комарова Т.С. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. – М., 2002 Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду. – М.: Просвещение, 1986. | |
«Чтение художественной литературы» | Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду. – М.: 2005. Елисеева Н.Л. Хрестоматия для маленьких. – М.: Просвещение, 1982. Кожегуб Е. Хрестоматия. – М., 2003. Новицкая М.Ю. Детская народная поэзия. – М., 1999. Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. – Ярославль: Академия развития, 1996. |
2.8. Журналы
№ | Название журналов | Годы |
1. | «Дошкольное воспитание» | |
2. | «Справочник старшего воспитателя» | |
3. |
План развития методического кабинета МДОУ № 10
на 2014-2015 учебный год
№ | Наименование мероприятия | Сроки исполнения | Форма представления результата | Отметка о выполнении | ||
1. | Подготовка паспорта методического кабинета | сентябрь | паспорт | |||
2. | Подготовка плана развития методического кабинета | сентябрь | план | |||
3. | Систематизация материалов в методическом кабинете | в течение года | опись, номенклатура дел | |||
4. | Создание картотеки | в течение года | картотека | |||
5. | Организация подписки на периодические издания | в течение года | подписка | |||
6. | Оформление стендов | ежемесячно | информация | |||
7. | Оформление выставок: к знаменательным и памятным датам, к педагогическим советам, месячникам, новинок периодических изданий, литературы. | в соответствии с планом работы | выставка | |||
8. | Подготовка презентаций к аттестации педагогических работников, педагогическим советам, методическим объединениям | в соответствии с планом работы | презентации | |||
9. | Составление методических пособий, рекомендаций для педагогов и родителей по построению конструктивного взаимодействия с детьми. | в течение года | пособия, рекомендации | |||
10. | Оформление наглядных и методических пособий | в течение года | пособия | |||
11. | Изготовление раздаточного материала (буклеты, памятки, словари, педагогические копилки, наглядная информация для родителей и педагогов). | в течение года | раздаточный материал | |||
12 | Выявление затруднений педагогов дидактического и методического характера | В течение года | анкеты, опросники | |||
13. | Работа в автоматизированной информационной системе «Электронные услуги в сфере образования» и «Сетевой город. Образование» | база данных | ||||
14. | Подготовка итоговых аналитических и статистических материалов | Справки, служебные записки, информационные материалы | ||||
Материально-техническое оснащение | ||||||
Приобретение программно-методического, дидактического, наглядного обеспечения в соответствии с программой | в течение года | |||||
Ламинирование, брошюрование методических материалов | в течение года |
Оценкадеятельностиметодическогокабинета
Анкетадляпедагогов
Уважаемыепедагоги!
Предлагаюответитьнаследующиевопросыанкеты. Полученнаяинформацияпоможетповыситьэффективностьработыметодическогокабинета, чтопозволитоказыватьпедагогамсвоевременнуюметодическуюпомощьиподдержку.
1. ПоВашемумнению, методическийкабинетДОУ–это: (личныйкабинетстаршеговоспитателя; библиотека; комнатаотдыхапедагогов, центрпедагогическойинформации; свойвариант)________________________________________________________
2. Какчастовыпользуетесьматериаламиметодкабинета? (одинразвмесяц; одинразвнеделю; каждыйдень; померенеобходимости; передпроведениемважногомероприятия; совсемнеобращаюсь).
3. Достаточнолихорошо, навашвзгляд, оноснащеннагляднымиидидактическимиматериалами? (хорошо, неочень, совсемнеоснащен).
4.Удобнолирасставленамебельвкабинете, расположеныматериалы, литература? (неудобно, труднонайтисразу, чтонужно; недостаточночеткообозначеныразделы; удобно; нужнуюлитературунайтивэтомкабинетепрактическиневозможно).
5.Способствуютлиданныеусловиядляорганизациитруданашихпедагогов, дляростапедагогическогомастерства? _____________________________________________
6. КакиеразделыметодическогокабинетабольшевсегопривлекаютВашевнимание? Почему? ______________________________________________________________
7. СоответствуетликнижныйфондВашимпрофессиональнымзапросамиинтересам?Приемлемалисистематизацияметодической, научно-познавательной, детскойлитературы?_____________________________________________________________
8. Покакимразделамтребуетсядополнительныйматериал?______________________
9. Чтобывыизмениливразмещенииматериала?__________________________________
10.Чтобывыпредложилипообновлениюсодержанияметодическогокабинета?_________________________________________________________________________
11. Какие разделы,поВашемумнению, совершеннонепредставленывметодическомкабинете?________________________________________________________
12. ЕслиуВасвозникаюттрудностив работе, то: (Выобращаетесьзапомощьювметодическийкабинет, тамвсегдаестьвсе, чтонужнодляработы; стараетесьсправитьсяспроблемамисамостоятельно; делитесьсвоимитрудностямисдругимипедагогами).
13. УдобнолиВамработатьвметодическомкабинете: (да, здесьестьвседлямоей работы необходимаяинформация, рабочаязона; нет, яработаюсматериаломвгруппе; нет, этокабинетстаршеговоспитателя, ябудумешатьегоработе).
14. УдобенлидляВасграфикработыметодкабинета? _____________________________
Благодарю за участие!