Проекты, исследовательские работы учеников

Шардина Марина Павловна

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа

 « Земляк, которым я горжусь».

Автор: Пивоваров Ростислав

5б класс

Руководитель: Шардина М.П.

2020г.


Содержание проекта

  1. Введение.
  2. Основная часть.
  3. Заключение.


                                                Введение

У каждого есть Родина своя,

У каждого есть дом, где он родился…

Н. Дружков

Я иду. Иду по своей родной земле. Мне дорога каждая травинка, кустик и веточка. Там - загадочный лес, там - полная тайн возвышенность, мимо нее несет свои воды речка. Удивителен край, в котором я живу. Каждый уголок его прекрасен.

Моя малая родина – это поселок Малиновский. Щедра земля наша природой, богата земными недрами, источниками, разнообразен ее растительный и животный мир. И все же главное богатство – это люди. Я считаю, что в нашем крае живут замечательные люди. Горжусь ими и хочу, чтобы о них узнали все.

Цель исследования: рассказать о людях интересной судьбы, которые прославили своим трудом, мастерством свою малую родину.

Задачи  исследования:

1.Проанализировать различные виды источников информации по теме работы.

2. Узнать о судьбах земляков, живущих рядом, об их роли в развитии современной жизни.

Гипотеза исследования:

Могу предположить, что знание современной истории малой родины и людей, прославивших ее, может качественно повысить уровень патриотизма у подростков, положительно повлиять на формирование толерантно настроенной личности.

Объект и предмет исследования

Объект исследования:  земляк, его личный пример, вклад в развитие современного общества.

Предмет исследования: биография земляка, его общественная и трудовая деятельность.

Методы исследования

- анализ источников информации;

- наблюдения;

- интервью;

- личная беседа;

- обработка полученных результатов.


Актуальность темы:

Нам, детям, которые сегодня учатся в школе, предстоит жить и работать завтра. Именно от нас целиком и полностью зависит, то какой будет наша жизнь, наша страна. Человек завтрашнего дня - это молодой человек, свободно владеющий современными информационными технологиями, обладающий развитым национальным самосознанием, устремлением в будущее. Но! Нельзя построить будущее, не зная истории своей страны, родного края, своих земляков.


Основная часть.

Родина! Какое звонкое и чистое слово! Как родниковая вода! Крепкое, как алмаз! Дорогое, как мама!

Впервые я задумался о том, что такое Родина, наверное, в первом классе. Учитель задавал вопросы, а мы с одноклассниками, рассматривая страницы букваря, удивлялись и отвечали невпопад.

Мое детство проходит в поселке Малиновский. Приезжему человеку на первый взгляд покажется, что нет в нем ничего примечательного. Но для меня мой поселок – малая родина, самая любимая и замечательная. Здесь живет моя семья, живут удивительной доброты люди. Люди, которые отдают свое здоровье, свою молодость на процветание нашей страны, имя которой – Россия.

Мои земляки – это люди, живущие со мной рядом или переехавшие по каким-то причинам в другое место. Они стараются делать только доброе на этой земле ( строить дома, воспитывать своих детей, проявлять уважение к старшим и т.д.). Я горжусь своими земляками. Нам есть с кого брать пример.


Южакова Татьяна Михайловна родилась  28 октября 1957 году в г. Татарске Новосибирской области в рабочей семье. Мама Агрипина Ефимовна  работала   сельскохозяйственном предприятии товароведом, папа Михаил Игнатьевич  - на железной дороге мастером. Семья была небольшая, но очень дружная- мама, папа и две дочери Татьяна и Наталья. Папа с детства прививал любовь к труду и ответственность, а мама доброту и отзывчивость к людям.  C:\Users\user\Desktop\IMG_20201217_070212.jpg

В детстве Татьяна Михайловна любила играть в школу, поэтому  знала, что будет учителем. Так в 1977 году, окончив школу, поступила в Новосибирский педагогический университет на исторический факультет. Любовь к этому предмету пробудил учитель истории Николай Евдокимович.  На уроках истории в классе всегда была тишина, потому что каждое сказанное учителем слово было  пропитано любовью к своему предмету и ученикам. Знания, которые  он вкладывал, всегда были глубокие и полезные. Он говорил медленно и мелодично на  простом языке, который был понятен детям.

С теплотой вспоминает Татьяна Михайловна и свои студенческие годы. Это было время открытий и путешествий. Татьяна Михайловна была  вожатой в Артеке – во Всесоюзном международном лагере для пионеров, где отдыхали дети во всего света.

Интересны были и уроки практики - археологические раскопки. Древние Новосибирские курганы таили в себе тайны  истории IX, что еще больше вызывало интерес к тому делу, которое она выбрала. Потому что история – это не только прошлое, настоящее, но и наше будущее.

 

В эти же годы появился интерес к путешествиям. Татьяна Михайловна побывала не только в Москве и Ленинграде (ныне Санкт-Петербург), но в странах Прибалтики (в то время республики Советского Союза) Эстонии, Литве, Латвии. Работая в Артеке, объездила весь Крым. Огромное впечатление произвел Ливадийский дворец, где проходила Крымская конференция руководителей правительств трех союзных держав антигитлеровской коалиции: СССР, США и Великобритании (проходила в февраля 1945 года).  Огромное впечатление произвело Балтийское море.  Его песчаные бескрайние пляжи и теплое ласковое море.

В 1980 году после окончания института начала работать учителем истории в селе Северотатарское Татарского района. Именно там Татьяна Михайловна поняла, что  школа  - это то место, куда хочется возвращаться. Пытливые глаза детей, множество вопросов,  споров, поиск истины; время трудностей и переживаний, побед и неудач; время жизни. Школа – это мир, это творческая мастерская, где учитель мастер, а ученик подмастерье. 

 

Школьная жизнь не мешала вести  активную жизненную позицию: была идейным вдохновителем концертов, выпусков стенгазет, рейдов по проверке машин, вывозивших зерно с полей на элеватор, часто выступала на собраниях.  Все это позволило стать кандидатом в члены Коммунистической партии, а позднее и членом КПСС (Коммунистическая партия Советского Союза). В 2005 году стала членом партии Единая Россия.

В 1983 году приехала в поселок Малиновский и продолжила работать учителем  истории и обществознания.

В 1984 году вышла замуж. В 1987 родилась дочь - Зоя, а в 1990 –сын Михаил.

В 1993 году  получила второе высшее образование  педагога - психолога. Сделать выбор между психологией и историей было очень сложно, поэтому Татьяна Михайловна совмещала работу психолога и учителя. Татьяна Михайловна считает, что главное в работе учителя  – это не только знание своего предмета, умение доступно его преподнести, но и умение любить детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине». Быть не только наставником, но и другом. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников. Теплые объятия заставляют забыть обо всем, пробуждают в тебе силы сделать все, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились все сильнее и ярче. Каждый ребенок - это звездочка, которая лишь до поры сдерживает своё сияние.

Татьяна Михайловна проработала в школе 35 лет, за этот период она воспитала много поколений. Теперь она на залуженном отдыхе, но её ученики вспоминают  и рассказывают о ней с теплотой и любовью.C:\Users\user\Downloads\рррр.jpg

 

За добросовестный труд Татьяна Михайловна награждена не только многими благодарственными письмами и грамотами , он званием Почетный работник образования.

C:\Users\user\Desktop\7dc67077-e659-4066-be59-6b904064a035.jpgC:\Users\user\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.688\11-1.png

         

Учитель – это звучит величественно и гордо! Очень большую роль в жизни каждого человека играет учитель. Ведь на протяжении многих лет с нами рядом идут наши преподаватели. Именно он  играет большую роль в развитии и воспитании каждого ребенка. Ведь не зря во все времена профессия остается самой уважаемой и сложной, т.к. на плечи учителя ложится большая ответственность. Не каждый человек может воспитать и помочь раскрыться новой, еще совсем маленькой, личности.


                                                     Заключение.
                Изучая историю своего края, мы знакомимся с людьми, родившимися на этой земле или переехавшими по каким – то причинам.
           Определенное время выдвигает своих героев. В мирное время героями можно назвать людей, которые оставляют о себе и своих делах что-то важное, то, благодаря чему их будут помнить потомки.
            Работая над проектом, я открыл для себя много нового: изучил историю своего края, много интересного узнал о жизни людей, живущих со мной рядом, моих земляках. Эти замечательные люди своим каждодневным трудом приносят пользу окружающим, работают на благо своего края и процветания всей страны. Долг каждого человека уважительно относиться к истории родного села, края, России, научиться хранить память о земляках. Мы должны помочь себе найти дорогу к добру, справедливости, милосердию, испытывать чувство гордости и гражданского достоинства.
           Я очень рад, что в ходе своей работы смог пообщаться с этим замечательным человеком. У них есть чему поучиться. В нашем краю много интересных людей, о судьбах которых можно рассказать, но это мои планы на будущее. В дальнейшем, я планирую продолжить работу в этом направлении. Многое еще мной не открыто, поэтому мне есть над чем работать.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п.Малиновский»

Исследовательская работа:

«Мой любимый уголок России- село Косой Брод»

Выполнил: Пивоваров Ростислав,

 обучающийся 7Б класса

Руководитель: Шардина М.П.

2022год


Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..……….2

Основная часть……………………………………………………………………………………4

Из история села…………………………………………………………………………….……..4

Заключение……………………………………………………………………………….……….9

Используемая  литература………………………………………………………………………..10


        Введение.

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны, изучения прошлого и настоящего соей страны.. Россия, отечество, родной край играют значительную роль  в жизни каждого человека. Но мало говорить о любви к  своей стране, родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Данный работа  имеет большое значение в деле формирования личности  обучающихся, воспитания Гражданина и Патриота.        

Цель: изучение  и расширение культурно-исторических знаний о любимом  уголке России ,пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям, воспитание патриотического сознания и чувства гордости за достижения  нашей страны.

Задачи:  -воспитание любови к  родине

      -развитие патриотических чувств

      -знакомство с историей села Косой Брод.

Актуальность работы:  мы - дети, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого: бережному отношению  к любимому  уголку России!        

Гипотеза:  село Косой Брод  - красивый  уголок России.

Объект исследования: с Косой Брод как любимый уголок  моей большой страны России.

Методы работы: -сбор информации в интернете, других источниках по данной теме;

- анализ собранных материалов;

- наблюдения 

Достигнутые результаты:

       В ходе работы я узнал много интересного о прошлом  села, о его  достопримечательностях.     В  результате проделанной работы, я подтвердил свою гипотезу: село Косой Брод- красивый уголок России.


Основная часть

Среди лесов стоит село большое
У быстрой речки, речки Чусовой.
И где найдёшь село ещё такое,
Сияющее дивной простотой.
Здесь жили люди просто и степенно,
Искали золото из года в год.
И строился посёлок постепенно
С таким  названьем – Косой Брод.

Я родился и живу в замечательном  поселке с красивым  названием Малиновский. Это моя малая родина, но сегодня я  хочу рассказать о таком же замечательном  селе  Косой Брод. Здесь родилась моя любимая бабушка  Дудникова  Любовь Геннадьевна. Сюда я приезжаю каждое лето отдыхать, подышать чистым  лесным  горным    воздухом,  искупаться  в прозрачных водах реки Чусовой,  посетить памятные места,  где некогда жил и трудился  знаменитый уральский сказочник Павел Петрович  Бажов.

Из истории села.

Косой Брод – село около города Полевской Свердловской области, начинавшееся с крепости. Место бажовских сказов. Отличалось богатыми недрами.

C:\Users\User\Desktop\kosoy-brod-7.jpg

Основал поселение Косой Брод начальник Уральских горных заводов генерал-майор Вильгельм де Геннин, голландец по происхождению, перешедший на русскую службу.

С 1723 г. в Косом Броду добывалась железная руда. В лесу и особенно на переездах через Чусовую башкиры и татары стали нападать на перевозчиков руды. В этом же году де Геннин распорядился построить в Косом Броду небольшую крепость, для охраны рудников и перевозчиков. Эта дата и считается годом основания села Косой Брод.

Железная руда с Кособродского  рудника доставлялась на Полевской и частично на Сысертский заводы.

В 1770 г. через Косой Брод проезжал известный ученый академик И. И. Лепехин. Свои впечатления о деревне он описал так: "Оставя Северский завод, выехали мы в Кособродскую  крепость, заведенную при самой реке Чусовой. Крепость сия укреплена была деревянною рубленною стеною с башнями ... В одной версте от сея крепости находится железный рудник, принадлежащий заводчику Турчанинову. Руда в нем почти на самой лежит поверхности и покрыта слоем простой земли не более одного аршина".

Позже рудник был за ненадобностью закрыт.C:\Users\User\Desktop\kosoy-brod-15.jpg

Таким образом, Косой Брод – ровесник Екатеринбурга. Название возникло по броду через Чусовую в этом месте, который шел не прямо, а под углом.

Со временем крепость обветшала и пришла в негодность. После ликвидации крепости Косой Брод превратился в обычную деревню.

В 1874 году в Косом Броду была построена деревянная Спасо-Покровская часовня (взамен пришедшей в ветхость часовни, построенной в 1750-е годы). В ней размещались две местночтимые иконы, написанные на железе, - образ Спаса Нерукотворного и Покрова Пресвятой Богородицы. В 1933 году часовню закрыли, а в 1940 году снесли.

Во второй половине XIX – начале XX веков около Косого Брода действовало немало золотых приисков. В декабре 1935 года на Денисовском прииске был найден знаменитый самородок «Лосиное ухо» весом 13 килограмм 878 грамм. Свое название он получил за сильно вытянутую форму, является одним из самых больших самородок России. Длина самородка 38 см, ширина 8-13 см, толщина 1,5-6 см. Хранится в Алмазном фонде Кремля.

C:\Users\User\Desktop\kosoy-brod-16.jpg

Бывший Денисовский золотой прииск, на котором был найден легендарный самородок, можно без труда найти и сейчас к северу от села. Он представляет собой заросший карьер длиной 200 метров и до 15 метров в глубину. После находки "Лосиного уха" вся порода в этом месте была просеяна, но вопреки ожиданиям старателей больше ничего найдено не было.

Однако золотом богатства этих недр не ограничиваются. Здесь известны месторождения драгоценных и поделочных камней, граната, мрамора и т.д. В XIX веке в 5 верстах от Косого Брода обнаружили редчайший в мире минерал - диаспор.

С давних пор в Косом Броду известен Покровский родник с чистой, прозрачной водой. Родник считается святым источником. Над ним возведена беседка, здесь же установлен каменный памятник из змеевика, на котором вырезаны изображения Богородицы и ангелов.

 http://rekachusovaya.ru/images/dr-foto/kosoi-brod2.jpg


Весной 1919 г. окрестности Косого Брода  явились ареной боев Красной Армии с белогвардейскими войсками. Следы этих боёв сохранились до сих пор в виде окопов около деревни и названия "Пульной" горы, с которой велся артиллерийский обстрел. В честь погибших за Советскую власть кособродских жителей в деревне напротив здания сельского совета был установлен мраморный памятник-обелиск. На нём высечены слова:

Нам не надо молитв, http://cs9305.vk.me/v9305858/b82/5LZQsg63GJM.jpg

Намогильных крестов,

Панихиду по нам не служите,

Но Советскую власть –

Народную власть

Вы очень крепко держите!

В 30-х годах XX века уральский писатель Павел Петрович Бажов посетил Косой Брод. Этому селу посвящены такие произведения Бажова, как «Жабреев ходок», «Змеиный след», «Кошачьи уши», «Про Великого Полоза».

C:\Users\User\Desktop\1580119172_95936040_bazhov_03.jpg

     Писал Бажов и про золото Косого Брода: «В Косом-то Броду, на котором месте школа стоит, пустырь был. Жил тут старатель один, Никита Жабрей прозывался… Этот Жабрей в одиночку больше старался, места новые искал и, случалось, находил. Придет тогда в деревню и сам скажет:  Вот, мужики, там-то попадать золотишко стало. И, верно, стараться можно…» (сказ "Жабреев ходок").

Позднее, в 1966 году в честь 20-летия победы над Германией в Великой Отечественной войне 1941-45 г.г. и в память о погибших в этой войне кособродцев на против здания сельского совета вновь был сооружен красиво выполненный памятник.

-3n7M3GYxB8

Косой Брод привлекает своим живописным местоположением на реке Чусовой туристов

Заключение.

В ходе проведённого исследования удалось достигнуть поставленной цели. Я постарался изучить  и рассказать о  моем любимом уголке России. Хотя есть ещё белые пятна, которые хотелось   бы узнать. Но об этом в другой раз.

В результате проделанной работы:

  • на основе документов проанализирована история образования села Косой Брод;
  • рассказал о любимом уголке России так, чтобы было интересно другим .

Когда я  побольше узнавал о родном селе моей бабушки, то лучше представлял себе историю России в целом. Родные места моей бабушки стали родными и мне.


Используемая литература

1. https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/02/27/proektno-issledovatelskaya-rabota-moy-malyy-ugolok-v-bolshoy-rossii

2. https://topslide.ru/raznoe/sielo-kosoi-br

3. https://родина-моя.рф/uploads/posts/2020-01/1580119172_95936040_bazhov_03.jpg

4. Фотографии  из семейного архива.