Родительское собрание на тему: "Скоро в школу!"
Первый класс – это серьезно!
Каждый родитель, отправляя ребенка первого сентября в школу, мечтает о том, чтобы сын или дочь добились в жизни значительных успехов, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно.
Чтобы ваши мечты стали реальностью, научите ребенка говорить. Учась говорить, он учится думать. Речь и мышление взаимосвязаны и являются основой познавательного процесса обучения.
Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребенка, сдерживает его интеллектуальное развитие, порождает отрицательные черты характера.
Дефект одной из цепочек в речевой системе влечет за собой вторичные нарушения:
ü общее недоразвитие речи;
ü нарушение процессов чтения и письма;
ü нарушение памяти;
ü низкую концентрацию внимания;
ü нарушения словесно-логического мышления.
Статистика говорит о том, что почти 30% детей, поступающих в школу, имеют стойкую речевую патологию. Если ребенок после 5 лет произносит отдельные звуки неправильно, родителям необходимо обратиться за помощью к логопеду. К моменту поступления в школу желательно устранить ошибочное произношение звуков. Иначе ошибки в устной речи спровоцируют появление ошибок при чтении и письме.
В работе по преодолению недостатков речи у детей родителям необходимо:
§ поддерживать уверенность ребенка в том, что недостаток речи можно преодолеть, если будут выполнять советы взрослых;
§ правильно строить общение с ребенком, создать условия для спокойной неторопливой речи;
§ проявлять выдержку;
§ систематически выполнять задания, рекомендованные логопедом.
Родителям важно знать: ясная, четкая речь взрослых – одно из обязательных условий правильного речевого развития ребенка.
Подготовительная работа с ребенком должна включать в себя развитие умения слышать и выделять звуки речи.
Ребенку важно уметь: определять место звука в слове (в начале, середине, конце); делить слова на слоги; различать гласные и согласные звуки; различать слова схожие по звучанию; находить слова, в которых нет заданного звука; осознать основные элементы языка – слово, слог, звук; формирование правильного звукопроизношения; развитие моторики и графических навыков.
Необходимо тренировать: пространственное восприятие (ориентация в понятиях «справа», «слева», «внизу» и т.д.); общую моторику; мелкую моторику (пальчиковая гимнастика); штриховку, рисование, дорисовывание предметов; развитие словаря.
Формировать умения: составлять предложения, рассказ по сюжетной картинке, рассказать сказку; обобщать и классифицировать, выделять главное.
Чаще разговаривайте с ребенком, объясняйте ему непонятные явления, ситуации.
Уважаемые родители!
Вашему вниманию предлагается тест « Готовы ли Вы отдать своего ре6енка в школу?»
1) Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.
2) Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.
3) На мой взгляд, четыре урока – непомерная нагрузка для маленького ребенка.
4) Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают ребенка.
5) Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница – его собственная мама.
6) Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать.
7) Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.
8) Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.
9) Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.
10) Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.
11) Начальная школа, по-моему, редко способная чему-либо научить ребенка.
12) Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.
13) Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.
14) Боюсь, что учительница не имеет возможности точно оценить успехи каждого ребенка.
15) Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе!»
Занесите свои ответы в табличку: если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой.
А теперь подсчитайте, сколько крестиков оказалось в каждом столбце и какова общая сумма. Если общий показатель принимает значение
до 4 баллов – это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября – по крайней мере, Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;
5-10 баллов – лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;
10 баллов и более – было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.
А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах получено 2 или 3 крестика.
1 – необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику.
2 - нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми.
3 – предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями.
4 – есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры.
5 – ребенок слишком привязан к матери, может быть, стоит отдать его в малочисленный класс или вообще отложить школу на год. В любом случае полезно поиграть в школу.
1 2 3 4 5
1/ 2/ 3/ 4/ 5/
6/ 7/ 8/ 9/ 10/
11/ 12/ 13/ 14/ 15/
Всего
Счастливого пути!