Родительское собрание на тему: "Скоро в школу!"

Ермакова Елена Николаевна

 

Первый класс – это серьезно!

Каждый родитель, отправляя ребенка первого сентября в школу, мечтает о том, чтобы сын или дочь добились в жизни значительных успехов, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно.

Чтобы ваши мечты стали реальностью, научите ребенка говорить. Учась говорить, он учится думать. Речь и мышление взаимосвязаны и являются основой познавательного процесса обучения.

Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребенка, сдерживает его интеллектуальное развитие, порождает отрицательные черты характера.

Дефект одной из цепочек в речевой системе влечет за собой вторичные нарушения:

ü общее недоразвитие речи;

ü нарушение процессов чтения и письма;

ü нарушение памяти;

ü низкую концентрацию внимания;

ü нарушения словесно-логического мышления.

Статистика говорит о том, что почти 30% детей, поступающих в школу, имеют стойкую речевую патологию. Если ребенок после 5 лет произносит отдельные звуки неправильно, родителям необходимо обратиться за помощью к логопеду. К моменту поступления в школу желательно устранить ошибочное произношение звуков. Иначе ошибки в устной речи спровоцируют появление ошибок при чтении и письме.

В работе по преодолению недостатков речи у детей родителям необходимо:

§  поддерживать уверенность ребенка в том, что недостаток речи можно преодолеть, если будут выполнять советы взрослых;

§  правильно строить общение с ребенком, создать условия для спокойной неторопливой речи;

§  проявлять выдержку;

§  систематически выполнять задания, рекомендованные логопедом.

Родителям важно знать: ясная, четкая речь взрослых – одно из обязательных условий правильного речевого развития ребенка.

Подготовительная работа с ребенком должна включать в себя развитие умения слышать и выделять звуки речи.

Ребенку важно уметь: определять место звука в слове (в начале, середине, конце); делить слова на слоги; различать гласные и согласные звуки; различать слова схожие по звучанию; находить слова, в которых нет заданного звука; осознать основные элементы языка – слово, слог, звук; формирование правильного звукопроизношения; развитие моторики и графических навыков.

Необходимо тренировать: пространственное восприятие (ориентация в понятиях «справа», «слева», «внизу» и т.д.); общую моторику; мелкую моторику (пальчиковая гимнастика); штриховку, рисование, дорисовывание предметов; развитие словаря.

Формировать умения: составлять предложения, рассказ по сюжетной картинке, рассказать сказку; обобщать и классифицировать, выделять главное.

Чаще разговаривайте с ребенком, объясняйте ему непонятные явления, ситуации.

 

Уважаемые родители!

Вашему вниманию предлагается тест « Готовы ли Вы отдать своего ре6енка в школу?»

1)    Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.

2)    Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.

3)    На мой взгляд, четыре урока – непомерная нагрузка для маленького ребенка.

4)    Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают ребенка.

5)    Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница – его собственная мама.

6)    Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать.

7)    Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.

8)    Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.

9)    Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.

10)                      Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.

11)                      Начальная школа, по-моему, редко способная чему-либо научить ребенка.

12)                      Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.

13)                      Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.

14)                      Боюсь, что учительница не имеет возможности точно оценить успехи каждого ребенка.

15)                      Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе!»

Занесите свои ответы в табличку: если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой.

А теперь подсчитайте, сколько крестиков оказалось в каждом столбце и какова общая сумма. Если общий показатель принимает значение

до 4 баллов – это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября – по крайней мере, Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;

5-10 баллов – лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;

10 баллов и более – было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.

 

А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах получено 2 или 3 крестика.

1 – необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику.

2 -  нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми.

3 – предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями.

4 – есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры.

5 – ребенок слишком привязан к матери, может быть, стоит отдать его в малочисленный класс или вообще отложить школу на год. В любом случае полезно поиграть в школу.

 

1               2               3               4                 5

1/             2/              3/             4/               5/

6/             7/              8/             9/              10/

11/          12/            13/           14/             15/

Всего

 

Счастливого пути!