Особенности школьной готовности девочек и мальчиков
Одна из основных задач педагогов ДОУ и родителей – подготовка ребенка к школе. При этом важно помнить, что изначально мальчики и девочки развиваются не одинаково, а соответственно имеют разные стартовые возможности для школьного обучения.
ОСОБЕННОСТИ ШКОЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕВОЧЕК
ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ | Мышление более конкретное, прагматичное, гибкое. Выше уровень общей осведомленности. |
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Легко устанавливают контакты с взрослыми и сверстниками. Исполнительные, адаптируемые, внушаемые. |
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Свойственны тщательность, качество, аккуратность, самостоятельность. Лучше выполняют типовые, шаблонные задачи. Работоспособны. |
РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ И ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ | Лучше выполняют упражнения на гибкость и равновесие. Отстают от мальчиков по результатам выполнения большинства контрольных упражнений. Предпочитают игры с мячом, скакалкой, упражнения в равновесии, танцевальные упражнения. |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Речь сложная, беглая, правильная, эмоционально окрашенная, с богатой лексикой. |
ОСОБЕННОСТИ ШКОЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ МАЛЬЧИКОВ
ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ | Развиты математические навыки, легко оперируют несколькими признаками, лучше сформированы начальные представления об основных закономерностях. |
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Трудности при установлении контакта с взрослыми и сверстниками. Тревожные, неуверенные, плохо контролируемые. |
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Лучше выполняют поисковую деятельность. Выдвигают новые идеи. |
РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ И ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ | Средние результаты в беге, прыжках, метании, превышают результаты девочек. Предпочитают игры скоростного – силового характера. Хорошо ориентируется в пространстве. Выше объем двигательной активности. |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Небогатый активный словарь, мало существительных и прилагательных, чаще используют побудительные предложения, нежели повествовательные. |