Самообразование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семинар «Работа с текстом – средство формирования коммуникативной компетенции учащихся» | 545.24 КБ |
Всероссийское профессиональное тестирование | 520.55 КБ |
План самообразования | 34.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа – сад №10» города Когалыма
План профессионального самообразования
учителя русского языка и литературы,
Денисовой Ирины Николаевны
Тема: « Работа с текстом - средство формирования коммуникативной компетенции учащихся »
Срок реализации: 2019-2024 год
г. Когалым, 2019
Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.
А. Дистервег
«Работа с текстом - средство формирования коммуникативной компетенции учащихся» - это образовательная методика, в которой центр — учащийся, а цель — сделать его самостоятельным, креативным и инициативным. Школьник развивает в себе эти качества через собственные действия во время работы с текстом.
Работа над темой начата в 2019 году
Предполагается закончить работу над темой в 2024 году.
Тема самообразования определена в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС. Для этого надо изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по русскому языку и литературе с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию.
Цели самообразования:
- Систематизация накопленного опыта работы;
- повышение своего профессионального уровня в в работе с предложенным текстом в связи с введением новых ФГОС;
-Представление результатов профессиональной деятельности;
-Планирование действий по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов;
-Оценка профессиональной компетенции.
Задачи самообразования:
-Повышение профессионального уровня;
- Достижение более высоких результатов в работе (качество, эффективность использования современного оборудования, достижения учащихся);
-Развитие инновационного поведения, нового педагогического мышления;
Принципы профессионального самообразования:
непрерывность, целенаправленность, интерактивность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, системность.
Источники самообразования:
- специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая),
- Интернет;
- семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом,
- мастер-классы,
- курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей биологии.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета, результатов независимой оценки качества образования по биологии (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ);
- применение различных образовательных технологий, в том числе технологии проектного обучения или их элементов для конструирования уроков и разработка методических рекомендаций по их применению;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- разработка дидактических материалов, создание новых проектов;
- создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;
- самоанализ своей профессиональной деятельности.
Содержание и формы реализации программы
Направления | Формы |
Систематическое обучение | -курсы, -методические семинары, вебинары |
Педагогическое общение | -участие в работе ГМО учителей русского языка и литературы, -проведение открытых уроков, -посещение открытых уроков коллег, -сообщение докладов, -презентации. |
Практика | -разработка методических материалов, -обобщения педагогического опыта по теме самообразования, -разработка уроков с внедрением темы самообразования. |
Индивидуальная работа | -Изучение методической литературы по теме, -Знакомство с опытом коллег. |
Примерный план
реализации программы на 2019-2024 гг.
№ п/п | Наименование мероприятий | Организационно-педагогические мероприятия | Сроки реализации |
1. Научно-теоретическая подготовка | |||
1.1 | Развитие: 1.Знаний теоретических основ предмета. 2. Знаний в различных сферах общественной жизни, в современной политике, экономике 3. Знаний новых компьютерных технологий
| 1.Чтение научно-методической литературы. 2. Обзор в Интернете информации по работе с текстом 3.Прохождение курсов повышения квалификации | Регулярно |
1.2 | Повышение уровня квалификации | 1. Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности или нестандартной формы. 2. Посещение уроков своих коллег. 3. Работа с текстами ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку. 4. Прохождение предметных курсов по русскому языку и литературе, в том числе и дистанционных 5.Участие в работе жюри по проверке конкурсных и олимпиадных работ учащихся. | В течение года |
2.Методическая подготовка | |||
2.1 | Совершенствование: | 1. Разработка конспектов уроков 2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 3. Разработка комплекта входных и итоговых самостоятельных, контрольных работ. 4.Разработка комплекта олимпиадных заданий. 5.Участие в конференциях, семинарах | Регулярно |
2.2. | Разработка программно-методического обеспечения а) научно-методическая работа
| 1. Изучение и внедрение в практику своей работы с текстом на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Организация работы с учащихся по подготовке к написанию сочинений по предложенному тексту.
| В течение года |
2.3. | б) Участие в методических школьном и городском объединениях, в жизни школы | 1.Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы, города. 2. Выступление на заседании ШМО и ГМО с самоанализом 3. Общение с коллегами в школе. 4. Работа в школьной лаборатории | В течение года, по плану ШМО и ГМО |
2.4. | в)Опытно-экспериментальная работа.
| 1.Разработка программ 2.Оказание методической помощи коллегам в подготовке к работе над текстом. | В течение года |
3.Психолого-педагогическая подготовка | |||
3.1 | 1. Изучение психолого-педагогической, методической литературы 2. Совершенствование искусства общения, влияния, педагогических качеств | 1. Чтение научно-методической литературы по психологии и педагогике. 2. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии. 3. Изучение работы лучших учителей школы, города, республики | Систематически |
Перспективный план
В условиях реализации ФГОС проблема оценки планируемых результатов достаточно актуальна. Среди многообразия форм и методов оценивания образовательных достижений учащихся я стремлюсь выбирать как традиционные (диктанты, контрольные работы, творческие работы, контрольно-измерительные материалы, составленные в формате ОГЭ и ЕГЭ), так и инновационные средства оценивания: портфолио (так как позволяет отслеживать положительную динамику роста личностных достижений), рейтинговая система оценки (использую при проектной деятельности); система мониторинга качества обученности учащихся, которая осуществляется посредством организации стартового контроля-текущего-промежуточного-итогового (позволяет фиксировать уровень знаний и практических навыков каждого ученика, а также выстраивать индивидуальный образовательный маршрут). При всем этом считаю, что следующая тема самообразования будет:«Совершенствование форм и видов контроля и диагностики».
С целью повышения уровня своего профессионального образования, исходя из анализа собственной деятельности, планирую заниматься самообразованием, через семинары, вебинары, конференции, мастер-классы, конкурсы различного уровня и изучение опыта коллег; также планирую создать цикл уроков с использованием технологий смыслового чтения и транслировать его в педагогических сообществах различного уровня.
№ | Направление работы | |||
2021-2022 | 2022-2023 | 2023-2024 | ||
Аттестация | + | |||
Курсы | + | |||
Выступление на МО | + | + | ||
Участие в семинаре | + | |||
Участие в предметной неделе | + | + | + | |
Участие в олимпиадах | + | + | + | |
Участие в научно-практических конференциях | + | + | ||
Мониторинг | + | + | + | |
Публикации | + | |||
Авторская программа | + | + | + | |
Национальное образование | + | + | + | |
Проекты и творческие работы одаренных учащихся | + | + | + | |
Разработка содержания контрольных работ и уровневых работ по русскому языку | + | + | + | |
Разработка календарно – тематического планирования обучения по русскому языку 10 -11 класс | + | + | + | |
Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания. | + | + | + | |
Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций. | + | + | + |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
Ежемесячно |
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны - реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи.
Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.
Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать не только над личностным самосовершенствованием, но и профессиональным.
Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низшей ступени к высшей, вариативность и др.