Кирилло-Мефодиевские чтения

Денисова Ирина Николаевна

Предварительный просмотр:

Результативность участия обучающихся

в Кирилло-Мефодиевских чтениях

№ п/п

Год

Наименование мероприятия

     Место

Региональный уровень

1

2017 год

«Семья - носитель  духовности»

призёр

Муниципальный уровень

2

2017 год

«Семья - носитель  духовности»

участие

\



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Администрации города Когалыма

ПРИКАЗ

От

«

02

»

мая

201

7

г.

339

Об итогах проведения городских

Кирилло-Мефодиевских Чтений - 2017

В целях активизации работы образовательных организаций по возрождению исконных культурных традиций духовно-нравственного воспитания, приобщения учащихся к историческому и литературному наследию, во исполнение плана работы и календарных графиков деятельности управления образования Администрации города Когалыма на 2016-2017 учебный год, утвержденного приказом Управления образования от 29.08.2016 № 555,в рамках Дней славянской письменности и культуры 28 апреля 2017 года в Центральной  библиотеке состоялось традиционное городское мероприятие - Кирилло-Мефодиевские чтения. В мероприятии приняли участие педагоги, учащиеся общеобразовательных учреждений.Всего - 54человека.Перед присутствующими выступила Инокиня Наталия (Каверзнева), ответственная по связям с общественностью Патриаршего Подворья ПюхтицкогоСтавропигиального женского монастыря с докладом «Форма и содержание».

В рамках Чтений были представлены исследовательские и творческие работы, выразительное чтение художественных произведений по направлениям: «Богатство и духовный потенциал русского языка», «Духовные ценности русской культуры»,  «Моя большая и малая Родина».

На основании вышеизложенного

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Руководителям образовательных организаций: В.М. Маренюку (МАОУ «Средняя школа №3»), О.И. Дзюбе (МАОУ «Средняя школа № 6»), Т.А. Наливайкиной (МАОУ СОШ № 7), Е.В. Александровой (МАОУ «Средняя школа № 8»), М.В. Новохатскому (МАОУ «СОШ № 10»)объявить благодарность педагогическим работникам образовательных организаций согласно приложению 1 к настоящему приказу:

1.1. за высокий уровень подготовки учащихся к Кирилло-Мефодиевским чтениям:

- Харитоновой Нелли Викторовне, учителю русского языка и литературы МАОУ СОШ №7;

- Брусинской Людмиле Владимировне,учителю русского языка и литературы МАОУ «Средняя школа №8»;

- Денисовой Ирине Николаевне, учителю русского языка и литературы МАОУ «СОШ №10»;

1.2. за активное участие и подготовку учащихся к Кирилло-Мефодиевским чтениям:

- Соколовой Галине Ивановне, учителю русского языка и литературы МАОУ «Средняя школа №3»;

- Бабич Светлане Петровне, учителю русского языка и литературы МАОУ «Средняя школа №6»;

- Обуховой Наталье Николаевне, учителю русского языка и литературы МАОУ «Средняя школа №8»;

- Ахмедовой Марине Яшаровне, учителю русского языка и литературы МАОУ «СОШ №10»;

- Кушнаренко Лидии Александровне, учителю русского языка и литературы МАОУ «СОШ №10».

2. Руководителям образовательных организаций Т.А. Наливайкиной (МАОУ СОШ № 7), Е.В. Александровой (МАОУ «Средняя школа №8»), М.В. Новохатскому

2.1. направить для участия в окружных Кирилло-Мефодиевских чтениях, которые состоятся в г. Ханты-Мансийске 16 мая 2017 года, обучающихся согласно приложению 2 к настоящему приказу;

2.2. провести  беседу с  родителями и учащимися по соблюдению требований безопасности в пути следования и в период проведения мероприятия.

3. Специалисту эксперту отдела организационно-педагогической деятельности управления образования Администрации города Когалыма З.М. Тарасовой вручить всем участникам Чтений сертификаты и книги за активную жизненную позицию, заинтересованное участие в городских Кирилло-Мефодиевских чтениях.

           4. Объявить благодарность Заболотней Н.А., заведующей отделом социокультурной работы МБУ «Центральная городская библиотека», за содействие в организации и проведении Кирилло-Мефодиевских чтений - 2017, за сотрудничество с образовательными организациями города Когалыма.

            5. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела организационно-педагогической деятельности Управления образования Е.А. Бутюгину.

Заместитель начальника Управления образования   А.Н. Лаврентьева

Тарасова З.М.

93636


Приложение 1

к приказу Управления образования

от 02 мая 2017 года № 339

Список участников Кирилло-Мефодиевских чтений – 2017

п/п

Ф.И.О. участника (полностью)

Тема выступления

Образовательная организация

Должность

(для учащегося класс)

Ф.И.О. педагога (полностью), подготовившего учащегося

Секция: «Богатство и духовный потенциал русского языка»

1.

Инокиня Наталия (Каверзнева)

«Форма и содержание»

Патриаршее Подворье ПюхтицкогоСтавропигиального женского монастыря

ответственная по связам с общественностью

2.

Дубица Ольга Сергеевна        

«Роль сравнений в «Повести о разорении Рязани Батыем»        

МАОУ СОШ №7

11 «И»

Харитонова Нелли Викторовна

Секция: «Духовные ценности русской культуры»

3.

Чемоданова Екатерина Дмитриевна

Православные праздники

МАОУ «Средняя школа №8»

8 «А»

Брусинская Людмила Владимировна

Мазуренко Виктория Васильевна

4.

Балан Станислав Петрович

«Русские православные праздники»

Политехнический колледж

студент 1 курса группы ТО-16

Рахматуллина ЗимфираАскатовна.

Секция: «Моя большая и малая Родина»

5.

Верстов Тимур Тарасович

Выразительное чтение

Дмитрий Сергеевич Лихачёв. «Земля родная»

МАОУ «Средняя школа № 6»

8 «В»

Бабич Светлана Петровна

6.

Пушкин Кирилл Денисович

Выразительное чтение

Андрей Тарханов  «Здравствуй, край мансийский милый»

МАОУ «Средняя школа № 6»

5 «Д»

Бабич Светлана Петровна

7.

Выговская Ольга

Александровна

Выразительное чтение

А. Верин «Югорская зима»

МАОУ «СОШ № 10»

6 «А»

Ахмедова Марина Яшаровна

8.

Даитбеков Богдан Мурафович

Выразительное чтение

Ювенал  Шесталов "Есть такое у поэта

МАОУ «Средняя школа №3»

8 «Б»

Соколова Галина Ивановна

9.

Омарова Амина Робертовна

Выразительное чтение

Ювенал  Шесталов «Мать»

МАОУ «СОШ №10»

6 «А»

Ахмедова Марина Яшаровна

10.

Петленко Полина Валентиновна

«Семья – носитель  духовности»

МАОУ «СОШ № 10»

9 «Б»

Денисова Ирина Николаевна

11.

Занкович Никита Витальевич

Выразительное чтение

Евгений Евтушенко  «Мама»

МАОУ «Средняя школа №8»

8 «М»

Обухова Наталья Николаевна

12.

Олейник Кристина Николаевна

День влюбленных в России

МАОУ «СОШ № 10»

11 «А»

Кушнаренко Лидия Александровна

13.

Рахимова Ксения Сергеевна

Выразительное чтение

Ольга Фокина «Родина»

МАОУ «Средняя школа №8»

10 «Б»

Обухова Наталья Николаевна

14.

Лобарь

Даниил

Александрович

Семья - носитель и хранитель духовности

МАОУ СОШ № 1

8 «В»

Смоленская Светлана Анатольевна

Яковлева Анастасия Альбертовна

9 «А»

Приложение 2

к приказу Управления образования

от 02 мая 2017 года № 399

Список делегации для участия в окружных молодежных Кирилло-Мефодиевских чтениях

Ф.И.О., класс

Образовательная организация

Руководитель

1.

Дубица Ольга Сергеевна, 11 «И»

МАОУ СОШ №7

Харитонова Нелли Викторовна

2.

Чемоданова Екатерина Дмитриевна, Мазуренко Виктория Васильевна, 8 «А»

МАОУ «Средняя школа №8»

Брусинская Людмила Владимировна

3.

Петленко Полина Валентиновна,9 «Б»        

МАОУ «СОШ №10»

Денисова Ирина Николаевна



Предварительный просмотр:

   Городские Кирилло-Мефодиевские чтения
Духовные ценности русской культуры

«Семья – хранитель и носитель духовности»

                                                     Автор: ученица 10 Б класса 

                                           МАОУ «СОШ № 10»,

                                     Петленко Полина 

                                                                     Руководитель: Денисова Ирина

                                                            Николаевна, учитель русского

                                           языка и литературы 

                                            МАОУ «СОШ № 10» 

г. Когалым 2017

  Введение

 Семья - сложное социокультурное явление. Уникальность её заключается в том, что она фокусирует в себе все аспекты человеческой жизнедеятельности и выходит на все уровни социальной практики. Христианство освятило и возвысило до степени Таинства брачные отношения мужчины и женщины, брак является священнодействием. Если отношения людей не основаны узами брака и родства, то они не являются элементом семейных отношений, а только деловым партнёрством. В последнее время часто приходится слышать  о том, что исчезает институт семьи.

         Проблема заключается в том, что сложная социально-экономическая ситуация в стране, резкие перемены крайне обострили семейные взаимоотношения. Брак перестал быть пожизненным и легитимным: разводы, неполные семьи, гостевые браки, матери-одиночки из исключений стали нормой.

Актуальность данной проблемы неоспорима, так как ценность семьи, особенно среди молодых людей, в нашем обществе недооценивается.

Цель работы: привлечь внимание общественности к данной проблеме.

Цель и предмет обусловили необходимость решения следующих задач:

  • Понять значение слова «семья», ее сущности
  • Изучить духовные основы семьи
  • Проанализировать резервы укрепления семьи в современном обществе

        Общество покоится на духовно-нравственных основах человеческой души, которые закладываются в семье. Из семьи человек выносит в общественную и государственную жизнь те качества, которые становятся источником созидания или разрушения. Духовно ущербная семья воспроизводит в обществе нравственно нездоровые отношения. Семья выступает как связующее звено поколений, развивает заложенные в его природе душевно-духовные качества, развивает  физическую, психологическую,  нравственную сущность человека.

                               Духовные основы традиционной русской семьи.

В сознании древнерусского человека слова род, народ, Родина отражали идею развития общества. Не случайно в славяно-русской мифологии одним из главных божеств был Род – родоначальник жизни, дух предков, покровитель семьи. Люди, вступая в брак, вступают в сложный мир такого социального явления, как род. Чем полнее семья впитала лучшие качества рода, его традиции, обычаи, тем она устойчивее и стабильнее.

 По русской традиции обряды, предшествовавшие созданию семьи, заключали в себе светские и церковные ритуалы. Рождение новой семьи церковь скрепляла венчанием. Оно означало, что создается не просто гражданская ячейка, но и возникает духовный союз. Религиозно-нравственное значение венчания состояло в том, что именем Христа утверждалась богоучрежденность брака, его нерасторжимость. Следует обратить внимание на такую норму духовно-психологического общения в русской семье, как институт крестных отцов и матерей. Крестные родители принимали на себя ответственность за нравственное становление крестных детей, помогая им в трудных жизненных ситуациях.  

  Святыми покровителям семейного благополучия считается благочестивая пара Иоаким и Анна, в семье которых родилась Богородица. В христианстве они выступают как идеальная супружеская чета, как наиболее полное выражение брака, в котором присутствует чудо. Иоаким и Анна отличались праведной жизнью и добрыми делами, но главной их скорбью была бездетность. В то время у израильтян считалось, что если у семьи нет ребенка, то это значит, люди сильно прогневали Бога. Но однажды, как повествует предание, Господь услышал молитвы супругов и послал архангела Гавриила возвестить Анне, что она родит девочку. И, действительно, вскоре Анна родила дочь, будущую мать Иисуса Христа, которую назвала Марией.  

 21 сентября Православная Церковь празднует Рождество Пресвятой Богородицы. Этот праздник - великое утешение для бездетных супругов. Захоронены Иоаким и Анна вблизи будущей гробницы своей дочери неподалеку от Иерусалима.

Еще один праздник, во время которого православные молятся о даровании благополучной семейной жизни, - это Покров Пресвятой Богородицы. Происхождение праздника связывают с событиями 910 года. Церковное предание повествует о том, что на Константинополь напали сарацины, и многие жители на коленях и со слезами молились, чтобы миновала беда. Когда полчища врагов уже были готовы ворваться в город, произошло чудо: Святой Юродивый Андрей увидел, что сама Божья Матерь спустилась с небес по ступеням и, встав на колени, молилась со слезами на глазах о спасении народов. Вскоре после этого на Руси был принят праздник Покрова Пресвятой Богородицы. С Покрова дня - 14 октября - начинали отмечать свадьбы, а девушки в этот день ходили в церковь молиться, чтобы Господь послал им хороших женихов. По примете, чем больше снега на Покров, тем больше свадеб будет в этом году.

Святые Петр и Феврония Муромские стали в нашей культуре олицетворением супружеской любви и верности. Они издавна считаются покровителями семейного благополучия. История их жизни долго существовала в устных преданиях. В 16 веке эта история была записана. Согласно Житию святых, князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. За несколько лет до княжения он заболел проказой, и во сне ему было открыто, что излечить его сможет только дочь пчеловода Феврония. Она исцелила князя, и он женился на исцелительнице. Унаследовав княжение, Петр вынужден был отказаться от власти, когда узнал, что бояре хотят разлучить его с любимой женой. Петр и Феврония удалились вместе в изгнание. Но после смуты бояре позвали князя Петра обратно. После возвращения князь и княгиня правили долго и счастливо, а в преклонных летах приняли постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния. Они завещали похоронить себя вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине. Скончались Петр и Феврония каждый в своей келье в один день и час 8 июля 1228 года. Вопреки воле усопших, их тела были положены в разных обителях, но произошло чудо: уже на следующий день они оказались вместе. Через три века Петр и Феврония были причислены к лику святых. Идеальная жизнь этой семейной пары заслужила любовь народа. Сегодня многие россияне молятся Петру и Февронии, в молитвах они просят Бога об искренней любви, о семейном согласии, исцелении болезней. В 2008 году Совет Федерации  одобрил инициативу об учреждении нового праздника - «Дня семьи, любви и верности», который отмечается 8 июля. Символ праздника - ромашка.

Духовное становление личности в семье

        Влияние нестабильности негативно сказывается на формировании духовно-нравственных отношений и гармоничном развитии личности ребёнка. Древнейшим институтом воспитания и развития ребёнка является семья. То, что малыш приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Семья - это колыбель духовного развития человека. Семья - это коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Она является одним из традиционных институтов, в котором происходит самопознание и удовлетворение потребности ребёнка в любви, заботе, ласке, уважении и общении. Как уже говорилось выше, социально-экономическая ситуация в стране, резкие перемены крайне обострили семейные взаимоотношения. И, к сожалению, сегодня не все семьи являются хранителями и носителями духовности.

 Исследуя данную проблему, мы провели социологический опрос подростков 16 лет нашей школы и их родителей, которые ответили на интересующие нас вопросы. Прежде всего, мы выяснили, как они проводят своё свободное время. Оказалось, что много времени ребята проводят у телевизора или в Интернете. Самыми предпочитаемыми телеканалами являются «ТНТ», «СТС», «2х2», «ТВ-3, которые показывают кинопродукцию западного производства, большая часть которых зомбирует детей, формируя недоверие к миру, враждебность, агрессивность, индивидуализм, расчётливость. Родители не знают, чем увлечены их дети, не помогают им в выборе  телепередач, не обсуждают их вместе с детьми, 65 % родителей не могут со своими детьми находить общий язык. Сегодня, пожалуй, трудно найти такую семью, которая свой досуг проводила бы за чтением книг. Только 40 % подростков ответили, что в их семье есть семейные традиции; 25 % ответили, что по вечерам вместе их семья не собирается, поскольку каждый занят своим делом. 35% юношей и девушек почти ничего не знают о своих предках, не знают истории своей семьи. Почти половина опрошенных является свидетелями конфликтов между родителями. Привитию трудовых навыков в семье также уделяется недостаточно внимания. Долгосрочные поручения в семье имеют только 68 % опрошенных; 37% родителей своих детей к выполнению домашних дел вообще никогда не привлекают. Только 46 % подростков охотно откликаются выполнить то или иное поручение своих родителей. К сожалению, у большинства родителей не хватает терпения дождаться, когда ребёнок выполнит поручение и предпочитают сами довести дело до конца. А отношение к труду как добродетели может изменить нравственную атмосферу  во многих семьях. Если в такой атмосфере будут формировать характеры детей, то общество в конечном итоге будет нацелено на созидание.

Подводя итоги анкетирования, мы в очередной раз убедились в том, что родители недостаточно внимания уделяют своим детям, не всегда могут оказывать на них положительное влияние, далеко не все способны поддерживать духовно-душевную связь, недостаточно прививают семейные ценности и трудолюбие.

Любовь, семья, дети! Что в мире может быть драгоценнее! Из вышеизложенного следует, что необходимо сближение церкви и государства. Оно должно проявляться в восстановлении духовных приоритетов, которые изначально выделяли среди других русскую цивилизацию. Исторический опыт многих народов свидетельствует, что сохранение памяти о предках, почитание старших в роду является основой семьи.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что необходимо

 восставливать родовую память у всех россиян

 возвращать изначальную ценность труда на семейном поприще

укреплять связи между поколениями, так как они способствуют восстановлению духовных основ семьи.

Чтобы между родителями и детьми не возникла душевно-духовная «дистанция», нужно не допускать ее между отцом и матерью, с одной стороны, и их родителями с другой, так как старшие нарабатывали жизненный опыт, когда младших еще не было. Чем опытнее старшие, тем больше они могут передать младшим, предостеречь, сохранить их, а главное, своей бескорыстной любовью учат такой же любви детей и внуков. Если дети лишены такого общения, их души недополучают любви, семейной теплоты, того, что на всю оставшуюся жизнь делает детство доброй сказкой, они черствеют, из обихода уходит понятие добра и зла, духовность заменяется практицизмом. Иными словами, случается то, что в таком изобилии представлено в нашей повседневности.  

 Благодаря семье крепнет и развивается государство! Во все времена по положению семьи в обществе судили о развитии страны. Это потому, что счастливые семьи - залог процветания и благосостояния граждан. Чувства, на которые опирается хорошая семья хороших людей, это как строительные кирпичики счастья. Многие браки в наше время совершаются по корыстному расчету. И все же большая часть молодых людей, как свидетельствуют исследования социологов, заключают браки по любви, отдавая предпочтение духовным отношениям в семье. Назначением православной семьи является развитие любви, возвышение ее, преображение с ее помощью души, ибо Бог есть любовь.

 Таким образом, проблемы современной семьи, порожденные преимущественно духовным оскудением в обществе, могут быть решаемы в единстве церкви и государства на основе обращения к высшим духовным ценностям национальной культуры.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городские Кирилло-Мефодиевские чтения Духовные ценности русской культуры «Семья – хранитель и носитель духовности» Автор: , ученица 10 Б класса МАОУ «СОШ № 10» Петленко Полина Руководитель: Денисова Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 10»

Слайд 2

Актуальность: ценность семьи особенно среди молодых людей в нашем обществе недооценивается. Проблема: сложная социально-экономическая ситуация в стране, резкие перемены крайне обострили семейные взаимоотношения. Брак перестал быть пожизненным и легитимным: разводы, неполные семьи, гостевые браки, матери-одиночки из исключений стали нормой.

Слайд 3

Цель работы: привлечь внимание общественности к данной проблеме

Слайд 4

Задачи: Понять значение слова «семья», ее сущность Изучить духовные основы семьи Проанализировать резервы укрепления семьи в современном обществе

Слайд 5

Методы исследования: теоретические : изучение литературы по данной теме эмпирические : анкетирование статистические: анализ и обработка полученных результатов

Слайд 6

Семья - это ячейка общества или малая социальная группа, являющаяся важнейшей формой организации личного быта и основанная на родственных связях и супружеском союзе - отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими вместе и ведущими совместное хозяйство.

Слайд 7

«Бог сочетал, того человек не разлучает» ( Мф . 19,6)

Слайд 8

Покровители семейного благополучия святые Иоаким и Ана

Слайд 9

Петр и Феврония Муромские

Слайд 10

8 июля день семьи, любви и верности

Слайд 11

Выводы : восстановить родовую память вернуть изначальную ценность честному труду на семейном поприще укрепить связи между поколениями.



Предварительный просмотр:

КИРИЛЛО – МЕФОДИЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ

По святым местам моей Родины. Чимеево.

 Чудотворная икона  Казанской Божией  Матери.

Автор: Денисова Ирина Николаевна,

учитель русского языка и литературы

 МБОУ «СОШ №10»

г. Когалым

2013 г.

                                                   

           План

I     Введение.                                                                             

II   Основная часть.     

  1. Чудотворная икона.
  2. История чудотворной иконы Казанской Божьей матери.
  3. В годы советской власти.
  4. Храм в последние годы XX -  начале  XXI века.
  5. Чимеевский Казанско - Богородицкий мужской монастырь.

6.    Чимеевский святой источник

III  Заключение.

 

      

  

Введение.

            Самобытная  православная Русь-матушка! Сколько глубины в тебе и духовности!   Сколько терпения! А сколько раз ты  приносила себя  в жертву ради спасения мира. Тебя унижали и стремились уничтожить, но ты выстаивала и побеждала ради спасения человечества.  Откуда столько силы, Русь-матушка? А сила твоя в истоках твоих христианских, традициях, в культуре твоей древней. Именно в них ты нашла себя, Русь-матушка, и черпала из  них силы великие.

            Тема  «По святым местам  моей Родина»  меня  очень заинтересовала, захотелось больше узнать о святых местах,   точнее, об истории  православных храмов.  Охватить все святые места в работе не возможно, поэтому мое внимание будет уделено лишь  истории  Чимеевского храма,  где находится чудотворная  икона Казанская  Божией  Матери. Этот храм в последнее время стал одним из духовных центров не только Зауралья, но и целого региона Урала и Западной Сибири. К чудотворной иконе приходят паломники не толь из Курганской области, но и из Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, и даже из далёкой Австралии

             

II Основная часть.

  1. Чудотворная икона.

           Духовная география православного Отечества столь богата, что само по себе является чудом. Россия, словно на Божией ладони, вмещает многочисленные монастыри, храмы, чудотворные иконы. Опомнившись, почти еще впотьмах, мы движемся к ним и обретаем свет. Тысячелетняя история христианства на Руси — это не только укрепление и развитие православия, в центральных российских районах, но и продвижение веры в новых землях, само освоение которых освящено Промыслом Божиим. Происходило это по-разному.  

           Господь освящал новые земли и явлением чудотворных икон. Так случилось в небольшом   селе Чимеево. Чудотворная Чимеевская икона Божьей Матери по типу написания относится к казанским иконам, а те, в свою очередь, к иконографическому типу богородичных икон Одигитрии (греч.- путеводительница) с благословляющим Богомладенцем.  Ни один человек не уходит от нее без благодатной помощи. Нескончаем поток паломников к Чудотворной. Исцеляются болезни, утешаются души… Трепетны свидетельства исцелившихся и получивших  помощь. Свидетельсв этому – множество. Врачуется не только тело, но и душа. Восстанавливаются семьи, обретается душевное здоровье, уходят беды и напасти. Объяснить это чудо невозможно. Медики разводят руками, а учёные всего миране могут выяснить – при самых тонких анализах – химический состав миро – вещества, выделяемого чудотворными иконами. Оно появляется как слёзы Божьей матери, оплакивающей человека, запутавшегося в лабиринтах и тупиках греховной нашей земной жизни.

2.  История чудотворной иконы Казанской Божьей матери.

        Село Чимеево находится в Белозёрском районе Курганской  области, в 90 километрах к северу от Кургана, где-то примерно на полпути из Кургана в Тюмень. Оно раскинулось по берегам речки Нияп – притока Тобола. Это  старинное село, оно было основано в 1681 году. Название пошло от фамилии первого жителя-каторжника, основавшего поселение. Как и было положено в то время, при поселении построили церковь и нарекли её в честь царей Константина и Елены.

             По преданию, примерно около  трёхсот лет назад водами   реки Нияп явлена Чудотворная. А произошло это так. Дети играли на берегу и вдруг увидели большую черную «доску», вертикально плывущую против течения. Спустя какие-то мгновения, «доска», попав в водоворот, остановилась. Дети увидели женское лицо с огромными, обращенными к ним глазами,  испугались и побежали за священником и взрослыми. Вскоре собралось все село. Икону бережно достали из воды, торжественно перенесли в сельский храм.

              Слава о чудесном явлении Казанской иконы Божией Матери быстро распространилась по всей округе и далеко за ее пределами. Все больше и больше паломников приходило на поклонение к Чудотворной. Но случилось страшное. 5 ноября 1770 года от топящейся печи деревянный храм, в котором пребывала икона, сгорел дотла, в том числе иконостас. Село замерло от горя, люди ощущали сиротство, боялись подходить к пепелищу. Но Чудотворная и здесь явила свою нетленную благодать. Ребенок, случайно забредший на место пожара, споткнулся обо что-то твердое. Разгребая пепел, увидел просиявший лик Чудотворной. Икона оказалась целой и невредимой! Только опалился верхний угол, да доска потемнела.

            В 1774 году жители Чимеево построили новую церковь, которую назвали так же в честь Константина и Елены. В конце XVII века, в 1797 году, к храму пристроили новый предел, освященный в честь Казанской иконы Божьей Матери. Но со временем церковь пришла в ветхое состояние.  В 1890 году возвели новый Казанско-Богородицкий храм, названный в честь неотлучно пребывающей здесь чудотворной Казанской иконы Божией Матери.  На каменный храм денег не хватило, поэтому построили всё такой же деревянный.   21-го мая 1890 года состоялось торжественное освящение храма в честь Казанской иконы Божьей Матери.  А на месте обретения Чудотворной, на берегу реки Нияп, уже в ХХ столетии была установлена часовня.  Сам храм — уникальное церковное сооружение. Он, будучи деревянным, чудом сохранился в первозданной красоте, как жемчужина, сияя среди реликтовой природы. Иконостас Чимеевской церкви, изготовленный на рубеже ХIХ-ХХ вв., украшен оригинальной деревянной резьбой, покрытой левкасом, а затем тончайшими листами сусального золота. Уникальность иконостаса заключается в том, что каждый сантиметр золотой поверхности отполирован волчьим клыком. Полированное золото придает множеству колонн и деталей характер монолитности и богатства.  

3.  В годы Советской власти.

          В 1937 году в год, когда была объявлена пятилетка, по окончательному уничтожению религии храм закрыли, а священника арестовали. Но паломничество продолжалось, люди молились у закрытых ворот.  В 1943 году храм переоборудовали под зерносклад. Иконы срывали и сбрасывали в алтарь. Когда дело дошло до Чудотворного образа, то несколько человек не могли сдвинуть икону с места. Председатель местного сельсовета Гурьян Гладков, хотел топором разрубить образ Богоматери, но невидимой силой был отброшен назад, у него открылось сильное кровотечение, из носа и рта и через три дня он умер. Зерносклад находился в храме до 1947 года. Сама церковь и все, что в ней находилось, подверглось сильным перепадам температуры, сырости, воздействию “горящего” зерна. Полы – просмоленные плахи толщиной 10-15 см – полностью сгнили, а резной золоченый иконостас очень тонкой работы сохранился почти без потерь. В 1947 году по просьбам прихожан храм вернули верующим. В день Вознесения Господня и день перенесения Святых мощей Святителя и Чудотворца Николая, в храме после долгого перерыва совершается первая Божественная Литургия.  Чудотворная икона Божьей Матери вновь воссияла множеством чудес и исцелений.  

4.  Храм в  конце XX -  начале  XXI века.

                  В 1993 году, в год пятидесятилетия образования Курганской области, из состава Екатеринбургской епархии была выведена Курганская епархия, получив независимость и самостоятельность в управлении.   В это время ожила и расцвела с новой силой чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Казанская». От нее потекла щедрой рекой благодать исцелений и помощи страждущим людям. Слава о чудотворениях Чимеевской иконы Божьей Матери стала широко распространяться. Из разных уголков России и из зарубежья стали приезжать страждущие люди, тепля в душе надежду на помощь Царицы Небесной.  Появились новые здания и строения. Для нужд храма стали приобретаться новые дома и земельные участки. Крепло подсобное хозяйство.   22 марта 2004 года по ходатайству Преосвященного Михаила, епископа Курганского и Шадринского, Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II благословил внести чимеевскую святыню в православный месяцеслов как чудотворный список с Казанской иконы Божьей Матери. С 2011 года в Зауралье проходит фестиваль православного творчества "Чимеевская Святыня."

                              5.  Чимеевский Казанско - Богородицкий мужской монастырь

                  Со временем возникла необходимость в увеличении штата храма. Под покров Чудотворного образа Царицы Небесной стали собираться люди, желавшие себя в дальнейшем посвятить служению Церкви в монашеском чине. Поэтому со временем возникла необходимость образования в Чимеево мужского монастыря. 17 июля 2002 года по благословению патриарха Московского и  Всея Руси Алексия II и по решению Синода Русской православной церкви в селе Чимеево открыт Казанско-Богородицкий мужской монастырь.  

           Монастыри всегда играли особую роль в жизни России. Они были духовными собирателями русского народа, охраняли и укрепляли веру в годы смут и бедствий. Не только монахи, но и простые миряне обретали здесь духовную опору, освобождались от невзгод и напастей. Во времена нашествий и войн многие монастыри превращались в неприступные крепости. Немаловажно и то, что монастыри играли существенную хозяйственную роль. Вокруг них трудились и кормились тысячи крестьян, а в частые неурожайные годы монастырские запасы спасали людей от голода. Поэтому особенно важно, что в современной России возрождаются не только традиционные, но и возникают новые монастыри. Один из них — Чимеевский.
                 По словам отца Арсения, число людей, приходящих в монастырь, возрастает. Кто-то приходит по вере, сознательно избирая путь монашеского служителя. Многие — от отчаяния. Среди них есть люди, страдающие от алкоголизма, наркомании. Их принимают, не обещая легкой жизни и скорых результатов. Отец Арсений подчеркивает, что только вера, неустанная молитва и ежедневный, ежечасный напряженный труд могут принести спасение от болезни.
Не случайно, когда отец Арсений говорит о ближайших планах, то в первую очередь упоминает о строительстве на территории монастыря храма в честь иконы Божией Матери Неупиваемая чаша. Молитвы, обращенные к этой иконе, помогают избавиться от пьянства и наркомании. Строительство храма ведет тюменский благотворитель.  Будет строиться и здание, в котором разместятся келии монахов, а также библиотека с небольшим компьютерным залом. Здесь же будет домовая церковь в честь преподобного Серафима Саровского.

         Жизнь монастыря — это еще и ведение собственного хозяйства. Выращивают картофель, капусту, свеклу, морковь. Держат несколько коров, разводят свиней. Есть и свой птичий двор — куры, индюки, цесарки. Сельхозпродукция прежде всего идет на обеспечение работы монастырской трапезной, где бесплатно кормят всех паломников. А приют и ночлег они получают в монастырской гостинице, тоже бесплатной.

Жизнь монастыря постепенно устраивается. Но трудностей очень много. Здесь будут рады любой посильной помощи.

6.   Чимеевский святой источник

               Объяснить опять-таки невозможно, но после обретения чудотворной иконы обязательно где-нибудь рядом открывается один или несколько источников святой воды, обладающей чудесными целительными свойствами для души и тела. Источников таких в России множество. Есть он и в Чимеево.   Говорят, что вода из него творит прямо-таки чудеса. Потому набирают ее впрок и еще: несмотря на погоду, обязательно здесь ею обливаются.

                Перед тем, как спуститься к роднику, нужно на каждой ступеньке, их ровно сорок, прошептать: "Господи, помилуй". Вода здесь удивительно прозрачная и холодная. Спускаешься медленно, с молитвой. Зачерпываешь из колодца ведро воды. Пьешь ее, ледяную, но горло ни у кого не болит. Вкус удивительный! Чудотворная сила воды, между прочим, имеет и научное подтверждение. В ней содержится большой процент серебра, которое еще со времен Древнего Рима известно своими целебными свойствами. Впрочем, больным и страждущим, которые сюда приезжают в огромном количестве, и при этом, многие, если не все, выздоравливают, научное подтверждение ни к чему. Они молятся Божьей Матери и она им помогает. Рядом с источником оборудована купальня. Люди обливаются из ведер ледяной чимеевской водой, получая благодать для души и тела. Ощущение после обливания часто передается одними и теми же словами: словно заново родился. И первое, что видишь, — маленькую русскую деревянную часовенку, установленную рядом с источником. Купол, осененный крестом, смотрит в голубое небо. Православный чимеевский мир. Радость и очищение.

Заключение.

           Как хорошо, что в рядом с нами есть святыни.  Чтобы сохраниться и выжить нам как нации, надо возвращаться к своим историческим корням, традициям,  потому что  это бесценное духовное наследие, завещанное предыдущими поколениями.  Потому как немыслима Россия без православия, она не может жить без наших святынь: икон, куполов, без веры, без истории наших прадедов, которые шли с иконами  вперёд и всегда побеждали. Шли и гибли за веру отцов, за Россию – матушку, за золотые купола и белоснежные берёзки, за старенькую мать и свою семью, без которых немыслимо наше Отечество.

 

 

   

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кирилло-Мефодиевские чтения По святым местам моей Родины. Чимеево. Чудотворная икона Казанской Божьей Матери. Денисова Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №10» г. Когалым 201 4 г.

Слайд 2

Чимеевская икона Казанской Божьей матери

Слайд 3

Чимеевская икона Казанской Божьей матери

Слайд 4

Поклонение Чимеевской иконе Божьей Матери

Слайд 5

Река Нияп

Слайд 6

Чимеевский Казанско-Богородицкий храм

Слайд 7

Иконостас Чимеевской церкви изготовлен на рубеже XIX-XX веков

Слайд 8

Фестиваль православного творчества «Чимеевская святыня»

Слайд 9

Чимеевский Казанско-Богородицкий мужской монастырь.

Слайд 10

Чимеевский святой источник