Аналитическая справка
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10» города Когалыма
(МАОУ «СОШ № 10»)
ул. Северная, 1, г. Когалым, ХМАО – Югра, (Тюменской области), 628481 факс (34667) 5-21-99, тел. (34667) 2-52-20 | Комитет финансов г. Когалыма, МАОУ «СОШ № 10» р/с № 40701810100003000007 в РКЦ Сургут г. Сургут БИК 047144000 ОКПО 54104167 ИНН/КПП 8608040570/860801001 ОГРН 1028601441934 |
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Денисова Ирина Николаевна, образование высшее, в 1985 году окончила Фрунзенский педагогический институт русского языка и литературы по специальности «русский язык и литература» с присуждением квалификации «Учитель русского языка и литературы».
В общеобразовательной школе №10 работает с 1998 года в должности «учитель русского языка и литературы». Общий и педагогический стаж составляет 33 года. С 2014 года является классным руководителем 7 Б, 8 Б, 9 Б, 10 Б, 11 Б классов.
1.ПОЗИТИВНАЯ ДИНАМИКА ДОСТИЖЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ, КОТОРОЙ ДОСТИГЛИ УЧАЩИЕСЯ В СОЦИАЛЬНОМ РАЗВИТИИ.
Важным направлением работы является педагогический мониторинг, т.е. регулярное отслеживание динамики достижений социального развития воспитанников, что создает условия для целенаправленного наблюдения, анализа и своевременной корректировки воспитательных достижений, как класса, так и каждого ученика. Сложившаяся система воспитания позволяет добиваться высоких качественных результатов социального развития.
Большое внимание классный руководитель уделяет работе со способными и одаренными детьми, привлекая учащихся к активной творческой, общественной, проектной и исследовательской деятельности.
Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуального развития каждого ребёнка, его интересов и склонностей классным руководителем регулярно проводится педагогическая диагностика.
Позитивная динамика достижений воспитанников у классного руководителя Денисовой И.Н. определяется следующими условиями:
- выбором педагогически целесообразных методик;
- систематическим проведением организованных форм образовательной деятельности;
- профессиональным уровнем педагога;
- взаимосвязью и единством подхода к целям, методам, содержанию организации педагогического процесса;
- распределением оптимальной нагрузки на детей.
В своей воспитательно-образовательной деятельности Ирина Николаевна использует следующие диагностические методики:
- Методика «Изучение мотивации обучения старшеклассников» (авторы: М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина).
- Методика «Наш коллектив» (Социометрический анализ А.Н. Лутошкина)
- Методика «Изучение уровня воспитанности старшеклассников» (автор А.Н. Капустина)
- Методика «Изучение ценностных ориентаций личности» (автор М. Рокич)
- Методика «Изучение уровня социальной зрелости старшеклассников» (автор Т.А. Шилова).
- Позитивная динамика уровня обученности и «качества знаний» обучающихся 11Б класса за последние три года (%).
Количество учащихся | на «4»и «5» (мах.) | из них на «5» | 2015 - 2016 | 2016 - 2017 | 2017 - 2018 | |||
общ. | кач. | общ. | кач. | общ. | кач. | |||
19 | 9 | 1 | 100 | 42 | 100 | 45 | 100 | 47 |
Количество «отличников» | 0 | 0 | 1 |
Воспитанники 11 Б класса имеют высокие показатели в учебно-предметной деятельности. Показатели качества учебной деятельности стабильны на протяжении 3-х лет.
Таким образом, результаты таблицы позволяют утверждать, что педагогом ведется целенаправленная и систематическая работа по повышению уровня знаний учащихся, формированию навыков исследовательской деятельности, индивидуальная работа с детьми, проявляющими особый интерес к изучению школьных предметов.
- Методика «Изучение мотивации обучения старшеклассников»
(авторы: М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина)
У учащихся 11А класса ведущим мотивом обучения является – позиционный. Он выражается в стремлении занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение, заслужить авторитет. Позиционный мотив может проявляться в разного рода попытках самоутверждения – в желании занять место лидера, оказывать влияние на других учеников, доминировать в коллективе.
Уровень мотивации обучающихся 11Б класса
Уровень | 2015-2016 9 класс | 2016-2017 10 класс | 2017-2018 11 класс | Общий |
Очень высокий | 0% | 0% | 4% | 1,3% |
Высокий | 23% | 52% | 68% | 47,6% |
Средний | 68% | 39% | 22% | 43% |
Сниженный | 9% | 9% | 6% | 8% |
Личностный смысл учения
Уровень | 2015-2016 9 класс | 2016-2017 10 класс | 2017-2018 11 класс | Общий |
Очень высокий | 0% | 3% | 11% | 04,6% |
Высокий | 18% | 32% | 48% | 32,6% |
Средний | 78% | 59% | 41% | 59,8% |
Сниженный | 4% | 6% | 0% | 3.33% |
Ведущие мотивы обучения
Уровень | 2015-2016 9 класс | 2016-2017 10 класс | 2017-2018 11 класс | Общий |
Позиционный | 34 % | 40 % | 46% | 40% |
Учебный | 13% | 19% | 24% | 20.3% |
Социальный | 18% | 22% | 22% | 20,6% |
Внешний | 7% | 04% | 4% | 5% |
Отметка | 18% | 09% | 4% | 8,3% |
Игровой | 8% | 04% | 0% | 4% |
Нет ведущих мотивов | 02% | 02% | 0% | 1,33% |
На втором месте выявлен социальный мотив, т.е. учащиеся осознают социальную необходимость учения, долга и ответственности, стремятся к выбору профессии.
Учебный мотив связан с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения. Этот мотив свидетельствует об ориентации у учащихся 9А класса на овладение новыми знаниями, учебными навыками, интерес к приемам самостоятельного приобретения знаний, к способам саморегуляции учебной работы и рациональной организации собственного учебного труда.
Таким образом, комплексное изучение мотивации позволяет сделать вывод о том, что учащиеся пользуются социально желательным объяснением своей образовательной деятельности, поэтому результаты диагностики показывают реальное влияние мотивов на ход учебной деятельности. Расхождение между уровнем мотивации и реальным поведением по реализации этих мотивов незначительны.
- Методика «Наш коллектив». Социометрический анализ
(автор профессор А.Н. Лутошкин)
Социометрия, проведенная в 11 Б классе выявила, что в исследуемой группе большинство учащихся имеет благоприятный статус. Высокий и средний уровень благополучия взаимоотношений означает благополучие большинства детей группы в системе межличностных отношений, их удовлетворенность в общении, признании сверстниками.
В основе мотива выбора у девушек или юношей своего пола находятся дружеские отношения, а также проявляется интерес к совместной деятельности с выбираемым одноклассником. В данном классе положение, как девочек, так и мальчиков благоприятно в равной степени. Выявлен такой характер связи как взаимная симпатия. Мотивация выборов в большинстве случаев определяется желанием подростков общаться, иметь общее дело. Учащиеся класса отмечают, что коллектив сплочен, контактен, организован, наблюдается взаимопомощь. Однако, учащиеся отмечают, что не все одноклассники открыты, информацию о себе предпочитают не выносить на обсуждение.
«Как вести за собой» | |||||||||||
никто | меньшинство | половина | большинство | Почти все | никто | меньшинство | половина | большинство | Почти все | ||
Ответственность | + | Открытость | + | ||||||||
Коллективизм | + | Организованность | + | ||||||||
Сплоченность | + | Информированность | + | ||||||||
Контактность | + | Взаимопомощь | + |
Факторов возникновения и развития девиантного поведения у подростков не выявлены. Все учащиеся воспитываются в полных, социально благополучных семьях
В целях более точной психологической оценки социометрического профиля классным руководителем используется методики социально-психологической самоаттестации коллектива «Мишень» и «Как вести за собой»
Методика «Мишень» | |||
Категория | Кол-во | % | Комментарии |
«Инициативные» | 3 | 12,5% | Активны, исходит инициатива |
«Помогающие» | 10 | 42% | Активно приходят на помощь, откликаются на предложения, инициативу в помощи не проявляют. |
«Уговариваемые» | 7 | 29% | Активность и пассивность соседствуют рядом, трудно организовать, но выполняют все, что от них требуют. |
«Отказывающие» | 4 | 16,5% | Предпочитают избегать общественные дела |
Исходя из результатов методики «Мишень» 83,5% учащихся класса относится к активу, 16,5 – пассиву.
Таким образом, комплексная социометрическая диагностика по методике профессора В.Н. Лутошкина определяет ученический коллектив 11 Б класса как «Мерцающий маяк», со стабильным движением в сторону «Алого паруса», что соответствует III- IV ступени развития коллектива.
1.4.Методика «Изучение уровня воспитанности старшеклассников»
(автор Н.П. Капустина)
Изучение уровня воспитанности учащихся, показало, что в коллективе он соответ-ствует показателю выше среднего уровня(4,6).
100% учащихся занято дополнительным образованием и внеурочно деятельностью.
- Методика «Изучение ценностных ориентаций личности» (автор М.Рокич)
Результаты выполнения учащимися 11 Б класса данной методики показали, что у учеников данного класса выделяются две абсолютно принимаемые ценности-цели: физическое и психическое здоровье и любовь. Процент выбора этих ценностей либо преобладает над другими, либо очень высок. Так, например, выбор здоровья как ценности имеет самый высокий балл – 3,8, из всех принимаемых ценностей. Любовь, как ценность–цель занимает у учащихся данного класса 2-ое место (4,9 балла) и также не попадает в отвергаемые ценности. Также к числу принимаемых ценностей можно отнести ещё одну ценность, стоящую на 3-ем месте – хорошие и верные друзья.
11 Б класс – имеет относительно высокий уровень реализации в поведении жизнеутверждающих и развивающих стремлений (быть уверенным в себе, самостоятельным, развивать свою личность, полнее осуществлять желания и способности). Разница между жизнеутверждающими, развивающими стремлениями и угнетающими и стереотипизирующими стремлениями свидетельствуют о благоприятных внутренних психологических условиях данного контингента учащихся для успешной актуализации личностного потенциала. Угнетающие и стереотипизирующие стремления у учащихся класса выражены и реализуются слабо.
Данные диагностики показывают, что основными базовыми стремлениями учащихся являются жизнеутверждающие и развивающие, при этом они достаточно осуществляются в их жизнедеятельности, поведении и чувствах.
1.6.Методика «Изучение уровня социальной зрелости
старшеклассников» (автор Т.А. Шилова)
Критерии | Показатели по 11 Б классу |
Ценностные ориентации в сфере образования | Определены, основные мотивы -позиционный, социальный, учебный |
Ценностные ориентации в профессиональной сфере | Определены в большинстве |
Мотивация учения | Определены |
Мотивация профессионального выбора | Определены в большинстве |
Наличие представлений относительно своей жизненной перспективы | Не определены |
Самостоятельность жизненного выбора | Выражены, показатель выше среднего |
Таким образом, уровень социальной зрелости – оптимальный.
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
2.1.Программа воспитательной деятельности
Классный руководитель создает оптимальные условия для достижения учащимися успехов в учебной деятельности, социально – творческой деятельности. При планировании воспитательной работы опирается на «Программу воспитания школьников» Н.Е. Щурковой, в основе которой лежит индивидуальный и дифференцированный подходы в работе с учащимися и родителями.
Отношения с детьми строятся на доверии, уважении, требовательности и справедливости, учитель настойчиво формирует моральные представления обучающихся. Способствует воспитанию общей культуры личности, развитию демократических основ жизни детского коллектива, предполагающих:
- учет интересов всех участников образовательного процесса;
- поощрение и поддержку самоуправления и самодеятельности;
- введение паритетных отношений взамен административно - командных;
В программе воспитательной работы классный руководитель выделяет следующие направления деятельности: «Здоровье», «Интеллект», «Общение», «Нравственность», «Досуг», «Гражданин и патриот», «Семья»
Её ученики активно участвуют в самоуправлении класса и школы, в акциях «Незабытый полк», «От сердца к сердцу»; являются волонтёрами детской школьной организации «Горячая десятка», совместно с классным руководителем создают и реализуют социально - значимые проекты: «Семейный альбом», «Добейся успеха», «Экономь бумагу – спаси лес!», «Сохраним традиции».
Ирина Николаевна привлекает учащихся к активной деятельности в мероприятиях в рамках экологического просвещения. Она со своими воспитанниками является участником международной акции «Спасти и сохранить», деятельность которой направлена на формирование общественного мнение, ориентированного на бережное отношение к живому миру, на консолидацию сил по защите природы от вредоносного воздействия цивилизации.
Кроме того, с 2014 года в рамках воспитательной работы Ирина Николаевна разработала и успешно реализует программу «Искусство быть! Интеграция наук в ненаучных целях». Он предназначен для подростков старшего звена.
Данную программу И.Н. Денисова стабильно использует в качестве еженедельных тематических классных часов. Он направлен на осознание подростками ценностных жизненных ориентиров, так как взросление современной молодежи происходит в сложных условиях развития общества: нестабильность семейного института, искажение и размытость моральных ценностей откладывают отпечаток на внутренне психологическое состояние подростка.
Результатом работы данного курса является цикл диалоговых встреч с подростками «Ток-шоу «Точки над i», организованных совместно с педагогами дополнительного образования. На диалоговые встречи приглашаются учащиеся, родители, педагоги для обсуждения актуальных проблем современной молодежи: «Конфликт поколений: кто виноват», «Герои нашего времени», «Равнодушие», «Белая ворона: изгой или герой?», «Если не я, то кто за меня? А если я за себя, то зачем я?» и. т.д.
Занятия курса для учащихся «Искусство быть» повышают уровень коммуникативных компетенций. Школьники учатся понимать, сравнивать различные точки зрения и аргументировать свою собственную. Это способствует развитию навыков поисковой работы обучающихся; и переходить к самостоятельности в изучении отдельных социальных и психологических вопросов и тем.
2.1.2. Взаимодействие с участниками образовательного процесса
(педагогическим коллективом и родительской общественностью)
- Индивидуальная работа с учащимися
- Составление расширенного социального паспорта
- Анкетирование по социальному паспорту родителей, детей для выявления их увлечений, интересов, желаний
- Выявление способностей и талантов детей
- Педагогическое наблюдение на уроках, внеклассных мероприятиях, при посещении внешкольных учреждений
- Отслеживание неуспеваемости в учёбе, индивидуальные беседы
- Индивидуальные организационные поручения
- Индивидуальные беседы с детьми
- Работа с родителями
- Изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке
- Родительские собрания: традиционные и нетрадиционные, праздничные
- Участие родителей в совместных спортивных соревнованиях, праздниках
- Организация родителями спортивных, конкурсных программ
- Организация родителями экскурсий
- Посещение общешкольных мероприятий: концертов, лекториев, семинаров
- Посещения Дня открытых дверей в школе
- Индивидуальные родительские консультации
- Индивидуальные консультации родителей и ребёнка «Понять друг друга» Работа с выборным родительским комитетом
- Привлечение родителей к сотрудничеству по организации воспитательной работы в классе
- Помощь родителям в решении наиболее актуальных проблем воспитания
Привлечение родителей к общественной работе в школе расширяет их опыт в воспитательной деятельности, меняет их отношение к школе. Вовлеченность в воспитательный процесс способствует пониманию того, что воспитание детей – это своеобразное искусство, которое требует терпения, а также большое желание его познать. Общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование личности ребенка.
Показателем результативности педагогической работы классного руководителя с родителями являются хорошие отношения детей и их родителей к школе, желание ребенка учиться, быть активным участником школьных дел.
III. Социальное партнёрство
- Посещение культурно – досугового центра «Метро» (тематические праздники)
- Посещение культурно – досугового центра «Янтарь» (тематические классные часы, просмотр фильмов)
- Посещение городской библиотеки
- Посещение ледового дворца «Айсберг» (катание на коньках)
- Посещение музейно-выставочного центра (тематические выставки)
IV. Взаимодействие с педагогическими работниками
- Индивидуальные беседы с учителями об особенностях взаимодействия с каждым учеником
- Участие учителей предметников в классных родительских собраниях.
- Мониторинг учебной деятельности по предметам
- Взаимодействие с библиотекарем: проведение «библиотечных уроков»
- Взаимодействие с психологом школы: групповая и индивидуальная работа с учащимися.
2.2.Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе
Одна из важнейших задач воспитательной работы – создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе с целью спокойного и планомерного общего развития личности каждого школьника. Ведь именно в старших классах классные руководители сталкиваются с так называемыми кризисами возраста и развития.
С целью выявления социально-психологического климата в классе было проведено анкетирование учащихся и родителей. Результаты анкетирования по различным параметрам были обобщены в понятие «психологического комфорта» в сфере обучения. 68% учащихся полностью удовлетворены психологическим климатом в классе, это показатель выше среднего. Соответственно, чем выше уровень психологического комфорта, тем меньше число эмоционально-личностных проблем имеют учащиеся.
Удовлетворенность учащихся взаимоотношениями с другими учениками имеют высокие показатели – 84%. Это высокая степень благоприятности социально-психологического климата.
По результатам диагностики выявлено, что социально-психологическое развитие ученического коллектива находится на высоком уровне, способствующем развитию учебной и познавательной мотивации учащихся.
75% родителей считает, что в классе учитываются индивидуальные особенности детей.
Из проведенного анкетирования можно сделать выводы:
- класс находится в состоянии развития;
- сформирован дружный коллектив учащихся;
- по основным направлениям деятельности выявлена положительная динамика;
- для поддержания взаимосвязи с родителями проводить «дни открытых дверей», родительские собрания и праздники
2.3.Отсутствие правонарушений
За период работы в школе на должности классного руководителя воспитанники И.Н. Денисовой не совершали правонарушений и не состояли на учете в ОДН ОМВД России. Это результат профилактической работы: индивидуальные беседы, лекции, классные часы-информации, дискуссии, встречи с работниками правоохранительных органов, которые направлены на предупреждение правонарушений.
Запланированные мероприятия программы воспитательной работы распределены по следующим направлениям: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, интеллектуально - познавательное, художественно - эстетическое, гражданско-патриотическое, социально-психологическое, экологическое. Данные мероприятия способствуют решению следующих педагогических задач:
- формирование положительной мотивации к познавательной деятельности;
- укрепление сформированных в классе отношений товарищества и взаимовыручки на основе толерантности, интереса друг к другу, делам и проблемам класса, школы;
- привитие навыков грамотного общения друг с другом, поддерживая и развивая такие качества как доброта, отзывчивость, умение сопереживать, уважение и терпимость к окружающим людям;
- воспитание чувства личной ответственности за свои дела и поступки, умения соотносить их с делами коллектива;
- развитие самоуправления и самообслуживания;
- 2.4. Развитие самоуправления в подростковом коллективе
В классе действует ученическое самоуправление, деятельность которого в первую очередь направлена на раскрытие творческих способностей школьников.
Исходя из этого, решаются следующие основные задачи:
- развитие основ демократических отношений;
- формирование у школьников умений самоорганизации и самоуправления;
- развитие творческой инициативы учащихся и вовлечение их в общественную деятельность.
Деятельность ученического самоуправления выстраивается по пяти направлениям: лидерское, правовое-патриотическое, волонтёрское, культурно-эстетическое ,социально-экологическое.
С целью активизации учащихся в деятельности, в классе проводится ежемесячный отчет актива класса о деятельности классного коллектива по направлениям.
В критерии оценочной системы входили:
1. Поведение учащихся в течение дня .
2. Участие класса в общешкольных мероприятиях (каникулярных программах, оформлении стенгазет, спортивных мероприятиях и т.д.)
3. Внешний вид учащихся.
4. Культура речи учащихся.
5. Прилежание
Творческие группы ребят активно принимали участие в школьных мероприятиях, акциях. Проявляя себя, и как участники, и как организаторы, показывали высокую социальную активность.
Таким образом, в 11 Б классе созданы необходимые и достаточные условия для реализации концепции воспитания - развитие у школьников гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, высокой ответственности, дисциплинированности.
3. ПОЗИТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Образовательная деятельность воспитанников Денисовой И.Н. характеризуются разнообразием: олимпиады, конференции, соревнования, проектная деятельность, рефераты, фотовыставки, изготовление информационных буклетов для школьников и их родителей, рисунки, поделки из природного материала, презентации, экологические агитационные листовки.
Деятельность педагога направлена на повышение мотивации к обучению предметов, на формирование и развитие творческой активности учащихся. Организуя самостоятельную работу школьников, Елена Валерьевна настраивает воспитанников на творческую деятельность, на осмысление полученных знаний. Её учащиеся активно участвуют в научно-практических конференциях, олимпиадах, марафонах знаний, интеллектуальных конкурсах. Особое внимание Елена Валерьевна уделяет организации проектной деятельности, активно включая их в реализацию социально – значимых проектов, темы которых отличаются своей актуальностью и практической значимостью: «Биоритмы: часы для школьников», «Наушники: за и против», «Экономия бумаги как фактор природосбережения», «Энергия природы: шаг навстречу», «Городские подснежники: берегись опасно», «Орнитофауна окрестностей города Когалыма», «Шум как экологический фактор», «Создай родословную», «Сохраним традиции»
Достижения класса в мероприятиях разного уровня за два последних года
Направление деятельности | Школьный уровень | Городской уровень | Региональный уровень | ВУ | ||||||
призер | победитель | участие | призер | победитель | участие | призер | победитель | участие | ||
Учебно-предметная деятельность | ||||||||||
Олимпиады | + | + | + | + | + | - | - | - | - | |
Конференции | + | + | + | + | + | + | + | + | - | |
Интеллект.конкурсы | + | + | + | + | + | - | - | - | - | |
Проекты | + | + | + | + | + | + | + | - | ||
Внеучебная деятельность | ||||||||||
Выставки | + | + | + | + | - | - | - | - | - | |
Творч. конкурсы | + | + | + | + | + | + | - | - | ||
Соревнования | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Общественная деятельность | ||||||||||
самоуправление; | + | + | - | - | - | - | - | - | - | |
молодежные общественные объединен. | + | + | + | - | - | - | - | - | - |
4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСТПИТАЕЛЬНОЙ РАБОТЕ (ОБОСНОВАНИЕ, ОПИСАНИЕ, РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ)
Для обеспечения высокого качества организации образовательного и воспитательного процесса учитель использует современные технологии, методы и подходы: технологию модульного и проектного обучения, информационно-коммуникационные технологии, придерживается принципов компетентностного подхода.
Цель проектного обучения в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах, развивают у себя исследовательские умения, системное мышление.
Организация проектной ведет к следующим результатам: повышается мотивация к изучению предметов; воспитывается положительное отношение к учению; удовлетворяется потребность школьников в самореализации; задание становится для учащихся личноcтнозначимым; обучение проходит через деятельность; возрастает ценность полученных результатов для учащихся; у школьников происходит осознание процесса обучения; воспитывается умение интегрировать все полученные ранее знания, умения и навыки; затрагиваются реальные и важные для учащихся проблемы и темы.
Цель модульного обучения в том, что ученик полностью самостоятельно достигает целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем, в который объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. В ходе модульного обучения осуществляется целенаправленное формирование и развитие универсальных учебных действий. Учебное содержание выступает средством для достижения целей этого важнейшего процесса.
Цель использования информационно-коммуникационных технологий в том, что данные технологии не только облегчают доступ к информации и открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.
В результате в процессе воспитания, построенном на основе использования современных педагогических технологий, ученики обучаются методам взаимоконтроля и самоконтроля, организации самостоятельной деятельности на основе предлагаемых алгоритмов и постепенного обучения самостоятельной познавательной деятельности, приемам рефлексии собственного опыта познания. Таким образом, достигается перевод управления деятельностью учащихся в самоуправление.
Кроме того, современные образовательные технологии, используемые педагогом в работе, способствуют поддержанию высокой мотивации к изучению предметов, участию в исследовательской и проектной деятельности, и, как следствие этого,- повышению качества обученности.
Директор МАОУ «СОШ №10» М.В. Новохатский