Аналитическая справка

Денисова Ирина Николаевна

Аналитическая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx51.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10» города Когалыма

(МАОУ «СОШ № 10»)

ул. Северная, 1, г. Когалым, ХМАО – Югра, (Тюменской области), 628481

факс (34667) 5-21-99, тел. (34667) 2-52-20

Комитет финансов г. Когалыма, МАОУ «СОШ № 10»

р/с № 40701810100003000007 в РКЦ Сургут г. Сургут

БИК 047144000   ОКПО 54104167

ИНН/КПП 8608040570/860801001  ОГРН 1028601441934

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

          Денисова Ирина Николаевна, образование высшее, в 1985 году окончила Фрунзенский педагогический институт русского языка и литературы по специальности «русский язык и литература» с присуждением квалификации «Учитель русского языка и литературы».

          В общеобразовательной школе №10 работает с 1998 года в должности «учитель русского языка и литературы». Общий и педагогический стаж составляет 33 года.  С 2014 года является классным руководителем 7 Б, 8 Б, 9 Б, 10 Б, 11 Б  классов.

 

1.ПОЗИТИВНАЯ ДИНАМИКА ДОСТИЖЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ, КОТОРОЙ ДОСТИГЛИ УЧАЩИЕСЯ В СОЦИАЛЬНОМ РАЗВИТИИ.

Важным направлением работы является педагогический мониторинг, т.е. регулярное отслеживание динамики  достижений социального развития  воспитанников, что создает условия для целенаправленного наблюдения, анализа и своевременной корректировки воспитательных достижений, как класса, так и каждого ученика. Сложившаяся система воспитания позволяет добиваться высоких качественных результатов социального развития.

Большое внимание классный руководитель уделяет работе со способными и одаренными детьми,  привлекая учащихся к активной  творческой, общественной, проектной и исследовательской  деятельности.

             Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуального развития каждого ребёнка, его интересов и склонностей  классным руководителем  регулярно проводится педагогическая диагностика.

Позитивная динамика достижений воспитанников у классного руководителя Денисовой И.Н. определяется следующими условиями: 

-         выбором педагогически целесообразных методик;

-        систематическим проведением организованных форм образовательной деятельности;

-         профессиональным уровнем педагога; 

-         взаимосвязью и единством подхода к целям, методам, содержанию организации педагогического процесса; 

-         распределением оптимальной нагрузки на детей.

В своей воспитательно-образовательной деятельности Ирина Николаевна использует следующие диагностические методики:

  1. Методика «Изучение мотивации обучения старшеклассников» (авторы: М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина).
  2. Методика «Наш коллектив» (Социометрический анализ А.Н. Лутошкина)
  3. Методика «Изучение уровня воспитанности старшеклассников» (автор А.Н. Капустина)
  4. Методика «Изучение ценностных ориентаций личности» (автор М. Рокич)
  5. Методика «Изучение уровня социальной зрелости старшеклассников» (автор Т.А. Шилова).

  1. Позитивная динамика уровня обученности и «качества знаний» обучающихся 11Б класса за последние три года (%).

Количество учащихся

на «4»и «5»

(мах.)

из них на «5»

2015 - 2016

2016 - 2017

2017 - 2018

общ.

кач.

общ.

кач.

общ.

кач.

19

9

1

100

42

100

45

100

47

Количество «отличников»

0

0

1

   Воспитанники 11 Б класса имеют высокие показатели в учебно-предметной деятельности.  Показатели качества учебной деятельности стабильны на протяжении 3-х лет. 

   Таким образом, результаты  таблицы позволяют утверждать, что педагогом ведется целенаправленная и систематическая работа по повышению уровня знаний учащихся, формированию навыков исследовательской деятельности, индивидуальная работа с детьми, проявляющими особый интерес к изучению школьных предметов.

 

  1. Методика  «Изучение мотивации обучения старшеклассников»

(авторы: М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина)

                       У учащихся 11А класса ведущим мотивом обучения является – позиционный. Он выражается в стремлении занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение, заслужить авторитет. Позиционный мотив может проявляться в разного рода попытках самоутверждения – в желании занять место лидера, оказывать влияние на других учеников, доминировать в коллективе.

Уровень мотивации обучающихся 11Б класса

Уровень

2015-2016

9 класс

2016-2017

10 класс

2017-2018

11 класс

Общий

Очень высокий

0%

0%

4%

1,3%

Высокий

23%

52%

68%

47,6%

Средний

68%

39%

22%

43%

Сниженный

9%

9%

6%

8%

Личностный смысл учения

Уровень

2015-2016

9 класс

2016-2017

10 класс

2017-2018

11 класс

Общий

Очень высокий

0%

3%

11%

04,6%

Высокий

18%

32%

48%

32,6%

Средний

78%

59%

41%

59,8%

Сниженный

4%

6%

0%

3.33%

Ведущие мотивы обучения

Уровень

2015-2016

9 класс

2016-2017

10 класс

2017-2018

11 класс

Общий

Позиционный

34 %

40 %

46%

40%

Учебный

13%

19%

24%

20.3%

Социальный

18%

22%

22%

20,6%

Внешний

7%

04%

4%

5%

Отметка

18%

09%

4%

8,3%

Игровой

8%

04%

0%

4%

Нет ведущих

мотивов

02%

02%

0%

1,33%

   На втором месте выявлен социальный мотив, т.е. учащиеся осознают социальную необходимость учения,  долга и ответственности, стремятся к выбору профессии.

   Учебный мотив связан с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения. Этот мотив свидетельствует об ориентации у учащихся 9А класса на овладение новыми знаниями, учебными навыками, интерес к приемам самостоятельного приобретения знаний, к способам саморегуляции учебной работы и рациональной организации собственного учебного труда.

    Таким образом, комплексное изучение мотивации позволяет сделать вывод о том, что учащиеся пользуются социально желательным объяснением своей образовательной деятельности, поэтому результаты диагностики показывают реальное влияние мотивов на ход учебной деятельности.  Расхождение между уровнем мотивации и реальным поведением по реализации этих мотивов незначительны.

                                                       

  1.  Методика «Наш коллектив». Социометрический анализ

(автор профессор А.Н. Лутошкин)

Социометрия,  проведенная  в  11 Б классе выявила, что в исследуемой группе большинство учащихся   имеет  благоприятный    статус.    Высокий и средний    уровень    благополучия взаимоотношений означает благополучие большинства  детей  группы  в  системе межличностных  отношений,  их   удовлетворенность   в   общении,   признании сверстниками.

В основе мотива выбора у девушек  или юношей  своего пола   находятся дружеские отношения, а также проявляется интерес к  совместной  деятельности с выбираемым одноклассником. В  данном классе   положение,  как  девочек,  так  и мальчиков благоприятно в равной степени. Выявлен такой  характер  связи  как взаимная симпатия. Мотивация  выборов  в  большинстве  случаев  определяется желанием подростков общаться, иметь общее  дело. Учащиеся класса отмечают, что  коллектив сплочен, контактен, организован, наблюдается взаимопомощь. Однако, учащиеся отмечают, что не все одноклассники открыты,  информацию о себе предпочитают не выносить на обсуждение.

«Как вести за собой»

никто

меньшинство

половина

большинство

Почти все

никто

меньшинство

половина

большинство

Почти все

Ответственность

+

Открытость

+

Коллективизм

+

Организованность

+

Сплоченность

+

Информированность

+

Контактность

+

Взаимопомощь

+

Факторов возникновения и развития девиантного поведения у подростков не выявлены. Все учащиеся воспитываются в полных, социально благополучных семьях

В целях более точной психологической оценки социометрического профиля классным руководителем используется методики социально-психологической самоаттестации коллектива «Мишень» и «Как вести за собой»

                                               Методика «Мишень»

Категория

Кол-во

%

Комментарии

«Инициативные»

3

12,5%

Активны, исходит инициатива

«Помогающие»

10

42%

Активно приходят на помощь, откликаются на предложения, инициативу в помощи не проявляют.

«Уговариваемые»

7

29%

Активность и пассивность соседствуют рядом, трудно организовать, но выполняют все, что от них требуют.

«Отказывающие»

4

16,5%

Предпочитают избегать общественные дела

         Исходя из результатов методики «Мишень» 83,5% учащихся класса относится к активу, 16,5 – пассиву.  

        Таким образом, комплексная социометрическая диагностика по  методике профессора В.Н. Лутошкина определяет ученический коллектив 11 Б класса как «Мерцающий маяк», со стабильным движением в сторону «Алого паруса»,  что соответствует III- IV ступени развития коллектива.

 

1.4.Методика «Изучение уровня воспитанности старшеклассников»

(автор Н.П. Капустина)

Изучение уровня воспитанности учащихся, показало, что  в коллективе он соответ-ствует показателю  выше среднего уровня(4,6).

100% учащихся занято дополнительным образованием и внеурочно деятельностью.

 

  1.  Методика «Изучение ценностных ориентаций личности» (автор М.Рокич)

Результаты выполнения учащимися 11 Б класса данной методики показали, что у учеников данного класса выделяются две абсолютно принимаемые ценности-цели: физическое и психическое здоровье и любовь. Процент выбора этих ценностей либо преобладает над другими, либо очень высок. Так, например, выбор здоровья как ценности имеет самый высокий балл – 3,8, из всех принимаемых ценностей. Любовь, как ценность–цель занимает у учащихся данного класса  2-ое место (4,9 балла)  и также не попадает в  отвергаемые ценности.  Также к числу принимаемых ценностей можно отнести ещё одну ценность, стоящую на 3-ем месте – хорошие и верные друзья.

11 Б класс  – имеет относительно высокий уровень реализации в поведении жизнеутверждающих и развивающих стремлений (быть уверенным в себе, самостоятельным, развивать свою личность, полнее осуществлять желания и способности). Разница между жизнеутверждающими, развивающими стремлениями и угнетающими и стереотипизирующими стремлениями свидетельствуют о благоприятных внутренних  психологических условиях данного контингента учащихся для успешной актуализации личностного потенциала. Угнетающие и стереотипизирующие стремления у учащихся класса выражены и реализуются слабо.

Данные диагностики показывают, что основными базовыми стремлениями учащихся являются жизнеутверждающие и развивающие, при этом они достаточно осуществляются в их жизнедеятельности, поведении и чувствах.

    1.6.Методика «Изучение уровня социальной зрелости

старшеклассников» (автор Т.А. Шилова)

Критерии

Показатели по 11 Б классу

Ценностные ориентации в сфере образования

Определены, основные мотивы -позиционный, социальный, учебный

Ценностные ориентации в профессиональной сфере

Определены в большинстве

Мотивация учения

Определены

Мотивация профессионального выбора

Определены в большинстве

Наличие представлений относительно своей жизненной перспективы

Не определены

Самостоятельность жизненного выбора

Выражены, показатель выше среднего

          Таким образом, уровень социальной зрелости – оптимальный.

             УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

2.1.Программа  воспитательной деятельности

        Классный руководитель создает оптимальные  условия для достижения учащимися успехов в учебной деятельности, социально – творческой деятельности. При  планировании воспитательной работы опирается на «Программу воспитания школьников» Н.Е. Щурковой, в основе которой лежит индивидуальный и дифференцированный подходы в работе с учащимися и родителями.

        Отношения с детьми строятся на доверии, уважении, требовательности и справедливости, учитель настойчиво формирует моральные представления обучающихся. Способствует воспитанию общей культуры личности, развитию демократических основ жизни детского коллектива, предполагающих:

  • учет интересов всех участников образовательного процесса;
  • поощрение и поддержку самоуправления и самодеятельности;
  • введение паритетных отношений взамен административно - командных;

        В программе воспитательной работы классный руководитель выделяет следующие направления деятельности: «Здоровье», «Интеллект», «Общение», «Нравственность», «Досуг», «Гражданин и патриот», «Семья»

        Её ученики активно участвуют в самоуправлении класса и школы,   в акциях «Незабытый полк», «От сердца к сердцу»; являются волонтёрами детской школьной организации «Горячая десятка», совместно с классным руководителем   создают и реализуют социально - значимые проекты: «Семейный альбом», «Добейся успеха», «Экономь бумагу – спаси лес!», «Сохраним традиции».

        Ирина Николаевна  привлекает учащихся к активной деятельности в мероприятиях в рамках  экологического просвещения. Она со своими воспитанниками  является  участником международной акции «Спасти и сохранить», деятельность которой направлена на формирование  общественного мнение, ориентированного на бережное отношение к живому миру, на консолидацию  сил по защите  природы от вредоносного воздействия цивилизации. 

Кроме того, с 2014 года в рамках воспитательной работы   Ирина Николаевна  разработала и  успешно реализует программу  «Искусство быть! Интеграция наук в ненаучных целях». Он предназначен для подростков старшего звена.

Данную программу И.Н. Денисова стабильно использует  в качестве еженедельных тематических классных часов. Он направлен на осознание  подростками ценностных жизненных  ориентиров, так как взросление современной молодежи происходит в сложных условиях развития общества: нестабильность семейного института, искажение и размытость моральных ценностей откладывают отпечаток на внутренне психологическое состояние подростка.

Результатом  работы данного курса является цикл диалоговых встреч  с подростками «Ток-шоу «Точки над i», организованных совместно с педагогами дополнительного образования. На диалоговые встречи приглашаются учащиеся, родители, педагоги для обсуждения актуальных проблем современной молодежи: «Конфликт поколений: кто виноват», «Герои нашего времени», «Равнодушие», «Белая ворона: изгой или герой?», «Если не я, то кто за меня? А если я за себя, то зачем я?» и. т.д.

Занятия курса для учащихся «Искусство быть» повышают уровень коммуникативных компетенций. Школьники учатся понимать, сравнивать различные точки зрения и аргументировать свою собственную. Это способствует развитию навыков поисковой работы обучающихся; и переходить к самостоятельности в изучении отдельных социальных и психологических вопросов и тем.

         

2.1.2. Взаимодействие с участниками образовательного процесса

(педагогическим коллективом и родительской общественностью)

  1.         Индивидуальная работа с учащимися
  • Составление расширенного социального паспорта
  • Анкетирование по социальному паспорту родителей, детей для выявления их увлечений, интересов, желаний
  • Выявление способностей и талантов детей
  • Педагогическое наблюдение на уроках, внеклассных мероприятиях, при посещении внешкольных учреждений
  • Отслеживание неуспеваемости в учёбе, индивидуальные беседы
  • Индивидуальные организационные поручения
  • Индивидуальные беседы с детьми

  1. Работа с родителями
  • Изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке
  • Родительские собрания: традиционные и нетрадиционные, праздничные
  • Участие родителей в совместных спортивных соревнованиях, праздниках
  • Организация родителями спортивных, конкурсных программ
  • Организация родителями экскурсий
  • Посещение общешкольных мероприятий: концертов, лекториев, семинаров
  • Посещения Дня открытых дверей в школе
  • Индивидуальные родительские консультации
  • Индивидуальные консультации родителей и ребёнка «Понять друг друга» Работа с выборным родительским комитетом
  • Привлечение родителей к сотрудничеству по организации воспитательной работы в классе
  • Помощь родителям в решении наиболее актуальных проблем воспитания

        Привлечение родителей к общественной работе в школе расширяет их опыт в воспитательной деятельности, меняет их отношение к школе. Вовлеченность в воспитательный процесс способствует пониманию того, что воспитание детей – это своеобразное искусство, которое требует терпения, а также большое желание его познать. Общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование личности ребенка.

        Показателем результативности педагогической работы классного руководителя с родителями являются хорошие отношения детей и их родителей к школе, желание ребенка учиться, быть активным участником школьных дел.

           III. Социальное партнёрство

  • Посещение культурно – досугового центра «Метро» (тематические праздники)
  • Посещение культурно – досугового центра «Янтарь» (тематические классные часы, просмотр фильмов)
  • Посещение городской библиотеки
  • Посещение ледового дворца «Айсберг» (катание на коньках)
  • Посещение музейно-выставочного центра (тематические выставки)

IV. Взаимодействие с педагогическими работниками

  • Индивидуальные беседы с учителями об особенностях взаимодействия с каждым учеником
  • Участие учителей предметников в классных родительских собраниях.
  •  Мониторинг учебной деятельности по предметам
  • Взаимодействие с библиотекарем: проведение «библиотечных уроков»
  • Взаимодействие с психологом школы: групповая и индивидуальная работа с учащимися.

2.2.Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе

Одна из важнейших задач воспитательной работы – создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе с целью спокойного и планомерного общего развития личности каждого школьника. Ведь именно в старших классах классные руководители сталкиваются с так называемыми кризисами возраста и развития.

С целью выявления социально-психологического климата в классе было проведено анкетирование учащихся и родителей. Результаты анкетирования по различным параметрам были обобщены в понятие «психологического комфорта» в сфере обучения. 68% учащихся полностью удовлетворены психологическим климатом в классе, это показатель выше среднего. Соответственно, чем выше уровень психологического комфорта, тем меньше число эмоционально-личностных проблем имеют учащиеся.

Удовлетворенность учащихся взаимоотношениями с другими учениками имеют высокие показатели – 84%. Это высокая степень благоприятности социально-психологического климата.

По результатам диагностики выявлено, что социально-психологическое развитие ученического коллектива находится на высоком уровне, способствующем развитию учебной и познавательной мотивации учащихся.

75% родителей считает, что в классе учитываются индивидуальные особенности детей.

Из проведенного анкетирования можно сделать выводы:

  • класс находится в состоянии развития;
  • сформирован дружный коллектив учащихся;
  • по основным направлениям деятельности выявлена положительная динамика;
  • для поддержания взаимосвязи с родителями проводить «дни открытых дверей», родительские собрания и праздники

2.3.Отсутствие правонарушений

За период работы в школе на должности классного руководителя воспитанники И.Н. Денисовой не совершали правонарушений и не состояли на учете в ОДН ОМВД России. Это результат профилактической работы: индивидуальные беседы, лекции, классные часы-информации, дискуссии, встречи с работниками правоохранительных органов, которые направлены на предупреждение правонарушений.

Запланированные мероприятия программы воспитательной работы распределены по следующим направлениям: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, интеллектуально - познавательное, художественно - эстетическое, гражданско-патриотическое, социально-психологическое, экологическое. Данные мероприятия способствуют решению следующих педагогических задач:

  • формирование положительной мотивации к познавательной   деятельности;
  • укрепление сформированных в классе отношений товарищества и взаимовыручки на основе толерантности, интереса друг к другу, делам и проблемам класса, школы;
  • привитие навыков грамотного общения друг с другом, поддерживая и развивая такие качества как доброта, отзывчивость, умение сопереживать, уважение и терпимость к окружающим людям;
  • воспитание чувства личной ответственности за свои дела и поступки, умения соотносить их с делами коллектива;
  • развитие самоуправления и самообслуживания;

  1. 2.4. Развитие самоуправления в подростковом коллективе

В классе действует  ученическое самоуправление, деятельность которого в первую очередь направлена на раскрытие творческих способностей школьников.

 Исходя из этого, решаются следующие основные задачи:

-   развитие основ демократических отношений;

-  формирование у школьников умений самоорганизации и самоуправления;

-  развитие творческой инициативы учащихся и вовлечение их в общественную деятельность.

Деятельность ученического самоуправления выстраивается по пяти направлениям: лидерское, правовое-патриотическое, волонтёрское, культурно-эстетическое ,социально-экологическое.

С целью активизации учащихся в деятельности, в классе проводится ежемесячный отчет актива класса о деятельности классного коллектива по направлениям.

 В критерии оценочной системы входили:

1. Поведение учащихся в течение дня .

2. Участие класса в общешкольных мероприятиях (каникулярных программах, оформлении стенгазет, спортивных мероприятиях и т.д.)

3. Внешний вид учащихся.

4. Культура речи учащихся.

5. Прилежание

Творческие группы ребят активно принимали участие в школьных мероприятиях, акциях. Проявляя себя, и как участники, и как организаторы, показывали высокую социальную активность.

Таким образом,  в 11 Б классе созданы  необходимые и достаточные условия  для реализации концепции воспитания - развитие у школьников гражданственности и  патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, высокой ответственности, дисциплинированности.

        

3. ПОЗИТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 

Образовательная деятельность воспитанников  Денисовой И.Н. характеризуются разнообразием: олимпиады, конференции, соревнования, проектная деятельность, рефераты, фотовыставки, изготовление информационных буклетов для школьников и их родителей,   рисунки, поделки из природного материала,  презентации, экологические агитационные листовки.

Деятельность педагога направлена на повышение мотивации к обучению предметов,  на формирование и развитие творческой активности учащихся. Организуя самостоятельную работу школьников, Елена Валерьевна   настраивает  воспитанников  на творческую деятельность, на осмысление полученных знаний. Её учащиеся активно участвуют в научно-практических конференциях, олимпиадах, марафонах знаний, интеллектуальных конкурсах.  Особое внимание Елена Валерьевна уделяет организации проектной деятельности, активно включая их в реализацию  социально – значимых проектов, темы которых отличаются своей актуальностью и практической значимостью: «Биоритмы: часы для школьников», «Наушники: за и против», «Экономия бумаги как фактор природосбережения», «Энергия природы: шаг навстречу», «Городские подснежники: берегись опасно», «Орнитофауна окрестностей города Когалыма», «Шум как экологический фактор», «Создай родословную», «Сохраним традиции»

Достижения класса в мероприятиях разного уровня за два последних года

Направление

деятельности

Школьный

уровень

Городской

уровень

Региональный

уровень

ВУ

призер

победитель

участие

призер

победитель

участие

призер

победитель

участие

Учебно-предметная деятельность

Олимпиады

+

+

+

 +

 +

-

-

-

-

Конференции

+

+

+

+

+

+

+

+

-

Интеллект.конкурсы

+

+

+

+

+

-

-

-

-

Проекты

+

+

+

+

+

+

+

-

Внеучебная деятельность

Выставки

+

+

+

+

-

-

-

-

-

Творч. конкурсы  

+

+

+

+

+

+

-

-

Соревнования

+

+

+

+

+

+

+

+

Общественная деятельность

самоуправление;

+

+

-

-

-

-

-

-

-

молодежные общественные объединен.

+

+

+

-

-

-

-

-

-

4.  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСТПИТАЕЛЬНОЙ РАБОТЕ  (ОБОСНОВАНИЕ, ОПИСАНИЕ, РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ)

Для обеспечения высокого качества организации образовательного и воспитательного процесса учитель использует современные технологии, методы и подходы: технологию модульного и проектного обучения, информационно-коммуникационные технологии, придерживается принципов компетентностного  подхода.

Цель проектного обучения в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах, развивают у себя исследовательские умения, системное мышление.

Организация проектной   ведет к следующим результатам: повышается мотивация к изучению предметов; воспитывается положительное отношение к учению; удовлетворяется потребность школьников в самореализации; задание становится для учащихся личноcтнозначимым; обучение проходит через деятельность; возрастает ценность полученных результатов для учащихся; у школьников происходит осознание процесса обучения; воспитывается умение интегрировать все полученные ранее знания, умения и навыки; затрагиваются реальные и важные для учащихся проблемы и темы.

Цель модульного обучения в том, что ученик полностью самостоятельно достигает целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем, в который объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. В ходе модульного обучения осуществляется целенаправленное формирование и развитие универсальных учебных действий. Учебное содержание выступает средством для достижения целей этого важнейшего процесса.

Цель использования информационно-коммуникационных технологий в том, что данные  технологии не только облегчают доступ к информации и открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.

В результате  в процессе воспитания, построенном на основе использования современных педагогических технологий, ученики обучаются методам взаимоконтроля и самоконтроля, организации самостоятельной деятельности на основе предлагаемых алгоритмов и постепенного обучения самостоятельной познавательной деятельности, приемам рефлексии собственного опыта познания. Таким образом, достигается перевод управления деятельностью учащихся в самоуправление.

Кроме того, современные образовательные технологии, используемые педагогом в работе, способствуют поддержанию высокой мотивации к изучению предметов, участию в исследовательской и проектной деятельности,  и, как следствие этого,-  повышению качества обученности.

  Директор МАОУ «СОШ №10»                                          М.В. Новохатский