Помощь в планировании
Воспитательно-развивающие цели необходимо поставить на первом месте а не учебно-образовательные: в дошкольном возрасте интеллектуальное развитие подчинено развитию эмоциональной сферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseli.docx | 16.3 КБ |
umeniya_vosp-lya.docx | 13.22 КБ |
примерное планирование на день | 43 КБ |
примерное положение о планировании | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЦЕЛЕЙ
Ставить проблемные задачи
Вскрывать внутренние противоречия
Рассуждать вслух
Высказывать предположения
Отвергать возражения
Уточнять представления
Освоить способ
Понять механизм действия
Сформировать понятие
Свободно оперировать ключевыми понятиями
Формировать отношение
Целостное восприятие
Способ мыследеятельности
Умение сравнивать, обобщать, рассуждать, делать умозаключения
Аргументировать, доказывать, приводить примеры
Сравнивать по плану
Высказывать мнение, свою точку зрения
Проявлять тактичность
Умение распределять функции
Оценивать свою работу и работу других на основе критериев
Доказывать истинность положений
Демонстрировать способы научного мышления
Выделять главное, существенное; сходство и различие
Создавать условия для усвоения материала
Предоставлять условия для разрешения (понимания) проблемы
Актуализировать опыт, знания
Организовывать размышления над задачей
Выяснять трудности при работе с информацией
Выяснять понимание сути проблемы
Предоставлять возможности для практического применения знаний
Побуждать к предложению вариантов решения
Организовывать соучастие каждого в решении задачи
Ориентироваться на потенциальные возможности обучающихся
Обобщать полученные знания
Усваивать главные идеи
Организовывать связь с другими предметами
Организовывать активную ориентировку в ситуации поиска
Выдвигать гипотезы
Находить общие и отличительные признаки
Рефлексировать личностную значимость полученных знаний
Устанавливать соответствие между фактами явлениями
Достигать цель и оценивать результат
Развивать самостоятельность мышления, критичность
ОПОРНЫЕ СЛОВА
Доказывать истинность положений
Демонстрировать способы научного мышления
Выделять главное, существенное
Создавать условия для усвоения материала
Предоставлять условия для разрешения (понимания) проблемы
Актуализировать опыт, знания
Организовывать размышления над задачей
Выяснять трудности при работе с информацией
Выяснять понимание сути проблемы
Предоставлять возможности для практического применения знаний
Побуждать к предложению вариантов решения
Организовывать соучастие каждого в решении задачи
Ориентироваться на потенциальные возможности студентов
Обобщать полученные знания
Усваивать главные идеи
Организовывать связь с другими предметами
Организовывать активную ориентировку в ситуации поиска
Учить выдвигать гипотезы
Находить общие и отличительные признаки
Рефлексировать личностную значимость знаний
Устанавливать соответствие между фактами явлениями
Уман А.И. приводит примерный перечень глаголов, с использованием которых он рекомендует формулировать требуемые содержательные цели:
1)акцентировать (внимание на...), 2)воспроизвести, выбрать, выделить, выразить, высказать, вычислить, 3)дать определение, 4)записать, 5)изобразить, интерпретировать, использовать,
6)модифицировать, 7)назвать, нарисовать, начертить, наклеить, 8)объяснить, обобщить, обозначить, опознать, охарактеризовать, оценить, описать, 9)перегруппировать, перевести, пересказать, перечислить, перестроить, подчеркнуть, 10)повторить, подсчитать, предсказать, преобразовать, привести, применить, проанализировать, проиллюстрировать, прослушать, прочитать,
рассказать, рассчитать, реорганизовать, 11)синтезировать, систематизировать, соединить, составить, сформулировать, 12)упростить, уточнить, установить и т.п.
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ГЛАГОЛОВ для формулирования общих образовательных целей:
• анализировать ситуацию; • высказывать мнение;
• формулировать мысль; • демонстрировать действия, предметы;
• интерпретировать события, факты, ситуации;
• использовать опыт в новых условиях;
• оценивать поступки, свою работу и работу других;
• понимать явление; • применять знание;
• создавать условия, и т.п.
Глаголы для обозначения целей «творческого» типа (поисковых действий):
• варьировать; • видоизменять; • модифицировать; • перегруппировывать;
• перестроить; • предсказать; • ставить вопрос; • реорганизовать;
• синтезировать; • систематизировать; • упростить, и т.п.
Глаголы для обозначения целей в сфере межличностного взаимодействия:
• общаться; • выразить мысль; • высказать согласие (несогласие);
• извиниться; • извинить; • ответить;• поблагодарить; • высказать одобрение;
• оказать помощь; • пригласить; • присоединиться; • сотрудничать; • принять участие и т.п.
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТИРОВОЧНЫЕ УМЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ
1/. Теоретические знания о необходимости и значении плана.
2/. Умение видеть педагогический процесс в целом, проектировать образовательный процесс на разные временные периоды (год, тема, день).
3/. Умение при планировании реагировать на сезонные изменения, изменения в общественной жизни страны, города, ДОУ и отражать явления, даты, события в плане работы с детьми.
4/. Подбирать материалы для построения целостного педагогического процесса, осуществлять их дидактическую переработку в соответствии с условиями и возможностями развития детей.
5/. Умение технологично ставить цели развития детей в календарном плане.
6/. Умение определять тематику деятельности детей и формы их организации в течение каждого рабочего дня для реализации поставленных развивающих целей.
7/. Умение подбирать методы и приемы, соотнося их с поставленной целью.
8/. Умение видеть место каждого запланированного мероприятия для решения стратегических развивающих детей задач.
9/. Опираться на научные концепции интериоризации, на закономерности этапов формирования навыков, на знание психологии возраста и психологии личности в процессе планирования.
10/. Умение проектировать целостное содержание культуры в рамках развивающегося образовательного процесса: а/приобретение опыта знаний; б/освоение умениями деятельности; в/овладение способами творчества; г/ценностным отношением к миру.
11/. Учитывать общедидактические принципы, основные требования и правила различных методик при планировании развития ребенка через разные виды и сферы деятельности.
12/. Умение отражать в плане разные стороны деятельности (работа с семьей, школой, общественными организациями).
13/. Умение согласовывать свои действия при составлении плана со всеми причастными к его выполнению (сменный воспитатель, специалисты, психолог)
14/. Использование разнообразного методического материала и пособий, имеющихся в методическом кабинете для планирования В-О работы с детьми.
15/. Умение анализировать уровень усвоения Программы детьми.
16/. Умение оценивать качество своего плана, вносить своевременные коррективы.
17/. Рефлексировать собственное умение составлять план В-О работы (перспективный и календарный), ставить цели на саморазвитие.
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)
Группа______________________ Тема______________________________________________________________________________________________
Цель ___________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговое мероприятие______________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия___________________________
Ответственный за проведение итогового мероприятия__________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Образовательная деятельности разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | утр. гимнастика; дидактические игры, чтение худ. литературы; беседа; развивающие игры; артикуляционная и пальчиковая гимнастика | Беседа; подража-тельные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям | Объяснение, показ личный пример, напоминание, ситуативный разговор, напоминание. | Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества; дежурства; сюжетно-ролевые игры; самообслуживание; моделирование; ведение календаря природы. | Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги, занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Организация совместной трудовой деятельности (труд в природе, в группе) – субботники. Семейные творческие проекты, презентации, конкурсы, интеллектуальный марафон. Родительские собрания, гостиные, работа родитель-ских клубов, семинары, открытые просмотры, мастер-класс. Семинары- практикумы. Игровые образовательн. программы. Анкетирование. Интерактив-ное взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть. Экскурсии в школу, дома творчества. Показ спектаклей кукольного театра. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | (организация НОД по расписанию) Указывается деятельность и краткое содержание | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Подвижная игра, спортивные игры, физкультурное занятие на улице. Наблюдения за объектами живой и неживой природы. Целевые прогулки, экскурсии. Труд на участке, в цветнике, огороде. | Беседа; подраж-тельные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям. Коррекция. | Сюжетно-ролевая игра, наблюдение, экспериментирова-ние, исследоват. де- ятельность, конструирование, развивающие игры, рассказ, беседа, создание коллекций, проектная деятель-ность, проблемные ситуации, изготовле- ние макетов, моделирование, сравнение, объяснение, показ, личный пример, ситуативный разговор. | Обогащение предметно-развивающей среды в группе, на участке. Сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры. Игры с песком (со снегом). Экспериментирование (песок, вода, снег, ветер). Моделирование. Опыты. Продуктивная деятельность. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | чтение художественной литературы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активн. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | гимнастика после сна, закаливание. Кружки. Сюжетно-ролевые, дидактические, досуго-вые игры. Чтение худ. литерату-ры, видео-просмотры. Викторины, конкурсы, КВН. Совместный труд детей. Выставки. Драматизации. Показ спектаклей. | Беседа; подраж-тельные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям. Коррекция. | Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные, дидактические, настольно-печ. игры. Самостоят. худож. деятельность, творческие задания; дежурство; ведение календаря природы. Работа в центрах: природы, книги, худож. тврчества. Опыты. Постройки для сюжетных игр. Продуктивная деят. | |||||
Прогулка. | Все мероприятия планируются также как и в первую половину дня. |
Предварительный просмотр:
Принято: Утверждаю:
Педагогическим советом Заведующий МБДОУ Д/С №…….
Протокол № 1 ___________/…….
От «__28__»___08___2013__ г. от «___»_________20__г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о планировании образовательного процесса в МБДОУ ………
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о планировании разработано в соответствии с:
· Законом РФ № 273-ФЗ «Об образовании» от 21.12.2012;
· Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, с внесением изменений от15.05.2013г. №26;
· ФГОС дошкольного образования (от 17.10.2013 № 1155, зарегистрированном в Минюсте 14.11.2013 №30384);
· Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038)
· Уставом МБДОУ …………………………….»
· Основной образовательной программой МБДОУ «………………………………».
1.2. Данное Положение устанавливает систему планирования образовательной деятельности в ДОУ, единые требования к форме и содержанию планирования образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении с целью обеспечения полноты выполнения реализуемой основной образовательной программы.
1.3. Планы образовательной деятельности с детьми в группах дошкольного возраста являются обязательными документами, разрабатываются и реализуются каждым педагогом ДОУ.
2. Цели и задачи.
2.1. Обеспечение выполнения образовательной программы ДОУ в каждой возрастной группе.
2.2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно.
3. Принципы планирования.
3.1. Учет конкретных педагогических условий: возрастной состав группы, условия развития детей.
3.2. Взаимосвязь процессов воспитания и обучения.
3.3. Комплексный тематический подход к реализации образовательной деятельности.
3.3. Регулярность, последовательность, повторность, систематичность воспитательных воздействий.
4. Организация работы.
4.1. Основа планирования педагогического процесса – Образовательная программа ДОУ
Система планирования образовательной деятельности в ДОУ включает в себя:
· Комплексно-тематическое планирование
· Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) .
· Календарное планирование
4.2. Календарный план составляется на каждую неделю.
4.3. Календарное планирование осуществляется на основе циклограммы .
4.4. Календарный план составляется в соответствии с режимом дня и содержит следующие разделы:
- планирование 1 половины дня
- планирование непосредственно-образовательной деятельности (групповой, подгрупповой);
- планирование самостоятельной деятельности детей;
- планирование совместной деятельности педагога и детей (групповой, подгрупповой);
- планирование прогулки;
- планирование второй половины дня.
- планирование самостоятельной деятельности детей;
- планирование совместной деятельности педагога и детей (групповой, подгрупповой);
- планирование прогулки;
- взаимодействие с семьями воспитанников.
4.5. Календарное планирование следует осуществлять на основе комплексно-тематического плана.
4.6. В календарном плане отражается:
- утренняя гимнастика, работа по закаливанию, организация подвижных, спортивных игр, упражнений и т.д. (планируется на 2 недели);
- работа по ознакомлению с природой (наблюдения, труд, опыты) (планируется на месяц);
- вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм поведения;
- работа, связанная с развитием игровой деятельности;
- работа, связанная с развитием трудовой деятельности;
- работа с семьями воспитанников;
- развлечения, досуги, праздники;
4.7 Планирование индивидуальной работы с детьми по всем образовательным областям Образовательной программы в каждой возрастной группе планируется отдельно.
4.8. Перспективный комплексно-тематический план составляется на 1 год.
4.9. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) составляется на 1 месяц.
4.10. В перспективном и календарном планах должны учитываться особенности развития детей данной группы и конкретные условия ДОУ.
4.11. Планирование оформляется в печатном виде (редактор Mikrosoft Word, шрифт Times New Roman 12, должно иметь титульный лист и быть утверждено руководителем ДОУ.
5. Документация и ответственность.
5.1. Календарный и перспективный план являются обязательными документами воспитателя.
5.2. Контроль за календарным и перспективным планированием осуществляется заместителем заведующего по ВМР ежемесячно с соответствующей пометкой: «Дата проверки. Рекомендации по совершенствованию планирования образовательной деятельности».