Организационно-методическая работа


Предварительный просмотр:

Организационно – методическая работа с кадрами

Задачи на 2015 – 2016 учебный год:

  • Продолжать создавать необходимые условия реализации ФГОС (кадровые, материально-технические, финансовые, психолого-педагогические);
  • Продолжать создавать локальную нормативно-правовую базу деятельности ДОО в соответствии с ФГОС ДО;
  • Продолжать разрабатывать управленческие решения, регулирующие  реализацию ФГОС  ДО;
  • Продолжать обеспечивать организационно-методическое сопровождение реализации ФГОС ДО в условиях ДОО;
  • Продолжать организовывать информационное сопровождение реализации ФГОС;
  • Реализация в ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
  • Реализация в ДОУ «Физическое воспитание и развитие ребенка. Двигательная деятельность».
  •  Реализация в ДОУ «Взаимодействие семьи и ДОО в реализации задач всестороннего развития детей»;
  • Реализация в ДОУ «Разностороннее   развитие ребенка в коммуникативно-речевой деятельности».


Сентябрь

Совершенствование профессионального

мастерства (работа с молодыми воспитателями, самообразование педагогов, курсовая подготовка)

Консультации

Коллективные просмотры и смотры-конкурсы

Педагогические советы, семинары-практикумы, круглые столы

Совещания при заведующем. Собрания трудового коллектива

1

2

3

4

5

1.Беседа. Анкетирование молодого специалиста (педагог-Яшкова И.С.

Ответственный: старший воспитатель.

2.Ознакомление с направлениями работы, образовательной программой ДОУ.

Цель: Поддержка молодого специалиста в освоении ООП

Ответственный: старший воспитатель.

3. Инструктаж

Цель: изучение локальных актов ДОУ, основных требований к ведению нормативной документации.

Ответственный: заведующий. старший воспитатель.

«Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Цель: Изучение документации по гражданской позиции

Ответственный: старший воспитатель.

Районный конкурс «Воспитатель года - 2015»

Цель: Выявление талантливых, творчески работающих педагогов.

Ответственный: старший воспитатель

Проблемный семинар «Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию».

Установочный педсовет

Тема: «Организация учебно – воспитательного процесса и создание условий  для работы с детьми на новый учебный год».

Цель: обозначить проблемы ДОУ, его особенности, ресурсы, необходимые для реализации нового содержания с детьми и их родителями наметить пути решения задач.

Ответственный: заведующий старший воспитатель.

1.Результаты августовского совещания педагогических работников.

Цели: определение основных направлений системы дошкольного образования, обсуждения ДОУ в 2015 – 2016 уч.году.

2.Обсуждение актуальных вопросов административной работы:

- утверждение плана на месяц;

- усиление мер по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса;

- организация питания;

- организация контрольной деятельности в ДОУ;

- подготовка и проведение групповых родительских собраний.

Ответственный: заведующий старший воспитатель.

Октябрь

Совершенствование профессионального

мастерства (работа с молодыми воспитателями, самообразование педагогов, курсовая подготовка)

Консультации

Коллективные просмотры и смотры-конкурсы

Педагогические советы, семинары-практикумы, круглые столы

Совещания при заведующем. Собрания трудового коллектива

1

2

3

4

5

1.Консультация по аттестации «Портфолио педагогического работника» (Методические рекомендации);

Цель: поддержка педагогов в аттестационный период.

Консультация по аттестации: «Ознакомление с приказом от 7 апреля 2014г. № 276  Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Ответственный: заведующий,  старший воспитатель

                                                                                 

«ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях».

Цель: Продолжать формировать представление,  о ФГОС ДО  его структуре, содержании, назначении

Ответственный: старший воспитатель

Смотр-конкурс «Предметно-развивающая среда как средство нравственно-патриотического воспитания воспитанников.

Ответственный: старший воспитатель

Открытые коллективные просмотры образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию.

Семинар-практикум «Методическое руководство по ознакомлению с р.п.Варнавино».

Педсовет-аукцион «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Цель: рассмотреть представленные идеи (методики, методические пособия)

1.Результативность контрольной деятельности.

Цель: анализ справок по контролю за месяц, предоставленных старшей медсестрой, старшим воспитателем, заместителем заведующего по административно-хозяйственной деятельности.

Ответственный: заведующий старший воспитатель, специалисты.

Ноябрь

Совершенствование профессионального

мастерства (работа с молодыми воспитателями, самообразование педагогов, курсовая подготовка)

Консультации

Коллективные просмотры и смотры-конкурсы

Педагогические советы, семинары-практикумы, круглые столы

Совещания при заведующем. Собрания трудового коллектива

1

2

3

4

5

Диагностика: «Самооценка профессиональных навыков воспитателя»».

Ответственный: старший воспитатель

«Гигиенические требования к тестированию физической подготовленности детей».

Цель: Обеспечение грамотности педагога в вопросах соблюдения гигиенических рекомендаций.

Смотр-конкурс на лучшую зону по Физическому развитию.

Цель: Создание условий для  развития движений.

Открытые коллективные просмотры образовательной деятельности по Физическому развитию.

Практикум «Материалы и оборудование для физического развития  своими руками»

Цель: Раскрыть потенциальные возможности педагогов.

Ответственный: физкультурный руководитель, старший воспитатель.

1.Результаты инвентаризации.

Цель: рассмотрение проекта плана приобретения оборудования и инвентаря.

Ответственный: заведующий старший воспитатель, завхоз.

Декабрь

Совершенствование профессионального

мастерства (работа с молодыми воспитателями, самообразование педагогов, курсовая подготовка)

Консультации

Коллективные просмотры и смотры-конкурсы

Педагогические советы, семинары-практикумы, круглые столы

Совещания при заведующем. Собрания трудового коллектива

1

2

3

4

5

Подведение итогов аттестации

Цель: Выявить профессиональные качества педагогов.

Ответственный: старший воспитатель

«Деятельностный подход к организации образовательного процесса в современной дошкольной организации»

Цель: Обеспечение грамотности педагога в вопросах приоритетного подхода к образованию»

Ответственный: старший воспитатель

Коллективные просмотры утренней гимнастики во всех возрастных группах.

Цель: Обмен опытом работы педагогов ДОУ

Ответственный: старший воспитатель

Тема педсовета: «Индивидуализация работы по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья воспитанников»».

Цель: Мотивировать воспитателей на осознание важности и значимости индивидуализации в физическом воспитании.

1.Результативность контрольной деятельности.

Цель: анализ справок по контролю за месяц, предоставленных старшей медсестрой, старшим воспитателем, заместителем заведующего по административно-хозяйственной деятельности.

Ответственный: заведующий старший воспитатель, специалисты

Январь

Совершенствование профессионального

мастерства (работа с молодыми воспитателями, самообразование педагогов, курсовая подготовка)

Консультации

Коллективные просмотры и смотры-конкурсы

Педагогические советы, семинары-практикумы, круглые столы

Совещания при заведующем. Собрания трудового коллектива

1

2

3

4

5

Анкета для педагогов. Самоанализ  профессиональных компетентностей педагога  важных для взаимодействия с семьями воспитанников.

Ответственный: старший воспитатель

«Взаимодействие семьи и ДОУ»
в реализации задач
всестороннего развития детей».

Цель:  Повысить  профессиональную компетентность педагогов в вопросах что семья - важнейший институт социализации раннего детства.

Ответственный: старший воспитатель

Смотр-конкурс папок – передвижек на тему «Взаимодействие ДОУ с семьёй»

Цель: Обмен опытом работы.

Дискуссия с педагогами на тему: «Какие подходы к образованию ребёнка семья и ДОО используют, совпадают ли их цели и задачи?»

Цель: Развитие умения ставить цели, исходя из выявленных проблем, и находить способы их решения.

1.Результативность контрольной деятельности.

Цель: анализ справок по контролю за месяц, предоставленных старшей медсестрой, старшим воспитателем, заместителем заведующего по административно-хозяйственной деятельности.

Ответственный: заведующий старший воспитатель, специалисты

Февраль

Совершенствование профессионального

мастерства (работа с молодыми воспитателями, самообразование педагогов, курсовая подготовка)

Консультации

Коллективные просмотры и смотры-конкурсы

Педагогические советы, семинары-практикумы, круглые столы

Совещания при заведующем. Собрания трудового коллектива

1

2

3

4

5

Эссе на тему: «Родители нашего ДОУ – кто они, какие у них достижения, какие трудности в воспитании дошкольника.

Цель: разработка алгоритма деятельности по изучению достижений и трудностей родителей ДОУ в сфере воспитания ребенка.

Ответственный: заведующий,  старший воспитатель.

«Проблемы во взаимодействии детского сада  и семьи.

Цель: Развитие осознания роли семейного и общественного воспитания в развитии личности ребёнка, их взаимодействия как средства реализации ФГОС ДО

Ответственный: старший воспитатель

Мастерская старшего воспитателя «Подготовка сценария к празднику».

Цели: Сформировать у воспитателей и специалистов детского сада единое мнение о том, что сценарий праздника – то общее творческое дело.

Ответственные: старший воспитатель, воспитатели, специалисты  ДОУ.

Педсовет на тему:  «Взаимодействие семьи и ДОО
в реализации задач
всестороннего развития детей».

Цель: Способствовать становлению  личностно-профессиональной позиции педагогов, как партнёров во взаимодействии с родителями

1.Утверждение плана на месяц.

Цели: обозначение ведущих направлений и тем месяца; определение ответственных за мероприятия: организация кружковой работы с детьми, взаимодействие с родителями по группам, подготовка к утренникам 8 марта.

2. Результативность контрольной деятельности.

Цель: анализ справок по контролю за месяц, предоставленных старшей медсестрой, старшим воспитателем, заместителем заведующего по административно-хозяйственной деятельности.

Ответственный: заведующий старший воспитатель, специалисты

Март

Совершенствование профессионального

мастерства (работа с молодыми воспитателями, самообразование педагогов, курсовая подготовка)

Консультации

Коллективные просмотры и смотры-конкурсы

Педагогические советы, семинары-практикумы, круглые столы

Совещания при заведующем. Собрания трудового коллектива

1

2

3

4

5

Анкетирование на тему: «ФГОС  ДО  о  речевом направлении развития  воспитанников».

Цель: Сформировать понятие о задачах, содержании и формах работы по развитию речи детей в ДОУ

«Готовность ребенка к школе (роль речи в подготовке к школе)»

Цель: Развивать  осознание роли речевого развития в современном обществе

Коллективный просмотр по речевому развитию во всех возрастных группах.

Цель: обмен опытом работы в ДОУ.

Ответственный: старший воспитатель

Практикум на тему «Карты-схемы для обучения детей рассказыванию» (по Т.Б. Полянской)

Цель: Развивать умение рассуждать, делать выводы, дополнять ответы.

Утверждение плана на месяц.

Цели: обозначение ведущих направлений и тем месяца; определение ответственных за мероприятия: взаимодействие с семьями группы риска, состояние санитарно-эпидеомиологического режима, выполнение требований СанПиНа, мероприятия по оздоровлению детей.

2. Результативность контрольной деятельности.

Цель: анализ справок по контролю за месяц, предоставленных старшей медсестрой, старшим воспитателем, заместителем заведующего по административно-хозяйственной деятельности.

Ответственный: заведующий старший воспитатель, специалисты

Апрель

Совершенствование профессионального

мастерства (работа с молодыми воспитателями, самообразование педагогов, курсовая подготовка)

Консультации

Коллективные просмотры и смотры-конкурсы

Педагогические советы, семинары-практикумы, круглые столы

Совещания при заведующем. Собрания трудового коллектива

1

2

3

4

5

Круглый стол «Коммуникативные качества личности»

Цель: Развивать  осознание роли речевого развития в современном обществе

«Особенности общения в современном мире»

Цель: Развивать умение рассуждать, делать выводы.

Смотр – конкурс на лучшую зону по речевому развитию.

Цель: Обмен опытом работы.

Ответственный: старший воспитатель

 

Педсовет на тему: «Разностороннее   развитие ребенка
в коммуникативно-речевой деятельности».

 Цель: Сформировать понятие о задачах, содержании и формах работы по развитию речи детей в ДОУ.

1.Утверждение плана на месяц.

Цели: обозначение ведущих направлений и тем месяца; определение ответственных за мероприятия: подготовка и проведение НОД для родителей (день открытых дверей), участие педагогов в районном РМО, уборка территории, ремонтные работы на участках, завоз песка, чернозема.

2. Результативность контрольной деятельности.

Цель: анализ справок по контролю за месяц, предоставленных старшей медсестрой, старшим воспитателем, заместителем заведующего по административно-хозяйственной деятельности.

Ответственный: заведующий старший воспитатель, специалисты

Май

Совершенствование профессионального

мастерства (работа с молодыми воспитателями, самообразование педагогов, курсовая подготовка)

Консультации

Коллективные просмотры и смотры-конкурсы

Педагогические советы, семинары-практикумы, круглые столы

Совещания при заведующем. Собрания трудового коллектива

1

2

3

4

5

Круглый стол «Организация летнего оздоровительного периода в ДОУ.

Цель: ознакомление педагогов с основными концептами летней оздоровительной работы.

Ответственный: старший воспитатель.

Тема: «Как подготовить аналитический отчет воспитателя в рамках  реализации ФГОС».

Цель: оказание помощи воспитателям в подготовке к итоговому педсовету.

Ответственный: старший воспитатель

Смотр-конкурс «Подготовка развивающей среды к летнему оздоровительному периоду».

Цель: оценка готовности воспитателей к работе в летний  оздоровительный период с детьми 2 – 7 лет; рекомендации по дополнению развивающей среды в детском саду на лето.

Ответственный: старший воспитатель.

Тема педсовета: «Подведение итогов психолого-педагогического сопровождения развития детей в ДОУ.

Цель: анализ условий развития дошкольников в ДОУ.

Ответственный: заведующий старший воспитатель

1.Утверждение плана на месяц.

Цели: обозначение ведущих направлений и тем месяца; определение ответственных за мероприятия: организация летней оздоровительной работы с детьми, укрепление материально-технической базы, анализ результатов мониторинга.

Ответственный: заведующий старший воспитатель



Предварительный просмотр:

Система работы старшего воспитателя с молодыми специалистами

За последние годы статистика неумолима: педагогический состав школ и дошкольных учреждений стремительно "стареет". На этом фоне одной из первостепенных задач коллективов детских садов становится всемерная поддержка тех немногих молодых специалистов, которые выбирают нелегкий путь воспитателя.

В последнее время число молодых специалистов, приходящих в дошкольные учреждения, очень мало. И поэтому их появление в коллективе – это радость и для руководителя, и для педагогов. В то же время неудовлетворенность некоторых молодых воспитателей своей работой иногда полностью лежит на совести администрации и, прежде всего, старшего воспитателя.

Задача руководителя, старшего воспитателя, педагога-психолога – помочь молодым педагогам адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы они не разочаровались в выбранном пути.

Решать эту задачу нужно с учетом того, что в своем профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько этапов:

І этап – 1-й год работы: самый сложный период как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег;

ІІ этап – 2–3-й годы работы: процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, снискание авторитета среди детей, родителей, коллег. Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые городские мероприятия: методические объединения воспитателей, недели "Специалист" (традиционная в г. Альметьевске), творческие отчеты и т. д. Все интересные идеи, методы и приемы по рекомендации старшего воспитателя фиксирует в "Творческой тетради". На этом этапе старший воспитатель предлагает определить методическую тему, над которой молодой педагог будет работать более углубленно. Активно привлекается к показу занятий на уровне детского сада;

ІІІ этап – 4–5-й годы работы: складывается система работы, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии;

ІV этап – 6-й год работы: происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.

Хочется отметить, что прохождение определенного этапа для каждого педагога очень индивидуально. Профессиональные качества во многом зависят от характера, темперамента. Поэтому администрации детского сада к каждому педагогу надо подходить дифференцированно. Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствуют развитию у него познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости.

Поскольку I этап является одним из самых важных и сложных, остановимся подробнее на работе старшего воспитателя с молодым специалистом в этот период.

Заведующий ДОУ при приеме на работу молодого специалиста беседует с ним, знакомит его с должностной инструкцией, условиями труда, правилами внутреннего трудового распорядка, уставом ДОУ, традициями, определяет рабочее место. Воспитатель заполняет анкету с общими данными о себе. По возможности начинающий педагог направляется в ту группу, где работает опытный воспитатель, который может быть его наставником, дать необходимые консультации, продемонстрировать занятия, организацию прогулки детей и т. д. Никакие советы, рассказы, объяснения не помогут так, как личный пример. Молодой воспитатель несколько дней под руководством старшего воспитателя проходит стажировку у своего более опытного коллеги, т. е. они работают вместе с группой детей наставника. За это время он знакомится с воспитанниками, родителями, помощником воспитателя, изучает режим дня группы, документацию и т. д. Все возникшие вопросы обсуждаются после рабочей смены в присутствии старшего воспитателя.

Проведение на протяжении учебного года систематической работы по формированию традиций наставничества позволяет:

  • отработать усвоенные в период обучения в вузе содержание и методы педагогического сопровождения развития детей, взаимодействия родителей и педагогов ДОУ на практике;
  • освоить приемы, направленные на сплочение педагогического коллектива и передачу педагогического опыта от одного поколения другому.

Знакомство с талантливыми педагогами, опытом инновационной деятельности и ее плодами играет важную роль в формировании педагогического идеала молодого специалиста, а порой и в его корректировке.

Затем наступают первые дни самостоятельной работы – самые трудные. И здесь очень важно оказать молодому специалисту помощь, сделать так, чтобы период поступления на работу и первые дни стали для него не серьезным испытанием, а радостным событием. Решение этой задачи мы считаем приоритетным для нашего педагогического коллектива. Адаптация молодого воспитателя во многом зависит от психологического климата в ДОУ, стиля управления, профессиональной личностной зрелости каждого педагога, условий труда и т. д.

"Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…" А.С. Макаренко

В каждом ДОУ складываются свои традиции, своя система работы с молодыми педагогическими кадрами, выбираются те формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста. От того, как новичка встретит коллектив во главе с руководителем, будет зависеть последующая успешность специалиста.

Старший воспитатель с самого первого дня ориентирует педагога на постоянное пополнение знаний, овладение передовыми методами и приемами в работе с детьми, постижение секретов воспитания. Одна из основных функций старшего воспитателя – оказание помощи в организации педагогического процесса.

Свою работу с молодыми специалистами старший воспитатель строит с учетом трех аспектов их деятельности:

"Старший воспитатель – молодой специалист" – создание условий для легкой адаптации молодого специалиста в работе, обеспечение его необходимыми знаниями, умениями, навыками;

"Молодой специалист – ребенок и его родитель" – формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей;

"Молодой специалист – коллега" – оказание всемерной поддержки со стороны коллег.

Между тем основной задачей является развития особого внимания к навыкам практического применения полученных педагогом теоретических знаний. Недостаточное владение этими навыками заставляет новичка заняться самообразованием. И здесь незаменима роль старшего воспитателя, который знакомит молодого педагога с оснащением и часами работы методического кабинета, делает подборку методической литературы и периодических изданий по интересующим вопросам.

Помощь молодому специалисту неизбежно влечет за собой оценку его педагогической деятельности. Старший воспитатель должен быть максимально тактичным в своих высказываниях, особенно если они носят критический характер. Важно руководствоваться принципом Теодора Рузвельта: "Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки".

В коллективах, где опора на положительные качества воспитателя сочетается с высокой требовательностью к нему, живут хорошие традиции, дух высокой ответственности, товарищеской взаимопомощи, творческой инициативы. В таких условиях начинающий воспитатель быстро и безболезненно входит в педагогический коллектив.

Определить стратегию и тактику деятельности старшего воспитателя по отношению к работе молодого специалиста поможет специальная анкета (Приложение 1).

Разнообразные формы работы с молодыми специалистами способствуют развитию познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывает положительное влияние на совершенствование профессиональной деятельности.

В нашем ДОУ функционирует "Школа молодого воспитателя", целью которой является помощь начинающим педагогам в повышении их профессиональной компетентности. Заседания проходят раз в месяц по плану, составленному с учетом запросов и трудностей начинающих педагогов. К работе "Школы молодого воспитателя" привлекаются опытные, творческие специалисты. В рамках школы рассматриваются теоретические и практические вопросы. Для молодого воспитателя, проработавшего 1–2 мес, проводится дискуссия на тему "Адаптация молодого специалиста в ДОУ". Педагог делится своими трудностями и проблемами, и коллектив совместно ищет пути их решения. Успехом пользуются дискуссии, в рамках которых обсуждаются спорные вопросы педагогической теории и практики. Каждый воспитатель высказывает свое мнение и отстаивает его. Активно используются открытые занятия с последующим обсуждением увиденного, семинары-практикумы, где теоретический материал подкрепляется примером из практики, показом отдельных приемов и способов работы.

Вопросы воспитания и обучения также обсуждаются в ходе круглых столов с участием педагогов-наставников.

При проведении занятий в "Школе молодого воспитателя" применяются разнообразные приемы: решение педагогических ситуаций, метод имитации рабочего дня воспитателя, "мозговой штурм", решение кроссвордов. Все это позволяет уточнить знания по конкретной теме, расширить кругозор.

Педагог-психолог изучает личность молодого специалиста, выявляет положительные и отрицательные свойства характера. Педагог-психолог также проводит с молодым специалистом консультации, коррекционную работу, деловые игры, тренинги.

Советы старшему воспитателю для успешной работы с педагогами

  • Систематически совершенствуйте свой стиль работы, анализируйте и устраняйте недостатки, ищите новые, более рациональные формы и методы деятельности.
  • Авторитет старшего воспитателя определяется его компетентностью и деловитостью, общей культурой, способностью показать другим пример в работе.
  • Учитесь своевременно принимать решения, в которых должны быть сформулированы конкретные цели и задачи работы коллектива, наиболее актуальные в настоящее время. Решения, направленные на достижения показных результатов, расхолаживают коллектив и мешают его сплочению.
  • Развивайте, формируйте способность располагать к себе людей. Привлечь людей можно глубокими теоретическими и практическими знаниями психологии ребенка, доброжелательным, уважительным, ровным и справедливым отношением к людям, умением помочь им в работе. Не забывайте своевременно отмечать инициативу и достижения в работе воспитателей, поблагодарить их в присутствии других сотрудников за хорошую работу.
  • Распределяйте поручения и задания между воспитателями соответственно их опыту, способностям и старанию.
  • Учитесь распределять обязанности, распоряжаться и контролировать, поощрять и взыскивать, опираться на силу общественного мнения коллектива. Требовательность должна быть систематичной. Эпизодическая требовательность чревата конфликтами и не дает нужных результатов.
  • Распоряжения давайте в форме поручений и просьб. Они должны быть предельно четкими и ясными. Изложите требование к качеству работы, ее объему и сроку исполнения.
  • Дисциплинарные требования должны быть одинаковы ко всем. Требования к качеству работы предъявляйте с учетом возможностей воспитателя. Непосильные требования вызывают протест, портят людям настроение.
  • Главный путь познания воспитателя – наблюдение и анализ его деятельности. Оценивайте людей исключительно по их делам.
  • Никогда не теряйте самообладание. Всплески раздражения воздействуют на воспитателя меньше, чем спокойный, тактичный анализ его поведения. Невыдержанность, крикливость – свидетельство низкой культуры, признак его слабости, а не силы.
  • От вас, вашего поведения, в первую очередь зависит создание бодрой, жизнерадостной атмосферы в детском саду. Настроение воспитателей зависит от успешности его работы, теплоты общения и взаимопомощи в коллективе. Равное обращение со всеми членами коллектива – одно из главных условий сплочения. Будьте оптимистичны и в сложных ситуациях не теряйте бодрости духа: это вселяет в воспитателей уверенность в успех дела.
  • Учитесь правильно реагировать на критику. Услышав о себе нелестное мнение, терпеливо опровергайте его делами и только делами, тогда люди легко разберутся, где истина и где ложь.
  • Рационально организуйте свой труд, планируйте работу. Приучайте себя и других соблюдать установленный распорядок дня. Никогда и никуда не опаздывайте и требуйте этого от других.
  • Контролируйте выполнение поручений, заданий, принятых решений: отсутствие контроля может навести воспитателей на мысль о ненужности выполняемой работы; в то же время следует избегать мелочной опеки над педагогами. Если в вашем коллективе имеется хоть один недобросовестный работник, сделайте все необходимое, чтобы заставить его работать, иначе он может подорвать дисциплину во всем коллективе.

Приложение 1.

Анкета для начинающих педагогов

Уважаемые педагоги, для определения выбора тем занятий Школы молодого воспитателя ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

  1. С какими законодательными актами, нормативными документами, регламентирующими вопросы образования, Вы хотели бы ознакомиться?
  2. Какую(-ие) образовательную(-ые) программу(-ы) дошкольного образования Вы хотели бы изучить более подробно?
  3. Какие трудности Вы испытываете при составлении плана (перспективного, календарного), НОД, воспитательно-образовательного мероприятия и др.?
  4. С какими сложностями Вы сталкиваетесь в образовательном процессе (укажите направления воспитательно-образовательной деятельности, вызывающие у Вас наибольшие затруднения)?
  5. Какие проблемы возникают у Вас при установлении контакта с ребенком, общении с группой воспитанников, разрешении детских конфликтов?
  6. Какими педагогическими методами и приемами, способами воспитания Вы хотели бы овладеть?
  7. Консультации каких специалистов (образования, медицины, психологии и др.) Вы хотели бы получить, по каким вопросам?
  8. Какие проблемы возникают у Вас в работе с семьями воспитанников?
  9. Какие затруднения вызывает у Вас создание предметно-развивающей среды?


Предварительный просмотр:

План работы «Школа молодого педагога»

Цель: повысить профессиональную компетентность молодых педагогов.

Задачи:

- создать условия для успешной адаптации молодых педагогов в коллективе;

- удовлетворить их потребность в непрерывном образовании;

- способствовать формированию индивидуального стиля деятельности;

- помочь преодолеть трудности в работе.

Тема

Форма работы

Срок

Ответственные

1

Изучение нормативно-правовой базы. Выявление трудностей в работе

Индивидуальное консультирование педагогов по запросам.

Тема: «Режим дня, его значение в жизни и развитии ребёнка»

Собеседование по программе «От рождения до школы».

Посещение родительского собрания

Консультация,

изучение

методической литературы.

открытый

просмотр

Сентябрь

В течение года

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Ст. воспитатель

Педагог-наставник

2

Содержание комплексно-тематического планирования.

Ведение документации педагога, планирования образовательного процесса

Консультация,

мастер-класс

Октябрь

Ст. воспитатель

Педагог-наставник

3

Формы проведения НОД с детьми разного возраста.

Организация проектной деятельности с дошкольниками

Консультация,

открытый просмотр

Ноябрь

Ст. воспитатель

Педагог-наставник

4

Самообразование педагога, выбор темы.

Наблюдение НОД

Круглый стол,

открытый

просмотр

Декабрь

Ст. воспитатель

Педагог-наставник

5

Современные подходы к взаимодействию ДОО и семьи.

Консультация

Февраль

Ст. воспитатель

Педагог-наставник

6

 Выбор форм и методов работы с целью успешной интеграции образовательных областей

Консультация,

открытый

просмотр

Март

Ст. воспитатель

Педагог-наставник

7

Игра – ведущий вид деятельности

дошкольников. Условия ее организации

Консультация,

открытый

просмотр

Май

Педагог-психолог

Педагог-наставник

8

Организация летней

оздоровительной работы с детьми

Консультация,

открытый

просмотр

Июнь

Ст. воспитатель



Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий____________ О.В.Лаврушина

Циклограмма

деятельности старшего воспитателя МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино

Аршиновой Ирины Леонидовны

Варнавино

2018

Дни недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

8.00-9.00 – контроль  проведения утренней гимнастики, подготовка к ННОД

9.00 – 11.00 – наблюдение организованной образовательной деятельности  

11.00-12.00 -анализ организованной образовательной деятельности

13.00 – 14.00 – работа с педагогическим составом.

14.00-15.00- проверка календарных планов

15.00 – 16.00 – работа с документацией

8.00-9.00 – контроль  проведения утренней гимнастики, подготовка к ННОД

9.00 – 11.00 – наблюдение  организованной образовательной деятельности

11.00-12.00- анализ организованной образовательной деятельности

13.00  - 14.00 – подготовка к методическим мероприятиям

14.00 – 15.00- проверка календарных планов

15.00 – 16.00– работа с документацией

8.00-9.00 – контроль  проведения утренней гимнастики, подготовка к ННОД

9.00 – 11.00 –  наблюдение организованной образовательной деятельности

11.00-12.00- анализ организованной образовательной деятельности

13.00 – 14.00 – подготовка к методическим мероприятиям

14.00 – 15.00 – работа с педагогическим составом

15.00 – 16.00– работа с документацией

8.00-9.00 – контроль  проведения утренней гимнастики, подготовка к ННОД

9.00 – 11.00 – наблюдение организованной образовательной деятельности

11.00-12.00 -анализ организованной образовательной деятельности

13.00 – 14.00 – подготовка к методическим мероприятиям

14.00 – 15.00 - работа в методическом кабинете с документацией

15.00 – 16.00- планирование работы  на месяц

Вторник

8.00 -9.00– контроль организации двигательного режима

9.00-9.30 – анализ организации питания детей

9.30 – 10.40 - наблюдение организованной образовательной деятельности  

10.40 – 12.00 - контроль организации прогулки

13.00 – 14.00  -анализ организационной образовательной деятельности, анализ организации прогулки

14.00-15.00 – индивидуальная работа с педагогическим составом

15.00 - 16.00   - анализ организации питания детей

8.00 -9.00– контроль организации двигательного режима

9.00-9.30 – анализ организации питания детей

9.30 – 10.40 - наблюдение организованной образовательной деятельности

10.40 – 12.00 - контроль организации прогулки  

13.00- 14.00- анализ организованной образовательной деятельности

13.00– 14.00   -работа с педагогическим

составом

14.00 – 15.00 – организационные вопросы

15.00-16.00 - работа с документацией

8.00 -9.00– контроль организации двигательного режима

9.00-9.30 – анализ организации двигательного режима

9.30 – 10.40 - наблюдение организованной образовательной деятельности  

10.40 – 11.30 - контроль организации прогулки ,анализ организации прогулки

11.30-12.00 - работа с интернет – ресурсами

13.00 – 14.00 – работа с педагогическим составом

14.00 – 15.00  - работа по оформлению выставок, стендов

15.00 - 16.00   -работа с родителями (консультации, беседы)

8.00 -9.00– контроль организации двигательного режима

9.00-9.30 – анализ организации двигательного режима

9.30 – 10.40 - наблюдение организованной образовательной деятельности

 10.40 – 12.00 - контроль организации прогулки ,анализ организации прогулки

13.00 – 14.00  -работа с интернет –ресурсами

14.00 – 15.00 - работа по оформлению выставок, стендов

15.00-16.00   -работа с родителями (консультации, беседы)

Среда

8.00-9.00 – контроль  проведения приема детей, утро добрых встреч, индивидуальный подход к детям.

9.00 – 10.00 - наблюдение организованной образовательной деятельности  

10.00 – 12.00 – оперативный контроль по плану  

13.00 – 14.00 - обед

14.00 – 15.00 – анализ организованной образовательной деятельности

15.00 – 16.00 – организационные вопросы

8.00-9.00 – контроль  проведения приема детей, утро добрых встреч, индивидуальный подход к детям.

9.00 – 10.40 - наблюдение организованной образовательной деятельности  

10.40-12.00 – работа с интернет – ресурсами

13.00-14.00- подготовка и проведение семинаров, педагогических советов, совещаний

14.00 – 15.00 анализ организованной образовательной деятельности  

15.00 – 16.00 – организационные вопросы

8.00-9.00 – контроль  проведения приема детей, утро добрых встреч, индивидуальный подход к детям.

9.00 – 11.00 - наблюдение организованной образовательной деятельности  

11.00 – 12.00 – работа с методической литературой

13.00 – 14.00 – индивидуальная работа с педагогическим составом

14.00-15.00- подготовка и проведение семинаров, педагогических советов, совещаний

15.00 – 16.00 - анализ организованной образовательной деятельности

8.00-9.00 – контроль  проведения приема детей, утро добрых встреч, индивидуальный подход к детям.

9.00 – 10.40 - наблюдение организованной образовательной деятельности  

10.40 – 12.00 - контроль организации прогулки  

13.00 – 14.00 –  индивидуальная работа с педагогическим составом

14.00-15.00- подготовка и проведение семинаров, педагогических советов, совещаний

15.00 – 16.00 анализ организованной образовательной деятельности организации прогулки

Четверг

8.00-9.00 –  контроль организации двигательного режима

9.00 – 11.00 – наблюдение организованной образовательной деятельности  

11.00-12.00 -анализ организованной образовательной деятельности

13.00 – 14.00 – подготовка к методическим мероприятиям

14.00 – 15.00 – работа с педагогическим составом.

15.00 – 16.00 – работа по оформлению выставок, стендов

8.30-9.00 –  контроль организации двигательного режима

9.00 – 11.00 – наблюдение организованной образовательной деятельности

11.00-12.00- анализ организованной образовательной деятельности

13.00 – 14.00 – подготовка к методическим мероприятиям

13.00 – 13.30- проверка календарных планов

14.00 – 15.00 – работа с педагогическим составом.

15.00 – 16.00 – работа по оформлению выставок, стендов

8.30-9.00 –  контроль организации двигательного режима

9.00 – 11.00 – наблюдение организованной образовательной деятельности

11.00-12.00- анализ организованной образовательной деятельности

13.00 – 14.00 – подготовка к методическим мероприятиям

14.00 – 14.30-работа в методическом кабинете

14.30 – 15.00 – работа с интернет ресурсами

15.00 – 16.00 – работа с документацией

8.30-9.00 –  контроль организации двигательного режима

9.00 – 11.00 – наблюдение организованной образовательной деятельности

11.00-12.00 -анализ организованной образовательной деятельности

13.00 – 13.30 – подготовка к методическим мероприятиям

13.30 – 14.00 - работа с интернет ресурсами

14.00 – 15.00 - работа в методическом кабинете с документацией

15.00 – 16.00- планирование работы  на месяц

Пятница

8.00-9.00 – контроль  проведения утренней гимнастики и организации образовательного процесса

9.00 – 9.30 – анализ образовательного процесса

9.30 –12.00   - работа с документацией

Работа в методическом кабинете (разработка методических рекомендаций, подборка методической литературы)

13.00-14.00- проверка календарных планов

14.00 – 15.00 – отчет за прошедшую неделю, планирование на следующую

15.00 – 16.00- организационные вопросы

8.00-9.00 – контроль  проведения утренней гимнастики и организации образовательного процесса

9.00 – 9.30 – анализ образовательного процесса

9.30 –12.00   - работа с документацией

Работа в методическом кабинете (разработка методических рекомендаций, подборка методической литературы)

13.00-14.00- проверка календарных планов

14.00 – 15.00 – отчет за прошедшую неделю, планирование на следующую

15.00 – 16.00- организационные вопросы

8.00-9.00 – контроль  проведения утренней гимнастики и организации образовательного процесса

9.00 – 9.30 – анализ образовательного процесса

9.30 –12.00   - работа с документацией

Работа в методическом кабинете (разработка методических рекомендаций, подборка методической литературы)

13.00-14.00- проверка календарных планов

14.00 – 15.00 – отчет за прошедшую неделю, планирование на следующую

15.00 – 16.00- организационные вопросы

8.00-9.00 – контроль  проведения утренней гимнастики и организации образовательного процесса

9.00 – 9.30 – анализ образовательного процесса

9.30 –12.00   - работа с документацией

Работа в методическом кабинете (разработка методических рекомендаций, подборка методической литературы)

13.00-14.00- проверка календарных планов

14.00 – 15.00 – отчет за прошедшую неделю, планирование на следующую неделю, месяц

15.00 – 16.00- организационные вопросы



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ручеек» №3 р. п. Варнавино

ПЛАН  РАБОТЫ  СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ  ГОД

Варнавино

2017

ПЛАН  РАБОТЫ  СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

НА 2017 -2018 УЧЕБНЫЙ  ГОД

Срок проведения

Содержание методической работы

Дата

СЕНТЯБРЬ

31.08.2017

01.09 по 05.09.17

07.09.2017

05.09.2017

06.09.2017

08.09.2017

19.09.2017

20.09.2017

В течение месяца

29.09.2017

В течение месяца

01.09.2017

04.09.2017

01.09.2017

август

30.09.2017

В течение месяца

В течение месяца

С 01.09.по 05.09.17

с 26.09.2017 по 30.09.2017

В течение месяца

В течение месяца

12.09.2017

В течение месяца

01.09.2017

04.09.2017

с «2» октября 2017 г. по «4» октября  2017 г.

10.10.2017

12.10.2017

23.10.2017

с 18.10.г. по 30.10.17г.

31.10.2017

В течение месяца

13 октября

В течение месяца

27.10.2017

В течение месяца

01.10.2017

04.11.2017

09.11.2017

13.11.2017

20.11.2017

21.11.2017

02.11.2017

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

01.11.2017

20.12.2017

В течение месяца

В течение месяца

05.12.2018

В течение месяца

С 03.12.-07.12.2017

С 01.12.2017 -10.12.2017

В течение месяца

02.12.2017

С 25.12 -28.12.2017

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

01.12.2017

17.01.2018

17.01.2018

С 15.01.2018 - 17.01.2018

С 15.01.2018-17.01.2018

18.01.2018

25.01.2018

26.01.2018

В течение месяца

В течение месяца

16.01.2018

31.01.2018

В течение месяца

31.01.2018

19.01.2018

31.01.2018

В течение месяца

13.01.2018

11.02.2018

05.02.2018

С 31.01.2018 - 08.03.2018

01.02. - 02.02.2018

05.02.2018

06.02.2018

09.02.2018

16.02.2018

19.02.2018

21.02.2018

19.02.2018

В течение месяца

26.02 – 28.02.2018

22.02.2018

В течение месяца

01.02.2018

01.03.2018

12.03.2018

14.03.2018

В течение месяца

В течение месяца

20.03.2018

13.03.2018

4-6 марта

В течение месяца

23.03.2018

В течение месяца

с 21.03.2018 - 30.03.2018г

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

01.03.2018

02.04.2018

03.04.2018

05.04.2018

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

01.04.2018

В течение месяца

В течение месяца

01.05.2018

24.05.2018

В течение месяца

07.05.2018

31.05.2018

В течение месяца

03.05.2018

30.05.2018

31.05.2018

14.05.-18.05.2018г

03.05.2018

В течение месяца

24.05.2018

В течение месяца

Работа с кадрами:

1.Установочный педсовет Тема: «Готовность ДОУ к новому учебному году».    

2. Работа с методической литературой по аттестации

 3.Консультация на тему: «Технология подготовки и  проведения групповых родительских собраний».

4.Ознакомление воспитателей с планом аттестации на 2017 – 2018 учебный год.

5. Согласование списка детей, нуждающихся в коррекционной образовательной деятельности.

6. Индивидуальная консультация Ласточкиной Е.В. , Молевой К.С.в подготовке к районному конкурсу «Педагог дошкольного образования-2017»

7.Оперативный контроль по подготовке педагогов к нод

8.Собеседование с педагогами, рекомендации, методическая помощь по планированию в связи с реализацией ФГОС ДО.

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

1. Проверка качества оформления документации у воспитателей.

2. Организация работы в адаптационный период в 1 группе раннего возраста.

3. Подбор педагогической диагностики, для эффективной организации мониторинга в начале учебного года.

4.Предварительный контроль «Развивающая среда во всех возрастных группах детского сада в связи с реализацией в ФГОС ДО по программе МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п.Варнавино

Организационно-педагогические мероприятия:

1. Проведение Дня знаний – 1 сентября;

2. Составление и уточнение расписания непрерывной образовательной деятельности, режима дня.

3. Проведение общего  родительского собрания на тему «Дорога и безопасность»

4. Подготовка участников Ласточкиной Е.В. , Молевой К.С.в подготовке к районному конкурсу «Педагог дошкольного образования-2017»

5.Обсуждение с муз.руководителем  и подготовка день пожилого человека (праздничное представление)

6. Фотовыставка рисунков «Как я провёл лето»

7.Подготовка к выступлению на общем родительском собрании на тему  « Дорога и безопасность»

8.Неделя безопасности в ДОУ

Работа в методическом кабинете:

1. Обработка мониторинга (педагогической диагностики), подведение итогов.

2. Обсуждение тем ННОД с педагогами Кругловой Н.Л.. и Хрычевой А.В.  на РМО.

3.Разработка плана-задания к тематическому контролю на тему «Организация питания в группах»

 Работа с документами:

1.Обновление материалов сайта.

2.Обновление стенда «Методический уголок»

3.Составление плана РМО на 2017-2018 уч.год)

ОКТЯБРЬ

Работа с кадрами:

1. Тематический  контроль на тему «Организация питания в группах»

2.Консультация «Трудовое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО ФГОС дошкольного образования».

3. Вебинар «Разработка сетки и плана нод в соответствии с ФГОС ДО» (Презентация)

4.Консультация на тему: «Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

1. Оперативный контроль «Организация прогулки с детьми»

2. Проверка ведения модели воспитательно-образовательной работы во всех возрастных группах

Организационно-педагогические мероприятия:

1. Выставка поделок из природного материала «Осенний карнавал»

2. День пожилого человека (праздничное представление)

Работа в методическом кабинете:

1.  Выставки к педсовету (литература по трудовому воспитанию дошкольников)

2. Подборка картотеки по по трудовому воспитанию

Работа с документами:

1.Обновление материалов сайта.

2.Обновление стенда «Методический уголок»

НОЯБРЬ

Работа с кадрами

1.Консультация: «Особенности организации труда детей в разных возрастных группах».

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

1.Работа с методической литературой и интернет-источниками

2.Наблюдение утренней гимнастики и завтрака в группах раннего возраста.

3.Провести наблюдение НОД (по плану) в подготовительной группе

4.Провести наблюдение НОД (по плану) в старшей группе

Организационно-педагогические мероприятия:

1. Выставка поделок «Подарки осени»

Работа в методическом кабинете:

1.Разработка плана-задания к тематическому контролю для педагогов

2. Выставка  к педсовету «Приобщение к искусству»

3. Оформление справки по результатам контроля «Организация питания в группах»

Работа с документами:

1.Обновление материалов сайта.

2.Обновление стенда «Методический уголок»

ДЕКАБРЬ

Работа с кадрами:

1.Консультация: «Приобщение детей к искусству»

2. Помощь воспитателям в планировании работы по приобщению к искусству

3. Проверка выполнения решений педагогического совета

4. Мастерская старшего воспитателя «Подготовка сценария к празднику».

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

1. Смотр-конкурс: «Наша группа краше всех» - конкурс оформления групп к новому году

2.Провести наблюдение утренней гимнастики и завтрака в группах

Организационно-педагогические мероприятия:

1.Декада инвалидов

2. Выставка  «Зима в фантазиях детей и взрослых» (рисунки,  поделки).

3.Обсуждение сценария новогоднего праздника и организация работы по его подготовке и проведению.

4. Проведение  новогодних утренников во всех возрастных групп.

Работа в методическом кабинете:

1.Выставка  к педсовету (Приобщение к искусству)

2.Формирование списков педагогов для прохождения курсов в НИРО

Работа с документами:

1.Обновление материалов сайта.

2.Обновление стенда «Методический уголок» 

ЯНВАРЬ

Работа с кадрами:

1.Проверка плана образовательной работы. Обсуждение предложений.

2. Консультация на тему «Содержание психолого-педагогической работы. Приобщение к искусству со 2 группы раннего возраста»

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

1.Просмотр НОД  «Приобщение к искусству»

2. Тематический контроль «Приобщение к искусству»

3.Оперативный контроль: Содержание ОО «Художественно-эстетическое направление» в групповых комнатах по возрасту

4.Провести наблюдение специалистов (учитель-логопед), педагог-психолог

5. Провести наблюдение специалистов (муз.рук. инструктор по физ.культуре

Организационно-педагогические мероприятия:

1.Подготовка и проведение развлечений для детей на участке детского сада «Зимние забавы».

2. Смотр-конкурс зимних построек

3.Праздник «Пришла коляда-отворяй ворота» ст.подг.группы

4. Игра по станциям «Путешествие по странам мира»

Работа в методическом кабинете:

1.Подбор и оформление картотеки на тему «Приобщение к искусству»

2. Разработка плана мероприятий к областному проекту «Всей семьей в будущее».

3.Наблюдение совместной деятельности в группах раннего возраста

4.Подготовить  отчет по 1 блоку областного проекта на сайте ДО. 

Работа с документами:

1.Обновление материалов сайта.

2.Обновление стенда «Методический уголок»

ФЕВРАЛЬ

Работа с кадрами:

1. Педсовет на тему «Приобщение к искусству»

2. Консультация на тему «Основные направления работы по приобщению детей к миру искусства».

3.Реализация областного  проекта: «Всей семьей в будущее»

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

1.Работа с документацией и интернет-источниками  (подготовка к педсовету),

2. Провести наблюдения полдника в старших группах

Организационно-педагогические мероприятия:

1. Выставка-конкурс семейных фотографий «Мы счастливая семья»

2. Выставка поделок на тему «Папочке в подарок»

3. Викторина «Наш родной поселок – Варнавино»

4.Трансляция видео для детей и родителей на тему «Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам»

5. Подготовка и проведение праздника, посвящённого Дню защитника отечества.

4. Проведение «Масленицы» на участке детского сада»

Работа в методическом кабинете:

1.Подбор и оформление картотеки на тему «Моя семья»

2.Работа с методической литературой и источниками интернета по подготовке НОД для учителей

3. Подготовить отчет по 2-4  блокам областного проекта на сайте ДО.

Работа с документами:

1.Обновление материалов сайта.

2.Обновление стенда «Методический уголок» 

МАРТ

Работа с кадрами:

1. Практикум «Как подготовить портфолио к аттестации на высшую категорию.

2.Консультация «Готовность ребенка к школе (роль речи в подготовке к школе)»

3. Беседа с инструктором по физической культуре об участии команды в Малышиаде

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

1.Работа с документацией и источниками – интернет по подготовке к итоговому педсовету.

2. Индивидуальные беседы с педагогами по отчетности за год

3. Анализ состояния документации в  группах

4. Оперативный контроль. Состояние работы в преддверии праздничных  утренников, посвященных 8 Марта.

Организационно-педагогические мероприятия:

1.Подготовка и проведение  праздника 8 марта.

2. Выставка рисунков «Моя мама»

3. Участие в Районном конкурсе «Педагогический проект  экологической направленности».

4.Подготовка к районному спортивному конкурсу «Малышиада»

5. Проведение мероприятий Всемирный день борьбы с туберкулезом

Работа в методическом кабинете:

1. Оформление и обновление  наглядной информации по весенней тематике.

2. Составление плана на летний оздоровительный период. 

Работа с документами:

1.Обновление материалов сайта.

2.Обновление стенда «Методический уголок»

АПРЕЛЬ

Работа с кадрами:

1. Консультация: «Мотивационная готовность детей к школе (для воспитателей старшей, подготовительная к школе группы)

3.

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

1. Смотр   лучшего  уголка дежурных в группе  

2. Оперативный контроль: «Создание условий для самостоятельной творческой деятельности детей во второй  половине дня в связи с реализацией  ФГОС ДО».

3. Индивидуальные беседы с педагогами по отчетности за год

Организационно-педагогические мероприятия:

1.Выставка поделок «Пасха»

5. Подготовка и индивидуальное консультирование воспитателей Осьминину Н.Н.,, Круглову Н.Л. в районном конкурсе педагогических на тему «Любимый Нижний»

 Работа с документами:

1.Обновление материалов сайта.

2.Обновление стенда «Методический уголок»

Работа в методическом кабинете:

1.Работа с документацией (Подготовить ходатайство в экспертную комиссию для участия в конкурсе на Рошка А.Е.)

2.Составление плана на летний оздоровительный период. 

3.Подбор дидактических пособий, литературы на летнюю тематику.

МАЙ

Работа с кадрами:

1.Помощь в оформлении отчетов за учебный год. Консультация Тема: «Как подготовить аналитический отчет воспитателя в рамках  реализации ФГОС ДО».

 3.Итоговый педсовет

4.Подготовка всех специалистов к отчётам по выполнению программы за год.

5. Проверка плана образовательной работы. Обсуждение предложений.

6. Индивидуальные беседы с педагогами по итогам контроля

7.Консультация «План анализа профессиональной деятельности за учебный год»

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

1. Анализ документации  и  выполненной программы за год.

2. Анализ отчётной документации по выполнению программного материала.

4. Фронтальная проверка в средней группе Воспитатель: Круглова Н.Л.

Организационно-педагогические мероприятия:

1.Выставка  детских рисунков «День победы»

2.Подготовка и проведение развлечений в старшей и подготовительной группах, посвящённого  Дню Победы.

3. Выпускной бал.

4.Подготовка к летней-оздоровительной работе в ОУ.

Работа в методическом кабинете:

1.Выставка дидактических пособий, литературы на летнюю тематику

2.Подготовка к мероприятию для родителей «Все профессии важны, все профессии нужны».

Работа с документами:

1.Обновление материалов сайта.

2.Обновление стенда «Методический уголок»

31.05.2015

В течение месяца

В течение месяца

01.05.2018



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ручеек» №3 р. п. Варнавино

Утверждаю
Заведующий МБДОУ_________ О.В.Лаврушина

ПЛАН  РАБОТЫ  СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ  ГОД

Варнавино

2019

ПЛАН  РАБОТЫ  СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

НА 2019 -2020 УЧЕБНЫЙ  ГОД

Срок проведения

Содержание методической работы

Дата

СЕНТЯБРЬ

22.08.2019

с 02.09 по 06.09.19

09.09.2019

10.09.2019

03.09.2019

с 09.09 по 13.09.2019

В течение месяца

16.09.2019

В течение месяца

В течение месяца

Август 2019

23.09.2019

02.09.2019

Август 2019

27.09.2019

с 23.09.по 27.09.2019

В течение месяца

С 16.09.по 20.09.2019

13.09.2019

12.09.2019

В течение месяца

В течение месяца

02.09.2019

Август 2019

30.09.2019

с 01.10.по 11.10.2019

07.10.2019

10.10.2019

11.10.2019

С 14.10. по 16.10.2019

01.10.2019

14.10.2019

В течение месяца

В течение месяца

16.10.2019

17.10.2019

14.10.-  15.10.2019

18.10.2019

В течение месяца

11.10.2019

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

01.10.2019

17.10.2019

31.10.2019

28.10.2019

01.11.2019

03.11.2019

10.11.2019

16.11.2019

30.11.2019

21.11.2019

В течение месяца

08.11.2019

12.11.2019

13.11.2019-15.11.2019

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

22.11.-23.11.2019

В течение месяца

01.11.2019

19.12.2019

03.12.2019

6.12-09.12.2019

15.12.2019

В течение месяца

3-5.12.2019 (группы раннего возраста)

03.12.2019

В течение месяца

01.-05.12.2019

28-30.12.2019

В течение месяца

05.12.2019

В течение месяца

01.12.2019

01.12.2019

14.01.2020

15.01.2020

20.01.2020

24.01.2020

21.01.2020

16.01.2020

В течение месяца

24.01.2020

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

01.01.2020

05.02.2020

19.02.2020

12.02.-14.02.2020

В течение месяца

17.02.-.18.02.2020

21.02.2020

В течение месяца

03.02.2020

В течение месяца

В течение месяца

18.02.2020

В течение месяца

01.02.2020

03.03.2020

05.03.2020

13.03.2020

В течение месяца

18.03.-20.03.2020

02.03.-04.03.2020

04.03.-06.03.2020

В течение месяца

В течение месяца

31.03.2020

02.03.-06.03.2020

В течение месяца

В течение месяца

01.03.2020

01.04.2020

03.04.2020

6.04.- 10.04.2020

13.04.2020

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

20.04.-24.04.2020

В течение месяца

01.04.2020

26.03.2020

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

12.05.2020

21.05.2020

С 12.05.по 20.05.2020

27.05.2020

В течение месяца

21.05.2020

22.05.2020

12.05.2020

В течение месяца

Работа с кадрами:

1.Установочный педсовет «Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО. Реализация ООП МБДОУ детский сад «Ручеек» №3».

2. Работа с сайтом НИРО (Аттестация, график курсовой подготовки на 2019-2020 уч.год

 3.Консультация на тему: «Система педагогической работы по речевому развитию детей раннего и дошкольного возраста»

4.Ознакомление воспитателей с планом аттестации на 2019 – 2020 учебный год.

5. Согласование списка детей, нуждающихся в коррекционной образовательной деятельности.

6. Индивидуальная консультация Клоповой Е.С. в подготовке к районному конкурсу «Педагог дошкольного образования-2019»

8.Собеседование с педагогами, рекомендации, методическая помощь по планированию в условиях  реализации ФГОС ДО и ОП МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино.

9.Ознакомление воспитателей с планом курсовой подготовки на 2019 – 2020 учебный год.

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

1. Проверка качества оформления документации у воспитателей.

2. Организация работы в адаптационный период в 1 группе раннего возраста.

3. Подбор педагогической диагностики, для эффективной организации мониторинга в начале учебного года.

4.Оперативный контроль «Развивающая среда во всех возрастных группах детского сада в условиях реализации   ФГОС ДО и Образовательной программы  МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино.

Организационно-педагогические мероприятия:

1. Проведение Дня знаний – 1 сентября;

2. Составление и уточнение расписания непрерывной образовательной деятельности, режима дня.

3. Проведение общего  родительского собрания на тему «Реализация ОП МБДОУ детский сад «Ручеек» №3» р.п.Варнавино

4. Неделя безопасности в ДОУ

5. Подготовка к мероприятию «День пожилого человека»

Работа в методическом кабинете:

1. Обработка мониторинга (педагогической диагностики), подведение итогов.

2. Обсуждение тем ННОД с педагогами Соколовой Л.Н. и Хрычевой А.В.  на РМО.

3.Разработка плана-задания к тематическому контролю на тему: «Эффективность воспитательно - образовательной работы педагогов  ДОО по развитию речи и речевого общения детей», реализующих ОП МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино

4.Подготовка к педагогическому квесту «Интересные формы работы с детьми по речевому развитию.

 Работа с документами:

1.Обновление материалов сайта.

2.Обновление стенда «Методический уголок»

3.Составление плана РМО на 2019-2020 уч.год)

4.Подготовка отчета по проведению Недели безопасности

ОКТЯБРЬ

Работа с кадрами:

1. Индивидуальные консультации по подготовке к открытым просмотрам по тематическому контролю 

2. Консультация на тему: «Особенности речевого развития детей раннего и дошкольного возраста»

3. Проведение педагогического квеста на тему: «Интересные формы работы с детьми по речевому развитию.

4. Развитие навыков сотрудничества в речевом творчестве детей старшего дошкольного возраста

5.Тематический  контроль на тему: «Эффективность воспитательно - образовательной работы педагогов  ДОО по развитию речи и речевого общения детей», реализующих ОП МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино.

6. Обсуждение занятия для РМО с воспитателями Соколовой Л.Н. и Хрычевой А.В.

7.Обсуждение и подготовка сценария с муз. руководителем по проведению Дня пожилого человека.

8.Индивидуальная консультация по аттестации на высшую категорию Толковой Т.А.

9. Подготовка информации для участия во всероссийском смотре-конкурсе «На лучший сайт ОО - 2019».

10. Педагогический квест «Интересные формы работы с детьми по речевому развитию». 

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

1. Оперативный контроль «Организация прогулки с детьми» в старшей, подготовительной группах

2. Проверка ведения модели воспитательно-образовательной работы во всех возрастных группах.

3.Анализ  педагогической диагностики на начало учебного года во всех возрастных группах

Организационно-педагогические мероприятия:

1. Выставка  поделок «Осенняя фантазия по плану педагогов

2. День пожилого человека (праздничное представление)

Работа в методическом кабинете:

1.  Выставки к педсовету (пособия по речевому развитию)

2. Подборка картотеки по речевому развитию

Работа с документами:

1.Обновление материалов сайта.

2.Обновление стенда «Методический уголок»

3.Рекомендации воспитателям по итогам проведения прогулки

4.Разработка плана-задания по тематическому контролю: на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»

5.Подготовка справки по результатам тематического контроля

НОЯБРЬ

Работа с кадрами

1. Разработка плана-задания для проведения тематического контроля по теме «ОО  Познавательное развитие (Развитие познавательно-исследовательской деятельности/Ознакомление с миром природы»

2. Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому образованию дошкольников»

3.Работа с музыкальным рук. над сценарием-развлечением «Спорт-наш друг»

4. Консультация «Праздники и развлечения и их роль в экологическом образовании и воспитании дошкольников»

5. Консультация «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях компьютерно – игрового комплекта» (дополнительная)

6.Оказать консультативную помощь педагогам в подготовке документов на аттестацию, в сборе материалов для обобщения опыта работы. 

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

1.Работа с методической литературой и интернет-источниками

2.Оперативный контроль по экологическим уголкам во всех возрастных группах.

3. Провести оперативный контроль своевременности проведения образовательной деятельности специалистами (по плану).

4. Провести оперативный контроль своевременности проведения образовательной деятельности педагогов (по плану).

Организационно-педагогические мероприятия:

1. Выставка поделок «Подарки осени»

2.Подготовка к районной выставке-ярмарке дидактических игр и пособий для развития детей ст.дошк.возрастта

Работа в методическом кабинете:

1.Работа с методической литературой и интернет источниками

2. Оформление выставки на тему «Новинки методической литературы»

3. Подбор литературы для воспитателей на тему «Экономическое воспитание детей»

Работа с документами:

1.Обновление материалов сайта.

2.Обновление стенда «Методический уголок» 

ДЕКАБРЬ

Работа с кадрами:

1.Консультация: «Технологии экономического воспитаниядошкольников»

2. Работа с портфолио (подготовка к аттестации) Толкова Т.А.

3.Оказать консультативную помощь педагогам по подготовке документов к аттестации, сбору материалов по обобщению опыта работы и по другим запросам.

4. Подготовка приказа и заявки на Рождественский фестиваль народного творчества

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

1. Смотр: «Наша группа краше всех» -  оформления групп к новому году

2.Провести наблюдение утренней гимнастики и завтрака в группах

3.Работа с методической литературой и интернет-источниками

Организационно-педагогические мероприятия:

1.Декада инвалидов

2. Выставка  «Зима в фантазиях детей и взрослых» (рисунки,  поделки).

3.Обсуждение сценария новогоднего праздника и организация работы по его подготовке и проведению.

4. Проведение  новогодних утренников во всех возрастных групп.

Работа в методическом кабинете:

1.Выставка  к педсовету на тему «Методические рекомендации для педагогов ДОО в части экономического воспитания дошкольников»

2.Формирование списков педагогов для прохождения курсов в НИРО

Работа с документами:

1.Обновление материалов сайта.

2.Обновление стенда «Методический уголок» 

3.Обновление стенда «Аттестация»

ЯНВАРЬ 2020 год

Работа с кадрами:

1.Проверка плана работы учителя-логопеда, педагога-психолога. Обсуждение предложений.

2. Консультация; «Методические рекомендации для педагогов ДОО в части экономического воспитания дошкольников»

3.Индивидуальные консультации по запросам

4.Консультация: «Перечень базовых финансово-экономических понятий, используемых в образовательной области»

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

1. Провести контроль проветривания групповых комнат во время прогулки во всех группах

2.Провести оперативный контроль «Одевание на прогулку» (подг.группа).

Организационно-педагогические мероприятия:

1.Подготовка к  развлечению для детей на участке детского сада «Зимний денек».

2.Проведение развлечения на участке МБДОУ

3.Подготовка к рождественскому фестивалю. Районный конкурс. Рождественский фестиваль народного творчества

4. Смотр зимних построек

Работа в методическом кабинете:

1.Подбор и оформление картотеки на тему «Зимние игры»

2. Подготовка к семинару на тему «Методическая разработка на защиту по аттестации»

3.Подготовка Положения дистанционного конкурса рисунков  «Мы юные пожарные»

Работа с документами:

1.Обновление материалов сайта.

2.Обновление стенда «Методический уголок»

ФЕВРАЛЬ

Работа с кадрами:

1. Консультация на тему «Технология экономического воспитания».

2. Семинар – практикум «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста.

3. Индивидуальные консультации по подготовке к открытым занятиям на тему: «Экономическое воспитание дошкольников 5-7 лет».

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

1.Работа с документацией и интернет-источниками  (подготовка к семинару),

2. Провести наблюдения полдника в старших группах

Организационно-педагогические мероприятия:

1. Подготовка и проведение праздника, посвящённого Дню защитника отечества (подготовительная группа).

2. Выставка поделок на тему «Защитники земли русской».

Работа в методическом кабинете:

1.Подбор и оформление картотеки на тему «1ё1ё»

2.Работа с методической литературой и источниками интернета по подготовке НОД для учителей

3. Подготовка квест-игры на 23 февраля совместно с инструктором по физ.культуре для детей средней группы

4. Квест-игра «Богатыри»

Работа с документами:

1.Обновление материалов сайта.

2.Обновление стенда «Методический уголок» 

МАРТ

Работа с кадрами:

1. Индивидуальная консультация    «Как подготовить портфолио к аттестации на высшую категорию для воспитателей Рошка А.Е., Клопова Е.С.

2. Индивидуальная консультация   инструктору по физической культуре об участии команды в Малышиаде

3. Индивидуальная консультация   педагогам Кругловой Н.Л.,   и Рошка А.Е., по открытым занятиям для учителей.

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

1.Работа с документацией и источниками – интернет по подготовке к итоговому педсовету.

2. Индивидуальные беседы с педагогами по отчетности за год

3. Анализ состояния документации в  группах

4. Оперативный контроль. Состояние работы в преддверии праздничных  утренников, посвященных 8 Марта.

Организационно-педагогические мероприятия:

1.Подготовка и проведение  праздника 8 марта.

2. Выставка рисунков  «Моя любимая мама»

3. .Подготовка к районному спортивному конкурсу «Малышиада»

4.Участие в районном конкурсе «Малышиада»

Работа в методическом кабинете:

1. Оформление и обновление  наглядной информации по весенней тематике.

2. Подбор материала к плану летней оздоровительной работе. 

Работа с документами:

1.Обновление материалов сайта.

2.Обновление стенда «Методический уголок»

АПРЕЛЬ (дистанционное обучение педагогов)

Работа с кадрами:

1.  Консультация  для педагогов на тему: «Дистанционные занятия с дошкольниками: девять новых идей»

2. Памятка  для педагогов на тему «15 рекомендаций, как организовать дистанционные занятия с детьми»

3.Оказание консультативной помощи педагогам по подготовке документов на аттестацию, в сборе материалов по обобщению опыта работы.

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

1.  Оперативный контроль выполнения педагогами требований по дистанционному обучению.

2.Индивидуальные беседы с педагогами по отчетности за год

Организационно-педагогические мероприятия:

1.Выставка поделок «Пасха»

2.Участие в районном дистанционном конкурсе «Пасхальный перезвон» 3.Разработка Положения о конкурсе «Лучшая экологическая тропа – средство общения детей с природой».

 Работа с документами:

1.Обновление материалов сайта.

2.Обновление стенда «Методический уголок»

Работа в методическом кабинете:

1.Работа с документацией (Подготовить ходатайство в экспертную комиссию для участия в конкурсе «Воспитатель года – 2020» на Першину Н.Е.

2.Составление плана на летний оздоровительный период. 

3.Подбор дидактических пособий, литературы на летнюю тематику.

4.Подготовка видеоконсультаций по вопросам организации работы с детьми летом.

МАЙ

Работа с кадрами:

1.Помощь в оформлении отчетов за учебный год.

2.Консультация «Как подготовить аналитический отчет воспитателя в рамках  реализации ФГОС ДО».

 3.Итоговый педсовет

4.Подготовка всех специалистов к отчётам по выполнению программы МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р. п. Варнавино за 2019-2020 уч.год.

5. Проанализировать планы образовательной работы педагогов.. Обсуждение предложений.

6. Индивидуальные беседы с педагогами по запросам.

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

1. Анализ документации  и  выполненной программы  за год.

2. Анализ отчётной документации по выполнению программного материала.

Организационно-педагогические мероприятия:

1.Выставка  детских рисунков дистационно «День победы»

2.Подготовка к летней-оздоровительной работе в ДОУ.

Работа в методическом кабинете:

1.Выставка дидактических пособий, литературы на летнюю тематику

2. Обработка мониторинга (педагогической диагностики), подведение итогов.

3. Провести инвентаризацию  методической литературы в  кабинете по образовательным областям, работы с родителями и другим направлениям.

4.Составить перспективный план приобретения методической литературы по основным направления ОП МБДОУ.

Работа с документами:

1.Обновление материалов сайта.

2.Обновление стенда «Методический уголок»

31.05.2020

В течение месяца

В течение месяца

29.05.2020

В течение месяца

В течение месяца

01.05.2020