Конкурсы в МБДОУ

Участие в институциональном конкурсе (внутри детского сада)  позволяет  не только проявить себя, развить свои таланты, но и способствует созданию имиджа учреждения на рынке образовательных услуг в условиях реально существующей здоровой конкуренции

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о смотре - конкурсе

«Театральных уголков»

1. Общие положения

        Конкурс организуется администрацией МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино.

Смотр – конкурс «Театральных уголков» направлен на повышение творческой активности педагогов МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино и в связи с Годом театра.

2. Цель и задачи Конкурса

2.1. Цель: создание оптимальных условий для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности в ходе непосредственно образовательной совместной деятельности детей и взрослых, самостоятельной детской деятельности и во время режимных моментов.

2.2. Задачи:

- поиск инновационных подходов к организации театральной среды в групповых комнатах МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино;

-активизация творческого потенциала педагогов;

-выявление лучшего опыта работы в оформлении уголков и организации разнообразной детской деятельности;

-вовлечение воспитанников и родителей (законных представителей) в активную творческую деятельность.

-выявление степени укомплектованности театральных уголков различными видами театров;

- соответствие содержания уголков возрастным, программным, санитарным требованиям.

  1. Порядок проведения Конкурса:

3.1.Смотр - конкурс проводится с 11.02.2019 по 11.03.2019;

3.2.Каждый театральный уголок презентуется воспитателями данной возрастной группы.

3.3.Подведение итогов конкурса состоится на педагогическом Совете 15.03.2019 г.

  1. Участники Конкурса:

4.1.В Конкурсе принимают участие все возрастные группы МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино и структурное подразделение Семейный детский сад «Капелька»

4.2.В смотре-конкурсе  воспитанники и родители воспитанников -  активные помощники  педагогов;

  1. Состав  жюри:

5.1.Состав жюри формируется в количестве 4 человека:

Лаврушина О.В. – заведующий

Аршинова И.Л. – старший воспитатель

Ласточкина Е.В. – музыкальный руководитель

Толкова Т.А. – воспитатель семейного детского сада

5.2. В своей работе жюри руководствуется настоящим Положением.

  1. Критерии оценки смотра-конкурса:

6.1. Оценка театрализованных уголков осуществляется в группах на основании разработанных критериев:

• Эстетичность и творческий подход к оформлению театрализованного уголка;

• Разнообразие видов театра (пальчиковый, перчаточный, кукольный, настольный театр плоскостных фигур, теневой, вязанный, би-ба-бо, театр на ложках, живая рука и др.) и соответствие их возрастной группе;

• Наличие атрибутов и элементов декораций;

• Наличие и разнообразие костюмов для театрализованной деятельности;

• Наличие атрибутов, декораций, элементов костюмов, масок, украшений для игр-драматизаций и пр., изготовленных в совместной деятельности взрослых (педагогов, родителей) и детей;

• Оригинальность идей;

• Наличие ширмы;

• Удобство, доступность для детей и рациональное месторасположение центра театрализованной деятельности;

• Соблюдение правил техники безопасности при организации театрализованной деятельности для детей в уголке;

• Наличие картотеки театрализованных игр и упражнений, сюжетно-ролевых, дидактических игр, сказок.

• Степень использования атрибутов театрализованного уголка детьми в свободной деятельности;

.

• Умение презентовать свой центр театрализованной деятельности;

  1. Награждение победителей:

 Воспитатели, принимавшие участие в оформлении уголков и занявшие призовые места, награждаются Почётными грамотами и добавочными баллами к стимулирующим. 



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ  

                                                Заведующий МБДОУ___________                                                                                                

                                            Приказ № 5 от 13.08.2020

                                                                                     

ПОЛОЖЕНИЕ

о  смотре - конкурсе визитных карточек групп  МБДОУ детский сад «Ручеек» №3

 р. п. Варнавино

1.Общие положения.

1.1.Настоящее Положение разработано в целях повышения эффективности взаимодействия педагогов с родителями через создание  визитных карточек групп.

1.2.Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса

1.3.Смотр-конкурс проводится на базе МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р. п. Варнавино (далее – ДОО) в соответствии с годовым планом работы.

2. Цели и задачи смотра-конкурса

2.1. Основная цель смотра-конкурса – создать единое информационное пространство для взаимодействия с родителями (законными представителями), которое предусматривает доступность, открытость и прозрачность.

2.2. Задачи смотра-конкурса:

  • активизировать творческую деятельность педагогов МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р. п. Варнавино по оформлению визитных карточек групп;
  • обеспечить наличие в раздевальных комнатах  групп всей необходимой для родителей информации;
  • оформить визитные карточки в соответствии с названиями групп;
  • обобщить творческие наработки педагогов, выявить передовой педагогический опыт;
  • привлечь родителей (законных представителей) воспитанников к активному участию в жизни ДОО.

3. Сроки проведения смотра-конкурса

3.1. Смотр-конкурс проводится с 14 по 24 сентября 2020 года.

3.2. Участники смотра-конкурса оформляют визитные карточки в соответствии с требованиями до 20 сентября 2020 года.

3.3. Члены жюри посещают группы и оценивают визитные карточки, которые воспитатели презентуют вместе с детьми, с 21 по 23 сентября 2020 года.

3.4. Подведение итогов смотра-конкурса: 24 сентября 2020 года.

4. Участники смотра-конкурса

В смотре-конкурсе принимают участие воспитатели всех возрастных групп.

5. Жюри смотра-конкурса

5.1. Члены жюри смотра-конкурса выбираются из УО Варнавинского района и педагогического коллектива,  утверждаются приказом заведующего ДОО.

5.2. В состав жюри смотра-конкурса входят:

председатель жюри: Лаврушина О.В., заведующий ДОО;

члены жюри:

  • Ефоде Т.Ф.., главный специалист УО администрации Варнавинского муниципального района
  • Аршинова И.Л., старший воспитатель МБДОУ детский сад «Ручеек» №3;
  • Молева К.С.; учитель-логопед МБДОУ детский сад «Ручеек» №3
  • Ласточкина Е.В., музыкальный руководитель МБДОУ детский сад «Ручеек» №3

6. Организация и порядок проведения смотра-конкурса

6.1. Старший воспитатель заранее сообщает воспитателям о сроках проведения смотра-конкурса и вывешивает информацию на стенд, знакомит их с критериями оценки визитных карточек групп.

6.2. Для участия в смотре-конкурсе воспитатели оформляют визитную карточку группы в программе Microsoft PowerPoint в соответствии с требованиями.

6.3. Участники смотра-конкурса самостоятельно выбирают стиль оформления визитных карточек, при этом их содержание должно соответствовать возрастной группе и программным задачам.

6.4. Воспитатели групп могут привлекать родителей воспитанников к оформлению визитных карточек.

6.5. В период подготовки к смотру-конкурсу старший воспитатель проводит предварительные консультации для воспитателей, знакомит с опытом оформления визитных карточек других ДОО.

6.6. Презентации визитных карточек групп воспитатели представляют на педагогическом совете.

6.7. Для презентации визитных карточек групп воспитатели могут привлекать воспитанников.

7. Критерии оценки визитных карточек групп

7.1. Члены жюри оценивают визитные карточки в группах в соответствии с разработанными критериями.

7.2. Члены жюри оценивают визитные карточки в группах с помощью оценочного листа – приложение к положению.

7.3. Для оценки визитных карточек члены жюри используют 3-балльную систему:

  • 3 балла – оцениваемый критерий на высоком уровне;
  • 2 балла – оцениваемый критерий на среднем уровне;
  • 1 балл – оцениваемый критерий на уровне ниже среднего.

7.4. Оценка визитных карточек предусматривает проверку их содержания, оформления.

8. Подведение итогов смотра-конкурса

8.1. Победителей смотра-конкурса члены жюри определяют по сумме баллов, которые получили участники за соответствие визитной карточки группы всем критериям.

8.2. При подведении итогов смотра-конкурса члены жюри определяют победителей, занявших 1-е, 2-е, 3-е места.       В случае совпадения количества баллов по решению жюри определятся победители в номинациях: «Творческий подход», «Оригинальность», «Педагогическая находка».

8.3. Победители и участники смотра-конкурса награждаются грамотами, победители получают стимулирующие выплаты.

8.4. Награждение участников смотра-конкурса проходит на заседании педагогического совета.

8.5. Самые активные родители воспитанников, которые принимали участие в смотре-конкурсе, отмечаются на родительском собрании благодарственными письмами.

8.6. По итогам смотра-конкурса старший воспитатель размещает отчет на сайте ДОО.

Приложение к положению о смотре-конкурсе

Оценочный лист

КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА (ПО КОЛИЧЕСТВУ ГРУПП)

1 гр. р.в.

2 гр. р.в.

Мл. гр.

Ср.гр.

Ст. гр.

Подг.гр.

Группа семейного детского сада

Содержание визитной карточки

Информация об образовательной организации: адрес, номер телефона, e-mail, сайт; данные административно-управленческого персонала (Ф. И. О, должность)

Информация о сотрудниках группы: Ф. И. О., фото, должность, квалификационная категория, стаж, образование, телефон, e-mail

Название группы

Герб/эмблема/логотип группы

Девиз группы

Направленность группы и возраст воспитанников

Приоритетные направления работы

Состав группы (фото воспитанников – на усмотрение)

Презентация РППС группы «Наша группа – самая лучшая» (в виде стихов, прозы, оформления газеты, альбома)

Наличие разделов (приводится примерный перечень разделов):

  • «Давайте познакомимся!»
  • «Наши успехи и достижения»
  • «Наши прогулки, экскурсии»
  • «Наши занятия»
  • «Наш режим дня»
  • «Наши праздники»
  • «Наше творчество»
  • «Наши традиции»
  • «Вместе с папой и мамой»
  • «Утренний круг друзей»»
  • «Вечерний круг друзей»
  • «Наш любимый кружок» и т.п.

Качественные характеристики визитной карточки

Оригинальность замысла и творческий подход к оформлению

Эстетичность оформления

Практическая значимость, актуальность информации

Функциональность (содержит необходимую информацию, не перегружена дополнительной информацией)

Доступность для восприятия и эмоциональное воздействие

Запоминаемость информации, легко воспринимаемая информация.

Инновационный подход к оформлению

Сменяемость материала (в соответствии с сезоном, темой недели, событиям в группе и ДОО)

Соответствие информации возрастной группе и направлениям работы

Взаимодействие с родителями

Наличие наглядной информации для родителей

Участие родителей в оформлении, подбору информации и иллюстраций

Ознакомление и интерес родителей материалом

Суммарное количество баллов



Предварительный просмотр:

Утверждаю:

  Заведующий МБДОУ

 детский сад «Ручеек» №3 р.п.Варнавино

______________О.В.Лаврушина

«01» сентября 2021 года

Положение о смотре-конкурсе

«Организация развивающей предметно-пространственной среды в групповых комнатах МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р. п. Варнавино в условиях реализации  ФГОС ДО»

 Участники конкурса –  воспитатели и специалисты МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р. п. Варнавино

1.Общие положения.

1.1.Учредителем смотра-конкурса является администрация МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р. п. Варнавино.

1.2.Смотр-конкурс проводится администрация МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р. п. Варнавино.

1.3. Смотр- конкурс проводится в целях выявления, поддержки и распространения  опыта педагогических работников МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р. п. Варнавино.

2.Основные цели, задачи смотра-конкурса.

Цель конкурса:

- создание в МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р. п. Варнавино  условий, способствующих развитию и воспитанию детей.

Задачи конкурса:

- создание в МБДОУ условий для развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО и в соответствии с ООП МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р. п. Варнавино;

- стимулирование инновационной деятельности педагогов в организации предметного пространства групп;                          

- изучение и обобщение лучшего педагогического опыта работы в ДОУ по созданию развивающей среды для детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС и реализуемой программой;                          

 - обеспечение эмоционального благополучия детей, развитие положительного самоощущения и компетентности, включение их в разнообразные виды деятельности.  

 

3.Порядок и организация  проведение смотра – конкурса.

3.1. Участие в смотре - конкурсе принимают педагогические работники (воспитатели, специалисты), являющиеся гражданами Российской Федерации и работающие в МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р. п. Варнавино, реализующих образовательную программу дошкольного образования МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р. п. Варнавино  

3.2.. Смотр – конкурс проводится в МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р. п. Варнавино с 01.10.2021 по  29.10.2021.

4.Состав экспертной  комиссии:

Ефоде Татьяна Федоровна - главный специалист управления образования

Ольга Владимировна Лаврушина -  заведующий МБДОУ детский сад «Ручеек» №3  

Ирина Леонидовна Аршинова - старший воспитатель МБДОУ детский сад «Ручеек» №3

Марина Александровна Власова – старшая медсестра  МБДОУ детский сад «Ручеек» №3

5. Критерии оценивания  (см. Приложение 1)

Итоги подводятся по результатам оценки групп (в соответствии с выделенными критериями) по 3-балльной системе:
3 балла – отлично.
2 балла – посредственно.
1 балл – удовлетворительно.
0 баллов – неудовлетворительно.

6.Подведение итогов смотра-конкурса.

Результаты смотра-конкурса определяются по сумме баллов, выставленных комиссией в баллах. Комиссия отмечает группы, которые (согласно критериям) находятся на высоком уровне. Педагоги награждаются добавочными баллами к стимулирующим.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Показатели смотра – конкурса групповых комнат  и кабинетов специалистов

Группа ___________________________________________________________

Показатели смотра-конкурса

баллы

1.Санитарно - гигиенические требования

Санитарное состояние, чистота и порядок в помещениях группы

Укомплектование, размещение, безопасность мебели

Соответствие маркировки мебели антропометрическим данным детей и надежность ее крепления.

Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей, посуда без сколов

2.Документация

Планы (Тематический, перспективно-календарный, модель воспитательной работы)

План по самообразованию

Паспорт группы

Рабочая программа

Табель посещаемости

Протоколы родительских собраний

Сведения о родителях

Развивающая предметно - пространственная  среда

Оформление помещений, эстетическая и педагогическая целесообразность

1.Уголок природы

- комнатные растения (по возрасту)

- оборудование для трудовой деятельности

- дидактические игры, картины

- детские поделки из природного материала и т.п.

- гербарии (листья, цветы, растения, злаки и т.п)

- красная книга растений, животных и т.п.

- коллекции (камни, ракушки и т.п.)

- календари природы, календарь наблюдения за погодой (старший возраст) (самодельные календари,  с собственными фотографиями детей), результаты детских наблюдений и исследований (зафиксированных) (состояние неба, температуры, осадков и т.п. находится в свободном доступе.

Зона экспериментирования (не перегружена материалом), (размещены правила пользования некоторыми предметами и материалами (схемы, алгоритм действий, надписи, сделанные детьми), например как пользоваться водой или песком во время исследовательской деятельности.

Оборудование в рабочем состоянии, его хорошо видно.

Фото детской исследовательской деятельности

2.Речевое развитие, чтение художественной литературы

- оборудованное место, соответствие содержания возрасту

- наличие худ. литературы, её грамотный подбор (эстетичность литературы)

- репродукции картин, портреты, дидактические развивающие  игры.

игры для речевого дыхания

- книжки-малышки, изготовленные детьми с родителями

-правила, схема «Как правильно обращаться с книгой» и др.

3.Театрализованный уголок:

- би-ба-бо, маски

- пальчиковый

- плоскостной

-теневой (старший возраст)

- фланелеграфный и др.

- уголок ряженья

4.Музыкальный уголок:

- музыкальные игрушки, инструменты с хорошим звучанием, все находится в свободном доступе. Безопасные для детей

- дидактические игры, картотека песен, картотека музыкальных игр

- картины с музыкальными инструментами

5.Физкультурный уголок:

- оборудование для ФИЗО

- картотека игр, картины видов спорта и др.

6.Патриотическое воспитание (уголок Варнавинского края):

лепбуки, альбомы, картины, игры, иллюстрации, фото достопримечательностей.

герб Варнавино, Нижнего Новгорода

картотека песен о родном городе (муз.руководитель)

маршруты передвижения (парк, библиотека, музей и т.д)

7.Уголок изобразительного творчества:

- оборудованное место

- поделки народно- прикладного искусства (по возрасту)

- дидактические игры

- тонированная бумага, трафареты, картон, цвет. бумага,

   альбомы, раскраски

- пластилин

- карандаши, фломастеры, гуашь, акварельные краски, палитра  и т.д

8.Зона уединения

9.Уголок дежурного

10.Игровая деятельность с учетом возраста детей

- сюжетно-ролевые игры, ролевые

- настольные игры

- строительный материал

- предметы заместители

11.Уголок по безопасности

-пожарная безопасность (картотеки игр, картины, лепбук, дидактические игры,  и т.п.)., транспорт.

- ПДД (картотеки игр, дидактические игры, картины, лепбук и т.п.)

12.Уголок экономического воспитания (в группах от 5 до 7 лет)

Раздевальная комната. Наличие стендов, папок-передвижек, их оформление (работа с родителями)

Визитка группы

Уголок для родителей:

- режим дня

- сетка занятий

Детские работы

Папки - передвижки  для родителей

Итого:

Оценка каждого показателя осуществляется по 3-х бальной системе:

0- отсутствие материалов для оценки.

1- материалы частично представлены и соответствуют требованиям.

2- материалы полностью соответствуют предъявленным требованиям.

3- материалы представлены в полном объеме и соответствуют современным требованиям.