Открытые уроки и ЧКР
Методические разработки открытых уроков и ЧКР
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ
ЦЕЛИ УРОКА:
- Ознакомить учащихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсудить роль образования в достижении этих целей.
- Формировать понимание ситуации с доступностью образования во всем мире и в России в частности.
- Помочь учащимися осознать, что стопроцентный доступ к образованию – задача не только законодателей, но и всего общества.
- Воспитывать у учащихся чувство уважения к своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.
ПЛАН УРОКА «ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ»
1. ВСТУПЛЕНИЕ
Учитель:
Приветствие, активизация внимания.
Сегодня мы проведем необычный урок.
Как вы думаете, почему он называется «Самый большой урок в мире?» (обучающиеся предлагают варианты).
Он так называется потому, что впервые в истории нашей планеты один и тот же урок проходит сразу в более чем ста странах мира! Не только у нас здесь, в России, но и в Бразилии, в Великобритании, в ХХХХХХХХ
А еще наш урок необычен тем, что к нам присоединяются прямым включением заместитель Министра образования и науки Российской Федерации – Вениамин Шаевич Каганов и всемирно известная модель, основатель фонда «Обнаженные сердца» Наталья Водянова.
(приветственное слово В.Ш. Каганова – видео «большой урок» часть 1)
Дорогие друзья, а вы часто задумываетесь над тем, что будет с вами через 15 лет? Кем вы станете? Как изменится двор возле вашего дома, ваш город? Наша с вами планета?
Конечно, задумываться об этом важно, хотя бы иногда. Хотя бы для того, чтобы через 15 лет наш двор, город, наше будущее было таким, каким мы хотим его видеть.
Давайте подумаем об этом вместе? И не только вместе вашими одноклассниками и друзьями, но и со школьниками в еще 105 странах мира!!!
Урок, который я предлагаю нам с вами провести - очень необычный. На этой неделе он проходит не только у нас, в России, но и в Германии, Малайзии, Японии, Мексике, Южной Корее и еще многих-многих других.
Более 500 миллионов школьников по всему миру задумаются о том, каким они хотят видеть мир через 15 лет. И я вас приглашаю принять участие в «Самом Большом Уроке в Мире».
Посвящен он будет Общемировым целям - плану действий на ближайшие 15 лет, о котором договорились 193 страны в мире, включая Россию.
И сегодня именно потому что этот урок необычный, я предлагаю вам посмотреть мультфильм! (Да, вы правильно меня расслышали, мы будем смотреть мультфильм во время урока! Итак, внимание).
2. ДЕМОНСТРАЦИЯ АНИМАЦИОННОГО ФИЛЬМА СЭРА КЕНА РОБИНСОНА, КОТОРЫЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОБЩЕМИРОВЫЕ ЦЕЛИ.
Ссылка на мультфильм адрес доступа:– https://vimeo.com/138068442
3. ОБСУЖДЕНИЕ АНИМАЦИОННОГО ФИЛЬМА СЭРА КЕНА РОБИНСОНА, КОТОРЫЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОБЩЕМИРОВЫЕ ЦЕЛИ.
Пример обсуждения мультфильма:
Мы с вами посмотрели специально созданный мультфильм о нашей планете, о ее проблемах и о том, как мы можем ей помочь.
Какие проблемы стоят перед нашей планетой?
Какие цели являются общемировыми?
Как мы узнали из мультфильма их 17.
Общемировые Цели достойной жизни (перечислены на слайде)
- Верховенство закона
- Отсутствие нищеты
- Отсутствие голода
- Равенство и отсутствие дискриминации
- Борьба с изменением климата, вызванным техногенными причинами
- Разумное природопользование
- Право на чистый воздух и чистую воду
- Возобновляемые источники энергии
- Экономическая стабильность
- Безопасность жизни
- Гарантия обеспечения рабочими местами
- Доступное жилье
- Развитая и архитектурно доступная инфраструктура
- Обеспечение условий здорового образа жизни
- Внедрение инноваций
- Качественное образование
- Совместное достижение целей
Какие из перечисленных целей вам кажутся самыми важными? (обсуждение мнений)
Одной из задач, стоящих перед мировым сообществом является задача совместного достижения целей. Это очень непростая задача, несмотря на то, что 193 страны, как мы слышали от Вениамина Шаевича Каганова, приняли решение о ее совместном достижении последующие 15 лет.
Вышеперечисленные цели – Общемировые Цели Устойчивого Развития или по другому – общемировые цели ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ.
Какой год у нас будет через 15 лет? (Правильно 2030-ый!)
Итак, к 2030 году указанные цели должны быть выполнены!
Исполнителями этих целей будете вы! Потому что в ближайшие 15 лет вы закончите школу и приступите к профессиональному образованию и трудовой деятельности. (Кто-то уже в этом учебном году покинет стены школы). А сейчас основным видом вашей деятельности является обучение в школе. И сегодня на уроке мне бы хотелось обсудить с вами, как образование может помочь достижению общемировых целей.
4. ВАЖНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ - ОБСУЖДЕНИЕ, КАК ОБРАЗОВАНИЕ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ДОСТИЖЕНИЮ ОБЩЕМИРОВЫХ ЦЕЛЕЙ.
- Зачем нужно образование?
- Почему важно, чтобы дети ходили в школу?
- А знаете ли вы, что далеко не у всех детей в мире есть возможность ходить в школу?
- Почему, как вам кажется, не все дети ходят в школу? (примеры разных стран).
- А в России все ли дети ходят в школу?
Обсуждение причин, почему по сравнению с другими странами, в России не 100% детей имеют доступ к образованию (школы есть повсюду в отличие от некоторых стран, но даже в мегаполисах инвалиды не имеют возможности учиться со сверстниками в одном классе).
(видео В.Ш. Каганова видео «большой урок» часть 2)
Мне кажется, чтобы достичь хотя бы одну из этих целей и сделать наш мир чище и лучше всем нам нужно хорошее образование.
Именно оно позволит вам стать инженерами и изобретателями, именно образование поможет вам стать экологами и защитить моря и озера от загрязнения, именно образование позволит вам стать врачами и помочь другим людям.
Образование позволяет нам с вами добиваться самых невероятных результатов!
И главное, именно благодаря школе у нас появляются лучшие друзья. Именно в школе мы учимся вместе, мы начинаем узнавать и понимать, что мы все разные и принимать друг друга такими, какие мы есть.
Наверняка при просмотре мультфильмы вы обратили внимание, что не у всех детей есть возможность учиться.
Например, многие дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья только мечтают о том, чтобы попасть в школу. Тем более, чтобы учиться вместе со здоровыми сверстниками.
И этот урок я предлагаю посвятить не просто ценности образования, но и инклюзивному образованию, совместному обучению детей с особыми образовательными потребностями со здоровыми одноклассниками, когда независимо от того, как мы выглядим или как быстро мы усваиваем информацию, мы могли учиться, работать и жить в одном обществе, обществе равных возможностей, обществе, открытом для всех.
Ведь думать о том, каким наш мир будет через 15 лет, вместе, гораздо интереснее?! Удачи всем!
5. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Людей с инвалидностью, особенностями развития не нужно считать больными. Они просто другие, у них разные возможности, но равные (такие же как у нас с вами) права.
Человек с детским церебральным параличом (аутизмом, синдром Дауна) – не болен. Он просто другой. Причина проблем человека с инвалидностью – это не его личные особенности, а препятствия вокруг него, которые ограничивают его возможности. Человеку с инвалидностью нужна обычная жизнь, такая же, как у его друзей, одноклассников и соседей. Любой человек станет человеком с ограниченными возможностями, если его окружить барьерами и ограничениями. Таким людям нужна поддержка окружающих, государства для того, чтобы передвигаться, общаться, обучаться.
- Приведите пример создания в школах безбарьерной среды (строительство пандусов, оборудование лифтом, тактильной плиткой, крупными надписями, бегущей строкой и т.д.)
У каждого человека есть права. Например, право на имя, право на жизнь, право на образование, право на труд, право на отдых. Эти права одинаково принадлежат всем людям, независимо от того, есть ли у человека инвалидность или нет.
Обсуждение понятия равенства/ равных прав для всех людей независимо от их учебных способностей или особенностей развития.
Демонстрация ролика «Инклюзивное образование: Что это такое?
Адрес доступа: https://youtu.be/LMq0phPH2lU
Обсуждение преимуществ инклюзии для общества и поддержки, которую могут оказать своим товарищам с особенностями в развитии одноклассники.
Ролик про жизнь человека с особыми потребностями, адрес доступа – Дженнет (convert-video-online.com).avi
Обсуждение увиденного:
Как вы считаете, героиня ролика имеет ограничения здоровья? (девочка передвигается на инвалидной коляске).
Ей требуется поддержка? (однозначно, да)
Что помогло героине ролика жить полноценной жизнью?
(обсуждение мнений).
6. ЗАДАНИЕ – ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА
(2 варианта заданий – для начальной школы презентация и средней школы – упражнения. Возможно использование обоих вариантов)
Мы знаем, что мы все имеем равные права, несмотря на наши различия.
Существуют определенные правила этикета и определенная терминология при общении с людьми с особенностями развития, с инвалидностью.
Необходимо всегда помнить, что человек и личность – первично, а диагноз или особенность развития – вторично. Главное – человек!
Некорректным и оскорбительным считается называть людей с особыми
потребностями, отталкиваясь от их нарушения/диагноза (слепые, глухие, отсталые, дауны, аутисты, опорники и т.д.)
Корректно – говорить ЧЕЛОВЕК (РЕБЕНОК, ученик) с .... (аутизмом, синдромом Дауна, нарушениями слуха и т.д.)
«Страдать» нарушениями в развитии нельзя – страдать можно от боли или болезни, инвалидность не всегда сопровождается болью. Ребенок или взрослый не «страдает» а живет.
Люди с особыми потребностями - прежде всего люди. У них те же права и потребности, что и у всех людей – жить в семье, учиться, дружить, быть услышанными.
Когда мы говорим о таких людях и общаемся с ними и их близкими, стоит помнить об этом.
Иногда людей с инвалидностью сопровождают помощники. При общении с человеком с инвалидностью, особенностями развития обращайтесь непосредственно к нему, а не к его помощнику/сопровождающему.
Презентация – демонстрация слайдов – правил этикета при общении с инвалидами и обсуждение в свободной форме увиденного.
Упражнение: - Перед вами примеры статей, написанных о людях с особенностями развития (слайды). Найдите в них ошибки и помогите журналисту исправиться.
- «Ведущая передачи ....., рассказала, что одна растит шестилетнюю дочь, страдающую аутизмом»…
- «Прикованный к коляске программист стал успешным паралимпийцем».
- «Ученик страдает ДЦП и с детства прикован к инвалидной коляске, однако является большим поклонником бокса и всегда мечтал провести бой. Такая возможность у него и появилась».
- «Коллектив панков из Финляндии под названием Pertti Kurikan Nimipaivat (сокращенно PKN) намерен выступить на главном музыкальном конкурсе Европы- «Евровидении», который в этом году пройдет в Вене. Заявку панков на родине уже назвали экстравагантным поступком, так как коллектив артистов имеет особенность: все солисты PKN - мужчины, больны синдромом Дауна»
- «Аутисты среди известных людей. Список известных личностей, страдавших или страдающих аутизмом, все время пополняется. Знаменитые аутисты: как болезнь проявилась у известных людей».
- «Сегодня, 2 апреля, отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Предлагаем тебе вспомнить самых известных аутистов среди знаменитостей и узнать, как в их жизни проявился недуг».
7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
Видеообращение Натальи Михайловны Водяновой (файл «Наталья Водянова»)
Что такое инклюзивное общество?
Это общество, которое уважает всех и ценит разнообразие, принимает отличия одних от других и активно борется с дискриминацией и предубеждениями.
Это общество, так или иначе включающее в себя любых людей.
Инклюзивное образование – составляющая часть инклюзивного общества.
Преимущества инклюзивного образования – учиться лучше вместе:
Дети с особенностями многому могут научиться от сверстников без инвалидности.
Ребята, у которых есть возможность играть и учиться вместе с детьми с особенностями, растут более ответственными, внимательными, готовыми прийти на помощь.
Бонус (для учащихся 5-11 классов) – видеоклип Д. Билана с участием Н. Водяновой «Не молчи»
Ссылка на клип, адрес доступа: https://youtu.be/n8LxCvyNJ30
Обсуждение просмотренного клипа.
Упражнение-разминка «Карандаши»
Суть упражнения состоит в удержании карандашей или авторучек, закрытых колпачками, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников (рис. 1) Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются друг напротив друга на расстоянии 70-90 см и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Дается задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверх-вниз, вперед-назад.
После выполнения подготовительного задания группа встает в свободный круг (расстояние между соседями 50-60 см), карандаши зажимаются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания.
- Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.
- Вытянуть руки вперед, отвести назад.
- Сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед (сужение и расширение круга).
- Наклониться вперед, назад, выпрямиться.
В дальнейшем можно усложнить и разнообразить упражнение:
- сочетать одновременно два движения (например, шагнуть вперед — поднять руки);
- использовать не указательные, а безымянные пальцы или мизинцы;
- держать руки не в стороны, а скрестить их перед грудью;
- выполнять упражнение с закрытыми глазами.
Если упражнение выполняется под медленную музыку, то в кругу можно устроить настоящий танец.
Психологический смысл упражнения: при выполнении упражнения от участников требуется чёткая координация совместных действий на основе невербального восприятия друг друга. Если каждый участник будет думать только о своих действиях, то упражнение практически невыполнимо. Необходимо строить свои действия с учётом движений партнёров (при этом все партнёры разные).
Обсуждение. Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши в кругу не падали? А на что ориентироваться при выполнении этих действий? Как установить с окружающими необходимое для этого взаимопонимание, научиться «чувствовать» другого человека?
От этого обсуждения делается переход к теме психологического тренинга, на который пришли участники.
ТРЕНИНГ: Упражнение «Паутина предрассудков»
Оборудование — моток веревки.
Ведущий рассказывает о негативной роли предрассудков, предубеждений в отношениях между людьми.
Предубеждение — отрицательное мнение о других без достаточного основания. Предрассудок — такая точка зрения, которая основана на ошибочных и жестких обобщениях.
Опутанный паутиной предрассудков человек чувствует себя бесправным, беззащитным, обиженным. Предлагается кому-то из участников сыграть роль инвалида. Этот участник садится в центр круга на стул, а остальные участники начинают перечислять известные им стереотипы, негативные представления, связанные с инвалидностью. После каждого негативного высказывания ведущий обматывает участника, представляющего «инвалида», веревкой, как бы опутывая паутиной предрассудков, пока тот не сможет пошевелиться. Далее ведущий спрашивает, что чувствует «инвалид».
Вопрос к участникам: какие у вас возникли чувства? После обсуждения необходимо распутать «инвалида». Для этого ведущий предлагает вспомнить что-то хорошее, посочувствовать ему. Участники по очереди высказываются. А ведущий виток за витком распутывает паутину. Упражнение заканчивается, когда «инвалид» полностью освобождён от паутины предрассудков.
В финале ЧКР была ПРИТЧА!!!!!
Ведущий. «Одно селение располагалось в горах, где тёк родник с вкусной водой. Но эта вода была вредной для здоровья человека, и у всех, кто её пил, на шее появлялись жировые складки, а головы поворачивались с большим трудом. Местные жители из поколения в поколение пили эту воду и все имели безобразные.
Как-то раз в селение пришел человек из дальних мест. Его сразу же окружила толпа любопытных женщин. Они с изумлением разглядывали его шею и смеялись над тем, что она слишком тощая. Пришелец растерялся и, не стерпев, воскликнул: «Ну хватит! Довольно потешаться надо мной! Лучше на свои наросты посмотрите — вы ведь просто уродки! Вам бы полечиться да вырезать эти опухоли! А вы смеётесь над моей худой шеей!» Женщины ещё сильнее расхохотались. Они показывали друг на друга и говорили, что все в деревне похожи и так было испокон веков. Они никогда не выходили за пределы своего селения, и убедить их в уродстве подобной внешности было невозможно».
Ведущий предлагает вопросы для обсуждения:
- в чем смысл этой притчи?
- какие возникают отношения между людьми из-за внешних различий?
- можно ли оправдать поведение женщин?
- кто в этой ситуации прав?
- к чему призывает эта притча? чему она учит людей? поэтому люди должны терпимо относиться друг к другу.
- почему люди бывают злыми, агрессивными по отношению к инвалидам?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока географического краеведения:
«Построение графика хода температуры при обработке собранных материалов в своей местности»
Цель: создание условий для формирования у учащихся представлений о температурных изменениях в своей местности.
Задачи:
- обучающая – систематизировать знания о климате своей местности;
- развивающая – развивать умения построения графиков в системе координат, вычислять среднюю t°C воздуха, амплитуду t°C ;
- воспитывающая – воспитать интерес с родному краю.
Тип урока: урок-практикум.
Оборудование: ПК, программа Excel, карта, проектор, миллиметровая бумага, простой карандаш, раздаточный материал (приложения, бланки, алгоритмы вычисления).
Ход урока:
Этапы урока | Время | Примечание |
1. Орг. момент – Здравствуйте, Ребята!!!! – Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с нашей малой Родиной, изучим климат Оренбургской области
| 3 мин | Слайд 1-2 |
2. Проверка д/з – Работая в парах, вы должны правильно ответить на десять вопросов. Правильный ответ – правильная буква. Выбранную букву, подняв руку, вы называете мне. Ответив на все вопросы, вы узнаете специалиста, в роли которого вы сегодня будите работать на уроке. | 5 мин | Слайд 3 тесты на парте у каждой пары |
3. Актуализация знаний – Верно, сегодня мы с вами – метеорологи. А чем занимаются метеорологи? – И именно этим мы и будем заниматься на нашем уроке-практикуме «Построение графика хода температуры в своей местности». Мы рассмотрим температурные изменения за сутки, за месяц и год. – Данные, для составления графиков мы возьмем с интернет сайтов: www.gismeteo.ru, www. teplodomus.ru.
ссылка: https://www.gismeteo.ru/city/daily/182207/
| 15 мин | дети отвечают Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 дети отвечают: средняя t°C воздуха, кол-во и режим осадков, амплитуда t°C, воздушные массы дети отвечают Слайд 7 интернет-сайт дети строят график суточного хода температур |
4. Физминутка
| 2 мин | презентация физминутка |
5. Закрепление
– Желающий за компьютером? Пожалуйста! – Выполнили? Молодцы! Сравните свой график, среднюю t°C и амплитуду. Если требуется, подкорректируйте. | 10 мин | Слайд 8 интернет-сайт дети строят график месячного хода температур |
6. Подведение итогов, д/з
Зеленый свет — На уроке мне было все понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно. Желтый свет – На уроке мне почти все было понятно. Не все получалось сразу, но я все равно справился с заданиями. Красный свет – Помогите! Мне многое не понятно! Мне требуется помощь! – Спасибо, молодцы! Ваше д/з. Используя ссылку, постройте график годового хода температуры воздуха в г. Оренбург http://teplodomus.ru/statistics/temperature/56/ за 2015 год. Высчитайте среднюю t°C воздуха и годовую амплитуду t°C. Запишите ссылку в тетрадь на полях. – Ваши оценки за урок….. – за построения суточного графика за компьютером в Word, молодец. – за построение месячного графика температуры за компьютеров в программе Excel, молодец. – за работу на протяжении всего урока, тоже молодец. Остальные ребята получат оценки за практические работы. – Всем спасибо за отличную работу на уроке! | 5 мин | Слайд 10 Слайд 11-13 дети записывают ссылку в тетрадь |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Построение графика хода температуры при обработке собранных материалов своей местности». Тема урока:
М Е Т Е О Р О Л О Г Особенно важной работа метеоролога является в краткосрочном прогнозе таких атмосферных явлений, которые могут привести к стихийным бедствиям. Благодаря точному прогнозу можно заранее подготовиться к удару стихии и свести к минимуму возможные убытки, повреждения и жертвы.
ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ХОДА ТЕМПЕРАТУРЫ В СВОЕЙ МЕСТНОСТИ ПЛАН УРОКА – ПРАКТИКУМА: за сутки ; за месяц; за год .
ИНТЕРНЕТ - САЙТЫ https://www.gismeteo.ru/city/daily/182207/ https://www.gismeteo.ru/diary/5159/2015/11/ http://teplodomus.ru/statistics/temperature/56/
ОСНОВНЫЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ Средняя t°C ; Количество и режим осадков; Воздушные массы; Амплитуда t°C .
https://www.gismeteo.ru/city/daily/182207/
График хода температуры воздуха 26.01.2015 г
График хода месячной температуры воздуха в г.Оренбурге в ноябре 2015 года
Среднемесячная температура воздуха в г. Оренбурге http ://teplodomus.ru/statistics/temperature/56/
График годового хода температуры воздуха в г.Оренбурге в 2015 году.
Домашнее задание § http://teplodomus.ru/statistics/temperature/56/ Используя ссылку, постройте график годового хода температуры воздуха в г . Оренбурге за 2015 год . Вычислите среднегодовую t°C и амплитуду.
СПАСИБО ЗА ОТЛИЧНУЮ РАБОТУ НА УРОКЕ!!!!!