Проектно-исследовательская деятельность
Если ученик в школе не научился сам ничего творить,
то в жизни он всегда будет только подражать, копировать,
так как мало таких, которые бы, научившись копировать,
умели сделать самостоятельное приложение этих сведений.
Л. Толстой
Перед современной школой стоит достаточно прагматичная задача: наилучшим образом подготовить выпускников к тому периоду активной трудовой деятельности, который ожидает их в будущем. В последние годы в связи со сменой парадигмы образования остро стоит вопрос об организации учебного процесса, направленного на развитие творческих способностей и навыков исследований. Важная роль отводится методам обучения учащихся, которые должны способствовать усвоению не столько знаний, сколько способов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khudozhniki_bazarnokarabulakskogo_rayona.pptx | 1.82 МБ |
kto_budet_zashchishchat_tebya_rossiya.pptx | 2.4 МБ |
Эссе. Что для меня Конституция | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В работах наших земляков проявилась искренняя любовь и нежная привязанность к родным местам. Приобщаясь к картинам наших художников , мы острее чувствуем свою причастность к судьбам Родины- большой и малой, глубже ощущаем патриотическое чувство к своей земле. Работы наших земляков –художников- значительное явление культурной , духовной жизни.
Владимир Иванович Иванов
Евгений Андреевич Сторожев
Карабулакская земля богата талантами. Прекрасный уголок Саратовской области питает вдохновение местных художников, дает толчок новым творениям!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Утратой патриотических чувств у большинства молодых людей, в связи с непоследовательной, не всегда объективной оценкой истории страны, пересмотром ценностных ориентаций, разрушением идеалов чувства Родины. Нежеланием молодёжи служить в армии. Возникновением очагов национальной вражды в форме вооружённых конфликтов, которые требуют от молодого поколения высокого патриотизма, обострённого чувства долга и готовности защищать Родину. Ростом числа юношей имеющих серьёзные отклонения в состоянии здоровья. Необходимостью объединить усилия всех заинтересованных служб, учреждений района, участвующих в решении данной задачи. Наше обращение к данной теме обусловлено следующими причинами
Воспитание у учащихся любви к Отечеству, готовности укреплять основы общества и государства, достойно и честно выполнять обязанности гражданина по защите Отечества; Воспитание чувства патриотизма, формирование навыков, необходимых будущему защитнику Отечества; Укрепление и расширение связей с советом ветеранов войны, труда, Вооружённых сил; Приобщение учащихся к исследовательской работе по изучение истории страны, Формирование гражданско-патриотических взглядов, умение анализировать события и делать правильные выводы; Формирование у учащихся активной жизненной позиции, духовно-нравственных начал, ориентира на позитивные события в жизни; Цели и задачи проекта:
Отношение юношей к службе в армии Причины уклонения от службы 50%-неуставные взаимоотношения 32%-плохое питание 10%-воровство 8%-низкая дисциплина
Всего юношей допризывного возраста -22 чел. 2012-2013гг. Нарушение зрения 9 Сколиоз 14 Плоскостопие 4 Заболевание сердечно-сосудистой системы 4 Заболевание ЖКТ 2 Заболевание органов дыхания 3 Заболевание нервной системы 8 Состояние здоровья юношей допризывного возраста нашей школы
Нами проводятся рейды «Как живёшь ветеран?» с целью выяснить условия проживания и нужды пожилых людей. По мере необходимости оказывается помощь по хозяйству, приносятся продукты и лекарства. Операция «Ветеран»
Традиционными стали в классе встречи с ветеранами, уроки мужества , поздравления и подарки ветеранам к праздникам
Знание государственных символов - основа патриотизма
С большим энтузиазмом относятся учащиеся класса к проведению экскурсий по историческим местам нашей Родины
Весело и азартно проходят в классе и в школе спортивные игры и соревнования среди мальчиков. Все мальчики нашего класса посещают разные спортивные секции, участвуют в соревнованиях на муниципальном и региональном уровне. Мы воспитываем упорство, выносливость и волю к победе. Здоровый образ жизни
Профилактика употребления психо-активных веществ и пропаганда здорового образа жизни являются неотъемлемой частью работы по укреплению здоровья. Дни здоровья, выступления агитбригады «Мы выбираем жизнь», конкурсы плакатов и рисунков, участие в классных часах «Белая ромашка», «Стоп, наркотик», «День без сигарет» формируют осмысленное отношение учащихся к собственному здоровью Здоровый образ жизни
Привлекать к работе с учащимися заинтересованных людей , энтузиастов, из числа бывших военнослужащих. Проводить конкурсы солдатского мастерства между учащимися класса и солдатами срочной службы. Создать банк данных о воинах, проходивших службу в горячих точках; Оказывать помощь ветеранам ВОВ, труженикам тыла. Проводить акцию «Посылка из дома» для солдат, находящихся на срочной службе Программа действий
формирование чувства собственной принадлежности к сохранению лучших армейских традиций, готовности внести свой посильный вклад в дело сохранения мира; расширение, пополнение знаний по начальной военной подготовке; овладение практическими навыками армейской службы; формирование здорового жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий у учащихся; подготовка учащихся к выбору жизненного пути с точки зрения гражданской позиции, уверенности в себе; повышение уровня физической подготовки подростков; развитие стремления вести здоровый образ жизни; стремления активно противостоять негативным явлениям современного общества. Ожидаемый социальный эффект
Предварительный просмотр:
Что для меня значит конституция?
Что для меня значит конституция? Конституция – это необходимый и очень важный документ в жизни современного общества. Это основной закон государства, облaдaющий высшей юридической силой и устaнaвливающий основы политической, правовой и экономической систем данной страны. В соответствии с Конституцией формируется все законодательство государства.
Как мы знаем из истории, первая Конституция появилась в США в 1787 году. Она же - первая конституция в современном смысле этого понятия: описывает и устанавливает разделение властей и компетенцию каждой из них. Американское общество уже более двухсот лет оставляют эти тексты без изменений, охотно руководствуясь ими в своей частной и общественной жизни.
Первая же Конституция в нашем государстве появилась в РСФСР в 1918 году, когда наша стрaнa была провозглашена республикой, затем были советские Конституции – 1924,1936,1977. В 1936 году была принята Конституция СССР, провозгласившая демократические прaвa человека. В Конституции 1977 года содержались прогрессивные положения, кaсaющиеся, например, социально-экономических, политических и личных прав граждан.
В нашем современном прогрессирующем обществе, которое твёрдо следует демократическому пути развития, является очень важным становление информированного, грамотного, толерантного человека, наделенного всеми правами и обязанностями. Высокоразвитая личность, нравственность и патриотизм гражданина – одна из главных задач нашего общества и государства в целом. Ведь на протяжении тысячелетий нашей страны люди гордились тем, что принадлежат к России, которая всегда стремилась к развитию цивилизованного общества и государства. Развитие личности, общества и государственности способствует Конституция Российской Федерации – основной Закон нашей Великой страны. Эта Конституция была принята 12 декабря 1993 года. В этом году она отмечает – двадцатичетырехлетие.
Каждый человек должен понимать, что такое Конституция, какова ее структура, какие права и обязанности имеет гражданин, чем Конституция отличается от других законов. Ведь жить в обществе — и не подчиняться установленным нормам просто невозможно!
А, что именно может рассказать нам Конституция? И какие функции выполняет?
Конституция важна для каждого из нас, в переводе с латыни слово «Конституция» означает «устройство, установление». Она устанавливает - каким должно быть государство, какими правами и обязанностями обладает каждый гражданин, она определяет основы общественного и государственного устройства. Это прочный фундамент нашего с вами любимого общего дома, название которого – Российская Федерация.
Исходя из определения и особенностей конституции, мы можем перечислить ее основные функции:
- Учредительная функция – основа для развития правового государства.
- Организаторская функция – постановка новых задач, направление которых необходимо для развития государства.
- Внешнеполитическая функция – основа международной политической деятельности.
- Идеологическая функция – определенное политическое учение, например, коммунистический характер Конституции СССР.
- Юридическая функция.
Система экономических, социальных, политических и правовых отношений, которые устанавливает и охраняет конституция, называется конституционным строем. Основные признаки конституционного строя в демократическом государстве:
- народный суверенитет (народовластие);
- разделение власти на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную;
- нерушимость прав и свобод человека.
Современные конституции стали намного длиннее и детальнее, чем первые, короткие конституции. Но отрицательный момент в том, что они утрачивают свое символическое значение в пользу юридической направленности. Нельзя забывать, что конституция, в первую очередь, передает характер и особенность государства и его граждан. Конституция должна помогать нации в самоидентификации, формировании мировоззрения, обладать сильным духом и служить предметом гордости и почета для граждан страны.
Как же Конституция влияет на меня?
Я считаю, что Конституция России на прямую, самым непосредственным образом, определяет всю мою жизнь.
Я являюсь ребенком, так как мне еще нет 18 лет. Ребенок тоже является гражданином России, он тоже имеет права и обязанности с момента рождения. Ребенок не имея большого социального опыта имеет меньше возможностей защищать самого себя, из-за незрелости. Поэтому он нуждается в специальной правовой защите.
Давайте подумаем, Основной закон во 2 – й главе не только определяет основные права граждан, но и, что немаловажно, гарантирует их исполнение. Одно из таких прав – «Право на жизнь и поддержку семьи» (ст.20).
Мои родители не только дали мне жизнь, но и навсегда останутся нaстaвникaми. Сколько терпения, сил им требуется, чтобы поставить меня на ноги: одеть, обуть, выучить, воспитать. В этом нашей семье постоянную помощь оказывает и государство.
Благодаря, «Праву на бесплатное оказание медицинских услуг» (ст.41) мы в любой момент можем обратиться в местную больницу, зная, что нам не откажут в медицинской помощи.
Я хорошо учусь. Как вы думаете, это было бы возможно при платном школьном образовании? Конечно, нет! «Право на общедоступное и равное образование» (ст.43) – это ещё одно право, закреплённое в Конституции РФ, напрямую касающееся меня. Окончив школу, я планирую продолжить обучение в одном из Вузов города Саратова. Уже давно мечтаю стать менеджером. Несмотря на поддержку государством многодетных семей, мы живём очень скромно. Платно обучать меня в Вузе моя семья, безусловно, не сможет. Я очень стараюсь хорошо учиться, чтобы по результатам ЕГЭ поступить на бюджет. Ведь так хочется чего – то добиться в жизни самой.
Кроме этого, я имею льготы на бесплатное дополнительное образование — это ещё одно конституционное право, которым я и мои братья пользуемся. Я окончила Детскую Школу Искусств по предметам «рисование» и «танцы». Я участвовала во многих конкурсах разного уровня. Мы очень много выступали на разных праздниках. Вообще школа искусств дала мне очень много: я начала понимать художественную культуру, разбираться в направлениях в искусстве.
«Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе» (ст.32),данная статья сейчас актуальна для меня, потому что я принимаю участие в выборах в «Детский Совет при Уполномоченном по правам ребенка в Саратовской области».
Перечисленные выше статьи, это одна часть от всех законов, которые прописаны в нашей Конституции Российской Федерации. В ней же отмечено, что Россия – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, и ведь это, несомненно, так.
Что же гарантирует мне Конституция в будущем? Я думаю, что многое. В это время я достигну совершеннолетия, буду учиться в институте, у меня появятся новые интересы, смогу выбрать работу, которая мне нравится, но я не брошу старые увлечения, буду также любить рисовать, заниматься танцами, посещать музеи, кино, постараюсь больше путешествовать. Конституция РФ гарантирует мне эту возможность.
Говоря о правах, я не забываю и о своих обязанностях.
В Конституции государства закреплены и основные обязанности граждан:
- Соблюдать законы государства.
- Платить налоги, сборы.
- Защищать Отечество.
- Сохранять природу.
- Заботится о детях и нетрудоспособных родителях.
- Беречь памятники культуры.
Обязанность наших родителей – забота о нас, детях. Однако все чаще появляются неблагополучные семьи, где родители страдают алкоголизмом и наркоманией. В таких семьях обязанность не выполняется. Открытые в нашей стране Детские дома для детей служат этому примером. В нашем поселке тоже есть такой интернат. Туда приводят детей, родители которых перестали о них заботиться. Тогда заботу о них берет на себя наше государство. Если родители смогли избавиться от вредных привычек, то их дети смогут вернуться домой. К сожалению, это случается не всегда, и дети продолжают жизнь в Детском доме. Некоторые ребята обретают новые семьи.
Я верю, что эти дети забудут свои горести, вырастут уважаемыми и счастливыми людьми и наши законы на их стороне.
Но все ли так хорошо в нашем государстве? Как я сказала раннее Конституция - главный закон в России, в котором прописывается, что народ единственный источник власти, что существует возможность свободного существования различных политических взглядов, также многообразие форм собственности, ограничения государственной власти правом - и иные общепринятые демократические ценности. А из этого следует, что и я, и Вы, и сам Президент должны соблюдать этот закон. И уже из этого следует, что закон этот нужно знать, хотя бы для того, чтобы примерно представлять, что можно делать, а что нельзя.
Но все ли люди живут «по закону»? Достаточно часто можно встретить в газетах, в телепередачах, в интернете, что граждане, которые работают в государственной службе, используют свои полномочия в личных интересах, что противоречит закону и способствует развитию в стране коррупции. Такие граждане часто «закрывают глаза» на все общество страны, которое нуждается в честности и правоте.. Как только все начнут выполнять установленные нормы государства, в обществе наступит спокойствие.
Я патриот своей родины. Я люблю Россию, и хочу, чтобы она стала лучше. "Не страна плохая, а наши людские качества", - сказал Михаил Задорнов. То есть надо меняться нам самим, а не ругать Россию и её законы.
Современной России нужны люди с разносторонними знаниями, глубокой научной подготовкой, умением решать более сложные, чем раньше, задачи во всех областях жизни. От своего государства я хочу получить возможность идти по избранному пути, стать высококвалифицированным специалистом и работать в ее интересах, на благо Родины, уважая и следуя в своей жизни законам, а в свою очередь, надеюсь , что законы будут защищать меня и все наше общество.