Организационная работа классного руководителя.
I. Цели воспитательной деятельности классного руководителя
1. Создание психолого-педагогических условий для своевременного выявления и оптимального развития задатков и способностей детей (условия защищенности, безопасности, эмоционального комфорта).
2. Организация разнообразной творческой, личностно и общественно значимой деятельности воспитанников как источника социально приемлемого опыта жизни: знаний, умений и навыков саморазвития, самоопределения и самореализации в настоящей и будущей взрослой жизни.
3. Организация социально ценных отношений и переживаний воспитанников в классном сообществе.
Классный руководитель:
1. Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального развития личности ребенка. Для чего:
− изучает особенности развития, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, жизненные проблемы, отражая все данные в психолого-педагогическом дневнике, руководствуясь правилом: чтобы воспитывать ребенка, надо его знать;
− изучает склонности, интересы, сферу дарований воспитанника, знакомит с ними его самого, вместе подбирая виды деятельности, через которые можно эти дарования развить (кружки, курсы по выбору, объединения по интересам);
− корректирует межличностные связи в классе, по мере сил гуманизируя отношения (в особенности к классным изгоям и отверженным);
− в индивидуальных беседах, в ходе психологических тренингов привлекает детей (в особенности с «трудным» поведением) к самоанализу, помогает им понять себя, привлекает к самовоспитанию, к самоуправлению;
− старшеклассникам помогает найти цели жизни, подводит к осознанному выбору профессии, ненавязчиво рисует привлекательный образ семейной жизни, образы любимых и т. д.
2. Осуществляет работу по развитию сплоченного классного сообщества (коллектива):
− помогает в организации классной деятельности ребят: досуговых дел, тематических вечеров, трудовых акций и т.д. с целью изменения (гуманизации) межличностных отношений;
− участвует с классным коллективом в общешкольных мероприятиях, в совместных переживаниях воспитывая ответственность, приучая к сотрудничеству и взаимопомощи;
− развивает и совершенствует классное самоуправление, приучая к самоорганизации, развивая умение отстаивать свою точку зрения, принимать решения, где необходимо — идти на компромисс;
− готовит воспитанников к рыночным отношениям, вовлекает класс в производственную деятельность, в хозрасчетные отношения, развивая навыки предприимчивости, хозяйственной сметки и предпринимательства;
− способствует формированию навыков самозащиты, изучает на классных часах вопросы прав человека, потребителя товаров, поощряет готовность детей отстаивать справедливость, защищать себя и свой коллектив от грубости, произвола и насилия в любой форме и от кого бы то ни было.
3. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности:
− помогает отдельным учащимся в преодолении учебных проблем на уроке или при выполнении домашних заданий, консультирует родителей;
− поощряет и по возможности организует взаимопомощь в учебе, помогает отдельным учащимся преодолеть непонимание и конфликты с педагогами;
− организует и участвует в педконсилиумах (малых педсоветах) по учебным и психологическим проблемам учащихся, при необходимости посещает уроки учителя-предметника;
− способствует развитию познавательных интересов при помощи классных часов, экскурсий, предметных олимпиад, кружков, интеллектуальных клубов и т.д.;
− содействует профессиональному самоопределению выпускника, подводит его к осознанному выбору профессии, дальнейшего образования и т.д.;
− содействует получению дополнительного образования (развития) — воспитанников через систему кружков, клубов, спортивных секций, творческих или трудовых объединений, существующих в школе или по месту жительства, памятуя о том, что для детей с проблемами в учебе эти виды занятости могут быть почти единственным условием самореабилитации и предупреждения девиантного поведения.
4. Проводит родительские собрания (семинары). Дает консультации. Привлекает родителей к помощи школе.
II. Классный руководитель должен уметь:
− общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример активности и ответственности;
− видеть и формулировать свои воспитательные цели;
− составить план воспитательной работы в классе;
− организовать классную деятельность, взаимодействие воспитанников;
− провести воспитательное мероприятие: беседу, диспут, экскурсию, поход, классный вечер и т.д.;
− анализировать собственную деятельность и ее результаты;
− организовать и провести родительское собрание;
− пользоваться психодиагностическими тестами, анкетами, опросниками и корректно использовать их в воспитательной работе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Положение
о модели портфеля индивидуальных образовательных достижений
обучающихся («портфолио»)
- Общие положения.
«Портфолио» обучающегося - это накопительная оценка, которая вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных образовательных достижений и компетентностного уровня развития обучающихся 1-11 классов.
Задачи:
- поддержка высокой учебной мотивации;
- поощрение самостоятельности, расширение возможностей самообразования;
- развитие навыков самооценки деятельности учащихся;
- формирование умений ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
- формирование активной гражданской позиции, высокого уровня коммуникаций, создание дополнительных возможностей для успешной социализации.
- Структура «портфолио».
«Портфолио» состоит из 5 блоков, каждый из которых имеет свою систему ранжирования:
1блок. Функциональная грамотность обучающихся.
Сформированность данной компетенции предполагает наличие способностей, обеспечивающих успешное освоение государственных образовательных стандартов.
Функциональная грамотность обучающихся | |||||||
Показатели | Итого | ||||||
1. | позитивная динамика среднего балла по всем учебным предметам | +0-0,2 | +0,3 б. за год | +0,6 б. за год | +0,8 б. за год | +1 и более б. за год | |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||
2. | уровень самостоятельности при выполнении итоговых работ, подготовки продуктов творческой и проектной деятельности на занятиях в предметных кружках, на элективных курсах, элективных учебных предметах, при участии в социальных практиках | отсутствие достижений | низкий уровень самостоятельности достижений | средний уровень самостоятельности достижений | высокий уровень самостоятельности достижений | очень высокий уровень самостоятельности достижений | |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||
Средний балл по показателям 1-2 |
2 блок. Социальная компетентность обучающихся.
Сформированность данной компетенции характеризуется способностью обучающихся брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, в функционировании демократических институтов, способностью быть лидером.
Социальная компетентность обучающихся | ||||||
Показатели | Итого | |||||
1. | участие в работе институтов самоуправления и общественных организаций | уровень ОУ (результат может быть выражен дробным числом) | муниципальный уровень (результат может быть выражен дробным числом) | региональный уровень (результат может быть выражен дробным числом) | более высокого уровня (результат может быть выражен дробным числом) | |
0-1 | 1-2 (2 – руководитель) | 2-3 (3-руководитель) | 3-4 (4 – руководитель) | |||
2. | сформированность правового поведения и гражданской позиции | отсутствие нарушений устава школы, правонарушений | наличие грамот, благодарственных писем за участие в правовых акциях, волонтерском движении, межвозрастных социально-значимых проектах | наличие призовых мест, подтвержденных документами, на конференциях, конкурсах по правовой тематике муниципального уровня | наличие призовых мест, подтвержденных документами, на конференциях, конкурсах по правовой тематике регионального и более высокого уровня | |
1 | 1 | 2 | 3-4 | |||
3. | сформированность основ экономического сознания | систематические занятия в кружке, экономического направления | наличие призовых мест, подтвержденных документами, на конференциях, конкурсах по экономической тематике муниципального уровня | наличие призовых мест, подтвержденных документами, на конференциях, конкурсах по экономической тематике регионального уровня | наличие призовых мест, подтвержденных документами, на конференциях, конкурсах по экономической тематике более высокого уровня | |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Средний балл по 1-3 |
3 блок. Общекультурная и поликультурная компетентность обучающихся.
Сформированность данной компетенции характеризуется уровнем духовно-нравственного развития личности, обеспечения здорового образа жизни, пониманием различий между культурами, степенью толерантности.
Общекультурная и поликультурная компетентность обучающихся | ||||||
Показатели | Итого | |||||
1. | занятость и результативность занятий в спортивных кружках и секциях | систематические занятия в спортивной секции, кружке | наличие призовых мест на соревнованиях муниципального уровня | наличие призовых мест на соревнованиях регионального уровня | наличие призовых мест на соревнованиях более высокого уровня | |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
2. | занятость и результативность занятий в творческих кружках, секциях, мастерских, школах: танцы, музыка, живопись, народные промыслы и т.д. | систематические занятия в творческом кружке, школе | наличие призовых мест на конкурсах муниципального уровня | наличие призовых мест на конкурсах регионального уровня | наличие призовых мест на конкурсах более высокого уровня | |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
3. | результативность участия в туристическо-краеведческой и природоохранной деятельности | систематические занятия в кружке по данному направлению | Наличие благодарственных писем за участие в поисковых, исследовательских мероприятиях, призовых мест на конференциях по соответствующей тематике муниципального уровня | Наличие благодарственных писем за участие в поисковых, исследовательских мероприятиях, призовых мест на конференциях по соответствующей тематике регионального уровня | Наличие благодарственных писем за участие в поисковых, исследовательских мероприятиях, призовых мест на конференциях по соответствующей тематике более высокого уровня | |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
4. | уровень толерантности | участие в программах международного сотрудничества | Наличие призовых мест на конференциях поликультурной направленности муниципального уровня | Наличие призовых мест на конференциях поликультурной направленности регионального уровня | Наличие призовых мест на конференциях поликультурной направленности более высокого уровня | |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Средний балл по 1-4 |
4 блок Коммуникативная компетентность обучающихся.
Данный тип компетенции отражает владение навыками устного и письменного общения, иностранными языками, умениями вести переговоры.
Коммуникативная компетентность обучающихся | ||||||
Показатели | Итого | |||||
1. | положительная динамика по сравнению с прошлым годом среднего балла отметок за владение русским языком (отметка за содержание) при выполнении творческих работ, по урокам развития речи | +0,3 б. | +0,6 б. | + 0,8 б. | + 1 б. | |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
2. | результативность литературного творчества | Систематические занятия в литературных кружках, театрах | Наличие призовых мест на конкурсах литературного творчества, конференциях по соответствующей тематике муниципального уровня | Наличие призовых мест на конкурсах литературного творчества, конференциях по соответствующей тематике регионального уровня | Наличие призовых мест на конкурсах литературного творчества, конференциях по соответствующей тематике более высокого уровня | |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
3. | уровень информационной компетентности | умение сопровождать свои проекты, доклады, рефераты презентациями | наличие призовых мест на конкурсах, конференциях муниципального уровня, способность создавать авторские информационные продукты (учебные модули, сайты…) | наличие призовых мест на конкурсах, конференциях регионального уровня | наличие призовых мест на конкурсах, конференциях более высокого уровня | |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
4. | уровень взаимодействия | отсутствие свидетельств деструктивных последствий конфликтов | способность работать в группе и добиваться намеченных целей, получать определенный продукт совместной деятельности | способность организовывать и руководить работой группы по достижению намеченных целей и получения продуктов совместной деятельности | Способность планировать, организовать и проводить массовые мероприятия | |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Средний балл по 1-4 |
5 блок Интеллектуальная компетентность обучающихся.
Сформированность данной компетенции характеризуется способностью к самообразованию, достижению устойчивых результатов.
Интеллектуальная компетентность обучающихся | ||||||
Показатели | Итого | |||||
1. | уровень освоения образовательного стандарта | в классе универсального обучения | в классе развивающего обучения | в классе, участвующем в эксперименте, связанным с совершенствованием содержания образования | в профильном классе (группе) | |
0 | 1 | 1 | 2 | |||
2. | занятость и результативность занятий в научных обществах, клубах, организациях | систематически посещает занятия научных организаций | наличие призовых мест на предметных олимпиадах, защите проектов муниципального уровня | наличие призовых мест на предметных олимпиадах, защите проектов регионального уровня | наличие призовых мест на предметных олимпиадах, защите проектов более высокого уровня | |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
3. | публичное представление результатов | наличие печатных работ и публикаций | наличие призовых мест при проведении интеллектуальных игр, марафонов муниципального уровня | наличие призовых мест при проведении интеллектуальных игр, марафонов регионального уровня | наличие авторских продуктов (сборник сочинений, музыкальное произведение, схема усовершенствования прибора, рационализаторское решение, выставка художественных произведений, демонстрация разработанных моделей одежды) | |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
4. | уровень самообразования | систематическая подготовка к урокам дополнительного материала по желанию обучающегося | проведение уроков в рамках дня самоуправления | сертифицированные предметные курсы | сертифицированные курсы профориентационной направленности | |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Средний балл по 1-4 |
- Порядок учета индивидуальных образовательных достижений обучающихся.
Каждый «портфолио» носит именной характер, находится у классного руководителя и хранится в школе в специально отведенном месте.
Классный руководитель осуществляет учет документов, входящих в «портфолио», и ежегодно под подпись знакомит родителей с материалами «портфолио».
Итоговый балл по «портфолио» формируется как суммарный балл по блокам. Учет индивидуальных достижений осуществляется по итогам учебного года, начальной, основной, старшей, средней (полной) школы. Также указывается средний показатель по каждому виду компетентностей по итогам начальной, основной, старшей, средней (полной) школы.
Показатели, характеризующие результативность участия обучающихся в различных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, проектах и.т.д., умножаются на количество дипломов (грамот) за текущий период, подтверждающих наличие призового места.
Ответственным лицом за организацию работы с «портфолио» назначается заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
IV. Оформление «портфолио»:
- титульный лист (Ф. И. О. учащегося, город/район, школа, класс, итоговый балл по «портфолио» за ______ год, по итогам начальной, основной, старшей, средней (полной) школы, выбранный профиль, классный руководитель - подпись, директор школы – подпись, место печати);
- содержание «портфолио»;
- приложения (копии грамот, дипломов, сертификатов и др.);
- письменная характеристика на обучающегося (по требованию обучающегося).
V. Использование материалов «портфолио».
Материалы «портфолио» могут рассматриваться на заседаниях управляющих советов органов управления и учреждений образования, комиссиях по приему в профильные классы для принятия управленческих решений:
о компетентностном уровне обучающегося;
об эффективности деятельности педагога и классного руководителя по различным направлениям;
о наличии условий для самореализации личности.
Данные «портфолио» используются при формировании баз данных школьного, муниципального, регионального уровней для проведения мониторинговых исследований в рамках построения региональной системы оценки качества образования.
По данным общеобразовательных учреждений определяется максимальный балл «портфолио» по региону.
Средний результат по муниципалитету вычисляется по формуле Pm=средний балл «портфолио» по муниципалитету/максимальный региональный балл «портфолио».
Предварительный просмотр:
Классный час : "Будущий солдат. Защита Отечества"
Цели и задачи :
1) привитие уважения к Российской армии ;
2) воспитание гражданственности , любви к Родине , духовно - нравственных качеств личности , чувства ответственности за судьбу Родины .
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Будущим защитникам
И. Грошева
Сегодняшний день
Постарайся запомнить
И в сердце его сохрани.
Будь сильный, будь смелый,
Чтоб враг вероломный
Боялся к тебе подойти.
И есть еще в жизни
Большие дела,
Куда б тебя честь
За собой не звала,
Ты смело ступай,
Наготове копье!
Борись за страну,
За счастье свое!
Учитель: В зимнем месяце феврале, когда ещё лютуют морозы и метут метели, мы празднуем День защитника Отечества. Праздник этот очень торжественный. А ещё этот праздник близок каждой семье. В этот день принято поздравлять всех мужчин-воинов: и бывших- дедушек, и нынешних- пап и будущих- своих братьев, одноклассников и просто знакомых мальчишек. С давних пор так велось: как только шёл на нашу землю враг, все русские люди, и стар, и млад поднимались на борьбу, чувство патриотизма переполняло души людей, борющихся с врагом.
Я –Кого называют патриотом? Каковы главные обязанности гражданина РФ?
Роман:(В конституции РФ записано: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ.»Я считаю, что участие в защите Отечества – это не только обязанность по закону, но и важнейшее нравственное требование, патриотический долг каждого гражданина. (Роман)
А сейчас мы совершим путешествие в прошлое стр.87 (7 кл) (Денис)
Я:Какие уроки можно извлечь из этих событий?
Ира Ш.1 Патриотическое чувство долга побудило миллионы людей встать на защиту своей Родины. Благодаря героизму воинов удалось разгромить захватчиков
2 Чтобы победа над врагом была достигнута без больших потерь, к защите Родины нужно готовиться заранее. (Ира Ш.)
Леша: Помнит мир походы легендарные,
Чтит и помнит всех, кто пал в борьбе.
Армия, Армия! Российская Армия!
Слава тебе!
Нелли: Расцветают земли благодатные-
Подвиг твой есть в новой их судьбе.
Армия,Армия! Российская Армия!
Слава тебе!
Саша М: У народа сила есть ударная
Для охраны мира и побед.
Армия, Армия! Российская Армия!
Слава тебе!
Я: Слово «армия» происходит от лат. слова «armo» - вооружаю. Мы знаем , что в те давние времена создавались в условиях опасности народные ополчения . А зачем нужна регулярная армия?
Илья В..Регулярная армия нужна для успешного ведения боевых действий, ведь регулярные войска-это организованные войска, имеющие основательную подготовку.
Я:Когда и кем в России была создана регулярная армия?
Леша В России регулярная армия была создана Петром 1 в начале 18 века Она комплектовалась на основе рекрутских наборов из крепостных крестьян( каждые 20 крестьянских дворов поставляли одного солдата для пожизненной службы)Основой армии стали полки с единым вооружением, снаряжением, обмундированием. Был создан военно-морской флот. Менялись исторические эпохи – менялась и армия.
Я:Нужна ли армия в наши дни? Какие угрозы возникают для нашей страны в нач. 21 века?
Саша К.Да нужна. Возможны внешние и внутренние угрозы.
Я:Какие внешние угрозы?
Сорокина С.Внешние угрозы могут быть:
1 Глобальные угрозы. Это угрозы , которые касаются всего мира, например, угроза ядерной войны
2 Региональные угрозы. Они могут возникнуть на отдельных территориях ,вблизи границ России
3 Частные угрозы. Они возникают в результате деятельности террористических организаций, нарушение государственных границ.
Я:Какие внутренние угрозы?
Куликов С Внутренние угрозы – создание незаконных вооруженных формирований, распространение в России оружия, взрывчатых веществ. Для того , чтобы Россия могла достойно справиться с любыми угрозами, необходимо иметь достойную , сильную армию, специальные войска, которые оснащены новыми образцами вооружения и военной техники
Егоров Д.В мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России.
Марков Н.: Но не только оружием сильна армия, но, как мы видим, стойкостью и храбростью, мужеством своих солдат.
Я:Вот некоторые советы , которые давал замечательный учитель Василий Александрович Сухомлинский: (сделать наказ для мальчиков)
Девочки1 «Ты не только будущий труженик , но и воин.С малых лет готовься к воинской службе.Будь выносливым,терпеливым, не бойся трудностей.
2 С детства учись быть верным слову
3 Воспитывай в себе с малых лет волевую устремленность, стойкость , выдержку…
4 Мужество-это подлинная красота духа и тела, убеждений и поступков. Мужество делает человека могучим и добрым, сильным и ласковым.
5 Если ты прошел равнодушно мимо слабого и беззащитного, ты вырастешь жестоким, а жестокость –это слабость умноженная на подлость. Мужество не имеет ничего общего с жестокостью.
6 Посвятить свою жизнь защите Отечества-честь юноши.»
Слайд Военная служба ---зачитать, познакомить детей.
Я: Я: А сейчас , ребята, я хотела бы предоставить слово Геннадию Александровичу Зорнину, который всю свою жизнь посвятил защите нашей Родины
Я:Подготовка к воинской службе- это обязательная военная подготовка, занятия спортом, воспитание характера
А знаешь ли ты , что герой ВОВ Алексей Петрович Маресьев, потерявший на фронте обе ноги и всетаки вернувшийсяв боевую авиацию, в детстве был болезненным мальчиком?
После войны он писал: « Часто меня спрашивают:»А как вы воспитали волю, упорство в достижении цели. А может быть, это врожденные черты и бесполезно их вырабатывать в себе?»
Я: Как вы думаете, что ответил Алексей Петрович?
--ответы детей….
Нет конечно. Воля , твердость характера нужно вырабатывать с самого детства, чем раньше , тем лучше.Каждый день, каждый час в повседневной жизни воспитываются эти качества».
Я : Наши ребята уже сейчас готовятся стать настоящими защитниками Почти все очень серьезно занимаются спортом, посвящают этому много времени: Храмов А, Михайлов Н, Варыгин Д, Егоров Д,Дудкин И,Семенов А,
Я:У нас есть конструктор –разработчик своей боевой техники, который очень увлекается созданием моделей кораблей, самолетов……. Вашему вниманию мы предоставляем только часть его моделей. О своем увлечении несколько слов нам скажет Черебаев Роман.
Я: Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Правда , ребята? Мы теперь знаем, Защита Отечества- долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины.
Некоторые ребята уже сейчас высказывают свои желания, где бы они хотели служить, кем бы хотели стать.
Ведущий. Из того ли да поселка Карабулака, (Лиза)
Да из школы второй белокаменной
Выступала новобранцев рать –
Все детинушки добры молодцы.
Вот сошлися они на сценушке,
Стали речи говорить все пристойные
О солдатской службе-службушке,
И кем в армии им быть-служить!
Первым молвил слово Денисушка,
Статен и силен сын Александрович.
Денис. Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат!
Быть в пехоте хорошо,
В самолете – лучше!
Можно за день облететь
Моей страны владенья
И на мир посмотреть
С птичьего паренья.
Ведущий. В разговор вступает Саша,
В этой рати – самый младший.
Хоть он ростом невелик,
Да всем дорог золотник.
Саша. В самолете – ничего,
А вот в танке – лучше!
Я б в танкисты пошел,
Пусть меня научат!
Танка прочная броня
Защитит меня всегда.
Летит мой танк, как самолет,
Он всегда везде пройдет.
Ведущий. Теперь Никита слово взял,
Он нашей школы адмирал.
Никита. Быть танкистом хорошо,
А матросом – лучше!
Я б в матросы пошел,
Пусть меня научат!
Буду Родину свою защищать на море.
Я – лучший адмирал в бою
Противникам на горе.
Ведущий. В разговор вступил артист,
Второй школы пародист.
Балагур и весельчак,
Андрей молвил слово так.
Андрей. Быть матросом хорошо,
На границе – лучше!
Я б в погранвойска пошел,
Пусть меня научат!
Границу зорко охраняю,
Нашей Родине служу
И любого террориста
Одним махом задержу.
Ведущий. Затем слово взял старшой
С самой мудрой головой.
Ильей его звать –
Такого больше не сыскать!
Илья. Быть на границе хорошо,
Но у ракеты – лучше!
Я запущу ракету –
Самолета нету!
Запущу вторую –
Пробью броню любую!
Кто придет к нам с мечом,
Подавлю своим огнем!
Денис. Все войска перебрав…
Саша. Намотай себе на ус…
Никита. Все солдаты хороши!
Вместе. Выбирай на вкус!
Мы пока еще ребята, (Андрей)
А шагаем, как солдаты.
Будем в армии служить –
Будем Родину хранить
Конкурс «Загадки»
Будущий военный должен уметь разбираться в технике. А вы ребята знакомы с военной техникой нашей армии? Сейчас проверим.
Чудо- птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (ракета)
Летит птица- небылица,
А в нутрии народ сидит,
Меж собою говорит. (самолёт)
На горе-горушке сидят
Чёрны старушки.
Если охнут-
Люди глохнут. (пушки)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт
Наш российский…(вертолёт)
Морской дорогой взад-вперёд
С дымкой над синей бездной
Спешит внушительный народ
Железной, но любезной…(корабли)
Ползёт черепаха, стальная рубаха.
Враг в овраг
И она там, где враг…(танк)
Под водой железный кит
Днём и ночью кит не спит.
Не до снов тому киту,
Он днём и ночью на посту…(подводная лодка)
Я:А сейчас соберем пословицы и прочитаем их.
Учитель:
В февральский день,
Морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Пап, дедушек,мальчишек поздравляют.
Они не дарят вам цветов:
Мужчинам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.
Ира З.Папочка, какой ты сильный,
И к тому же очень стильный!
Ты же кадровый военный,
И, конечно, здоровенный.
Ты так много всего знаешь,
Наши беды понимаешь.
С днём защитника тебя
Поздравляем мы, любя!
КаринаС праздником российского солдата, молодой безусый ученик!..
Станешь старше — за страну когда-то
Встанешь насмерть, грозен и велик.
Только чтоб врага любого в море,
В воздухе и на земле разбить,
Надо хорошо учиться в школе,
Родину великую любить! ...
Девчонкам чтобы без опаски жить,
Должны мальчишки в армии служить!!!
Учитель: А знаете ли вы ребята, что служивые люди всегда очень высоко ценили юмор. Хорошая шутка поднимала бойцам настроение. Вот девочки и решили поздравить своих одноклассников шутливыми частушками
Частушки.
Даша К.Хоть варены, да печёны,
А без соли пресно.
Без мальчишек в нашем классе
Жить не интересно!
Саша С.В школу, словно в тыл врага
. Денис наш пробирался
Ничего, что опоздал,
Главное - добрался.
Даша Д.Если явятся драконы,
То мальчишки нас спасут.
Всех драконов раздраконят,
На кусочки разнесут.
Лиза Видик ночью просмотрел
Одноклассник Саша ……,
А на утро захрапел
Здесь вина не наша
КаринаСколько будет дважды два
Сидит Лёша, мается.
Видно, счётная машинка
В голове ломается.
ИраНевозможно оторвать
Никиту от подушки.
И приходится стрелять
По утрам из пушки.
Ира З.Наши мальчики всегда
спортом занимаются
А потом все на уроках
Дружно отсыпаются
НеллиПоздравляем всех мы вас
Всех без исключения
Защитите нас всегда
Знаем без сомнения.
Лиза: Мы пожелаем вам на век:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость!
Даша К.: Учитесь только лишь на пять,
Мы вам будем помогать!
Толь, чур, не задаваться
И, конечно же, не драться!
Ира Ш.: Богатырского здоровья
Вам хотим мы пожелать.
Лучше всех на лыжах бегать
И в футбол всех обыграть!
Нелли: Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами.
Нам во всём вы помогайте,
От других нас защищайте!
Карина: В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!
Я:«Ящик времени» туда опускают послания в которых каждый напишет о том ….
Учитель: Наш классный час подошёл к концу. Пройдет несколько лет и наши мальчишки вырастут. Военная служба – дело ответственное. Много знаний и умений надо приобрести, чтобы служить достойно.А я не сомневаюсь , что наши мальчики настоящими защитниками, потому что уже сейчас они…….. Поэтому не теряйте времени, хорошо учитесь и занимайтесь спортом. А сейчас принимайте подарки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОУ «СОШ№2 р.п. Базарный Карабулак Саратовской области
Встречи учащихся школы с ветеранами войны и тружениками тыла
Встреча учащихся с ветеранами войны
Выступление губернатора школьного Города Солнца в День Памяти жертвам фашизма
День Памяти жертвам фашизма.
День Победы
День Победы
Трудовой десант
Трудовой десант
Сельскохозяйственная выставка «Славим тебя, моя Россия»
Сельскохозяйственная выставка
Празднование Дня Поселка
Празднование Дня поселка
Празднование Дня Поселка
Предвыборная гонка
Выборы губернатора школьного города Солнца
Выборы губернатора школьного Города Солнца
Экскурсия в столицу нашей Родины- Москву
Поездка в Петербург
Поездка в Волгоград
Смотр строя и песни, посвященный 66 годовщине Великой Победы
Смотр строя и песни
День ФЛАГА Российской Федерации
Юные туристы
В краеведческом музее
Краеведческий музей
Игра «Орленок»
Клуб «Юный краевед»
ОБРАЗ ВЫПУСКНИКА Качественные изменения развития личности учащихся должны привести к созданию образа выпускника как «человека – патриота», то есть имеющего такие качества, как гуманистическая, патриотическая, интеллектуальная, нравственная, физическа,валеологическая , толерантная культура.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Ведущий 1 Добрый день, дорогие наши гости! Уже который год стало доброй традицией отмечать 1 октября – День добра, теплоты и мудрости. .
Вед .1 В начале октября есть добрый праздник,
Недавно он у нас в календаре.
И в этот день добра и теплоты всех поздравляем
У нас в России и на всей земле!
2 вед :Вы все признанье наше заслужили.
Ведь как бы мы без вас родных прожили
Кто помогал бы нам во всем,
Кого, порой, не бережём.
Вместе :Сегодня вам спасибо говорим!
Тем, кого очень, очень любим!
Ведущ.1
Дорогие наши, мы всегда помним о вас и никогда не забываем вашу любовь и заботу. Спасибо вам, родные. Примите от нас этот музыкальный подарок.
---------
Ведущ.2
Если жизнь полнокровна и ясна,
И душа, не сгорая, горит.
Значит, жизнь, жизнь идёт не напрасно.
Значит, все, что болит, - отболит.
Ведущ.1
Вам не раз улыбнется надежда,
Вас не раз обласкает заря,
С праздником, светлым и ясным,
как счастливая стать октября!
Ведущ.1 Дорогие наши, Ваши глаза искрятся молодостью, у вас такие красивые, одухотворенные лица. Не возражаете, если мы будем задавать вам вопросы , и вы раскроете секреты своей молодости.
Гости отвечают на следующие вопросы:
- Как вы справляетесь с плохим настроением?
- Какое качество характера вы цените в людях?
- Как вы боретесь со своими недостатками?
- Ваши кулинарные предпочтения?
- Какое блюдо вас выручает в случае нежданных гостей?
- Происходили ли с вами смешные случаи? Какие?
- Есть ли у вас хобби? Какое?
Вед.2
Да…..Теперь нам все понятно: секрет вашей молодости в трудолюбии и оптимизме. А мы предоставляем слово для поздравления
--------------------
Вед.1
Жизнь хороша и прекрасна.
А душа? А душа молода.,
В ваших глазах видна радость,
В ваших сердцах – доброта.
Вед.2
Пускай беда минует ваш порог,
А дом наполнится и миром, и любовью.
Как говорят в народе, дай вам бог!
Всего, всего, а главное – здоровья
Ведущ.1
Пусть каждый день,
Что отвела судьба,
Приносит радость с солнечным восходом.
И светит вам счастливая звезда,
Храня от бед и жизненной невзгоды.
-----------------
Вед.1 После такой замечательной музыкальной паузы я хочу предложить нашим дорогим гостям конкурс. Согласны участвовать? Хорошо. Вам наугад предстоит вытянуть рецепты. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро рецепт какого блюда вам достался.
!
1-й рецепт:
5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды
(тесто для бисквита)
2-й рецепт:
3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш
(тесто для блинчиков, блинчики с мясом)
3-й рецепт:
50 гр. дрожжей, 1/2 ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло
(дрожжевое тесто для пирогов, пирожков с яблоками)
4-й рецепт:
капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.
(винегрет)
5-й рецепт:
яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.
(селёдка под шубой)
6-й рецепт:
майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.
(салат "Оливье")
Вед.2
Вы просто молодцы! А мы и не сомневались в том, что вы прекрасно готовите. В вашу честь звучит
Вед.1
Сегодня праздник, ярких красок,
Он приходит к нам как друг,
Праздник ласки, праздник сказки,
Добрых глаз и нежных рук.
Вед.2
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых нежных слов
--------
Вед.1
В жизни всякое бывает…..:
Но наперекор ненастью
Согласитесь дорогие….
Вместе мы! И в этом счастье!
Вед.2-:А теперь пришло время для поэтической странички. И, конечно, она посвящена сегодня нашему празднику.
---------
Вед.1 Так хочется чтобы у наших дорогих гостей было всегда хорошее настроение, чтобы было им тепло и уютно в этой жизни, улыбки, солнечные лучики сопровождали их всегда и повсюду.
Вед.2 Ой , пусть бы погода радовала наших дорогих гостей. А давай пригласим сюда ведущую , которая познакомит нас с прогнозом погоды на ближайший год.
А теперь прогноз погоды на год. (звучит музыка, обычно сопровождающая телепрогноз погоды) Весь год на всей территории нашего района сохранится ясная и солнечная погода. Температура сердец наших уважаемых гостей 36 и 5 градусов тепла. В последующие дни осадков в виде слез и тумана на лице не ожидается. И вообще, не забывайте, что после кратковременного холода сразу наступает тепло, давайте дарить друг другу тепло сердец и хорошее настроение! А я заканчиваю свою работу в эфире.
Вед.1
Наша Родина гордится
Вашим доблестным трудом,
С вас, родные, дорогие,
Будем брать пример во всем.
Вед.2
Своею честною работой
Вы заслужили наш поклон
Живите, окруженные заботой.
И – осени вам золотой!
-----------
Вед1
А мы завершаем наш праздник. Еще раз поздравляем вас с праздником и желаем вам всего самого светлого и доброго! Пусть всегда вас окружают добрые , отзывчивые люди и согревают улыбки ваших детей!
Вед.2
До новых встреч!!!
1-й рецепт:
5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды
2-й рецепт:
3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш
3-й рецепт:
50 гр. дрожжей, 1/2 ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло
4-й рецепт:
капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло
5-й рецепт:
яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.
6-й рецепт:
майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская
Предварительный просмотр:
«Развитие личностных качеств школьника: патриотизма, гражданской идентичности, правового сознания в образовательных учреждениях различного типа»
Учитель истории и обществознания МОУ «СОШ №2 р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»- Левая Н.М.
Концепция развития школы
В настоящее время в России вопрос формирования гражданственности приобретает исключительно важное, даже решающее значение. Особенно, если речь идет о воспитании будущего гражданина России.
Почему вопрос гражданского воспитания встал так остро в настоящее время?
Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом с развивающимся чувством ответственности за судьбу своего народа и уважения к другим народам. Первостепенная роль в решении этой задачи принадлежит школе в союзе с семьей, обществом и, конечно, государством в целом.
Сейчас уже несколько лет идет реформирование российской системы образования – это вызвано теми изменениями, которые происходят в нашей стране.
Поэтому государство и общество ждет от школы воспитания граждан, способных укреплять российскую гражданственность: подготовки подрастающего поколения к жизни в новых социальных условиях быстро меняющегося мира, рыночной экономики.
На государственном уровне актуальность гражданского образования определена в Конституции РФ, в национальной доктрине образования , в «Концепции модернизации российского образования». В государственном стандарте общего и среднего образования и особенно в стандартах общественных дисциплин определена необходимость формирования гражданских качеств как значимой цели обучения.
Концепция развития школы была разработана в соответствии со следующими принципами:
- -Принцип открытости образовательной среды. Открытость школы проявляется, прежде всего, во взаимосвязи ее с окружающей средой. В силу этого взаимодействия, создается особое «поле взаимодействия» в котором находится как ребенок – школьник, так и другие участники образовательного процесса
- -Принцип гуманизации. Этот принцип означает, что учитель ставит обучающегося не в позицию объекта, а в позицию полноправного субъекта учения и воспитания; тем самым создавая условия для его творческой реализации.
- - Принцип культуросообразности. Он заключается в том, что идеи о базовой культуре личности, о реализме целей образования являются основанием для разработки содержания воспитания, которое понимается не как всестороннее, а как разностороннее развитие личности в учебно –воспитательном процессе.
- -Принцип непрерывности образования. Этот принцип предусматривает связь не только всех ступеней образования, Нои ориентацию школьников не подготовке к продолжению образования после окончания школы.
- -принцип вариативности. Выражается в возможности выбора содержания обучения, системы и содержания воспитательной работы, а также форм. Методов и приемов обучения и воспитания.
- Принцип сочетания инновационности и стабильности. Данный принцип предполагает, что рациональные изменения являются способом существования образовательной системы. Он определяет постоянный поиск идей, наиболее оптимальных программ, предметных планов, технологий и форм работы школы.
Концепция отражает основные направления государственной политики России в соответствии с законом РФ «Об образовании», с государственными стандартами изучения соответствующих учебных предметов, нормативными документами управления образования, Уставом школы.
- концепция охватывает такие аспекты совершенствования школы, как
- учебно-воспитательные
- научно-методические
- организационно-управленческие
- концепция исходит из того, что ученик является полноценным субъектом учебно-воспитательного процесса, поэтому главная задача педагогического коллектива – совершенствовать учебный и воспитательный процессы, но, прежде всего – в организации полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности воспитанников.
Если рассматривать образовательную деятельность с личностной точки зрения, то необходимо осознать единство обучения, воспитания, дополнительного образования.
Продуктом учебной деятельности ученика школы должны быть не только знания, умения и навыки, сколько способы познавательной деятельности, которые воздействуют как на интеллектуальное, так и на нравственное развитие личности.
Любая общеобразовательная школа призвана решить четыре основные задачи: воспитание, обучение, социализация и взросление. Но для инновационной школы необходим выбор ведущего направления. Школа должна иметь «свое лицо». Изменения в российском обществе вызвали изменения и в социальном заказе общества к образовательным учреждениям. Образование ставит и, главное, решает задачи развития личности, превращаясь тем самым в действенный фактор развития общества. В этих условиях очевидна неотложность решения проблемы воспитания, так как воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Поэтому разработка новых концептуальных подходов к организации процесса воспитания граждан является для нашей школы актуальной задачей на сегодня.
Человек в современном мире должен быть образованным, самостоятельно критически мыслить, иметь свою точку зрения, систематически и непрерывно пополнять свои знания путём самообразования, вырасти достойным гражданином и патриотом своего Отечества. Умный, образованный человек – это, безусловно, хорошо, но ещё лучше истинный гуманист, патриот, относящийся к человеку, к своей Родине как к высшей ценности на земле.
Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.
Вопрос не в том, нужен или не нужен нам патриотизм. Любая страна рассыплется в прах, если её граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше. Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой. Мы справедливо гордимся нашей культурой, но почему-то она не защитила нас от пьянства и наркомании, не избавила нас от хамства и грубости, пошлости и безнравственности. Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не только в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям.
Воспитание гражданственности направлено на осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Воспитание гражданственности означает привитие человеку с самых ранних лет жизни интереса к истории своей страны, ее жизни, к ее народу. Стержнем гражданского воспитания является патриотизм. Патриотизм – важнейший аспект самоопределения человека. Не избирательная гордость к «светлым» событиям и достижениям в жизни страны и стыдливое умолчание или даже критика в адрес «темных» событий и явлений, а уважение прошлого, великодушие, как способность души вместить весь мир таким, каков он есть на самом деле и личная ответственность за него. Патриотизм великодушия – всепричастность, личная ответственность за себя, своих близких и за судьбу своей страны, способность в любой момент встать на ее защиту.
Информационная справка о школе
МОУ « Средняя общеобразовательная школа №2» имеет почти полувековую историю. За многие годы в школе сложились хорошие традиции, и педагогический коллектив делает все возможное, чтобы сохранить связь времен и поколений.
В настоящее время в школе обучается 463 учащихся.
Участвуя в процессе модернизации российского образования творческий коллектив педагогов активно ведет инновационную деятельность.
Воспитательная система в школе, разработанная педагогами, создает условия для социализации личности ученика, формирования его гражданской позиции и ориентации на гуманистические ценности. .
Цель и задачи школьной воспитательной системы
Цель: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению; ориентированной на творчество, на самопознание и самовоспитание, с чувством гражданина, политической культурой, с духом свободы и демократии, личным достоинством.
Задачи:
1. Активизировать и разнообразить формы гражданско-патриотического воспитания;
2. Изучать личность каждого ребенка, его физическое и психологическое состояние, семью, через реализацию программы «Семья»;
3. Продолжить работу по развитию ученического самоуправления;
4. Активизировать работу классных коллективов и родителей через участие в общественных мероприятиях;
5. Продолжить работу по воспитанию правового сознания, правовой культуры;
6. Продолжить работу над развитием подросткового добровольческого движения, через реализацию программы «Волонтер».
Гражданско-патриотическое воспитание – системообразующий фактор воспитательной системы школы.
Специфика учебного заведения требует новых подходов к обучению и воспитанию. Именно поэтому одним из направлений работы нашего педагогического коллектива является патриотическое воспитание , целью которого является повышение воспитательного потенциала учебно-воспитательного процесса на основе интеграции общего и дополнительного образования.
В рамках школы проводятся мероприятия, связанные с гражданско-патриотическим воспитанием учащихся: ежегодно проводятся смотры строя и песни, праздники «День Победы», «Выборы губернатора школьного Города Солнца», работа группа «Поиск», встречи с ветеранами ВОВ и многое другие, ставшие хорошими традициями нашей школы. Учащиеся посещают краеведческие музеи, ведут поисковую работу для пополнения экспонатами школьного музея, присутствуют на мероприятиях, проводимых Советом ветеранов Б.Карабулака., активную работу ведет клуб «Юные краеведы», добровольческое волонтерское движение. В результате этого изменяется уровень организации воспитания молодого поколения на более высокой правовой и методической основе.
Итак, главным стратегическим направлением школы мы ставим решение проблемы воспитания, которая заключена в следующий лозунг - «Человек - высшая ценность на Земле». При этом мы выдвигаем гипотезу: если перевести преобразования образовательной и воспитательной среды школы на воспитательную парадигму при совпадении интересов субъектов образования в соответствии с педагогическими целями, то произойдет формирование воспитательного центра. Это позволит качественно изменить воспитание, развитие и саморазвитие личности ребенка, его патриотических и гражданских качеств, повысить уровень педагогической культуры педагогов и родителей.
Главной идеей нашей программы мы считаем идею формирования открытого воспитательного пространства, создающего условия для развития всех субъектов образовательного процесса – детей, педагогов, родителей и формирующего гражданское самосознание на основе гуманистических ценностей. При этом под воспитательным пространством мы понимаем и школьную среду, в которой гармонично сочетаются процессы обучения, воспитания, социализации и взросления, и систему дополнительного образования, обеспечивающую развитие личности новым содержанием. Воспитательный процесс будет являться частью образовательного, организуется на основе комплексного подхода к решению задач патриотического, правового, воинского, нравственного и эстетического воспитания учащихся. Это будет достигаться через:
Цель :
Формирование личности гражданина – патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ценностными ориентациями и установками, мотивами деятельности и поведения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Задачи:
- Воспитание у каждого школьника чувства уважения человека как высшей ценности общества;
- Формирование эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка: юноши и девушки, верности отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
- Формирование у школьников полноценной российской идентичности (гражданского самосознания, патриотизма, толерантности), способности к ответственному самоопределению в современной культуре;
- Актуализировать потенциал учебно – воспитательного процесса;
- Интеграция основного и дополнительного образования.
В качестве основных направлений своего развития школа выделяет следующие:
- Обновление содержания образования;
- Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию нового содержания образования повышение его качества;
- Дальнейшее развитие системы дополнительного образования, и ее интеграция с системой основного образования;
- Совершенствование воспитательной системы школы;
- Научно – методическое обеспечение инновационных процессов;
- Достижение уровня достаточности и нормативной полноты материально-технического и ресурсного обеспечения образовательного процесса.
Дополнительное образование позволяет нам осуществлять на практике связь предметов школьной программы, изучаемых в первой половине дня, с деятельностью учащихся во второй половине дня. Его тесная связь с экспериментальной деятельностью школы позволяет нам включать в содержание образования то, что ещё не стало общим и обязательным для всех обучающихся. Это делает дополнительное образование мощным средством гуманизации системы образования в целом.
Задача педагогов школы – воспитать ВЫПУСКНИКА, обладающего следующими качествами:
-готовность к жизни в современном мире,
-ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах,
-понимание особенностей жизни в крупном городе, в сельской местности
-ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов,
-ориентация в научном понимании мира, умение ставить реальные жизненные цели и быть способным их достигать;
-наличие продуманной и практически реализуемой жизненной стратегии по сохранению и развитию своего физического, психического и нравственного здоровья;
-способность к творческому созиданию своей личной жизни, ее осмысленной организации на основе национальных и общечеловеческих ценностей, любви к своей Родине и уважения традиций иных национальных культур;
-коммуникативная культура, владение навыками делового общения, развитие межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;
-высокая познавательная мотивация, готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования;
Новое в содержании, формах и методах педагогической деятельности:
- -совершенствование профессионального мастерства педагогов школы;
- -повышение эффективности воспитательного потенциала урока;
- -внедрение новых технологий, направленных на обеспечение оптимизации учебно-воспитательного процесса, раскрытие личностного потенциала школьников;
- - различные виды деятельности учащихся, включая исследовательскую и проектную.
- - понимание того, что ученик – субъект в учебно-воспитательном процессе.
- -формирование демократического педагогического стиля учителя в учебном процессе.
- -создание концепции и технологии управления развитием школы как гуманистической воспитательной системы.
ОБРАЗ ВЫПУСКНИКА
Качественные изменения развития личности учащихся должны привести к созданию образа выпускника как «человека – патриота», то есть имеющего такие качества, как гуманистическая, патриотическая, интеллектуальная, нравственная, физическая, валеологическая, толерантная культура.
Такая многофакторная модель образа выпускника школы обеспечивает полноценное развитие личности. Единство и взаимодействие всех факторов образует пространство этого развития.
1) Гуманистическое развитие учащегося – воспитывать убеждение у школьников «Человек – высшая ценность на земле».
2) Воспитание патриотических качеств – преданности своему Отечеству, своему народу, своей семье, добросовестное служение на гражданском и военном поприще.
3) Интеллектуальное развитие учащихся – способность развивать собственное мировоззрение и собственную жизненную позицию на основе интеграции таких качеств, как эрудиция, критичность мышления, умение планировать, прогнозировать, рефлексировать свою деятельность.
Нравственное развитие – стремление к своеобразному единению отдельного «Я» с окружающим миром, разумное самоограничение, основанное на доброжелательности и ответственности, терпимости, самостоятельности. Самостоятельность – это вера в себя, способность жить своим умом.
Мы можем говорить о сформированности патриотического сознания человека лишь тогда, когда данные нам знания помогли ему определить свою жизненную позицию и когда эта позиция выросла в убеждение, определяющее весь его жизненный путь. Большие возможности для этого дают предметы школьной программы.
Работа по формированию мировоззрения требует от учителя выхода за рамки урока, школы, умения связать свой предмет с жизнью, практикой. Преподавание необходимо вести так, чтобы перед школьниками стояли «задачи, для него значимые, для него притягательные, которые он считает своими, в решение которых он вовлекается».
Необходимо всегда помнить, что при всех богатых воспитательных возможностях процесс обучения не может решить весь комплекс задач всестороннего и гармоничного развития личности школьника. Это возможно лишь на основе неразрывной связи процесса обучения с внеклассной и внешкольной работой
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа в 11 классе "Последний звонок- 2017"
"А в классе строчки классиков заветные
Другим ученикам теперь досказывать,
Должны мы теорему жизни вечную
Судьбой своей самим себе доказывать.
Звонок (запись)
1.Что происходит , скажи мне?(Никита)
2.А просто звонок….(Карина)
1.Просто звонок? Ты уверена?(Никита)
2.Кто ж не уверен?.....(Карина)
Я уже слышала: скрипнули школьные двери.
Все начинается, все исполняется в срок.
1.Что же за всем этим будет? (Никита)
2.А будет урок (Карина)
1.Будет урок? Лишь один?///// (Никита)
2.Да …..один в расписанье. ….(Карина)
Будет в любви необычное школе признанье.
Песни, цветы и, конечно же, воспоминанья
Речи, секреты и самый последний урок!!!!
1.Чем же все это закончится? (Никита)
2.Будет звонок….(Карина)
1.Снова звонок? (Никита)
2.Ну , конечно же……….., только ПРОЩАЛЬНЫЙ!!!!! ….(Карина)
Я: Дорогие , дети мои, мои выпускники. Наступил тот день , которого мы так ждали и боялись одновременно.Это торжественный и немного грустный день, когда прозвучал для вас последний звонок в нашей школе.Да, это момент расставанья, а с другой стороны –это начало вашей дороги во взрослую жизнь.
Вспомните, как совсем недавно вы такие маленькие , любопытные пришли на свою первую линейку. Большие белые банты, огромные букеты, радостные улыбки. И вот перед нами уже юноши и девушки с серьезными взглядами, со своими планами на жизнь.
Вы взрослели и с каждым днем становились умнее и мудрее. Совсем скоро вы с улыбкой будете вспоминать свою первую двойку, то как не хотели вставать по утрам и вечером учить уроки. Пройдут годы, забудутся некоторые моменты школьной поры, но я надеюсь , что ваши воспоминания о школе всегда будут теплыми и полными любви.
Ну что ж, скоро вы покинете школу, а Школа, как известно это наш второй дом.
Дом, как известно всем давно, —
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом:
Это не дом.
Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, —
Это твой дом.
Все 11 лет мы строили наш дом и не хватает еще несколько кирпичиков. Давайте сегодня постараемся завершить строительство! (На доске прикреплены «кирпичи» с надписями «Мудрость», «Понимание», «Взаимопомощь», «Воспоминания», Любовь», «Хорошее настроение»).
^ 1. Кирпич Мудрости Право заложить кирпич мудрости предоставляется родителям. Уважаемые родители! Объясните своим детям, что такое понятие «ДОМ». Придумайте собственное высказывание с глубоким смыслом, начиная фразу словами: «Дом - это ...». (Родители объясняют детям, что такое дом, дают напутствия. Классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» мудрости).
2. Кирпич Понимания
На очереди кирпич понимания. Понимать - значит, с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует и хочет сказать собеседник. Давайте проверим, есть это качество у вас! (ученик должен угадать слово, написанное на доске, встает спиной к экрану на нем будут написаны слова, остальные объясняют это слово, не произнося однокоренные и имена)
Физика
Глобус
Директор
Экзамен
Университет
А теперь нужно показать классу жестами, не произнося слова (родители )
Ручка
Бутерброд
Шпаргалка
Я люблю свой класс
Последний звонок
3. Кирпич Взаимопомощи
Помогите друг другу нарисовать нашу новую школу, в которую вы придете на вечер встречи выпускников! Первый начинает , по команде «дальше» передает другому!
Передам в школьный музей! (прикрепляем кирпичик)
4. Кирпич Воспоминания
Давайте вспомним: моменты нашей школьной жизни. (презентация)(Карина)
5.Кирпич любви
Как вы считаете, кто сейчас больше всего нуждается в вашей любви, предчувствуя скорое расставание, конечно ваши родители. Уважаемые родители , а получали ли вы письма от своих детей? Ваши дети написали вам несколько строчек.Я думаю вы их сохраните и будете перечитывать, когда сильно заскучаете. (под песню Стаса Михайлова «Мама»).
6. Крыша хорошего настроения
Ну вот стены нашего классного дома мы возвели. Осталось только крыша, крыша хорошего настроения. Я уверена , что Впереди вас ждет долгая счастливая жизнь. А чтоб настроение у вас было хорошее, нам осталось только сдать экзамены и получить аттестаты. А сейчас улыбнулись.(Настроение каково?)
стихи
1.Прозвенел звонок последний (Лиза)
Провожает школа нас
Путь одиннадцатилетний
Мы прошли из класса в класс.
2.Здесь при всяких поворотах (Катя)
Не бывали мы одни
Брали новые высоты
С дневником сверяя дни.
3.Мы науки изучали (Андрей)
Каждый год- как новый старт.
Постепенно вырастали
Из своих уж старых парт.
4.Мы учились…нас- учили (Саша)
То ругая ,то хваля
Нас терпели, нас Любили. Столько лет учителя!!!!
5В нашем классе так красиво!(Таня)
Почему ж тогда сейчас
На душе у нас тоскливо
Всё ведь здесь- в последний раз.
6.Мы выходим в мир огромный (Ира З.)
Чем он встретит ? Что сулит?
В сердце, в уголке укромном
Класс наш память сохранит.
7. 11 лет , словно в сказке (Ира Ш.)
И день необычный такой
Забыты зубрежки, подсказки
Но это совсем не покой….
8.Теперь сама жизнь нас встречает (Денис)
Пред нами открыты пути
Серьезный урок назначает,
Куда, с кем по жизни идти.
9. Просторные классы и шум перемен,(Даша Д.)
Учитель, что вел по дороге познанья,
Останутся в памяти лица друзей
И школы родной- уютное зданье.
10.Последний звонок-прощание с детством (Даша К.)
Последний звонок звучит только раз
Из школы уйдем мы с огромным наследством
Ведь знанья и память останутся в нас.
11. Последний звонок- как же это печально(Неля)
Последний звонок-он счастья венец.
Мы в школу когда -то пришли не случайно
И знайте, что жизни еще не конец.
12.Последний звонок-это только начало (Илья Д)
Для тех, кто уверен, что знает свой путь,
И пусть наше детство уже отзвучало
Мы можем и в будущее заглянуть!!!
13.Пришла пора проститься с партой школьной (Денис Е.)
Доской, учебником и классом дорогим..
Признаться нам , конечно, больно
Оставить дом, что стал для нас родным!
14.Юристы, инженеры и военные, (Миша)
Дизайнеры, экономисты и врачи…
Разлетимся скоро мы по свету
Подбирать к профессиям ключи.
15.Последний урок и последний звонок (Илья)
Сегодня прощанье со школой родной
И пусть в ней учебы закончился срок,
Останется в памяти дом мой второй.
16. 11 лет пролетело (Никита)
И наш разлетается класс
по жизни шагать будем смело,
услышите скоро о нас!!!!!
1.Одного мудреца спросили: «Скажи, что такое счастье?» Он ответил: «Это когда я молод душой, когда рядом со мной любимая, когда живы и здоровы родители» (Карина)
2.Дорогие наши, родители! Мамочки, папочки, бабушки и дедушки! Спасибо Вам, что вы помогли нам преодолеть первую жизненную школьную дорогу, благодаря Вам мы не свернули с нее и добрели до конечного пункта. Какой энергетический заряд мы получали от Вас, особенно после родительского собрания….. (Таня)
3.И , наверное, не совсем права уже ставшая афоризмом фраза, что дети учатся только для себя, а не для родителей. Мы учились и для Вас тоже! Ведь Вы так надеялись на нас, верили в нас! Спасибо Вам! (Денис В.)
Уважаемые родители! Я говорю вам свое учительское "спасибо" за ваших детей. Они умеют себя вести, они воспитаны, а самое главное, они - добрые и открытые. В этом ваша заслуга. Я вам очень благодарна, что все годы учебы мы с вами были единомышленниками, что вы всегда откликались на мои просьбы. Спасибо. И это стихотворение посвящается вам, дорогие родители.
Cтихи родителям.(Лиза)
Сегодня мы спасибо говорим ,
Конечно же родителям своим,
Забота ваша, и вниманье, и терпенье
Так помогают нам всегда!
Но признаемся с сожаленьем:
Бываем глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрекам.
Непонимания стена
Вдруг вырастает между нами.
И кажется порой: она
Не сможет рухнуть
Даже с помощью цунами!
А мы ведь любим, любим вас!(Денис Е)
Но чувства часто держим под секретом!
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом
Дорогие родители! Мы от души за всё благодарим,(Ира Ш.)
И вам поклон земной отдать хотим:
За ваши чуткие сердца
И за терпенье без конца.(Спасибо Вам)
А сейчас, дорогие выпускники, слово предоставляется тем, кто вместе с вами переходил из класса в класс, исправно выполнял ваши домашние задания, радовался вашим успехам и страдал от ваших ошибок, а иногда им приходилось и поплакать. Тем, кто из столетия в столетие твердит на пороге весны:
Если стали совершеннолетними дети,
Значит, стали совершенно зимними мы...
От имени ваших родителей слово предоставляется ...
У меня в руках вы видите коробочку "Мои мечты- мои надежды" 2011-2017-2022 г напишите свои мечты, желания и цели и вложите в этот контейнер, это могут сделать Ваши родители. Встретимся через пять лет и увидим, что же у вас сложилось (пишут уч-ся и родители) в жизни.
Песня+
Смотрю на вас и вспоминаю дни,
Когда пришли вы в пятый класс.
Как в первый раз остались мы одни.
И я, волнуясь, изучала вас.
Был в ваших взглядах интерес ко мне:
Она какая? А они какие?
Горела я на медленном огне,
Пылали вы как маки полевые.
Промчались дни, и месяцы, и годы .
И снова мы сейчас почти одни…
Ну, что сегодня вспомнить вы хотели?
Как на уроках вы галдели?
На физкультуру не ходили?
Литературу не учили?
Как вы друг друга покрывали,
И клички учителям давали?
Да, это было все когда-то,
А клички были и у вас.
Но я запомню вас, ребята,
Как самый лучший в мире класс.
ПЕСня поют дети (+ танцуют)
13. Заключительное слово классного руководителя
Я хочу напомнить вам притчу:
Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.
Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая? Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит, если он скажет живая, я сомкну ладони и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.”
Так все и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: “Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?”
Тогда мудрец, который был действительно умным человеком, сказал: “Всё в твоих руках”.
Ребята, все в ваших руках……
Будет трудно - крепись!
Будет больно - не плачь!
Будет ветер - не гнись,
Глаз в ладони не прячь!
Если грозы - смотри!
Если слезы - сотри!
Если страшно - держись!
Помни, жизнь - это жизнь!
Я желаю вам удачи, везения, волнуюсь и переживаю за вас. Всё будет хорошо, мои самые дорогие, самые лучшие и самые любимые ,дети мои!
В добрый путь! Удачи на экзаменах!