Математический кружок
В данном разделе представлены материалы для организации кружковой деятельности учащихся: презентации и другие материалы по данной работе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Встретились три подруги - Белова, Краснова, Чернова. На одной из них было черное платье, на другой - красное, на третьей - белое. Девочка в белом платье сказала Черновой: "Нам троим надо поменяться платьями, а то цвета наших платьев не соответствуют нашим фамилиям". Кто в какое платье был одет? Белова Краснова Чернова белое платье красное платье черное платье
В кафе встретились три друга - Белов, Рыжов, Чернов. "Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии", - заметил черноволосый. "Ты прав", - сказал Белов. Какой цвет волос у друзей? Белов Рыжов Чернов белые волосы рыжие волосы черные волосы
Для Оли, Тани и Маши мама купила ленты красного, зеленого, и голубого цветов. Оля не любит красный цвет и не хочет зеленую ленту. Маша не хочет красную. Какого цвета ленту возьмет каждая девочка? Оля Таня Маша Красная лента Зеленая лента Голубая лента
Эдика, Колю и Васю угостили печеньем 3-х сортов: с вареньем, с орехами и глазурью. Коля не любит орехи, Эдик не ест варенья, а Коля очень любит глазурь. Каждый ел печенье только одного сорта. Кто ел печенье с вареньем? Эдик Коля Вася С вареньем С орехами С глазурью
Клоуны Ам, Бам и Там вышли на арену со своими собаками, которых звали Ум, Бум и Гум. Имя каждой собаки не начиналось на первую букву имени хозяина. Ам – хозяин Гума. Кто вышел с собакой Ум? Клоун Ам Клоун Бам Клоун Там Собака Ум Собака Бум Собака Гум
Жили-были две фигуры: круг и квадрат. На их улице было 3 дома: один дом был с окном и трубой, другой - с окном, но без трубы, а третий - с трубой, но без окна. Каждая фигура жила в своем доме. Круг и Квадрат жили в домах с окнами. Квадрат любил тепло и часто топил печку. Кто в каком доме жил? Дом с окном и трубой Дом с окном и без трубы Дом с трубой и без окна Круг Квадрат
2 марта 17 мая 2 июля 20 марта Катя Соня Галя Тамара Катя, Соня, Галя и Тамара родились: 2 марта, 17 мая, 2 июля и 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а у Гали и Кати дни рождения обозначаются одинаковыми числами. Кто какого числа и какого месяца родился?
Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в спортивном соревновании. На вопрос, какие места они заняли, они ответили: Коля не занял ни 1, ни 4 место. Боря занял 2 место. Вова не был последним. Какое место занял каждый из мальчиков? Коля Боря Вова Юра 1 место 2 место 3 место 4 место
Маша, Даша, Катя и Оля учатся в одной школе, но в разных классах: 7 «А», 7 «Б», 8 «А». Катя и Оля – одноклассницы. Маша и Катя учились в классах с одинаковой буквой. Маша и Даша были ученицами второго класса. Кто в каком классе учился? Маша Даша Катя Оля 7А класс 7Б класс 8А класс
Ваня, Петя, Саша и Коля носят фамилии, начинающиеся с букв В, П, С, и К. Известно, что 1) Ваня и С. - отличники; 2) Петя и В. - троечники; 3) Коля и В. ростом ниже П.; 4) Саша и Петя имеют одинаковый рост. С какой буквы начинается фамилия каждого мальчика? Ваня Петя Саша Коля Фамилия на В Фамилия на П Фамилия на С Фамилия на К
В пионерский лагерь приехали три друга: Миша, Володя и Петя . Известно, что каждый из них имеет одну из фамилий: Иванов, Семенов, Герасимов. Миша не Герасимов, отец Володи инженер. Володя учится в 6 классе. Герасимов учится в 5 классе. Отец Иванова слесарь. Назовите фамилии мальчиков. Миша Володя Петя Иванов Семенов Герасимов
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В восьмилитровом бидоне находится молоко. 3 л 5 л Как при помощи пятилитрового бидона и трёхлитровой банки отмерить 4 литра молока?
Решение: Бидон 8л Бидон 5л Банка 3л 8 5 2 0 0 0 3 3 3 0 6 2 0 2 6 5 1 2 4 3 1 4 4 0 8 л 5 л 3 л
Имеется ёмкость с 12 литрами кваса. 5литров Квас- 12 л 8 литров Каким образом отмерить ровно 6 л кваса с помощью двух этих ёмкостей? В наличии есть две другие ёмкости - в 5л и 8 л Оформи решение в виде таблицы
Решение: Шаги: 1 2 3 4 5 6 7 8 12л 12 4 4 9 9 1 1 6 8л 0 8 3 3 0 8 6 6 5л 0 0 5 0 3 3 5 0
Какое наименьшее число переливаний потребуется для того, чтобы в четырехлитровую кастрюлю с помощью крана и пятилитровой банки налить 3 литра воды? Решение: Наливаем кастрюлю. Переливаем воду из кастрюли в банку. Наливаем кастрюлю. Доливаем полную банку, и в кастрюле остается 3 литра.
Однажды Винни-Пух захотел полакомиться медом и пошёл к пчелам в гости. По дороге нарвал букет цветов, чтобы подарить труженицам пчелкам. Пчелки очень обрадовались, увидев мишку с букетом цветов, и сказали: «У нас есть большая бочка с мёдом. Мы дадим тебе меда, если ты сможешь с помощью двух сосудов вместимостью 3 л и 5 л налить себе 4 л!» Винни-Пух долго думал, но всё-таки смог решить задачку. Как он это сделал?
Решение: Как в результате можно получить 4 л? Нужно из 5-литрового сосуда отлить 1 л. А как это сделать? Нужно в 3-литровом сосуде иметь ровно 2 л. Как их получить? – Из 5-литрового сосуда отлить 3 л. Ходы 1 2 3 4 5 6 5 л 5 2 2 - 5 4 3 л - 3 - 2 2 3
Решение: Наполняем из бочки 5-л сосуд мёдом (1 шаг). Из 5-л сосуда отливаем 3 л в 3-х литровый сосуд (2 шаг). Теперь в 5-л сосуде осталось 2 л мёда. Выливаем из 3-л сосуда мёд назад в бочку (3 шаг). Теперь из 5-л сосуда выливаем те 2 л мёда в 3-л сосуд (4 шаг). Наполняем из бочки 5-л сосуд мёдом (5 шаг). И из 5-л сосуда дополняем мёдом 3-л сосуд. Получаем 4 литра мёда в 5-л сосуде (6 шаг). Задача решена . Поиск решения можно было начать с такого действия: к трём литрам добавить 1 л. Но тогда решение будет выглядеть следующим образом: Шаги 1 2 3 4 5 6 7 8 5 л - 3 3 5 - 1 1 4 3 л 3 - 3 1 1 - 3 -
Бэтмен и Человек-Паук никак не могли определить, кто из них самый главный супергерой. Что только они не делали: отжимались, бегали 100 метровку, подтягивались – то один победит, то другой. Так и не разрешив свой спор, отправились они к мудрецу. Мудрец подумал и сказал: «Самый главный супергерой – это не тот, кто сильнее, а тот, кто сообразительнее! Вот, кто решит первым задачу, тот и будет самым-самым! Слушайте: имеются два сосуда вместимостью 8 л и 5 л. Как с помощью этих сосудов налить из источника 7 л живой воды?» Помогите вашему любимому герою решить эту задачу
Решение: Как в результате получить 7 литров? – Нужно к 5 литрам долить 2 л. А где их взять? – Из 5-литрового сосуда отлить 3 л. А как их получить? В 8-литровый перелить из 5-литрового 5 литров, потом еще три. Решение задачи показано в таблице: Шаги 1 2 3 4 5 6 7 8 л - 5 5 8 - 2 7 5 л 5 - 5 2 2 5 -
Бидон ёмкостью 10 л наполнен парным молоком. Требуется перелить из этого бидона 5 л молока в семилитровый бидон, используя при этом трёхлитровый бидон.
Решение: Шаги Бидон 10 л 7 л 3 л 1-й 3 7 0 2-й 3 4 3 3-й 6 4 0 4-й 6 1 3 5-й 9 1 0 6-й 9 0 1 7-й 2 7 1 8-й 2 5 3
Картинки http://zet-news.ru/img/news-icons/d0a4e537e5e974d141a6916df3b8e8d1.jpg http://yahooeu.su/uploads/posts/2012-04/1335060016_0b137c64fbf14c49ec47461dfa5b8866.jpeg http://coloringpagesf.com/wp-content/uploads/2016/10/free-spiderman-and-batman-coloring-pages-1.jpg http://stroygigant.ru/uploads/goods/7803/bidon-s-kryshkoj-alyuminievyj-10l-mt080.jpg
60 км № 6 Могут ли три человека преодолеть расстояние в 60 км за 3 часа, если у них в распоряжении имеется двухместный мотоцикл? Скорость мотоцикла 50 км/ч, скорость пешехода 5 км/ч.
Решение: 1 час : Два человека (А и В) едут на мотоцикле и проезжают 50 км, а третий человек (С) идёт пешком и проходит 5 км. 2 час: Человек (В) сходит с мотоцикла и идёт пешком. Он проходит 5 км. Человек (С) идёт пешком и проходит ещё 5 км. Человек (А) возвращается на 40 км и ждёт человека (С) там. 3 час: Два человека (А и С) на мотоцикле добираются до пункта назначения. Человек (В) проходит ещё 5 км и оказывается в пункте назначения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача про улитку Улитка за 2 мин. проползает по грибу 2см вверх. Затем 1 мин. отдыхает и моментально соскальзывает вниз на 1 см. После этого она снова начинает подниматься вверх все в той же манере. На какой высоте она будет через 5 минут? (a) 2 см; (b) 3 см; (c) 4 см; (d) 5 см;
В оптовом винном магазине имеются 6 различных бочек вина, содержащих: 31, 20, 19, 18, 16 и 15 литров вина. В магазин пришли два покупателя и купили в общей сложности 5 бочек вина. Один из покупателей купил вдвое больше вина, чем другой. Во время покупки ни одна бочка с вином не была вскрыта. Какая бочка с вином не была продана? Задача про бочку
Каждый из двух исследователей пустыни может нести с собой запас пищи на 12 дней и может пройти за день 30 км. Оба они находятся в лагере, расположенном на самом краю пустыни. В 300 км от их лагеря в глубине пустыни есть место, где надо установить флаг. Смогут ли они сделать это, и при этом вернуться в свой лагерь живыми и здоровыми? Задача про исследователей
Туристка каждый день тратит половину всех своих денег и еще 100 рублей. К концу четвертого дня Туристка истратила все свои деньги. Сколько денег было у Туристки первоначально? Задача про туристку
Две команды школьников соревнуются между собой. Карина входит в одну команду, Даниил - в другую. Карина заметила, что в другой команде втрое больше мальчиков, чем девочек. Даниил отметил про себя, что соотношение мальчиков и девочек в другой команде 2:3. Общее количество участников в соревновании - 49 человек. Сколько участников в каждой команде? Задача про школьников
Радиус переднего колеса кареты равен 0.2 метра, а заднего 0.8 м. Какое расстояние проехала карета, если её переднее колесо сделало на 3600 оборотов больше, чем заднее? Задача про колёса
0,8:0,2 =4. Это значит, что длина окружности заднего колеса в 4 раза больше длины окружности переднего. Значит, заднее колесо совершит в 4 раза меньше оборотов. Пусть заднее сделает х оборотов, тогда переднее 4х оборотов. 4х - х = 3600, 3х = 3600, х=1200. Длина окружности заднего колеса равна 2п·0,8 = 1,6п метров (это такое расстояние проходит карета за один поворот заднего колеса). 1,6п·1200 = 1920п (метров) - длина всего пути.
Для получения сплава из олова, меди и никеля олова берут на 20% больше, чем меди, и в 1,5 раза меньше, чем никеля. Найдите процентное содержание в данном сплаве никеля. Какую часть сплава составляет медь? Задача про сплав
Пусть меди взяли х, тогда олова взяли 120% от х, т.е. 1,2х. Никеля взяли в 1,5 раза больше, чем олова, т.е. 1,2х*1,5 = 1,8х. 1) Масса всего сплава х + 1,2х + 1,8х = 4х. 4х = 100%, х= 100% : 4 = 25%. 2) Никеля взяли 1,8х = 1,8 *25% = 45% 3) Медь составляет х/(4х) = 1/4 часть сплава. Решение задачи про сплав
Из двух сплавов, один из которых содержит 20% олово, а другой - 40% олова, необходимо получить сплав массой 4 кг, который содержал бы 25 % олова. Сколько килограммов каждого сплава необходимо для этого взять? Задача про 2 сплава
Пусть первого сплава надо взять х кг, тогда второго 4-х кг. Олова в первом сплаве 20% от х, т.е. 0,2х кг, во втором - 40% от (4-х), т.е. 0,4(4-х) кг. В новом сплаве олова 4*25% = 4/100*25 = 1 кг. Уравнение: 0,2х + 0,4(4-х) = 1 Реши уравнение самостоятельно и напиши ответ. Решение задачи про 2 сплава
В течение зимы завод выпустил 4225 холодильников. Сколько холодильников выпускалось ежемесячно, если 18% холодильников, выпущенных в январе, равны 27% холодильников, выпущенных в декабре и 36% холодильников, выпущенных в феврале? Задача про холодильники
Пусть в январе выпустили х холодильников. Тогда 18%х=0,18х составляет 27% от тех, что выпустили в декабре. 0,18х/27% *100% = 18x/27 = 2x/3 - выпустили в декабре. Аналогично, 0,18х/36*100 = 18x/36 = x/2 - выпустили в феврале. Уравнение: х + 2х/3 + x/2 = 4225. 13х / 6 = 4225, x = 4225/13*6, x = 1950 (янв), 2x/3 =1300 (дек), x/2 = 975 (февр).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка Ответ На озере однажды лилия расцвела. Каждый день число лилий удваивалось. Через 20 дней лилии покрыли всё озеро. За сколько дней цветущие лилии покрыли половину озера? 19 № 1
Разминка № 2 Антон лёг спать 28 февраля в 19 часов и завёл будильник, чтобы он разбудил его в 8 часов. Сколько времени спал Антон, если предположить, что он сразу уснул? Ответ 1 час
Разминка № 3 Какое число надо поставить в пустую клетку? Ответ 81 3 5 7 9 9 25 49
Решение задач № 1 Задача о десяти крепостях. Царь Горох распорядился построить укреплённое место из 10 крепостей, соединённых между собой Защищёнными между собой траншеями. Траншеи должны представлять пять прямых линий, на каждой по 4 крепости. Решения
Решения Воронка. 1 Одна крепость
Решения Стрела. 2 Одна крепость
Решения Ножницы. 3 Одна крепость
Решения Гвоздь. 4 Одна крепость
Решения Циркуль. 5 Две крепости
Решение задач № 2 Собери звезду. Из пяти одинаковых частей собери звезду. Ответ (5)
Решение задач № 3 Определение закономерности. Определите закономерность изменения рисунков. Нарисуйте четвёртый. Ответ (2)
Определите закономерность изменения рисунков. Нарисуйте четвёртый. № 3 Ответ (3)
Решение задач № 4 Сажаем деревья. Девять деревьев сажаем в саду, По три дерева в каждом ряду. Десять всего должно быть рядов, Как это сделать? Ответ готов?
8 рядов
10 рядов
http://your-tour.com.ua/assets/galleries/25/ 1y_y_y_y_iei_y_y_yu_y_y_ieyiy_y_i_y_i_y_y_yu_i_yiy_-5.jpg http://prv3.lori-images.net/malenkii-malchik-spit-s-budilnikom-0001327663-preview.jpg http://lokator-studio.ru/components/com_joomgallery/img_pictures/__7/__10/drudoe_ 2_20120330_1627202758.jpg Методическое пособие Введение в геометрию. 6 класс: планирование, конспекты занятий / авт.-сост. И.В.Фотина. – Волгоград: Учитель, 2010. Лилии: Мальчик и будильник: Дерево:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка № 1 Замени звёздочки цифрами, если известно, что сумма цифр первого слагаемого 11, а второго 10: 5 + 2 + 5 = 1000 ** * * * * Решение (3) 2 2 2 4 6 0
Разминка № 2 Зоина бабушка развела гусей и кроликов, у которых вместе 25 голов и 54 лапки. Сколько гусей и сколько кроликов у бабушки? ? ? Решение
= 25 Задние лапки: 25 2 = 50 . Остальные лапки: 54 - 50 = 4 4 : 2 = 25 - 2 = 23
Разминка № 3 У мальчика столько братьев, сколько сестёр, а у его Сестры братьев в три раза больше, чем сестёр. Сколько мальчиков и сколько девочек в семье? Ответ (3)
Решение задач № 1-1 Разделите прямоугольник на 4 равные части по величине и по форме так, чтобы в каждой из них находился один кружочек. Ответ (4)
Решение задач № 1-2 Разделите прямоугольник на 4 равные части по величине и по форме так, чтобы в каждой из них находился один кружочек. Ответ (4)
Решение задач № 2 Разделите прямоугольник на 6 одинаковых частей так, чтобы в каждой части было по одной клетке с точкой. Ответ (6)
Решение задач № 3 Разделите квадрат на 4 равные части так, чтобы в каждой из них было по 2 монеты. При этом в любой из частей монеты не должны быть в соседних клеточках. Ответ (4)
Решение задач № 4 Разрежьте фигуру, состоящую из трёх квадратов, на 4 равные части. Ответ (4)
Решение задач № 5 Четыре страны имеют форму треугольников. Как расположены относительно друг друга страны, если у каждой из них есть общие границы с тремя другими? Ответ (4) 1 2 3 4
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка № 1 В январе было 15 ясных и безветренных дней, 9 дней был ветер и 10 дней шёл снег. Сколько дней была метель? Решение (3) 15 9 10 ? = 3 + + ( ) - 31
Разминка № 2 Сколько всего семизначных чисел, сумма цифр которых равна 2? 2000000 Решение (3) 1100000 1010000 1001000 1000100 1000010 1000001 7
№ 3 Вычеркните в записи числа 5 цифр так, чтобы осталось минимальное 4-значное число. 1025 630120425 Ответ Разминка
№ 1 Разрежьте фигуру на 2 равные части. Решение задач Ответ (2)
Ответ (6) № 2 Разрежьте фигуру на 4 равные части, схожие с оригиналом. Решение задач
Ответ (4) № 3 Разрежьте фигуру на 4 равные части, схожие с оригиналом. Решение задач
№ 4 Двумя прямыми линиями «разрубите» подкову на 6 частей. Решение задач Ответ (8) Считаем: 1 2 3 4 5 6
№ 5 Как разрезать квадрат на 7 квадратов, чтобы 3 из них были одинаковы, 4 других тоже равны между собой? Решение задач Ответ (2)
Методическое пособие Введение в геометрию. 6 класс: планирование, конспекты занятий / авт.-сост. И.В.Фотина. – Волгоград: Учитель, 2010. http://otnoshenialux.ru/images/cms/data/pogoda2.jpg Погода:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка № 1 Как расставить 6 стульев у четырёх стен, чтобы У каждой стены стояло по 2 стула? Решение ?
№ 2 У рабочего была путёвка в дом отдыха с 15 августа по 7 сентября включительно. Сколько дней отдыхал рабочий? ? Ответ Разминка 24 дня
№ 3 Вы видите три числа, подписанные одно под другим. Надо зачеркнуть шесть цифр так, чтобы оставшиеся числа составили в сумме 20. Разминка 111 777 999 011 000 009 + Ответ
Решение задач № 1 Расположите 10 точек на 5 отрезках так, чтобы на каждом отрезке было по 4 точки (отрезки не принадлежат одной прямой) Ответы
1 2 3
№ 2 Местный торговец земельными участками отхватил по случаю кусок земли необычной формы (он рассчитывал выгодно продать его частями). Но каждый, из восьми найденных им покупателей, хотел иметь участок не хуже, чем у соседа. Где торговец должен установить разделительные изгороди, чтобы получилось 8 одинаковых участков? Ответ Решение задач
№ 3 Квадрат состоит из 16 одинаковых клеток, 4 из них закрашены. Разрежь квадрат на 4 равные части так, чтобы в каждой их них было лишь по одной закрашенной клетке. Ответ (4) Решение задач
№ 4 Разрежьте прямоугольник на 4 равные части, (прмените как можно больше способов). 1 способ Решение задач 2 способ 3 способ 4 способ
№ 4-1 1 способ (4)
№ 4-2 2 способ (4)
№ 4-3 3 способ (4)
№ 4-4 4 способ
№ 5 Расположите на 16 клетках 4 монеты одного достоинства и 4 монеты другого так, чтобы ни в одном ряду – горизонтальном, вертикальном или диагональном – не встречалось по 2 одинаковые монеты. Решение задач Ответ (4)
Методическое пособие Введение в геометрию. 6 класс: планирование, конспекты занятий / авт.-сост. И.В.Фотина. – Волгоград: Учитель, 2010. http://tvrain.ru/upload/blog/3fe/calendar.jpg http://www.smd-mebli.com/products/stul/karina.jpg Календарь : Стул :
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка № 1 Лёня, Женя и Миша имеют фамилии Орлов, Ястребов и Соколов. Какую фамилию имеет каждый, если Женя, Миша и Соколов члены математического кружка, а Миша и Ястребов занимаются музыкой? Решение
Лёня Женя Миша Женя Миша Соколов Соколов Миша Ястребов Ястребов Орлов
Разминка № 2 Имеется 5 кусков цепи по 3 кольца в каждом. Какое наименьшее количество колец надо расковать и сковать, чтобы соединить куски в одну цепь? Решение
№ 1 Разрежьте фигуру, составленную из 5 квадратов, на части, из которых можно Сложить один квадрат. Решение задач Ответ (3)
Ответ № 2 Разрежьте фигуру двумя прямыми линиями на 3 части, из которых можно сложить квадрат. Решение задач
Случай 1
Случай 2
Ответ (4) № 3 Разбейте квадрат на 6 квадратов, Не обязательно одного размера. Решение задач
№ 4 Как разрезать прямоугольник длиной 16 см, а шириной 9 см на 2 равные части, из которых можно сложить квадрат. Решение задач Ответ 16 9 ? S = 16 · 9 S = 144 м 2
12
№ 5 Разрежьте фигуру на пять частей и сложите из них два равных квадрата. Решение задач Ответ
Методическое пособие Введение в геометрию. 6 класс: планирование, конспекты занятий / авт.-сост. И.В.Фотина. – Волгоград: Учитель, 2010. http://www.cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Schule_Free/Cartoon-Clipart-Free-17.gif http://www.cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Schule_Free/Cartoon-Clipart-Free-02.gif http://cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Berufe_Free/Cartoon-Clipart-Free-12.gif http://ai-cdr.ucoz.ru/kartinki_4/kuznec.gif http://900igr.net/datai/tsvet-i-forma/Zvuki-tuk.files/0012-010-Nozhnitsy-rezhut-CHIK-CHIK.png http://orongoi.ucoz.ru/_nw/22/91569905.gif http://www.anypics.ru/pic/201211/1152x864/anypics.ru-35422.jpg http://fotoshops.org/uploads/taginator/Jan-2013/kartinki-fona-dlya-prezentacii-detskie.jpg Ученик: Ученик за партой: Ученик рисует: Кузнец: Ножницы: Лист клетчатой бумаги: Музыкальный фон: Карандаш:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка Пять землекопов за 5 часов выкапывают ров длиной 5 метров. Сколько потребуется землекопов, чтобы вырыть такой же глубины ров, длина которого 100 м за 100 часов. № 1 Ответ
Разминка № 2 На столе три совершенно одинаковых ящика. В одном из них лежат 2 чёрных шарика, в другом – чёрный и белый, в третьем – 2 белых. На ящиках есть надписи: «2 чёрных», «2 белых», «Чёрный и белый». Однако, известно, что ни одна из надписей не соответствует действительности. Сможете ли вы определить, где какие шарики лежат, вынув всего один шарик из какой-нибудь коробки? 2 чёрных 2 белых Чёрный белый
1 2 чёрных 2 белых Чёрный белый
2 2 чёрных 2 белых Чёрный белый
Решение задач № 1 Из спичек составлена фигура. Уберите три спички так, чтобы общее число треугольников стало равным 7. Ответ (4) 7
Решение задач № 2 Из спичек составлена фигура. Уберите 4 спички так, чтобы образовалось 5 квадратиков. Ответ (5) 5
Решение задач № 3 Переложить одну спичку так, чтобы получилось верное равенство. Ответ (2)
Решение задач № 4 Переложить 4 спички так, чтобы получилось 3 квадрата. Ответ (3) 3
Решение задач № 5 Расположите 8 спичек так, чтобы получилось 4 треугольника и квадрат, располагая все спички на плоскости. Ответ (9)
Методическое пособие Введение в геометрию. 6 класс: планирование, конспекты занятий / авт.-сост. И.В.Фотина. – Волгоград: Учитель, 2010. http://s52.radikal.ru/i136/1008/fa/effeea01a045.jpg Землекоп:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка № 1 Расшифруйте запись, в которой звёздочки обозначают цифры, если известно, что каждое из чисел не меняет своего значения, если прочитать его справа налево: Решение ** + *** = **** 22 + 979 = 1001
Разминка № 2 В гостях у Храброго Портняжки Решение 77 мух
№ 3 В лесу проводился кросс. Белке показалось, что первое место занял заяц, а второе – лиса. Сороке же показалось, что заяц был вторым, а первым – Конёк-Горбунок. Судья соревнования Филин уточнил, что белка и сорока правы, но только «наполовину». В каком порядке финишировали победители? Ответ Разминка
№ 1 Имеется доска с параллельными краями. Плотнику надо отрезать конец доски под Углам 45 0 . Как это сделать? Решение задач Ответ (2) 45 0
Ответ № 2 Нужно вычислить объём предмета неправильной формы. Как это сделать, если у тебя есть линейка и пустая банка, имеющая форму параллелепипеда. Решение задач V 1 V 2 I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I III I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I III I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 V 2 – V 1
Решение № 3 На лесопилке имеются брёвна длиной 6м и 7м. Надо напилить 42 чурбака длиной 1м. Какие брёвна выгоднее пилить? Решение задач
6м 7м 5 распилов – 6 чурбаков 6 распилов – 7 чурбаков Ответ (3) 42 : 6 5 = 35 распилов . 42 : 7 6 = 36 распилов . !
№ 4 Найдите площадь треугольника АВС, если АВ = 10 см, В D = 2 см, DC = 4 см. Решение задач Решение А D С В
АВ = 10 см, В D = 2 см, DC = 4 см. А D С В Ответ 1) S ADC = AD · DC : 2 = = 12 · 4 : 2 = 24 c м 2 2) S В DC = В D · DC : 2 = 2 · 4 : 2 = 4 c м 2 3) S ABC = S ADC – S BDC = 24 см 2 – 4 см 2 = 20 c м 2
№ 5 В сарае требуется сделать кирпичный пол в один слой, толщина которого равна наименьшему размеру кирпича. Сколько штук кирпича потребуется, если длина сарая 3,5 м, ширина 1,9 м? Размеры кирпича 250 мм × 120 мм × 65 мм. Решение задач Решение 120 мм 250 мм 65 мм
3500 мм 1900 мм 120 мм 250 мм 3500 · 1900 = Площадь пола: = 6650000 (мм 2 ) Площадь одного кирпича с наименьше толщиной в 65 мм: 250 · 120 = = 30000 (мм 2 ) Ответ (2) 6650000 : 30000 222
Методическое пособие Введение в геометрию. 6 класс: планирование, конспекты занятий / авт.-сост. И.В.Фотина. – Волгоград: Учитель, 2010. http://taburet-ok.narod.ru/16.jpg http://edusladkovo.ru/assets/images/maika/emblema/saiez.jpg http://ai-cdr.ucoz.ru/kartinki_3/lisica_0003.gif http://pictures.ucoz.ru/_ph/3/2/167103587.png http://img-fotki.yandex.ru/get/4519/101695605.70b/0_7e6a5_92f7e251_XL http://allforchildren.ru/pictures/squirrel_s/squirrel038.gif http://data.lact.ru/f1/s/39/174/image/653/795/medium_OWL.gif Муха: Зайчик: Лисичка: Конёк - Горбунок: Ворона: Белочка: Сова:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка Перед вами 8 цифр. Образуйте из них 2 даты рождения великих математиков Эйлера и Гаусса. Известно, что Эйлер родился раньше Гаусса на 70 лет. № 1 Ответ (2) Эйлер Гаусс 10777771 1707 1777
Разминка № 2 Сколько имеется четырёхзначных чисел, которые Делятся на 45, если две средние цифры у них 97? Ответ (2) 2970 6975
Разминка № 3 Половина именного пирога на 16 рублей дороже, чем четверть пирога. Сколько стоит пирог? Решение ? 16 16 · 4 = 64 (р)
Определение Фигуры называются равными, если при наложении они совпадают.
Решение задач Размеры одного прямоугольника 20 см × 7 см, а другого – 10 см × 14 см . Найдите их площади. Равны ли прямоугольники? Решение № 1 20 см 14 см 10 см 7 см 140 см 2 140 см 2
Решение задач Равны ли фигуры? № 2-1 Ответ
Решение задач № 2-2 Равны ли фигуры? Ответ
Решение задач Разделите равнобедренный треугольник на четыре равных треугольника. № 3 Ответ
Решение задач Разделите прямоугольный треугольник на четыре равных треугольника. № 4 Ответ
Делаем вывод I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I III I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I III I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I III I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I III I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I III I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I III I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I III I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Решение задач Разделите произвольный треугольник на девять равных треугольника. № 5 Ответ
Решение задач Разделите произвольный треугольник на 16 равных треугольника. № 6 Ответ
Методическое пособие Введение в геометрию. 6 класс: планирование, конспекты занятий / авт.-сост. И.В.Фотина. – Волгоград: Учитель, 2010. http://encyclopedia.am/upload_files/book_1/letter_7/header_229/Image_756.jpg http://images.wikia.com/psychology/images/9/9b/Carl_Friedrich_Gauss.jpg http://www.art-saloon.ru/big/item_3713.jpg Эйлер: Гаусс: Повар:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка № 1 В очереди в школьной столовой стоят Вика, Тоня, Боря, Денис и Алла. Вика стоит впереди Тони, но после Аллы, Боря и Алла не стоят рядом; Денис не находится рядом Ни с Аллой, ни с Викой, ни с Борей. В каком порядке стоят ребята? Решение
Вика Тоня Боря Денис Алла
№ 2 Из 9 монет одна фальшивая (более лёгкая). Как определить фальшивую монету на весах с двумя чашечками без гирь двумя взвешиваниями? Решение Разминка
1 вариант
1 вариант ИЛИ
1 вариант
2 вариант
2 вариант
2 вариант ИЛИ
2 вариант
№ 1 Хватит ли 73 м проволоки, для того, чтобы закончить изготовление каркаса прямоугольного параллелепипеда? Решение задач Ответ (5) 15 см 5 см 4 см (15 + 4 + 5) · 3 = 72 (см) 72 < 75
Ответ (2) № 2 После семи стирок все измерения куска хозяйственного мыла, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда, уменьшились вдвое. На сколько ещё стирок хватит оставшегося куска? Решение задач
Решение (3) № 3 Мама испекла торт в форме прямоугольного параллелепипеда весом 2 кг. Дочка испекла точно такой, но маленький тортик. Все размеры его в 2 раза меньше маминого. Сколько весит дочкин торт? Решение задач 2000 г : ( 2 · 2 · 2 ) 250 г
№ 5 Вычислите объём: Решение задач Решение 6 7 15 3 4
7 15 3 6 4 + = 10 V 1 = 7 · 10 · 15 1050 1 Далее
6 7 15 3 4 - = 4 V 2 = 4 · 4 · 15 2 240 Ответ
7 15 3 6 4 V 1 = 1050 V 2 = 240 V = V 1 – V 2 810 3
№ 6 Вычислите объём: Решение задач Решение 4 3 4 4 7
1 3 4 4 7 4 V 1 = 4 · 3 · 4 48 Далее
2 3 4 4 7 4 8 V 2 = 8 · 7 · 4 224 Ответ
3 3 4 4 7 4 V 1 = 4 8 V 2 = 224 V = V 1 + V 2 272
№ 7 Вычислите объём: Решение задач Решение 4 4 6 3 2 4 3
4 4 6 3 2 4 3 8 V 1 = 8 · 6 · 3 1 144 Далее
4 4 6 3 2 4 3 V 2 = 4 · 3 · 3 2 36 Далее
4 4 6 3 4 3 2 3 V 3 = 4 · 2 · 4 16 Ответ
4 4 6 3 2 4 3 V 1 = 144 V 2 = 36 V 3 = 16 V = V 1 – V 2 + V 3 1 24 V = 144 – 36 + 16
№ 8 Вычислите объём: Решение задач 5 5 6 6 8 4 Ответ (5) V 1 = 8 · 5 · 12 V 2 = 5 · 6 · 4 480 120 600
№ 9 Вычислите объём: Решение задач 4 5 3 10 7 2 5 Ответ (7) V 1 = 14 · 10 · 7 9 80 V 2 = 4 · 5 · 7 14 0 V 3 = 2 · 5 · 7 7 0 770
№ 10 Вычислите объём: Решение задач 8 8 3 5 4 6 V 1 = 5 · 4 · 8 16 0 3 6 V 2 = 3 · 3 · 8 72 V 3 = 2 · 1 · 2 4 228 Ответ
№ 11 Вычислите объём: Решение задач 8 6 6 2 4 5 6 3 3 444 Ответ
№ 11 Вычислите объём: Решение задач 10 4 8 5 5 2 2 Ответ 324
http://gymn37.minsk.edu.by/sm_full.aspx?guid=2673 http://gymn37.minsk.edu.by/sm_full.aspx?guid=2683 http://static3.depositphotos.com/1005091/225/v/950/depositphotos_2259985- Pupil-boy-with-school-bag.jpg http://900igr.net/datai/pedagogika/Deti-v-1-klasse/0006-007-Faktory-uspeshnoj- podgotovki-i-adaptatsii-rebenka-k-shkole.jpg http://suh2school.ucoz.ru/arxiv2012-13/zima/4.jpg Методическое пособие Введение в геометрию. 6 класс: планирование, конспекты занятий / авт.-сост. И.В.Фотина. – Волгоград: Учитель, 2010. Дети:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа кружка «Юный математик» для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Вид деятельности: познавательный. Данная программа рассчитана на один год обучения для учащихся 8 класса (возраст 14–15 лет).
Обоснование актуальности и педагогической целесообразности
Актуальность кружка состоит в том, что он направлен на расширение знаний учащихся по математике, развитие их теоретического мышления и логической культуры.
С точки зрения педагогической целесообразности можно с уверенностью сказать, что данная программа способствует формированию ключевых метапредметных комптенций обучающихся. Многообразие явлений познаваемого мира рано или поздно приводит познающего человека к выводу о существовании единых основ – первосмыслов, «стягивающих» все происходящее к общим основаниям.
Более полную и связанную картину познаваемого можно получить, если держать в поле зрения одновременно несколько сходящихся к одним и тем же первосмыслам линий (узловых понятий, проблем, символов), тогда образование человека становится связанным с познанием первооснов.
Программа данного кружка представляет систему занятий, направленных на формирование умения нестандартно мыслить, анализировать, сопоставлять, делать логические выводы, на расширение кругозора учащихся, рассчитана на 37 часов, 1 час в неделю.
Новизна
Новизна данного кружка заключается в том, что программа включает новые для учащихся типы задач, не содержащиеся в базовом курсе математики. Предлагаемый кружок содержит задачи по разделам, которые обеспечат более осознанное восприятие учебного материала. Творческие задания позволяют решать поставленные задачи и вызвать интерес у обучающихся. Включенные в программу задания позволяют повышать образовательный уровень всех учащихся, так как каждый сможет работать в зоне своего ближайшего развития.
Отличительные особенности данной дополнительной программы от уже существующих
Отличительные особенности данной программы состоят в том, что она подразумевает самореализацию ученика, которая необходима ради его продуктивных результатов, сначала образовательных, потом и за пределами изучаемого предмета. Развитию интереса способствуют проблемные задания и задания исследовательского характера.
Цель и задачи программы:
Цель: Создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей. развитие теоретического мышления, освоение учащимися учебной деятельности.
Задачи:
- Отработка навыков решения нестандартных задач.
- Создание своеобразной базы для творческой и исследовательской деятельности учащихся.
- Формирование умений выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии, анализа и синтеза.
- Привитие интереса учащихся к математике.
- Развитие математического мышления, смекалки, математической логики.
- Развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся и повышение их общей культуры.
- Развитие у учащихся умений действовать самостоятельно (работа с сообщением, рефератом, выполнение творческих заданий).
- Воспитание настойчивости, инициативы.
Общая характеристика курса
Обучение детей организуется в форме игры, обеспечивающих эмоциональное взаимодействие и общение со взрослым. Создаются условия для свободного выбора ребёнком содержания деятельности и возникновения взаимообучения детей. Основное место занимает содержание взаимодействия и общение взрослого с детьми, основанное на понимании того, что каждый ребёнок обладает неповторимой индивидуальностью и ценностью, способен к непрерывному развитию.
Формируются такие качества и свойства психики детей, которые определяют собой общий характер поведения ребенка, его отношение ко всему окружающему и представляют собой «заделы» на будущее, так как именно в этот период складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребёнка.
Задачи данного кружка решаются в процессе ознакомления детей с разными областями математической действительности: с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.
Данный кружок создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии.
Методы и приёмы организации деятельности на занятиях по развитию познавательных способностей ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, а также познавательной активности детей. Данные занятия носят не оценочный, а в большей степени развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях обращено на такие качества ребёнка, развитие и совершенствование которых очень важно для формирования полноценной мыслящей личности. Это – внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышление.
Личностные, метапредметные результаты освоения конкретного учебного курса
Личностными результатами изучения курса «Юный математик» являются формирование следующих умений и качеств:
- развитие умений ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
- креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;
- выстраивать конструкции (устные и письменные) с использованием математической терминологии и символики, выдвигать аргументацию, выполнять перевод текстов с обыденного языка на математический и обратно;
- стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
- Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
- сверять, работая по плану, свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- совершенствовать в диалоге с учителем самостоятельно выбранные критерии оценки.
- Познавательные УУД:
- формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- определять возможные источники необходимых сведений, анализировать найденную информацию и оценивать ее достоверность;
- использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- давать определения понятиям.
- Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметные результаты
- Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.
- Решать задачи на смекалку, на сообразительность.
- Решать логические задачи.
- Работать в коллективе и самостоятельно.
- Расширить свой математический кругозор.
- Пополнить свои математические знания.
- Научиться работать с дополнительной литературой.
Содержание программы
1. Повторение курса 7 класса (3 часа)
Действия с многочленами. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочленов на множители.
2. Рациональные дроби (3 часа)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Тождественное преобразование выражений. Арифметические действия с дробями.
3. Четырехугольники (4 часа)
Параллелограмм и его свойства. Прямоугольник и его свойства. Ромб. Квадрат. Решение задач по теме «Четырехугольники»
4. Квадратные корни (6 часов)
Рациональные и иррациональные числа. Квадратный корень из числа. Нахождение приближенных значений квадратного корня. Внесение множителя под знак корня. Вынесение множителя из – под знака корня.
5. Площадь (2 часа)
Решение задач по теме «Площадь многоугольников». Теорема Пифагора. Решение задач по теме «Теорема Пифагора»
6. Квадратные уравнения (6 часов)
Неполные квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений. Дробно – рациональные уравнения. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.
7. Подобные треугольники (3 часа)
Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников». Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.
8. Неравенства (2 часа)
Числовые промежутки. Решение линейных неравенств и их систем.
9. Окружность (2 часа)
Центральный и вписанный углы и их свойства (решение задач). Вписанная и описанная окружность.
10. Степень с целым показателем (2 часа)
Степень с отрицательным показателем. Преобразование выражений и вычисление значений выражений.
11. Обобщающее повторение (4 часа)
Решение вариантов и заданий КИМ за курс 8 класса
Учебно – тематическое планирование
№п/п | Название темы | Кол-во часов | Форма проведения | Образовательный продукт | Результат | Дата | ||||||||
План | Факт | |||||||||||||
всего | теория | практика | ||||||||||||
Раздел 1. 1. Повторение курса 7 класса – 3 ч. | ||||||||||||||
1 | Действия с многочленами. | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа, практикум | Решенные задания | 3.09 | 3.09 | ||||||
2 | Формулы сокращенного умножения. | 1 | - | 1 | Практикум | Алгоритмы решения | 10.09 | 10.09 | ||||||
3 | Разложение многочленов на множители. | 1 | 0,5 | 0,5 | Викторина | Результаты викторины | 17.09 | 17.09 | ||||||
Раздел 2. Рациональные дроби – 3 ч. | ||||||||||||||
4 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 | 0,5 | 0,5 | Лекция, практикум | Мини-исследование | 24.09 | 24.09 | ||||||
5 | Тождественное преобразование выражений. | 1 | 0,5 | 0,5 | Лекция. Практикум, викторина | Опорный конспект | 1.10 | 1.10 | ||||||
6 | Арифметические действия с дробями. | 1 | 0,5 | 0,5 | практикум | Решенные задачи | 8.10 | 8.10 | ||||||
Раздел 3. Четырехугольники – 4 ч. | ||||||||||||||
7 | Параллелограмм и его свойства. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум | Поиск информации в сети Интернет | 15.10 | 15.10 | ||||||
8 | Прямоугольник и его свойства | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум | Решенные задачи | 22.10 | 22.10 | ||||||
9 | Ромб. Квадрат | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум | Решенные задачи | 29.10 | 29.10 | ||||||
10 | Решение задач по теме «Четырехугольники» | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум | Проект | 12.11 | 12.11 | ||||||
Раздел 4. Квадратные корни – 5 ч. | ||||||||||||||
11 | Неполные квадратные уравнения | 1 | - | 1 | Беседа, практикум | Алгоритм решения | 19.11 | 19.11 | ||||||
12 | Теорема Виета | 1 | 0,5 | 0,5 | практика | Решенные задачи | 26.11 | 26.11 | ||||||
13 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | - | 1 | практика | Решенные задачи | 3.12 | 3.12 | ||||||
14 | Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум | Поиск информации в сети Интернет | 10.12 | 10.12 | ||||||
15 | Дробно – рациональные уравнения | 1 | 0,5 | 0,5 | Игра-практикум | Решенные задачи | 17.12 | 17.12 | ||||||
16 | Защита проектных работ | 1 | 1 | Итоговое занятие за 1 полугодие | Кластеры | 24.12 | 24.12 | |||||||
Раздел 5. Площадь – 2 ч. | ||||||||||||||
17 | Решение задач по теме «Площадь многоугольников» | 1 | 0,5 | 0,5 | практикум | Решенные задачи | 14.01 | |||||||
18 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | 1 | 0,5 | 0,5 | Игра-практикум | Решенные задачи | 28.01 | |||||||
Раздел 6. Квадратные уравнения – 6 ч. | ||||||||||||||
19 | Неполные квадратные уравнения | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа, практикум | Алгоритмы решения | 4.02 | |||||||
20 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум | Алгоритмы решения | 11.02 | |||||||
21 | Теорема Виета | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа, практикум | Алгоритмы решения | 18.02 | |||||||
22 | Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум | Решенные задачи | 25.02 | |||||||
23 | Дробно – рациональные уравнения | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа, практикум | Алгоритмы решения | 4.03 | |||||||
24 | Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений | 1 | 1 | Практикум | Решенные задачи | 11.03 | ||||||||
Раздел 7. Подобные треугольники – 3 ч. | ||||||||||||||
25 | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | 0,5 | 0,5 | 18.03 | |||||||||
26 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | 0,5 | 0,5 | 25.03 | |||||||||
27 | Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум | 1.04 | ||||||||
Раздел 8. Неравенства – 2 ч. | ||||||||||||||
28 | Числовые промежутки | 1 | 0,5 | 0,5 | 8.04 | |||||||||
29 | Решение линейных неравенств и их систем | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум | 15.04 | ||||||||
Раздел 9. Окружность – 2 ч. | ||||||||||||||
30 | Центральный и вписанный углы и их свойства (решение задач) | 1 | 0,5 | 0,5 | 22.04 | |||||||||
31 | Вписанная и описанная окружность | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум | 29.04 | ||||||||
Раздел 10. Степень с целым показателем – 2 ч. | ||||||||||||||
32 | Степень с отрицательным показателем | 1 | 0,5 | 0,5 | 6.05 | |||||||||
33 | Преобразование выражений и вычисление значений выражений | 1 | 0,5 | 0,5 | 13.05 | |||||||||
Раздел 11. Обобщающее повторение – 4ч. | ||||||||||||||
34-35 | Решение заданий КИМ за курс 8 класса | 2 | 0,5 | 1,5 | Практикум | 20.05 27.05 | ||||||||
36-37 | Решение вариантов КИМ за курс 8 класса | 2 | - | 2 | Итоговое занятие в форме защиты контрольной работы | 3.06 3.06 | ||||||||
Итого | 37 | 15,5 | 21,5 |
Планируемые результаты
В ходе освоения содержания программы кружковых занятий «Юный математик» ожидаются:
- Развитие общеучебных умений, навыков и способов познавательной деятельности школьников;
- Освоение учащимися на более высоком уровне общих операций логического мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация и др., в результате решения ими соответствующих задач и упражнений, дополняющих основной материал курса;
- Повышение уровня математического развития школьников в результате углубления и систематизации их знаний по основному курсу.
Основные знания и умения учащихся
В результате работы на кружке «Юный математик» учащиеся должны знать: основные способы решения нестандартных задач; основные понятия, правила, теоремы.
Учащиеся должны уметь:
- решать нестандартные задачи, применяя изученные методы;
- применять основные понятия, правила при решении логических задач;
- создавать математические модели практических задач;
- проводить небольшие математические исследования, высказывать собственные гипотезы и доказывать их.
Методическое обеспечение
1. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей включает в себя следующие формы:
- индивидуально-творческая деятельность;
- творческая деятельность в малой подгруппе (3-4 человека);
- коллективная творческая деятельность,
- работа над проектами,
- учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия);
- игровой тренинг;
- конкурсы, турниры.
2. Методы по источнику познания:
∙ словесный (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, инструктаж, дискуссия и т.д.);
∙ практический (составление кроссвордов, ребусов, текстовых задач, занимательные упражнения и др.);
∙ наглядный (демонстрация, иллюстрирование и др.);
∙ работа с книгой;
∙ видеометод (просмотр отрывков из различных разделов математики).
3. Методы по степени продуктивности:
∙ объяснительно-иллюстративный (восприятие и усвоение готовой информации);
∙ репродуктивный (работа по образцам);
∙ проблемный (беседа, проблемная ситуация, убеждение, игра, обобщение);
- частично-поисковые, эвристические, исследовательские, тренинги.
Ведущее место при проведении занятий должно быть уделено задачам, развивающим познавательную и творческую активность учащихся. Изложение материала может осуществляться с использованием активных методов обучения.
Важным условием организации процесса обучения на занятиях является выбор учителем рациональной системы форм и методов обучения, её оптимизация с учётом возрастных особенностей учащихся, уровня математической подготовки, а также специфики образовательных и воспитательных задач.
Формы подведения итогов
Оценить работу учащихся предполагается по выполненным проектным работам и по составленным брошюрам по курсу. Кроме того оценкой работы кружка является участие и победа детей в различных математических конкурсах и олимпиадах.
Список литературы
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А.Горского. М. «Просвещение» 2011 г.
- Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: «Просвещение» 2011 г.
- Екимова М.А., Кукин Г.П. Задачи на разрезание. М.: МЦНМО, 2002 г.
- Зайкин М.И. Математический тренинг: Развиваем комбинационные способности: Книга для учащихся 4-7 классов общеобразовательных учреждений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996 г.
- Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. М: Наука, Главная редакция физико-математической литературы, 1979 г.
- Лоповок Л.М. Математика на досуге: Кн. для учащихся средн. школьного возраста. М.: Просвещение, 1981 г.
- Мерлин А.В., Мерлина Н.И. Задачи для внеклассной работы по математике (5-11 классы): Учеб. Пособие, 2-е изд., испр. М.: Издат-школа, 2000 г.
- Турнир юных математиков Чувашии: 5-11 классы. Чебоксары, 2016 г.
- Фарков А.В. Математические олимпиады в школе. 5-11 классы. 3-е изд., испр. и доп. М.: Айрис-пресс, 2014 г.
- Фарков А.В. Олимпиадные задачи по математике и методы их решения. М.: Дрофа, 2013 г.
Технические средства обучения
- Мультимедийный компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°, 90°), угольник (45°, 90°), циркуль.
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса
"Математический практикум"
5 класс
Учитель
Пояснительная записка
Рабочая программа для обучающихся 5 классов по математике «Математический практикум» составлена в соответствии с требованиями обновлённого Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. Программа рассчитана на 1 час в неделю и является дополнением к рабочей программе по математике для 5 класса по обновлённым ФГОС ООО.
Необходимость введения данного курса обусловлена следующими условиями:
- Преемственностью изучения математики между начальной и основной школой в связи с переходом на обновлённые ФГОС;
- Введением темы «Арифметические действия над обыкновенными дробями с разными знаменателями» в 5 классе и недостаточным количеством часов в рабочей программе по математике для более глубокого и осознанного изучения данной темы;
- Необходимостью обучения навыкам решения задач из ВПР, на изучение которых отводится недостаточное количество часов в рабочей программе по математике 5 класса;
- Необходимостью формирования математической грамотности учащихся;
- Заявлениями родителей на усиление часов, отведённых в Базисном учебном плане на изучение математики.
Цель программы:
формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Задачи:
- формирование математической грамотности учащихся;
- развитие и закрепление знаний, умений и навыков по решению текстовых задач, в том числе с обыкновенными дробями с разными знаменателями;
- подготовка к ВПР.
Место учебного предмета в учебном плане
Количество часов в неделю 1 , общее количество часов в год 34. Программа составлена для 5 класса.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых
когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира;
применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
● выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов,
понятий, отношений между понятиями;
● формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
● воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие;
● условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в
фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;
● предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
● делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
● разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного),
проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов,
выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
● обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи
(сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
● использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
● формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно
устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
● аргументировать свою позицию, мнение;
● проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта,
зависимостей объектов между собой;
● самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов
и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
● выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для
решения задачи;
● выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
● выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи
схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
● оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность
социальных навыков обучающихся.
Общение:
● воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями
общения;
● ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах,
давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в
ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы,
решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения;
● сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
● в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
● представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
● самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории.
Сотрудничество:
● понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении учебных математических задач;
● принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной
работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат
работы;
● обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы
(обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
● выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами
команды;
● оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным
участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых
установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
● самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
● владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
● предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок,
выявленных трудностей;
● оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям,
объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать
оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с обыкновенными дробями.
Сравнивать и упорядочивать в простейших случаях обыкновенные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и
изображать числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного
конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время,
расстояние; цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени,
скорости; выражать одни единицы величины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на
столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные
при решении задач.
Содержание
Математический язык. Запись, чтение и составление выражений. Значение выражений. Перевод условия на математический язык. Работа с математическими моделями
Делимость натуральных чисел. Делители и кратные. Простые и составные числа. Делимость произведения. Делимость суммы и разности. Признаки делимости на 10, на 2, на 5. Признаки делимости на 3 и 9. Разложение чисел на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Степень числа. Дополнительные свойства умножения и деления. Равносильность предложений. Определение.
Дроби. Натуральные числа и дроби. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Сложение и вычитание смешанных чисел. Умножение дробей. Умножение смешанных чисел. Деление дробей. Примеры вычислений с дробями. Задачи на дроби. Задачи на совместную работу.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Виды деятельности | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Математический язык | 4 |
Исследовать числовые закономерности, выдвигать и обосновывать гипотезы, формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного исследования. | |
Делимость натуральных чисел | 12 |
| https://interneturok.ru/lesson/matematika/6-klass/delimost-chisel/deliteli-i-kratnye?block=player https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/naturalnye-chisla-13968 |
Дроби | 18 |
| https://resh.edu.ru/subject/lesson/705/ |
34 |
Календарно-тематическое планирование
Курс рассчитан на 1 час в неделю, всего 34 часа в год
№ занятия | Темы занятий | Кол-во часов | Дата проведения |
| |||
1 | Запись, чтение и составление выражений | 1 | |
2 | Значение выражений | 1 | |
3 | Перевод условия на математический язык | 1 | |
4 | Работа с математическими моделями | 1 | |
2. Делимость натуральных чисел (12 часов) | |||
5 | Делители и кратные | 1 | |
6 | Простые и составные числа | 1 | |
7 | Делимость произведения | 1 | |
8 | Делимость суммы и разности | 1 | |
9 | Признаки делимости на 10, на 2, на 5 | 1 | |
10 | Признаки делимости на 3 и 9 | 1 | |
11 | Разложение чисел на простые множители | 1 | |
12 | Наибольший общий делитель | 1 | |
13 | Наименьшее общее кратное | 1 | |
14 | Степень числа | 1 | |
15 | Дополнительные свойства умножения и деления | 1 | |
16 | Контрольный тест | 1 | |
3. Дроби (18 часов) | |||
17 | Натуральные числа и дроби | 1 | |
18 | Основное свойство дроби. Сравнение дробей | 1 | |
19 | Основное свойство дроби. Сравнение дробей | 1 | |
20 | Сложение и вычитание дробей | 1 | |
21 | Сложение и вычитание дробей | 1 | |
22 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |
23 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |
24 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |
25 | Умножение дробей. | 1 | |
26 | Умножение смешанных чисел | 1 | |
27 | Умножение смешанных чисел | 1 | |
28 | Деление дробей | 1 | |
29 | Все действия с дробями | 1 | |
30 | Задачи на дроби | 1 | |
31 | Задачи на дроби | 1 | |
32 | Задачи на совместную работу | 1 | |
33 | Задачи на совместную работу | 1 | |
34 | Контрольный тест | 1 | |
Итого | 34 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1. Линейка классная
2. Треугольник классный (45°, 45°)
3.треугольник классный (30°, 60°)
4.транспортир классный
5.циркуль классный
6.набор классного инструмента
7.рулетка
8.мел белый
9.мел цветной.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/NATURALNYE-CHISLA-13442/DESIATICHNAIA-SISTEMA-
SCHISLENIIA-RIMSKAIA-NUMERATCIIA-13051
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/NATURALNYE-CHISLA-13442
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/NATURALNYE-CHISLA-13442/OPREDELENIE-
KOORDINATNOGO-LUCHA-13495
HTTPS://SKYSMART.RU/ARTICLES/MATHEMATIC/SVOJSTVA-SLOZHENIYA-I-VYCHITANIYA
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7723/CONSPECT/272293/
HTTPS://INTERNETUROK.RU/LESSON/MATEMATIKA/6-KLASS/DELIMOST-CHISEL/DELITELI-I-
KRATNYE?BLOCK=PLAYER
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/OBYKNOVENNYE-DROBI-13744/DELENIE-S-OSTATKOM-
PONIATIE-OBYKNOVENNOI-DROBI-13672
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/6-KLASS/NATURALNYE-CHISLA-13968/PROSTYE-I-SOSTAVNYE-CHISLA-
RAZLOZHENIE-NATURALNOGO-CHISLA-NA-PROSTYE-MNOZ_-13984
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/6-KLASS/NATURALNYE-CHISLA-13968
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/DESIATICHNYE-DROBI-13880/STEPEN-S-NATURALNYM-
POKAZATELEM-13669
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7708/CONSPECT/325181/
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/NATURALNYE-CHISLA-13442/RESHENIE-TEKSTOVYKH-
ZADACH-ARIFMETICHESKIM-SPOSOBOM-13747
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/NATURALNYE-CHISLA-13442/NACHALNYE-
GEOMETRICHESKIE-PONIATIIA-PRIAMAIA-OTREZOK-LUCH-LOMANAIA-PRIAMO_-13390
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7740/CONSPECT/234850/
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7736/CONSPECT/312522/
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/GEOMETRICHESKIE-FIGURY-13743/UGOL-IZMERENIE-UGLOV-
13410
HTTPS://INTERNETUROK.RU/LESSON/MATEMATIKA/5-KLASS/EFFEKTIVNYE-KURSY/UGOL-IZMERENIE-UGLOV-
CHAST-1-VIDY-UGLOV
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/589/
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/2780/START/
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/OBYKNOVENNYE-DROBI-13744/DELENIE-S-OSTATKOM-
PONIATIE-OBYKNOVENNOI-DROBI-13672
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/OBYKNOVENNYE-DROBI-13744/PRAVILNYE-I-NEPRAVILNYE-
DROBI-SMESHANNYE-CHISLA-PONIATIE-ZAPIS-I-CHTENIE-13674
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/705/
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/OBYKNOVENNYE-DROBI-13744/SRAVNENIE-OBYKNOVENNYKH-
DROBEI-13675
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/OBYKNOVENNYE-DROBI-13744/SLOZHENIE-I-VYCHITANIE-
OBYKNOVENNYKH-DROBEI-I-SMESHANNYKH-CHISEL-13676
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7761/CONSPECT/288261/
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/OBYKNOVENNYE-DROBI-13744/UMNOZHENIE-I-DELENIE-
OBYKNOVENNOI-DROBI-NA-NATURALNOE-CHISLO-13677
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/706/
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7779/START/287920/"
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/1429/
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7727/MAIN/325313/
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/GEOMETRICHESKIE-FIGURY-13743/TREUGOLNIK-PLOSHCHAD-
TREUGOLNIKA-13425
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7732/CONSPECT/325582/
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/4270/START/162590/
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/704/
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/718/
HTTPS://WWW.UCHPORTAL.RU/VIDEO/VIC/MATEMATIKA_5_KLASS/DESJATICHNYE_DROBI
HTTPS://INTERNETUROK.RU/LESSON/MATEMATIKA/5-KLASS/DESJATICHNYE-DROBI-SLOZHENIE-I-VYCHITANIE-
DESJATICHNYH-DROBEJ/OKRUGLENIE-CHISEL
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7780/START/287889/
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/2780/START/
HTTP://WWW.POSOBIYA.RU/SREDN_SKOOL/MATEM/027/INDEX.HTML
HTTPS://VIDEOUROKI.NET/RAZRABOTKI/PROSTRANSTVENNYE-TELA-MNOGOGRANNIKI.HTML
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/GEOMETRICHESKIE-TELA-13832/PRIAMOUGOLNYI-
PARALLELEPIPED-OPREDELENIE-SVOISTVA-13545
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/GEOMETRICHESKIE-TELA-13832/PRIAMOUGOLNYI-
PARALLELEPIPED-RAZVERTKA-13552
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7730/CONSPECT/272355/