Рабочие программы.
Рабочие программы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
№ урока | Количество часов | Тема урока | Домашнее задание | Дата план | Дата факт |
1 | 1 | День Знаний | Памятки | 02.09 | 02.09 |
2 | 1 | Что такое история? Введение в историю Древнего мира | записи в тетради учить | 03.09 | 03.09 |
Раздел I. Жизнь первобытных людей и их открытия Глава 1. Собиратели и охотники каменного века | |||||
3 | 1 | Первые люди на Земле | §1 читать, записи в тетради – учить, Памятка по к.к. | 09.09 | 09.09 |
4 | 1 | Открытия и изобретения древних охотников | §2 читать, записи в тетради – учить, отвечать на вопросы в конце §2 (устно) подготовка к пр.р. | 10.09 | 10.09 |
5 | 1 | Искусство и религия первобытных людей | §3 читать, записи в тетради – учить, | 16.09 | 16.09 |
Глава 2. У истоков цивилизации | |||||
5 | 1 | Возникновение земледелия и скотоводства | §4 читать, записи в тетради – учить | 17.09 | 17.09 |
6 | 1 | От первобытности к цивилизации | §5 читать, записи в тетради – учить | 23.09 | 23.09 |
7 | 1 | Счет лет в истории | §6 читать, записи в тетради – учить, *подготовить сообщение о природных условиях Египта | 24.09 | 24.09 |
8 | 1 | Повторительно-обобщающий урок по Разделу №1 | Повторение | 30.09 | 30.09 |
Раздел II. Древний Восток Глава 3. Цивилизация речных долин | |||||
10 | 1 | Египет – дар Нила | §7 читать, записи в тетради – учить.. К.к Египет. | 01.10 | 01.10 |
11 | 1 | Страна двух рек | §8 читать, записи в тетради – учить. К.к. Междуречье | 07.10 | 07.10 |
12 | 1 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | §9 читать, записи в тетради – учить, выполнить контурную карту «Передняя Азия. 3000-50 гг. до н.э.» | 08.10 | 08.10 |
13 | 1 | Индия и Китай в древности | §10 читать, записи в тетради – учить, К.к. №2 подготовиться к к/р | 14.10 | 14.10 |
14 | 1 | Повторительно-обощающий урок по Разделу №2 | Повторить | 15.10 | 15.10 |
Глава 4. Древний Египет | |||||
15 | 1 | Фараоны и пирамиды | §11 читать, записи в тетради – учить | 21.10 | 21.10 |
16 | 1 | Жизнь в Древнем Египте | §12 читать, записи в тетради – учить | 22.10 | 22.10 |
17 | 1 | Египетские вельможи | записи в тетради – учить | 28.10 | 28.10 |
18 | 1 | Зарубежные походы фараонов | §14 читать, записи в тетради – учить, выполнить контурную карту «Древний Египет. 3500-332гг. до н.э.» | 29.10 | 29.10 |
19 | 1 | Культура Древнего Египта | §14 читать, записи в тетради – учить. Составление кроссворда по определениям, пройденным в теме. Подготовка к к/р | 11.11 | 11.11 |
20 | 1 | ПОУ по теме Древний Египет | 12.11 | 12.11 | |
Глава 5. Западная Азия в век железа | |||||
21 | 1 | Финикийские мореплаватели | §15-16 читать, записи в тетради – учить | 18.11 | 18.11 |
22 | 1 | Древняя Палестина Библейские легенды. | §17 читать, записи в тетради – учить | 19.11 | 19.11 |
23 | 1 | Ассирийская военная держава | §18 читать, записи в тетради – учить | 25.11 | 25.11 |
24 | 1 | Победители Ассирии | §18 записи в тетради – повторить. Подготовка к пр.р. | 26.11 | 26.11 |
25 | 1 | Победители Ассирии | §19 читать, записи в тетради – учить | 02.12 | 02.12 |
26 | 1 | ПОУ по теме «Передняя Азия в древности» | 03.12 | 03.12 | |
Глава 6. Великие державы Древнего Востока | |||||
27 | 1 | Древняя Индия. Варны. | §19 читать, записи в тетради – учить | 09.12 | 09.12 |
28 | 1 | Древняя Индия. Индийские боги. | §19 повторить. | 10.12 | 10.12 |
29 | 1 | Древний Китай – страна философов и изобретателей. | §20 читать, записи в тетради – учить, выполнить контурную карту «Цивилизация Китая. 1100 г. до н.э. – 220 г. н.э. | 16.12 | 16.12 |
30 | 1 | Древняя Персия: от Кира до Дария Гистаспа. | §21 читать, записи в тетради – учить. | 17.12 | 17.12 |
31 | 1 | Повторительно-обощающий урок | 23.12 | 23.12 | |
32 | 1 | Итоговый тест «Древний Восток | 24.12 | 24.12 | |
Раздел III. Древняя Греция Глава 7. Древнейшая Греция | |||||
33 | 1 | Греция и Крит в эпоху бронзы | §22 читать, записи в тетради – учить | ||
34 | 1 | Поэмы Гомера | §23 читать, записи в тетради – учить | ||
35 | 1 | Боги и герои Древней Греции | §24 читать, записи в тетради – учить. Подготовка к с/р | ||
Глава 8. Рождение античного мира | |||||
36 | 1 | Греческие полисы и Великая колонизация | §25 читать, записи в тетради – учить, выполнить контурную карту «Греческая колонизация и торговля. 800-500 гг. до н.э.» | ||
37 | 1 | Афинский полис | §26 читать, записи в тетради – учить | ||
38 | 1 | Древняя Спарта | §27 читать, записи в тетради – учить. Подготовка к с/р | ||
Глава 9. Восток против Запада: греко-персидские войны | |||||
39 | 1 | Герои Марафонской битвы | §28 читать, записи в тетради – учить | ||
40 | 1 | Нашествие Персии на Грецию | §29 читать, записи в тетради – учить. Подготовка к с/р | ||
Глава 10. Могущество и упадок Афин | |||||
41 | 1 | Расцвет демократии в Афинах. Хозяйственное развитие Греции в V веке до н.э. | §30-31 читать, записи в тетради – учить | ||
42 | 1 | Пелопонесская война | §32 читать, записи в тетради – учить. подготовка к с/р, выполнить контурную карту «Греко-персидские войны. 500-449 гг. до н.э.» | ||
Глава 11. Греческая культура | |||||
43 | 1 | Граждане, ученые и атлеты Греции. Искусство Греции | §33-34 читать, записи в тетради – учить подг к с.р. | ||
44 | 1 | Повторительно-обощающий урок: могущество и упадок Афин; греческая культура | |||
Глава 12. Запад против Востока: македонские завоевания | |||||
45 | 1 | Возвышение Македонии | §35 читать, записи в тетради – учить, выполнить контурную карту «Возвышение Македонии» | ||
46 | 1 | Завоевательные походы Александра Македонского | §36 читать, записи в тетради – учить. Доклады о Фаросском маяке и Александрийской библиотеке | ||
47 | 1 | Греческий Восток | §37 читать, записи в тетради – учить. Подготовка к с/р, выполнить контурную карту «образование и распад державы Александра Македонского» | ||
48 | 1 | Повторительно-обощающий урок: Древняя Греция | |||
Раздел IV. Древний Рим Глава 13. Образование Римской империи | |||||
49 | 1 | Рим под властью царей | §38 читать, записи в тетради – учить, выполнить контурную карту «Древняя Италия» | ||
50 | 1 | Республика римских граждан | §39 читать, записи в тетради – учить. | ||
51 | 1 | Рим во главе Италии | §40 читать, записи в тетради – учить. Подготовка к с/р | ||
Глава 14. Римское завоевание в Средиземноморье | |||||
52 | 1 | Первая война с Карфагеном | §41 читать, записи в тетради – учить | ||
53 | 1 | Война с Ганнибалом | §42 читать, записи в тетради учить | ||
54 | 1 | Рим – завоеватель Средиземноморья | §43 читать, записи в тетради – учить. Подготовка к с/р | ||
Глава 15. Гражданские войны в Римской республике | |||||
55 | 1 | Народные трибуны – братья Гракхи | §44 читать, записи в тетради – учить | ||
56 | 1 | Сулла – первый военный диктатор Рима | §45 читать, записи в тетради – учить выполнить контурную карту «Римское государство. III в. до н. э. – II в. н. э.» | ||
57 | 1 | Восстание Спартака | §46 читать, записи в тетради – учить, выполнить контурную карту «Восстание рабов под предводительством Спартака» | ||
58 | 1 | Цезарь – повелитель Рима | §47 читать, записи в тетради – учить | ||
59 | 1 | Падение республики | §48 читать, записи в тетради – учить. Подготовка к с/р, выполнить контурную карту «Гражданские войны в Риме в 40-30-е гг. до н.э.» | ||
60 | 1 | Повторительно-обощающий урок: Римские завоевания в Средиземноморье Гражданские войны в Римской республике | |||
Глава 16. Расцвет и могущество Римской империи | |||||
61 | 1 | Император Октавиан Август | §49 читать, записи в тетради – учить. | ||
62 | 1 | Цезари Рима | §50 читать, записи в тетради – учить. Доклады о повседневной жизни римлян | ||
63 | 2 | Жизнь в Римской империи | §51-52 читать, записи в тетради – учить. Подготовка к с/р | ||
Глава 17. Закат античной цивилизации | |||||
64 | 1 | Кризис III века в Римской империи. Христианство | §53-54 читать, записи в тетради – учить. | ||
65 | 1 | Император Диаклетиан и Константин | §55 читать, записи в тетради – учить | ||
66 | 1 | Падение Западной Римской империи | §56 читать, записи в тетради – учить, выполнить контурную карту «Падение Западной Римской империи» | ||
67 | 1 | Повторительно-обощающий урок: Древний Рим | |||
68 | 1 | Повторительно-обощающий урок: История Древнего мира.Семь чудес света |
Предварительный просмотр:
№ | К.ч. | Раздел Тема урока | Дата проведения | Домашнее задание | |
По плану | По факту | ||||
Глава I. Человек в социальном измерении | |||||
1 | 1 | Введение. Человек-личность. | 03.09 | 03.09 | §1. Записи. |
2 | 1 | Человек - личность. | 10.09 | 10.09 | §1. Записи. Задания к параграфу устно. Раб.тетр. к пар.1 |
3 | 1 | Человек познает мир | 17.09 | 17. 09
| §2. Записи. Задания к параграфу устно. Р.т к пар.2 |
4 | 1 | Человек познает мир. | 24.09 | 24.09
| §2 повторить. Подготовка к ср |
5 | 1 | Учимся познавать и оценивать себя. ПОУ по темам 1-2 | 01.10 | 01.10 | Повторение |
6 | 1 | Человек и его деятельность | 08.10 | 08.10 | §3. Записи. Задания к параграфу устно. Р.т. к пар.3 |
7 | 1 | Человек и его деятельность | 15.10 | 15.10 | §3. Записи. |
8 | 1 | Потребности человека. Виды потребностей. | 22.10 | 22.10 | §4. Записи. Задания к параграфу устно. Р.т. к пар.4 |
9 | 1 | Мир потребностей: как не ошибиться? | 29.10 | 29.10 | §5. Р.т. к пар.5 |
10 | 1 | Кем быть? Выбор профессии. | 12.11 | 12.11 | §6. Записи. Задания к параграфу устно. Р.т. к пар.6 |
11 | 1 | Кем быть? | 19.11 | 19.11 | §6. Записи. |
12 | 1 | ПОУ по всем темам | Повторение | ||
Глава 2. Человек среди людей | |||||
13 | 1 | Человек в группе. Виды групп. | 03.12 | 03.12 | §7. Записи. Задания к параграфу устно |
14 | 1 | Социальные роли и группы. | 10.12 | 10.12 | Повторить записи |
15 | 1 | Учимся вести себя правильно Этикет | 17.12 | 17.12 | |
16 | 1 | Общение | 24.12 | 24.12 | Памятка |
17 | 1 | Слово серебро-молчание золото | §8. Записи. Задания к параграфу устно, Р.т. к пар 9 | ||
18 | 1 | Конфликты в межличностных отношениях |
| §9. Записи. Задания к параграфу устно | |
19-20 | 2 | Учимся вести себя в ситуациях конфликта. | §9. Записи. Задания к параграфу устно | ||
21 | 1 | Повторительно-обобщающий урок по теме6 «Человек среди людей» | Повторение | ||
Глава 3. Нравственные основы жизни | |||||
22 | 1 | Поговорим о нравственности. Добродетели | §10. Записи. Задания к параграфу устно | ||
23-24 | 2 | Честность и справедливость | §10. Записи. Задания к параграфу устно, Р.т. к пар 10 | ||
25 | 1 | Чувство долга и ответственность | Записи. Р.т. к пар 10 | ||
26 | 1 | Человек славен добрыми делами | Записи Р.т. к пар 10 | ||
27 | 1 | «Не делай другому того, чего не желаешь себе». | Памятка Р.т. к пар 10 | ||
28 | 1 | Будь смелым | §11. Записи. Задания к параграфу устно. Р.т. к пар 11 | ||
29 | 1 | Учимся побеждать страх. | §11. Записи. Задания к параграфу устно Р.т. к пар 11 | ||
30-31 | 2 | Человек и человечность | §12. Записи. Задания к параграфу устно, Р.т. к пар 12 | ||
32 | 1 | Любовь как чувство и деятельная способность. | §12. Записи. Задания к параграфу устно Р.т. к пар 12 | ||
33 | 1 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Нравственные основы жизни» | Повторение | ||
34 | 1 | Заключение Итоговый контроль | Повторение |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата по плану | Дата по факту |
Тема I. Древние жители нашей Родины (5 часов) | |||||
1 | Первобытная эпоха Археологические свидетельства прошлого. | 1 | § 1, стр. 4-9 пересказ, записи в тетради - учить | ||
2 | На окраинах античного мира. «Да, скифы мы! Да, азиаты мы!» | 1 | § 2, стр. 9-14 пересказ, записи в тетради, учить. | ||
3 | Кочевые племена на территории России в IV – V веках | 1 | § 3, стр.14-21 пересказ, записи в тетради – учить. | ||
4 | Восточные славяне в VI – VIII веках | 1 | § 4,стр.21-29 пересказ, записи в тетради – учить. Подготовка к самостоятельной работе. | ||
5 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Древние жители нашей Родины» | 1 | |||
Тема II. Древняя Русь в IX – XII веках (10 часов) | |||||
6 | Образование Древнерусского государства. Теории создания государственности на Руси. | 1 | § 5,стр.29-38 пересказ, записи в тетради – учить. | ||
7 | Русские князья времен язычества | 1 | § 6,стр.38-47 пересказ, записи в тетради – учить. | ||
8 | Князь Владимир и крещение Руси. | 1 | §7,стр. 47-54 пересказ, записи в тетради – учить. Подготовка к самостоятельной работе. | ||
9 | Киевская Русь при Ярославе Мудром. Французская королева Анна Ярославна. | 1 | § 8, стр. 54-60 пересказ, записи в тетради - учить | ||
10 | Преемники Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол | 1 | § 9, стр. 60-66 пересказ, записи в тетради - учить | ||
11 | Общественный строй Древней Руси | 1 | § 10, стр. 66-72 пересказ, записи в тетради - учить | ||
12 | Православная церковь в Киевской Руси | 1 | § 11, стр. 72-76 пересказ, записи в тетради - учить | ||
13-14 | Культура Киевской Руси. Археологические памятники VII – X века на территории Подмосковья. | 2 | § 12, стр. 76-87 пересказ, записи в тетради учить, подготовка к самостоятельной работе. | ||
15 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Древняя Русь в IX – XII веках» | 1 | |||
Тема III. Русские земли в XII – XIII веках (4 часа) | |||||
16 | Удельный период русской истории. Исторические источники об удельном периоде. | 1 | § 13, стр. 87-93 пересказ подготовить сообщения | ||
17 | Политические центры Руси. Южная Русь. Юго-западная Русь. | 1 | § 14-15, стр. 93-103 пересказ, записи – учить. | ||
18 | Новгородское государство и Владимиро – Суздальская Русь | 1 | § 16-17, стр. 103-119, записи – учить. Подготовка к самостоятельной работе | ||
19 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Русские земли в XII – XIII веках» | 1 | |||
Тема IV. Русь между Востоком и Западом (4 часа) | |||||
20 | Агрессия с Востока и с Запада | 1 | §18-19, стр. 119 – 135, записи в тетради - учить | ||
21 | Русские земли под властью Золотой Орды | 1 | §20, стр. 135 – 142 пересказ, записи в тетради – учить. | ||
22 | Великое княжество Литовское и русские земли. | 1 | §21, стр. 142 – 149 пересказ, записи в тетради – учить, подготовка к самостоятельной работе. | ||
23 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Русь между Востоком и Западом» | 1 | |||
Тема V. Объединение русских земель вокруг Москвы (7 часов) | |||||
24 | Возвышение Москвы. Александр Невский. | 1 | § 22, стр. 149 – 158 пересказ, записи в тетради – учить. | ||
25 | Москва на подъеме | 1 | §23, стр. 158 – 166 пересказ, записи в тетради – учить. | ||
26 | Кризис Московской Руси. | 1 | §24, стр. 166 – 173 пересказ, записи в тетради – учить. | ||
27 | Русская православная церковь во второй половине XIII – середине XV века | 1 | §25, стр. 173 – 179 пересказ, записи в тетради – учить. | ||
28-29 | Русская культура во второй половине XIII – середине XV века Литература, зодчество и изобразительное искусство. Влияние восточных мотивов на русскую культуру. | 1 | §26, стр. 179 – 189 пересказ, записи в тетради – учить. Подготовка к самостоятельной работе. | ||
30 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Объединение русских земель вокруг Москвы» | 1 | |||
ТемаVI. Создание Московского царства. (7 часов) | |||||
31 | Конец удельной эпохи. От великого княжества к царству. | 1 | §27 – 28, стр. 189 – 204 , записи в тетради – учить. | ||
32 | Иван Грозный – первый русский царь. Личность Ивана Грозного в истории | 1 | §29, стр. 204 – 212, записи в тетради учить, вопросы, хронологическая таблица; карта; сообщения таблица «Реформа избранной Рады»; даты; новые слова; сообщения | ||
33 | Внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного | 1 | §30 - 31, стр. 212 - 231, записи в тетради учить, | ||
34-35 | Церковь и культура XV – XVI века | 1 | § 32-33, стр. 231 – 247. записи в тетради – учить. | ||
36 | Урок обобщения и систематизации знаний за курс истории России | 1 | |||
37 | Итоговая контрольная работа за курс Истории России с древнейших времён до XVI века | 1 |
Итого: 37 часов
Гимназический компонент отмечен курсивом
Предварительный просмотр:
№ п\п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | ||||
1. | День Знаний | 1 | 02.09 | 02.09 | |
Раздел 1. Мир в первой половине XIX в. (15 часов) | |||||
2. | Введение в Новую Историю. Империя Наполеона I | 1 | §1 с.5-15-прочитать, записи - учить | 07.09 | 07.09 |
3. | Народы Европы против Франции | 1 | §2 с.16-23-прочитать, таблица. | 09.09 | 09.09 |
4. | Поход в Россию и революции 1820-30-х гг. | 1 | §3-4 с.25-33-прочитать, к.карта | 14.09 | 14.09 |
5. | Национально-освободительное движение в Латинской Америке | 1 | §5 с.43-51. Записи – учить. Подг. к ср.р. | 16.09 | 16.09 |
6 | Повторение и обобщение | 1 | Повторение | 21.09 | 21.09 |
7. | Неоконченные революции 1848-1849 гг. в Европе | 1 | §6 с.54-64 таблица | 23.09 | 23.09 |
8. | Воссоединение Италии. Рисорджименто | 1 | §7 с.64-71-прочитать | 28.09 | 28.09 |
9. | Объединение Германии. Бисмарк | §7 записи - учить | 30.09 | 30.09 | |
10. | Повторение и обобщение | 1 | Повторение | 05.10 | 05.10 |
11. | Франко-прусская война. Парижская коммуна | 1 | Записи учить. Таблица. | 07.10 | 07.10 |
12. | Рост промышленного производства в мире в 1 половине XIX века | 1 | §9 с.82-105 перес. Записи План. | 12.10 | 12.10 |
13. | Индустриальные страны в XIX-XX веке | §10 записи - учить | 14.10 | 14.10 | |
14. | Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX в. | 1 | §11 с.107-116-прочитать, в.6 | 19.10 | 19.10 |
15. | Повторение и обобщение по теме 3 | 1 | 21.10 | 21.10 | |
Раздел 2. Мир во второй половине XIX в. (15 часов) | |||||
16. | Великобритания и её колонии | 1 | §12 с.118-128-прочитать, записи | 26.10 | 26.10 |
17. | США: причины и итоги Гражданской войны 1861-1865 гг. | 1 | §13 с.129-141-прочитать, записи | 28.10 | 28.10 |
18. | Страны Западной и Центральной Европы | 1 | §14с.142-161-прочитать, с.150-анализ таблицы | 11.11 | 11.11 |
19. | Государства Южной и Юго-восточной Европы | 1 | §15 с.142-161-прочитать, с.150-анализ таблицы | 16.11 | 16.11 |
20. | Япония на рубеже веков | 1 | §16 с.162-170-прочитать, в.6 | 18.11 | 18.11 |
21. | Практическое занятие «Сравнение экономических систем Японии и Англии» | 1 | §14-16 повт. записи | 23.11 | 23.11 |
22. | Повторение и обобщение по теме 4 | 1 | 25.11 | 25.11 | |
23. | Индия под властью англичан | 1 | §17 с.173-181-прочитать, в.4 | 30.11 | 30.11 |
24. | Индия под властью англичан | 1 | записи | 30.11 | 30.11 |
25. | «Опиумные войны» и закабаление Китая индустриальными державами | 1 | §18 с.183-192-прочитать, в.6 | 07.12 | 07.12 |
26. | Османская империя и Персия в XIX – начале XX в. | 1 | §19 с.195-204-прочитать, в.5 | 09.12 | 09.12 |
27. | Завершение колониального раздела мира | 1 | §20-21 с.206-225-прочитать, в.6 | 14.12 | 14.12 |
28. | Латинская Америка во второй половине XIX – начале XX в. ПОУ по гл.5 | 1 | §22 с.226-23-прочитать, в.6 | 16.12 | 16.12 |
29. | Военно-политические союзы и международные конфликты. Первая мировая война (обзор) | 1 | §23 с.235-244-прочитать, в.6 | 21.12 | 21.12 |
30. | Наука, культура и искусство в XIX – начале XX в. | 1 | Записи | 23.12 | 23.12 |
31. | ПОУ по всем темам курса | 1 | 28.12 | 28.11 | |
Раздел 1. Российская империя в первой половине XIX в. Глава 1. Российская империя в 19 в. (3 часа) | |||||
32. | Заговор 11 марта 1801 г. Александр I. | 1 | §1-2 с.8-15-прочитать, с.16-анализ документа | ||
33. | Проект реформ М.М.Сперанского. Развитие государства в начале 19 в. | 1 | §3-5 с.16-21-прочитать, с.22-анализ документа | ||
34. | ПОУ по главе 1 | 1 | |||
Глава 2. Внешняя политика Российской империи в начале 19 в. (2 часа) | |||||
35. | Внешняя политика | 1 | §6-7 с.30-38-прочитать, с.39-анализ документа | ||
36. | Отечественная война 1812 г. | 1 | §8-9 с.39-54-прочитать, с.51-анализ документов | ||
Глава 3. Положение России после Отечественной войны 1812 г. (3 часа) | |||||
37. | Тайные общества | 1 | §10-11 с.55-60-прочитать, с.61-анализ документов | ||
38. | Выступление на Сенатской площади. Его последствия. | 1 | Таблица | ||
39. | ПОУ по главам 2-3 | 1 | |||
Глава 4. Российская империя в годы правления Николая I (2 часа) | |||||
40. | Преобразования в системе управления страной | 1 | §13-14 с.69-75-прочитать, с.72-анализ документов | ||
41. | Социальная политика | 1 | §15-16 с.76-84-прочитать, с.78-анализ документа | ||
Глава 5. Национальный вопрос и имперские интересы (3 часа) | |||||
42. | Внешняя политика Николая I . Польское восстание | 1 | §17 с.86-89-прочитать, в.5 | ||
43. | Внешняя политика Николая I . Кавказская война | 1 | §18 с.89-95-прочитать, в.2 | ||
44. | ПОУ по главам 4-5 | 1 | |||
Глава 6. Начало промышленного переворота в России (1 час) | |||||
45. | Начало промышленного переворота в России | 1 | §21 с.14-110-прочитать, в.6 | ||
Глава 7. Общественная мысль России (2 часа) | |||||
46. | Славянофилы и западники. Русский утопический социализм. | 1 | §22-23 с.111-121-прочитать, с.121-анализ документа | ||
47. | Русская Православная Церковь | 1 | §24 с.122-126-прочитать, с.126-анализ документа | ||
Глава 8. Культура России в первой половине 19 в. (2 часа) | |||||
48. | Культура России в первой половине 19 в. | 1 | §26-27 с.134-156-прочитать, вы-учить гимн Рос-сийской империи | ||
49. | ПОУ по главам 6-8 | 1 | |||
Раздел 2. Российская империя во второй половине XIX в. Глава 9. Россия в годы правления Александра II (5 часов) | |||||
50. | Отмена крепостного права | 1 | §28-29 с.158-163-прочитать | ||
51. | Реформы Александра II | 1 | §30 с.165-169-прочитать | ||
52. | Экономика после отмены крепостного права | 1 | §31-32 с.171-183-прочитать, с.183 в.6 | ||
53. | Внешняя политика России | 1 | §33-34 с.184-195-прочитать, с.196-анализ документа | ||
54. | Оппозиция в обществе | 1 | §35 с.197-202-прочитать, с.203-анализ документов | ||
Глава 10. Россия в эпоху царствования Александра III (3 часа) | |||||
55. | Русская Православная Церковь | 1 | §36-37 с.205-212-прочитать, с.208-анализ документа | ||
56. | Экономическое и политическое состояние России в 1880-1890-е гг. | 1 | §38-40.-прочитать. Записи - учить | ||
57. | ПОУ по главам 9-10 | 1 | |||
Глава 11. Начало эпохи последнего царствования (3 часа) | |||||
58. | Реформы Николая II | 1 | §42-43 с.234-242-прочитать, с.242-анализ документа | ||
59. | Всеобщая перепись населения 1897 г. | 1 | §44 с.244-248-прочитать, запол-нить переписной лист | ||
60. | Внешняя политика России | 1 | |||
Глава 12. Общественное движение в конце 19 в. (4 часа) | |||||
61. | Рабочее движение | 1 | §46 с.255-263-прочитать | ||
62. | Появление марксизма в России. В.И.Ленин. Иоанн Кронштадтский | 1 | §47-49 с.263-270-прочитать | ||
63. | Общественное движение | 1 | §25 с.196-201-прочитать | ||
64. | ПОУ по главам 11-12 | 1 | |||
Глава 13. Культура России во второй половине 19 в. (3 часа) | |||||
65. | Культура России: литература «серебряного века» | 1 | §50-51 с.277-303-прочитать, с.286 в.7 | ||
66. | Культура России: зодчество и изобразительное искусство | 1 | §50-51 с.277-303-прочитать, с.286 в.7 | ||
67. | Повторение и проверка знаний «Роль России в мировой истории» | 1 | |||
Повторение (1 час) | |||||
68. | Итоговое повторение | 1 |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по истории средних веков для 6 Б класса
№ п/п | Тема урока | К. ч. | Тип урока | Понятия и персоналии | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | Дата план | Дата факт | Д.з. | ||||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||||
Регулятив. | Коммуник. | Познавательн. | ||||||||||
1 | День Знаний | 1 | Урок-беседа | Общая информация по работе с УМК. Правила и памятки | 02.09. | 02.09. | ||||||
2 | Введение в историю Средних веков | 1 | Урок изучения нового материала | Средние века, медиевистика, хроники, этнография | Понятие «средние века», Хронологические рамки средневековья. Источники по истории средних веков | Обучающиеся учатся ставить перед собой учебные цели, при разрешении проблемного вопроса «Что такое средние века»? | Обучающиеся учатся работать в коллективе, умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями одноклассников | Обучающиеся научатся давать определение понятиям средние века, медиевистика, структурировать знания , полученные раннее и вновь приобретенные по вопросу исторических источников. | Формирование устойчивого познавательного интереса | 06.09. | 06.09. | Записи |
3 | Второй Рим | 1 | комбинированный | Император Константин. Синклит, Царьград, монастырь, Византия. | Обучающиеся смогут показывать на карте территорию Византийской империи, характеризовать внешнюю политику Византии, ее отношения с соседями. Объяснять, кто и как управлял Византийской империей | Обучающиеся смогут самостоятельно планировать свою деятельность на уроке при решении проблемных вопросов «Какую роль играла Византийская империя в средневековом мире»? «Чем объяснялся выбор Константином места для своей новой столицы»? | Обучающиеся смогут ставить проблемные вопросы, и в ходе урока, в результате групповой работы с текстами учебника овладевать приемами диалогической формы речи. | Обучающиеся учатся сравнивать и находить отличия между жизнью в Западной и Восточной части Римской империи. Объяснять причины могущества христианской церкви в Византии | Обучающиеся учатся с уважением относится к культурным ценностям Византийской империи. | 09.09 | 09.09. | §1 переск. Подг к пр.р. по 5 кл. |
4 | Век Византии | 1 | комбинированный + элементы практической работы | Император Юстиниан. Историк Прокопий кесарийский. Гражданское право, базилик, неф, мозаика, | составлять исторический портрет императора Юстиниана. Раскрывать значение понятий василевс, кодекс, фреска, мозаика. Рассказывать о культуре Византии, представлять описание Выдающихся памятников | Обучающиеся научатся самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе выделенных учителем ориентиров (император Юстиниан I его заслуги в возвышении Византии) | При работе в парах по учебнику (п. Византия после Юстиниана) обучающиеся научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь при показе на карте территорий, потерянных Византией после смерти Юстиниана. | Обучающиеся работая в парах с текстами учебника, смогут анализировать описание византийских церквей и выделять их главные отличительные особенности. | Выразить свое отношение к деятельности императора Юстиниана. Обучающиеся учатся с уважением относится к культурным ценностям Византийской империи | 13.09. | 13.09. | §2, переск. К.к №1 |
5 | Завоеватели-германцы | 1 | комбинированный | Аларих, Аттила. Вандалы, франки, гунны, великое переселение народов. | На пороге средневековья. Великое переселение народов, падение Западной Римской империи. Образование варварских королевств. | Обучающиеся самостоятельно планируют свою работу с учебным материалом, при поиске ответов на проблемные вопросы учителя | Обучающиеся учатся аргументированно отстаивать свою точку зрения при ответе на вопрос, «Какие важные процессы происходили в Западной Европе во время подъема и расцвета Византии?» Сравнивать уровень развития разных варварских племен, а также учатся координировать свою позицию с позициями одноклассников. | Обучающиеся научатся показывать на карте направление перемещения германцев, гуннов и других племен, территории варварских королевств. Рассказывать об общественном строе германских народов в раннее средневековье (объясняя какие источники об этом свидетельствуют) | Обучающиеся смогут оценить уровень развития варваров-завоевателей | 16.09. | 16.09. | §3. Записи. Подг. к с.р |
6 | Рождение ислама | 1 | Урок изучения нового материала + элементы сам. работы по изученном материалу | Бедуины, Мекка, Кааба, хиджра, Коран, Аллах, мусульманин, мечеть, минарет, имам, мулла, халиф, шииты, сунниты. Пророк Мухаммад. | Арабы в VI-XI веках. Расселение, занятия арабских племен. Возникновение и распространение ислама. | Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. | Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщая товарищу о его ошибках | Обучающиеся научатся показывать на карте территории, населенные арабами в период раннего Средневековья. Рассказывать о занятиях и образе жизни арабских племен. Раскрывать значение понятий ислам, Коран, мусульманин, халифат. Обучающиеся научатся показывать на карте территории, завоеванные арабами. Характеризовать положение и особенности развития различных народов, входивших в Арабский халифат. | Обучающиеся учатся толерантно относится к религиозным чувствам представителей разных конфессий. Освоение общекультурного наследия при формулировании вывода о том, какую роль внес мусульманский мир в историю других народов. | 20.09. | 20.09. | §4-5 переск. Записи. |
7 | Держава Франков в VI – VIII вв | 1 | Урок изучения нового материала | Хлодвиг из рода Меровея. Салическая правда. Карл Мартелл. Майордом. Пипин Короткий. | Народы Европы в раннее Средневековье. Франки: расселение, занятия, общественное устройство. Законы франков; «Салическая правда» | Обучающиеся учатся самостоятельно ставить перед собой учебные задачи, связанные с поиском недостающей информации при решении проблемных вопросов: «Каким образом Хлодвигу удалось укрепить свою власть»? «Почему ослабла власть последних Меровингов»? | Обучающиеся учатся инициативно сотрудничать в процессе поиска и сбора информации по заданным вопросам. Учатся умению строить При работе в парах по учебнику (Сильные и слабые стороны организации власти в империи Карла Великого) обучающиеся научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. диалог. | Обучающиеся научатся объяснять причины принятия христианства Хлодвигом. Оценивать значение военной реформы Карла Мартелла. Делать выводы о том, какую пользу франкам и папам приносил союз между ними Раскрывать причины распада империи Карла Великого. Сравнивать роль Церкви в Византийской империи и империи Карла Великого.. | Формирование представлений о важности законов в жизни каждого человека и государства. О том, как законы могут влиять на качество жизни человека. Формирование представлений об объединяющей силе религии как части института власти. | 23.09 | 23.09 | §6-7,Записи. Подг к п.р. |
8 | «Люди севера»- норманны. | 1 | комбинированный с элементами практической работы | Норманны, конунг, викинги, альтинг | Норманны: общественный строй, завоевания. Ранние славянские государства. | Обучающиеся самостоятельно планируют свою работу с учебным материалом, при поиске ответов на проблемный вопрос учителя: «Роль норманнов в европейской и всемирной истории»? | Обучающиеся учатся аргументировано отстаивать свою точку зрения при ответе на вопрос «Почему набеги норманнов почти не встречали в Европе достойного отпора?» | Обучающиеся научатся показывать на карте Скандинавию, описывать ее географическое положение, каким занятиям оно способствовало, а каким - препятствовало. Анализировать причины разного отношения викингов к народам, живущим в разных областях Европы | Выразить свое отношение к набегам викингов. | 27.09 | 27.09 | §8, Записи. К.к. заполнить |
9 | Сколько раз завоевывали Англию? | 1 | проблемный | Нормандия. Вильгельм Завоеватель. «Книга страшного суда», перепись населения | Население британских островов до нашествия Вильгельма | Обучающиеся самостоятельно планируют свою работу с учебным материалом, при поиске ответов на проблемный вопрос учителя: «Роль Вильгельма Завоевателя и его преобразований в истории Англии и Европы в целом»? | Обучающиеся учатся аргументировано отстаивать свою точку зрения при ответе на проблемный вопрос | Обучающиеся научатся показывать на карте Британию, описывать ее географическое положение, указывать причины и цели, руководствуясь которыми Вильгельм напал на эти земи. | Выразить свое отношение к политике Вильгельма. | 30.09 | 30.09 | §9. Подготовка к к.р |
10 | ПОУ по Разделу №1 | 1 | контрольный | Проверка знаний по пройденному материалу | 04.10 | 04.10 | Повт. | |||||
11 | Земля и власть. | 1 | комбинированный | Вассал, сеньор, феодальная лестница | Средневековое европейское общество. Аграрное производство. Феодальные землевладения. | Обучающиеся смогут самостоятельно принимать решения при обсуждении проблемного вопроса «почему средневековая знать считала военное дело более почетным чем хлебопашество», смогут осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания при просмотре презентации « средневековый феод» | Обучающиеся научатся учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при обсуждении вопроса «Почему король не мог забрать все земли в свое единоличное владение»? | Обучающиеся научатся раскрывать значение понятий: феодал, сеньор. вассал, сословия. | Обучающиеся в ходе работы на уроке смогут оценить насколько ценна была земля в средневековом обществе | 07.10 | 07.10 | §10 Записи |
12 | Вечные труженики – крестьяне | 1 | комбинированный | Сословия, барщина, оброк, десятина, община, натуральное хозяйство | Крестьянство, феодальная зависимость, повинности. Условия жизни. Крестьянская община | Обучающиеся смогут с помощью иллюстраций сделать вывод о труде и отдыхе крестьян, и их основных занятиях, выдвигать предположение о том, какие вопросы могла решать община | Обучающиеся смогут ставить проблемные вопросы и в ходе урока , в результате групповой работы с текстами учебника овладевать приемами диалогической формы речи. | Обучающиеся научатся раскрывать значение понятий: Сословия, барщина, оброк, десятина, община, натуральное хозяйство. Рассказывать о жизни крестьян | Обучающиеся в ходе работы на уроке смогут оценить насколько бесправным было положение крестьянства в средние века. | 11.10 | 11.10 | §11, записи полномочия кр-н |
13 | За стенами замков. Крестьяне и рыцари. | 1 | комбинированный | Феодал, рыцарь, замок | Феодальная иерархия. Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни | Обучающиеся научатся самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале (права и обязанности рыцарского сословия) | При работе в парах по учебнику (жизнь средневекового рыцаря) обучающиеся научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. | Обучающиеся научатся раскрывать значение понятий: рыцарь, замок. Представлять описание внешнего и внутреннего устройства замка. Характеризовать основные правила поведения рыцаря: кодекс рыцарской чести | Обучающиеся после изучения темы смогут придумать рассказ «В рыцарском замке и проиллюстрировать его» | 14.10 | 14.10 | §12, Записи. Подготовка с пр.р. |
14 | Рыцари-герои | 1 | Урок с элементами практической работы по изученному материалу прошлого урока | Рыцарь Герб Геральдика Турнир | Роль рыцарей в истории – кровавые убийцы или прекрасные воины? | Обучающиеся научатся самостоятельно анализировать предложенные учителем документы для ответа на главный вопрос урока | Индивидуальная работа с документами в учебнике и работа с икт привносит слаженность действий | Углубление понимания значения рыцарства в истории Средневековья | Обучающиеся после изучения темы смогут придумать рассказ «В рыцарском замке и проиллюстрировать его» | 18.10 | 18.10 | §12. Повторить Подг. к к.р. |
15 | ПОУ по Разделу №2 | 1 | контрольный | Проверка знаний по пройденному материалу | 21.10 | 21.10 | Повт. | |||||
16 | Империя и церковь | 1 | комбинированный с элементами практической работы по изученному материалу прошлого урока | История образования Французского и Германского королевств. Причины возвышения церкви и духовенства. Отношение светских правителей и церкви. | Обучающиеся учатся ставить перед собой учебные цели, при разрешении проблемного вопроса «Почему в конечном итоге папы оказались сильнее императоров»? | Обучающиеся учатся работать в группе, умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями одноклассников | Обучающиеся учатся строить логическую цепь рассуждений по вопросу « что способствовало возвышению церкви и духовенства». Учатся сравнивать историю образования Французского и Германского королевств. Находить общее и различное. | Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответов на вопросы | 25.10 | 25.10 | §13, работа с документами | |
17 | Крестовые походы | 1 | комбинированный | Крестовые походы, еретик, инквизиция. | Крестовые походы: цели, участники, результаты. Духовно-рыцарские ордена. | Обучающиеся самостоятельно планируют свою работу с учебным материалом, при поиске ответов для заполнения таблицы «Важнейшие крестовые походы» Контролируют свои результаты работы с эталоном представленным учителем. | Обучающиеся учатся работать в группе, умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями одноклассников | Обучающиеся учатся характеризовать положение и деятельность церкви в средневековой Европе. | Обучающиеся научатся высказывать оценочные суждения о сущности и последствиях крестовых походов для жителей Европы и мусульманского мира. | 28.10 | 28.10 | §14,15. Подг. к к.р. |
18 | Возвращение городов | 1 | комбинированный | Коммуна, сеньориальный город. | Городское управление. Борьба городов и сеньоров. Средневековые города республики. Облик средневековых городов. Жизнь и быт горожан. | Обучающиеся учатся самостоятельно ставить перед собой учебные задачи, связанные с поиском недостающей информации при решении проблемного вопроса: «почему возрождения городов в Западной Европе началось с XI века»? | Обучающиеся учатся инициативно сотрудничать в процессе поиска и сбора информации по заданным вопросам. Учатся умению строить диалог. | Обучающиеся научатся сравнивать и характеризовать романский и готический храмы. Описывать внешний облик города, характеризовать основные занятия горожан, образ жизни. Раскрывать значение цеховой организации ремесленников. Объяснять причины «возрождения» городов в Западной Европе | Освоение общекультурного наследия | 11.11 | 11.11 | §15. Записи. |
19 | В сердце средневекового города. | 1 | комбинированный с элементами пр.р. | Цехи, мастер, подмастерье, шедевр, ратуша, романские и готические соборы. Школа, университет, схоластика | Города- центры ремесла, торговли, культуры. Городские сословия, цехи и гильдии. Представление средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Образование: школы и университеты | Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделение учителем ориентиры действия | Вступают в коллективное сотрудничество, участвуют в совместном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе отличную от своей, согласуют действия с партнером | Обучающиеся научатся характеризовать представление средневековых европейцев о мире, объяснять какое место в их жизни занимала религия. Рассказывать, что и как изучали в средневековых школах и университетах. Объяснять значение терминов и понятий: школа, университет, схоластика. | Обучающиеся научатся высказывать оценочные суждения об особенностях обучения в средневековых школах и университетах. Освоение общекультурного наследия. | 15.11 | 15.11 | §16. Записи. Особенности городов |
20 | В поисках знаний. Университеты. | 1 | комбинированный с использованием ЭОР | Дом, его структура, застройка, гигиена, чистота построек, улицы | Выяснение особенностей повседневной жизни городских жителей Средневековья | Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделение учителем ориентиры действия | Вступают в коллективное сотрудничество, участвуют в совместном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе отличную от своей, согласуют действия с партнером | Изучение и запоминание бытовых терминов | Обучающиеся научатся высказывать оценочные суждения об особенностях городского уклада жизни в Средние века | 18.11 | 18.11 | §17. Записи. Подг. к к.р. |
21 | ПОУ по теме «Город» | 1 | контрольный | Проверка знаний по пройденному материалу | 22.11 | 22.11 | Повт. | |||||
22 | Во главе христианского мира | 1 | проблемный | Ереси, еретик, инквизиция | Ереси: причины возникновения и распространения. Преследование еретиков. | Прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Планируют последовательность действий для поиска ответа на проблемный вопрос: почему борьба против ересей стала важной задачей Церкви в XII-XIV вв. | Планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером | Обучающиеся научатся давать характеристику различным еретическим учениям, сравнивать их основные постулаты. Объяснять причины возникновения ересей. | Обучающиеся научатся высказывать оценочные суждения о ересях и преследовании еретиков. | 25.12 | 25.11 | §18 Записи |
23 | Во главе христианского мира | 1 | проблемный | Ереси, еретик, инквизиция | Преследование еретиков. | . Планируют последовательность действий для поиска ответа на проблемный вопрос: почему борьба против ересей стала важной задачей Церкви в XII-XIV вв. | Понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером | Объяснять причины возникновения ересей. | Обучающиеся научатся высказывать оценочные суждения о ересях и преследовании еретиков. | 29.12 | 29.11 | §18 Записи |
24 | Папы, императоры и короли XII-XV вв. | 1 | комбинированный | Централизация, Великая хартия вольностей | Государства Европы в XII-XV вв. Усиление королевской власти в странах Западной Европы. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения ранее изученной информации (по вопросу возникновения и развития государств Западной Европы) и того, что еще не известно (централизация государств) | Обучающиеся учатся инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации при работе с учебной литературой | Обучающиеся учатся анализировать учебный материал с целью составления сравнительной характеристики развития Священной Римской Империи, Франции, Англии. Обучающиеся научатся объяснять какие силы и почему выступали за сильную централизованную власть, а какие-против. | Сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; | 02.12 | 02.12 | §19, Записи |
25 | Папы, императоры и короли XII-XV вв. | 1 | комбинированный с элементами практической работы | парламент | Сословно-представительная монархия. Образование централизованных государств в Англии, Франции | Постановка учебной задачи на основе соотнесения ранее изученной информации (по вопросу возникновения и развития государств Западной Европы) и того, что еще не известно (централизация государств) | Обучающиеся учатся инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации при работе с учебной литературой | Обучающиеся научатся объяснять какие силы и почему выступали за сильную централизованную власть, а какие-против. | Сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу | 06.12 | 06.12 | Записи |
26 | Тяжкие времена. Чума и голод | 1 | комбинированный | Чумные эпидемии 1347-1680-х гг. Голодные годы. | Экономическое и социальное развитие европейских стран. Обострение социальных противоречий в XIV веке.. | Планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий, корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. | Вступают в коллективное сотрудничество, участвуют в совместном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе отличную от своей, согласуют действия с партнером | Обучающиеся научатся представлять характеристики экономических. Политических и иных обстоятельств и причин «темных» событий в истории | Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому материалу; оценивают собственную учебную деятельность. | 09.12 | 09.12 | §20, записи |
27 | Тяжкие времена. Войны и восстания. | 1 | комбинированный | Уот Тайлер. «Авиньонское пленение пап». Схизма. Столетняя война. Жанна д Арк. Ян Гус, гуситы | Экономическое и социальное развитие европейских стран. Обострение социальных противоречий в XIV веке. Жакерия, восстание Уота Тайлера. Гуситские движения в Чехии. Столетняя война; Жанна д Арк. | Планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий, корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. | Вступают в коллективное сотрудничество, участвуют в совместном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе отличную от своей, согласуют действия с партнером | Обучающиеся научатся представлять характеристики известных исторических личностей (Жанна д Арк. Ян Гус и др.) Объяснять, почему их имена сохранились в памяти поколений. Характеризовать причины и итоги социальных выступлений в средневековой Европе. | Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому материалу; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию учебной деятельности. Осознают социально- нравственный опыт предшествующих поколений | 13.12 | 13.12 | §20, п.п.3-9 пер. Подг. к пр.р. |
28 | На Востоке Европы. ПОУ по гл.8 | 1 | комбинированный урок с тестовыми элементами по пройденному материалу. | 16.12 | 16.12 | Записи. Доклады. | ||||||
29 | Средневековье в странах Азии. | 1 | комбинированный | Чингисхан, Тамерлан. Раджа, Будда. Каста Самурай, синтоизм. | Монгольская Держава: общественный строй монгольских племен Индия: раздробленность индийских княжеств, вторжение мусульман Китай: империи, правители и подданные, борьба против завоевателей. Япония в средние века. | Прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу | Взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. | Обучающиеся научатся показывать на карте направления завоевания монголов. Обучающиеся научатся представлять описание характеристику памятников культуры народов Индии, учатся представлять описание , характеристику памятников культуры Китая и Японии. | Сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания | 20.12 | 20.12 | Параграфы повт. Записи. |
30 | Средневековая Африка. Америка в Средние века. | 1 | Урок изучения нового материала (обзорный характер) | Напата Мероэ Мономопата Майя Ольмеки Чичен-Ица | Государства доколумбовой Америки. Общественный строй. Религиозные верования населения. Культура. | Прогнозируют результаты усвоения учебного материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнения и позицию, допускают существование различных точек зрения | Обучающиеся научатся показывать на карте древние государства Америки. Рассказывать о культуре, верованиях народов Центральной и Южной Америки | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | 23.12 | 23.12 | §26. Повторение пройденного материала |
31. | Навстречу новой эпохе. Повторение и обобщение. | 1 | комбинированный с элементами ПОУ+ЭОР | Еврона на пороге XVвека. Новые веяния. | Развитие знаний о природе и человеке и мире | Принимают и сохраняют учебную задачу. Прогнозируют результаты усвоения учебного материала; | Участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера | Обучающиеся систематизируют знания об исторической эпохе, излагают и обосновывают суждения о значении наследия Средних веков для современного мира. | Применяют правила делового сотрудничества. Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса | 27.12 | 27.12 | Повторение. |
Предварительный просмотр:
№ п\п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | ||||
Личность и общество | |||||
1 | Введение в обществознание. Что значит быть личностью. | 1 | §1 прочитать, записи - учить | 04.09 | 04.09 |
2 | Общество как форма жизнедеятельности людей | 1 | §2 прочитать, таблица. | 11.09 | 11.09 |
3 | Развитие общества | 1 | §3 прочитать, повторить | 18.09 | 18.09 |
4 | ПОУ по теме «Личность и общество | 1 | Повторение | 25.09 | 25.09 |
Сфера духовной жизни | |||||
5 | Сфера духовной жизни | 1 | §4, записи учить раб.т. к пар 4. | 02.10 | 02.10 |
6 | Сфера духовной жизни | 1 | §4, записи учить | 09.10 | 09.10 |
7 | Мораль. | 1 | §5 прочитать, повторить, раб тетр. к пар 5. | 16.10 | 16.10 |
8 | Долг и совесть. | 1 | §6 прочитать, повторить, раб тетр. к пар 6. | 23.10 | 23.10 |
9 | Долг и совесть. | 1 | §6, записи | 30.10 | 30.10 |
10 | Человеческий выбор. Выбор и мораль | 1 | §6, записи | 13.11 | 13.11 |
11 | Система образования в РФ | 1 | §8, записи | 20.11 | 20.11 |
12 | Сравнение систем образования Европы и РФ | 1 | Записи | 27.11 | 27.11 |
13 | Наука в современном обществе | 1 | §9, записи, раб.т. к пар. 9 | 04.12 | 04.12 |
14 | Религия – одна из форм культуры | 1 | §10, записи. Раб.т. к пар.10 | 11.12 | 11.12 |
15 | ПОУ по теме «Сфера духовной жизни». | 1 | 18.12 | 18.12 | |
Экономика | |||||
16 | Экономика и ее роль в жизни общества | 1 | §11, записи. Р.т 10-11 | 25.12 | 25.12 |
17 | Потребности и ресурсы. | 1 | §11, записи. | ||
18 | Основные вопросы экономики. | 1 | §12, записи. Р.т 12 | ||
19 | Собственность. | 1 | §13, записи. Р.т 13 | ||
20 | Рынок | 1 | §14, записи. Р.т 14 | ||
21 | Производство и предпринимательство | 1 | §15-16, записи. Р.т 15-16 | ||
22 | Роль государства в экономике | 1 | §17, записи. Р.т 17 | ||
23 | Распределение. Неравенство доходов. | 1 | §18, записи. Р.т 18 | ||
24 | Потребление | 1 | §19, записи. Р.т 19 | ||
25 | Реальные и номинальные доходы. Инфляция | 1 | §20, записи. Р.т 20 | ||
26 | Безработица | 1 | §21, записи. Р.т 21 | ||
27 | Мировое хозяйство и международная торговля | 1 | §22, записи. Р.т 22, подготовка с ср.р | ||
28 | ПОУ по теме «Экономика | 1 | повторение | ||
Социальная сфера | |||||
29 | Социальная структура общества | 1 | §23, записи. Р.т 23 | ||
30 | Социальный статус и социальная роль | 1 | §24, записи. Р.т 24 | ||
31 | Этнические группы. Межнациональные отношения | 1 | §25, записи. Р.т 25 | ||
32 | Отклоняющееся поведение. | 1 | §26, записи. Р.т 26 | ||
33 | ПОУ по теме «Социальная сфера» | 1 | Общее повторение | ||
34 | Повторение и обобщение по всем темам | 1 |