Методическая копилка. Информационно-коммуникационные технологии на уроках английского языка.

Ефимова Инесса Евгеньевна

В данном разделе представлен материал на тему: "Информационно-коммуникационные технологии на уроках английского языка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_dlya_moego_sayta.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-коммуникационные технологии на уроках английского языка

    Одним из важных направлений в системе образования в школе становится разработка и внедрение педагогических технологий, соответствующих требованиям времени.

    В соответствии с новыми стандартами ученик получает знания не в готовом виде, а добывая информацию самостоятельно. Другими словами - ребёнок запомнит только то, что сам сделал, нашёл, узнал. Именно на этом основывается теперь образование в классах, где введён ФГОС. Деятельностный характер нового стандарта ставит главной целью развитие личности учащегося. Существует немало технологий, направленных на развитие личности, которые можно с успехом применить для решения задач  ФГОС. Именно информационно-коммуникационные технологии, как одно из приоритетных направлений инновационной деятельности, дают нам большие возможности в решении этой задачи.

    В отношении иностранных языков информационные технологии играют одну из важнейших ролей и значительно помогают при их использовании в освоении иноязычной речи. Под информационными технологиями мы понимаем в первую очередь компьютерные технологии, то есть любую работу на компьютере. Специфика предмета иностранного языка обуславливает активное и уместное применение компьютера на уроках. Использование информационных технологий позволяет осуществлять обучение всем видам речевой деятельности различными способами, в разных формах. Есть возможность услышать аутентичную речь, увидеть жителей стран изучаемого языка, посмотреть видеофильмы и обучающие видеоролики. Сейчас ко многим учебникам выпускают видеоприложения для работы как на уроке, так и дома. Обучающая компьютерная программа является тренажером, который организует самостоятельную работу обучаемого, управляет ею и создает условия, при которых учащиеся самостоятельно добывают  знания, а  это уже и является решением одной из основных задач ФГОС.

    В начальной школе у детей всегда повышенный интерес ко всему новому. И конечно же, им всем интересен иностранный язык. Он таит  в себе массу загадочного и необычного, которое так и хочется разузнать. Но наличие только учителя, учебника, рабочей тетради ненадолго задерживает интерес младших школьников. Учителю необходимо всегда поддерживать этот огонёк, этот интерес в детях к своему предмету. Вот и пришли на помощь учителю информационные технологии. И если ещё пару лет назад это называлось просто модернизацией школ, то теперь это одна из главных потребностей, даже требований государства и общества. Мы уже говорили о деятельностном подходе. И как раз здесь он как нельзя лучше реализуется. В рамках иностранного языка ребёнок сможет сам получить грандиозное количество информации, а учителю следует только направлять и помогать. Радость познания – вот что дает использование компьютеров на уроках.

    Работа с компьютером должна быть организованна так, чтобы с первых же уроков начальной ступени обучения она стала мощным психолого-педагогическим средством формирования потребностно-мотивационного плана деятельности школьников, средством поддержания и дальнейшего развития их интереса к изучаемому предмету. Правильно организованная работа учащихся с компьютером может способствовать в частности росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению иностранным языком, как на уроке, так и во внеурочное время.

    В своей педагогической практике я широко использую презентации. Красочно оформленные презентации вызывают большой интерес на начальном этапе обучения. Презентации решают проблему использования наглядного материала.

    В МАОУ лицей № 35 обучение английскому языку  ведется  по федеральному УМК «Enjoy English» («Английский с удовольствием»: 2–4-й классы общеобраз. учрежд. / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева). К данному УМК разработаны обучающие компьютерные программы «Enjoy English» для 2-4 классов в рамках ФГОС, которые рассчитаны на работу с интерактивной доской, персональным компьютером или мультимедиа проектором. Программы могут использоваться как в классе, так и для самостоятельной работы в качестве прекрасного домашнего репетитора.

Результативность использования информационно-коммуникационных технологий.

Использование ИКТ на уроке английского языка позволяет мне более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов. Применение компьютерных образовательных программ на уроках английского языка повышает эффективность решения коммуникативных задач, развивает разные виды речевой деятельности учащихся, формирует устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке.

Более того, внедрение в учебный процесс использования мультимедийных программ вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Но использование компьютера позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка.