ОБЖ
Загадки, стихи о дороге,дорожных знаках и водителях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stihi_pro_dorozhnye_znaki.doc | 202.5 КБ |
zagadki_o_doroge.doc | 26 КБ |
Обобщающий урок.https://ru.calameo.com/read/004604093e6395d0496c3 - вводная диагностика | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СВЕТОФОР
Встали мы на переходе, Красный глаз его открылся, Вот мигает желтым глазом. Третий глаз горит зеленым,
ЗАГАДКИ
Братцы в гости снарядились,
Силач на четырёх ногах,
СТИХИ
Можно встретить знак такой
Тут и вилка, тут и ложка,
Если ты устал в дороге,
На дороге знак стоит
Эй, водитель, осторожно,
Всем знакомые полоски
С тротуара вниз ведет
Ты не мыл в дороге рук,
Что мне делать?
Футбол – хорошая игра
Если ты собрался с другом
"ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" Ирина Гурина
Малышкин светофор
Непослушный пешеход
Правила дорожного движения
Веселый светофор
Светофор
"Стихи про дорожные знаки" Олеся Емельянова
Знак "Уступи дорогу" |
Предварительный просмотр:
ЗАГАДКИ
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
Поезд, вагоны
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Автомобиль
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ:
Это мой ... Велосипед
Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино.
Грузовик
Предварительный просмотр:
УРОК ОБЖ 8 КЛАСС
05.12.2016
Учитель: Шишкова Е.А.
Обобщающий урок по теме «Основы комплексной безопасности»
( https://ru.calameo.com/read/00460409319ffda500599 )
Цель: обобщение знаний учащихся о чрезвычайных ситуациях техногенного характера и основными причинами их возникновения;
Повторение классификации чрезвычайной ситуации техногенного характера;
Воспитание ответственности за личную безопасность и и безопасность окружающих, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
Развитие эмоцианально-волевых качеств личности, необходимых для обеспечения безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: тетрадь, учебник, презентация
Ход урока
Организационный момент
Приветствие учителя,
Контроль посещаемости,
Проверка готовности учащихся к уроку,
1.Этап мотивации:
- МЫ С ВАМИ ИЗУЧИЛИ БОЛЬШУЮ ГЛАВУ. О чем она? Полезна ли изученная информация для нас?
2.Этап актуализации:
Человечество столкнулось с ЧС техногенного характера значительно позже, чем с ЧС природного характера. Мы знаем что в оболочках Земли постоянно происходит обмен веществ и энергии, который приводит к возникновению различных природных явлений геологического (землетрясения, вулканы), метеорологического (ураганы, смерчи), гидрологического (наводнения, цунами), биологического (природные пожары, эпидемии) происхождения. Эти явления служили и являются причинами возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера.
ЧС техногенного характера возникают в процессе производственной деятельности человека.
Для удовлетворения своих жизненных потребностей человек создал и постоянно совершенствует сферу производства, развивает экономику. Все это связано с работой различных машин и механизмов, с преобразованием различных видов энергии и веществ, которые совершает человек. В результате этой деятельности в техносфере возникают различные опасные явления техногенного характера(аварии и катастрофы),.
К чему все это может привести?
- возникновения ЧС техногенного характера.
3. Этап локализации индивидуальных затруднений:
-сейчас вместе вспомним что такое « I. Чрезвычайные ситуации техногенного характера»?
- В Федеральном законе "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",дано следующее определение чрезвычайной ситуации техногенного характера, как неблагоприятную обстановку на определённой территории, сложившуюся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия, которое может повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения жизнедеятельности людей.
Закон «О защите населения и территорий от ЧС природного характера» также определяет три признака, позволяющие отнести то или иное событие к чрезвычайной ситуацией техногенного характера:
1) обстановка, сложившаяся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия (сама авария, катастрофа, еще не является чрезвычайной ситуацией, а лишь может стать источником ее возникновения);
2) наличие или возможность возникновения тяжелых последствий:
человеческие жертвы;
ущерб здоровью;
ущерб окружающей среде;
материальные потери и нарушения жизнедеятельности и др.
3) техногенный характер события, то есть его связь с технической, производственной деятельности человека.
Для установления единого подхода к оценке ЧС техногенного характера и выработке мер адекватного реагирования на них в ашей стране разработана классификация ЧС. Существует определенная классификация производственных аварий (– происшествие, создающее угрозу жизни и здоровью людей, приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде.) по их тяжести и масштабности. Например, мелкие аварии с незначительным ущербом называют происшествиями, аварии с большим ущербом - крупными авариями, а крупномасштабные аварии, повлекшие за собой многочисленные человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия, именуются катастрофами. (Катастрофа – это крупная авария, как правило, с человеческими жертвами.)
В свою очередь, аварии и катастрофы могут при неблагоприятных условиях стать источником развития чрезвычайной ситуации.
Как классифицируютс ЧС техногенного характера?
Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия
Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия
Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия
Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия
4. Этап целеполагания: ВВОДНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ.
https://ru.calameo.com/read/004604093e6395d0496c3 тест
-для того что бы проверить как вы усвоили материал проведем вводный тест. И посмотрим на что обратить внимание. У кого возникли трудности в изучении данной темы? Тест будете выполнять в группах по 2 человека. Помечайте для себя вопросы, на которые будут возникать спорные ответы. Потом мы все проанализируем.
На выполнение теста 5 минут
5. Этап построения проекта
Проверяем ваши ответы:
-Как мы с вами можем это исправить?
6. Этап обобщения затруднений:
- конечно все вместе вспомним классы ЧС, причины их возникновения и способы действий в ЧС.
Приложение№1
Техногенные аварии (2 мин);
- https://youtu.be/-3G9Q0ey-uY 10 примеров (5 минут)
- https://youtu.be/HL9o5VcG4_s пример (2 мин)
Физминутка.
7. Этап самостоятельной работы и самопроверки.
Итак сегодня мы с вами повторили: Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия
Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия
Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия
Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия
8. Этап включения в систему знаний и повторений: Итоговая диагностика.
Сейчас мы проверим как прошел наш урок кто что для себя усвоил мы еще раз отвечаем на вопросы теста и посмотрим кто был внимателен и сколько ошибок будет допущено теперь каждый выполняет тест сам.
9. Этап рефлексии деятельности на уроке.
- Домашнее задание
- Повторить виды ЧС техногенного характера.
- Подобрать примеры ЧС техногенного характера, имевшей место в регионе проживания, Саратовской области. Укажите причину ее возникновения, перечислите последствия.
Приложение№1
II. Причины ЧС техногенного характера
Причины аварий
На территории России продолжает сохраняться высокий уровень техногенных и природных опасностей. Причинами техногенных аварий и катастроф являются:
ослабление механизмов государственного регулирования вопросов безопасности в производственной сфере, снижение трудовой и технологической дисциплины на производстве и его устойчивости;
повышение технологической опасности и сложности производств;
рост объемов транспортировки, хранения и использования опасных (вредных) веществ, материалов и изделий, а также накопление отходов производства, представляющих угрозу населению и окружающей среде;
снижение уровня профессиональной подготовки персонала предприятий;
недостаточное количество современных систем управления опасными процессами;
несовершенство законодательной и нормативной правовой базы;
отставание отечественной практики от зарубежной в области использования научных основ приемлемого риска в управлении безопасностью;
снижение требовательности и эффективности работы органов государственного надзора и инспекций.
III. Классификация ЧС техногенного характера
Все чрезвычайные ситуации можно классифицировать по трем основным принципам
По масштабу распространения и с учетом тяжести последствий все чрезвычайные ситуации техногенного характера бывают локальными (объектовыми), местными, территориальными, региональными, федеральными.
КРИТЕРИИ классификации ЧС техногенного характера:
- количества людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности;
- размера материального ущерба;
- границы зон распространения поражающих факторов ЧС.
К локальным (объектовым) чрезвычайным ситуациям относят такие, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходит за пределы производственного участка или объекта и могут быть ликвидированы собственными силами и средствами.
К местным чрезвычайным ситуациям относят такие, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходят за пределы населенного пункта, города (района).
К территориальным чрезвычайным ситуациям относятся такие, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходят за пределы субъекта (республики, края, области, автономного образования).
К региональным чрезвычайным ситуациям относят такие, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС охватывают территорию двух-трех субъектов Российской Федерации.
К федеральным чрезвычайным ситуациям относят такие, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС выходят за пределы четырех и более субъектов Российской Федерации.
Существует также понятие - глобальная чрезвычайная ситуация, в которой поражающие факторы и воздействие чрезвычайной ситуации выходят за пределы государства.
Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по происхождению.
Транспортные аварии (катастрофы):
аварии товарных поездов пассажирских поездов;
аварии речных и морских грузовых судов;
аварии (катастрофы) речных и морских пассажирских судов;
авиакатострофы в аэропортах, населенных пунктах;
авиакатострофы вне аэропортов, населенных пунктов;
аварии (катострофы) на автодорогах (крупные автокатастрофы);
аварии транспорта на мостах, ж/д переездах и тоннелях;
на магистральных трубопроводах и др.
Пожары, взрывы, угроза взрывов:
пожары (взрывы) в зданиях, на коммуникациях и технологическом оборудовании промышленных объектов;
пожары (взрывы) на транспорте;
пожары (взрывы) в шахтах, подземных и горных выработках, метрополитенах;
пожары (взрывы) в зданиях и сооружениях жилого, социально - бытового, культурного значения;
пожары (взрывы) на химически опасных объектах;
пожары (взрывы) на радиационно опасных объектах;
обнаружение неразорвавшихся боеприпасов.
Аварии с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ (ХОВ):
аварии с выбросом (угрозой выброса)АХОВ при их производстве, переработке или хранении (захоронении);
аварии на транспорте с выбросом (угрозой выброса) АХОВ;
образование и распространение АХОВ в процессе химических реакций, начавшихся в результате аварии;
аварии с химическими боеприпасами и др.
Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ (РВ):
аварии на атомных станциях;
аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ на предприятиях ядерно-топливного цикла;
аварии транспортных средств и космических аппаратов с ядерными установками;
аварии при промышленных и испытательных ядерных взрывах с выбросом (угрозой выброса) РВ;
аварии с ядерными боеприпасами в местах их хранения, эксплуатации или установки;
утрата радиоактивных источников и др.
Аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ (БОВ):
аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ на предприятиях и в научно-исследовательских учреждениях;
аварии на транспорте с выбросом (угрозой выброса) БОВ;
утрата БОВ и др.
Внезапное обрушение зданий, сооружений:
обрушение элементов транспортных коммуникаций;
обрушение производственных зданий и сооружений;
обрушение зданий и сооружений жилого, социально - бытового и культурного значения.
Аварии на электроэнергетических системах:
аварии на автономных электростанциях с долговременным перерывом электроснабжения всех потребителей;
выход из строя транспортных электроконтактных сетей и др.
Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения:
аварии в канализационных системах с массовым выбросом загрязняющих веществ;
аварии на тепловых сетях (системах горячего водоснабжения) в холодное время года;
аварии в системах снабжения населения питьевой водой;
аварии на коммунальных газопроводах.
Аварии на очистных сооружениях (ОС):
аварии на очистных сооружениях сточных вод промышленных предприятий с массовым выбросом загрязняющих веществ;
аварии на очистных сооружениях промышленных газов с массовым выбросом загрязняющих веществ.
Гидродинамические аварии:
прорывы плотин (дамб, шлюзов, перемычек и др.) с образованием волн прорыва и катастрофическим затоплением;
прорывы плотин с образованием прорывного паводка;
прорывы плотин и т.д., повлекшие смыв плодородных почв или отложение наносов на обширных территориях
Многие аварии и катастрофы влекут за собой другие аварии. Например, авария коммунального газопровода привела к взрыву в жилом доме, что, в свою очередь, вызвало разрушение здания и возникновение пожара.
Авария на магистральном трубопроводе предопределила взрыв газа вблизи железнодорожного полотна. От взрыва часть вагонов сошла с рельсов, возник сильный пожар, были повреждены электросеть, линии связи, железнодорожный путь.
Но не все аварии перерастают в ЧС. Например, гибнет судно, но команда спасена. Сошел с рельсов пустой вагон - жертв нет. Упал грузовик в реку - водитель спасся.
Таких ситуаций и событий, происходящих ежедневно, немало. Но их не относят к ЧС, если в этих событиях нет человеческих жертв, нет значительных материальных потерь и нарушений условий жизнедеятельности людей.
То же самое можно сказать об утечках газа, воды, ядовитых веществ, если эти события никого не затронули и были ликвидированы в самом начале, не вызвав существенных неблагоприятных последствий.
Дополнительный тест.
Вопросы для закрепления материала
1. Производственные аварии и катастрофы относятся к:
а) ЧС экологического характера;
б) ЧС природного характера;
в) ЧС техногенного характера;
г) стихийным бедствиям.
2. Авария – это ЧС
а) возникающая по техническим причинам, а также из-за случайных внешних воздействий на промышленном предприятии;
б) связанная с угрозой выброса опасного вещества;
в) повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб.
3. Чем отличается катастрофа от аварии:
а) наличием человеческих жертв, значительным ущербом;
б) воздействием поражающих факторов на людей;
в) воздействием на природную среду.
4. По масштабу распространения и тяжести последствий чрезвычайные ситуации техногенного характера бывают:
а) локальными (объектовыми);
б) местными;
в) районными;
г) территориальными;
д) региональными;
е) федеральными.