У нашей школы юбилей!

Ченкина Нина Борисовна

Это разработка праздничного мероприятия, посвящённого юбилею школы. Сценарий состоит из следующих блоков: 1) "Школа в нашей жизни", 2) "Что такое школьный мир", 3) "Наши представления о школьном  расписании", 4) "Слово об учителях",5) "Слава школьному звонку и нашим нянечкам!",6) " Союз семьи и школы",7)" О нашей классной  маме".В самом сценарии эти разделы не выделены, но логика его построения соответствует указанным частям. Иронические нотки помогают избежать ненужной помпезности, делают праздник задушевнее и ближе каждому присутствующему. Мероприятие по-настоящему массовое, если рассматривать его исходя из количества задействованных в нём  учащихся. Отсутствие конкретных примет, имён и фамилий позволяет использовать сценарий  в любой школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Под  мелодию песни о школе выходят 3-е ведущих.

1-й.  Сегодня слов сердечных не жалей:

        Ведь празднуем мы школьный юбилей!

        Отсюда начинался жизни взрослой старт

        Для многих сотен вот таких ребят!

2-й. Ты   чувств  своих сегодня не стесняйся,

        В признательности школе признавайся!!

3-й.  Не стану с вами  школу восхвалять:

         Вам не случалось « двойки» получать ?

         А мне за двойку дома нагоняй!

         Вот после этого попробуй восхваляй!

1-й.  Постой, постой! Подумай-ка немножко!

         Испортить мёд способна дёгтя ложка!  

         Ты в роли этой ложки выступаешь?

         Некстати здесь обиду вымещаешь!

2-й.  За что, ты вспомни, «двойку» получил?

3-й.  Известно всем: за то, что не учил!  

         В окно призывно так мне солнышко светило,

         Что на уроки  сил мне просто  не хватило!

1-й.  Кого же ты винить сюда пришёл?

        Удобную ж минуту ты нашёл!

2-й.  Скажи, учитель, может, плохо объяснял?

 

3-й.  Не знаю:   за окном я галок всё считал!  

2-й.  Товарищ что-то вдруг не объяснил?

3-й.  Да я его об этом не просил!

2-й.  А дома за учебник взялся ты?

 

3-й. Какие у тебя  «прелестные» мечты!

        Его я дома и не раскрывал:

        Сказал же, что на улице гулял!

1-й.  Вот видишь, сам во всём ты виноват,

        А на других обиду скинуть рад!

         Но где б ещё ты знанья получил?

        Где б набирался и ума, и сил?

2-й   Не школа ли тебе друзей дала?

 

1-й.  И научила делать добрые дела?

2-й.  Кто дал уменье петь и рисовать,

         Играть на сцене? В спорте побеждать?!

       

1-й.  Растолковать я истину хочу:

         Тогда тебе всё будет по плечу,

         Когда объединишь с учительским свой труд-

         Совместные усилия к успеху приведут!

3-й.  Ой, понял я, ребята, что не прав!

         Подвёл меня опять несносный нрав!  

        И вот что всему свету я скажу:

        Любимой школой очень дорожу!

        Ответственно при всех я заявляю,

         Что ни на что её не променяю!

         Ей пожелаю, чтоб во все века

         Вела детей родителей рука

        К порогу школьному, в просторный светлый класс:

        Всё лучшее  -от школы есть у нас!              

Исполняются песни о школе. Их выбор зависит от возможностей учебного заведения.

На сцене группа ребят.

1-й. Ответить на такой вопрос нам предстоит:

        А из чего  понятье « школа» состоит?

2-й.  Из громких криков, игр и беготни

        На переменах шумной ребятни!

3-й. И  из пустых, притихших коридоров

        Во время проведения уроков!

4-й.  Из мудрых слов родных учителей!

5-й.  Улыбок  их, что солнышка добрей!

6-й. Из детских слёз, обид – и блеска глаз,

        Когда удача посещает нас!

        Когда тебе задача покорится-

        Ничто с победой этой не сравнится!

 7-й .Из звонких песен, плясок, декламаций,

8-й. Из выставок ИЗО на стенах рекреаций!

2-й. Из тягостных молчаний от незнанья

        И на лице застывшего страданья,

        Когда угроза «двойки» над тобой

        Нависла за ленивый твой покой!

5-й  Из шороха мелков по доскам классным,

        Из шелеста страниц и строк прекрасных!

7-й. Из дневников, журналов и тетрадок!

4-й. Шпаргалок,

                                списываний и

                                                         подсказок!

5-й. Из карт, указок, презентаций!

7-й. Из слов  похвальных –

 8-й.                              и из  слов нотаций!

2-й. Да как же про столовую забыли?

Все. Её всех больше мы всегда любили!

1-й.  Да, щкола –  это целая страна!

 Все. Её мы любим! Школа нам нужна!

Номера художественной самодеятельности.

 На сцене группа ребят  за партами. Ребята горячатся, вскакивают за партами.

1-й. А если б вдруг, друзья, нам предложили

        Составить расписанье?

                                        Что бы вы включили

В свой перечень уроков на неделю?

2-й. Вопрос труднейший, в самом деле!

3-й. Что голову ломать? Я б ввёл лишь физкультуру:

        Ведь надо развивать мускулатур!

        В здоровом теле  дух всегда здоровый.

        Ну, согласиться вы со мной готовы?    

4-й. А как тогда нам повышать культуру?

        Нет, каждый день давать литературу!

5-й. Как можно нам культурными всем стать,

        Коль географию  с историей не знать?

6-й.  Позвольте! Развивать нам надо наши чувства,

         И в этом нам поможет лишь искусство!

7-й.  Нет, математика – наука из наук!

         Ей все уроки посвятим, мой друг!

8-й.  Куда годны без знанья языков?

         Сегодняшний наш мир, друзья, таков,

         Что без английского и шагу не ступить!

         Должны его мы день и ночь учить!    

9-й. А биологию? А химию? Забыли?

        Предметы эти нынче в новой силе!

        Без знания строенья клетки, детки,

        Мы будем сами как макаки в клетке!

10-й. А мне  от информатики  лишь кайф:

          Мне волю  на   компьютер  только  дай!

          Хоть откровенничать при всех и не пристало,

          Скажу: я ноутбук держу под одеялом!

          Родители уверены, что сплю,

          А я врагов в игре до полночи гублю!  .

          Нам без компьютера, друзья, никак нельзя:

          То сочиненье, то доклад…

                                         Что говорить-то зря!      

11 –й. А физика?! Как новые открытья совершать,

           Когда мы физику совсем не будем знать!

12-й. Всё правильно!  Но как болит душа,

          Что технология для вас не стоит ни гроша!

          А между тем она -  основа быта

          И не должна быть нами позабыта!      

       

13-й. Какой у вас подход, ребята, узкий!

         Часов вы не оставили на русский!

         Его не знать нам, русским, очень стыдно!

         Признаюсь: за родной язык обидно!

        Скажите откровенно и без скидок:

         Ну кто из вас не делает ошибок?

1-й. А я, ребята,знаю, как наш спор решить:

        Администрацию нам надо пригласить!

        Директор с завучем учтут все пожеланья!.

        Ну, споры в сторону! Внимание! Вниманье!

Выступление школьной администрации    

На сцене 2 ведущих.

1-й.  Когда я слышу «труженики» слово,

        Учителей вмиг представляю снова:

        Кто время их работы подсчитал?

        Оценку кто им истинную дал?

2-й  Они сродни талантливым актёрам-

        И здесь не место вовсе  лишним спорам!

       Ведь что бы у них дома ни случилось,

       И даже если что-то не сложилось,

       За дверью класса оставляют боль:

       У них другая цель! У них другая роль!

       В своих сердцах они  несут добро:

       Служить дням завтрашним им Богом суждено!

1-й. Труд этот требует от них самоотдачи,

        Горенья сердца! Им нельзя иначе!

        Пред вами преклоняем мы колени

        От имени всех прошлых поколений

        И каждый школьник лично от себя-

(Выбегают дети с шарами)

Все. Труд уважаем ваш, вас искренне любя!                  

 (Шары – в зал)

На сцену поднимаются учителя школы. Приветствия гостей.

 

2-й. Мы желаем любому из вас,

        Чтоб счастьем  наполнился  каждый ваш час!

1-й. Чтоб было чужим для вас  слово  - «стареть»
               

2-й. И чтоб научились вовек не болеть!  

1-й. Чтоб лучше всех лекарств на белом свете

        Вам помогала ваша любовь к детям!  

         

   Выступления бывших выпускников школы.            

             

   Подарок учителям от участников школьной самодеятельности.

Ведущие.

1-й Ты не пытался подсчитать, дружок,

       А сколько раз звенел для нас звонок?

       Немного грустный, если на урок,

       Желанный, если перемены  пришёл срок…

       Тебе служил он преданно и честно!

       Нет школы без звонка – и это всем известно!

(Пробегает девочка ср звонком в руках)

       Давайте же ему мы славу воздадим-

        На сцену нянечек мы школьных пригласим:

        Ведь это их всегдашняя забота,

        Чтоб в срок и началась, и  кончилась работа!

2-й. Он очень важен, их нелёгкий труд:

        Они уют нам в школе создают.

         Признаемся, что их мы обожаем

        И  танец наш весёлый посвящаем!

Выступление хореографической группы.

Ведущие.

1-й.  Ты слышал, зачем-то позвали родителей!

         Опять насолили кому-то вредители?

         Вновь в коридоре устроили драку

         Иль замышляют за школой атаку?!

         

2-й.         Быть может, из класса кого-то прогнали?

                Иль в кабинете мебель сломали?

Входит 3-й ведущий.

3-й.        Я вижу страх, друзья, на ваших лицах!

               Вести себя так в праздник не годится!

1-й.        Да мы на сцене головы ломали,

               Зачем родителей из классов всех назвали?

 

3-й.       Как недогадливы сегодня вы, однако!

              Ну почему же непременно драка?

              А разве родитель твой школе не друг?

              Или с тобой он не делит досуг?    

              В народе давно ходит говор такой:

              Школа и семьи – союз вековой!

              Задач им немало решить предстоит,

              Только их прочный союз победит!

              Вот почему праздник школы твоей-

              Это и праздник её всех  друзей!      

              Родителей мы просим всех на сцену!

               Вам слово! Здесь вы

                                                   нам – на смену!

             

  Выступления родителей.

          .

 

     Ведущие.

 1-й. Ещё мы должны непременно сказать

         О той, кто нам дорог как школьная мать!

         Ей  огорчений приносим немало,

2-й.  Умеет прощать нас классная  мама.

1-й.  Мы провинились – в ответе она,

          Хоть в наших проступках совсем не грешна!

2-й.   Без приключений не пройдёт и дня-

          Краснеть приходится не раз ей и не два!  

1-й.  То кто- то снова в школу опоздал ,        

 2-й.   А кто-то и уроки все проспал!

2-й.  Она нередко в роли адвоката:

         Спасать приходится ей нашего собрата.

         Выслушивать все жалобы на нас,

         На педсовете защищать подчас!

         Не знаю, как бы жили мы без них-

         Наставниц классных, строгих и родных!  

         

 Номер художественной самодеятельности в подарок классным руководителям.

   

Выходят все участники концерта. Песня  « Мы желаем счастья вам».