Конкурс интернет страниц (Презентация)
В рамках муниципального конкурса интернет-страниц по реализации проекта с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesochnye_igry_kak_sredstvo_razvitiya_tvorcheskih_sposobnostey_dlya_zagruzki.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта : педагоги, дети подготовительной группы «Одуванчик», родители (законные представители). Тип проекта : долгосрочный; практико-ориентированный. Вид проекта : творческий. Сроки реализации проекта : 2017-2018 год.
Актуальность проекта В последнее время песочное рисование прочно занимает одно из лидирующих мест в развитии творческих способностей у ребенка. Этот удивительный процесс создания картины лишь при помощи песка не оставляет никого равнодушным. Оригинальное исполнение и загадочность в создании рисунка привлекает и детей, и взрослых.
Цель проекта : Развитие творческих способностей детей на основе технологии рисования песком. Задачи проекта: - Познакомить с техникой рисования песком, как художественным материалом; - Развивать творческие способности, познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение) и обогащать эмоциональный опыт детей; - Снизить импульсивность, тревожность, агрессивность, уменьшить эмоциональное и мышечное напряжение; - Развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; обогащение тактильного опыта у воспитанников; - Уточнять и расширять активный и пассивный словарь детей.
Ожидаемые результаты: - Уметь применять усвоенные техники в изобразительной деятельности; - Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве; - Научатся использовать световой стол и песок для создания изображений; - Отличать приёмы создания фона ( наброс и насыпание ); - Отличать приёмы рисования ( расчищение , вырезание, линейный, щепотка); - Будут рисовать картины с использованием различных приемов и рассказывать об их сюжете; - Научатся работать кистью и пальцами обеих рук; - Улучшится координация руки и глаза; - Овладеют техническими умениями: регуляция силы движений, определенная амплитуда, скорость, ритмичность; - Разовьется плавность, изящество и точность движений (старший дошкольный возраст).
Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный . - Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование). - Составление перспективного плана. - Разработка конспектов и сценариев мероприятий. - Подбор дидактического материала для занятий. - Оформление развивающей предметно – пространственной среды кабинета.
2 этап – основной . Реализация педагогического проекта «Песочные игры». Познакомились с Песочной Феей, научились заполнять фон .
Работали в парах, индивидуально
Рисовали одной и двумя руками
Рисовали пальцем, кистью, ватной палочкой, выдували трубочкой коктейльной.
Иллюстрировали любимые сказки
Рисовали и проговаривали слова совместно с учителем - логопедом
Приглашали родителей…
3 этап – заключительный (аналитический ). - Анализ результатов деятельности по реализации задачи, подведение итогов. - Представление результатов и опыта работы по данному направлению (создание фотовыставки по итогам работы над проектом, совместное занятие с родителями, логопедом и музыкальным руководителем); - Организация дополнительной услуги «Песочная сказка».
«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка !» К.Д . Ушинский