Конкурс интернет страниц
В рамках муниципального конкурса Интернет - страниц по реализации проекта с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация проекта "Песочные игры" | 2.84 МБ |
Проект «Песочные игры» | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта : педагоги, дети подготовительной группы «Одуванчик», родители (законные представители). Тип проекта : долгосрочный; практико-ориентированный. Вид проекта : творческий. Сроки реализации проекта : 2017-2018 год.
Актуальность проекта В последнее время песочное рисование прочно занимает одно из лидирующих мест в развитии творческих способностей у ребенка. Этот удивительный процесс создания картины лишь при помощи песка не оставляет никого равнодушным. Оригинальное исполнение и загадочность в создании рисунка привлекает и детей, и взрослых.
Цель проекта : Развитие творческих способностей детей на основе технологии рисования песком. Задачи проекта: - Познакомить с техникой рисования песком, как художественным материалом; - Развивать творческие способности, познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение) и обогащать эмоциональный опыт детей; - Снизить импульсивность, тревожность, агрессивность, уменьшить эмоциональное и мышечное напряжение; - Развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; обогащение тактильного опыта у воспитанников; - Уточнять и расширять активный и пассивный словарь детей.
Ожидаемые результаты: - Уметь применять усвоенные техники в изобразительной деятельности; - Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве; - Научатся использовать световой стол и песок для создания изображений; - Отличать приёмы создания фона ( наброс и насыпание ); - Отличать приёмы рисования ( расчищение , вырезание, линейный, щепотка); - Будут рисовать картины с использованием различных приемов и рассказывать об их сюжете; - Научатся работать кистью и пальцами обеих рук; - Улучшится координация руки и глаза; - Овладеют техническими умениями: регуляция силы движений, определенная амплитуда, скорость, ритмичность; - Разовьется плавность, изящество и точность движений (старший дошкольный возраст).
Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный . - Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование). - Составление перспективного плана. - Разработка конспектов и сценариев мероприятий. - Подбор дидактического материала для занятий. - Оформление развивающей предметно – пространственной среды кабинета.
2 этап – основной . Реализация педагогического проекта «Песочные игры». Познакомились с Песочной Феей, научились заполнять фон .
Работали в парах, индивидуально
Рисовали одной и двумя руками
Рисовали пальцем, кистью, ватной палочкой, выдували трубочкой коктейльной.
Иллюстрировали любимые сказки
Рисовали и проговаривали слова совместно с учителем - логопедом
Приглашали родителей…
3 этап – заключительный (аналитический ). - Анализ результатов деятельности по реализации задачи, подведение итогов. - Представление результатов и опыта работы по данному направлению (создание фотовыставки по итогам работы над проектом, совместное занятие с родителями, логопедом и музыкальным руководителем); - Организация дополнительной услуги «Песочная сказка».
«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка !» К.Д . Ушинский
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Песочные игры».
Руководитель проекта: Исакова Ирина Андреевна, воспитатель первой квалификационной категории.
Целевая группа проекта: педагог, дети подготовительной к школе группы «Одуванчик», родители (законные представители).
Тип проекта: долгосрочный; практико-ориентированный.
Вид проекта: творческий.
Сроки реализации проекта: октябрь 2017- апрель 2018 гг.
Объект проекта: дети подготовительной группы.
Предмет проекта: игры с песком.
Актуальность проекта.
Уже не вызывает сомнения ни у кого то, что начинать развитие творческого потенциала, следует с самого раннего возраста, когда ребенок только еще начинает открывать для себя окружающий мир. Одной из самых важных задач для педагогов, психологов и родителей на современном этапе, является индивидуальный подход к развитию творческого потенциала ребенка.
Вспомните, у нас никогда не возникнет вопрос "Чем же занять активного малыша?" если во дворе есть песочница. Куличи, замки и дома, дороги и тоннели - все эти занятия горячо любимы малышами! И это только благодаря песку и его свойствам.
В последнее время песочное рисование прочно занимает одно из лидирующих мест в развитии творческих способностей у ребенка. Этот удивительный процесс создания картины лишь при помощи песка не оставляет никого равнодушным. Оригинальное исполнение и загадочность в создании рисунка привлекает и детей, и взрослых.
Каковы же особенности такого вида творчества? Во-первых, это простота. Данное занятие посильно даже очень маленьким детям, которые любят рисовать руками. У ребенка, занимающегося песочной анимацией (Sand-art, т.е. «искусство песка», рисование песком), развивается мелкая моторика, интерес, внимание и усидчивость. Необыкновенное создание образов вызывает у детей желание безудержно творить, как творят настоящие художники. В отличие от рисования на бумаге, тут не нужна резинка или резерв чистой бумаги на случай необходимости исправления ошибок. Достаточно всего лишь разровнять песок – и можно начинать. Рисование песком как нельзя кстати подойдет гиперактивным детям. Занимаясь данным видом творчества, ребенок с пользой тратит лишнюю энергию и успокаивается. В рисовании песком участвуют обе руки, поэтому оба полушария мозга работают. Занятия песочным рисованием развивают сенсорные ощущения. Упражнения благоприятно влияют на эмоциональное состояние ребенка. А так как процесс рисования происходит практически в темноте, с использованием лишь подсветки снизу, создается ореол загадочности, который не оставит равнодушным даже самого капризного малыша.
Рисование песком – это погружение в сказку, в мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Прикасаясь к песку, чувствуешь его тепло, его текучесть, его движение.
Рисование песком имеет ряд важных аспектов, которые не дает классический рисунок. Прекрасное занятие для детей и взрослых. Работа с песком способствует расслаблению и снятию напряжения, помогает развить внутреннюю свободу и почувствовать забытые ощущения счастья и творчества.
Цель проекта: Развитие творческих способностей детей на основе технологии рисования песком.
Задачи проекта:
- Познакомить с техникой рисования песком, как художественным материалом;
- Развивать творческие способности, познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение) и обогащать эмоциональный опыт детей;
- Снизить импульсивность, тревожность, агрессивность, уменьшить эмоциональное и мышечное напряжение;
- Развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; обогащение тактильного опыта у воспитанников;
- Уточнять и расширять активный и пассивный словарь детей.
Ожидаемые результаты:
Требования к уровню подготовленности воспитанников
- Уметь применять усвоенные техники в изобразительной деятельности;
- Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве;
- Научатся использовать световой стол и песок для создания изображений;
- Отличать приёмы создания фона (наброс и насыпание);
- Отличать приёмы рисования (расчищение, вырезание, линейный, щепотка);
- Будут рисовать картины с использованием различных приемов и рассказывать об их сюжете;
- Научатся работать кистью и пальцами обеих рук;
- Улучшится координация руки и глаза;
- Овладеют техническими умениями: регуляция силы движений, определенная амплитуда, скорость, ритмичность;
- Разовьется плавность, изящество и точность движений (старший дошкольный возраст).
Формы контроля.
В начале учебного и в конце учебного периода осуществляется мониторинг (Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А, О. М. Дьяченко,В. Мытацин) по двум направлениям:
Мониторинг развития творческого мышления, воображения, восприятия:
- Что это может быть? (зрительно).
- Как можно использовать этот предмет?
- Рисование "Чего на свете не бывает?"
- "Что не дорисовано?".
Мониторинг мелкой моторики пальцев рук:
- Тест "Пальчик, пальчик, где ты был?"
- Тест "Силуэты"
- Тест "Дорисуй предметы".
А так же применяются такие формы контроля, как:
- наблюдение;
- беседа.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
- Изучение литературы (Т.Д. Зинкевич – Евстигнеева «Практикум по песочной терапии», Алена Войнова «Песочное рисование»), подбор материала (теоретическое обоснование).
- Составление перспективного плана.
- Разработка конспектов и сценариев мероприятий.
- Подбор дидактического материала для занятий.
- Оформление развивающей предметно – пространственной среды кабинета.
2 этап – основной.
Реализация педагогического проекта «Песочные игры».
- Знакомство с помещением и оборудованием, с главной помощницей проекта – Песочной Феей;
- Рисование подгруппами, парами и индивидуально;
- Разучивание развивающих кинезиологических упражнений («Колечко», «Кулак - ребро – ладонь», «Ухо – нос»…);
- Разучивание игр и упражнений для развития мелкой моторики («Гроза», «Цветочки»….);
- Разучивание психогимнастики на развитие эмоциональной сферы («Зеркало», «Настроение»…);
- Разогревающие игры (упражнения «Здравствуй, песок!», «Песочный дождик», «Необыкновенные следы»);
- Дидактические игры-упражнения («Узоры на песке», «Мы едем в гости», «Отпечатки»);
- Учились засыпать фон;
- Рисовали пальчиком, кистью, одной и двумя руками (симметричные предметы и узоры), ребром ладони;
- Выдували трубочкой;
- Рисовали ватной палочкой;
- Создавали рисунок по трафарету;
- «Вытирали» песок пальцем, кулаком;
- Создавали иллюстрации к любимым сказкам;
- Организовывали рисование с родителями;
- Организовывали встречи со специалистами детского сада (учитель – логопед, музыкальный руководитель);
- Организовывали фотовыставки своих лучших (по выбору детей) работ;
- Проводили консультации для родителей «Оборудование для рисования песком: возможности»;
- Консультация для педагогов «Рисуем песком на стекле»;
- Мастер – класс с родителями «Песочные сказки»;
- Памятки для родителей «Использование песка в изодеятельности с детьми дошкольного возраста».
3 этап – заключительный (аналитический).
- Анализ результатов деятельности по реализации задачи, подведение итогов.
- Представление результатов и опыта работы по данному направлению (создание фотовыставки по итогам работы над проектом, совместное занятие с родителями, учителем - логопедом и музыкальным руководителем);
- Организация дополнительной платной услуги «Песочная сказка»;
- Публикация проекта на портале «Детские сады Тюменской области».
Формы работы:
Работа с родителями:
- Беседы с родителями.
- Консультации для родителей.
- Оформление уголка для родителей по данной теме.
- Фотовыставки работ детей. Демонстрация занятий с детьми.
- Создание презентации песочного творчества детей для родителей.
Работа с детьми:
- Совместная деятельность взрослого и ребенка;
- Самостоятельная деятельность детей;
- Рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций;
- Чтение и обсуждение художественной литературы;
- Продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций;
- Игры и упражнения под тексты стихотворений;
Работа с педагогами, учителем - логопедом:
- Памятки, консультации, мастер-класс, совместное занятие с логопедом и музыкальным руководителем.
Результаты работы над проектом:
Использование песка в изобразительной и игровой деятельности имеет ряд преимуществ. Песок дает детям возможность изменять творческий замысел по ходу создания изображения, исправлять ошибки, а главное - быстро достигать желаемого результата. Техника рисования песком хороша тем, что в процессе деятельности можно изменить рисунок, нарисовать новый, дополнить его деталями, героями и т. д.
В процессе работы с песком у детей повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук. Кроме того, это отличный, активный вид отдыха, который доставляет дошкольникам удовольствие. Такие свойства песка, как мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость, создают условия для расслабления.
Игры с песком положительно влияют на интеллектуальное развитие ребенка, развивает творческие способности ребенка, а самое главное – способствуют сохранению физического и психического здоровья ребенка и доставляет ему огромную радость!