План-конспект урока "Первоначальные сведения о строении вещества"
План-конспект урока "Первоначальные сведения о строении вещества" с использованием электронных образовательных ресурсов (по стандартам 2004г)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_pervonachalnye_svedeniya_o_stroenii_veshchestva.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Первоначальные сведения о строении вещества»
ФИО (полностью) | Ухина Алевтина Анатольевна | |
Место работы | МБОУ Устьевская ООШ | |
Должность | Учитель | |
Предмет | ||
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | Первоначальные сведения о строении вещества №5 | |
Базовый учебник | Пёрышкин А.В. |
- Цель урока: содействовать усвоению учащимися темы «Первоначальные сведения о строении вещества»
9. Задачи:
- обучающие
* повторение пройденного материала
*обобщение материала при составлении обобщающей таблицы
* проверка уровня усвоения темы.
-развивающие
* развитие умения логически мыслить и структурирования информации в заданной форме при составлении обобщающей таблицы;
* развитие интеллектуальных умений и мыслительных операций - анализ, синтез, обобщение;
* развитие инициативы, умения принимать решения, не останавливаясь на достигнутом.
- воспитательные
* воспитание познавательного интереса к предмету;
* воспитание самостоятельности при поиске и отборе информации
- Тип урока: урок обобщения и систематизации материала
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, доска
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Приветствует учеников, проверяет готовность их к уроку. | Приветствуют учителя, готовятся к уроку. | 1 | |
2 | Актуализация опорных знаний и самоопределение к деятельности | Предлагает поиграть в игру «Снежный ком» | Продолжают по цепочке определение, начатое учителем. | 9 | |
3 | Постановка цели урока (учебной задачи) | Презентация | Мотивирует учащихся. Создает проблемную ситуацию. Ставит цель урока. Записывает их на доске. | Предлагают пути решения проблемы Формулируют тему урока и задачи урока. | 3 |
4 | Первичное применение приобретенных знаний | Предлагает объединиться в 2 группы по форме выбранных предметов. Показывает форму таблицы для заполнения, объясняет, как заполнять. Демонстрирует ЭОР. | Внимательно следят за объяснениями учителя. Объединяются в 2 группы и работают в тетрадях. | 5 | |
5 | Закрепление полученных знаний | ЭОР И – тип №1 - 7 | Контролирует выполнение заданий, даёт подсказки и указания. | Пользуясь ЭОР, выполняют практическое задание, используют при необходимости подсказки. | 15-20 |
7 | Проверка усвоения изученного материала | Учитель предлагает провести само- и взаимоконтроль усвоения полученных знаний. Проводит рефлексию: достигли ли цели.
| Производят самооценку – за работу и за тест, и взаимооценку – проверяют тетради другой группы, выставляют оценки и пишут замечания. Тетради сдают учителю. | 5 | |
8 | Задание на дом | ЭОР И – тип №1 - 7 | Инструктирует учеников по выполнению домашнего задания: написание сочинения «Я внутри вещества» | Записывают домашнее задание, уточняют детали. | 2 |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Взаимодействие тел | Информационный | Текст | |
2 | Броуновское движение | Информационный | Текст + модель броуновского движения | http://www.fcior.edu.ru/card/3668/brounovskoe-dvizhenie.html |
3 | Диффузия | Информационный | Текст | http://www.fcior.edu.ru/card/7261/obyasnenie-diffuzii-s-molekulyarnoy-tochki-zreniya.html |
4 | Объяснение диффузии с молекулярной точки зрения | Информационный | Текст | http://www.fcior.edu.ru/card/7261/obyasnenie-diffuzii-s-molekulyarnoy-tochki-zreniya.html |
5 | Скорость диффузии | Информационный | Лабораторная работа | |
6 | Строение вещества | Информационный | Текст + видеофрагмент «Расширение свинцового шарика при нагревании» | http://www.fcior.edu.ru/card/8321/stroenie-veshestva.html
|
7 | Три агрегатных состояния вещества. Броуновское движение | Информационный | Тест (10 интерактивных заданий) | http://www.fcior.edu.ru/card/5583/tri-agregatnyh-sostoyaniya-veshestva-brounovskoe-dvizhenie.html |