План-конспект урока "Первоначальные сведения о строении вещества"

Ухина Алевтина Анатольевна

План-конспект урока "Первоначальные сведения о строении вещества" с использованием электронных образовательных ресурсов (по стандартам 2004г)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


«Первоначальные сведения о строении вещества» 

ФИО (полностью)

Ухина Алевтина Анатольевна

Место работы

МБОУ Устьевская ООШ

Должность

Учитель

Предмет

Физика

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Первоначальные сведения о строении вещества №5

Базовый учебник

Пёрышкин А.В.

  1. Цель  урока: содействовать усвоению учащимися темы «Первоначальные сведения о строении вещества»

9. Задачи:

- обучающие

* повторение пройденного материала

*обобщение материала при составлении обобщающей таблицы

* проверка уровня усвоения темы.

-развивающие

* развитие умения логически мыслить и структурирования информации в заданной форме при составлении обобщающей таблицы;

* развитие интеллектуальных умений и мыслительных операций - анализ, синтез,  обобщение;

* развитие инициативы, умения принимать решения, не останавливаясь на достигнутом.

  - воспитательные

* воспитание познавательного интереса к предмету;

* воспитание самостоятельности при поиске и отборе информации

  1. Тип урока: урок обобщения и систематизации материала
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, доска
  4. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Приветствует учеников, проверяет готовность их к уроку.

Приветствуют учителя, готовятся к уроку.

1

2

Актуализация опорных знаний и самоопределение к деятельности

Предлагает поиграть в игру «Снежный ком»

Продолжают по цепочке определение, начатое учителем.

9

3

Постановка цели урока (учебной задачи)

Презентация

Мотивирует учащихся. Создает проблемную ситуацию. Ставит цель урока. Записывает их на доске.

Предлагают  пути решения проблемы

Формулируют тему урока и задачи урока.

3

4

Первичное применение приобретенных знаний

Предлагает объединиться в 2 группы по форме выбранных предметов. Показывает  форму таблицы для заполнения, объясняет, как заполнять. Демонстрирует ЭОР.

Внимательно следят за объяснениями учителя. Объединяются в 2 группы и работают в тетрадях.

5

5

Закрепление полученных знаний

ЭОР И – тип

№1 - 7

Контролирует выполнение заданий, даёт подсказки и указания.

Пользуясь ЭОР, выполняют практическое задание, используют при необходимости подсказки.

15-20

7

Проверка усвоения изученного материала

Учитель предлагает провести само- и взаимоконтроль усвоения полученных знаний. Проводит рефлексию: достигли ли цели.

 

Производят самооценку – за работу и за тест, и взаимооценку – проверяют тетради другой группы, выставляют оценки и пишут замечания. Тетради сдают учителю.

5

8

Задание на дом

ЭОР И – тип

№1 - 7

Инструктирует учеников по выполнению домашнего задания: написание сочинения «Я внутри вещества»

Записывают домашнее задание, уточняют детали.

2


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Взаимодействие тел

Информационный

Текст

http://www.fcior.edu.ru/card/10272/vzaimodeystvie-tel.html

2

Броуновское движение

Информационный

Текст + модель броуновского движения

http://www.fcior.edu.ru/card/3668/brounovskoe-dvizhenie.html 

3

Диффузия

Информационный

Текст

http://www.fcior.edu.ru/card/7261/obyasnenie-diffuzii-s-molekulyarnoy-tochki-zreniya.html 

4

Объяснение диффузии с молекулярной точки зрения

Информационный

Текст

http://www.fcior.edu.ru/card/7261/obyasnenie-diffuzii-s-molekulyarnoy-tochki-zreniya.html

5

Скорость диффузии

Информационный

Лабораторная работа

http://www.fcior.edu.ru/card/10975/skorost-diffuzii.html

6

Строение вещества

Информационный

Текст + видеофрагмент «Расширение свинцового шарика при нагревании»

http://www.fcior.edu.ru/card/8321/stroenie-veshestva.html

 

7

Три агрегатных состояния вещества. Броуновское движение

Информационный

Тест (10 интерактивных заданий)

http://www.fcior.edu.ru/card/5583/tri-agregatnyh-sostoyaniya-veshestva-brounovskoe-dvizhenie.html