открытый урок "Проводы русской зимы"
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики в 5 классе
Тема: «Десятичные дроби.»
Цели урока:
• Повторить десятичную запись дробных чисел, сравнение десятичных дробей, сложение и вычитание умножение и деление десятичной дроби на натуральное число;
• Развивать навыки самостоятельной работы, навыки работы в группах, навыки устного счёта, интерес к предмету;
• Воспитывать дружеские отношения учащихся, сплочённость коллектива;
Формы работы: устная, фронтальная, самостоятельная, групповая.
Тип урока: обобщение и повторение изученного материала.
Методы: репродуктивный, аналитический, обобщающий, частично – поисковый.
Оборудование: компьютерная презентация, раздаточный материал.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Повторение.
3. Устная работа.
4. Групповая работа.
5. Итог урока. Рефлексия. Задание на дом.
Ход урока
- Организационный момент.
Тема нашего урока сегодня «Десятичные дроби.».Слайд2. - А работать мы сегодня будем в группах. За каждое правильное задание или ответ мы берем жетоны. Давайте вспомним правила работы в группе. Слайд 3
- Урок у нас сегодня необычный. Т.к. Его проводят два учителя
Сегодня урок мы с вами прведем в форме праздника. Мы бы хотели, чтобы наш праздник был культом ума ,знаний и творчества. Итак ребята мы вас приглашаем на праздничный урок. слайд4
- Масленица-это озорное и веселоепрощание с зимой и встреча весны, несущейоживление в природе и солнечное тепло. Люди испокон веков воспринимали весну, как начало новой жизни и почитали Солнце дающее жизнь и силы всему живому.
(Раздаются пригласительные билеты)слайд 5
Давайте ответим на вопрос какой звучит в пригласительном билете
- Витя Смекалкин записал три числа: 2/15; 3/15; 7/15 и составил из них некоторое числовое выражение. Его значение равно 8/15. Какое выражение составил Витя? (7/15+3/15)-2/15=8/15
слайд6
- Юра Спешилкин выполнил работу по округлению дробей. Вы учитель! Найдите ошибки, исправьте их, оцените работу Юры?
(каждомк ученику записано и роздано)
1.3,58=3,6 4. 7,88=8,0
2.0,45=0,4 5.4,712=4
3.42,14=42,2 6. 0,0059=0,006 слайд 7
- Выпиши номера верных ответов 1-4-6 Проверь себя: слайд8
Масленичная неделя идет семь дней. И о каком дне недели мы сегодня с вами будем говорить нам поможет диктант:
слайд 9 в группах работа
Раздаются шифрограмма
ПРОВОДЫ РУССКОЙ ЗИМЫ слайд 10
На смену зимы приходит красавица весна. Она приносит с собой пение птиц, доброе и веселое солнышко. Весна похожа на березку: стройная, нежная. Она летает потихоньку по улицам в прозрачном воздухе, целует деревья, чтобы они от зимней спячки проснулись. И какой бы лютой не была зима, когда она видит свою младшую сестренку, веселую, красивую и радуется и от радости и поет. слайд11
А сейчас, мы решая задачи поиграем в «Поле чудес». Верному ответу соответствует буква, в результате получится слово. Слайд 12
1. торт разрезали на 9 кусков. Оля съела 2 из них. Какую часть торта съела Оля? (2/9)
2.На вазе лежат 13 фруктов, из них 5 бананов и 4 апельсина. Какую часть составляют бананы от всех фруктов? (5/13)
3.Золушке высыпали 100 зерен пшена и 99 горошин. Какую часть от всех зерен составляют горошины? (99/199)
4.У бабушки было 3 собаки и 5 попугаев. Ей принесли ещё 2-х котят. Какую часть составляют попугаи от всех домашних любимцев бабушки? (5/10) слайд 13
Примером фантастического применения дробей является нотная запись в музыке. Нотки бывают целые, половинные, четвертные, восьмые, шестнадцатые. Используя ноты, можно записать любое музыкальное произведение. И пусть музыка поможет нам справиться сейчас . Слайд 14
Музыкальна физ минутка
По старинному обычаю на масленицу пекли блины. Пригласив вас на праздник, я тоже напекла блинов. Приглашаю вас их отведать слайд 15
Со сметаной
С медом
С маслом
Молодцы! Я вижу что блины вам понравились. Спасибо вам.
А какое состязание всегда, в любую погоду, проводится на «Проводах зимы». (лазание по столбу) слайд16
Правильно! Многие желают достать приз, привязанный к высокому столбу. Счастливчиками становятся только закаленные и физически крепкие.
ВЫВЕШИВАЮТСЯ ПРИЗЫ
1.
2.
3.
4.
5.
(потихоньку звучит колокольчик) слайд 17
Что за странный звук? Да это же к нам приближается тройка нарядных коней. Что за проводы зимы без катания на лошадях? А лошади у нас не простые: они поедут в том случае, если вы сможете выполнить задание: слайд 18
Решить уравнение
А теперь я вам предлагаю прокатиться верхом.
РАЗДАТЬ КАРТОЧКИ
черные (вороные)
белые
желто-коричневые (буланая)
Катание на лошадях, я вижу вам пошло на пользу: взбодрились, разрумянились.
Вот и подошло время поиграть. Но оркестр молчит. Давайте его оживим.
-Что называется уравнением? 19 слайд
-Что такое корень уравнения?20 слайд
-Решить уравнение, что значит? 21 слайд
Ребята, и как вы уже догадались что речь идет о последнем дне масленой недели- это воскресенье, которое в народе называют Прощеное. В этот день все просят друг у друга прощенья а в ответ говорят: «Бог, простит» Этот обычай просить прощения в России уже очень давно и все несмотря на чин, всегда просили прощения у своих слуг и у простого народа. Яркой кульминацией масленой недели является сжигание чучела, а с ним люди провожают морозы, длинные ночи, болезни и все плохие привычки. Другими словами- народ «очищается».
Провожая зиму, мытоже хотели вместе с вами проводить хитрость, драки, ябедничество и конечно же, плохие отметки.
У нас в Сибири зима длинная. Хотя весна уже на пороге, но снеговик пришёл к вам проститься и принес домашнее задание.