конспект урока по теме "умножение десятичной дроби на натуральное число"
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока в 5 классе по теме
«Умножение десятичных дробей на натуральное число»
Цель: Создание условий для конструирования алгоритма умножения десятичных дробей на натуральное число
Задачи:
- Активизировать знания учащихся о проблемах сохранения окружающей среды.
- Побудить учащихся к открытию способа умножения десятичных дробей.
- Организовать в совместной деятельности с учащимися принятие цели и задач урока.
- Развивать умения учащихся умножать десятичные дроби на натуральное число.
- Создать условия для формирования у учащихся ключевых компетенций .
- Воспитывать в учащихся потребность быть грамотным природопользователем, способствовать развитию активной гражданской позиции.
- Создать комфортную образовательную среду.
I Оргмомент.
- Ребята, за окном долгожданный март – первое дыхание весны. Еще отливают синевой большие сугробы снега, сильны еще по ночам морозы и бодрят утренники, порой бушуют метели. Но по тому, как все ярче и теплее светит солнце, как в полдень звенит, играя с солнцем, веселая хрустальная капель, как радостнее чирикают воробьи, чувствуется приближение весны.
Ф. Тютчев так писал о ранней весне:
Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну прослышала она
И ей невольно улыбнулась.
- Я хочу, чтобы и вы сейчас тоже улыбнулись друг другу.. Я желаю вам на протяжении всего урока хорошего настроения.
II Введение в тему.
- А сейчас я хочу предложить вам интересное задание
Приложение 1. Экологическая шифровка.
Задание: обведи в кружок заглавную букву того высказывания, с которым согласен.
Доброе дело – не сорить на улице, убирать за собой мусор в лесу.
Полиэтиленовые пакеты, выброшенные на улицу, удобряют почву.
Риск отравиться и отравить окружающую среду грозит, если сжигаешь пластиковые бутылки.
Лес большой, можно выкидывать мусор, места хватит.
Открытый кран в школе увидел – подойди выключи.
Украсить жизнь весной можно большим букетом подснежников.
Зеленая книга – книга, в которую занесены исчезающие виды животных и растений.
Береги свои леса: лес – богатство и краса.
Исчезающие виды растений и животных занесены в красную книгу.
Если вы правильно выполнили задание, то из заглавных букв вы получите название чисел, с которыми сегодня мы будем продолжать работать.(«Дроби»)
Что же за число такое дробь? Даже Л. Н. Толстой говорил « Человек подобен дроби: числитель - он сам, а знаменатель – это то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь С какими дробями мы работали на последних уроках?
-А что с десятичными дробями вы уже умеете выполнять?
Предлагает учащимся выполнить устный счет
Предлагает учащимся выполнить пример на несколько действий, среди которых встречается умножение десятичной дроби на натуральное число.
Предлагает сформулировать тему и цели урока.
.
Ребята, а судя по такому началу урока, как вы думаете, о чем еще очень важном сегодня пойдет речь? (Об экологии) А вы думаете на уроке математики получится у нас рассуждать об экологии? (да, нет) Попробуем?
III Целеполагание.
Давайте представим себя юными экологами и сегодня на уроке попробуем решить задачи не из учебника, а экологические задачи о нашем родном крае
А вот задача. На берегу реки Обь отдыхает две группы туристов. Одна группа оставила после себя 5,31 кг мусора, а вторая группа оставила –в 2 разабольше.
1) Сколько кг мусора оставила после себя вторая группа туристов?
Чтобы ответить на первый вопрос задачи, что надо сделать? умножить дроби).
Представьте, что нам нужно с вами огородить изгородью участок на котором есть муравейник, участок имеет форму квадрата сторона которого равна 1,4 м. Определите длину изгороди
1,4х4=5,6м
Сможете ли вы прямо сейчас решить задачу? (нет)
Почему? ( не умеем умножать десятичные дроби).
Чем же мы сегодня на уроке будем заниматься? (будем учиться умножать десятичные дроби).
В тетрадях – число, тема урока Умножение десятичных дробей».
IV. Актуализация опорных знаний.
- Выясните в каком столбце верно записана десятичная дробь, обведите букву ему соответствующую и вы узнаете название одного растений, занесенного в красную книгу Алтайского края.
1 ) семь целых три десятых | 7, 3 Р | 7,03 У | 7,003 П |
2) ноль целых сорок пять сотых | 0, 045 Л | 0, 0045 Е | 0,45 О |
3) четыре целых двадцать восемь тысячных | 4, 28 В | 4, 028 Д | 4, 0028 Ь |
4) двенадцать целых девять сотых | 12, 009 А | 12, 9 Е | 12,09 И |
5) восемнадцать целых восемь десятых | 18,08 Ш | 18,8 О | 18, 008 В |
6) пять целых семнадцать десятитысячных | 5, 0017 Л | 5, 017 У | 5, 17 И |
7) тридцать шесть целых сто две тысячных | 36, 0102 В | 36, 1002 И | 36,102 А |
7. На доске на карточках представлены –длины рек Алтайского края. Записать их в порядке возрастания:
Алей - 755,16 км, Чумыш - 644,7 км, Обь- 368,,65 км, Бия - 280,9 км, Мая - 1053,32 км, Чарыш - 547,85 км, Катунь - ,04 км. (Самая длинная – Алей, самая короткая – ).
V. Открытие нового материала.
А теперь вернемся к теме нашего урока, какую же проблему мы должны с вами решить?
Где можно найти ответ на вопрос сегодняшней темы? (дети предлагают: спросить у учителя, у родителей, найти в интернете, в учебнике, ...)
Но мы постараемся найти ответ самостоятельно.
VII. Закрепление нового материала.
- Работа в парах: задание Рассказать правило друг другу, затем привести один пример сложения или вычитания, 1 вариант объясняет 2 варианту еще раз.(2мин.)
VIII. Домашнее задание. п.34 №
Составить задачу на экологическую тему Ск. Лет в почве разлагается стекло?
IX. Закрепление нового материала.
На слайде числа: 20,1 0,9 2,04 14,6 100,9
Задания (устно):
- Умножьте первое число на 2 ответ округлите до целых и вы узнаете, какую площадь на планете занимают леса.(40млн км²)
- Третью дробь умножьте на 50 результат округлите до десятков и вы узнаете, сколько лет разлагается в почве консервная банка.(100лет)
- То число, которое у вас получилось, умножить на 5. Столько лет разлагается в почве пластиковая бутылка.(500лет)
4.Задачи-шутки (устно на слайдах)
1. Коля свой дневник закопал на глубину 5,4м, а Толя закопал свой дневник на глубину 12,7м. На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Толя?
2. Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8,2м и, пролетев 5,6м, передумал. Сколько метров тебе еще лететь поневоле?
Каким новым же правилом вы сегодня пользовались для решения задач?(дети проговаривают правило).
Урок сегодня завершён,
И каждый должен знать:
Кто поработал хорошо
Получит точно пять.
XII. Рефлексия. Подведение итогов урока.
Выскажите своё мнение: - Что удалось, что не удалось? Какие были трудности?
- Оценить свое эмоциональное состояние (настроение) на данный момент времени: возьмите в одну руку тучку, в другую – солнышко и поднимите вверх только ту фигурку, которая соответствует вашему настроению в конце урока.