конспект урока по теме "умножение десятичной дроби на натуральное число"

Ивашкова Галина Ивановна

Изучение нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект открытого урока в 5 классе по теме

 «Умножение десятичных дробей на натуральное число»

Цель: Создание условий для конструирования алгоритма умножения десятичных дробей на натуральное число

Задачи:

  • Активизировать знания учащихся о проблемах сохранения окружающей среды.
  • Побудить учащихся к открытию способа умножения десятичных дробей.
  • Организовать в совместной деятельности с учащимися принятие цели и задач урока.
  • Развивать умения учащихся умножать десятичные дроби на натуральное число.
  • Создать условия для формирования у учащихся ключевых компетенций .
  • Воспитывать в учащихся потребность быть грамотным природопользователем, способствовать развитию активной гражданской позиции.
  • Создать комфортную образовательную среду.

I   Оргмомент.        

                   - Ребята, за окном долгожданный март – первое дыхание весны. Еще отливают синевой большие сугробы снега, сильны еще по ночам морозы и бодрят утренники, порой бушуют метели. Но по тому, как все ярче и теплее светит солнце, как в полдень звенит, играя с солнцем, веселая хрустальная капель, как радостнее чирикают воробьи, чувствуется приближение весны.

Ф. Тютчев так писал о ранней весне:

Еще природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну прослышала она

И ей невольно улыбнулась.

 - Я хочу, чтобы и вы сейчас тоже улыбнулись друг другу.. Я желаю вам на протяжении всего  урока хорошего настроения.                                                  

II   Введение в тему.

 

   - А сейчас я хочу предложить вам интересное задание  

Приложение 1. Экологическая шифровка.

Задание: обведи в кружок заглавную букву того высказывания, с которым согласен.

Доброе дело – не сорить на улице, убирать за собой мусор в лесу.

Полиэтиленовые пакеты, выброшенные на улицу, удобряют почву.

Риск отравиться и отравить окружающую среду грозит, если сжигаешь пластиковые      бутылки.

Лес большой, можно выкидывать мусор, места хватит.

Открытый кран в школе увидел – подойди выключи.

Украсить жизнь весной можно большим букетом подснежников.

Зеленая книга – книга, в которую занесены исчезающие виды животных и растений.

Береги свои леса: лес – богатство и краса.

Исчезающие виды растений и животных занесены в красную книгу.

Если вы правильно выполнили задание, то из заглавных букв вы получите название чисел, с которыми сегодня мы будем продолжать работать.(«Дроби»)

Что же за число такое дробь? Даже Л. Н. Толстой говорил « Человек подобен дроби: числитель  - он сам, а знаменатель – это то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь             С какими дробями мы работали на последних уроках?

-А что  с десятичными дробями вы уже умеете выполнять?

 

Предлагает учащимся выполнить устный счет

Предлагает учащимся выполнить пример на несколько действий, среди которых встречается умножение десятичной дроби на натуральное число.

Предлагает сформулировать тему  и цели урока.

. 

Ребята, а судя по такому началу урока, как вы думаете, о чем еще очень важном сегодня пойдет речь? (Об экологии) А вы думаете на уроке математики получится у нас рассуждать об экологии? (да, нет) Попробуем?

III  Целеполагание.

    Давайте представим себя юными экологами и сегодня на уроке попробуем решить  задачи не из учебника, а экологические задачи о нашем родном крае

    А вот  задача. На берегу реки Обь отдыхает две группы туристов. Одна группа оставила после себя 5,31 кг мусора, а вторая группа оставила  –в 2 разабольше.

1) Сколько кг мусора оставила после себя вторая группа туристов?

 

    Чтобы ответить на первый вопрос задачи, что надо сделать? умножить дроби).

 

Представьте, что нам нужно с вами огородить изгородью участок на котором есть муравейник, участок имеет форму квадрата  сторона которого равна 1,4 м. Определите длину изгороди

    1,4х4=5,6м

   Сможете ли вы прямо сейчас решить задачу? (нет)

   Почему?  ( не умеем умножать    десятичные дроби).

   Чем же мы сегодня на уроке будем заниматься? (будем учиться умножать десятичные дроби).

    В тетрадях – число, тема урока Умножение десятичных дробей».

 

IV. Актуализация опорных знаний.

  1.  
  2. Выясните в каком столбце верно записана десятичная дробь, обведите букву ему соответствующую и вы узнаете название одного растений, занесенного в красную книгу Алтайского края.

1 ) семь  целых  три  десятых

7, 3

Р

7,03

У

7,003

П

2)  ноль  целых сорок пять  сотых

0, 045

Л

0, 0045

Е

0,45

        О

3)  четыре  целых двадцать  восемь  тысячных

4, 28

В

4, 028

Д

4, 0028

Ь

4)  двенадцать  целых  девять  сотых

12, 009

А

12, 9

Е

12,09

И

5)  восемнадцать  целых  восемь  десятых

18,08

Ш

18,8

О

18, 008

В

6)  пять  целых  семнадцать десятитысячных

5, 0017

Л

5, 017

У

5, 17

И

7)  тридцать  шесть  целых  сто  две тысячных

36, 0102

В

36, 1002

И

36,102

А

7.  На доске на карточках представлены –длины рек Алтайского края.  Записать их в порядке возрастания:

Алей - 755,16 км, Чумыш - 644,7 км, Обь- 368,,65 км, Бия - 280,9 км, Мая - 1053,32 км, Чарыш - 547,85 км, Катунь -     ,04 км. (Самая длинная – Алей, самая короткая –       ).

V.  Открытие нового материала.

А теперь вернемся к теме нашего урока, какую же проблему мы должны с вами решить?  

Где можно найти ответ на вопрос сегодняшней темы? (дети предлагают: спросить у учителя, у родителей, найти в интернете, в учебнике, ...)

Но мы постараемся найти ответ самостоятельно.

 

 VII.  Закрепление нового материала.

- Работа в парах: задание Рассказать правило друг другу, затем привести один пример сложения или вычитания, 1 вариант объясняет 2 варианту еще раз.(2мин.)  

VIII. Домашнее задание. п.34 №

 Составить задачу на экологическую тему   Ск. Лет в почве разлагается стекло?

IX. Закрепление нового материала.

На слайде числа:     20,1   0,9    2,04    14,6    100,9

Задания (устно):

  • Умножьте  первое  число на 2 ответ округлите до целых и вы узнаете, какую площадь на планете занимают леса.(40млн км²)
  • Третью дробь умножьте на 50 результат округлите до десятков и вы узнаете, сколько лет разлагается в почве консервная банка.(100лет)
  • То число, которое у вас получилось, умножить на 5. Столько лет разлагается в почве  пластиковая бутылка.(500лет)

4.Задачи-шутки (устно на слайдах)

1. Коля свой дневник закопал на глубину 5,4м, а Толя закопал свой дневник на глубину 12,7м. На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Толя?

2. Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8,2м и, пролетев 5,6м, передумал. Сколько метров тебе еще лететь поневоле?

Каким новым же правилом вы сегодня пользовались для решения задач?(дети проговаривают правило).

     Урок сегодня завершён,
     И каждый должен знать:

   Кто поработал хорошо
Получит точно пять.

XII. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Выскажите своё мнение: - Что удалось, что не удалось? Какие были трудности?

- Оценить свое эмоциональное состояние (настроение)  на данный момент времени: возьмите в одну руку  тучку, в другую – солнышко и поднимите вверх только ту фигурку, которая соответствует вашему настроению в конце урока.