Уроки

Федоренко Татьяна Николаевна

Уважаемые коллеги! В этом разделе Вы можете найти сценарии, технологические карты уроков русского языка, математики и других предметов. На своих уроках использую исследовательские методы, технологию оценивания деятельности и результатов   деятельности, системно-деятельностный подход.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                       

Урок:  Русский язык 3 класс.

Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными.

Цели: 

1.Закрепить понятие, почему некоторые согласные называют непроизносимыми, какие согласные бывают непроизносимыми, как проверить их правописание, уметь определять тему урока, формулировать цели и задачи.

2. Развивать речь, мышление, навыки грамотного написания слов с непроизносимыми согласными, умения подбирать проверочные слова, применять свои знания  в нестандартной ситуации

3.Воспитывать интерес к предмету, формировать умение работать в команде, аккуратность, самостоятельность

I. Организационный момент.

Я в школе на уроке.

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.

Внимание моё растёт.

Я как, разведчик, всё замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов (а) к работе.

Работаю.

II. Мотивация учащихся.

- Вашему вниманию предлагаю   загадки:

СЛАЙД №2

1.День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

/сердце/

СЛАЙД №3

2.Не огонь, а

больно жжёт.

Не фонарь, а ярко светит.

/солнце/

СЛАЙД№4

3.Сделал шаг - стал ростом выше.

Так "дорос" до самой крыши.

А потом назад пошел -

К росту прежнему пришел.                                         

/лестница/

-   Что объединяет все эти загадки?/в отгадках слова с непроизносимой согласной/

             - Спасибо!

У учащихся на столах фиша с согласной буквой. Учитель просит учащихся посовещаться и  выйти к доске тех, у кого на парте необходимая буква.

СЛАЙД №5 Буквы Л, Д, Т, В.

/Звуки этих букв в части слов русского языка  не произносятся/

III. Формулирование темы, целей урока.

СЛАЙД №6

- Как думаете, над какой темой мы будем продолжать работать?

/Правописание непроизносимых согласных в словах/

- Посмотрите на экран. Что я вижу - часть слов стерта. Необходимо восстановить записи.

Нам понадобится математический «веер». Не удивляйтесь.

Мы будем стараться:

А) ……. полученные знания по теме.-2

Б)……. проверочные слова.-4

В)……  словарный запас.-5

Г)……. речь, мышление, навыки грамотного письма.-3

Д)……. интерес к русскому языку, аккуратность, самостоятельность, умение слушать собеседника и партнера.-6

Е)……. результаты своей работы.-1

1.Оценивать

2.Применять

3.Развивать

4.Подбирать

5.Обогащать

6.Воспитывать

В ходе работы учащиеся показывают нужную цифру. Кто ошибается-встает.

- Это цели нашего урока. Показателем нашей работы является результат. Свою результативность вы будете оценивать при помощи знакомой вам «батарейки». (У каждого на парте  лист бумаги  с рисунком батарейки). Если вы с заданием справляетесь верно, закрашиваете ячейку в зеленый цвет; допускаете 1-2 ошибки- в желтый ; допускаете 3 и более ошибок - не закрашиваете совсем.

IV. Применение знаний. Оценивание №1.

- Как не ошибиться в написании слов с непроизносимой согласной?

- Выполним тренировочное задание.

«Вспомни правило».

Задание 1.

Внимательно прочитай правило. Впиши на линеечках недостающие слова. На колонку «+» пока не обращай внимания.

+

Чтобы не ошибиться в написании слов с непроизносимыми_________________________ звуками, надо подобрать такое __________________________  однокоренное слово, чтобы непроизносимый звук стал _____________________________ .

____

____

Задание 2. Обменяйся с соседом по парте работой. Проверь.

- Оцените свою работу, закрасив первую ячейку у батарейки.  У кого это задание вызвало затруднение? Выучите правило.  

V. Самостоятельная работа. Оценивание №2.

СЛАЙД № 7

-Прочитайте слова, что общего в этих словах?/непроизносимая согласная/

Извес?ный, гиган?ский, влас?ный,  чес?ный, доблес?ный, праз?ник.

- Записать слова, вставить пропущенные орфограммы. Устно подобрать проверочные слова. Ученик за доской. Проверка.

- Встретились трудности при подборе проверочных слов? /праздник/

-Как думаете, что это за слово? /словарное/, а что оно обозначает?

СЛАЙД 8.

Однажды суффикс и корень поспорили между собой. Суффикс утверждает, что это его орфограмма, а корень, что его. Кто же из них прав? Я думаю, вы сможете разрешить спор, если послушаете историю происхождения этого слова. Оно произошло от древнерусского слова праздь, что означало нерабочий день. В этой части заключено значение, значит, в какой части  слова вставляли букву? (В корне)

- Оцените свою работу, закрасив вторую ячейку у батарейки. Кто, верно, выполнил задание?

СЛАЙД№ 9. Оценивание №3.

-Составьте из слов предложение.

будни,      и,     праздник,     ленивому,      в

- Проверка по эталону.

- Ленивому и в будни праздник.

Что это за предложение? Какой вид литературного жанра? Как вы понимаете ее смысл ?

Запишите пословицу и запомните. Оцените себя.

VI. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

                                                           

Для разминки из-за парт

Поднимаемся. На старт!

Бег на месте. Веселей

И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперёд наклоны –

Раз – два – три – четыре – пять.

Мельницу руками крутим,

Чтобы плечики размять.

Начинаем приседать -

Раз – два – три – четыре – пять.

А потом прыжки на месте,

Выше прыгаем все вместе.

Руки к солнышку потянем.

Руки в стороны растянем.

А теперь пора учиться.

Да прилежно, не лениться

VII. Работа в паре. Оценивание №4.

-Сейчас  вы будете работать в группах. Помните – важно не только самому выполнить задание, но и помочь своему товарищу. Ведь не только личный результат, но и результат работы пары, приведет к успеху всего класса.

СЛАЙД № 11

Творческие задания (Внутригрупповая дискуссия, самопроверка, взаимопроверка, взаимопомощь)

- А сейчас, творческое задание. У каждой парты на карточках даны предложения. Замените выделенные слова подходящими по смыслу синонимами с непроизносимыми согласными. Можно пользоваться карточками – подсказками, чтобы проконтролировать свое решение. В тетради записать  предложения.

ДЕВИЗ: Вместе мыслить интересней!

               Мы сотрудничаем вместе!

- У вас 4 минуты. По сигналу колокольчика работу заканчиваем. Выходим группами. Читаем предложения. Оцениваем.

Карточка №1

Замените выделенные слова подходящими по смыслу синонимами с непроизносимыми согласными. Можно пользоваться карточками – подсказками, чтобы проконтролировать свое решение. В тетради записать  предложения, подчеркни орфограмму.

Позади веселое лето. Прошла красивая золотая осень. Стоят дождливые дни глухой осени. Порывистый ветер срывает с деревьев последние листья.

ненас_ные

поз_ней

ярос_ный

радос_ное

чудес_ная

Карточка №2

Замените выделенные слова подходящими по смыслу синонимами с непроизносимыми согласными. Можно пользоваться карточками – подсказками, чтобы проконтролировать свое решение. В тетради записать  предложения, подчеркни орфограмму.

В лесу страшная грязь. Желтые и алые листья уже потемнели. Они лежат на земле огромной скользкой массой. Ночью редко можно увидеть необыкновенное в огнях небо.

крас_ные

гиган_ской

прекрас_ное

звез_ное

ужас_ная

Карточка №3

Замените выделенные слова подходящими по смыслу синонимами с непроизносимыми согласными. Можно пользоваться карточками – подсказками, чтобы проконтролировать свое решение. В тетради записать  предложения, подчеркни орфограмму.

Голубой свод скрывают серые тучи. Привет, утреннее солнышко! Но зря низкое светило хочет удержать теплую погоду. Часто случаются ночные заморозки – первые посланцы близкой зимы.

небес_ный

здра_ствуй

напрас_но

сол_це

вес_ники

Карточка №4

Замените выделенные слова подходящими по смыслу синонимами с непроизносимыми согласными. Можно пользоваться карточками – подсказками, чтобы проконтролировать свое решение. В тетради записать  предложения, подчеркни орфограмму.

Сегодня самый волшебный утренник глубокой осени. На аллеях группы людей сгребают огромные охапки листьев. Природа напевает прощальную тихую мелодию.

чудес_ный

праз_ник

поз_ней

гиган_ские

пес_ню

- Прочитайте, что у вас получилось. Объясните написание слов с непроизносимыми согласными.

Учащиеся выходят группами. Зачитывают предложения. Оцениваем только подбор синонимов. Тетрадь для отметки сдают учителю.

- Оцените свою работу, закрасив пятую ячейку.

- Отметку за работу вы узнаете завтра.

VIII. Тест. Оценивание №5.

-Ребята, а сейчас проведем тестирования, определим уровень наших знаний. На листочке выпишите букву строки с правильным ответом.

ТЕСТ

I. В КАКОЙ СТРОЧКЕ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАНЫ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА?

К)  ЧУДЕСНЫЙ - ЧУДО

Л) ОКРЕСТНОСТЬ - ОКРЕСТНЫЙ

М) ПРЕЛЕСТНЫЙ - ПРЕЛЕСТИ

Н) ПРЕКРАСНЫЙ – ПРЕКРАСНО

II. В КАКОЙ СТРОЧКЕ ВСЕ СЛОВА С ОШИБКАМИ?

Н)   ЗДРАВСТВУЙТЕ,  МЕСТНЫЙ,    ЯСНЫЙ

О)  РАДОСНЫЙ,    ОКРЕС НОСТЬ ,   ЧУСТВА

П)   КАПУСТНЫЙ,   СОЛНЦЕ,   СЧАСТЛИВЫЙ

Р)    ЧУВСТВО, РАДОСТНОЕ, ОКРЕСТНОСТИ

4.ПОЗНИЙ КРАСНЫЙ ЛЕСНИЦА

III. КАКИЕ НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ НУЖНО ПРОВЕРЯТЬ В СЛОВАХ?

И) Л Д

Й)  Л Д Т

Л)  Л Д Т В

М)  Л П Д Т

IV. ВЫБЕРИ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО К ПРИЛАГАТЕЛЬНОМУ ПОЗДНИЙ

Л)  ПОЗДНЯЯ

М) ПОЕЗДА

Н)  ПОЗДНО

О)  ОПОЗДАЛ

V. НАЙДИТЕ СЛОВО С НЕПРОИЗНОСИМОЙ СОГЛАСНОЙ

                                                         

Д)  ЛЕС...НИЦА

Е)  ЗАПАС...ЛИВЫЙ

Ж)  НАПРАС...НЫЙ

З)  ИНТЕРЕС...НЫЙ

VI. В КАКОЙ СТРОЧКЕ ВСЕ СЛОВА ПИШУТСЯ С "Т"?

Х)  ЗВЕЗ...НЫЙ,   ПРАЗ...НИК,   СЕР...ЦЕ

Ц)  ИЗВЕС...НЫЙ,    ЯРОС...НЫЙ,    ГРУС...НЫЙ

Ч)   ЧУДЕС...НЫЙ,  ОПАС...НЫЙ

Ш)   ЧЕС...НЫЙ,   СЧАС...ЛИВЫЙ,   ЯС...НЫЙ

VII. НАЙДИТЕ СЛОВА С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ

О)   ДОРОЖКА,   ПОДРУЖКА

А)  ЗЕЛЕНЫЙ,    ГОЛОСИСТЫЙ

 У)  ЛИМОННЫЙ,   АККУРАТНЫЙ

Ы)   ТРОСТНИК,    МЕСТНЫЙ

- Посмотрите на ваши ответы. Какое слово у вас получилось?( Молодцы) Встаньте, у кого все верно? Спасибо. Оцените себя. У кого не получилось слова, выполните тест дома еще раз.

IX. Итог. Слайд

      - Оценим ваш коэффициент полезного действия. Прикрепите ваши батарейки к доске.       Что можем сказать о работе в целом? Какую отметку вы бы себе поставили?

     - Посмотрите на результат вашей работы на уроке. Кто доволен своей работой?

     -  Какое         задание вызвало затруднение? Какое задание понравилось?

- Какие задачи решали на уроке?

-Что удалось? Не удалось?

   

X.  Домашнее задание. СЛАЙД № 21

- Составить кластер о непроизносимых согласных

- Придумать и записать предложение, используя как можно больше слов с данной орфограммой.

- Переделать тест.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ТЕСТ

I. В КАКОЙ СТРОЧКЕ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАНЫ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА?

  • ЧУДЕСНЫЙ - ЧУДО
  • ОКРЕСТНОСТЬ - ОКРЕСТНЫЙ
  • ПРЕЛЕСТНЫЙ - ПРЕЛЕСТИ
  • ПРЕКРАСНЫЙ – ПРЕКРАСНО

II. В КАКОЙ СТРОЧКЕ ВСЕ СЛОВА С ОШИБКАМИ?

  • ЗДРАВСТВУЙТЕ,  МЕСТНЫЙ,    ЯСНЫЙ
  • РАДОСНЫЙ,    ОКРЕС НОСТЬ ,   ЧУСТВА
  • КАПУСТНЫЙ,   СОЛНЦЕ,   СЧАСТЛИВЫЙ
  • ЧУВСТВО, РАДОСТНОЕ, ОКРЕСТНОСТИ

III. КАКИЕ НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ НУЖНО ПРОВЕРЯТЬ В СЛОВАХ?

  • Л Д
  • Л Д Т
  • Л Д Т В
  • Л П Д Т

IV. ВЫБЕРИ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО К ПРИЛАГАТЕЛЬНОМУ ПОЗДНИЙ:

  • ПОЗДНЯЯ
  • ПОЕЗДА
  • ПОЗДНО
  • ОПОЗДАЛ

V. НАЙДИТЕ СЛОВО С НЕПРОИЗНОСИМОЙ СОГЛАСНОЙ:

                                                         

  •   ЛЕС...НИЦА
  •   ЗАПАС...ЛИВЫЙ
  •   НАПРАС...НЫЙ
  •   ИНТЕРЕС...НЫЙ

VI. В КАКОЙ СТРОЧКЕ ВСЕ СЛОВА ПИШУТСЯ С "Т"?

  • ЗВЕЗ...НЫЙ,   ПРАЗ...НИК,   СЕР...ЦЕ
  • ИЗВЕС...НЫЙ,    ЯРОС...НЫЙ,    ГРУС...НЫЙ
  • ЧУДЕС...НЫЙ,  ОПАС...НЫЙ
  • ЧЕС...НЫЙ,   СЧАС...ЛИВЫЙ,   ЯС...НЫЙ

VII. НАЙДИТЕ СЛОВА С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ:

  • ДОРОЖКА,   ПОДРУЖКА
  • ЗЕЛЕНЫЙ,    ГОЛОСИСТЫЙ
  • ЛИМОННЫЙ,   АККУРАТНЫЙ
  • ТРОСТНИК,    МЕСТНЫЙ



Предварительный просмотр:

                                               УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

3  КЛАСС

ТЕМА: Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками.

ЦЕЛИ:

Образовательные:

- закрепить знания учащихся об однокоренных словах, понятии  «корень»;

- познакомить учащихся с чередованием согласных (косвенно гласных) звуков в корнях.

Развивающие:

- развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень, в том числе, с чередующимися согласными;

- развитие внимание к значению слова;

- обогащение словарного запаса;

- развитие умения сравнивать, обобщать, анализировать;

Воспитательные:

- формировать умения осуществлять взаимосотрудничество, взаимоконтроль;

- воспитывать культуру речи, аккуратность, исполнительность.

ТИП УРОКА: комбинированный.

ФОРМА УРОКА: урок- наблюдение

МЕТОДЫ: проблемный вопрос, наблюдение, работа   с раздаточным материалом, упражнение, работа со словарем, составление схемы, фронтальная работа.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- оформленная доска;

- учебник «Русский язык» для 3 класса Бунеева Е.В.;

- дидактический материал (орфографические часы , карточки с  чередованиями    звуков);

- толковый словарь школьника;

- рабочие тетради;

- тетрадь «Тесты и развивающие задания по русскому языку», 3 класс: «Ломоносовская школа», Москва , 2007 г.

Ход   урока

  Виды УУД

(результаты развития УУД )

1.Актуализация опорных знаний.

- Что такое корень?

- Расскажите все, что вы знаете об однокоренных словах?

На доске составляется схема:

                          ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА

Что я знаю?                                            Что я могу узнать?

Учитель записывает варианты ответов учащихся:

- одинаковый корень                                                      

- общий смысл                                            - чередование(?)

- родственные

- и т.д.

- Кто догадался, какова тема нашего урока? Что мы будем  

  исследовать?          

- Какие вы знаете чередования?

2.Выполнение тренировочного задания.

( Задания  трех уровней сложности (А,В,С).

          Тема 48: «Признаки однокоренных слов»

Внимание.                                                    Уровень А.

Задание. Внимательно прочитай слово в правой колонке. На длинной строчке найди все его однокоренные слова. В колонке 1 запиши цифрой, сколько однокоренных слов ты нашел .Не забывай о формах слова!

1

ХОЛОД

Хомяк  холодный  похолодание  хор  хорошо  лодка  холмистая  ходули  холодок  поход

СОЛЬ

Соленый  солнечный  словарь  солонка  сон  слово  солдат  селение  соломенная  слон

САД

Степь  садовник  стыд  сачок  заседать  садовод  председатель  сады  садик  садовый

ГОРОД

Москва  голодный  городской  деревня  загородный  огород  города

Городишко  поселок  

ЗЕРКАЛО

Зеркальный  стекло  отражение  озеро  зебра  созерцать  смотреться  разрезать  зверек

- Положите перед собой лист с заданием.

- Какое психическое качество мы будем сегодня развивать?          

- Для чего нужно развивать внимание?

- Я думаю, что вы справитесь с заданием за 2 минуты.

    Попробуем?!

- Успехов. Начали.

- Проверку выполним вместе, обменяйтесь работами.

- У кого «5» баллов, «4» ? Кто сегодня без оценки?

- Что не получилось? Что было сложным?

3.Наблюдение.                                                                                                                            - Всегда ли слова, у которых одинаковый корень, можно назвать однокоренными?

- Послушайте сказку.

                                          Чужак.

  Собрались у воды родственники. Подводник с водицей беседуют. Водолаз с водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает .Водомерка с            

Водорослями разыгралась. Водичка по камешкам на одной ноге скачет. Даже сам водолей пожаловал. И все старуху воду ждут.

   Вышка мудрая вода на крыльцо, глянула на гостей , сразу чужака приметила. Велела ему прочь идти, в свою семью. Пошел чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать?

- Кто же оказался чужаком среди родственников воды?

- Почему гости не сразу приметили чужака?

4.Динамическая пауза.

- Если услышите «родственника» воды –руки вверх; «родственника» водителя –хлопок.

Слова: водник, водокачка , водитель, наводнение, водолаз, водоросли, половодье, заводной, водоем, вожатый, заводила, провод, поводок, вводный.

5.Чистописание. Словарная работа.

А) //    д     //  ж      //  жд      //  Д      //   Ж   ……

      В_ДИТЕЛЬ        В_ЖУ         В_ЖДЕНИЕ

- Что вы можете сказать о букве «д» ( «ж»)?

- Назовите и проверьте орфограммы в словах.

- Что вы можете сказать об этих словах?

Б) Работа с орфографическими часами.

На доске записаны слова: сапо_ , бага_ , моро_ , абрико_, запа_.

- Что общего у этих слов?

- Выпишите только те слова, у которых в корнях однокоренных слов встречаются чередующиеся согласные. (Сапог- сапожок, мороз- мороженое).

( учитель добавляет карточку с новыми чередованиями  в схему на доске в колонку «Что я могу узнать?» Г//Ж, З//Ж).

6.Работа с «Толковым словарем».

- Подберите антоним к слову «запад».

- Найдите в словаре статью об этом слове (стр. 21)

- Какой парой слов продолжим работу?  

- Какое новое чередование узнали? (восток- восточный,          К//Ч).

7. Тренировочные упражнения.

А) Работа с учебником.

- Выполним устно упр. 43, стр. 33 в виде

  игры  «Какое слово лишнее?».

- Слово «рассада» разберите по составу.

Б) Морфемное чтение задания на стр.34.

-Какими чередованиями согласных звуков можем пополнить наши знания? (Х//Ш, С//Ш, Д//Ж//ЖД).

8.Динамическая пауза.

- Присядем столько раз, сколько звуков в слове «класс»?

- Наклоняемся вправо столько раз, сколько слогов в слове «семья», влево - «большая»?

- Хлопаем в ладоши столько раз, сколько орфограмм в слове «винегрет»?

- На выдохе произнесем скороговорку…

9.Исследование словообразовательного гнезда.

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Как называлось наше государство в стародавние времена?

- А почему так назвали нашу страну?

- Внимательно послушайте текст. Пока я буду читать, постарайтесь запомнить, как можно больше родственных слов.

«Короткое - в один слог всего!- а какое просторное и загадочное слово1 но пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами. Ученые высказали много соображений, что оно обозначает, и кто из ученых прав, а кто - нет, я не знаю. Да и никто, наверное, не знает. Положа руку на сердце, я считаю, что у слова Русь много значений, как притоков у великой реки.

   Русь. Русские. Россия. Россияне.

  Не мне одному представляется, что слова эти родственны словам: русло, то есть ложе реки, по которому она течет, русалка- обитательница рек и озер с прекрасным лицом и рыбьим хвостом, роса и производное от него слово росяница – обильная роса, лежащая поутру на травах и деревьях.

   Иными словами, Русь- это сторона, где много рек и озер, а русский- это человек, живущий у воды»

- Сейчас вы поработаете в паре: каждая парта получит лист бумаги, на котором вы должны будете  записать  слова, которые  запомнили  из  этого

словообразовательного гнезда.( Проверка: пары обмениваются работами, несколько человек у доски; подсчет слов, оценивание пары-победителя) .

- Что вам  показалось необычным в этих словах?

- Какой можно сделать вывод?

- Оказывается, в корнях могут чередоваться  и гласные звуки, но это тема уже другого урока.

10. Рефлексия.

- Что нового мы сегодня узнали?

- Что показалось вам сложным?

- Что было интересным?

- Кто сегодня на уроке активно работал и мог бы

    получить отметку?

- У кого есть вопросы?

11.Домашнее задание.

- Пользуясь «Толковым словарем», заполнить примерами чередований таблицу в «Запоминайке» (ученический справочник).   

Познавательные

общеучебные УУД (построение речевого высказывания)

Регулятивные УУД (оценка учащимися того, что усвоено и что еще нужно усвоить)

Регулятивные УУД (целеполагание)

Познавательные (общеучебные , логические

и регулятивные (контроль, оценка) УУД. Развитие произвольного внимания.

Личностные УУД

Взаимопроверка,

рефлексия

Познавательные УУД (постановка проблемы)

Логические  универсальные действия

Здоровьесбереже-ние ; развитие слухового восприятия, аналитического мышления

Общеучебные УУД (построение речевого высказывания)

Логические универсальные действия (анализ, рассуждение)

Общеучебные УУД (поиск и выделение необходимой информации)

Логические УУД (построение  рассуждений),

Общеучебные УУД ( поиск, выделение информации)

Здоровьесбережение.

Речевые умения, развитие произвольного слухового восприятия, логического мышления

Общеучебные УУД .

Развитие памяти (объема), слухового восприятия, произвольного внимания.

Воспитание патриотизма.

Коммуникативные УУД (сотрудничество).

Регулятивные УУД

( контроль)

Выдвижение гипотезы

Личностные УУД, общеучебные универсальные действия (оценка результатов деятельности)

МОУ ДПО «ЦЕНТР  РАЗВИТИЯ  ОБРАЗОВАНИЯ»

Г.О. САМАРА

ЗАЧЕТНАЯ   РАБОТА

Слушателя  курсов повышения  квалификации

«Механизмы реализации ФГОС нового

 поколения в начальной школе»

Федоренко Татьяны Николаевны,

учителя МОУСОШ №10 «Успех»

Промышленного района.

Контактный телефон:8-917-104-58-21

САМАРА, 2009

Ход  урока.

Деятельность уч-ся.

Виды  УУД.

I. Оргмомент.

  • Здравствуйте. Пожалуйста, садитесь.
  • Какой сейчас у нас урок?
  • Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?
  • Я желаю сохранить вам хорошее настроение.

                Мотивация.

  •  На уроке нам будет помогать один предмет. У вас  на столах текст. Прочитайте описание этого предмета, вставьте  пропущенные  буквы   и постарайтесь угадать.

  • Текст: «Круглой формы, мягкий.
  • Может  быть  разного цвета, пуш_стым, больш _м,  маленьким, волшебным ».

  •  Поднимите руку, кто догадался. Что это?
  • Для вас я это слово   зашифровала по  слоговой  таблице. Проверьте себя.
  • ( К,62,33,К)- клубок.
  •  Правильно. Наш помощник- клубок. Он не простой! Готовы ли вы за ним следовать? Тогда покажите при помощи веера, какие буквы вы вставили в тексте?

II. Актуализация  опорных знаний.

  • Нитки нашего клубка перепутались очень необычно. Как?

( На доске плакат с изображением запутавшихся ниток в форме букв: и,к,с,у,ф.)

  • Какие гласные буквы вы узнали? Что вы можете о них сказать? (Указывают на твердость согласного).
  • Согласные? Что вы можете о них сказать? (Обозначают глухие звуки).
  •  Какое задание можно придумать с этими буквами? (Составить слово).

( Если уч-ся затрудняются, обратить их внимание на то, что первой в слове является буква, с которой мы позна-

комились на прошлом уроке -« ф »).

  • Молодцы! Слово составили. Какой звук первый? В слоговой таблице найдите строчку с этой буквой. Прочитайте слоги, где буква «ф» обозначает мягкий звук; твердый звук.

III. Динамическая  пауза.

  • Игра «Добавлялки».

( Учитель бросает клубок, называет слог ( фа, фо, фи, фу, фе и др.), уч-ся с этим слогом образуют слова.

  • Физминутка.

       Лебеди летят,

      Крыльями шумят.

      Прогнулись над водой,

      Качают головой.

      Прямо и гордо

     Умеют держаться.

     И очень бесшумно

     На место садятся!

IV. Создание проблемной ситуации.

  • Игра « Четвертый лишний».

      Что лишнее в каждой строке? ( На доске карточки с буквами, сочетаниями букв, словами).

  • НА   ОХ   АХ   УХ  ( «на» - предлог);
  • ЧА   ЧУ   ОРО   ЧК  («оро»);
  • Я    З    У    ф    ( «ф»-строчная буква).

Используя  лишние   элементы, восстановите предложение, записанное на доске.

Дядя    _ едор  поставил      __    стол    конфеты   « К___вка».

V. Формулирование темы урока.

  • Получилось ли использовать  все, что у нас было?  
  • Почему?  ( Не было заглавной  буквы  «Ф»).
  • Клубочек  привел нас к теме нашего  урока. Кто сможет ее сформулировать?
  • Давайте  ее найдем. Она спряталась.

( На  доске  несколько печатных заглавных   букв, верхняя часть которых  прикрыта:   М, Ж,Ф, В, Е.)

  • Как  нашли?
  • Сколько букв «ф»  в нашем предложении?  
  • Сколько звуков [ф]? Почему звуков больше?

VI. Сравнение  написания заглавной буквы «Ф» печатной и письменной.

  • Откройте  учебник . Сравните печатную и письменную  буквы. В чем сходство и различие.( У письменной буквы есть палочка с закруглением внизу, наклон).
  • Напишите при помощи ниток  эту букву на парте.
  • Как вы думаете эта буква пишется с отрывом или без отрыва?
  • В нашем   учебном   комплекте эта буква пишется  с одним отрывом. Вот так (показ учителем на доске).  В  некоторых других учебных программах эту букву пишут безотрывно ( показ другого варианта написания).

VII. Работа в прописи. Упражнение письме букв.

  • Откройте  пропись. Обведите  строчную  букву, показывая наклон. Подарите  «сердечко»  самой красивой.
  • Обведите палочку с закруглением внизу для заглавной буквы. Обведите заглавную букву, допишите до конца  строки. Подарите «сердечко».
  • Как на письме  обозначить имена людей, чтобы отличить от других слов? (Написать с заглавной  буквы).

VIII. Работа в  Азбуке. Упражнение в чтении слов.

  • Какие  имена  начинаются с буквы «Ф»?
  • Прочитайте первый  столбик слов. Какое слово лишнее? Какие слова можно объединить в пары?

Федя

Федор

Фрол

Фролов

  • Прочитайте второй столбик слов. Какие слова можно объединить в группу?

Филя

Филипп

Филиппов

Филимон

  • Филимон -  древнерусское  имя, которое пришло к нам из Древней Греции (в переводе-«любимый»).

В России и за  ее  пределами известна  филимоновская игрушка, которая возникла  в д. Филимонова Тульской области. Эта деревня получила свое название благодаря горшечнику Филимону, который открыл в этом месте залежи высокосортной глины. Основной тип изделий—свистульки. ( Показ слайдов).

  • На этом список имен не заканчивается: Фадей , Феодосий, Феликс, Филарет, Фердинанд, Филат, Фома, Фока, Фридрих, Федора, Фекла, Флора, Фрида.

IX.Работа в прописи. Упражнение в письме слов.

  • Чтение и запись буквосочетаний.
  • Прочитайте имена девочек; имена мальчиков. Запишите, подчеркните заглавную букву.

X. Динамическая пауза.

  • Давайте дадим отдых нашему органу зрения. Какие  упражнения для глаз вы знаете?
  • Игра «Фотограф».

XI.  Выборочное  чтение слов и предложений, разъясняющих их.

  • Прочитайте слова, записанные  в строчку.

Фили, Феодосия, Флоренция, Франция

  • Какое слово вам знакомо?
  • Если что-то не знаем, где можем посмотреть толкование слова?

     ( Показ толкового словаря).

  • Найдите предложение, которое нам объяснит, что такое Франция. Прочитайте. (Показ слайдов).

  • Найдите и прочитайте предложение, которое поможет нам узнать, что такое Фили? ( Показ слайда).
  • Прочитайте о Феодосии. ( Показ слайда).
  • Найдите информацию о Флоренции. (Показ слайда).
  • Какое предложение осталось? Прочитайте.

         (Показ портретов Афанасия Фета и             Федора Тютчева).

XII. Работа в прописи. Упражнение в письме предложений под диктовку.

  • Запись под диктовку предложения. Проверка по образцу  в парах.
  • Объяснение орфограмм.

Первую книгу напечатал Иван Федоров.

      ( Показ слайдов)

XIII. Работа с текстом «Русские фамилии».

  • Как различать людей, у которых одинаковые  имена? (По фамилии).
  • Хотите узнать, что  такое  фамилия? Поможет нам Азбука.
  • Самостоятельно прочитайте текст.
  • Найдите в тексте предложение-ответ  на вопрос, что такое фамилия?
  • Как появились фамилии?
  • Как вы думаете, какую фамилию носит мужичок на иллюстрации?
  • Прочитаем текст вслух по предложениям.
  • У русского человека есть имя, фамилия. Есть ли еще что-то личное? (Отчество).
  • Кого мы называем по имени-отчеству? (Взрослых, уважаемых, пожилых).
  • Какие еще правила вежливого обращения к взрослым?
  • Как вы понимаете смысл пословицы: «Не смотри на кличку, смотри на птичку».

XIV.Подведение  итогов.

  • Спасибо нашему волшебному клубочку за совместное путешествие с новой буквой.
  • Чему новому вы сегодня научились?
  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Что вам  еще  хотелось бы  узнать?
  • Попробуйте предположить, как возникла ваша фамилия? Свою гипотезу нарисуйте.

Участие в диалоге.

Работают в парах.

Читают текст. Обсуждают.

Работают со слоговой таблицей  Квача.

Веером показывают выбор буквы, объясняют.

Участвуют в диалоге.Отвечают на вопросы. Придумывают задания.

Составляют слова.

Работают с таблицей.

Образуют слова.

Декламируют стихотворение.

Ищут способ решения проблемы.

Анализируют, читают. Выдвигают гипотезы, обосновывают их.

Формулируют тему урока, выполняют задания поискового характера.

Сравнивают образцы букв,

моделируют  букву.

Пишут, выполняя инструкции.

Отвечают на вопросы, анализируют, читают, ориентируются на странице.

Слушают, смотрят слайды.

Пишут, выполняя инструкции.

Снимают зрительное напряжение.

Работают с текстом по заданию учителя. Смотрят слайды.

Записывают под диктовку, объясняют. Проверяют в паре по образцу.

Читают текст. Ищут необходимую информацию. Отвечают на вопросы разного характера.

Формулируют правила этикета.

Подводят итоги своей работы на уроке.

Рег.УУД (волевая саморегуляция на протяжении всего урока).

Ком. УУД (умение слушать собеседника).

Личн. УУД (смыслообразование).

Ком. УУД (Умение находить общее решение. Учет разных мнений и умение обосновывать свое).

Позн.УУД (Общеучебные; логические).

Позн. УУД (анализ, синтез, структурирование знаний, построение речевого высказывания).

Позн. УУД ( решение проблем творческ. хар.; постр. реч. высказ.).

Личн. УУД ( установка на ЗОЖ).

Позн. УУД ( постр. реч. выск.; анализ, синтез, выдвижение гипотез, их обоснование).

Комм. УУД (Учет мнений, умение слушать).

Позн. УУД ( решение проблемы, анализ, синтез, речевое высказывание).

Комм. УУД .

Позн. УУД ( общеуч. и логич.)

Позн. УУД (рефлексия, контроль, оценка, моделирование).

Комм. УУД (эмпатия, учет разных мнений).

Позн. УУД (поиск информации, анализ, доказательство).

 

Личн.УУД ( форм. чувства прекрасного).

Позн.УУД  (общеуч.- знаково - символич. моделирование; смысл. чтение; логич.-классификация).

Личн.УУД (установка на ЗОЖ).

Познав.УУД (общеучебные- поиск информ., смысловое чтение; логич.- анализ).

Рег.УУД ( волевая саморегуляция).

Рег. УУД (контроль, коррекция).

Познав УУД (общеучебные).

Комм.УУД.

Позн.УУД

( общеучебные- постр. речев. выск.; смысловое чтение; логические- анализ, выдвижение гипотез).

Комм. УУД.

Личн. УУД (развитие доброжелательности).

Рег. УУД ( оценка).

Ком. УУД (доброж., умение слушать).

Позн. УУД (рефлексия; постр. речевого  высказ.)



Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка по теме: " Связь слов в предложении" 2 класс.


Тема: Связь слов в предложении. Главные члены предложения.

Цели:

 -закреплять знания, умения и навыки учащихся по данной теме;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о словах;
-  развивать мышление;
-   закреплять представления детей о назначении светофора;
-  воспитывать желание стать грамотным пешеходом;

Оборудование: веер гласных букв, конверты с заданиями для групп, картинки светофора,  компьютерная презентация.

1. Орг.момент. 

Сообщение темы урока.
- Назовите тему последних уроков русского языка.
- Сегодня мы проведём урок, посвящённый знанию Азбуки пешехода, продолжим работать с главными членами предложения и поговорим о связи слов в предложении.


Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с  тобою беда.

 
-Давайте отгадаем, кто поможем нам провести урок.


Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
 (Светофор)

2. Чистописание.

С С В В с с в в СВЕТОФОР

- Что вы можете сказать об этом слове?  (слоги, орфограммы, часть речи, одуш. или неодуш., род, число, т. д).


3. Знакомство с историей слова.

-Как вы понимаете, что такое светофор? Что вы о нём знаете?
(Он помогает пешеходам правильно переходить проезжую часть, а машинам указывает, когда можно ехать, а когда нужно остановиться.)
- Ребята, а вы знаете, почему он так называется?
-
Это слово составлено из двух частей «свет» и «фор». Первое слово вам хорошо известно. А «фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий». Вместе «светофор» значит «носитель света». Он и несёт свет трёх разных цветов: красного, жёлтого, зелёного. Эти цвета выбраны не случайно. Они очень яркие и далеко видны в любую погоду.
Утром проснёшься ты,
Выйдешь из дому-
На перекрёстке твой
Старый знакомый.
Он огоньком тебе
Красным мигнём,
Скажет: «Опасно!
Закрыт переход».
Жёлтый зажжётся:
«Чуть-чуть подожди».
Вспыхнет зелёный:
«Спокойно иди».
- Первый светофор появился в 1868 году в Англии, в центре Лондона. Освещались сигналы при помощи газовых светильников. А в 1914 году в США появились первые электрические светофоры. Они имели два сигнала: красный и зелёный. А в Москве светофор появился в 1929 году.
- Почему важно понимать сигналы светофора?

4. Физпауза « Делай, что видишь, а не слышишь». На дороге и улице надо быть очень внимательным.

5. Орфографическая минутка (при помощи веера).

- Прочитайте словосочетания на доске.

сп_ш_т  по д_роге  

пожарн_я  маш_на

- Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы.

- Назовите главное и зависимое слово, задайте вопросы.

- Запишите предложение в тетради, подчеркните грамматическую основу.

- Выделим главные члены предложения, обозначим части речи.
- Установим связь слов в предложении.

- Посмотрите, главные члены похожи на главные части дороги – тротуар и проезжую часть.
- Какие правила должны соблюдать пешеходы, переходя дорогу?

6.Парная работа.

- устно придумайте задания  с этим предложением.

7.Групповая проектная работа по теме.

- Объединитесь в группы. У каждой группы будет свое задание, на выполнение которого отводится от 3 до 5 минут. После сигнала каждая группа защищает свой проект.

Задание 1.

Составить кластер «Что мы знаем о предложении?»

Задание 2.

Составить синквейн о подлежащем или сказуемом (на выбор).

1.Тема называется одним словом (существительное)

2. Описание темы в двух словах (прилагательное)

3. Описание действия в рамках темы тремя словами (глаголы, деепричастия)

4. Это фраза из 4 - слов, показывающая отношение к теме

5. Синоним из одного слова.)

1.Что?________________________________________________1слово

2. Какой?______________________________________________2 слова

3. Что делает?________________________________________3 слова

4. Предложение________________________________________4-5 слов

5._____________________________________________________(синоним)

Задание 3.

В тексте расставить знаки. Обозначить начало предложений. Подчеркнуть грамматическую  основу в первом предложении.

разумный  человек   не  выбежит  на  дорогу  водитель  и  пешеход  должны видеть  друг    друга    игра   у  дороги  приводит  к  опасной  ситуации

Задание 4.

Составить из слов предложение. Приклеить его на лист. Подчеркнуть грамматическую основу. Дать характеристику предложению: по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов.

РЕГУЛИРОВАТЬ             УЛИЧНОЕ                      СВЕТОФОР

ДВИЖЕНИЕ                     ПОМОГАЕТ

Задание 5.

По картинке составить предложения, используя вопросы. Подчеркнуть грамматические основы предложений.

(Где?)  ( что делают?)  (какие?)   (кто? или  что?).

(Кто?)   (что делает?)  (что?).

Russian language 2 2 84 1v.jpg

8. Подведение итогов.

 
- Довольны ли вы своей работой на уроке?

- Оцените работу группы при помощи светофора. Закрасьте нужный сигнал. Если активна была вся группа – ваш светофор включает зеленый сигнал. Если группа не смогла кого-то максимально привлечь к работе – горит желтый. Если группа не смогла использовать свой потенциал совсем – загорается красный сигнал.
- Награждение званием «Лучший знаток грамматических дорог». Каждая группа выбирает самого активного участника проекта.


9. Домашнее задание.

- Вспомните, какие задания вы придумали к предложению. Выберите три, которые вам понравились больше всего и выполните их в тетради.



Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте по теме « Буква Ф»

Этапы урока

Ход  урока.

Деятельность уч-ся.

Виды  УУД.

I. Оргмомент.

                Мотивация.

II. Актуализация  опорных знаний.

III. Динамическая  пауза.

IV. Создание проблемной ситуации.

V. Формулирование темы урока.

VI. Сравнение  написания заглавной буквы «Ф» печатной и письменной.

VII. Работа в прописи. Упражнение письме букв.

VIII. Работа в  Азбуке. Упражнение в чтении слов.

IX.Работа в прописи. Упражнение в письме слов.

X. Динамическая пауза.

XI.  Выборочное  чтение слов и предложений, разъясняющих их.

XII. Работа в прописи. Упражнение в письме предложений под диктовку.

XIII. Работа с текстом «Русские фамилии».

XIV.Подведение  итогов.

Участие в диалоге.

Работают в парах.

Читают текст. Обсуждают.

Работают со слоговой таблицей  Квача.

Веером показывают выбор буквы, объясняют.

Участвуют в диалоге.Отвечают на вопросы. Придумывают задания.

Составляют слова.

Образуют слова.

Декламируют стихотворение.

Ищут способ решения проблемы.

Анализируют, читают. Выдвигают гипотезы, обосновывают их.

Формулируют тему урока, выполняют задания поискового характера.

Сравнивают образцы букв,

моделируют  букву.

Пишут, выполняя инструкции.

Отвечают на вопросы, анализируют, читают, ориентируются на странице.

Слушают, смотрят слайды.

Пишут, выполняя инструкции.

Снимают зрительное напряжение.

Работают с текстом по заданию учителя. Смотрят слайды.

Записывают под диктовку, объясняют. Проверяют в паре по образцу.

Читают текст. Ищут необходимую информацию. Отвечают на вопросы разного характера.

Формулируют правила этикета.

Подводят итоги своей работы на уроке.

Рег.УУД (волевая саморегуляция на протяжении всего урока).

Ком. УУД (умение слушать собеседника).

Личн. УУД (смыслообразование).

Ком. УУД (Умение находить общее решение. Учет разных мнений и умение обосновывать свое).

Позн. УУД (анализ, синтез, структурирование знаний, построение речевого высказывания).

Позн. УУД ( решение проблем творческ. хар.; постр. реч. высказ.).

Личн. УУД ( установка на ЗОЖ).

Позн. УУД ( постр. реч. выск.; анализ, синтез, выдвижение гипотез, их обоснование).

Комм. УУД (Учет мнений, умение слушать).

Позн. УУД ( решение проблемы, анализ, синтез, речевое высказывание).

Комм. УУД .

Позн. УУД ( общеуч. и логич.)

Позн. УУД (рефлексия, контроль, оценка, моделирование).

Комм. УУД (эмпатия, учет разных мнений).

Позн. УУД (поиск информации, анализ, доказательство).

Личн.УУД ( форм. чувства прекрасного).

Позн.УУД  (общеуч.- знаково - символич. моделирование; смысл. чтение; логич.-классификация).

Личн.УУД (установка на ЗОЖ).

Познав.УУД (общеучебные- поиск информ., смысловое чтение; логич.- анализ).

Рег.УУД ( волевая саморегуляция).

Рег. УУД (контроль, коррекция).

Познав УУД (общеучебные).

Комм.УУД.

Позн.УУД

( общеучебные- постр. речев. выск.; смысловое чтение; логические- анализ, выдвижение гипотез).

Комм. УУД.

Личн. УУД (развитие доброжелательности).

Рег. УУД ( оценка).

Ком. УУД (доброж., умение слушать).

Позн. УУД (рефлексия; постр. речевого  высказ.)

Сценарий урока

Ход  урока.

Деятельность уч-ся.

Виды  УУД.

  • Оргмомент.
  • Здравствуйте. Пожалуйста, садитесь.
  • Какой сейчас у нас урок?
  • Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?
  • Я желаю сохранить вам хорошее настроение.

                Мотивация.

  • Ребята, посмотрите на нашего домового. Вы ничего не замечаете?( Письмо.). Давайте его прочитаем.

Текст письма читает ученик: «Здравствуйте, ребята! В моем мешке вы найдете для себя очень полезный предмет. У вас  на столах текст. Прочитайте описание этого предмета, вставьте  пропущенные  буквы   и постарайтесь угадать, что это».

  • Текст: «Круглой формы, мягкий.

     Может  быть  разного цвета,             пуш_стым, больш _м,  маленьким, волшебным ».

  •  Поднимите руку, кто догадался. Что это?
  • Для вас я это слово   зашифровала по  слоговой  таблице. Проверьте себя.
  • ( К,62,33,К)- клубок.
  • Давайте посмотрим, что в мешочке у домового. Действительно, клубочек.

А еще записка: « Он не простой! Вы с ним сможете попутешествовать по миру, узнаете много  нового и интересного. Готовы ли вы за ним следовать?»

 Тогда покажите при помощи веера, какие буквы вы вставили в тексте?

II. Создание проблемной ситуации.

  • Первое наше испытание - игра

« Четвертый лишний».

      Что лишнее в каждой строке? ( На доске карточки с буквами, сочетаниями букв, словами).

  • НА   ОХ   АХ   УХ  ( «на» - предлог);
  • ЧА   ЧУ   ОРО   ЧК  («оро»);
  • Я    З    У    ф    ( «ф»-строчная буква).

Используя  лишние   элементы, восстановите предложение, записанное на доске.

Дядя    _ едор  поставил      __    стол    конфеты   « К___вка».

III. Формулирование темы урока.

  • Получилось ли использовать  все, что у нас было?  
  • Почему?  ( Не было заглавной  буквы  «Ф»).
  • Клубочек  привел нас к теме нашего  урока. Кто сможет ее сформулировать?
  • Давайте  ее найдем. Она спряталась.

( На  доске  несколько печатных заглавных   букв, верхняя часть которых  прикрыта:   М, Ж,Ф, В, Е.)

  • Как  нашли?
  • Сколько букв «ф»  в нашем предложении?  
  • Сколько звуков [ф]? Почему звуков больше?

IV. Динамическая пауза.

  • Игра «Добавлялки».

( Учитель бросает клубок, называет слог ( фа, фо, фи, фу, фе и др.), уч-ся с этим слогом образуют слова.

  • Физминутка (проводит ученик).

       Лебеди летят,

      Крыльями шумят.

      Прогнулись над водой,

      Качают головой.

      Прямо и гордо

     Умеют держаться.

     И очень бесшумно

     На место садятся!

V. Сравнение  написания заглавной буквы «Ф» печатной и письменной.

  • Откройте  учебник . Сравните печатную и письменную  буквы. В чем сходство и различие.

( У письменной буквы есть палочка с закруглением внизу, наклон).

  • Напишите при помощи ниток  эту букву на парте.
  • Как вы думаете эта буква пишется с отрывом или без отрыва?
  • В нашем   учебном   комплекте эта буква пишется  с одним отрывом. Вот так (показ учителем на доске).  В  некоторых других учебных программах эту букву пишут безотрывно ( показ другого варианта написания).

VI. Работа в прописи. Упражнение письме букв.

  • Откройте  пропись. Обведите  строчную  букву, показывая наклон. Подарите  «сердечко»  самой красивой.
  • Обведите палочку с закруглением внизу для заглавной буквы. Обведите заглавную букву, допишите до конца  строки. Подарите «сердечко».
  • Как на письме  обозначить имена людей, чтобы отличить от других слов? (Написать с заглавной  буквы).

VII. Работа в  учебнике. Упражнение в чтении слов.

  • Какие  имена  начинаются с буквы «Ф»?
  • Прочитайте первый  столбик слов. Какое слово лишнее? Какие слова можно объединить в пары?

Федя

Федор

Фрол

Фролов

  • Прочитайте второй столбик слов. Какие слова можно объединить в группу?

Филя

Филипп

Филиппов

Филимон

  • Филимон -  древнерусское  имя, которое пришло к нам из Древней Греции (в переводе-«любимый»).

  • Приготовьтесь к устному тесту.(Дети складывают руки на парте, опускают на них голову, закрывают глаза, слушают текст. Далее учитель задает вопросы и называет варианты ответов. Учащиеся, не поднимая головы, при помощи поднятой руки «сигнализируют» о выбранном ответе. Один ученик по просьбе учителя дает полный ответ на вопрос).

В России и за  ее  пределами известна  филимоновская игрушка, которая возникла  в   селе   Филимоново Тульской области. Это  село   получило свое название благодаря горшечнику Филимону, который открыл в этом месте залежи высокосортной глины. Основной тип изделий — свистульки.(Читает  и задает  вопросы  подготовленный  ученик).

        Вопросы:
1. Где возникла филимоновская игрушка?

А) в селе Дымково;

Б) в городе  Филимоновске;

В) в селе Филимоново.

2. Село получило свое название благодаря…

А) сапожнику;

Б) горшечнику;

В) пастуху.

3. Что нашел Филимон вблизи своего села?

А) золото;

Б) глину;

В) залежи песка.

4. Какой основной тип филимоновских изделий?

А) горшки;

Б) погремушки;

В) свистульки.

( Показ слайдов).

  • На этом список имен не заканчивается: Фадей , Феодосий, Феликс, Филарет, Фердинанд, Филат, Фома, Фока, Фридрих, Федора, Фекла, Флора, Фрида.

VIII.Работа в прописи. Упражнение в письме слов.

  • Чтение и запись буквосочетаний.
  • Прочитайте имена девочек; имена мальчиков. Запишите, подчеркните заглавную букву.

IX. Динамическая пауза.

  • Давайте дадим отдых нашему органу зрения. Какие  упражнения для глаз вы знаете?
  • Игра «Фотограф».

X.  Выборочное  чтение  в учебнике слов и предложений, разъясняющих их.

  • Прочитайте слова, записанные  в строчку.

Фили, Феодосия, Флоренция, Франция

  • Какое слово вам знакомо?
  • Если что-то не знаем, где можем посмотреть толкование слова?

     ( Показ толкового словаря).

  • Найдите предложение, которое нам объяснит, что такое Франция. Прочитайте. (Показ слайдов).

  • Найдите и прочитайте предложение, которое поможет нам узнать, что такое Фили? ( Показ слайда).
  • Прочитайте о Феодосии. ( Показ слайда).
  • Найдите информацию о Флоренции. (Показ слайда).
  • Какое предложение осталось? Прочитайте.

         (Показ портретов Афанасия Фета и             Федора Тютчева).

XI. Работа в прописи. Упражнение в письме предложений под диктовку.

Запись под диктовку предложения. Проверка по образцу  в парах. Оценивание по линеечкам.

Объяснение орфограмм.

Первую книгу напечатал Иван Федоров.

      ( Показ слайдов)

XII.Дидактическая игра после чтения текста «Русские фамилии».

  • На предыдущем уроке мы с вами читали текст  и составляли кластер «Как появились фамилии?».
  • Вспомним, как они появились?

( Дети  называют основные типы фамилий:  образовались от имен,  от рода занятий, от прозвищ (черты характера, внешность), от названия места, от сходства с животным или птицей).

Учитель прикрепляет на доску части  кластера. Далее, учащиеся, выходя к доске, прикрепляют карточку с фамилией в нужную колонку).

  • От имен: Федоров, Иванов, Степанов.
  • От рода занятий: Кузнецов, Рыбаков, Ткачев.
  • От  прозвищ: Молчанов, Чернышов, Тихонов, Упрямцев, Суворов.
  • От названия мест: Москвин, Муромцев, Самарцев, Греков.
  • От  сходства: Медведев, Уткин, Ершов, Комаров.

  • У русского человека есть имя, фамилия. Есть ли еще что-то личное? (Отчество).
  • Кого мы называем по имени-отчеству? (Взрослых, уважаемых, пожилых).
  • Какие еще правила вежливого обращения к взрослым?
  • Как вы понимаете смысл пословицы: «Не смотри на кличку, смотри на птичку».

XIV.Подведение  итогов.

  • Спасибо нашему волшебному клубочку за совместное путешествие с новой буквой.
  • Чему новому вы сегодня научились?
  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Что вам  еще  хотелось бы  узнать?
  • Попробуйте предположить, как возникла ваша фамилия? Свою гипотезу нарисуйте. Придумайте имя, отчество и фамилию нашему домовому.

Участие в диалоге.

Работают в парах.

Читают текст. Обсуждают.

Работают со слоговой таблицей  Квача.

Веером показывают выбор буквы, объясняют.

Ищут способ решения проблемы.

Анализируют, читают. Выдвигают гипотезы, обосновывают их.

Формулируют тему урока, выполняют задания поискового характера.

Образуют слова, декламируют стихотворение, выполняют упражнения.

Сравнивают образцы букв,

моделируют  букву.

Пишут, выполняя инструкции.

Отвечают на вопросы, анализируют, читают, ориентируются на странице.

Слушают, смотрят слайды.

Слушают текст, запоминают, отвечают на вопросы.

Пишут, выполняя инструкции.

Снимают зрительное напряжение

Работают с текстом по заданию учителя. Смотрят слайды.

Записывают под диктовку, осуществляют взаимопроверку, оценивание по линеечкам.

Участвуют в диалоге, дидактической игре.

Формулируют правила этикета.

Подводят итоги своей работы на уроке.

Рег.УУД (волевая саморегуляция на протяжении всего урока).

Ком. УУД (умение слушать собеседника).

Личн. УУД (смыслообразование).

Ком. УУД (Умение находить общее решение. Учет разных мнений и умение обосновывать свое).

Позн. УУД (анализ, синтез, структурирование знаний, построение речевого высказывания).

Позн. УУД ( постр. реч. выск.; анализ, синтез, выдвижение гипотез, их обоснование).

Комм. УУД (Учет мнений, умение слушать).

Позн. УУД ( решение проблемы, анализ, синтез, речевое высказывание).

Комм. УУД .

Позн. УУД ( решение проблем творческ. хар.; постр. реч. высказ.).

Личн. УУД ( установка на ЗОЖ).

Позн. УУД (рефлексия, контроль, оценка, моделирование).

Комм. УУД (эмпатия, учет разных мнений).

Позн. УУД (поиск информации, анализ, доказательство).

 

.

Познавательные УУД (анализ, синтез, построение речевого высказывания).

Личн.УУД ( форм. чувства прекрасного).

Позн.УУД  (общеуч.- знаково - символич. моделирование; смысл. чтение; логич.-классификация).

Личн.УУД (установка на ЗОЖ).

Познав.УУД (общеучебные- поиск информ., смысловое чтение; логич.- анализ).

Рег.УУД ( волевая саморегуляция).

Рег. УУД (контроль, коррекция).

Познав УУД (общеучебные).

Комм.УУД.

Позн.УУД

( общеучебные- постр. речев. выск.; смысловое чтение; логические- анализ, выдвижение гипотез).

Комм. УУД.

Личн. УУД (развитие доброжелательности).

Рег. УУД ( оценка).

Ком. УУД (доброж., умение слушать).

Позн. УУД (рефлексия; постр. речевого  высказ.)



Предварительный просмотр:

Урок по математике

4 класс

                                                                                                                                                                            

                                                       

Тема: Нумерация чисел больше 1000.

Цель: закреплять умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа, умение увеличивать и уменьшать данное число в 10,  100   и   1000 раз; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развитие внимания, памяти, умения работать в коллективе.

Интернет-ресурсы: http://files.scool-collection.edu.ru/dlrstore/e5c026a8-effc-d9d7-2963-ef9f238397b3/Lyadov.Kartinka_ k _ russkoi_narodnoi_skazke.Baba-Yaga.mp3

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ЦОР собственной разработки (презентация).

Ход урока.

  1. Орг. момент.
  2. Сообщение темы урока. (Слайд №1)

Сегодня на уроке мы закрепим нумерацию многозначных чисел, умножение и деление числа на 10, 100, 1000. (Слайд №2)

  1. Устная работа.

«Блиц-турнир». (Слайд №3)

Записывайте только решение:

  1. Шапка стоит а рублей, а пальто в 9 раз дороже. Сколько стоит пальто?
  2. Шапка стоит а рублей, а пальто в 9 раз дороже. Сколько стоят пальто и шапка вместе?
  3. Масса арбуза в кг, а масса тыквы на 2 кг меньше. Какова масса тыквы? Какова общая масса арбуза и тыквы?
  4. В ведро входит с литров  воды, а в кастрюлю – в 7 раз меньше. Сколько литров воды входит в кастрюлю? На сколько объем ведра больше объема кастрюли?

 

  1. Работа по теме урока.  (Слайд №4)

Вы все, наверно, видели замечательный мультфильм «Вовка в тридевятом царстве». Вовка – ученик 4-го класса, любит читать сказки и ничего не делать. Ленивый мальчик. Мечтает попасть в сказку и стать там царем. Ведь царь ничего не делает, ничем не занимается. И вот однажды его желание сбылось… что из этого вышло вы увидите сами.

Встретил Вовка царя и рассказал о своей мечте. Царь разозлился, обозвал Вовку тунеядцем и велел его казнить. Ему удастся унести свои ноги, если вы правильно за него сделаете задание. Итак первое задание: (Слайд №5)

  1. Прочитай числа: (Слайд №6)

450.300.625     83.000.504     609.204.305

169.425.619     41.660.110     504.118.026

Вовке нашему удалось сбежать от царя с вашей помощью. И он попал в другую сказку о рыбаке и рыбке. Старуха попросила Вовку позвать золотую рыбку.

  1. Запиши числа:

(Слайд №7)

1.834.145    27. 345.657     234.769.890

205.160       33. 405. 809    809.102. 360

330.000.007      505.303.009   610.067.345

Приплыла золотая рыбка, отругала его за лень и отказалась выполнить его мечту. Согласилась отправить его в Тридевятое царство, если он правильно сделает следующее задание.  Вот задание рыбки. (Слайд №8)

  1. Сравни числа:

99 999    100 000

9 388     8 388

701 924    701 024

1 257     1 237

415 760      415 670

х – 315       х – 415

У + 205       502 + у

6 831 + с       с + 6 831

Помахала хвостиком золотая рыбка и отправила Вовку в Тридевятое царство (Слайд №9), где Василисы Премудрые дали ему задание. Сможет ли он справиться с ним? (Слайды №10, №11)

  1. Определи по какому правилу построен каждый ряд чисел и продолжи его:

  1. 3.200.006,   3.200.007,   3.200.008…
  2. 49.100.000,    49.200.000,   49.300.000…
  3. 5.850,   5.840,  5.830…

Удивились Василисы лени Вовки и отправили его дальше к «Двоим из ларца, одинакового лица», которые за него все-все сделают. (Слайд №12). Эти «Двое из ларца, одинакового лица» за Вовку кушали пирожные, но в силу своей глупости отказались за него решать следующее задание.

  1. Запиши каждое число суммой разрядных слагаемых:

305 =

305.000 =

305.040 =

1.985 =

20.000 =

137.000 =

Побрел Вовка дальше, пришел в лес и увидел избушку Бабы-Яги. (Слайд №13). Прилетела Баба-Яга на метле и дала следующее задание: (Слайд №14, №15).

  1. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз:

7.000 • 1.000 =                        145 • 10 =

7.000 • 100 =                          145 • 100 =

7.000 • 10 =                           145 • 1.000 =

                          25.000 : 10 =

                          25.000 : 100 =

                          25.000 : 1.000 =

Пошел Вовка дальше и увидел печку. Захотел съесть пироги. Но для этого нужно справиться с заданием печки. (Слайд №16)

  1. Запиши числа в порядке возрастания:

12.896, 20.070, 435.600, 3.988, 1.005, 235.675

  1. Подведение итога урока.

Чем сегодня занимались на уроке? Что повторяли? Что понравилось на уроке?

Использованная литература:

Иллюстрации из мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве» «Союзмультфильм»

Приложение к уроку

  1. «Блиц-турнир».

Записывайте только решение:

А) Шапка стоит а рублей, а пальто в 9 раз дороже. Сколько стоит пальто?

Б) Шапка стоит а рублей, а пальто в 9 раз дороже. Сколько стоят пальто и шапка вместе?

В) Масса арбуза в кг, а масса тыквы на 2 кг меньше. Какова масса тыквы? Какова общая масса арбуза и тыквы?

С) В ведро входит с литров  воды, а в кастрюлю – в 7 раз меньше. Сколько литров воды входит в кастрюлю? На сколько объем ведра больше объема кастрюли?

  1. Прочитай числа:

          450.300.625     83.000.504     609.204.305

  1.   41.660.110     504.118.026
  1. Сравни числа:

99 999    100 000

9 388     8 388

701 924    701 024

1 257     1 237

415 760      415 670

х – 315       х – 415

У + 205       502 + у

  1. 831 + с       с + 6 831
  1. Определи по какому правилу построен каждый ряд чисел и продолжи его:

1). 3.200.006,   3.200.007,   3.200.008…

  1. 49.100.000,    49.200.000,   49.300.000…

  1. 5.850,   5.840,  5.830…

  1. Запиши каждое число суммой разрядных слагаемых:

305 =

305.000 =

305.040 =

1.985 =

20.000 =

137.000 =

  1. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз:

7.000 • 1.000 =                        145 • 10 =                       25.000 : 10 =

7.000 • 100 =                          145 • 100 =                      25.000 : 100 =

7.000 • 10 =                           145 • 1.000 =                    25.000 : 1.000 =

                         

         7. Запиши числа в порядке возрастания:

12.896, 20.070, 435.600, 3.988, 1.005, 235.



Предварительный просмотр:

Урок  русского языка в 4 классе

Комбинированный урок по теме:  «Роль глаголов в предложении, речи».

1. Организационный момент.

- Здравствуйте. Сегодня на уроке  нам предстоит выполнить много интересных заданий. Готовы ли вы к работе? Удачи!

2. Введение в раздел.

- Посмотрите на экран. Прочитаем синквейны. О чем они?

А)

1. Член предложения.

2. Второстепенный, волнистый.

3. Делает ярче, красивее.

4. Признак предмета или явления обозначает…

5. … (определение) 

Б)

1. Предложение.

2. Меткое, народное.

3. Учит, помогает осмыслить поступки.

4. Она недаром молвится.

5. … (пословица)

В)

- Последний  синквейн (располагается на доске) нуждается в доработке. Подумайте, о чем  он может быть?

  1. Самостоятельная, …
  2. Действует, …, …
  3. Не любит предлоги и …
  4.  …

- Ваши варианты?

3. Формулирование темы, целей урока.

- По ходу урока мы будем заполнять  пустые строки синквейна.

- Кто готов сформулировать тему урока? (Что мы знаем о глаголе.)

4. Повторение изученного о глаголе.

- У вас на партах полоса бумаги. Работая в паре, составьте вопрос на тему: «Что мы знаем о глаголе?» Вам минута на работу.

(Обучающиеся работают в паре, далее озвучивают свой вопрос, адресуя его любой другой паре для ответа).

- Можно и я задам вам несколько вопросов? (демонстрация на экране)

1) Почему часть речи получила такое название?

2) Какова роль глаголов в тексте, предложении?

3) Для чего глаголу частица «не»? Как пишутся глаголы с частицей «не»?

4) Что такое неопределенная форма?  

- Не беда, что вы пока не можете ответить на все  эти вопросы. Это задачи, которые мы будем решать на уроке.

1

5. Работа с учебником.

1)

- Чтобы ответить на первый вопрос, обратимся к учебнику (упр. 230).

( Обучающиеся читают текст, отвечают на вопрос, выполняют задание со словом «разглагольствовать»:

- чтение словарной статьи в толковом словаре учебника;

-подбор синонимов, поиск более точного синонима из перечня на экране: болтать, трещать, умничать. высказать (ся), молвить, проговорить, произнести, изрекать. сообщить, заявлять;

-подбор антонимов: безмолвствовать, не высказать(ся,) молчать).

- Каким словом из данных заданий мы могли бы пополнить наш синквейн? Что делает глагол?

( После обсуждения  синквейн дополняется словом «ГОВОРИТ», которое  пишет ученик, либо учитель крепит  табличку со словом.) 

2) - Кто может ответить на второй вопрос? ( В предложении глагол является сказуемым.)

- Прочитайте отрывок из рассказа А.П. Чехова « Мальчики».

- Найдите и подчеркните глаголы.

- Определите, к какому типу речи относится текст. (Это текст – повествование, т.к. ключевые слова – глаголы)

- Мы увидели новое качество глагола. Как можно назвать эту часть речи?

(Синквейн дополняется словом «ПОВЕСТВУЮЩАЯ».)

3)- Поработаем с упражнением 232. Прочитайте текст.

- Слова, какой части речи передают и рисуют картину летнего утра? (Глаголы)

- Эти глаголы употреблены в переносном смысле и характеризуют неодушевленные предметы как живые существа. Как называется это средство выразительности? (Олицетворение.) Назовите их?

- Что добавим в синквейн?

(Синквейн дополняется словом «ОЛИЦЕТВОРЯЕТ».)

- Какие еще средства выразительности вы можете здесь найти?

- Какие интересные задание вы можете придумать к этому тексту?

(Обучающиеся  предлагают свои виды работ.)

4)- Кто готов ответить на третий вопрос?

- Прочитайте текст из упр.233.

- Какая у него особенность? (Много глаголов с –не-.)

- Что придает  тексту частица? (Отрицательный смысл.)

- Какое правило вспомним?
- Все ли глаголы пишутся с частицей «не» раздельно? (Есть исключения –
негодовать, ненавидеть, неистовствовать.) Демонстрация на экране.

- Почему эти глаголы пишутся  слитно? (Без  «не» не употребляются.)

- Посмотрите на образец выполнения задания. Сформулируйте задание.

- Выпишите три любых глагола в один столбик, а в другой глаголы – исключения.

- Что не любит глагол? Каким предложением дополним синквейн?

( Синквейн дополняется предложением «Не любит частицу –не-.)

  1. Самостоятельное открытие нового знания. 

- Посмотрите на схему.  (Демонстрация на экране.)

 

- Прочитайте текст из упр.235. Подготовьте устное сообщение, пользуясь схемой-кластером.

( Обучающиеся читают текст, по желанию  отвечают.)

- Как по-другому назвать глагол в неопределенной форме?

- Поможет нам в этом ребус.

Т

                            ИНЕЙ΄΄  +   ФИНИК   +  ΄΄СЛИВ   (Инфинитив.)

- Молодцы! Инфинитиву посвящено наше тренировочное задание.

  1. Первичное закрепление. Выполнение тренировочного задания. (Приложение).

( Обучающиеся выполняют работу на листах.  После обмена работами, проверяют по ключу, который демонстрируется на экране.)

-Прочитайте тему задания.

- Какой психический процесс будем развивать? (Мышление.)

- Прочитайте задания 1 и 2.

- Как вы думаете, сколько вам понадобится времени на выполнение? (две минуты)

- Удачи!

8. Итог урока.  

- Удалось ли нам ответить на все вопросы?

-  Прочитаем вариант нашего синквейна.

- Что нового вы узнали о глаголе?

- С какой новой орфограммой познакомились? ( Мягкий знак после «ч».)

- Молодцы!!!

9. Домашнее задание.

- Составить о глаголе по выбору синквейн или кластер.

- Нарисовать понравившуюся пословицу, объяснить ее смысл.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Тема: «Глагол. Неопределенная форма глагола».

Мышление.

Задание 1. Внимательно прочитай начало пословицы в первом столбике. Найди во втором столбике конец пословицы. Затем тоже самое проделай со всеми пословицами. Начало пословиц имеют свои номера, а концы – свои буквы.    

В таблице под номером начала пословицы запиши букву, которая будет соответствовать концу этой пословицы. На строку «+» пока не обращай внимания.

1

Жить -

А

 тому надо мало спать.

2

Волков бояться,

Б

и отдавать.

3

Лучше хорошо поступить, чем

В

в лес не ходить.

4

Кто хочет много знать

Г

если только вершки с них хватать.

5

Летом без дела сидеть –

Д

в глаза людям смотреть не совестно.

6

Не на пользу книги читать,

Е

зимой хлеба не иметь.

7

Люби не только брать, но

Ж

Родине служить.

8

Работа_шь добросовестно, и

З

хорошо говорить.

     

Начало пословицы

1

2

3

4

5

6

7

8

Конец пословицы

«+»

         

Задание 2. Подчеркни глаголы в неопределенной форме, выдели окончания.

Проверь себя по ключу.

Ключ

Задание 1. Вот так ты должен был выполнить задание.

Начало пословицы

1

2

3

4

5

6

7

8

Конец пословицы

Ж

В

З

А

Е

Г

Б

Д

За каждый правильный ответ поставь себе «+» в серую колонку.

Задание 2. Вот так ты должен был выполнить задание.

1

Жить -

А

 тому надо мало спать.

2

Волков бояться,

Б

и отдавать.

3

Лучше хорошо поступить, чем

В

в лес не ходить.

4

Кто хочет много знать

Г

если только вершки с них хватать.

5

Летом без дела сидеть –

Д

в глаза людям смотреть не совестно.

6

Не на пользу книги читать,

Е

зимой хлеба не иметь.

7

Люби не только брать, но

Ж

Родине служить.

8

Работаешь добросовестно, и

З

хорошо говорить.

За каждый правильный ответ (неопределенная форма, окончание) поставь себе «+» в серую колонку. Посчитай количество плюсов и оцени себя.

Количество плюсов

20-23

18-19

17 и меньше

Итоговый балл

«5»

«4»

Нет отметки



Предварительный просмотр:

ФРАГМЕНТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

во 2-ом классе с использованием

образовательной технологии «Интеллект»

Учитель: Федоренко Т.Н.

Тема урока: «Единицы измерения длины»

Цели:

  1. Закрепить знания учащихся об изученных ранее единицах измерения длины, массы, объема.
  2. Закреплять умение решать задачи изученных видов.
  3. Продолжать учиться находить периметры заданных фигур.
  4. Развивать интелектуальные и коммуникативные общеучебные умения:внимание, мышление,память.
  5. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение самоконтроля.

Оборудование: карточки с именованными числами, тетради с развивающими заданиями ОТИ («Математика» 2 кл.), доска.

  1. Актуализация знаний
  1. Оргмомент.
  2. Фронтальная работа

- Какой день недели будет послезавтра?

- Третья буква алфавита?

- Компоненты при вычитании?

- У Мишы 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?

- Антоним к слову «утро»?

- 1дм уменьшите на 1см

- «Лишнее слово»

А) Длина, линейка, длинный, удлиннитель

Б) Масса, длина, память, объем

(учитель прикрепляет мешочки)

масса                          длина                               память                                  объем

  1. Основная часть.

-Тема нашего урока «Единицы длины»

А) У учащихся на столах карточки с именованными числами:  13 кг   , 5 л  , 12 мл   ,

                                                                                                 

                                                                                                          22 г  ,  1 ц  ,  100 кг

- Ребята, посмотрите на карточки с именованными числами на ваших столах.

- Подумайте, какое число вы бы могли поместить в 1-й мешочек?

- Во 2-й ?

- Как вы думаете, что могло бы наполнить мешочек «Память»?      

Б) Игра «Математическое домино»

- Сейчас мы с вами поиграем в «Математическое домино»

У меня также, как и у вас, есть карточки с именованными числами. Помогите равенствам стать верными.

                  У учителя на доске                                              У учащихся

                            1м=                                                      100 см                  20 дм

                             2дм=                                        10 дм          2 м       20см

                             200 см=

- Какие еще величины можно измерить с помощью см, дм, м?        

  1. Выполнение развивающего задания

- Молодцы! Я вижу, что вы готовы к выполнению развивающего задания.

- Думаю, что вы догадались, чему будет посвящено задание.                    

1) Постановка целей

- Прочтите тему задания.

- Какие психические качества мы будем развивать?

- Чем нам помогают, внимание и память на уроках математики?

- Прочтите задание.

2) Хронометраж

- Сколько вам нужно времени на выполнение задания? (1,5 мин)

3) Настрой     

-Думаю, что у вас все получится. Сначала думаем, потом пишем, потому что народная мудрость гласит:

   от Ч                но                  не                        руб

                          пис

( Что написано пером, не вырубишь топором)

- Успехов!

4) Выполнение задания.

- Осталось 30 сек. Заканчиваем.             

- Стоп.

5) Проверка.

- Взяли зеленую ручку.

- Поменяйтесь работами.

- Проверять будем не по ключу, а все вместе.

( один ученик у доски)

- Расскажите, как будете себя оценивать? (ставить «+», если все верно)

 

Если 8-9 плюсов – 5б.

         6-7 плюсов – 4б.

         меньше – нет оценки.

6) Рефлексия     

- Поднимите руку, у кого «5» б.?

                                          «4» б.?

- Понравилось ли вам задание?

- Что было сложным?

- Что не получилось?

- Сможите ли вы дома составить аналогичное задание на развитие внимания и памяти?