Внеурочная деятельность по предмету


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyatelnost_po_predmetu.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность по предмету

Одной из характерных особенностей учебно-воспитательного процесса в современных условиях, как показывает опыт, является наличие тесной связи учебной деятельности с внеурочной работой школьников. Внеурочная работа служит продолжением учебной деятельности и направлена на систематическое образование учащихся.

Формирование у подрастающего поколения стремления активно и эффективно участвовать в природоохранной деятельности – актуальная проблема современного воспитания. Как показывает мой педагогический опыт, тесная связь с внеурочной деятельностью, дает неограниченную возможность для развития творческой активности школьников, реализует воспитательно-образовательный процесс в более индивидуализированном виде и всегда направлен на систематическое образование учащих.

Веду факультативный курс «АЗБУКА СОДЕРЖАНИЯ ЖИВОТНЫХ» в 7 классах который подготовлен в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию.

Факультативные курсы, расширяют кругозор учащихся, полнее реализуют воспитательный и развивающий потенциал природоведческих знаний, обеспечивают более надежные основы экологической ответственности школьников, способствует саморазвитию, самообразованию, самоопределению учащихся.

Формируют у детей культуру общения с животными как части экологической культуры, гуманного отношения к животным. Общение с животными содержит в себе уникальный развивающий потенциал.

Развивают интерес к познанию неизвестного в окружающем мире, осуществление подготовки к самостоятельному изучению научно-популярной литературы. Развивают умения ухаживать за животными и правильно их содержать.

Воспитание коммуникативно-активной коммуникативно-грамотной личности.

Важным направлением внеурочной деятельности школьников, является участие в биологических олимпиадах разного уровня. При подготовке к биологическим олимпиадам использую викторины, КВН, натуральные материалы, накопленные в кабинете. Интеллектуальные состязания повышают интерес к предмету, позволяют выявить подлинных натуралистов, заинтересовать их.

Учащиеся приобретают практические навыки и умения, что, в конечном счете, помогает им при выборе профессии.

Показатели участия школьников в исследовательских конкурсах и олимпиадах эколого-биологической направленности:

II (муниципальный) этап Всероссийской олимпиады школьников

Год

Предмет

ФИ

Класс

Результат

№ приказа

2012-2013

Биология

Сорока Евгения

9

3 место

№ 915

от 05.12.2012

Экология

Брюханова Ирина

9

2 место

№ 918

от 06.12.2012

Сорока Анастасия

11

2 место

2013-2014

Биология

Сорока Евгения

10

1 место

№  915

от 05.12.2012

Григорьев Вячеслав

7

2 место

Результаты участия в игре-конкурсе «Человек и природа-2013»

Класс

Количество участников

Лучший результат

ФИ

Район

Регион

6

22

1

2

Загидулин М.

3

5

Кострицина Ю.

2

4

Шкиляева М.

9

15

3

Кожевникова А.

2

Коренева А.

1

Куденко А.

10

1

1

7

Ширяева А.