Календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №85
Имени Героя Советского Союза Н.Д. Пахотищева г. Тайшета»
Рассмотрено на заседании МО Согласовано Утверждено
учителей естественнонаучного Зам.директора по УВР приказом директора
цикла МКОУ «СОШ№85» МКОУ «СОШ№85» МКОУ «СОШ№85»
протокол №____от__________ ________________ №____от__________
________Феськова В.П. ________Алехина М.А. ______Понкратьева Т.Б.
Программа факультативного курса
« Азбука содержания животных» в 7-х классах
МКОУ «СОШ№85»
на 2013-2014 учебный год
учитель: Куденко Светлана Анатольевна
Тайшет, 2013 г.
Пояснительная записка.
Программа, по которой работает учитель | Программа факультативного курса «АЗБУКА СОДЕРЖАНИЯ ЖИВОТНЫХ» в 7 классах подготовлена в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения»,реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование /(В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.); под ред. В.А. Горского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 111 с. – (стандарты второго поколения). |
Учебники, по которым работают учащиеся. Дополнительная литература |
|
Место предмета в учебном плане | Примерная программа, созданная в соответствии с основными направлениями внеурочной деятельности. |
Количество часов в неделю по учебному плану | 2 часа |
Общее количество часов в соответствии с программой | Общее количество часов в соответствии с программой 70 часов. |
Цели и задачи курса | цели:
задачи:
|
Материально-техническое обеспечение учебного процесса |
|
Планируемые результаты: | Ученики научатся: Соблюдать правила содержания животных; Называть принятые в обществе нормах отношений к природе и животным Объяснять научно обоснованных способов взаимодействия с животными. Развивать ценностные отношения школьника к Малой Родине, природе, животным. Вовлекать родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего культурно-нормативного пространства, в котором нормы семейного и школьного воспитания постепенно сближаются, перестраиваются, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и школой. |
Форма промежуточной и итоговой аттестации | - фронтальный опрос; - практикум. |
Содержание курса
- Как животные оказались в нашем жилище?
Традиции содержания животных. Отношение к животным первобытных людей. Поклонение животным, священные животные. Животные – помощники: собака, лошадь, верблюд, слон и др. Животные, которыми можно любоваться. Животные, за которыми особенно интересно наблюдать. Традиции содержания животных у разных народов.
Практическая работа: составление словарика терминов, раскрывающих особенности различных видов работ по уходу за животными
2 . Почему мы любим животных?
Красота и привлекательность животных. Интерес к животным, их огромное разнообразие. Содержание и разведение животных как увлечение, как искусство и мастерство. Животные , с которыми можно дружить. Животные помогают сохранить здоровье. Животные нас воспитывают, помогают стать добрыми , отзывчивыми , мудрыми людьми. Животные во многом похожи на нас , поэтому мы понимаем и любим их.
Основы содержания черепах. Основные виды черепах. Корма. Условия содержания.
Практическая работа: просмотр видеоматериалов, освоение приёмов ухода за черепахами.
3. Собаки – самые верные друзья человека.
Основы практической кинологии – науки о собаках. История одомашнивания . Выведение различных пород . Выставки. Выдающиеся собаки. «Профессии» собак». Профессии людей, связанные с собаками. Что нужно собаке для хорошего самочувствия. Как выбирать собаку. Воспитание щенка. Как ухаживать за взрослой собакой и правильно выстраивать с ней отношения . Психология поведения собаки. Профилактика и преодоление проблем, иногда возникающих у владельца собаки с родственниками и соседями. Литература о собаках.
Практическая работа: просмотр видеоматериалов. Посещение выставки собак.
4. Кошки, которые не гуляют сами по себе
Основы практической фелиологии – науки о кошках.. История домашней кошки. Особенности поведения кошек. Породы кошек. Удивительные истории о кошках и об их хозяевах . Что нужно кошке для хорошего самочувствия . Как выбирать кошку. Воспитание котят. Как ухаживать за взрослой кошкой. Что помогает подружиться с кошкой. Литература о кошках.
Практическая работа: освоение приёмов ухода за взрослой кошкой.
5. Пернатая радуга в комнате
Основы содержания комнатных птиц. Основные группы комнатных птиц. Волнистый попугай. Корелла . Неразлучники. Канарейка. Зебровая и японская амадины. Как выбрать и обустроить клетку. Покупка птицы. Что нужно птице для хорошего самочувствия . Корма и правила кормления . Основные трудности и опасности содержания птиц в жилище. Говорящие птицы, кого и как можно обучить подражанию человеческой речи. Разведение птиц в неволе . Почему не стоит ловить птиц в природе . Литература о птицах.
Практическая работа: просмотр видеоматериалов о птицах , освоение приёмов чистки клетки.
6. Хомка и его ближайшие родственники
Основы содержания мелких грызунов. Особенности жизни грызунов в природе. Хомяки . Морские свинки. Ручные крысы. Мышевидные . Бурундук. Клетки для грызунов и их оборудование. На что нужно обращать внимание, приобретая мелких грызунов . Корма и правила кормления. Особенности содержания и разведения в неволе. Литература о грызунах.
Практическая работа: оформление места проживания хомячка.
7. Рыбы – самые тихие соседи
Основы аквариумистики . История аквариумистики: Китай – Европа – Россия . Типы аквариумов . Выбор и покупка аквариума. Размещение и оборудование аквариума: грунт, камни, коряги, вода. Приборы для аквариума: осветительные, обогревательные, компрессоры и фильтры; другие необходимые приспособления. Аквариум как модель природного водоёма. Выбор и посадка растений в аквариуме. Из чего складывается красота аквариума.. Основные группы рыб: живородящие (меченосец, гуппи), лабиринтовые ( петушок, гурами ), карповые ( золотая рыбка, барбусы, данио, кардинал ) , сомы (крапчатые сомики, акцистуры), цихлиды (скалярии, хромисы), харациновые (неоновые рыбки, тернеции). Правила покупки и транспортировки рыб. Корма и кормление рыб. Уход за аквариумом. Разведение. Типичные ошибки. Литература по аквариумистике.
Практическая работа: просмотр видеоматериалов; освоение приёмов очистки стенок аквариума.
8. Школа для ваших любимцев
Основы воспитания и дрессировки животных. Как приучить собак и кошек к чистоплотности. Представление об условных рефлексах . Поощрение и наказание . Правила дрессировки собак , основные команды. Животные в цирке. Знаменитые животные - артисты. Методика дрессировки животных. Династий Дуровых. Обучение домашних животных различным трюкам.
Практическая работа: отработка навыков дрессировки животных.
9. Взрослые, которые всегда готовы помочь
Сведения об организациях и учреждениях, связанных с содержанием животных. Общество охраны животных. Выбор товаров в зоомагазинах для содержания животных. Приобретение животных у любителей. Городской птичий рынок. Лечение животных. Ветеринарные врачи и ветеринарные клиники. Клубы любителей различных животных. Газеты, журналы и телепередачи, посвящённые содержанию животных.
Практическая работа: освоение приёмов оказания первой помощи пострадавшим животным.
10. Мы в ответе за тех, кого приручили
Культура содержания и этика взаимоотношения с животными . что такое культура содержания животных. Как достичь успеха в своём увлечении животными . Дневник наблюдений и картотека. Как собирать книги и статьи . Как правильно фотографировать домашних животных . Рисование животных.
Законы, регулирующие правила содержания животных. Права и обязанности хозяев животных. Сопереживание, сочувствие и содействие животным. Как защищать животных от жестокого обращения . Как помочь другим ребятам полюбить животных. 4 октября – Всемирный день животных.
Практическая работа: освоение приёмов фотографирования птиц и животных.
11. Итоговое занятие. Конференция , выставка
Подведение итогов занятий. Подготовка конференции, выставка фотографий. Компьютерная презентация результатов работы юных любителей животных.
Практическая работа: проведение конференции, выставки и презентации.
Календарно-тематическое планирование.
№ | Темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Как животные оказались в нашем жилище? | 2 | 1 | 1 |
2 | Почему мы любим животных? | 4 | 1 | 3 |
3 | Собаки – самые верные друзья человека. | 6 | 1 | 5 |
4 | Кошки, которые не гуляют сами по себе. | 6 | 1 | 5 |
5 | Пернатая радуга в комнате. | 8 | 1 | 7 |
6 | Хомка и его ближайшие родственники. | 8 | 1 | 7 |
7 | Рыбы – самые тихие соседи. | 8 | 1 | 7 |
8 | Школа для ваших любимцев. | 9 | 1 | 8 |
9 | Взрослые, которые всегда готовы помочь | 9 | 1 | 8 |
10 | Мы в ответе за тех, кого приручили. Проект | 6 | 1 | 5 |
11 | Итоговое занятие. Конференция, выставка. Защита проекта | 4 | 1 | 3 |
Итого | 70 | 11 | 59 |
Календарно-тематическое планирование.
№ | Кол-во часов по теме | Тема урока | Практические работы | Дата | |
По плану | факт | ||||
1 | 2 | Как животные оказались в нашем жилище? | Практическая работа №1 «составление словарика терминов, раскрывающих особенности различных видов работ по уходу за животными» | 07.09.13 | |
2 | 4 | Почему мы любим животных? | Практическая работа №2 «просмотр видеоматериалов, освоение приёмов ухода за черепахами» | 14.09.13 21.09.13 | |
3 | 6 | Собаки – самые верные друзья человека. | Практическая работа №3 «просмотр видеоматериалов. Посещение выставки собак» | 28.09.13 05.10.13 12.10.13 | |
4 | 6 | Кошки, которые не гуляют сами по себе. | Практическая работа №4 «освоение приёмов ухода за взрослой кошкой» | 19.10.13 26.10.13 16.11.13 | |
5 | 8 | Пернатая радуга в комнате. | Практическая работа №5 « просмотр видеоматериалов о птицах, освоение приёмов чистки клетки» | 23.11.13 30.11.13 07.12.13 14.12.13 | |
6 | 8 | Хомка и его ближайшие родственники. | Практическая работа №6 «оформление места проживания хомячка» | 21.12.13 28.12.13 18.01.14 25.01.14 | |
7 | 8 | Рыбы – самые тихие соседи. | Практическая работа №7 «просмотр видеоматериалов; освоение приёмов очистки стенок аквариума» | 01.02.14 08.02.14 15.02.14 22.02.14 | |
8 | 9 | Школа для ваших любимцев. | Практическая работа №8 «отработка навыков дрессировки животных» | 01.03.14 15.03.14 22.03.14 05.04.14 12.04.14 | |
9 | 9 | Взрослые, которые всегда готовы помочь | Практическая работа №9 «освоение приёмов оказания первой помощи пострадавшим животным» | 12.04.14 19.04.14 26.04.14 03.05.14 | |
10 | 6 | Мы в ответе за тех, кого приручили. Проект | Практическая работа №10 «освоение приёмов фотографирования птиц и животных» | 10.05.14 17.05.14 24.05.14 | |
11 | 4 | Итоговое занятие. Конференция, выставка. Защита проекта | Практическая работа №11 «проведение конференции, выставки и презентации» | 24.05.14 31.05.14 |
График проведения контрольных, практических, лабораторных работ
№ | Тема | Дата | Количественные показатели материально-технического обеспечения работ |
1 | Практическая работа №1 «составление словарика терминов, раскрывающих особенности различных видов работ по уходу за животными» | 07.09.13 | комплект для фронтальной работы |
2 | Практическая работа №2 «просмотр видеоматериалов, освоение приёмов ухода за черепахами» | 14.09.13 | демонстрационный экземпляр |
3 | Практическая работа №3 «просмотр видеоматериалов. Посещение выставки собак» | 05.10.13 | демонстрационный экземпляр |
4 | Практическая работа №4 «освоение приёмов ухода за взрослой кошкой» | 26.10.13 | демонстрационный экземпляр |
5 | Практическая работа №5 « просмотр видеоматериалов о птицах, освоение приёмов чистки клетки» | 30.11.13 | демонстрационный экземпляр |
6 | Практическая работа №6 «оформление места проживания хомячка» | 28.12.13 | демонстрационный экземпляр |
7 | Практическая работа №7 «просмотр видеоматериалов; освоение приёмов очистки стенок аквариума» | 08.02.14 | демонстрационный экземпляр |
8 | Практическая работа №8 «отработка навыков дрессировки животных» | 22.03.14 | демонстрационный экземпляр |
9 | Практическая работа №9 «освоение приёмов оказания первой помощи пострадавшим животным» | 19.04.14 | демонстрационный экземпляр |
10 | Практическая работа №10 «освоение приёмов фотографирования птиц и животных» | 17.05.14 | демонстрационный экземпляр |
11 | Практическая работа №11 «проведение конференции, выставки и презентации» | 24.05.14 | комплект для фронтальной работы |