Научно-методическая деятельность
Предварительный просмотр:
Научно-методическая деятельность
Обоснование выбора образовательной программы и УМК.
В учебно-образовательном процессе использую программы, учебники и учебно-методические пособия по биологии, рекомендованные (допущенные) Министерством образования и науки Российской Федерации.
Работу по биологии с учащимися 6- 9 класса планирую и реализую на основе программы под редакцией авторов: Н.И.Сонин, В.Б.Захаров, Е.Т.Захарова, в 10- 11классе работаю по программе авторов: В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин. Программа соответствует требованиям образовательного стандарта. Главной задачей программы по биологии является формирование у школьников коммуникативной, культуроведческой компетенции. Эти задачи решаются в программе комплексно.
Учебно-методический комплект выбран в соответствии с традиционной формой обучения, а именно:
класс | учебник |
6 | Биология. Живой организм. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений /Н.И.Сонин. В.Б.Захаров, Е.Г.Захарова – М.: Дрофа, 2011 |
7 | Биология. Многообразие живых организмов.7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений /В.Б.Захаров, Н.И.Сонин, Е.Т Захарова. – М.: Дрофа, 2012 |
8 | Биология. Человек 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений /Н.И.Сонин. – М.: Дрофа, 2007 |
10 -11 | Биология. Общая биология. 10-11 класс: . Захаров В.Б. Общая биология: Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений / В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин. – М.: Дрофа, 2008г. |
Методическая деятельность
Мой педагогический опыт работы в школе показывает, что положительного эффекта в обучении, повышения качества знаний можно добиться благодаря выявлению и развития познавательных способностей школьников. Основу опыта представляют принципы личностно – ориентированного и развивающего обучения, широко применяемые в преподавании биологии, учет индивидуальных особенностей учащихся, индивидуальная работа с одаренными детьми, подготовка участников предметных олимпиад по биологии всех уровней.
В 2012-2013 учебном году была членом творческой группы по разработке региональной программы по биологии.
В 2013 году разработала олимпиадные задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по Байкаловедению для 7 классов.
В 2013 году включена в творческую группу по разработке к результатам требований освоения ООП ООО для 7 классов.
В 2013 учебном году в рамках районного конкурса Мастер-класс» в номинации «Современные образовательные технологии» мастер-класс «Возможности применения модели дистанционного обучения вебинара в подготовке обучающихся к ГИА и ЕГЭ» заняла 1 место.
Пользуюсь образовательными ресурсами сети Интернет, являюсь участником Всероссийского проекта «Школа цифрового века». Провожу систематическую работу по изучению передового опыта коллег, методических исследований, изучая новинки педагогической литературы, составляю уроки, мероприятия, презентации.
В 2013 году участвовала в семинаре Красноярской региональной детско-молодежной общественной организации «Научное общество учащихся» «Исследовательская деятельность школьников в образовательном пространстве СФО» в г. Красноярске.
Вся моя профессиональная деятельность направлена на подготовку увлеченных биологией учащихся, стремящихся к получению разносторонних знаний. Мои ученики участвуют в олимпиадах, конкурсах, где они становятся призёрами, победителями, дипломантами на уровне района, региона. Помогаю старшеклассникам в подготовку к сдаче ЕГЭ по биологии и поступлению в высшие учебные заведения медицинского, экологического, сельскохозяйственного и физкультурного профилей.
Сотрудничаю со СМИ «Педагогический мир», nsportal.ru.
Особое внимание уделяю кабинету биологии. В кабинете биологии есть всё необходимое для обучения и воспитания школьников. В кабинете накоплен методический и дидактический материал. Совместно с учениками и родителями оформлены стенды. Накоплен большой материал по подготовке к ЕГЭ, олимпиадам.