Мои проекты

Егиазарян Ирина Альбертовна

На данной странице размещены  мои проекты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение

дополнительного образования Тогучинского района

«Музыкальная школа г.Тогучина»

Творческий

педагогический проект

«Зажигаем звезды»

                                                              Автор: Егиазарян Ирина Альбертовна,

       преподаватель  высшей  квалификационной

           категории

                                                       Место реализации проекта:  МКУДО

                                                                     «Музыкальная школа г.Тогучина»

2018г.

Содержание

1.Обоснование проекта ------------------------------------------------------3

2.Актуальность исследования --------------------------------------------- 4

3.Объект, предмет и гипотеза исследования -----------------------------5

4.Цели и задачи проекта ---------------------------------------------------- 6

5.Методы и педагогические технологии  --------------------------------- 7

6. Ожидаемый результат ------------------------------------------------------8

7. Проектный продукт ---------------------------------------------------------8

8.Сроки и программа реализации проекта  ------------------------------ 8

9. Критерии оценки эффективности проект  ------------------------------9 

10.Педагогический мониторинг ---------------------------------------------11

11. Диагностика результатов реализации проекта -----------------------23

12.Заключение. Анализ и перспективы ------------------------------------26

13.Список литературы ---------------------------------------------------------28

Приложения

1. Обоснование проекта.

         Система образования в России на современном этапе характеризуется новым пониманием целей и ценностей образования, переходом к системе непрерывного образования, использованию современных средств и технологий обучения. Эти перемены связаны с той образовательной политикой, которую ведет государство, со стратегией развития, с тем, какие кадры придут на смену. Изменения не могут не коснуться и системы дополнительного образования детей, перспективы развития которого тесно связаны с модернизацией российского образования.

        Современные учреждения дополнительного образования, каким является Детская музыкальная школа, решают важные задачи личностного развития, обеспечивая условия для самореализации обучающихся. Именно здесь формируется особое развивающее пространство, ориентирующее своих воспитанников на личностные достижения. Приоритетной стала личностно-ориентированная модель образования, которая предполагает комплексное развитие всех компонентов личности. Обществу необходима личность, способная действовать универсально.

        Цель дополнительного образования детей состоит в оказании педагогической поддержки обучающимся в их социальном самоопределении, в практической подготовке к жизни и профессиональной карьере в новых условиях. Достижение этой цели под силу дополнительному образованию, которое, в отличие от базового, традиционного, вооружает не суммой знаний, а формирует творческие навыки целостного освоения мира. Решить задачу отбора талантливых детей и сопровождение их через систему воспитания и образования в профессиональной жизни вплоть до высшей школы – вот стимул для деятельности учреждений дополнительного образования.

          В связи с этим МКУДО «Музыкальная школа г.Тогучина» ищет новые формы и методы организации качественно иного уровня учебно-воспитательной работы, направленной на развитие творческого потенциала ребенка. Творческо-исполнительская деятельность является важной частью процесса обучения в музыкальной школе, входит в качестве ее непременной составляющей в образовательный процесс.

В последние годы выявлению и поддержке юных талантов уделяется большое внимание и творческие конкурсы играют здесь не последнюю роль. Именно конкурс является одной из значимых форм, способствующих творческому развитию и социализации личности. В этом контексте творческие конкурсы являются действенным средством выявления и поощрения талантливых музыкантов. В данном проекте задействовано конкурсное направление, занимающее особое место в деятельности МКУДО «Музыкальная школа г.Тогучина». Оно является значимым результатом образовательного процесса и важной частью целостного развития каждого ребенка. В рамках проекта определяются пути развития заложенных в обучающихся возможностей и раскрываются инновационные формы и подходы к организации учебного процесса, направленного на творческое развитие личности ребенка. Проект разработан с целью выявления способных, талантливых детей и повышения качественного уровня профессионального мастерства обучающихся.

Конкурсная деятельность оказывает огромное влияние на творчество юных музыкантов. Участие в ней создает условия для оптимального развития всех без исключения детей: и одаренных, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, и просто способных, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.

Это явилось основанием для разработки проекта «Зажигаем звезды». Главная направленность проекта - развитие творческой личности учащегося. Данный проект объединил в себе конкурсы: открытый районный конкурс по сольфеджио «Поиграем в сольфеджио!», открытый районный фестиваль инструментальной музыки «Музыкальная мозаика», открытый районный конкурс исполнителей на классической гитаре «Юный гитарист», Районный конкурс по музыкальной литературе  «Композиторы XX века-детям»,«Музыковедом стать хочу!», школьные конкурсы: «Юный музыкант», «Первые шаги на сцене», конкурс на лучшее исполнение крупной формы, конкурс ансамблей «Играем вместе», конкурс пианистов «Юный виртуоз», конкурс на лучшее исполнение технической пьесы (этюда), конкурс на лучшее исполнение полифонического произведения, «Возьмите музыку с собой» среди учащихся выпускных классов.

Конкурсная деятельность является значимым результатом образовательного процесса и важной частью целостного развития каждого ребенка: достижения учащимися технической свободы, как средства для музыкального исполнения, способность обучающихся раскрыть художественные музыкальные образы, получить глубокие теоретические знания по теоретическим  предметам.

Организованная конкурсная деятельность стимулирует учащихся продолжать обучение, рождает интерес к публичным выступлениям. Участие в конкурсах ставит перед детьми конкретную цель, близкую их пониманию: померяться силами с другими в соревновательной форме. Победы и участие учащихся в конкурсах и фестивалях являются яркими показателями качества образования.

2. Актуальность исследования. 

Актуальность творческого развития личности обучающихся в музыкальной школе обусловлена требованиями времени. В связи с этим, образовательное учреждение любого типа ищет новые формы и методы организации качественно иного уровня учебно-воспитательной работы, направленной на развитие творческого потенциала ребенка. Творческо-исполнительская деятельность является важной частью процесса обучения в школе, входит в качестве ее непременной составляющей в образовательный процесс.

В последние годы выявлению и поддержке юных талантов уделяется большое внимание, и творческие конкурсы играют здесь не последнюю роль, поэтому актуальность конкурсов как формы воспитания юных исполнителей нельзя недооценивать. Именно конкурс является одной из значимых форм, способствующих творческому развитию и социализации личности. В этом контексте  конкурсы являются действенным средством выявления и поощрения талантливых музыкантов.

Конкурсное движение при обучении было актуальным всегда для выявления ярких дарований детей, так как это путь, который ведет к совершенствованию ученика и его преподавателя. Именно по результатам участия детей в выставках, смотрах, фестивалях судят о результатах работы учреждения дополнительного образования. Неслучайно в Концепции делается акцент, что критериями качества работы школы, являются «достижения одаренных детей» в творческих мероприятиях (конкурсах, фестивалях, смотрах и др.). Любой, самый скромный по масштабам, конкурс - не просто мероприятие, проведение которого диктуется традицией - это акция, позволяющая осуществлять смотр контингента учащихся с выявлением одаренных детей, оценку педагогических кадров, налаживать творческую коммуникацию преподавателей путем обмена опытом.

Таким образом, актуальность тематики проекта «Зажигаем звезды» определяется активным распространением конкурсной практики, огромной популярностью  творческих детских и юношеских  конкурсов самых разных видов, статусов, уровней и масштабов: от городских, зональных и областных до  всероссийских и международных.

Тем не менее, проблемы, связанные с образованием одаренных детей в силу объективных и субъективных причин решаются достаточно медленно, поэтому весьма актуальны и сегодня. Анализируя ситуацию, мы считаем, что чрезвычайно важно сохранять уникальный опыт по воспитанию и выращиванию талантов, сложившийся в нашей стране. В то же время необходимо обеспечить возможность самореализации каждого ребенка в той сфере, которая ему близка, в том числе и в сфере культуры и искусства.

Актуальность данной темы обусловлена социальной потребностью в выявлении юных дарований, развитии их, теоретических знаний, творческих способностей в музыкальной области и практических действий на пути к мастерству.

Развитие конкурсной деятельности в музыкальной школе является серьезной поддержкой для творчески одаренных детей. Конкурсы становятся сильнейшими стимулами развития музыкально-исполнительского уровня обучающихся, катализатором активности всех участников этой деятельности, праздничными кульминациями в жизни музыкальных школ и являются определенной ступенью в творческом развитии личности ребенка.

3. Объект, предмет, гипотеза исследования.

Объект исследования: потенциальные возможности конкурсной деятельности как мощный стимул для развития творческих способностей каждого ребенка.

Предмет исследования: личностно-ориентированный подход как метод педагогического сопровождения в конкурсной деятельности обучающихся в МКУДО «Музыкальная школа г.Тогучина» .

Гипотеза: эффективность обучения в МКУДО «Музыкальная школа г.Тогучина» может быть достигнута путем использования педагогических инноваций, направленных на активизацию творческого потенциала ребенка.      

         Если создать условия, способствующие выявлению творческих задатков каждого ребенка путем личностно-ориентированного обучения, то подобный подход даст положительные результаты участия обучающихся в конкурсной, концертно-исполнительской деятельности, а в итоге будет способствовать росту престижности образования в сфере культуры и искусства.

4. Цели и задачи проекта.

Цели проекта

-выявление и поддержка талантливых и одаренных детей;

-творческое развитие  обучающихся;

-создание условий для реализации и формирования художественно-исполнительских знаний, теоретических знаний, умений, навыков в рамках конкурсной деятельности.

Задачи проекта:

Педагогические:

- изучить методическую литературу по затронутым проблемам;

- рассмотреть сущность, виды, задачи и функции конкурса в МКУДО «Музыкальная школа г.Тогучина»  на современном этапе;

- изучить технологии подготовки к публичному выступлению;

- показать необходимость развития способностей и творческого потенциала одаренных детей на основе личностно-ориентированного подхода к обучению;

- определить условия для участия одаренных детей в фестивалях и конкурсах разного уровня;

- повышать уровень собственной профессиональной компетентности и квалификации путем участия в мастер-классах, обсуждениях «круглого стола» по итогам конкурсов;

- использовать инновационные технологии для реализации проекта «Зажигаем звёзды»;

- способствовать поднятию престижности обучения в учреждениях культуры и искусства.

Образовательные:

- расширять кругозор учащихся путем изучения различных направлений и стилей;

- совершенствовать исполнительский и теоретический уровень обучающихся за счет включения в программу, творческие задания произведений повышенного уровня сложности;

- способствовать пропаганде и сохранению традиций исполнительства;

- научить обучающихся проявлять в сжатые временные сроки мобилизовать свои лучшие исполнительские качества, теоретические знания, необходимые для конкурсной деятельности;

- формировать интерес к самостоятельной работе;

- формировать навык сбора и обработки информации;

- способствовать социализации личности ребенка через участие в различных видах творческой деятельности.

Развивающие:

- повысить исполнительский уровень обучающихся путем участия в конкурсах исполнительского мастерства;

-повысить теоретический  уровень обучающихся путем участия в теоретических  конкурсах ;

- способствовать укреплению профессионального самоопределения обучающихся;

- формировать личностные качества: воля, целеустремленность, трудолюбие, необходимые для успешного участия в конкурсе;

- повышать мотивацию к обучению через вовлечение каждого ребенка в творческую деятельность;

- развивать познавательную активность через проектную деятельность;

- способствовать формированию ключевых компетенций путем участия в разных видах творческой деятельности;

- создать атмосферу совместного творчества преподавателя и учащегося, основанную на принципах развивающего обучения;

- прививать навыки культуры поведения в условиях публичного выступления и представления результатов своей деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать сценическую выдержку и культуру поведения в условиях публичного выступления;

- воспитывать инициативность и творческую активность в процессе подготовки к конкурсным выступлениям;

- воспитывать коммуникативные качества личности, толерантность и чувство коллективизма;

- воспитывать художественный вкус;

- привлекать и активизировать работу с родителями в тесном сотрудничестве с педагогами по обучению детей в МКУДО «Музыкальная школа г.Тогучина»  .

Практические:

- изучение и подбор конкурсного репертуара;

- организация и проведение конкурсов;

- обработка мониторинговых данных;

- работа над оформлением проекта;

- подведение итогов по реализации проекта.

5. Методы и педагогические технологии.

Методы работы над проектом:

теоретический:

- изучение и анализ психолого-педагогической, методической и нотной литературы по проблемам проекта;

- анализ и обобщение собственного опыта в сфере мастерства;

экспериментальный:

- изучение конкурсного репертуара;

- проведение конкурсов ,фестивалей;

- методы педагогического наблюдения (проведение круглых столов);

- практическая деятельность - реализация проекта.

статистический:

- обработка полученных данных, их сравнение и сопоставление.

Инновационные педагогические технологии:

- деятельностные;

- личностно-ориентированные;

- поисково-исследовательские;

- творческие;

- информационно-коммуникативные;

- здоровьесберегающие.

6.Ожидаемый результат:

-повышение уровня профессиональной компетентности и мастерства педагогов;

-создание условий для творческого развития каждого ребенка путем использования принципов личностно-ориентированного обучения;

-повышение уровня профессиональных компетенций обучающихся в области исполнительских умений и навыков;

-повышение мотивации к обучению в музыкальной школе;

-возрастание стремления к исполнению программ повышенной сложности;

-закрепление навыков публичного выступления;

-повышение уровня самодостаточности, личностной самооценки, уверенности в себе и своих возможностях;

-возрастание познавательной активности в проектной деятельности;

-усиление заинтересованности родителей в результатах обучения;

-совершенствование навыков коммуникации;

-воспитание уважения к творческому труду в индивидуальной и коллективной работе;

-создание предпосылок к предпрофессиональной подготовке в условиях школы;

-рост престижа школы в культурном пространстве города.

7.Проектный продукт:

1.Методические разработки и статьи по темам проекта:

-«Работа с одаренными детьми в реализации предпрофессиональной программы»,

-«Создание ситуации успеха как условие инновационной деятельности педагога»,

-«Проектная деятельность  в образовательном пространстве » и др.

2.Открытые уроки с учащимся выпускного класса.

3.Презентация проекта на МО, конференциях и конкурсах различного уровня.

4.Участие учащихся в творческих конкурсах.

5.Участие учащихся в конкурсах проектно-исследовательских работ.

6.Участие учащихся в Интернет-конкурсах.

 7.Проведение классных часов «Зажигаем звезды», «Звездный дождь»,  

        «Звездный час».

8. Сроки и план  реализации проекта:

-Срок реализации проекта: долгосрочный – 3года.

-Сроки реализации проекта: сентябрь 2015 года — май 2018 года.

-Место проведения: МКУДО «Музыкальная школа г.Тогучина»

-План реализации проекта:

Задачи

Ответственные

1.

Определить состав участников проекта

преподаватели

2.

Изучить методическую и нотную литературу

преподаватели

3.

Составить план мероприятий по реализации проекта

преподаватели

4.

Подобрать репертуар для конкурсных программ и темы для проектов

преподаватели

5.

Своевременно подать заявки для участия в конкурсах

преподаватели

6.

Провести репетиционные мероприятия

преподаватели

7.

Провести прослушивания учащихся к конкурсам

преподаватели

8.

Выступить в концертах, посвященных праздничным датам, с обыгрыванием программ

 учащиеся, преподаватели

9.

Провести мероприятия по внеклассно-воспитательной работе по классам педагогов  

преподаватели

10.

Осуществлять контроль за реализацией проекта путем проведения прослушиваний, мониторинга конкурсной и проектной деятельности

преподаватели

9. Критерии оценки эффективности проекта

        Диагностическим инструментарием для выявления эффективности проекта является:

-составление поэтапного плана реализации проекта;

-подбор программы,  соответствующей уровню одаренности;

-проведение прослушиваний;

-репетиции к конкурсным прослушиваниям;

-обыгрывание программ в кругу родителей и сверстников.

        Критериями оценки эффективности проекта могут быть показатели, характеризующие количество и качество проведенных мероприятий, отраженные в следующей таблице:

Критерии эффективности

Показатели

Методы контроля и отслеживания результатов

1. Участие в  конкурсах различного уровня

1. Динамика количества конкурсов  и количества участников в них.

2. Уровень проведения конкурса.

1. Количество конкурсных мероприятий.

2. Количество учащихся, принимавших участие в конкурсах, фестивалях .

2. Качество исполнения конкурсной программы или защиты проектной работы

1. Результаты участия в конкурсах и фестивалях .

2. Увеличение количества обучающихся, охваченных разными формами деятельности.

3. Общественное признание

1.Прослушивание и обыгрывание конкурсных программ.

2. Победители и призеры конкурсов различного уровня.

3. Уровень и качество методического обеспечения проекта

1. Методические работы преподавателей.

2.Обобщение и распространение опыта.

1. Публикации в СМИ

2. Участие в конкурсах  различного уровня.

5. Уровень сформированности ключевых компетенций

1. Результаты сформированности ключевых компетенций.

2.Анкетирование обучающихся, их родителей, участников проекта.

3.Мониторинг по направлениям проекта.

4. Профориентация одаренных учащихся


10.Педагогический мониторинг проводился по направлениям проекта:

  1. Исследование конкурсной деятельности.
  • выявление участников, способных к исполнению программ повышенной сложности для участия в профессиональных конкурсах;
  • выявление у них конкурсных качеств: воля, целеустремленность, трудолюбие, артистизм;
  • выявление участников, способных к исполнительской деятельности с менее сложной программой из двух произведений;
  • исследование степени готовности программы путем проведения прослушиваний;
  • исследование сценической выдержки учащихся в выступлениях в концертах.
  1. Исследование проектной деятельности.
  • исследование степени готовности проектов путем проверки материалов, бесед по возникающим проблемам, обсуждений презентаций;
  • исследование готовности к защите проекта;
  • исследование артистических качеств выступающих, убедительности изложения, соответствия содержательной части выступления практическим результатам деятельности.

        Мониторинг эффективности исполнения конкурсной программы и защиты проекта проводится на прослушиваниях и в концертных выступлениях.

Корректировка действий для проведения дальнейшей работы осуществляется в течение всего учебного года с учетом выбора индивидуальных программ и с учетом развития и возможностей детей, а также в зависимости от успешности конкурсных выступлений.    

                                Эффективность реализации проекта

Учебный год

Наименование мероприятия

Уровень мероприятия

Участник (ф.и.о.) или название  коллектива

Результативность

(участие, наличие победителей, призеров, лауреатов)

2015-2016

Конкурс исполнителей на классической гитаре «Юный гитарист

Районный

Климова А.

Чаюкова А.

Диплом  Лауреата

Диплом  участника

Конкурс «Поиграем в сольфеджио!»

Районный

Команда «Тритончики»

Барбосова В.

Диплом I степени

Диплом II степени

Фестиваль  инструментальной музыки «Музыкальная мозаика»

Районный

Калинина А.

Инструментальный ансамбль «Вдохновение»

Селезнёв С.

Ахмедова Р.

Омельченко Е.

Танцева Е.

Бриденко А.

Филонова С.

Ярошинский В.

Климова А.

Павленко А.

Елевич Н.

Оболь М.

Новикова Е.

Пимонов И.Ковалева Е.

Фрейберг А.

Борцов Н.

Зенцова Е.

Хватик А.

Губарева Е.

Балаганский П. Пиянзина Д.

Ежов В.

Шлегель Д.

Панченко М.

Диплом  Лауреата

Диплом  Лауреата

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Конкурс по музыкальной

литературе «Композиторы XX века-детям»

Районный

Заирбекова З.

Калинина А.

Климов А.

Панченко М.

Ганькина М.

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIIстепени

Конкурс «Первые шаги на сцене»

(народные инструменты)

Школьный

Коробейникова А.

Саенко С.

Папанова Д

Петруня М.

Чаюкова А.

Кириченко В.

Ванина Е.

Козикова К.

Савельев О.

Соболев А.

Холкин В.

Котельников Я.

Костенко С.

Вилков У.

Тарасова В.

Герц Е.

Малышева П.

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом «Надежда»

Диплом «Надежда»

Диплом «Надежда»

Диплом «Надежда»

 Диплом «Надежда»

Диплом «Надежда»

Диплом «Надежда»

Диплом «Надежда»

Конкурс на лучшее исполнение крупной формы среди учащихся 2-6 классов инструментального отделения (фортепиано)

Школьный

Елевич Н.

Губарева Е.

Новикова Е.

Фрейберг А.

Омельченко Е.

Кочкарёва В.

Савченко А.

Чернышев П.

Зенцова Е.

Евдокимов Д.

Головизина С.

Филонова С.

Севостьянчик А.

Шанина А.

Вальд А.

Ахмедова Р.

Булавенко Н.

Павлюк В.

Гуляева Э.

Поцелуева Ю.

Спицына К.

Евсеенко В.

Кирьякова Е.

Янькина А.

Пыхтина У.

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом «Надежда»

Диплом «Надежда»

Диплом «Надежда»

Диплом «Надежда»

 Диплом «Надежда»

Диплом Лауреата

Конкурс  на самостоятельно выученную  пьесу

Школьный

Елевич Н.

Чернышев П.

Губарева Е.

Фрейберг А.

Омельченко Е.

Коцендорн А.

Кочкарёва В.

Савченко А.

Севостьянчик А.

Поцелуева Ю.

Кирьякова Е.

Ахмедова Р.

Головизина С.

Филонова С.

Паршенкова А.

Спицына К.

Шанина А.

Евсеенко В.

Новикова Е.

Щадилова К.

Евдокимов Д.

Штейле С.

Вальд А.

Павлюк В.

Гуляева Э.

Горячева А.

Блинова З.

Мартынова Е.

Булавенко Н.

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом Лауреата

Диплом «Надежда»

Диплом  Лауреата

Диплом  Лауреата

Конкурс «Первые шаги на сцене» среди учащихся 1 класса инструментального отделения (фортепиано)

Школьный

Пыхтина А.

Матюшева А.

Мушкудиани Л.

Евсютин А.

Удалкин И.

Павлов А.

Киселёва Д.

Диплом Iстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом «Надежда»

Диплом «Надежда»

Конкурс пианистов «Юный виртуоз» на лучшее исполнение технической пьесы (этюда) среди учащихся 4-6 классов инструментального отделения

Школьный

Омельченко Е.

Кочкарёва В.

Савченко А.

Ахмедова Р.

Филонова С.

Коцендорн А.

Гуляева Э.

Пыхтина У.

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Конкурс рисунков «Времена Года», посвященного 175-летию со дня рождения П.И.Чайковского

Школьный

Вальд А.

Филиппова А.

Евдокимов Д.

Кирьякова Е.

Фрейберг А.

Головизина С.

Диплом Iстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом  участника

Диплом  участника

Диплом участника

Конкурс «Юный музыкант», среди учащихся 2-4 классов инструментального отделения (народные инструменты)

Школьный

Борутенко С.

Борцов Н.

Гончаров Д.

Климова А.

Голубева В.

Пиянзина Д.

Бриденко А.

Ежов В.

Беляев Д.

Беседина А.

Балаганский П.

Танцева Е.

Мустафин Н. Селезнев С.

Ахмедов М.

Хватик А.

Ковалева Е.

Чурикова Д.

Носова А.

Беляева А.

Соколов А.

Шлегель Д.

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом «Надежда»

Диплом «Надежда»

Диплом «Надежда»

Конкурс «Юный пианист» среди учащихся 2-6 классов инструментального отделения (фортепиано)

Школьный

Елевич Н.

Фрейберг А.

Головизина С.

Савченко А.

Шанина А.

Губарева Е.

Новикова Е.

Вальд А.

Омельченко Е.

Филонова С.

Кочкарёва В.

Зенцова Е.

Ахмедова Р.

Булавенко Н.

Пыхтина У.

Щадилова К.

Филиппова А.

Павлюк В.

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом «Надежда»

Диплом «Надежда»

Диплом «Надежда»

Конкурс на лучшее исполнение полифонического произведения среди учащихся 2-6 классов инструментального отделения(фортепиано)

Школьный

Шанина А.

Губарева Е.Новикова Е.

Евдокимов Д.

Фрейберг А.

Омельченко Е.

Филонова С.

Савченко А.

Чернышев П.

Щадилова К.

Ахмедова Р.

Головизина С.

Кочкарёва В.

Елевич Н.

Поцелуева Ю.

Зенцова Е.

Спицына К.

Кравцова Т.

Филиппова А.

Булавенко Н.

Коцендорн А.

Гуляева Э.

Павлюк В.

Пыхтина У.

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

2016-2017

Конкурс исполнителей на классической гитаре «Юный гитарист»

    Районный

Бриденко А.

Климова А

Чаюкова А.

Диплом Лауреата

Диплом  Лауреата

Диплом  Лауреата

 

Конкурс «Поиграем в сольфеджио!» посвященный 80-летию Новосибирской области и 85-летию Тогучинского района

Районный

 Команда «Тритончики»

Диплом Iстепени

 

Фестиваль инструментальной музыки «Музыкальная мозаика»

Районный

Инструментальный ансамбль «Вдохновение»

Балаганский П.

Омельченко Е.

Танцева Е.

Бриденко А.

Филонова С.

Савченко А.

Кочкарёва В.

Ярошинский В.

Губарева Е.

Елевич Н.

Коробейникова А.

Оболь М.

Папанова Д.

Пиянзина Д.

Пимонов И.

Павленко Н.

Козикова К.

Мушкудиани Л.

Чаюкова А.

Чернышов П.

Щадилова К.

Головизина С.

Ахмедова Р.

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Конкурс по музыкальной литературе «Музыкальный эрудит»

Районный

Команда «Гармония»

Диплом  I степени

Конкурс исполнителей «Лучший ученик года»

Районный

Балаганский П.

Барбосова В.

Диплом Iстепени

Диплом  Лауреата

Пасхальный фестиваль «Христос Воскресе - радость моя!». 

Районный

Ансамбль «Калинушка»

Диплом Iстепени

Фортепианный фестиваль на лучшее исполнение пьесы С.Губайдулиной из цикла «Музыкальные игрушки», посвященный 85-летию композитора

Школьный

Ахмедова Р.

Филонова С.

Омельченко Е.

Кочкарёва В.

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIIстепени

Конкурс «Первые шаги на сцене» среди учащихся 1 класса народного отделения

Школьный

Ролько А.

Бобынин Э.

Талыпа А.

Борисов З.

Диплом Iстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом  Лауреата

Конкурс на лучшее исполнение крупной формы среди учащихся 2-6 классов фортепианного отделения

Школьный

Елевич Н.

Губарева Е.

Новикова Е.

Пыхтина А.

Омельченко Е.

Кочкарёва В.

Савченко А.

Чернышев П.

 Евсютин А.

Сивякова М.

Гуляева Э.

Зенцова Е.

Спицына К.

Филонова С.

Севостьянчик А.

Головизина С.

Ахмедова Р.

Булавенко Н.

Павлюк В.

Коцендорн А.

Щадилова К.

Матюшева А.

Мушкудиани Л.

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом  Лауреата

Диплом  Лауреата

Диплом  Лауреата

Конкурс «Играем вместе» среди учащихся 2-5 классов фортепианного отделения

Школьный

Елевич Н.

Чернышев П.

Губарева Е.

Сивякова М.

Пыхтина А.

Евсютин А.

Омельченко Е.

Коцендорн А.

Севостьянчик А.

Поцелуева Ю.

Мушкудиани Л.

Новикова Е.

Щадилова К.

Ахмедова Р.

Головизина С.

Шуплецова П.

Зенцова Е.

Спицына К.

Штейле С.

Матюшева А.

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом «Надежда»

Диплом  Лауреата

Диплом  Лауреата

Диплом  Лауреата

Конкурс «Первые шаги на сцене» среди учащихся 1 класса фортепианного отделения

Школьный

Попова А.

Лимарева У.

Прохорчук Т.

Гаценбеллер Т.

Зотова А.

Ефименко А.

Кириенко Е.

Афанасьева Ю.

Кос А.

Дегтярев И.

Груздева А.

Ковешникова У.

Фомченко А.

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом «Надежда»

Диплом «Надежда»

Диплом «Надежда»

Конкурс пианистов «Юный виртуоз» на лучшее исполнение технической пьесы (этюда) среди учащихся 4-6 классов фортепианного отделения

Школьный

Омельченко Е.

Кочкарева В.

Савченко А.

Губарева Е.

Ахмедова Р.

Филонова С.

Щадилова К.

Новикова Е.

Гуляева Э.

Головизина С.

Коцендорн А.

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Конкурс «Юный виртуоз» среди учащихся 2-4 классов народного отделения

Школьный

Балаганский П.

Пиянзина Д.

Павленко Н.

Маслов Д.

Козикова К.

Коробейникова А.

Голубева В.

Чаюкова А.

Соболев А.

Папанова Д.

Ахмедов М.

Беляева А.

Герц Е.

Толстикова Н.

Лауреат

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом «Надежда»

Диплом «Надежда»

Конкурс юных  исполнителей на народных инструментах среди учащихся 2-4 классов народного отделения

Школьный

Коробейникова А.

Чаюкова А.

Оболь М.

Ковалева Е.

Папанова Д.

Павленко Н.

Новикова К.

Гончаров Д.

Новикова К.

Петруня М.

Борцов Н.

Герц Е.

Тарасова В.

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом «Надежда»

Диплом «Надежда»

Диплом «Надежда»

Конкурс «Юный пианист» среди учащихся 2-6 классов фортепианного отделения

Школьный

Елевич Н.

Евсютин А.

Новикова Е.

Омельченко Е.

Филонова С.

Ахмедова Р.

Савченко А.

Чернышев П.

Матюшева П.

Сивякова М.

Зенцова Е.

Кравцова Т.

Пыхтина А.

Севостьянчик А.

Штейле С.

Головизина С. Коцендорн А.

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом «Надежда»

Диплом «Надежда»

Диплом «Надежда»

Конкурс на лучшее исполнение полифонического произведения среди учащихся 2-6 классов фортепианного отделения

Школьный

Елевич Н.

Евсютин А.

Губарева Е.

Щадилова К.

Ахмедова Р.

Омельченко Е.

Савченко А.

Пыхтина А.

Сивякова М.

Севостьянчик А.

Паршенкова П.

Кравцова Т.

Головизина С.

Евдокимов Д.

Матюшева А.

Филонова С.

Мушкудиане Л.

Чернышев П.

Поцелуева Ю.

Спицына К.

Шанина А.

Штейле С.

Булавенко Н.

Коцендорн А.

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Конкурс «Возьмите музыку с собой» среди учащихся выпускных классов фортепианного отделения

Школьный

Пыхтина У.

Шеховцова А.

Лисиенко Ю.

Диплом IIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

конкурс «Возьмите музыку с собой» среди учащихся выпускных классов народного отделения

Школьный

Танцева Е.

Бриденко А.

Носов А.

Мустафин Н.

Ежов В.

Шлегель Д.

Диплом Iстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

 Диплом IIIстепени

2017-2018

Конкурс исполнителей на классической гитаре «Юный гитарист»

Районный

Пиянзина Д.

Диплом IIстепени

Конкурс «Поиграем в сольфеджио!»

Районный

Головизина С.

Помазуновская А.

Елевич Н.

Латышев М.

Пыхтина А.

Чернов П.

Дьяченко М.

Оболь М.

Ахмедова Р.

Козикова К.

Терехова М.

Евдокимов Д.

Филонова С.

Терехова Д.

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

 Рождественский фестиваль  "Добрый свет Рождества»

Районный

Ансамбль «Калинушка»

Диплом Iстепени

Фестиваль  инструментальной музыки «Музыкальная мозаика»

Районный

Инструментальный ансамбль «Вдохновение»

Балаганский П.

Богачкин Я.

Коробейникова А.

Ежов В.

Савченко А.

Дьяченко М.

Кириенко Е.

Козикова К.

Оболь М.

Селезнев С.

Губарева Е.

Ковалева Е.

Головизина С.

Фортепианный дуэт: Новикова Е.

Щадилова К.

Марченко Е.

Лимарева У.

Евсютин А.

Борцов Н.

Гуляева Э.

Дуэт домристов:

Козикова К.

Коробейникова А.

Зотова А.

Борисова З.

Фомченко А.

Новиков Д.

Чаюкова А.

Чернышев П.

Ванина Е.

Поцелуева Ю.

Хайруллина Д.

Филонова С.

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

 

Диплом IIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

 

Диплом «Надежда»

Диплом «Надежда»

Диплом «Надежда»

Диплом «Надежда»

 Диплом  Лауреата

Диплом  Лауреата

Диплом «Надежда»

Диплом Лауреата

Диплом  Лауреата

Диплом  Лауреата

Конкурс по музыкальной литературе «Музыковедом стать хочу!»

Районный

Прохорчук Т.

Филонова С.

Попова А.

Щадилова К.

Диплом Iстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIIстепени

Конкурс «Лучший ученик года»

Районный

Балаганский П.

Оболь М.

Богачкин Я.

Диплом Iстепени

Диплом  участника

Диплом  участника

Конкурс «Юный музыкант» среди учащихся 2-4 классов народного отделения

Школьный

Коробейникова А.

Беляева А.

Чаюкова А.

Папанова Д.

Ролько А.

Талыпа А.

Шпак Т.

Козикова К.

Гончаров Д.

Селезнев С.

Диплом  Лауреата

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом Лауреата

Диплом  Лауреата

Диплом  Лауреата

Конкурс «Первые шаги на сцене» среди учащихся 1 класса народного отделения

Школьный

Шугаев В.

Терехова Д.

Латышев М.

Петруня А.

Диплом Iстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом Лауреата

Конкурс на лучшее исполнение крупной формы среди учащихся 2-6 классов фортепианного отделения

Школьный

Елевич Н.

Губарева Е.

Новикова Е.

Зотова А.

Прохорчук Т.

Чернышев П.

Поцелуева Ю.

Кос А.

Ефименко А.

Попова А.

Пыхтина А.

Мушкудиани Л.

Лимарева У.

Севостьянчик А.

Головизина С.

Ахмедова Р.

Спицына К.

Зенцова Е.

Афанасьева Ю.

Коцендорн А.

Щадилова К.

Гаценбеллер Т.

Кириенко Е.

Сивякова М.

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом  Лауреата

Конкурс «Играем вместе» среди учащихся 2-6 классов фортепианного отделения

Школьный

Поцелуева Ю.

Зотова А.

Кириенко Е.

Прохорчук Т.

Лимарева У.

Чернышев П.

Елевич Н.

Афанасьева Ю.

Кос А.

Ефименко А.

Пыхтина А.

Зенцова Е.

Спицына К.

Попова А.

Севостьянчик А .

Гаценбеллер Т.

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Конкурс «Первые шаги на сцене» среди учащихся 1 класса фортепианного отделения

Школьный

Терехова М.

Опарина У.

Буцина А.

Шиляева В.

Назаренко П.

Протопопова А.

Вязовых М.

Аветисян Д.

Кругликова К.

Мусаева А.

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом «Надежда»

Диплом «Надежда»

Конкурс пианистов «Юный виртуоз» на лучшее исполнение технической пьесы (этюда) среди учащихся 2-6 классов фортепианного отделения

Школьный

Прохорчук Т.

Зотова А.

Кириенко Е.

Чернышев П.

Елевич Н.

Новикова Е.

Афанасьева Ю.

Губарева Е.

Ахмедова Р.

Головизина С.

Коцендорн А.

Щадилова К.

Севостьянчик А.

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Конкурс «Юный виртуоз» среди учащихся 2-4 классов народного отделения

Школьный

Оболь М.

 Козикова К.

Чаюкова А.

Коробейникова А.

Диплом Iстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIIстепени

Конкурс юных  исполнителей на народных инструментах среди учащихся 2-4 классов народного отделения

Школьный

Оболь М.

Коробейникова А.

Ролько А.

Козикова К.

Гончаров Д.

Талыпа А.

Климова А.

Марченко Е.

Чаюкова А.

Диплом Лауреата

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом «Надежда»

Диплом  Лауреата

Конкурс «Юный пианист» среди учащихся 2-6 классов фортепианного отделения

Школьный

Богачкин Я.

Кириенко Е.

Лимарева У.

Попова А.

Прохорчук Т.

Елевич Н.

Губарева Е.

Новикова Е.

Зотова А.

Ахмедова Р.

Головизина С.

Гаценбеллер Т.

Мушкудиани Л.

Пыхтина А.

Зенцова Е.

Губарева Е.

Чернышев П.

Евсютин А.

Афанасьева Ю.

Лауреат

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом «Надежда»

Диплом «Надежда»

Диплом «Надежда»

Конкурс на лучшее исполнение полифонического произведения среди учащихся 2-6 классов фортепианного отделения

Школьный

Богачкин Я.

Елевич Н.

Кириенко Е.

Губарева Е.

Севостьянчик А.

Щадилова К.

Ахмедова Р.

Пыхтина А.

Попова А.

Зотова А.

Кравцова Т.

Зенцова Е.

Евсютин А.

Афанасьева Ю.

Новикова Е.

Щадилова К.

Чернышев П.

Кос А.

Спицына К.

Шанина А.

Головизина С.

Коцендорн А.

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

конкурс «Возьмите музыку с собой» среди учащихся выпускных классов фортепианного отделения

Школьный

Кочкарева В.

Павлюк В.

Савченко А.

Филонова С.

Гуляева Э.

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIIстепени

Конкурс «Возьмите музыку с собой» среди учащихся выпускных классов народного отделения

Школьный

Балаганский П.

Ковалева Е.

Пиянзина Д.

Новикова К.

Пимонов И.

Диплом Iстепени

Диплом Iстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом «Надежда»

11. Диагностика результатов реализации  творческого  проекта «Зажигаем звезды»

                                     

         Динамика количества  районных конкурсов

       

Динамика количества  школьных  конкурсов

         

Динамика  количества  обучающихся, принимавших участие в районных конкурсах, фестивалях

 Динамика  количества  обучающихся, принимавших участие в школьных конкурсах, фестивалях

Результаты  обучающихся  в конкурсах и фестивалях   районного

уровня:    

Результаты обучающихся  в конкурсах и фестивалях   школьного

уровня:  

 

  


12.Заключение. Анализ и перспективы

        Заключительный этап работы над проектом «Зажигаем звёзды» включал анализ итогов нашей деятельности, обработку, систематизацию и оформление результатов. На этом этапе осуществлена оценка работы по реализации проекта. По итогам мы сделали следующие выводы:

-наша гипотеза о положительном влиянии при применении личностно-ориентированного подхода в конкурсной и проектной деятельности в МКУДО «Музыкальная школа г.Тогучина» на развитие творческих способностей учащихся подтвердилась.

-основное противоречие образовательного процесса обучения заключается между традиционными методами обучения и потребностями современных детей и родителей в активном включении в практическую реализацию умений и навыков, полученных при игре на инструменте. Одним из путей преодоления противоречий является использование инновационного потенциала современных технологий обучения.

-на основе личностно-ориентированного подхода к развитию каждого ребенка при обучении игре на инструменте возможно достижение положительных результатов, нацеленных на оптимизацию образовательного процесса в МКУДО «Музыкальная школа г.Тогучина».

-получение эффективных результатов возможно благодаря комплексному использованию инновационных технологий развивающего обучения. Такой подход к обучению ориентирован на всестороннее развитие ребенка, на освоение способов самостоятельного постижения знаний и максимальное раскрытие его способностей.

-модель обучения одаренных и мотивированных детей характеризуется следующими ключевыми словами: Обучаем — Поддерживаем — Сопровождаем — Побеждаем!

-успешность реализации проекта определяется установлением творческого сотрудничества преподавателей и учащихся, основанного на активном взаимодействии и принципах гуманистической педагогики, предполагающей уважение к ребенку и отсутствие авторитарных методов руководства в совместной творческой деятельности при активном участии родителей в процессе обучения.

-реализация проекта подтвердила выдвинутую гипотезу о том, что исполнительская конкурсная и проектная деятельность является мощным стимулом для развития потенциальных возможностей каждого ребенка.

-мы доказали значительные перспективы конкурсно-фестивальных форм работы с их широким и разнообразным комплексом мероприятий, способствующих выявлению и  поддержке одаренных детей, желающих участвовать в конкурсах. Открытость таких мероприятий предоставляет возможность широкого участия юных музыкантов в конкурсах с целью пробы своих сил и возможностей.

-мы отметили возросший  уровень подготовки, который подтверждается заслуженными наградами и высокой оценкой жюри.

-проект имеет воспитательный потенциал, так как участие детей в конкурсных мероприятиях развивает социально востребованные в современном обществе качества личности: успешность, работоспособность, креативность и коммуникабельность.

-подобные результаты соответствуют выполнению задач музыкальной школы в реализации  предпрофильной  программы.

        У нас остались некоторые проблемы, которые еще ждут решения и являются перспективой на будущее. Все-таки преподаватели, чтобы получить высокий результат на профессиональных конкурсах, отбирают более одаренных детей. Необходимо эффективнее использовать потенциал, который есть в младших классах. Именно эта категория детей более мотивированна на обучение, их привлекает соревновательный момент, психологически они устойчивее, полны радости и надежд на победу, что и может послужить почвой для взращивания новых талантов.

        Следовательно, конкурсы  деятельность можно признать фактором, посредством которого в музыкальной школе может быть реализована не только концепция развивающего обучения, но и программа предпрофильной подготовки к дальнейшей профессиональной деятельности, так как участие в конкурсах дает возможность:

-выявить талантливых, творчески одаренных детей.

-развивать и совершенствовать исполнительские компетенции учащегося.

-создать ситуацию успеха, важную для социализации личности ребенка.

-создать благоприятную мотивационную среду для обучения.

-развивать компетенции педагогов, их творческий потенциал.

-создать условия для обмена и распространения инновационного опыта.

-заинтересовать родителей в результатах обучения.

-повысить престижность обучения в учреждениях культуры и искусства.

-повысить рейтинг школы в целом.

Мы убеждены, что в конкурсах нет проигравших. Каждое конкурсное выступление - это школа мастерства, так как в нем участвуют талантливые дети и их педагоги. Конкурсы дарят радость, прежде всего, детям, так как для них они и проводятся. Почувствовав вкус победы, дети получают мотивацию к достижению цели и успеха, а это - первая ступенька в мир профессионального искусства. Преподаватель же каждый раз заново, с каждым своим воспитанником покоряет вершины музыкального Олимпа, являясь проводником в мир постижения тайн исполнительского мастерства. Ведь путь творчества — это путь, открывающий новые горизонты, путь совершенствования и успешности личности.

Подводя итоги, у нас не возникает сомнений: проведение и участие в конкурсах и других видах творческой деятельности необходимо детям для реализации и самоутверждения своей личности. Перефразируя классика, который (хоть и по иному поводу) говорил: «Значит - это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?!» (В. Маяковский), мы утверждаем: так пусть же на музыкальном небосклоне как можно чаще загораются звезды таланта, трудолюбия и мастерства!  

13.Список литературы :

1.Концепция развития Детских школ искусств Российской Федерации  от 17.12.2012 г.

2.Алексеев А.Д. Методика обучения игре на фортепиано, изд.3 – М.: Музыка, 1978.

3.Асмолов А.Г. Оптимистическая трагедия одаренности.//Знание-сила, 1993, № 9, с. 81 – 87.

4.Баренбойм Л.А. Вопросы фортепианной педагогики и исполнительства. - Л.: Советский композитор, 1981.

5.Винокурова Е. Развивающее обучение в классе фортепиано детской музыкальной школы. – Астрахань, Проект «LENOLIUS», 2008

6.Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. Кн. Для учителя. [Текст]/Л. С. Выготский. - М.: Просвещение, 1991.

7.Золотарёва А. Дополнительное образование детей. Федеральная программа. - Ярославль.: Академия развития,  2004.

8.Методические указания по организации учебно-воспитательной работы в инструментальных классах детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств). - М.: Методкабинет, 1991.

9.Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. - М.: Музыка, 1987. - 240 с.

10.Пахомова Е.А. Конкурс профессионального мастерства как средство повышения квалификации учителей. Автореферат диссертации. канд.пед.наук. М.: 2003

11.Психология одарённости детей и подростков/ред. Н. С. Лейтес. - М.: Издательский дом «Академия», 1996.

12.Рындак В., Москвина А. Личность. Творчество. Развитие./Учебно-методическое пособие/ - М.: Педагогический вестник, 2001.

13.Рыбина О. Проектная деятельность учащихся в современной школе. – «Образование в современной школе, 2003, № 9, с. 20-22.

14.Савенков А. И. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании. – «Исследовательская работа школьников», 2004, № 1. – с. 22-32.

15.Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе. - М.: Академия, 2000.

16.Савенков А. Ваш ребёнок талантлив. Федеральная целевая программа «Культура России». - Ярославль.: Академия развития, 2004.

17.Савенков А. Путь к одарённости. - Спб.: Питер, 2004.

Теплов Б. Психология музыкальных способностей. - М.-Л., 1947.

18.Фейгин М. Индивидуальность ученика и искусство педагога. - М.: Музыка, 1968.  

19.Фуллер Ч. Подберите ключ к обучению своего ребёнка. - Минск.: Попурри, 1998.

20.Холодная М.А. Психологические механизмы интеллектуальной одаренности.//Вопросы психологии. 1993, № 1, с. 32 – 39.

21.Цыпин Г.М. Обучение игре на фортепиано. - М.: Музыка, 1984.

 Штепан П. Дети и исполнительские конкурсы/в кн. Достал Я. Ребенок за роялем. – М.: Музыка, 1981

Интернет-ресурсы:1.Аврамкова И.С. Педагогические инновации в системе начального обучения игре на фортепиано : на материале современных учебно-методических пособий. - режим доступа: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-innovatsii-v-sisteme-nachalnogo-obucheniya-igre-na-fortepiano-na-materiale-s

2.Белова Е.В.  Организация конкурсной деятельности как перспективный путь инновационного развития учреждения дополнительного образования детей Детские исполнительские конкурсы: достижения, проблемы, перспективы. - режим доступа: nmcenter.narod.ru/d_m_k1.doc

3.Кислякова И.В. Конкурсная деятельность как фактор развития учащихся ДШИ г. Ханты-Мансийска. - режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/648509/

4.Кузина З.К.  Дети и исполнительские конкурсы. - режим доступа: www.krasndmsh.ru/files/work16.doc

5.Пономарева С.Ю. Роль детских исполнительских конкурсов в музыкальном развитии учащихся ДМШ. - режим доступа: http://www.pavlikovskaya.ru/mttod/konf/konf01.html

6.Черемисина В.Г. Методические рекомендации по работе с одаренными детьми. - режим доступа:  http://ipk.kuzedu.ru/odar_deti/


Приложение I

Вопросы для анкетирования учащихся

  1. Нравится ли тебе выступать на сцене?
  2. Какие чувства ты испытываешь, когда играешь в открытом концерте?
  3. Участвовал ли ты когда-нибудь в конкурсах? (Школьный, городской, областной, международный)
  4. В каком виде деятельности желал бы проявить себя: конкурс, проект или то и другое?
  5. Хотел бы ты участвовать в конкурсе в этом году?
  6. Какой конкурс ты выберешь: в Северске, в Томске, Новосибирске, Интернет-конкурс?
  7. В какой номинации исполнительского конкурса ты хотел бы принять участие: сольная программа, ансамблевое исполнительство или то и другое?
  8. Какими качествами должен обладать исполнитель?
  9. Что дает обучение в музыкальной школе для тебя лично (какие качества характера появились за годы обучения, какие умения и навыки приобрел, которые не имеют твои сверстники, не обучающиеся в школе)?
  10. Как относятся родители к твоим занятиям музыкой?

Анализ результатов анкетирования

        В опросе участвовало 36 человек.

1.«Да» ответили 31 человек, 5 ответили отрицательно.

2.Практически все дети написали про боязнь, волнение, страх забыть текст, но все равно выступать на сцене им нравится!

3.Участвовали в конкурсах любого уровня — 14 человек участвовало, 22 не участвовали.

4.25 учащихся хотят участвовать в конкурсах, 11 учащихся — в проектах, 6 учащихся хотели бы участвовать в обоих видах.

5.В этом году чувствуют в себе силы и уверенность принять участие в конкурсе — 25 человек.

6.Многих привлекают Интернет-конкурсы — 22 человек, в Северске — 12 человек, в Томске — 5 человек, в Новосибирске — 9 человек.

7.Сольная программа — 16 человек, ансамблевое исполнительство - 20, тот и другой вид — 16 человек.

8.Большинство учащихся ответили, что нужно обладать артистичностью, умением справляться с волнением, много трудиться, быть уверенным в исполнении, уметь чувствовать и переживать музыку, быть выносливым, чувствовать локоть партнера в ансамбле.

9.Дети научились многому:

-качества характера: собранность, воля, артистичность, внимание, усидчивость, терпение, организованность, развились двигательные способности, быстрее могут работать на клавиатуре компьютера, лучше реагируют на музыку, она находит отклик в их душе, больше знают специальных терминов, знают слова на итальянском языке, расширился кругозор и многое другое, что их выгодно отличает от одноклассников.

-Приобрели умения:

организовать свое время - 34

самостоятельность в разборе новых произведений - 13

подбирать по слуху любимые мелодии - 10

выступать публично - 21

умение добиваться результата - 18

работать с информацией на заданную тему по смежным дисциплинам - 15

коллективное музицирование и пение в хоре - 21

умение находить общий язык в коллективе - 14

разбираться в музыке, понимать замысел композитора - 12

10.Все дети без исключения сказали, что родители их поддерживают в занятиях.

        Итак, в результате анкетирования можно утверждать, что 88% опрошенных учащихся нравится выступать в концертах, конкурсах и других видах открытых выступлений, несмотря на то, что все они испытывают волнение при выступлении. Детей привлекает участие в конкурсной деятельности в любых ее формах, хотя Интернет-конкурсам они отдают предпочтение. В беседах они говорили, что в этом случае их могут услышать многие друзья, знакомые, которые не могут по разным причинам присутствовать на концертах, но с удовольствием послушали их.

        Их привлекает ансамблевое исполнительство тем, что «вдвоем не так страшно», но и есть чувство ответственности, желание не подвести товарища. Они осознанно занимаются музыкой, так как понимают, какие важные черты характера формируются в процессе обучения. И, конечно же, очень важно, что все они ощущают поддержку и понимание родителей.

       Приложение 2

Фотоколлаж

C:\Users\Я\Desktop\фото на мой сайт\SAM_2908.JPG       C:\Users\Я\Desktop\фото на мой сайт\SAM_7414.JPG     C:\Users\Я\Desktop\фото на мой сайт\SAM_7392.JPG

C:\Users\Я\Desktop\фото на мой сайт\SAM_9176.JPG     C:\Users\Я\Desktop\фото на мой сайт\SAM_7024.JPG      C:\Users\Я\Desktop\фото на мой сайт\SAM_7364.JPG

C:\Users\Я\Desktop\фото на мой сайт\SAM_5190.JPG    C:\Users\Я\Desktop\фото на мой сайт\SAM_5226.JPG    C:\Users\Я\Desktop\фото на мой сайт\SAM_6077.JPG