Динамика уровня музыкального и психомоторного развития ребёнка на музыкальных занятиях по программе А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»
Цель диагностики: выявление уровня музыкального и психомоторного развития ребёнка (начального уровня, уровня динамики, эффективности педагогического воздействия).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Динамика уровня музыкального и психомоторного развития ребёнка
на музыкальных занятиях (по методике А.И. Бурениной)
Цель диагностики: выявление уровня музыкального и психомоторного развития ребёнка (начального уровня, уровня динамики, эффективности педагогического воздействия).
Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий.
Оценка производится по пятибалльной системе
2010-2011 уч. год | 2011-2012 уч. год | 2012-2013 уч. год | |||||||
в | с | н | в | с | н | в | с | н | |
Музыкальность | 30% | 40% | 30% | 35% | 45% | 20% | 45% | 40% | 15% |
Эмоциональность | 25% | 35% | 40% | 35% | 40% | 25% | 40% | 40% | 20% |
Проявление некоторых характерологических особенностей ребёнка | 10% | 40% | 50% | 15% | 40% | 45% | 20% | 40% | 40% |
Творческие проявления | 13% | 25% | 62% | 21% | 36% | 53% | 37% | 42% | 21% |
Внимание | 17% | 29% | 54% | 23% | 28% | 49% | 32% | 29% | 39% |
Память | 13% | 26% | 61% | 19% | 23% | 58% | 27% | 30% | 43% |
Подвижность (лабильность) нервных процессов | 23% | 27% | 50% | 31% | 27% | 42% | 40% | 25% | 35% |
Координация, ловкость движений | 17% | 22% | 61% | 23% | 23% | 54% | 31% | 23% | 46% |
Гибкость, пластичность | 19% | 31% | 50% | 26% | 31% | 43% | 33% | 31% | 36% |
Из приведенной выше таблицы видно что, результаты работы по музыкальному и психомоторному развитию ребёнка на музыкальных занятиях дают стабильно положительные результаты.
В частности, у детей, благодаря регулярным дополнительным занятиям возросли показатели в развитии двигательных качеств и умений, общеразвивающих движений, имитационных движений, ориентировки в пространстве, развитие творческих способностей, развитие нравственно-коммуникативных качеств личности, улучшены память и внимание, скорость двигательной реакции на изменение музыки.