Мониторинг достижений по образовательной области «Музыка" воспитанников ДОУ № 13 «Буратино» за 2010-2011, 2011-2012 и 2012-2013 уч. год
Музыкально-педагогическое наблюдение проводилось с воспитанниками детского сада в течении 2010-201, 2011-2012 и 2012-2013 учебных годов с целью проследить этапы развития музыкальных способностей у детей, подобрать оптимальные формы и методы работы с детьми, наилучшим образом сконструировать музыкально-педагогический процесс, привлечь к проблемам музыкального воспитания и образования воспитателей и родителей нашего образовательного учреждения. Мониторинг образовательного процесса ОО «Музыка» проводился соответственно программе «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Н.А. Васильевой, Москва «Мозаика-Синтез», 2011г.), которая соответствует требованиям ФГТ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Динамика достижений по образовательной области «Музыка"
воспитанников ДОУ № 13 «Буратино»
за 2010-2011, 2011-2012 и 2012-2013 учебные годы
- Характеристика детей
Количественный состав: 60 человек.
Логопедическое заключение: общее недоразвитие речи с преимущественным недоразвитием звукопроизносительной, лексико-грамматической стороны речи, несформированностью навыков связной речи.
Основная масса детей 86 % из благополучных, полных семей и 14 % - из неполных.
- Методика исследования
Музыкально-педагогическое наблюдение проводилось с воспитанниками детского сада в течении 2010-201, 2011-2012 и 2012-2013 учебных годов с целью проследить этапы развития музыкальных способностей у детей, подобрать оптимальные формы и методы работы с детьми, наилучшим образом сконструировать музыкально-педагогический процесс, привлечь к проблемам музыкального воспитания и образования воспитателей и родителей нашего образовательного учреждения. Мониторинг образовательного процесса ОО «Музыка» проводился соответственно программе «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Н.А. Васильевой, Москва «Мозаика-Синтез», 2011г.), которая соответствует требованиям ФГТ.
Периоды | Высокий | Средний | Ниже среднего | Низкий |
2010-2011 Начало года | 4% | 38% | 32% | 26% |
2010-2011 Конец года | 15% | 25% | 38% | 22% |
Освоение программы | 65% | |||
2011-2012 Начало года | 29% | 40% | 14% | 17% |
2011-2012 Конец года | 35% | 38% | 15% | 12% |
Освоение программы | 86% | |||
2012-2013 Начало года | 38% | 42% | 12% | 8% |
2012-2013 Конец года | 43% | 48% | 9% | 0% |
Освоение программы | 91% |
Показатели уровня развития музыкальных способностей были выбраны высокий, средний, ниже среднего и низкий. Мониторинг музыкальных способностей проводится два раза в год: сентябрь и май.
Уровни музыкальных способностей | |||
Низкий | Ниже среднего | Средний | Высокий |
Отсутствует интерес к музыке и эмоционально-оценочное отношение к ней | малоэмоционален; «ровно», спокойно относится к музыке, к музыкальной деятельности, нет активного интереса, равнодушен. Не способен к самостоятельности. | эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в музыкальную деятельность. Однако ребёнок затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь педагога, дополнительное объяснение, показ, повторы. | творческая активность ребёнка, его самостоятельность, инициатива; быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослого; ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкальной деятельности). |
- Аналитическая часть
Восприятие | Высокий | Средний | Ниже среднего | Низкий | |
2010-2011 Начало года | 12% | 43% | 19% | 26% | |
2010-2011 Конец года | 15% | 38% | 25% | 22% | |
2011-2012 Начало года | 20% | 40% | 20% | 20% | |
2011-2012 Конец года | 35% | 34% | 19% | 12% | |
2012-2013 Начало года | 38% | 42% | 12% | 8% | |
2012-2013 Конец года | 43% | 48% | 9% | 0% |
Пение | Высокий | Средний | Низкий | Ниже среднего | |
2010-2011 Начало года | 4% | 25% | 36% | 35% | |
2010-2011 Конец года | 16% | 25% | 32% | 27% | |
2011-2012 Начало года | 20% | 29% | 32% | 19% | |
2011-2012 Конец года | 38% | 38% | 13% | 11% | |
2012-2013 Начало года | 40% | 47% | 10% | 3% | |
2012-2013 Конец года | 45% | 35% | 20% | 0% |
Музыкально-ритмическое движение | Высокий | Средний | Низкий | Ниже среднего | |
2010-2011 Начало года | 12% | 39% | 12% | 37% | |
2010-2011 Конец года | 30% | 32% | 8% | 30% | |
2011-2012 Начало года | 25% | 33% | 19% | 23% | |
2011-2012 Конец года | 55% | 25% | 4% | 16% | |
2012-2013 Начало года | 45% | 30% | 16% | 9% | |
2012-2013 Конец года | 70% | 22% | 8% | 0% |
Игра на детских музыкальных инструментах | Высокий | Средний | Низкий | Ниже среднего | |
2010-2011 Начало года | 9% | 39% | 17% | 35% | |
2010-2011 Конец года | 32% | 19% | 19% | 30% | |
2011-2012 Начало года | 19% | 28% | 30% | 23% | |
2011-2012 Конец года | 42% | 22% | 18% | 18% | |
2012-2013 Начало года | 38% | 30% | 22% | 10% | |
2012-2013 Конец года | 55% | 38% | 7% | 0% |
Таким образом, используя систематическую, планомерную работу с постепенным усложнением музыкального материала по развитию музыкальных способностей достигла положительных результатов (освоение программы: 2010-2011 уч. год – 65%, 2011-2012 уч. год – 86 %, 2012-2013 уч. год – 91%).