Мониторинг достижений по образовательной области «Музыка" воспитанников ДОУ № 13 «Буратино» за 2010-2011, 2011-2012 и 2012-2013 уч. год

Семёнова Тамара Павловна

Музыкально-педагогическое наблюдение проводилось с воспитанниками детского сада в течении 2010-201, 2011-2012 и 2012-2013 учебных годов с целью проследить этапы развития музыкальных способностей у детей, подобрать оптимальные формы и методы работы с детьми, наилучшим образом сконструировать музыкально-педагогический процесс, привлечь к проблемам музыкального воспитания и образования воспитателей и родителей нашего образовательного учреждения. Мониторинг образовательного процесса ОО «Музыка» проводился соответственно  программе «От рождения  до школы»  (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Н.А. Васильевой, Москва «Мозаика-Синтез», 2011г.), которая соответствует требованиям ФГТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Динамика достижений по образовательной области «Музыка"

воспитанников ДОУ № 13 «Буратино»

за 2010-2011, 2011-2012 и 2012-2013 учебные годы

  1. Характеристика детей

Количественный состав: 60 человек.

Логопедическое заключение: общее недоразвитие речи с преимущественным недоразвитием звукопроизносительной, лексико-грамматической стороны речи, несформированностью навыков связной речи.

    Основная масса детей 86 % из благополучных, полных семей и  14 % -  из неполных.

  1. Методика исследования

Музыкально-педагогическое наблюдение проводилось с воспитанниками детского сада в течении 2010-201, 2011-2012 и 2012-2013 учебных годов с целью проследить этапы развития музыкальных способностей у детей, подобрать оптимальные формы и методы работы с детьми, наилучшим образом сконструировать музыкально-педагогический процесс, привлечь к проблемам музыкального воспитания и образования воспитателей и родителей нашего образовательного учреждения. Мониторинг образовательного процесса ОО «Музыка» проводился соответственно  программе «От рождения  до школы»  (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Н.А. Васильевой, Москва «Мозаика-Синтез», 2011г.), которая соответствует требованиям ФГТ.

Периоды

Высокий

Средний

Ниже среднего

Низкий

2010-2011

Начало года

4%

38%

32%

26%

2010-2011

Конец года

15%

25%

38%

22%

Освоение программы

65%

2011-2012

Начало года

29%

40%

14%

17%

2011-2012

Конец года

35%

38%

15%

12%

Освоение программы

86%

2012-2013

Начало года

38%

42%

12%

8%

2012-2013

Конец года

43%

48%

9%

0%

Освоение программы

91%

Показатели уровня развития музыкальных способностей были выбраны высокий, средний, ниже среднего  и низкий. Мониторинг музыкальных способностей проводится два раза в год: сентябрь и май.

Уровни  музыкальных способностей

Низкий

Ниже среднего

Средний

Высокий

Отсутствует интерес к музыке и эмоционально-оценочное отношение к ней

малоэмоционален; «ровно», спокойно относится к музыке, к музыкальной деятельности, нет активного интереса, равнодушен. Не способен к самостоятельности.

эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в музыкальную деятельность. Однако ребёнок затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь педагога, дополнительное объяснение, показ, повторы.

творческая активность ребёнка, его самостоятельность, инициатива; быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослого; ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкальной деятельности).

  1. Аналитическая часть

Восприятие

Высокий

Средний

Ниже среднего

Низкий

2010-2011

Начало года

12%

43%

19%

26%

2010-2011

Конец года

15%

38%

25%

22%

2011-2012

Начало года

20%

40%

20%

20%

2011-2012

Конец года

35%

34%

19%

12%

2012-2013

Начало года

38%

42%

12%

8%

2012-2013

  Конец года

43%

48%

9%

0%

Пение

Высокий

Средний

Низкий

Ниже среднего

2010-2011

Начало года

4%

25%

36%

35%

2010-2011

Конец года

16%

25%

32%

27%

2011-2012

Начало года

20%

29%

32%

19%

2011-2012

Конец года

38%

38%

13%

11%

2012-2013

Начало года

40%

47%

10%

3%

2012-2013

  Конец года

45%

35%

20%

0%

Музыкально-ритмическое движение

Высокий

Средний

Низкий

Ниже среднего

2010-2011

Начало года

12%

39%

12%

37%

2010-2011

Конец года

30%

32%

8%

30%

2011-2012

Начало года

25%

33%

19%

23%

2011-2012

Конец года

55%

25%

4%

16%

2012-2013

Начало года

45%

30%

16%

9%

2012-2013

Конец года

70%

22%

8%

0%

Игра на детских музыкальных инструментах

Высокий

Средний

Низкий

Ниже среднего

2010-2011

Начало года

9%

39%

17%

35%

2010-2011

Конец года

32%

19%

19%

30%

2011-2012

Начало года

19%

28%

30%

23%

2011-2012

Конец года

42%

22%

18%

18%

2012-2013

Начало года

38%

30%

22%

10%

2012-2013

  Конец года

55%

38%

7%

0%

Таким образом, используя систематическую, планомерную работу с постепенным усложнением музыкального материала по развитию музыкальных способностей достигла положительных результатов (освоение программы: 2010-2011 уч. год – 65%, 2011-2012 уч. год – 86 %, 2012-2013 уч. год – 91%).