Динамика показателей эмоционального благополучия детей
Динамика развития уровня самооценки воспитанников ДОУ № 13 «Буратино» по методике Р.С. Немов Психология - Кн.3: Психодиагностика
О.А. Орехова «Цветовая диаграмма эмоций ребенка» Санкт- Петербург 2002 год (Практикум по психодиагностике)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Динамика показателей эмоционального благополучия детей | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Динамика показателей эмоционального благополучия детей
Динамика развития уровня самооценки воспитанников ДОУ № 13 «Буратино» автор Р.С.Немов, Москва, изд-во "Владос", 2003г.
Уровень самооценки | Период | ||
2011 г. | 2012г. | 2013г. | |
Очень высокий | 10 % | 15 % | 25 % |
Высокий | 20 % | 30 % | 40% |
Средний | 40 % | 55% | 35 % |
Низкий | 30 % | - | - |
Очень низкий | - | - | - |
Оценка результатов
Ответы типа «да» оцениваются в 1 балл.
Ответы типа «нет» оцениваются в 0 баллов.
Ответы типа «не знаю» и также ответы типа «иногда» оцениваются в 0,5 балла.
Выводы об уровне самооценки ребенка:
10 баллов «очень высокий», 8 - 9 баллов – «высокий», 4 - 7 баллов – «средний», 2 - 3 балла – «низкий», 0 - 1 балл – «очень низкий»
О.А. Орехова «Цветовая диаграмма эмоций ребенка. Практикум по психодиагностике». - Санкт- Петербург, 2002г.
В качестве основной диагностической методики был применен проективный тест «Домики».
Цель исследования – показать эмоциональное благополучие и развитие личностной сферы детей дошкольного возраста.
Расходные материалы:
ответный лист;
шесть цветных карандашей: синий, зеленый, красный, желтый, коричневый, черный. Карандаши должны быть одинаковыми, без особых примет, окрашены в цвета, соответствующие цвету грифеля; это очень важно для выравнивания условий процедуры исследования.
Процедура исследования состоит из задания по раскрашиванию домиков: первый домик – наш детский сад, второй домик – наша группа, третий домик – мы поем, в четвертом домике – мы играем и в пятом домике - мы занимаемся физкультурой. В процессе происходит подключение цвето-ассоциативного ряда эмоций ребенка к различным видам деятельности в детском саду, к самому детскому саду, к своей группе, который ребенок посещает.
Сводная таблица эмоционального состояния у дошкольников (в баллах)
Вид деятельности | ДОУ № 13 |
Наш детский сад | 76,4% |
Наша группа | 76,0% |
Мы поем | 52,0% |
Мы играем | 80,2% |
Мы занимаемся физкультурой | 93,0% |
Среднее значение | 35,0% |
Отношение детей в зависимости от предпочтения социальных эмоций.
Вывод: Система деятельностных отношений сформирована без негатива. Дети активны, настроены позитивно на все виды деятельности. Ценностные ориентации характеризуют высокий уровень личностного развития.