Динамика показателей эмоционального благополучия детей

Семёнова Тамара Павловна

Динамика развития уровня самооценки воспитанников ДОУ № 13 «Буратино» по методике Р.С. Немов Психология - Кн.3: Психодиагностика

О.А. Орехова  «Цветовая диаграмма эмоций ребенка» Санкт- Петербург 2002 год (Практикум по психодиагностике)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Динамика показателей эмоционального благополучия детей

Динамика развития уровня самооценки воспитанников ДОУ № 13 «Буратино» автор Р.С.Немов, Москва, изд-во "Владос", 2003г.

Уровень самооценки 

Период

2011 г.

2012г.

2013г.

 Очень высокий

10 %

15 %

25 %

 Высокий

20 %

30 %

40%

 Средний

40 %

55%

35 %

 Низкий

30 %

-

-

 Очень низкий

-

-

-

Оценка результатов

Ответы типа «да» оцениваются в 1 балл.

Ответы типа «нет» оцениваются в 0 баллов.

Ответы типа «не знаю» и также ответы типа «иногда» оцениваются в 0,5 балла.

Выводы об уровне самооценки ребенка:

10 баллов «очень высокий», 8 - 9 баллов – «высокий», 4 - 7 баллов – «средний», 2 - 3 балла – «низкий», 0 - 1 балл – «очень низкий»

О.А. Орехова  «Цветовая диаграмма эмоций ребенка. Практикум по психодиагностике». - Санкт- Петербург, 2002г.

В качестве основной диагностической методики был применен проективный тест «Домики».

Цель исследования – показать эмоциональное благополучие   и развитие  личностной сферы  детей дошкольного возраста.
Расходные материалы:

ответный лист;

шесть цветных карандашей: синий, зеленый, красный, желтый, коричневый, черный. Карандаши должны быть одинаковыми, без особых примет, окрашены в цвета, соответствующие цвету грифеля; это очень важно для выравнивания условий процедуры исследования.

Процедура исследования состоит из задания по раскрашиванию домиков: первый домик – наш детский сад, второй домик – наша группа, третий домик – мы поем, в четвертом домике – мы играем и в пятом домике -  мы занимаемся физкультурой.  В процессе происходит подключение цвето-ассоциативного ряда эмоций ребенка к различным видам деятельности в детском саду, к самому детскому саду, к своей группе, который ребенок посещает.


Сводная таблица  эмоционального состояния у дошкольников (в баллах)

Вид деятельности 

ДОУ № 13

 Наш детский сад

76,4%

 Наша группа

76,0%

 Мы поем

52,0%

 Мы играем

80,2%

 Мы занимаемся физкультурой

93,0%

 Среднее значение

35,0%

Отношение детей в зависимости от предпочтения социальных эмоций.

 

Вывод: Система деятельностных отношений сформирована без негатива. Дети активны, настроены позитивно на все виды деятельности. Ценностные ориентации характеризуют высокий уровень личностного развития.