Портфолио в профессиональной деятельности учителя
Технология
«портфолио учителя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozmozhnosti_portfolio_dlya_professionalnogo_razvitiya_uchitelya.rar | 2.99 МБ |
Подписи к слайдам:
Профессиональное развитие - приобретение педагогическими работниками нового уровня компетенций, знаний, умений, навыков, которые они используют в своей профессиональной деятельности, процесс формирования у педагогических работников новых профессиональных навыков и знаний
творчески думающий, владеющий современными технологиями образования, приёмами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса, умением анализировать свою профессиональную деятельность, прогнозировать её конечный результат. «Новый» тип учителя –
Позволяет перейти к более объективной системе оценивания успешности педагога. Ориентирует педагога на процесс самооценивания (рефлексии). Даёт возможность педагогу предложить свой положительный опыт для ознакомления и внедрения в педагогическую практику. Способствует педагогическому росту учителя. Технология «портфолио учителя»
Практическая значимость портфолио Аттестация. Лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ. Систематизация деятельности учителя. Стимулирующий фактор.
Диагностика профессиональной деятельности позволяет: Администрации: - осуществлять непрерывную диагностику результатов труда учителя.
Диагностика профессиональной деятельности позволяет: Учителю: - реально представить результаты своего труда; - увидеть свои резервы; - иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию.
Раздел I . Общие сведения об учителе. Раздел II . Нормативно-правовые и организационные документы по учебному предмету или направлению работы. Раздел III . Результаты педагогической деятельности учителя. Раздел IV . Научно-методическая деятельность учителя. Раздел V . Внеурочная деятельность учителя по предмету или направлению работ ы . Содержание портфолио . Раздел VI . Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя. Раздел VII . Общественная деятельность учителя. Раздел VIII . Отзывы о качестве педагогической деятельности учителя. Раздел IX . Факты, достойные упоминания.
систематичность и регулярность самомониторинга; объективность; аналитичность, нацеленность автора на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов; структуризация материалов портфолио; логичность изложения; лаконичность всех письменных пояснений; аккуратность и эстетичность оформления; целостность, эстетическая завершённость представленных материалов; наглядность. Требования к оформлению портфолио
выявление уровня профессионализма учителя (педагогического работника) школы; объективная оценка деятельности учителя (педагогического работника) школы всеми категориями участников образовательного процесса: администрацией школы, педагогическим коллективом, учащимися и их родителями (законными представителями); обобщение и систематизация передового педагогического опыта; рефлексия учителем (педагогическим работником) собственной педагогической деятельности; определение направлений и путей профессионального роста и развития учителя (педагогического работника) школы; общественное признание достижений учителя (педагогического работника) школы. Задачи ведения портфолио