"Моим ученикам по литературе"
Тесты,ВПР, справочники и тд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Клише к итоговому сочинению. | 22.58 КБ |
Критерии оценки итогового сочинения. | 14.17 КБ |
shablon_sochineniya.docx | 18.67 КБ |
Критерии проверки ЕГЭ по литературе | 1016.58 КБ |
ВПР 5кл ( материалы интернета) | 1.66 МБ |
ВПР 6 кл (материалы интернета) | 1.8 МБ |
по материалам интернета ЕГЭ литература | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое сочинение для учащихся
11 классов. Клише.
•
Памятка по написанию итогового сочинения
(клише). ЭПИГРАФ???
1.Вступление.
Тема представляет несомненный интерес для меня, потому что ее формулировка является призмой, сквозь которую я попытаюсь раскрыть свое видение, подтвердив его примерами из художественных произведений
отечественной и мировой литературы.
________________________________________
____________________________________
Комментарий к теме. Тема относится к «вечным»,поскольку раскрывает суть....К ней обращаются писатели мировой литературы (например,....) и
отечественной литературы, так как для нашего народа (общества) эта тема во все времена являлась важной: касаясь ее, мы задумываемся о духовной нравственности человека, о поисках смысла жизни, о том, как важно воспитать в себе чувство ответственности перед потомками, о цели в
жизни.
Вспомним героев повести..., в которой (ФИО автора)поднимает проблемы ....(сформулировать проблемы, поднятые в произведении).
_______________________________________________
________________________
Актуальность этих вопросов очень важна, потому что ...ПРИМЕР из
Лит-ры, жизни
---------------------------------------------------
----------------------------------
Сущность основной проблемы сводится к тому, что (это комментарий
проблемы)________________________
_______________
2Позиция автора. Важность проблем, по мнению автора, как мне кажется, состоит в том, ....
3.Я-позиция. Полностью согласен с автором,потому что его герои (назвать героев) несут в себежажду свершить подвиг во имя своего народа
________________________
(привести пример
-
доказательство,
прокомментировать и сделать вывод)
_____________________________________________
4. Известный классик мировой литературы, (кто), в своем произведении (каком)рассказывает,как герой...______
____
(привести второе доказательство, прокомментировать и сделать
мини-вывод). Разделяя точку зрения создателя повести (романа),
хочу подчеркнуть, как...
Классик русской литературы (КТО, ЧТО), обращаясь к теме .....
Сравнивая поступки главных героев, хочется отметить, что и в
портретных характеристиках, и в действиях героев
есть сходство и
различие.... ( В ЧЕМ???
–
пример)
Особенностью композиции и сюжета является то, что все события
показаны последовательно ( сюжет хроникальный) ; (есть пролог,
эпилог
–
сюжет концентрический), и это помогает авторам показать
своих героев с разных сторон:...Есть (или нет)
внесюжетные
элементы. Лирические отступления (воспоминания героев),
которые дополняют характеристику персонажей.
Главный конфликт произведений заключается в
том, ...
Идея произведения–дать объективную и субъективную оценку событиям, с которыми мы знакомимся.
Пафос, эмоциональный настрой повести(романа)–трагический и героический:боль автора, гибель героев близка и понятна нам, ведь...
Род произведений–эпический, жанр–повесть(роман)...Это позволяет автору как бы сделать близкими героев, проникнуться их чувствами,постичь их боль. Научиться сопереживать,делать собственный жизненный выбор.
5. Заключение (вариант 1)
Проблемы духовно-нравственного воспитания подрастающего
поколения очень важны сегодня, когда с экранов телевидения, из Интернета призывают то сменить президента, то жить, как это демонстрируют участники передачи «Дом-2». К счастью, есть и другие передачи («Тем временем»-ведущий Архангельский-на канале «Культура»), которые поднимаютвопросы, действительно волнующиеумы и сердца молодежи. Какую цель поставить себе,чтобы, достигнув ее, стать настоящим человеком,
способным построить страну, в которой хотелось бы жить и творить? Думаю, те герои, о которых мы говорили, полностью соответствуют всемнравственным критериям.
Заключение (вариант 2). Думаю, эти произведения не только учат нас жить,
понимать ее сложность и красоту, сохранять человеческое в себе, задумываться о..., но и имеют немаловажное значение для будущих поколений. Ведь история страны складывается из историй жизни каждого из
представителей ушедших поколений и, конечно, из наших поступков и
стремлений.
Фразы клише для итогового сочинения (2016-2017)
Клише для вступления:
● Во все времена остро стоял вопрос, ...
● Говоря о ... , нельзя не заметить, ...
● Долгое время люди не перестают рассуждать над …
● И до наших дней дошел спор о....
Клише для выражения собственного мнения:
● С моей точки зрения, эта проблема весьма актуальна...
● По моему мнению, разговор на эту тему актуален, так как...
● По-моему, злободневность этой проблемы в том, что...
● Трудно не согласиться с автором в том, что…
● Мне кажется, что в этом автор не совсем прав...
Клише для введения аргументов:
● Вспомним…
● Это подтверждается …
● В доказательство можно привести ещё и такой аргумент…
● Более того, ...
● Во-первых, во-вторых, в-третьих (классический беспроигрышный вариант)
● В доказательство данной точки зрения можно привести ряд аргументов из
художественной литературы
● Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности…
Клише для заключения:
● Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод…
● Подводя итог, хочется сказать…
● Сущность вышеизложенного сводится к следующему…
● На основании прочитанного текста можно сделать вывод…
● Обобщая сказанное, можно сказать, что… Из этого следует, что…
● Словом,...
● Опираясь на вышесказанное,...
● Можно бесконечно размышлять на эту тему, но главное…
● В заключение хотелось бы отметить...
Речевые опоры-клише
Для написания вступления или для оформления тезиса |
|
Для перехода к основной части |
|
Внутри основной части (если будет приведен еще один литературный пример) |
|
Для написания заключения |
|
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания итогового сочинения в школе
Требование № 1. «Объем итогового сочинения» → Рекомендуемое количество слов – от 350. → Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения» → Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). → Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. → Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:
1. «Соответствие теме»;
2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
3. «Композиция и логика рассуждения»;
4. «Качество письменной речи»;
5. «Грамотность».
Критерии № 1 и № 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.
Критерий № 1 «Соответствие теме» Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.). «Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для аргументации своей позиции. Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы. «Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для аргументации. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения» Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 4 «Качество письменной речи» Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины. «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 5 «Грамотность» Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. «Незачет» ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.
Предварительный просмотр:
Шаблон для написания сочинения по русскому языку ЕГЭ 2019.
Вступление | Сочинение можно начать, задав два-три вопроса по содержанию исходного текста с последующей формулировкой проблемы, выбранной пишущим для комментария. | |
Формулировка проблемы (Проблема – вопрос, над которым размышляет автор) | В виде вопроса, после которого делается отсылка к исходному тексту: Как (зачем, почему, какую роль, какова роль, можно ли, нужно ли, на чём, кого и т.д.)? Ответ на этот вопрос ищет в своём тексте И.И. Иванов. Этой сложной проблеме посвящён текст И.И. Иванова. | Сочетанием слова проблема с именем существительным, употреблённом в родительном падеже: проблема (чего?): В предложенном для анализа тексте автор затрагивает проблему (чего?). Автор данного текста привлекает внимание читателей к проблеме (чего?). В тексте И.И. Иванова поднимается проблема (чего?). |
Первый пример-иллюстрация. / Второй пример-иллюстрация. | ||
Комментарий- это рассуждения, пояснительные замечания по поводу проблемы текста(пример-иллюстрация, пояснение значения примера, указание связи между примерами). Пример-иллюстрация – это связанная с поставленной проблемой информация текста, которая сопровождается пояснениями, интерпретациями учащегося. | Публицистический текст Автор обращается к собственному опыту и вспоминает… Писатель не случайно приводит слова (кого): «Цитата» Автор разделяет мнение (кого)… Публицист спорит (с кем)… Думаю, нужно обратить внимание на мысль о том, что… Особого внимания заслуживает мнение автора о… | Художественный текст (если повествование ведётся от первого лица (я), слово автор заменяем на слово рассказчик) В центре внимания автора случай… Писатель изображает (кого – что)… Герой говорит: «Цитата». Стоит обратить внимание на мысли (слова, поступки) героя. Особого внимания заслуживает такая художественная деталь, как… Симпатии автора на стороне героя, который… |
Пояснение примера первого. / Пояснение примера второго. | ||
Публицистический текст Писатель хочет сказать, что… Этот пример показывает, что… Смысл этого высказывания в том, что… Эти слова убедительно доказывают, что… Я думаю, этим примером автор хотел показать… Приведённые слова содержат глубокий смысл… | Художественный текст Автор не случайно обращает наше внимание на… Поступок героя показывает, что… Слова (мысли) героя позволяют понять…. Я думаю, описанная ситуация заслуживает особого внимания, потому что… Эти события автор описывает, чтобы… | |
Смысловая связь между примерами | ||
Противопоставление: Противопоставляя эти примеры (этих героев), автор показывает… Сравнение, сопоставление: Сравнивая эти примеры (точки зрения, героев), мы можем увидеть… Причина: Что стало причиной этих событий (поступков героя)? Об этом автор пишет далее. Следствие, вывод:Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что… Уступка: Несмотря на то, что все убеждены в правильности…, герой (автор) думает иначе. | ||
Позиция автора | ||
Позиция автора – это вывод, к которому приходит автор, раздумывая над какой-либо проблемой. | Публицистический текст Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно и раскрывается в следующем предложении: «Цитата». Иванов И.И. убеждён: «Цитата». Автор текста, оставляя читателю право выбора, достаточно чётко обозначает своё отношение к проблеме (чего)… Иванов И.И. подводит читателя к выводу о том, что… | Художественный текст Автор текста не выражает прямо свою точку зрения относительно поднятой проблемы, но исподволь подводит читателей к мысли о том, что… Позиция Иванова И.И. относительно поднятой проблемы становится понятной лишь после осмысленного прочтения текста. Автор, рассказывая читателям эту историю, будто говорит: «Цитата». Писатель прямо не высказывает своего отношения к происходящему, однако мы, читатели, прекрасно понимаем, что Иванов И.И… |
Отношение к позиции автора + обоснование | Для выражения своего мнения: 1)Я разделяю(не разделяю) точку зрения на проблему… 2) Я придерживаюсь (не придерживаюсь) того же мнения на проблему…., что и автор 3) Я согласен (не согласен) с автором в том, что… 4) Трудно(нельзя) не согласиться с автором текста в том, что… 5) Мне близка позиция автора тем, что… Для аргументации собственной позиции: 1) Как часто приходится сталкиваться с … 2)разве не стали обычными (нормами жизни)такие явления, как…? 3) Кто из нас не наблюдал (не сталкивался; не замечал (за собой); не оказывался свидетелем) того, как… 4) К сожалению, зачастую в наши дни (среди нас; вокруг нас)… | |
Вывод | Таким образом, автор текста убеждает нас в том, что… Прочитав этот текст, становится понятно (понимаешь), что… Автор хочет, чтобы… И это стремление определяет глубину и силу авторского воззвания |