Конспекты занятий в 1 младшей группе
Конспект
проведения игрового занятия в I младшей группе
«Волшебный сундучок»
Цель: Закрепить знания детей о характерных особенностях некоторых домашних животных: кошка с котятами, собака со щенками. Развивать умение отличать характерные особенности поведения (кошка мурлычет, умывается; собака лает, сторожит дом) Вызвать желание проговаривать потешки, пестушки за воспитателем.
Материал: сундучок, игрушки: кошка, котёнок, собака, щенок, 2 миски, косточки, молоко.
Ход:
Обратить внимание на сундучок.
Ребята посмотрите, какой красивый сундучок. Вы хотите посмотреть, что в нём есть? Сундучок волшебный он откроется, если вы отгадаете загадки.
- Загадка: Я умею чисто мыться не водой, а языком.
Мяу. Как мне часто снится блюдце с теплым молоком.
Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище.
(кошка)
Правильно ребята это кошка. Показываю кошку (игрушку), а кошка пришла не одна. Кто это ребята? Правильно котёнок.
Посмотрите, какие они красивые.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Когда кошку гладят она мурлычет (мур-мур-мур). Предлагаю погладить кошку, показать, как она мурлычет. А вы знаете, как кошка кричит? Правильно мяу, повторите. Молодцы!
Предлагаю рассказать для кошечки потешку:
Киска, киска, киска, брысь, дети грозят пальчиком
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдёт, шагают на месте
Через киску упадёт. Приседают
А теперь послушайте 2 загадку:
Живёт под крылечком
Хвостик колечком
Громко лает
В дом не пускает.
(собака)
Молодцы! Посмотрите, а вот и собачка. И она пришла к нам не одна. Кто же это ребята? Правильно это щенок. А вы знаете, что делает собака, когда злится? Правильно рычит (р-р-р), а когда ей весело машет хвостом.
Рассматриваем собаку, обращаю внимание на особенности: лает, дружит с человеком и защищает его.
Выставляю все игрушки на стол. Предлагаю поиграть в игру: Кого не стало. Дети закрывают глаза, убираю одну игрушку со стола. Дети называют, кого не стало. Проигрываем 2-3 раза.
Ну, а теперь давайте угостим наших гостей. Кошке с котёнком мы дадим молока, а собачкам вкусные косточки.
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Скажем все вместе «До свидание!»
Конспект
проведения занятия по развитию речи
в 1 младшей группе.
Программные задачи:
- Учить детей запоминать картинки и узнавать, какой картинки не стало; познакомить детей с собирательным значением «транспорт», учить соотносить название предмета и его изображения на картинке продолжать формировать у детей простейшие приёмы установления тождества и различия однородных предметов.
- Формировать у детей представления о частях нашего тела, о значении их в жизни человека.
Словарная работа:
Активизировать слово транспорт.
Материал:
Костюм доктора Айболита. Тематические картинки из серии «транспорт», «домашние животные», мыло в мыльнице, мячи и пластмассовые вёдра трёх основных цветов.
Ход занятия:
- Воспитатель: Ребята! Я предлагаю отправиться сегодня в гости. Как же мы поедем?
Пальчиковая игра «мы поедем…»
На машине мы поедем
Би-би-би, би-би-би. (дети изображают движения рулём)
Быстро мы поедем
Би-би-би, би-би-би.
Полетим на самолёте
У-у-у, у-у-у (дети разводят руки в стороны-самолёт)
Высоко в самолёте
Полетим, полетим.
Мы на поезде поедем (руки согнуты в локтях, дети выполняют круговые движения, изображая поезд)
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Мчится поезд по дороге
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Воспитатель: вот как здорово мы ехали на транспорте!
- Демонстрационный ряд «транспорт» воспитатель показывает детям картинки из серии «транспорт»
Воспитатель: что это? Это автобус. Это транспорт - автобус. (раздаёт картинки детям после того как дети рассмотрели их, воспитатель собирает их)
Воспитатель: ребята! Кто у нас едет на грузовой машине?
Ребёнок, у которого картинка с изображением грузовой машины, отдаёт её воспитателю. Таким образом, воспитатель собирает все картинки.
- Сюрпризный момент
Воспитатель: мы ехали, ехали и в гости к доктору Айболиту приехали
Добрый доктор Айболит
Всех излечит, исцелит.
Приходи к нему лечится
И котёнок, и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица.
Появляется доктор Айболит, здоровается с детьми
Айболит: какие замечательные малыши. Что же у вас случилось? Вы заболели?
Дети: нет, доктор Айболит. Мы пришли с тобой поиграть
- Дидактическая игра «кто спрятался?»
Воспитатель: посмотрите, ребята, кто к нам пришёл.
Воспитатель поочерёдно показывает детям картинки с изображением домашним животных: собака, кошка, корова, лошадь.
Предлагает детям посмотреть и запомнить их.
Воспитатель: Я кручусь, кручусь, кручусь (с этими словами воспитатель поворачивается вокруг себя и незаметно прячет одну картинку) и вот так я повернусь! Кто спрятался? Дети отвечают, воспитатель предлагает позвать спрятавшегося животного. Аналогично игра проводится с другими картинками.
Подвижная игра «Разложи мячи по цвету»
Воспитатель берёт корзину с мячом, подзывает к себе малышей, раздаёт по два мяча; дети бегут, раскладывают мячи в пластмассовые вёдра по цвету и возвращаются обратно.
Комплексное занятие
по развитию речи и изобразительной деятельности в 1 младшей группе.
« В гости к нам пришли матрёшки»
Цели: познакомить детей с русской матрёшкой; вызвать эмоциональное наслаждение, умение чувствовать красоту народной игрушки. Развивать умение детей рисовать округлые формы.
Ход:
Педагог в роли хозяйки загадывает загадки.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть,
Может, три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская ... (матрёшка)
Хозяйка предлагает рассмотреть матрёшек, определить, в чем их сходство и отличие. Знакомит с одеждой (яркий сарафан, шелковый платочек). Предлагает сосчитать их, поиграть с ними.
Игровая ситуация: матрёшки просят украсить им сарафаны (рисование округлых форм карандашами)
Хозяйка предлагает полюбоваться красотой русской матрёшки.
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Занятие по развитию речи в I младшей группе.
Тема занятия: «Потягушки-порастушки»
Цель:
Вызвать интерес детей к слушанью потешек, желание их проговаривать, обыгрывать.
Ход:
Воспитатель приглашает детей группу и говорит, что кукла маша уже проснулась.
Обыгрывание потешки:
Потягунюшки-порастунюшки,
Поперёк-толстунюшки,
А в ножки-худунюшки,
А в ручки-хватунюшки,
А в роток-говорок,
А в голову-разумок.
Кукла наша проснулась, потянулась, улыбнулась. Нужно глазки ей помыть.
Игры с водой:
Водичка, водичка,
Умой Маше личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки краснели.
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
С гуся - вода,
С Маши - хвороба.
Кукла наша кушать захотела. Давайте её покормим.
Обыгрывание потешки:
- Ладушки, ладушки, где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
Кашка маслена,
Бражка сладенька.
Ребята Маша вам хочет загадать загадку.
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушки снеговой.
(медведь)
Правильно это мишка косолапый, а какаю игру, мы знаем про мишку.
Подвижная игра «У медведя во бору».