«Путешествие в математическое королевство»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_k_attestacii.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Дата проведения – 21.05.2013г.
Аттестуемый педагог – Сабурова Ирина Алексеевна
Возрастная группа детей – старшая группа
Тема непосредственно образовательной деятельности – «Путешествие в математическое королевство»
Цель – Активизировать познавательную деятельность, развитие познавательных психических процессов детей, интереса и готовности к изучению математики в начальной школе.
Психолого-педагогические задачи –Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закреплять знания о последовательности дней недели ,времён года, умение сравнивать 2 рядом стоящих числа .Представление детей о геометрических фигурах: различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам(по цвету, форме, величине). Умение сравнивать предметы по длине. Способствовать формированию мыслительных операций ,развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, сообразительности, внимании .Воспитывать самостоятельность , умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Интегрируемые образовательные области – «познание», «коммуникация», «безопасность», «художественное творчество»,«социализация», «физическая культура».
Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности –
Форма работы с детьми – групповая
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Цель – заинтересовать детей на предстоящую деятельность | - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг. Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбку. Отлично ! А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их. Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1,2,3,4,5! Начинаем счёт опять : 5 4 3 2 1 - Дружно мы в кругу стоим! Молодцы! - Ребята, я сегодня пришла на работу и увидела большую коробку(показываю коробку). А в коробке лежит письмо адресованное детям группы « Сказка».Вам интересно от кого оно? Давайте я вам прочитаю, что там написано и нам всё станет ясно.»Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства- все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена .Я наблюдала за тем как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания .Королева Математики». | Дети берутся за руки (движения на координацию и развитие мелкой моторики, развитие памяти) |
Создание образовательной ситуации | -Ребята, мы поможем жителям математического королевства ? - А как мы можем помочь? | Дети отвечают – ДА -Выполнить все задания. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | -Давайте отправимся путешествовать в математическую страну. -Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет- догадаться какая фигура лишняя. – Ребята , какие геометрические фигуры вы видите на замке? - Есть ли здесь одинаковые фигуры? - Сравните их, и скажите , чем похожи ? - Что есть общее ? - Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя ? - Молодцы , замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. А путешествовать мы будем по одной из трёх дорожек. Сейчас мы выберем по какой дорожке нам идти. На красной – ошибаться нельзя , на жёлтой – можно ошибиться один раз, а на зелёной – 3 раза.Посмотрите все ли дорожки одинаковые? - По какой дорожке желаете пойти ? ( Подвести детей к единому мнению- идти по жёлтой дорожке) | Давайте ! Дети рассматривают нарисованный замок и нарисованные геометрические фигуры разной формы и цвета. Дети сравнивают фигуры по форме, цвету, величине. - Круг – он не имеет углов. - Красная длинная дорожка, жёлтая короткая , зелёная самая короткая дорожка. - По жёлтой. |
Цель: – Активизировать познавательную деятельность, развитие познавательных психических процессов детей, интереса и готовности к изучению математики . | 2 часть - основная | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | - Ребята, злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались . Помогите каждому числу встать на своё место. Давайте сядем за столы и возьмём конверты с числами. Но работать мы будем в паре. - Вика, выложи все числа на доске. -Максим, посчитай числа по порядку, так как ты их расставил. -Арина посчитай числа от10 до 1. – Ребята, какое число вы поставили между числами 3 и 5. -Какое число вы поставили между 7 и 9. – Назови соседей числа 6, 2, 4,9. – Назови число, которое больше 3 на 1. – Назови число, которое больше 7 на 1. – Молодцы, вы отлично справились с заданием. А сейчас, ребята, давайте немножко отдохнём. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждёт физминутка!!! Быстро встаньте, улыбнитесь. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись Пола ручками коснитесь Сели-встали, сели-встали И на месте поскакали. -А послушайте загадку: Шар невелик, на нём страны без людей, города без домов ,леса без деревьев, моря без воды. -Правильно, дети это глобус. А что такое глобус? . -Какие цвета вы видите на нём? -Какого цвета больше? -Что он изображает? –Какую форму имеет глобус? Королева математики нам пишет, что злой волшебник заколдовал водоём, вот послушайте: Жил был водоём .Вода в нём была чистая, прозрачная, что даже можно было увидеть обитателей водоёма. А в солнечный день в воде отражались деревья, облака. Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костёр. А уходя, оставили мусор ,бутылки, консервные банки. Потом к этому озеру приходили ещё и ещё. Со временем воды становилось всё меньше и меньше, а мусора всё больше. Уже нельзя было увидеть кто там живёт. Как вы думаете это хорошо или плохо? Обитателям водоёма стало совсем неуютно жить в такой грязной воде. Ребята, а кто им может прийти на помощь? Как мы можем помочь этому озеру? Что сделать чтобы такого не было? Почему вы так думаете? Молодцы! А королева математики нам предлагает поиграть в игру, которую заколдовал злой волшебник. А называется она « Верно- неверно». Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно- хлопайте в ладоши. -утром солнышко встаёт -по утрам нужно делать зарядку -нельзя умываться по утрам -днём ярко светит луна -утром дети идут в детский сад -ночью люди обедают -вечером вся семья собирается дома -в неделе 7 дней -за понедельником следует среда -после субботы идёт воскресенье -перед пятницей стоит четверг -всего 5 времён года -весна наступает после лета. -Молодцы и с этим заданием вы справились. | Дети работают за столами. -4 -8 |
Цель: Закрепить знания детей полученные в непосредственно-образовательной деятельности. Подведение итогов деятельности Педагогическая оценка результатов деятельности детей | 3 часть – заключительная –Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам особенно легко, что показалось трудным? О чём вы хотите поговорить в следующий раз? Какие чувства вы испытали? Но чтобы окончательно разрушить чары злого колдуна королева математики нам предлагает выполнить последнее задание .Посмотрите у вас на столах лежат листочки с нарисованными геометрическими фигурами и нам надо их превратить в яркие и красочные рисунки.(Игра»Дорисуй предмет») Молодцы. Вы все молодцы, мне тоже очень понравилось наше путешествие и как вы выполняли задания. | |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности | Королева математики вам благодарна за помощь . Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника .И за это она хочет вам сделать подарок, который спрятан на нашем участке. И когда мы пойдём гулять будем его искать. |