«Путешествие в математическое королевство»

САБУРОВА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_k_attestacii.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Дата проведения – 21.05.2013г.

Аттестуемый педагог – Сабурова Ирина Алексеевна

Возрастная группа детей – старшая группа

Тема непосредственно образовательной деятельности – «Путешествие в математическое королевство»

Цель –  Активизировать познавательную деятельность, развитие познавательных психических процессов детей, интереса и готовности к изучению математики в начальной школе.

Психолого-педагогические задачи –Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закреплять знания о последовательности дней недели ,времён года, умение сравнивать 2 рядом стоящих числа .Представление детей о  геометрических фигурах: различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам(по цвету, форме, величине). Умение сравнивать предметы по длине. Способствовать формированию мыслительных операций ,развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, сообразительности, внимании .Воспитывать самостоятельность , умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Интегрируемые образовательные области – «познание», «коммуникация»,  «безопасность», «художественное творчество»,«социализация», «физическая культура».

Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности –

Форма работы с детьми – групповая                                                                                              

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Цель – заинтересовать детей на предстоящую деятельность

- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.                                               Собрались все дети в круг.                  

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбку. Отлично ! А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их.       Дружат в нашей группе девочки и мальчики.    Мы с тобой подружим маленькие пальчики.     1,2,3,4,5!                                                                Начинаем счёт опять : 5 4 3 2 1 -                       Дружно мы в кругу стоим!          Молодцы!

- Ребята, я сегодня пришла на работу и увидела большую коробку(показываю коробку). А в коробке лежит письмо адресованное детям группы « Сказка».Вам интересно от кого оно? Давайте я вам прочитаю, что там написано и нам всё станет ясно.»Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства- все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена .Я наблюдала за тем как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания .Королева Математики».

Дети берутся за руки  (движения на координацию и развитие мелкой моторики, развитие памяти)

Создание образовательной ситуации

-Ребята, мы поможем жителям математического королевства ?

- А как мы можем помочь?

Дети отвечают – ДА

-Выполнить все задания.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

-Давайте отправимся  путешествовать в математическую страну.              

-Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет- догадаться  какая фигура лишняя.         – Ребята , какие геометрические фигуры вы видите на замке?                                                    - Есть ли здесь одинаковые фигуры?                  - Сравните их, и скажите , чем похожи ?                                                       -  Что есть общее ?                                                - Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя ?                                         - Молодцы , замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. А путешествовать мы будем по одной из трёх дорожек. Сейчас мы выберем по какой дорожке нам идти. На красной – ошибаться нельзя , на жёлтой – можно ошибиться один раз, а на зелёной – 3 раза.Посмотрите все ли дорожки одинаковые?                                          - По какой дорожке желаете пойти ? ( Подвести детей к единому мнению- идти по жёлтой дорожке)

Давайте !

Дети рассматривают нарисованный замок и  нарисованные геометрические фигуры разной формы и цвета.

Дети сравнивают  фигуры по форме, цвету, величине.

- Круг – он не имеет углов.

- Красная длинная дорожка, жёлтая короткая , зелёная самая короткая дорожка.

- По жёлтой.

Цель:  Активизировать познавательную деятельность, развитие познавательных психических процессов детей, интереса и готовности к изучению математики .

2 часть - основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- Ребята, злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались . Помогите  каждому числу встать на своё место. Давайте  сядем за столы и возьмём конверты с числами. Но работать  мы будем в паре.

- Вика, выложи все числа на доске.

-Максим, посчитай числа по порядку, так как ты их расставил.

-Арина  посчитай числа от10 до 1.                      – Ребята, какое число вы поставили между числами 3 и 5.                                                        

-Какое число вы поставили между 7 и 9.           – Назови соседей числа 6, 2, 4,9.                          – Назови число, которое больше 3 на 1.              – Назови число, которое больше 7 на 1.             – Молодцы, вы отлично справились с заданием.                                                              А сейчас, ребята, давайте немножко отдохнём. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждёт физминутка!!!                                             Быстро встаньте, улыбнитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели-встали

И на месте поскакали.

-А послушайте загадку:

Шар невелик, на нём страны без людей, города без домов ,леса без деревьев, моря без воды.

-Правильно, дети это глобус. А что такое глобус? .

-Какие цвета вы видите на нём?

-Какого цвета больше?

-Что он изображает? –Какую форму имеет глобус?                                                     Королева математики нам пишет, что злой волшебник заколдовал водоём, вот послушайте: Жил был водоём .Вода в нём была чистая, прозрачная, что даже можно было увидеть обитателей водоёма. А в солнечный день в воде отражались деревья, облака. Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костёр. А уходя, оставили мусор ,бутылки, консервные банки.                                              Потом к этому озеру приходили ещё и ещё. Со временем воды становилось всё меньше и меньше, а мусора всё больше. Уже  нельзя было увидеть кто там живёт. Как вы думаете это хорошо или плохо? Обитателям водоёма стало совсем неуютно жить в такой грязной воде. Ребята, а кто им может прийти на помощь? Как мы можем помочь этому озеру? Что сделать чтобы такого не было? Почему вы так думаете? Молодцы!  А  королева математики  нам предлагает поиграть в игру, которую заколдовал злой волшебник. А называется она « Верно- неверно».  Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно- хлопайте в ладоши.

-утром солнышко встаёт

-по утрам нужно делать зарядку

-нельзя умываться по утрам

-днём ярко светит луна

-утром дети идут в детский сад

-ночью люди обедают

-вечером вся семья собирается дома

-в неделе 7 дней

-за понедельником следует среда

-после субботы идёт воскресенье

-перед пятницей стоит четверг

-всего 5 времён года

-весна наступает после лета.

-Молодцы и с этим заданием вы справились.

 Дети работают за столами.

 -4

-8

Цель: Закрепить знания детей полученные в непосредственно-образовательной деятельности.

Подведение итогов деятельности

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

3 часть – заключительная

 –Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам особенно легко, что показалось трудным? О чём вы хотите поговорить в следующий раз? Какие чувства вы испытали?

Но чтобы окончательно разрушить чары злого колдуна королева математики нам предлагает выполнить последнее задание .Посмотрите  у вас на столах лежат листочки с нарисованными геометрическими фигурами и нам надо их превратить  в яркие и красочные рисунки.(Игра»Дорисуй предмет») Молодцы. Вы все молодцы, мне тоже очень понравилось наше путешествие и как вы выполняли задания.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности

Королева математики вам благодарна за помощь . Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника .И за это она хочет вам сделать подарок, который спрятан на нашем участке. И когда мы пойдём гулять будем его искать.