конкурс Учитель года 2020"

Краева Светлана Владимировна

Визитная карточка

https://cloud.mail.ru/public/4Hxj/3uH1SAEKN

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ksv.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

  Эссе учителя начальных классов МБОУ «Сосьвинская СОШ»

Краевой Светланы Владимировны

                                                                 «Я учитель, и, видно, так дано мне судьбой

                                                                     Малышей в мир открытий вести за собой»

Отношение к профессии учитель в нашем обществе очень разное, одни считают, что это неудачный выбор и малооплачиваемая, неблагодарная работа, другие сочувственно пожимают плечами, третьи не скрывают своего негативного отношения, а я отношусь к той категории людей, которая считает, что профессия учитель -   сложная, но самая лучшая на Земле

Учитель для меня это….

Личность, человек, который интересен детям, умеющий повести за собой.

Профессионал, знающий свой предмет и умеющий применять современные технологии и формы работы,  хороший психолог, знающий особенности ребенка, умеющий раскрыть личность каждого ученика, помочь раскрыться и  стать звездочкой, относиться к детям с огромным уважением и вниманием, работающий в содружестве с детьми.

Учитель это вечный ученик, ведь для того чтобы учить других, нужно постоянно учиться самому. Учитель это вечный  студент  педагогики, который  готов к переменам в соответствии с требованиями современной динамичной жизни.

Я не задумывалась над выбором профессии, всегда знала, что буду учителем. Яркий пример моя мама Евгения Михайловна, учитель начальных классов. Яркое воспоминание из моего детства, моя мамочка проверяет тетради.  

Окончив школу, не раздумывая,  поступила в Ханты-Мансийское педагогическое училище. Студенческие годы пролетели быстро. Всё, всё, всё было интересно, всё нравилось, всё было «моим».  Окончив училище, вернулась работать в свою родную школу. Мечта о том, чтобы поскорее прийти в школу и самой начать учить свершилась,  я – учитель начальных классов, но оказалось, что многому нужно ещё учиться.  Мысленно возвращаясь к началу своей педагогической  деятельности, я с благодарностью вспоминаю своих наставников: Гындыбину Ульяну Павловну, Рочеву Евгению Михайловну (по совместительству мою маму), Дарью Никитичну Голошубину, Хромова Владимира Вячеславовича. Они поддерживали меня, щедро делились своим опытом, педагогическими секретами, профессиональными «изюминками».  Бывало, им приходилось вытирать и  мои слёзы.  Но главное, они помогли мне осознать, что учитель начальных классов – это особая категория в педагогическом коллективе. Особая, потому, что невероятно высока степень доверия родителей, вручающих нам самое дорогое, что есть в их жизни – своих детей. И столь же высока степень нашей ответственности. 

От первого учителя зависит очень многое.  Надо быть очень внимательным, чутким, гибким, зорким, чтобы в маленьком человеке, увидеть   все его особенности, таланты и склонности, чтобы эта маленькая звездочка загорелась. Каким терпеливым и настойчивым он должен быть, чтобы не отступать и не опускать руки даже перед нерешаемыми проблемами. Каким огромным и добрым должно быть сердце учителя, чтобы он неустанно дарил его детям. И каким мудрым он должен быть, чтобы не навредить им в своём стремлении творить добро.

Учитель начальных классов не только даёт знания, но и участвует в формировании его души ребенка, зачастую утирая слезы обиды, завязывая шнурки и объясняя, что только слабый обижает девчонок и малышей, утешая и подбадривая в моменты неудач, помогая ребенку справиться со стеснением, волнением, тревогой, находить выход из разных ситуаций. Просить прощения, когда этого совсем не хочется делать, уметь договариваться, когда очень хочется остаться при своем мнении.

Надо сказать, что я отношусь к тому поколению учителей, которое на своем профессиональном пути встретило немало перемен, преобразований. Начав свою профессиональную деятельность в 20 веке, когда школьное образование было стабильным, классическим, единым, затем  глубокие перемены - обновление содержания образования, появления новых стандартов преподавания и компетенций педагогов, обновления мира в целом.  Изменилась ли наша профессия за последние десятилетия? И да, и нет. С одной стороны, казалось бы, назначение учителя всё в том же – учить, воспитывать, развивать. С другой стороны, содержание учительской профессии уже другое. Учитель должен идти в ногу со временем и меняться, соответствовать современным требованиям образования и учащихся. В наше время учитель должен научить учащихся применять полученные знания, научить анализировать такой поток информации, научить учиться. Обучение в школе приобретает практико-ориентированное направление и деятельностный подход.

Желание ребенка познавать и открывать для себя каждый день что-то новое полностью зависит от мастерства педагога, его умения рассмотреть  детские способности и интересы.

Я стремлюсь создать такую атмосферу, такие условия, при которых детям захотелось бы узнать, открыть что-то, и они добивались бы этого.

Поэтому в своей деятельности внедряю новые формы и средства обучения, использую интерактивные методы и преподавание строю на диагностической основе, создавая благоприятные условия для сохранения психического и физического здоровья детей.

Поразмыслив обо всем, прихожу к выводу – я счастливый человек: у меня любимая профессия…мои дети, выпускники, пусть не стали знаменитыми людьми, они просто работают, создают семьи, растят детей….жизнь продолжается

Завтра снова привычной тропинкой с утра

В класс придет дорогая моя детвора,

Снова буду я самой счастливой на свете,

Улыбнувшись, скажу я им: Здравствуйте, дети!