Методическая копилка
Познавательное развитие.
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
на тему: «Что мы знаем о театре?»
Проект "Мои любимые игрушки"
Презентация "Умные задачки"
Речевое развитие.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие по сказочной стране»
Физическое развитие.
Сценарно- режиссёрская разработка «Я, ты, он, она — вместе дружная, спортивная страна!»
с детьми старшего дошкольного возраста при реализации физкультурно - оздоровительной деятельности в ДОУ»
Вовле
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_chto_my_znaem_o_teatre.doc | 40 КБ |
proekt_igrushki.pptx | 2.59 МБ |
umnye_zadachki.pptm | 165 байтов |
konspekt_-_razvitie_rechi_skazochnaya_strana.odt | 24.2 КБ |
stsenarno_-_rezhissyorskaya_razrabotka.docx | 13.15 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
«Что мы знаем о театре?»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие:
познакомить детей с театром, видами театра, с профессиями людей, работающих в нём.
Речевое развитие:
обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих названия профессий людей, служащих в театре, предметов, необходимых им;
продолжать совершенствовать грамматический строй речи.
формировать умение соотносить звуки с буквой и выкладывать из букв слово;
развивать умение детей составлять сложные предложения.
Социально - коммуникативное развитие:
воспитывать культуру общения между детьми, между детьми и взрослыми,
культуру поведения в общественном месте (театре).
Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Физическое развитие:
закрепить навыки бросания и ловли мяча двумя руками от груди, навыки выразительной передачи игровых образов. Развивать двигательную активность детей.
создавать устойчивую мотивацию и потребность в сохранении своего собственного здоровья. Прививать навыки элементарного самомассажа рук.
Закрепить комплекс упражнений зрительной гимнастики, направленной на сохранение и укрепление зрения детей.
Художественно- эстетическое развитие:
Развивать образное восприятие музыки, умение высказывать своё впечатление о ней.
Закрепить технику рисования восковыми мелками, фломастером и маркером.
Развивать творчество детей в поиске оригинальных решений с опорой на известные способы конструирования.
Познакомить с произведением Э. Мошковской «Вежливое слово», формировать умение давать оценку действиям персонажей.
Методы и приёмы:
Практические:
Дидактическая игра, физкультминутка, ручной труд, художественное творчество, составление слова «театр», самомассаж рук
Словесные: чтение стихов, драматизация отрывка из сказки.
Наглядные: демонстрация слайдов, показ предметов.
Материал:
Шкатулка с предметами, имеющими отношение к театру, буквы т, е, а, т, р. Театры: теневой, настольный, пальчиковый, кукольный, игрушка- марионетка, презентация «Волшебный мир театра», ноутбук, диск с записью песни о театре, костюмы ежа и лисы, мяч, цветная бумага, фломастеры красного и чёрного цветов, ножницы.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка |
Игровая | Д/и «Назови профессию» |
Коммуникативная | Беседа «Кто работает в театре» |
Чтение художественной литературы | Чтение произведения Э. Мошковской «Вежливое слово» |
Продуктивная | Оригами «Мордочки зверей» |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемной ситуации «Для чего и для кого лежат предметы в шкатулке?» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Педагог организует сюрпризный момент: вносит сумку с театральными предметами, предлагает рассмотреть и сказать, для чего они нужны. | Дети достают предметы, называют свои варианты ответов. | Даны представления о театре. |
2 | Педагог обращает внимание детей на красивую коробочку, предлагает детям достать из коробочки буквы и выложить слово «театр» | Дети соотносят звуки с буквой и выкладывают слово. | Активизация словаря, выделение звуков из слова |
3. | Воспитатель спрашивает детей, что такое театр, какие виды театра они знают и предлагает отправиться на выставку различных театров, которая подготовлена в группе. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, а затем рассматривают различные виды театра: пальчиковый, кукольный, марионеток, теневой, перчаточный, на фланелеграфе, театр игрушек. | Закрепление представлений о различных видах театра. |
4. | Беседа о Сызранском городском драматическом театре им.А.Н.Толстого, сопровождающаяся показом презентации «Волшебный мир театра» Слайд 1. Здание Сызранского городского драматического театра им.А.Н.Толстого. Слайд 2. Кто главный в театре? Слайд 3. Кто играет на музыкальных инструментах? Слайд 4. Кто руководит оркестром? Слайд 5. Кто гримирует артистов? Слайд 7. Кто отвечает за костюмы для артистов? Слайд 8. Кто отвечает за освещение во время спектакля? Слайд 9. Где происходит действие? Слайд 10. Кто проверяет билеты? Слайд 11. Кто работает в гардеробе? Слайд12. Кто проверяет билеты? | Дети отвечают на вопросы воспитателя: Есть ли театр в нашем городе? Приходилось ли там бывать? Какие спектакли они смотрели? Кто главный в театре? Кто играет на музыкальных инструментах? Кто руководит оркестром? Кто гримирует артистов? Кто отвечает за костюмы для артистов? Кто отвечает за освещение во время спектакля? Где происходит действие? Кто работает в гардеробе? Кто проверяет билеты? | Активизация словаря, совершенствование диалогической речи, закрепление знаний о театре, о людях, работающих в нём. |
5. | Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. | Игра с мячом «Кто работает в театре» | Созданы условия для двигательной активности, закреплены навыки бросания и ловли мяча, закреплены знания о людях, работающих в театре. |
6. | Педагог организует сюрпризный момент: приходят ёж и лиса. | Дети слушают диалог лисы и ежа, а затем по желанию перевоплощаются в героев. | Созданы условия для театральной деятельности. |
7. | Воспитатель организует физкультминутку. | Дети изображают животных: По-лосиному красиво Ходит лось в лесу густом. По-мышиному пугливо семенит мышонок в дом. И по-заячьи зайчишка Всё спешит запутать след. По-медвежьи ходит мишка Косолап он с детских лет. | Созданы условия для двигательной активности, снятие умственного напряжения. |
8 | Педагог организует беседу «Как правильно вести себя в театре?» | Дети дают свои варианты ответа на вопрос. | Закреплены правила поведения в театре. |
9 | Педагог предлагает послушать стихотворение. | Дети слушают стихотворение Э. Мошковской «Вежливое слово». | Ознакомление с новым художественным произведением. |
10 | Педагог предлагает устроить театр для малышей, а для этого сначала изготовить пригласительные билеты. | Дети изготавливают мордчки-оригами зверюшек, рисуют глаза, нос, усы. | Закреплена техника изготовления игрушек и рисования восковыми мелками, фломастерами и маркерами. |
11
| Педагог предлагает детям поиграть с пальчиками. | Дети выполняют массаж пальцев «Рукавицы»: Вяжет бабушка лисица Всем внучатам рукавицы: Для лисёнка Саши, Для лисёнка Маши, Для лисёнка Коли, Для лисёнка Оли. А маленькие рукавички Для Наташеньки – лисички. В рукавичках- да-да-да Не замёрзнем никогда. Что нам вьюга да метель? Хочешь, Мишенька, примерь! | Обучение самомассажу рук. |
12 | Педагог проводит заключительную беседу «Что мы знаем о театре?», затем читает ститхотворение: Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно. Здесь все прекрасно – жесты, маски, Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки И с ними светлый мир добра. | Дети отвечают на вопросы: Что такое театр? Какие виды театра знаете? Для чего люди ходят в театр? | Закреплены знания о театре. |
.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У каждого в детстве было много разных игрушек, во время игры они чудесным образом расползались по всей комнате, а иногда и по всему дому, а потом не хотели собираться обратно. Но одна из игрушек всегда трогала сердце больше, чем все остальные… Что же нам дает игрушка. Нужна ли она?
Анализ общения с детьми показал, что дети испытывают трудности в общении друг с другом, в частности не могут самостоятельно организовать совместную деятельность с игрушками . Из-за этого и интерес к игрушкам у них быстро угасает, и детская общность не развивается должным образом. Основные причины появления проблемы: ▪ отсутствие у детей замыслов совместных со сверстниками действий по поводу той или иной игрушки, недостаток творческих идей, которые могли бы лечь в основу этих замыслов; ▪ недостаточное развитие коммуникативной инициативы детей, неустойчивость их психо-эмоциональных состояний. Постановка проблемы:
Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к игрушке в процессе ознакомления с историческими и современными игрушками. Создание условий для развития творческой и коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста . Воспитание бережного отношения к игрушкам Организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи. Цель проекта:
Задачи для детей: развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой. Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам. Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду. Задачи для педагога: развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал. Участники проекта: воспитатели , музыкальный руководитель, дети, родители Длительность проекта: 5 месяцев
Усиление мотивации детей по отношению к совместной деятельности на основе игрушек . Развитие умений детей задавать вопросы с помощью игр «Да и нет», «20 вопросов» и т.д. Привлечение родителей воспитанников к решению поставленных образовательных задач: выявление интересов детей, связанных с игрушками , помощь в создании ситуаций общения в группе, продолжение игр «в вопросы» дома. Развитие речи и логического мышления детей в процессе придумывания загадок-описаний об игрушках . Развитие представлений детей о книгах и альбомах: их содержании, оформлении, процессах создания и его участниках. Развитие творческих замыслов и способов их воплощения в процессе создания альбома загадок «Наши любимые игрушки » (дошкольно-семейное проектирование). Коммуникативное, интеллектуальное и творческое развитие детей в процессе подготовки и проведения игры «Что? Где? Когда?». Коммуникативное, интеллектуальное и творческое развитие детей в процессе создания книги детских рассказов «Моя любимая игрушка » (дошкольно-семейное проектирование). Развитие представлений детей об изготовлении игрушек (замыслах, назначении, способах изготовления, материалах и т.д.). Развитие творческой и коммуникативной инициативы детей в процессе семейных мини-проектов «Игрушки своими руками». Развитие представлений детей о русской народной игрушке , видах и способах ее изготовления. Направления деятельности:
Проект позволяетрешить задачи по разным направлениям развития ребёнка, реализовать принцип интеграции образовательных областей
. В информационно-технологичный век, как бы это ни было странно, огромной популярностью пользуются именно плюшевые друзья. Они дают нам и нашим детям чувство защищенности, душевной теплоты, добра и полного умиротворения. Благодаря им, в нас просыпаются самые нежные и лучшие качества.
Игрушка поможет воспитать мальчика, заложить основы нравственности
Игрушка знакомит детей с разными видами транспорта
А такая игрушка развивает мышление ребёнка, помогает готовиться к школе
Игры с конструктором направлены на развитие конструктивной ,деятельности дошкольников, создают проблемные ситуации
Пазлы развивают умение взаимодействовать, общаться
Мастерим кукол сами
… знакомились со свойствами материалов
Игрушки, сделанные своими руками
Для такой игрушки нужны лишь ткань и нитки
Любимая кукла
Мастерим вместе с мамой
Your Text here Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit, sed diam nonummy nibh euismod tincidunt ut laoreet dolore magna aliquam erat volutpat. Ut wisi enim ad minim veniam, quis nostrud exerci tation ullamcorper suscipit lobortis nisl ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis autem vel eum iriure dolor in hendrerit in vulputate velit esse molestie consequat, vel illum dolore eu feugiat nulla facilisis at vero eros et accumsan et iusto odio dignissim qui blandit praesent luptatum zzril delenit augue duis dolore te feugait nulla facilisi Выставка «Игрушки нашего детства»
Приглашаем на праздник «Игрушки» Самые главные участники проекта – дети подготовительной группы №2 – приглашают на праздник «Игрушки» Заключительный этап работы – праздник «Игрушки»
Раз, два, три! Куклу в садик отвези!
Я старые игрушки не брошу никогда
Мишка с куклой бойко топают
Весёлый Петрушка
В ходе реализации проекта « Игрушки» » достигнуты определённые результаты: создана предметно – развивающая зона «Поиграй-ка» сформированы устойчивые знания и интерес к происхождению игрушек сделаны игрушки для обыгрывания в театре своими руками . установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта подготовлена консультация "Какие игрушки выбирать детям" организована выставка «Игрушки нашего детства» проведён конкурс рисунка «Моя любимая игрушка» Анализ проекта
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 21 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования "Детский сад №49"
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности
во второй младшей группе
Тема: «Путешествие по сказочной стране»
Составитель:
воспитатель: Пятакова И.Е.
Интеграция образовательных областей:
"Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие".
Задачи:
- Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих названия сказочных персонажей
- Развивать связную речь детей.
- Формировать навык составления предложений из 2-3 слов.
- Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.(«Речевое развитие»)
- Закрепить с детьми знание уже знакомых сказок.
- Закрепить понятия «много» и «один».
- Продолжать со свойствами воды: прозрачная, без запаха, льётся, бывает горячая и холодная
(«Познавательное развитие»)
- Развивать образное восприятие музыки, умение согласовывать движения с музыкой.
- активизировать чувственное восприятие художественного слова,
- способствовать образному восприятию стихотворений, сказки
(«Художественно- эстетическое развитие»)
- Создавать устойчивую мотивацию и потребность в сохранении своего собственного здоровья. Познакомить с комплексом упражнений зрительной гимнастики, направленной на сохранение и укрепление зрения. Развивать кисти рук и пальцы, способствовать появлению в них силы, хорошей подвижности и гибкости.
(Физическое развитие)
Методы и приёмы:
Практические:
Дидактическая игра, физкультминутка, музыкально-логоритмическое упражнение, зрительная гимнастика, рассказывание сказки детьми.
Словесные: чтение стихов, беседа.
Наглядные: рассматривание картинок для дидактических игр, , иллюстраций к сказкам« , рассматривание план-схемы для рассказывания сказки.,
Материал: магнитофон, ноутбук, 2 таза с тёплой водой.
Демонстрационный: сюжетные картинки из сказок, фланелеграф, персонажи из сказки «Колобок», игрушка — кошка би-ба-бо,
раздаточный - предметные картинки с изображением животных, прищепки синего и красного цвета.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка Кот, лиса и петух» Психологический настрой С добрым утром!» |
Игровая | Дидактическая игра Кто лишний» Дидактическая игра «Какое у тебя настроение» |
Коммуникативная | Беседа «Какие сказки ты знаешь» Беседа «Кто живёт в этой сказке» Рассказывание сказки «Курочка Ряба» с использованием мнемотехники |
Чтение художественной литературы | Чтение английской народной песенки «Курица» |
Музыкально- художественная | Музыкально- логоритмическое упражнение «Паровозик» |
Познавательно-исследовательская | Пальчиковая гимнастика в воде, экспериментирование с водой |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный этап «С добрым утром!» | -С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем - поглаживают веки глаз) | Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности |
2 | Сюрпризный момент- педагог вносит игрушку - котика, который забыл, из какой он сказки и предлагает детям помочь котику найти свою сказку и оправиться в путешествие по сказкам. Воспитатель задаёт вопрос: На чём можно оправиться в путешествие в сказочную страну? | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Сформировано умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов. |
3 | Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на ковре самолёте. | Дети встают на ковёр, имитируют полёт на ковре- самолёте. | Созданы условия для двигательной активности |
4 | Воспитатель показывает детям картинки, лежащие обратной стороной, говорит, что здесь прячутся сказки и нужно эти сказки отгадать и назвать. Переворачивая последнюю картинку, предлагает детям назвать сказку, в которую они попали. | Дети переворачивают картинки и называют сказки. | Закрепление названий знакомых сказок. |
5 | Педагог приглашает детей к фланелеграфу, на котором размещены персонажи сказки «Колобок», предлагает посмотреть и назвать, какой персонаж лишний. | Дети называют персонажей, отвечая на вопросы воспитателя, играя в дидактическую игру «Кто лишний» | Созданы условия для игровой деятельности. Формирование умения вести диалог, закрепление содержания сказки. |
6 | Воспитатель организует беседу по сказке, задавая вопросы: Какая была лиса? ( хитрая, умная) Какой был колобок? (доверчивый, непослушный) | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Даны правила безопасности: нельзя быть такими доверчивыми, как колобок, нужно слушаться взрослых и никуда не уходить из дома без разрешения. |
7 | Воспитатель спрашивает игрушку- котика, в этой ли сказке он живёт, котик отвечает, что нет. Педагог предлагает детям встать «паровозиком» и отправиться в путешествие дальше. | Дети под музыку выполняют музыкально- логоритмическое упражнение «Паровозик» по заданию воспитателя, объезжают группу на «паровозике». | Релаксация, эмоциональная разрядка, снятие умственную перегрузку и утомления |
8 | Воспитатель обращает внимание на игрушку- курицу.:Посмотрите, ребята, кто это? (Курочка). | Выполнение действий по заданию воспитателя. | Поддержание интереса, развитие диалогической речи. |
9 | Воспитатель читает стихотворениек. Чуковского «Курица- красавица» ( английская народная песенка в обработке К, Чуковского | Дети слушают стихотворение | Ознакомление с новым произведением, формирование представления о внешнем виде животных. |
10 | Воспитатель проводит дидактическую игру «Расскажи сказку» | Дети рассказывают сказку «Курочка Ряба» с использованием мнемотехники | Знакомство с мнемотехникой, рассказывание сказки по таблице. |
11 | Педагог спрашивает, в этой ли сказке живёт кот и предлагает детям отправиться дальше, выполнив вместе с котиком зрительную гимнастику. | Дети выполняют | Обучение зрительной гимнастике, снятие напряжения глаз. |
12 | Воспитатель обращает внимание детей на игрушки- лису и петуха, говорит детям, что лиса не хочет отдавать петушка и предлагает вполнить задание — рассказать сказку | Дети выполняют физкульминутку «Лиса, котик и петушок. Кот, лиса и петух. | Закреплено умение выполнять действия в соответствии с текстом. Созданы условия для психологического раскрепощения и снятия физического напряжения. |
13 | Воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад на теплоходе. Показывает комплекс пальчиковой гимнастики в воде, задаёт вопросы о свойствах воды: какая бывает вода? Подводит итог: прозрачная, льётся, бывает холодная и горячая. | Дети выполняют комплекс пальчиковой гимнастики в воде. Игра «Медуза» Исходное положение (И. П.) – кисти рук под водой, пальцы собраны вместе. Раскрываем кисть и опять закрываем в И. П. Игра «Дельфин» И. П. – ладони выпрямлены и направлены вперед. Выполняем волнообразные плавные движения кистей, опуская их в воду и поднимая вверх над водой. Дельфин – малыш Приплыл ко мне, Он покатает на спине! Игра «Пароход» И. П. – обе ладони соединены ковшиком, все пальцы кроме больших направлены в сторону от себя, а большие пальцы подняты вверх и соединены – это труба. Пароход плывет вперед, В детский сад он нас везёт. Отвечают на вопросы о свойствах воды. | Создание благоприятного эмоционального фона, развитие у ребенка умения подражать взрослому. способствовать развитию памяти ребенка, так как он учиться запоминать определенные положения рук и последовательность движений, у малыша развивается воображение и фантазия, кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость Активизация словаря, уточнение знаний о свойствах воды. |
13 | Итог: Воспитатель задает детям вопросы по деятельности: Предлагает взять прищепки и показать своё настроение. | Дети отвечают на вопросы полным предложением, говорят о своем настроении. Называют, что понравилось больше всего во время деятельности. Дети берут прищепки и прикрепляют красные прищепки к солнышку (хорошее настроение) или синие ( плохое настроение). | Определение психологического настроя детей |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 21 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования "Детский сад №49"
Сценарно- режиссёрская разработка
«Я, ты, он, она — вместе дружная, спортивная страна!»
с детьми старшего дошкольного возраста
при реализации
физкультурно - оздоровительной деятельности в ДОУ»
Выполнила: воспитатель
Пятакова Ирина Евгеньевна
Сызрань, 2016г.
Идея: Если дружишь ты со спортом,
Настойчив в тренировках,
Ты будешь в холод, дождь и зной
Здоровым, сильным, ловким!
Аудитория: дети подготовительной к школе возрастной группы и их родители.
Формат проведения: спортивно - музыкальный праздник
Музыкальное оформление:
"Государственный Гимн Российской Федерации»муз. А.В. Александрова
«Спортивный марш» муз. Дунаевского
«Песенка- зарядка» слова М. Гауэр, музыка В. Богатырёва
песня «Физкульт –Ура!» сл.Петровой, муз. Ю.Чичкова,
«Светит солнышко» Александра Ермолова
музыкальное сопровождение состязаний
Световое оформление: естественное освещение - улица
Техническое оформление: музыкальный центр, ноутбук, микрофон, колонки.
Оборудование: олимпийский флаг, 2 красных флажка, 2 каната, 2 мяча - фитбол, разноцветные флажки по 2 флажка по количеству мальчиков в группе, разноцветные обручи по количеству девочек в группе, скамейки для участников праздника, 6 лент на палочках,футбольные ворота, 2 хоккейные клюшки и хоккейные мячи по количеству детей, 3 велосипеда: один для доктора Айболита и 2 велосипеда для эстафет, кегли для ориентиров, костюмы: доктора Айболита, почтальона Печкина, Королевы Спорта, факел для Королевы Спорта, 2 колокольчика, 2 больших мягких куба.
Сценарный план
Экспозиция: Спортивная площадка украшена надувными шарами, гирляндами из цветов и флажков, растяжками с изображением зверей- спортсменов.
Завязка: Под мелодию «Спортивного марша» муз. Дунаевского 2 команды детей в спортивных костюмах с эмблемами на груди и с разноцветными флажками и обручами входят на спортивную площадку, обходят её «змейкой», выполняют перестроение и встают в 2 шеренги одна команда напротив другой.
Развитие действия:
1. Ведущий приветствует детей и гостей и сообщает о начале праздника.
2.Дети читают стихи о спорте.
3.Дети исполняют «Упражнение с флажками и обручами» под фонограмму песни «Светит солнышко для всех» муз. А.Ермолова
4.Звучит «Государственный Гимн Росии», Капитаны команд на флагштоке поднимают флаг.
5. Капитаны команд приветствуют друг друга.
6. Ведущий представляет детям жюри.
7. Приходит доктор Айболит. Он смотрит, все ли дети готовы к соревнова-
ниям.
8. Дети выполняют разминку - «Песенку- зарядку» слова М. Гауэр, музыка В. Богатырёва
9. 'Эстафеты:
«Кто быстрее проедет на велосипеде до флажка и обратно»
«Канатоходцы»
«Прыжки на фитболах»
10. Приходит почтальон Печкин, приносит телеграмму от Королевы спорта и играет с детьми в игру «Полезные и вредные советы»
Кульминация: Приходит Королева спорта, проводит эстафету «Передай мяч», «Забрось мяч в ворота» ( футбол на траве)
Развязка: Подведение итогов соревнований, вручение медалей и подарков.
Финал: Дети исполняют песню «Физкульт Ура!» муз Чичкова
Королева Спорта приглашает детей и гостей на «Марафон дружбы»
Содержание:
Под музыку спортивного марша 2 команды детей в спортивных костюмах с эмблемами на груди и с разноцветными флажками и обручам в руках входят на спортивную площадку, обходят её «змейкой» и встают в 2 шеренги одна команда напротив другой.
Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем наш спортивный праздник! Наш девиз:
Дети:Мы растём здоровыми, сильными, весёлыми!
Выходят дети, читают стихи:
1 ребёнок: Ярким солнцем озарён
Нас встречает стадион
Тренируясь, мы растём
С каждым часом, с каждым днём!
2 ребёнок: Любим мы играть в футбол,
Забивать в ворота гол,
Любим прыгать высоко,
Плавать быстро и легко.
3 ребёнок: На любимом стадионе
Все рекорды мы побьём!
И на смену чемпионам
Очень скоро мы придём!
Дети исполняют «Упражнение с флажками и обручами» под фонограмму песни «Светит солнышко для всех» муз. А.Ермолова
Ведущий: Команды, смирно!Приготовиться к поднятию флага!
Капитанам команд поднять флаг! Равнение на флаг.
Звучит «Гимн России». Капитаны команд на флагштоке поднимают флаг.
Ведущий: Команды, вольно! Командам приготовиться к приветствию!
Капитан команды «Ромашка»: команде «Колокольчик» физкульт
Дети: Привет!
Капитан команды «Колокольчик»: команде «Ромашка» физкульт
Дети: Привет!
Ведущий представляет детям жюри.
Ведущий: Давайте пожелаем нашим командам успехов в предстоящих соревнованиях. Но прежде чем их начать, нужно знать, все ли дети здоровы.
Звучит музыка. На велосипеде на площадку въезжает доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята!
Попрошу всех ровно встать
И команды выполнять.
Все дышите!
Не дышите!
Всё в порядке.
Отдохните.
Вместе руки поднимите!
Превосходно, опустите!
Наклонитесь!
Разогнитесь!
Встаньте прямо!
Улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен.
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров,
К соревнованиям готов!
Ведущий: Для начала по порядку
Становитесь на зарядку!
Дети выполняют разминку - «Песенку- зарядку» слова М. Гауэр, музыка В. Богатырёва
Ведущий: Сияет солнышко с утра.
И все готовились заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования
Проводятся игры -эстафеты:
1. «Кто быстрее проедет на велосипеде до флажка и обратно»
Жюри подводит итоги эстафеты.
2.«Канатоходцы»
Осторожно, балансируя руками, пройти по лежащему на земле канату, допрыгать на двух ногах до колокольчика, который лежит на большом мягком кубе, позвонить в него и в бегом возвратиться на исходную позицию и передать эстафету другому ребёнку.
После выполнения эстафеты, жюри подводит её итог.
Ведущий: Есть ещё одна игра.
Вам понравится она.
Эстафета «Прыжки на фитболах»
Сидя на фитболе и держась за его ручку, нужно допрыгать на нём до флажка и бегом возвратиться назад и передать эстафету другому ребёнку.
Жюри подводит итоги эстафеты.
Ведущий: А теперь вы посидите,
Друг на друга поглядите…
Ой, а кто же ещё спешит к нам на прадзник?
Появляется почтальон Печкин.
Печкин: Это я, почтальон Печкин! Вам телеграмма!
Ведущий: Интересно, от кого же она?
( читает) Дорогие юные спортсмены! Срочно выезжаю к вам в детский сад, чтобы принять участие в вашем празднике!
И подпись: Королева спорта.
Спасибо Вам, уважаемый Печкин!
Печкин: А пока мы ждём Королеву спорта, лавайте поиграем в игру «Полезные и вредные советы»
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши,
На неправильный совет говорите дружно: «Нет!»
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши/
Блеск зубам чтобы придать,
Надо крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики
Это правильный совет? Говорите дружно..
Дети: Нет!
Печкин: На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
Звучит музыка. В окружении девочек с лентами и мальчи на ков с флажками на площадку входит Королева Спорта.
Королева спорта: Здравствуйте, мои юные спортсмены! Я смотрела ваш праздник по моему волшебному телевизору. И мне он так понравился, что тоже захотелось прийти к вам на праздник. Ну-ка, покажите мне, какие вы быстрые и ловкие!
Королева Спорта проводит игры- эстафеты Передай мяч» и «Забрось мяч в ворота» ( футбол на траве)
Передай мяч.
Дети построены в две колонны. Мяч у капитана команды, который стоит в колонне первым. По сигналу он передаёт мяч над головой стоящему за ним ребёнку,а тот ребёнок стоящему за ним и так далее.
Жюри подводит итоги конкурса.
Забрось мяч в ворота» ( футбол на траве)
По сигналу ребёнок ведёт мяч клюшкой между кеглями и забивает его в ворота.Обратно возвашается бегом и передаёт клюшку следующему ребёнку.
Жюри подводит итоги конкурса, а затем и всех соревнований
Под аплодисменты зрителей команда- победительница проходит круг почёта. Королева Спорта вручает детям медали и подарки.
Ведущий предлагает детям спеть песню «Физкульт -ура!» муз. Чичкова
Королева Спорта: Праздник спортивный удался на славу.
Я думаю всем он пришёлся по нраву.
Со спортом дружите, в походы ходите,
И скука вам будет тогда нипочём.
Мы праздник кончаем и вам пожелаем
Здоровья, успехов и счастья во всём!
А сейчас я всех приглашаю на марафон Дружбы в честь нашего праздника. Дети под музыку уходят со спортивной площадки.