2017 - ГОД ЭКОЛОГИИ
2017 – ГОД ЭКОЛОГИИ В РОССИИ
Теперь все федеральные и региональные мероприятия будут проходить под единым брендом. Логотип был создан по заказу Министерства природных ресурсов и экологии России. По информации разработчиков, он символизирует богатство и уникальность природных объектов страны, а также усилия, которые предпринимают в России для охраны окружающей среды,
Материал в папку- передвижку
Грибная пора
Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья и всестороннего развития. Приобщая ребенка к миру природы, взрослый сознательно развивает различные стороны его личности, пробуждает интерес и желание познавать природное окружение. ребенку можно и нужно показывать различные проявления красоты в мире природы: цветущие растения, деревья и кустарники, насекомых и т.д.
Большой интерес вызывают у детей грибы. Если вы взяли ребенка в поход за грибами, покажите ему, где и как они растут, скажите, как называются и почему, чем различаются съедобные и несъедобные грибы. Не упустите случая полюбоваться мухомором в траве, опятами на пне. Ребенку важно объяснить, что несъедобные грибы нельзя уничтожать, так как они необходимы животным, насекомым, правила сбора съедобных грибов (ножку гриба следует срезать, а не вырывать с корнем).
В лесу грибов различных много …
Ты несъедобные – не трогай!
В корзинку их не собирай,
Но и ногами не сбивай…
Они нужны лесным зверятам:
Лисичкам, ежикам, зайчатам…
Их только люди не едят
: В поганках, мухоморах – яд!
Но для зверья лесного все ж
Тот гриб полезен и хорош.
В лесу красиво и светло…
Грибов там много наросло.
Они под елочкой стоят
И грибников к себе манят…
Любой грибник обязан знать:
ельзя их с корнем вырывать,
Иначе на его пути
Грибам съедобным не расти!
Раз ты собрался по грибы –
С собою острый нож бери;
Им аккуратно гриб срезай –
В земле грибницу оставляй.
КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят и здоровье и безопасность . Для этого очень важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением.
Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов . При этом взрослые люди , любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя» или , напротив пытаются объяснить что либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений .Все это, как правило, дает обратный результат . Если запретов будет слишком много – ребенок не сможет выполнять их в полной мере и неизбежно будет нарушать. Что же делать? Можно посоветовать взрослому постараться самому себе ответить на следующие вопросы: Может быть, я действовал только путем прямого запрета и ребенок не понял значение данного правила?
Может быть, у ребенка не было достаточно времени, чтобы его усвоить?
Может быть, я недостаточно стимулировал выполнение правил, не поощрял ребенка за их соблюдение?
Последовательно ли мое собственное поведение, придерживаюсь ли я сам данных правил?
Не слишком ли много правил и запретов, выполнения которых я требую от ребенка?
Нужно всегда за здоровьем следить,
И потому полагается мыть
Фрукты и овощи перед едой
Очень старательно теплой водой…
Мытое яблочко ярче блестит,
Да и живот от него не болит.
Лето! В поход спешат ребята!
Но знать туристам юным надо:
Чтоб не страдали звери, птицы,
Природу портить не годится!
С поляны мусор соберите
И на костре его сожгите!
Костер в лесу не оставляйте-
Песком, землею засыпайте,
Чтоб не дымился, не искрил,
Беды в лесу не натворил…