Cоблюдая ПДД, не окажешься в беде

Пятакова Ирина Евгеньевна

 

Р Е К О М Е Н Д А Ц И И  Р О Д И Т Е Л Я М  М Л А Д Ш И Х  Д О Ш К О Л Ь Н И К О В

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!

Вы являетесь образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.. Чтобы ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

• Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!

• Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами. • Знакомьте малыша с транспортом, пешеходами.

• Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного. Пусть Ваш малыш сам приведет вас в детский сад, а из детского сада домой.

В этом возрасте Ваш ребенок должен знать:

- на дорогу выходить нельзя, - дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя,

- переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом,

- пешеходы – люди, которые идут по улице, - чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору:

Красный свет- Движенья нет.

А зеленый говорит: «Проходите, путь открыт»,

- машины бывают разные, это – транспорт. Машинами управляют шоферы (водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая),

- когда мы едем в автобусе, троллейбусе, нас называют пассажирами, - когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень.

Мамы! Папы!

Отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребенка!

 

Р Е К О М Е Н Д А Ц И И  Р О Д И Т Е Л Я М  С Т А Р Ш И Х  Д О Ш К О Л Ь Н И К О В

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!

Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в в сопитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент), продолжайте помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо. Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.).

Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила.

• Ходить по тротуару следует с правой стороны.

• Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны.

• Переходить дорогу полагается только шагом. • Необходимо подчиняться сигналу светофора.

• В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень) чтобы не упасть.

• Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.

• Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.
• Играть можно только во дворе. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Пусть он по пути домой споет вам песню или расскажет стихотворение, а потом нарисует то, что видел. Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном. Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил дорожного движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!

СИТУАЦИИ ДЛЯ АНАЛИЗА

• МАМА ИДЕТ С СЫНОМ ИЗ ДЕТСКОГО САДА ПО ТРОТУАРУ. МАЛЬЧИК БЕЖИТ ВПЕРЕДИ НЕЕ ГДЕ ПОПАЛО И МЕШАЕТ ПЕШЕХОДАМ. МАМА НЕ РЕАГИРУЕТ НА ЭТО.

ВОПРОС. КАК НАДО ПОСТУПИТЬ МАМЕ?

 

• МАМА С СЫНОМ ИДЕТ ПО УЛИЦЕ. НА ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ СТОРОНЕ МАЛЬЧИК ВИДИТ ПАПУ И БРОСАЕТСЯ К НЕМУ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ.

ВОПРОС. КАК НАДО БЫЛО ПОСТУПИТЬ МАМЕ?

 

• МАМА ИДЕТ С СЫНОМ ПО УЛИЦЕ. ОКОЛО ЛАРЬКА ТОЛПИТСЯ НАРОД. МАМА ОТПУСКАЕТ РУУКУ РЕБЕНКА И ПОДХОДИТ К ЛАРЬКУ.

ВОПРОС. КАК НАДО БЫЛО ПОСТУПИТЬ МАМЕ?

 

• ПАПА ИДЕТ С РЕБЕНКОМ ПО ТРОТУАРУ. У РЕБЕНКА В РУКЕ МЯЧ. МЯЧ ПАДАЕТ НА ДОРОГУ. РЕБЕНОК БЕЖИТ ЗА НИМ. ВОПРОС.

КАК НАДО ПОСТУПИТЬ ПАПЕ?